Краткосрочный план  .

 

Раздел 1: Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: 8 участвовали: Не участвовали:
Тема урока Тепловое движение, броуновское движение, диффузия
Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу) 8.3.1.1 Описывать эксперименты и приводить примеры, подтверждающие основные положения молекулярно-кинетической теории;
Цели урока Все учащиеся

Описывать эксперименты и приводить примеры, подтверждающие основные положения молекулярно-кинетической теории

смогут объяснить явление диффузию с точки зрения теплового движения и Броуновского движения.

Большинство учащихся смогут применять данные знания на практике и в жизни.

Некоторые учащиеся смогут раскрыть причинно-следственные связи в изучаемом материале: введение, тепловое движение, броуновское движение, диффузия.

Критерии 

оценивания

Рассмотрят основные характеристики веществ, различия в их строении, зависимость свойств веществ от их строения.

Знаето о характере движения частиц вещества на уровне применения их в незнакомой ситуации.

Научить учащихся понимать текст учебника, выделять главное, применять полученные знания на практике

Научаться применять полученные знания на практике.

Языковые цели

 

Языковая цель:

Взаимное проникновение частиц одного вещества в промежутки между частицами другого вещества при их соприкосновении называется диффузией.

Слово «диффузия» образовано от латинского слова «diffusio» — распространение, растекание.

Диффузия в газах хорошо видна, если …

.Предметная лексика и терминология:

— диск, модель

Броуновского движения;

Полезные фразы для диалога\ письма:

Оборудование:
Сосуды с водой разной температуры;
Медный купорос или марганцовка;ü
Ролики броуновского движения и диффузии 3d;
Броуновское движение (ролик).ü
Жидкость. Диффузия (ролик).ü
Зависимость скорости диффузии от температуры.

Воспитание

ценностей     

Воспитание понимающего и развивающего поколения , связывая их  к  нравственным, патриотическим понятиям «Мәңгілік ел», формирование толерантного отношения к другим религиям и народам, воспитание патриотизма через уникальную казахстанскую модель сотрудничества  разных народов и религиозных конфессий.
Межпредметные

связи

Урок поддерживает связь с предметом «Математика»
Предварительные

знания

 

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных на предыдущих уроках, в том числе на тех, которые направлены на восприятие аудиоматериала, на формирование грамотной устной речи.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы
Начало урока

5 мин.

 

 Психологический настрой. Деление на группы.

Каждый учащийся получает номер от 1 до 4. Учащиеся формируют группы по полученным номерам

В начале урока сделать акценты на: концентрацию внимания учащихся совместно с учащимися определить цели урока, определить «зону ближайшего развития» учащихся

Обмен в парах информацией, полученной на прошлом уроке (Стратегия 1 минута)

Проверка домашнего задания.      « Крестики-нолики»

Фронтальный опрос
Вопросы для повторения:
1. Как меняется давление газа при изменении его температуры (при постоянном объеме)?
2. Как меняются размеры твердых тел и жидкостей при изменении их температуры?
3. Что мы понимаем под температурой вещества?
4. Сформулируйте правила измерения температуры воды, воздуха.
5. Какие температурные шкалы вам известны?
6. Какие точки приняты в качестве основных на шкале Цельсия?

Проверка знаний к новой теме  (Проведение фронтального опроса).
1. Как меняется давление газа при изменении его температуры (при постоянном объеме)?
2. Как меняются размеры твердых тел и жидкостей при изменении их температуры?
3. Что мы понимаем под температурой вещества?
4. Сформулируйте правила измерения температуры воды, воздуха.
5. Какие температурные шкалы вам известны?
6. Какие точки приняты в качестве основных на шкале Цельсия?

Ожидаемые результаты:

http://www.panoleku.com/santiago/platerias_3675.html

 

Середина урока

15 мин.

 

 

 

 

 

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10мин

Работа в группах. Метод Джигсо

Опыт. В цилиндре с кислородом и водородом

Обратите внимание на то, что диффузия в газах происходит во много раз быстрее, чем в жидкостях. Запах бензина или одеколона распространяется по всей комнате за считанные секунды, а заметного перемешивания части марганцовки и воды нужно ждать значительно дольше?

Диффузия в металлах.

Опыт. С золотой и свинцовой пластинками.

Интенсивность диффузии существенно зависит от плотности вещества и скорости хаотического движения молекул.

Скорость диффузии зависит не только от агрегатного состояния соприкасающихся веществ. Наблюдения показали, что взаимное проникновение соприкасающихся веществ происходит быстрее, если повысить их температуру.

Роль диффузии в жизни человека и вредность диффузия

Задание 1  Работа в группе

1 группа
Что означает интенсивность диффузии, как она связана с плотностью вещества?

2 группа
В холодный и горячий чай опустили по кусочку сахара. В каком чае сахар растворится быстрее, почему?
 3 группа

Как в человеческом организме кислород попадает в кровь?
Почему сварка двух кусков металла требует высокой температуры?

 ФО оценивание  по методу Карусель

Работа в парах.

Решение  задач
Объясните следующие ситуации на основе связи температуры тела и скорости движения молекул
1.Лужи быстрее высыхают на солнце, чем в тени.
2.Бельё быстрее сохнет на ветру.
3.На поверхности молока, налитого в сосуд, через некоторое время образуются сливки. Это жир, входящий в состав молока, собирается капельками и всплывает на поверхность. Сливки в холодильнике отстаиваются быстрее, чем в тёплом помещении.
4.Запах берёзового веника в жаркой бане распространяется быстрее, чем в прохладной комнате.
ФО оценивание  по дескрипторам

Дескрипторы
— отвечает на вопросы;

— правильно указывают данные ответы;

— делает выводы по результатам задании .

 

Индивидуальная работа 3 задание

Опот : Тепловое движение. Броуновское движение. Диффузия.
Зависимость скорости диффузии от температуры.
Приборы и материалы:
1) Два сосуда с водой: один с горячей водой, второй — с холодной; 2) медный купорос или марганцовка.
Порядок проведения работы:
1. Опустить два кристаллика медного купороса в стакан с холодной и горячей водой.
Ответит на вопросы:
Что при этом наблюдаете?
(Ученик сообщает, в стакане с горячей водой диффузия протекает быстрее;)
2. Какой вывод можно сделать?
(Скорость движения молекул и температура связа¬ны между собой.)

Критерии оценивания:

Учащийся достиг цели обучения, если…

— Представляет информацию в виде иллюстраций, комиксов или другом виде в т.ч. с использованием ИКТ

— допускает не более 2-х ошибок

— оригинальность выполнения работы

https://www.youtube.com/watch?v=Z4MzcL1UJhI
Конец урока

5 мин.

 

Закрепление нового материала.

1.Как объясняется диффузия с точки зрения молекулярного строения вещества?

2.Почему в газах диффузия протекает быстрее, чем в жидкостях?

3. Как зависит диффузия от температура вещества?

 

Рефлексия. Заполни дискуссионную карту.

«V» «W» «| » «+» «0»
ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный ответил по просьбе учителя, ответ правильный ответил по своей инициативе, но ответ не правильный ответил по своей инициативе, ответ правильный не ответил

Домашнее задание.

 

 
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Дифференциация выражена в ходе выполнения задания по видео.

Задания предполагают разделение обязанностей в группе- творческая часть, ответы на вопросы, подведение выводов.

 

Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».

После ответа на вопросы по содержанию видео и выступления по прогнозированию событий взаимооценивание

Кабинет снабжен инструкцией по ТБ на двух языках.

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
 
Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

Приложение Ресурсы

 

Все молекулы любого вещества находятся в постоянном движении. Это движение называют тепловым, так как скорость этого движения увеличивается с увеличением температуры. Явления диффузии и броуновского движения экспериментально подтверждают существование теплового движения молекул.

Диффузия – это явление проникновения молекул одного вещества между молекулами другого вещества.

Скорость диффузии зависит от материала ,от площади соприкосновения ,

от разности концентраций вещества и направлена в сторону уменьшения концентрации.

Скорость диффузии увеличивается при увеличении температуры.

Скорость диффузии в газах больше , чем в жидкостях, а жидкостях больше, чем в твердых телах , так как  в различных  агрегатных состояниях  вещества  различные расстояния между молекулами.

 

Броуновское движение – это движение взвешенных в жидкостях или газах частиц  при соударениях с молекулами растворителя . Броуновской частицей могут быть воздушный пузырек, пылинка , соринка и капля масла, плавающие в воде. Молекулы растворителя (вода) двигаются хаотично, сталкиваются с частицей, которая  двигается в ту сторону , с которой больше молекул ударило. Траектория броуновской частицы – случайная ломанная линия.

Скорость броуновского движения увеличивается при увеличении температуры и при уменьшении массы броуновской частицы.

 

Р. Броун  1827г. Броуновское движение.

Броуновское движение – беспорядочное и непрерывное движение взвешенных в жидкости или газе частиц.

 

Зависимость диффузии от 0t
При    t0       увеличивается v диффузии При   t0       уменьшается V;
При    t0       уменьшается v диффузии;

 

Беспорядочное движение частиц, из которых состоят тела, называют те­пловым движением.

 

Потенциальная энергия – энергия, которая определяется взаимным положением тел или частей тела.

 

Кинетическая энергия – энергия, которой обладает тело вследствие своего движения.

 

Температура — это физическая характеристика состояния веще­ства, определяемая средней кинетической энергией хаотичного движения частиц вещества.

Учитель задает вопросы: (слайд 3)

  1. Что такое диффузия?
  2. Одинаково ли протекает диффузия в газах, жидкостях, твердых телах?
  3. Одинаково ли протекает диффузия в холодной и горячей воде?
  4. Что вы знаете о молекулах одного и того же вещества?
  5. Имеются ли различия между молекулами льда, воды, водяного пара?
  6. Как расположены и как движутся молекулы газа, жидкости, твердого тела?

               Значение диффузии в природе и производственной практике.

  • Вследствие диффузии газа состав воздуха у поверхности Земли однороден;
  • Диффузия имеет существенное значение в питании растений и других организмов;
  • Явление диффузии используют на сахарных заводах при извлечении сахара из свеклы;
  • На явлении диффузии основаны соление овощей, варка варения, получение компотов и многие другие технологические процессы;
  • Диффузию молекул твердых тел используют в технике: для придания железным и стальным деталям значительной твердости их поверхностный слой подвергают диффузному насыщению углеродом (цементация).

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code