Раздел долгосрочного плана: 1.1 Исследования и исследователи Школа:
Дата: ФИО учителя: .
Класс: 8 Участвовали: Отсутствовали:    
Тема урока Отрасли географической науки
Учебные цели для достижения на этом уроке   (ссылка на учебную программу) 8.1.1.1 в графической форме отображает и объясняет деление географической науки на отрасли

8.1.1.2 определяет важные исследования в отраслях географической науки

Уровни мыслительных навыков  применение, анализ, оценка
Цели урока Все учащиеся

Знать графической форме отображает и объясняет деление географической науки на отрасли

Большинство учащихся Анализируют вклад путешественников  и исследователей в развитие географической науки

Некоторые учащиеся Дают оценку деятельности путешественников и исследователей

Критерий оценки Описывают  вклад путешественников и исследователей.

Анализируют  вклад путешественников и исследователей в развитие географической науки.

Дают оценку деятельности путешественников и исследователей

Языковые цели

 

Термины

Словосочетания

Учащиеся смогут:

— строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи;

— давать развернутые ответы на вопросы на основе информации видео.

Использовать в речи ключевые слова/выражения:

менталитет народа; ландшафт; климатические особенности; национальные особенности; национальный характер.

Аудирование, чтение, говорение, письмо

Путешественник, исследователь, экспедиции, открытия

Кругосветное путешествие, географические открытия.

Привитие ценностей

 

 

Патриотизм, толерантность, стремление к знаниям, бережное отношение к историческому и культурному наследию
Межпредметная связь История, самопознание, естествознание
Предшествующие знания по теме

 

Объекты географических исследований
 

 

 

 

 

Ход урока

Запланированные этапы урока Виды запланированных упражнений на уроке 

 

Ресурсы
Начало урока

2 мин

 

 

 

1 мин

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Создание коллаборативной среды. Круг радости «Улыбка»

Учащиеся становятся в круг, берутся за руки и дарят улыбку друг другу.

 

2.      Деление на группы по материкам.

 

3.      Актуализация знаний.

1.      (И) заполните схему:

«Основные отрасли современной географии»

 

…………………………………
…………………………………

 
                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Вызов». Прием «Верю не верю».

1. Казахстан находится в центре Евразийского континента?

2. Площадь РК 2,7 млн.кв.км?

3. Казахстан по площади занимает 2 место в мире?

4.Казахстан – внутриконтинентальная страна?

5. Крайняя западная точка расположена вблизи р.Бухтырма?

6. Казахстан расположен во всех климатических поясах?

7. Казахстан поражает не только своими размерами, но и природными контрастами

Дескриптор:

1)      Определяет 1 основную отрасль современной географии

2)      Определяет 2 основную отрасль современной географии

3)      Даёт характеристику 1 отрасли географии

4)      Даёт характеристику 2 отрасли географии

 

 Взаимооценивание.

ФО:

                         Справился

 
                          Справился, но были допущены ошибки

 
                        

                         Надо поработать

 

(У): Кто изображен на фотографиях?

(Отвечают)

Какие у вас ассоциации возникают?

(У): Как вы думаете, какая будет тема нашего сегодняшнего урока? (Отвечают)

Определение темы и постановка цели урока.

 

 

 

 

Шаблон материков

 

Раздаточный материал: карточки с заданиями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смайлики

 

 

 

 

 

 

 

Фото путешественников

ё

 

Середина урока

14 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

7 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

Изучение материала  Работа в группе

(Г) 2. Задание

a. Прочитайте текст учебника и ответьте на вопрос устно: какова причина сбора информации  о Земле в период  Древнего мира?   

b. Заполните предложенную таблицу: определить имя исследователя и его вклад в географическую науку.

с. Оцените деятельность путешественников и исследователей и данные занесите в таблицу.

Вклад путешественников и исследователей в развитие географической науки Имя путешественника и исследователя Оценка деятельности путешественника/ исследователя
1 Путешественник, доказавший шарообразность Земли.    
2 Древнегреческий ученый определивший  долготу и широту.    
3 Исследователь, нанесший на карту изображения западного  и восточного побережья Африки и  острова Мадагаскар.    
4   АмеригоВеспуччи  
5   Мартин Бехайм  

Дескрипторы:

1.      Определяет  причину  сбора информации  о Земле в период Древнего мира;

2.      Определяет имя  путешественника;

3.      Дает оценку  деятельности  путешественника;

4.      Определяет имя  древнегреческого ученого;

5.      Дает оценку  деятельности древнегреческого ученого;

6.      Определяет имя исследователя;

7.      Дает оценку  деятельности исследователя;

8.      Характеризует  деятельность Америго Веспуччи;

9.      Дает оценку  деятельности  Америго Веспуччи;

10.  Характеризует  деятельность  Мартина   Бехайма;

11.  Дает оценку  деятельности  Мартина Бехайма.

 

Защита групп: защищает спикер каждой групп

ФО: «Перекрёстный бой» (1 группа оценивает 2-ю, 2-я – 3-ю, 3-я – 1-ю)

 

Физминутка «Путешествие» развивает внимание. Выбирается ведущий. Остальные учащиеся встают из-за парт. Ведущий говорит «путешествуем на юг (руки вниз), путешествуем на север» (руки вверх) и т.д. Когда говорит «путешествуем в горах» надо потопать, когда говорит «путешествуем по морю» надо размахивать руками.

 

3.Задание (Г)

Прочитайте текст и дайте ответы на предложенные вопросы, записав их в тетрадь:

a.    Определите две экономические  причины  Великих географических открытий.

b.   Определите  политическую причину  Великих географических открытий.

Эпоха Великих географических открытий, одна из важных этапов развития географии. К Великим географическим открытиям привели разные причины. Например, как кризис торговли с Востоком из-за  османских завоеваний, необходимость поиска нового морского пути, недостаток золота как денежного металла, развитие науки и техники. В связи с этим государства Европы начали снаряжать экспедиции для открытия путей в страны Востока, например в Индию, как  самую богатую страну Азии.

 

Дескрипторы:

1.      Определяет  первую   экономическую причину   Великих географических открытий;

2.      Определяет  вторую экономическую причину   Великих географических открытий;

3.      Определяет   политическую причину  Великих географических открытий;

 

Самооценивание.

ФО: Свободный микрофон. «Большой палец».

 

— все правильно                     

 

 

 — нужно подумать

 

 

— не согласен

 

 Закрепление

Просмотр видео. Выполнение задания в парах.

 

Стратегия «Трехминутное эссе» на тему: «География- исследование  земли. Стратегия «Авторский стул».

Дескрипторы: пишет и презентует свою работу, используя эмоционально-окрашенные слова и прилагательные согласуя слова в роде, числе и падеже. (6 минут).

 

(И) Задание

Используя карту в атласе « Великие географические открытия»: а) Определите маршрут путешественников  Ф.Магеллана и Х. Колумба.

Б) Нанесите на контурную карту их маршрут.

С) Оцените значение Великих географических открытий.

 

Дескриптор  
1.      По карте определяет  маршрут следования  Ф. Магеллана;

2.      На контурной карте  обозначает маршрут следования  Ф. Магеллена;

3.      По карте определяет  маршрут следования   Х. Колумба;

4.      На контурной карте обозначает маршрут  следования Х.Колумба.

5.      Оценивает значение Великих географических открытий.

 

Взаимопроверка.

ФО: штампики. Оценивается учителем за каждый правильный ответ ставится штамп.

Инвидуальное работа

Игра « Что лишнее?»

Суть игры в следующем: предложены 5 географических названий, 4 из которых являются, например, низменностями, а одно – озеро- является лишним, или расположены на одной территории, а одно на другой — лишнее. Нужно быстрее других определить это лишнее название и объяснить, по­чему, по какому признаку нет сходства.

ВЫПИСАТЬ ЛИШНИЕ НАЗВАНИЯ В СТОЛБИК, СООТВЕТСТВУЯ НУМЕРАЦИИ ЗАДАНИЙ.

 

 

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СВОЮ РОДИНУ?

                                Ответы записать в столбик, соответствуя нумерации заданий

          

Вопросы викторины.

1.                 На территории этого региона Казахстана расположен один из самых знаменитых курортов страны с самой холодной и  исторические сведение — Кокшетау

2.               Самая длинная и многоводная река Европы.

3.               Горы этой республики — самые удаленные от океанов. Столица республики является географическим центром Азии.

4.               Клокочущие фонтаны пара и горячей воды в чем-то сходны с извержением вулканов. Только в одном районе нашей страны есть долина с такими источниками.

5.               Назовите полюс холода не только нашей страны, но и все­го северного полушария,

6.                Назовите самый восточный субъект Казахстана.

 

учебник

с.

 

 

 

 

учебник

с.

 

тетрадь, карточки с заданием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

стикеры

 

 

 

 

 

 

 

учебник  с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

смайлики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контурная карта, атлас 7 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Штамп

Конец урока

1 мин

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/з.  написать эссе: «Я — путешественник».

 

Рефлексия «Лестница успеха». С помощью стикеров учащиеся определяют своё местонахождение на лестнице успеха.

 

.

 

 

 

 

 

 

 

Стикеры

 

 

 

 

 

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?   Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Все задания составлены  с учетом возрастных особенностей учащихся.

Учащиеся с низкой мотивацией выполняли задания отвечали на вопросы, определяли исследователей.

Учащиеся с средней мотивацией определяли имена исследователей, наносили на контурную карту их маршруты, определяли экономические и политические причины географических открытий.

Учащиеся с высокой мотивацией заполняли таблицу и оценивали значекние Великих географических открытий.

Имелись так же и задания для индивидуальной работы

На уроке использовались активные методы обучения: тематическое деление на группы, взаимооценивание смайликами было использовано при активизации мыслительной деятельности, при изучении нового материала использован графический органайзер, самооценивание, свободный микрофон, домашнее задание на развитие функциональной грамотности, рефлексия. Тематическая физминутка

Психологический настрой

Правила работы в группах

 

 

 

 

 

Периоды, века Ученые, исследователи Труды, открытые территории
Древние периоды Фалес Объяснил происходящие в природе географические изменения и процессы
Анаксимандр Создал карту впервые использовал масштаб
Геродот Девятитомный труд «История». Первые сведения  о географии, объяснил зависимость природы от географической широты
Аристотель Шарообразность формы Земли, поделил год на 365 дней – доказал причины
Эратосфен Открыл правильный способ измерения дуги меридиан и заложил основы математической географии. Впервые ввел термин «географии».  Называют «отцом Географии»
Птолемей Оставил енные сведения о том , как развивалась географическая наука .
Страбон 17 книг «География»
VIII-XIв.в. средние века Норманны (викинги) Открыл Исландию, достигли побережья Гренландии и Северной Америки
Махмуд Кашгари Составил круглую картину мира , на которой обозначил древние тюркские города и описал рельеф  земли в этой местности .
Марко Поло Путешествие на Восток – Китай , Япония , Юго-Восточная Азия. «Книга о разнообразии мира»
Афанасий Никитин Путешествие из России в Индию . Описал средневековую Индию .

Книга «Хождение за три моря»

Плано Карпини и Виллем Рубрук О городах и населении территории Казахстана
Великие географические открытия Конец XV-середина XVIIв.в.

 

Христофор Колумб Открыл Западную Индию , пересек Атлантику , положил начало открытию Южной и ентральной Америки .
Васко да Гама Открыл Индию
Америго Веспучи Открытие за Атлантикой земли – не Азии ,а Новый Свет : « У наших предков об этих землях не было никакого представления. Открыл Америку
Ф. Магеллан. Совершил кругосветное путешествие,открыли  Тихий океан
Географическая наука Казахстана

 

 

 

 

 

 

П.П. Семенов

 

Исследования Заилийского края , первый европейский ученый проник в Центральный Тянь-Шань , открыл пик Хан Танири , доказал отсутствие на тянь_щ\Шане действующих вулканов. В честь него названы горные хребты , отдельные вершины , ледник в Центр. Азии .
Ш. Уалиханов Центральная Азия
Н.А. Северцов

 

Участвовал в экспедиции в Илейский Алатау , в Центральную часть Тянь-Шаня  совершил поездку на Аральское море . собрал богатый материал по геологии , флоре и фауне , дал первые комплексные характеристики природы этих тер-рий .
В.В. Сапожников Путешествия по Алтаю , Жетысускому Алатау  и Тянь-Шань . подробно описал флору и фауну Алтая , собрал гербарий , коллекции млекопитающих , пресмыкающихся , пти , рыб и насекомых .на Алтае открыл много ледников и определил высоту главных вершин.
В.В. Докучаев Создал ученье о почве как о самостоятельном природном теле , открыл закономерность распределения почв . создал учение о природных зонах .
В.А. Обручев Обосновал геологическую общность  систем Алтая и Тянь-Шаня и описал зональную смену растительности в Жетысуском Алатау .

 

 

 

 

 

Comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code