Краткосрочное планирование Раздел №1

№1

 

Тема: Я с друзьями в спортивном зале. Школа/ДО:
Дата: Ф.И.О. педагога:
Предшкольный класс/группа: Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения 0.1.1.1. Выполнять общеукрепляющие упражнения

с предметами и без них.

 

0.2.1.4. Выполнять прыжки разных видов, прыжки в измененных условиях, сохраняя равновесие.

0.2.1.7. Катать мяч, бросать и ловить мяч, отбивать об пол правой и левой рукой, перебрасывать двумя руками из-за головы и одной рукой через препятствия.

Предполагаемый результат Все воспитанники смогут:

Строиться в колонну по одному, в круг. Соблюдать правила техники безопасности в зале. Выполнять ходьбу «врассыпную».

Выполнять прыжки на месте с поворотом кругом. Безопасно работать в группе в пространстве движений.

 

Большинство воспитанников смогут: Подбрасывать мяч вперед-вверх и ловить его двумя руками.

Четко выполнять указания во время выполнения основных движений.

Применять навыки самоконтроля указанной дистанции при выполнении построения в колонну.

Некоторые воспитанники смогут:

демонстрировать навыки контроля тела, пространства и объектов при выполнении прыжков; подбрасывания и ловли мяча.

Языковая цель Развитие навыков:

демонстрируют умение анализировать и оценивать действия, определять собственные и чужие недостатки и потенциал.

Предметная лексика и терминология:

Спортивные атрибуты, техника безопасности, ходьба

«врассыпную», равновесие, осанка, подбрасывание, прыжки, фундаментальные навыки, тактика движения.

 

  Вопросы для обсуждения:

Какие спортивные атрибуты вам понравились больше всего?

Как еще можно действовать с мячом?

Какие навыки движения у вас хорошо развиты?

Можете ли вы сказать, почему…?

Почему важно заниматься физкультурой?

Почему мы должны быть осторожны во время ходьбы

«врассыпную»?

Почему необходимо соблюдать достаточную дистанцию при действиях с мячом?

Предыдущее обучение Представления о значимости занятий физической культурой.
План
Временные рамки Запланированная деятельность Ресурсы
Мотивация

0-3 минуты

Знакомит воспитанников со спортивным залом, с правилами безопасного поведения в зале во время занятий, показывает оборудование.

Предлагает назвать знакомое оборудование, рассказать о его назначении.

(К) Игровое упражнение «Найди свое место». Предлагает воспитанникам ходить под музыку по залу, не сталкиваясь друг с другом.

По окончании быстро найти свое место в колонне.

Просторное свободное пространство. Спортивные атрибуты.

Музыка ритмичная.

Основной этап

4-12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13-27

(К, Д) Выполнение общеразвивающих упражнений без предметов в кругу – комплекс

№1

Показ выполнения упражнений.

(К) Подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом.

Выполнять 2–3 раза в чередовании с маршем на месте.

Обращает внимание на умение воспитанников при подпрыгивании слегка сгибать колени, приземляться на носки ног.

(Г, И) Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

(Д) указания – держать мяч надо перед собой и подбрасывать вперед – вверх, ловить пальцами рук и не прижимать к себе.

Напоминает воспитанникам о культуре поведения

– откатившийся мяч необходимо подать другому ребенку в руки, а не бросать.

Подвижная игра «Выручай!».

Воспитанники стоят в кругу лицом в центр. Два

Просторное чистое пространство.

 

 

 

 

 

 

 

Мячи диаметром 15см на половину группы.

 

  ребенка, которых перед этим выбрали, выходят из круга и бегут: один ребенок убегает, другой – догоняет. Ребенок, который убегает, может спастись, встав сзади у кого-нибудь из детей, которые стоят в кругу, и сказать: «Выручай!» Тот ребенок, к которому обратились, должен убегать из круга и тоже встать сзади другого. Если ребенок не успеет встать, ее поймают. При повторении игры выбирают другую пару детей.  
Заключительный этап

28-30

«Воздушный шарик».

Все играющие сидят в кругу.

«Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».

 

 

№2

 

Тема: Мои друзья в группе. Школа/ДО:
Дата: Ф.И.О. педагога:
Предшкольный класс/группа: Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения 0.2.1.2. Выполнять основные виды ходьбы и бега, чередовать их, сочетать с простыми физическими упражнениями.

0.2.1.4. Выполнять прыжки разных видов, прыжки в измененных условиях, сохраняя равновесие.

0.2.1.7. Катать мяч, бросать и ловить мяч, отбивать об пол правой и левой рукой, перебрасывать двумя руками из-за головы и одной рукой через препятствия.

Предполагаемый результат Все воспитанники смогут:

Безопасно    работать    в    группе    в    пространстве                      движений. Выполнять бег «врассыпную».

Двигаться по кругу, меняя тактики движения. Передавать мяч по кругу из рук в руки.

Прыгать на двух ногах «змейкой» между предметами. Перестраиваться в колонну по два.

Быстро и аккуратно брать мячи из корзины левой или правой рукой по указанию педагога.

 

  Большинство воспитанников смогут:

Соблюдать технику безопасности в зале.

Быстро и аккуратно брать мячи из корзины левой или правой рукой по указанию педагога.

Бегать в медленном темпе 2 минуты.

Чередовать движения по сигналу педагога – бег, ходьба, ползание на четвереньках.

Энергично отталкиваться двумя ногами одновременно, помогать себе взмахом рук при прыжках, чтобы быстрее выполнить задание.

Некоторые воспитанники смогут:

демонстрировать навыки контроля тела, пространства и объектов при выполнении прыжков; подбрасывания и ловли мяча.

Языковая цель Развитие навыков:

могут рассказать о своем отношении к группе, демонстрируют умение анализировать и оценивать действия, определять собственные и чужие недостатки и потенциал.

Предметная лексика и терминология:

Бег «врассыпную», равновесие, осанка, подбрасывание, прыжки, двигательные навыки, тактика движения.

Вопросы для обсуждения:

Как еще можно действовать с мячом?

Какие двигательные навыки вы использовали при прыжках между предметами?

Какие навыки движения хорошо развиты у ваших друзей?

Можете ли вы сказать, почему…?

Почему важно направлять мяч вперед-вверх?

Как минимизировать риски при беге «врассыпную»?

Почему нужно смотреть только вперед и не опускать голову во время бега?

Почему важно контролировать свои эмоции?

Предыдущее обучение Подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками – 20 раз. Равновесие – перешагивание через набивные мячи.
План
Временные рамки Запланированная деятельность Ресурсы
Мотивация

0-3 минуты

(К, Д) Игровое упражнение «Знакомство». Передают мяч по кругу и называют свое имя. Ходьба по кругу, взявшись за руки.

Предлагает изменить тактику движения – повернуться спиной к центру, положить руки на плечи рядом стоящих, соединить ладони.

Просторное свободное пространство. Мяч диаметром 10см.

 

Основной этап

4-12

(К) Бег в медленном темпе 2минуты; чередование движений по сигналу – ходьба, ползание на четвереньках.

Обращает внимание воспитанников на важность сохранения указанной дистанции, на умение сохранять равновесие при переходе с одного вида движения на другой.

Дыхательная гимнастика

1.          И.п.: ноги на ширине плеч, руки на бедрах. Сделать вдох и одновременно шагнуть левой ногой вперед, голову немного откинуть назад, правая нога на носке. При выдохе поставить ногу на место, голову немного опустить. Повторить то же с правой ноги.

2.  И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища. Сделать глубокий вдох, одновременно поднять руки над головой и слегка откинуться назад. На выдохе наклониться вперед, стараясь пальцами рук коснуться пола, не сгибая колен.

3.  И.п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе. Делая вдох, повернуться влево, ноги остаются на месте, руки разводятся в стороны на уровне плеч. На выдохе наклониться вперед и влево, руки отвести назад. При следующем вдохе выпрямиться и повернуть туловище вправо, разведя руки в стороны (на уровне плеч). Делая выдох, наклониться вперед и вправо, руки отвести назад. На очередном вдохе выпрямиться, руки поднять вверх и сделать спокойный выдох с одновременным опусканием рук.

4.  И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ладони положить на спину, большие пальцы – вперед. Наклонять туловище вперед и назад, вправо и влево, при выпрямлении слегка сжимать спину руками; во время наклона делать выдох, при выпрямлении – вдох.

(Г, И) Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками с продвижением вперед на расстояние 5 метров.

(Д) указания – держать мяч надо перед собой и подбрасывать вперед – вверх, ловить пальцами рук и не прижимать к себе.

Напоминает воспитанникам о культуре поведения – откатившийся мяч необходимо подать другому ребенку в руки, а не бросить. (Г, Д) Прыжки на двух ногах между предметами с продвижением вперед на расстояние 5м.

Указание – энергично отталкиваться двумя ногами одновременно, помогать себе взмахом рук

Просторное чистое пространство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мячи диаметром 20см.

 

 

 

 

 

Кегли, конусы, кубы – 5 шт., поставленные в ряд на 1м друг от друга.

 

 

13-27

при движении.

(К) Подвижная игра «Пустое место».

Дети сидят по-казахски в кругу. Водящий с камчой двигается по кругу, останавливается возле игрока и кладет плеточку возле него. При этом повторяет слова: «Здесь тесно, найди себе место». Игрок берет камчу и старается быстро догнать водящего. А водящий должен занять место игрока, тогда водящим становится игрок.

Подвижная игра «Хоровод».

Играющие образуют два круга, один внутри другого, и берутся за руки. По сигналу педагога они начинают движение в заданную сторону (ходьба или медленный бег).

Можно предложить ритмическую ходьбу под песню или музыкальное сопровождение.

 

Камча, шнур плетенный косичкой (длина 70см).

 

 

 

 

Свисток для использования как сигнала старт-стоп.

Заключительный этап

28-30

(И, Э)

«Возьми себя в руки».

«Как только ты почувствуешь, что забеспокоился, хочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу: обхвати ладонями локти и сильно прижми руки к груди – это поза выдержанного человека».

Напоминает о доброжелательном отношении детей друг к другу.

Просторное чистое пространство.

 

№3

 

Тема: Мое тело. Школа/ДО:
Дата: Ф.И.О. педагога:
Предшкольный класс/группа: Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения          Выполнять виды перестроений на месте и в движении, виды фигурной маршировки.

Выполнять основные виды ходьбы и бега, чередовать их, сочетать с простыми физическими упражнениями.

0.2.1.4. Выполнять прыжки разных видов, прыжки в измененных условиях, сохраняя равновесие.

0.2.2.1. Демонстрировать физические качества: ловкость, силу, скорость и реакцию в различных видах физической деятельности.

 

Предполагаемый результат Все воспитанники смогут:

Безопасно работать в группе в пространстве движений. Выполнять самомассаж «Мое тело».

Выполнять ходьбу в колонне по одному, с заданием для рук. Бегать по кругу в среднем темпе.

Перестраиваться в колонну по три.

Быстро и аккуратно брать мячи из корзины левой или правой рукой по указанию педагога.

Большинство воспитанников смогут:

Соблюдать обозначенную дистанцию во время ходьбы и бега, упражнений с палками.

Сохранять динамическое равновесие при ходьбе по скамейке с мячом в руках.

Энергично отталкиваться двумя ногами одновременно, помогать себе взмахом рук при прыжках, чтобы быстрее выполнить задание.

Некоторые воспитанники смогут:

Сохранять ровную осанку на протяжении выполнения всего комплекса ОРУ.

Контролировать движение тела при выполнении прыжков. Контролировать свои эмоции.

Языковая цель Развитие навыков:

демонстрируют умение анализировать и оценивать действия, определять собственные и чужие недостатки и потенциал.

Предметная лексика и терминология:

Здоровье, тело, массаж, сердце, сердцебиение, пульс, гимнастические палки, гимнастические скамейки, ходьба с заданием для рук, бег «змейкой», прыжки через палки.

Вопросы для обсуждения:

С какой целью проводится самомассаж?

Какую функцию выполняет сердце в организме человека? Какие еще задания для рук можно выполнить?

Как сердцебиение и дыхание человека изменяется во время физической деятельности?

Когда говорят: «золотое сердце, камень вместо сердца, лед в сердце»?

Можете ли вы сказать, почему…?

Почему необходимо соблюдать достаточную дистанцию при выполнении упражнений с палками?

Почему важно сохранять равновесие на повышенной опоре?

 

Предыдущее обучение Бег в медленном темпе 2 минуты; чередование движений по сигналу – ходьба, ползание на четвереньках.

Прыжки на двух ногах «змейкой» между предметами с продвижением вперед на расстояние 5м.

Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками с продвижением вперед на расстояние 5м.

План
Временные рамки Запланированная деятельность Ресурсы
Мотивация

0-3 минуты

(К, Д) Самомассаж « Мое тело». Рассказывает о пользе массажа. Напоминает воспитанникам о правилах проведения массажа – согреть руки путем потирания ладоней и кончиков пальцев: выполнять движения легко и не торопясь, в

соответствии с текстом.

Просторное свободное пространство.
Основной этап

4-12

(К) Ходьба в колонне по одному с заданием для рук. Бег в среднем темпе с изменением направления – 2.5 минуты.

Восстановление дыхания

И.п.: стоя, ноги вместе, руки опущены вдоль тела. Во время вдоха прогнуться назад, сделать шаг влево (правая нога остается на месте), поднять руки в стороны до уровня плеч и описывать ими небольшой круг слева направо и справа налево. На выдохе встать в и.п. Повторить упражнение, делая шаг правой ногой.

И.п.: стоя, ноги вместе, кисти рук на затылке, пальцы переплетены. При вдохе подняться на носки и прогнуться назад, на выдохе встать на ступни, руки развести в стороны и опустить вниз.

Акцентирует внимание на сохранение направления движения, соблюдения обозначенной дистанции во время ходьбы и бега.

Перестроение в три колонны. Общеразвивающие упражнения с палками для профилактики нарушений осанки – комплекс №1.

Акцентирует внимание на правильном хвате палки (нижний конец палки упирается в ладонь, палка находится вертикально вдоль руки) и соблюдении дистанции в колонне – 3 шага.

(К, Г) Прыжки на двух ногах через палки, положенные в ряд.

Акцентирует внимание на энергичное отталкивание двумя ногами, приземление на

Просторное чистое пространство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гимнастические палки длиной 70 см по количеству воспитанников.

 

 

 

 

Опорная схема.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13-27

носки, координацию движений рук и ног. Минимизация рисков – соблюдение достаточной дистанции, прыгать в середину между палками.

(Г) Равновесие – ходьба по скамейке с мячом в руках.

Указание – держать корпус прямо, смотреть вперед, не наклонять голову, опускаясь на пол, ставить ногу сначала на носок, потом на всю стопу. Напоминает технику безопасности на повышеной опоре, выполняет страховку.

(К) Подвижная игра «Поменяйтесь местами». В центре зала кладется аркан, таким образом, зал делится пополам.

Каждая из команд занимает свою половину площадки. По сигналу «Беги!» воспитанники врассыпную бегают только по своей площадке. По сигналу «Меняйтесь!» команды меняются местами. Та команда, которая в полном составе прибежит первой на противоположную сторону, выиграет.

 

 

 

Гимнастические скамейки (ширина 20 см, высота 35см) по количеству колонн.

 

 

Свисток для использования как сигнала старт-стоп.

Заключительный этап

28-30

(И) Игра-тренинг «Мое сердце».

«Приложите руку к груди (показывает).

Когда вы спокойны, сердце бьется ровно, когда сердитесь – учащенно. Это сердце вас предупреждает: «Остановись, успокойся, не злись». «Прости» – просит оно. Давайте поможем нашему сердцу – будем дружить, не обижать друг друга. Наше сердечко будет биться ровно и спокойно. Улыбнитесь своим друзьям».

Обращает внимание на ценностное отношение к своему телу.

Просторное чистое пространство.