Календарно-тематическое планирование по  предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения). 5 класс (102 часа)

Авторы:У. Жанпейс, Н.Озбекова                    Алматы «Атамура»,2017г

 

Тема урока  

Цели обучения

Количество часов Сроки
  I четверть   24ч.    
  Раздел 1: Климат и природа (14часов)    
  Художественная литература: Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы», М.Ю. Лермонтов «Гроза»

С.Есенин «Буря», Ф.Тютчев «Весенняя гроза», «Зима недаром злится», «Сказка о ветре» (из цикла «Новые сказки»)

1. Здравствуй, сентябрь!

 

 5.1.3.1-понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему;

5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы;

5.3.1.1-понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания ;

5.4.3.1- представлять информацию в виде рисунков;

5.5.1.2 — использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

1  
2. Природа осенью.  

 Поэты и писатели об осени.

 

 

5.1.3.1-понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему.

5.2.1.1-владеть словарным запасом, включающим синонимы ;

5.3.1.1-понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания ;

5.4.1.1-создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей.;

5. 5.1.2-использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу

5.4.6.1- правильно писать  слова с изученными орфограммами

5.4.6.1- правильно писать  слова с изученными орфограммами

1  
3 Поэты и писатели об осени.

 

1  
4 Природа зимой.

 

 5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/

фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему;

5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов;

5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы;

5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;

5.4.1.1 — создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей;

5.5.1.2 — использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

1  

 

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ

Раздел:  Климат и природа Школа:  №116 имени Д.Нурпеисовой
Дата: «____»____________20___г ФИО учителя:  Баймбетова М.С.
Класс: 5″____» класс. Кол-во присутствующих:____     Кол-во отсутствующих:_____
1 урок                                       §1 Тема:  «Здравствуй, сентябрь!»
Цели обучения:
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему.
5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы.
5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.
5.4.1.1 — создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей.
5.4.3.1- представлять информацию в виде рисунков.
5.5.1.2 — использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.
Предполагаемый результат Все учащиеся смогут:   составлять слоги на заданные буквы;

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

участвовать в диалогах;

находить в предложении прилагательные и записывать их;

оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия.

Большинство учащихся смогут:  составлять предложения, используя данные слова;

согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе;

высказывать простые оценочные суждения;

смогут  воостановить вопросительные предложения;

Некоторые учащиеся смогут: заменять существительные личными местоимениями;

подготовить сообщение об осенних месяцах;

Языковая цель Полиязычие:  Предложениесөйлем; Словосөз; Слог-буын; Словосочетание-сөз тіркесі

Основные термины и словосочетания: Цвет-цветной-разноцветный-бесцветный

Холодхолодныйхолоднеехолоднохолодать

Цель урока: Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.
Привитие ценностей Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому и английскому языкам.
Межпредметные  связи Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык.
Навыки использования ИКТ На данном уроке ИКТ не используется
Предварительные знания Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста, используя глаголы нужного времени.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

II. Актуализация знаний.

Учитель предлагает рассмотреть рисунки в учебнике, прочитать эпиграф и догадаться, о чем будет идти речь на данном уроке.

(Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока.

Учебник. Часть 1

 

 

 

 

Стр. 5

Середина урока

 

К Восстановление в памяти основных грамматических терминов: слог, слово, словосочетание, предложение. Учащиеся читают перевод терминов, данных на полях учебника.

К Учащимися определяется тема и содержание урока при помощи  составления кластера на тему «Сентябрь».

Работа с «осенними» загадками: вычленение слов, которые помогли отгадать их. Учитель при разгадывании «осенних» загадок заостряет внимание детей на ключевых словах, которые помогут отгадать их, также на перевод слов-отгадок  на родной и английский языки.

Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ).  (Деятельность учащихся)

И Ученики подбирают к УСГ подходящие по смыслу слова: цвет (жёлтый, красный и др.), цветной (карандаш, иллюстрация и др.), разноцветный (листья, бумага и др.), бесцветный (материал).

Задание для учеников

Сегодня у всех школьников праздник. А праздник  — это всегда радость, смех и, конечно же, игра. Вот и мы сейчас немного поиграем. Вы любите загадки? Тогда давай попробуем их разгадать.

Загадки о школе

1.       В этом заведении                                      Учились здесь артисты,

Все перебывали.                                        Певцы, артиллеристы.

Двоечники, гении                                      Сюда хожу и я,

Отметки получали.                                   И вы, мои друзья.       (Школа)

 

2.       Он учится только на круглые «пять»,

Он знает всегда, что он должен сказать.

Он лени не знает, к урокам готов.

Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник)

 

3.       Плох тот, ребята, ученик,                    А вместо школы в мяч играет.

Кто не ведет совсем дневник              Скажите, как того назвать,

И на уроках не бывает,                        Кто школу любит прогулять? (Прогульщик)

 

4.       Шел урок, а он молчал —              Только кончился урок,

Перемену, видно, ждал.                        Громко зазвенел… (звонок)

III.Повторение изученного материала.

(Деятельность учащихся) Поисковое чтение текста о происхождении слова сентябрь. Учитель на базе текста о сентябре использует прием  «Атака вопросами».

(Деятельность учащихся) Ученики извлекают содержащуюся в тексте основную информацию по вопросам.

К Перевод тематической группы слов (ТГС) с казахского на русский и английский языки.  Ознакомление с ТГС осуществляется практически.

Восстановление предложений,  завершение текста и его озаглавливание.

Учитель при выполнении задания на восстановление предложений обращает внимание детей на установление грамматической основы.

Ф Для расширения активного словаря учащихся учитель рекомендует подбор слов с заданными начальными слогами, конструирование словосочетаний.

IV. Закрепление изученного материала.

(Деятельность учащихся) Редактирование текста. Работа с УСГ. Ученики составляют с членами УСГ (холод) различные по цели высказывания предложения.

Г Работа в группах на основе  текстов «Октябрь», «Ноябрь».

Литература: Вы любите сказки? Вы хорошо знаете сказочных героев? Постарайтесь ответить на мои вопросы. (за каждый правильный ответ ученик получает Смайлик)

1.      Кто разбил яйцо в сказке «Курочка Ряба»? (Мышка)

2.      Кто сломал теремок? (Медведь)

3.      Кто в басне И. А. Крылова не знал, что делать с очками? (Мартышка)

4.      Где сидела героиня сказки «Маша и медведь», когда говорила: «Не садись на пенек, не ешь пирожок!»? (в коробе)

5.      Кого просила Стрекоза «накормить и обогреть» ее? (Муравья)

6.      Как звали сына царя Салтана? (Гвидон)

7.      Сколько богатырей было у дядьки Черномора? (33)

8.      Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра?

Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный

И Для развития речи предлагается работа со схематичным рисунком. (Деятельность учащихся) Ученикам необходимо подумать и сказать, что объединяет месяцы сентябрь, октябрь, ноябрь и чем они отличаются друг от друга.

П Работа в паре – составление и разыгрывание диалога.Прием «Редактор» предусматривает исключение тавтологии, повтора слов. (Деятельность учащихся) Ученики должны заменить повторяющееся существительное.

К «Лингвистическая игра». Ученики по данным толкованиям определяют слово с соответствующим лексическим значением.

Учебник. Часть 1

Стр. 5-6

 

 

 

Стр. 6

 

 

 

 

 

Стр. 6

 

 

 

Стр. 6

 

 

 

 

Стр. 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стр. 7

 

 

Стр. 7

 

 

 

 

Стр. 7-8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(12.)

Конец урока

 

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.  Составление синквейна к словумесяц.

Подведение итогов. Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:

Сегодня на уроке узнал, открыл для себя…
научился, смог…
могу похвалить себя и своих одноклассников за …

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Учебник. Часть 1

 

 

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ

Раздел:  Климат и природа Школа:  №116 имени Д.Нурпеисовой
Дата: «____»____________20___г ФИО учителя:  Баймбетова М.С.
Класс: 5″____» класс. Кол-во присутствующих:____     Кол-во отсутствующих:_____
2 урок                                       §2 Тема:    «Природа осенью»

 

Цели обучения
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему.
5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы;
5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы.
5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.
5.4.1.1 — создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей.
5.4.3.1- представлять информацию в виде рисунков.
Предполагаемый результат Все учащиеся смогут:  составлять слоги на заданные буквы;

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

называть слова одним словом или сочетанием;

находить в предложении прилагательные и записывать их;

придумывать и записывать предложения , где все слова будут начинаться с одной буквы;

 
  Большинство учащихся смогут: составлять словарик на заданную тему;

согласовывать имена прилагательные с именами существительными ;

 
  Некоторые учащиеся смогут:  заменять существительные личными местоимениями;

Подготовить сообщение об осенних месяцах;

Языковая цель Полиязычие:осина — көктерек (боз тал тұкымдас жапырақты терек); клён — үйеңкі; ива — тал, бұтағы салбыраған тал

Основные термины и словосочетания: Мягко, мягкий; Скучать, скучный, скучно, заскучать, соскучиться; Серый, серенький , сероватый, сереть, посереть

Цель урока: активизировать словарный запас учащихся по речевой теме урока
Привитие ценностей Ценности, основанные на любви к природе и бережного отношения к ней.
Межпредметные  связи Взаимосвязь с предметами: литература, музыка, ИЗО
Навыки использования ИКТ Использование интерактивной доски:  Музыка П.И. Чайковского «Времена года», картина осеннего парка,картина осеннего дождя.
Предварительные знания Учащиеся имеют представление о слоге, слове, словосочетании и предложении.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

II. Актуализация знаний.

Учитель задает вопрос: «Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «осень»? И дает задание: написать определение этого слова.

Творческое речевое задание. Учителем дано опережающее задание — подготовить рисунки по речевой теме урока. На фоне музыки П.И. Чайковского словесное рисование осеннего парка.

Учитель предлагает рассмотреть рисунки, прочитать ключевые слова (погода, тучи, листопад, музыка) и догадаться, о чем будет идти речь на данном уроке.

 (Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока.

 

Учебник. Часть 1

 

 

Музыка П.И. Чайковского «Времена года».https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/59446/episode_id/1200739/video_id/1183516/

Выставка рисунков учеников на тему «Природа осенью».

Середина урока

 

 

III. Изучение нового материала.

К Анализ стихотворений Н.А. Некрасова и А.Н. Плещеева. Учащиеся слушают стихотворения.

Эвристическая беседа. Эвристическая беседа осуществляется на основе вопросов.

Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ). Внимание детей обращается на УСГ с исходными словами скучать, серый. Одновременно осуществляется словарная работа с карточкой-информатором и подбор синонимов к словосочетаниям из стихотворения.

Ознакомление с художественно-выразительными средствами языка – сравнение, эпитет и олицетворение. Учащиеся читают перевод термина, данного на полях учебника.

И Ознакомление с образцом языкового анализа стихотворения Н.А. Некрасова.

 

 (Деятельность учащихся) К Нахождение языковых средств в художественных текстах.

Работа над развитием продуктивной речи учеников осуществляется на базе связных текстов, которые даны в учебнике. Чтение текста учащимися по цепочке «Волшебная осень парков…» (По. В. Пескову).

Г Работа в группах проводится на основе  этого текста. При этом учитель акцентирует внимание учащихся на УСГ с исходным словом лист и предлагаетпосмотреть на букет осенних листьев. Ученики называют цвет листьев и определяют, каким деревьям принадлежат они.

Для развития речи предлагается ученикам словесное описание картины осеннего парка.

Ознакомление с теоретическим материалом. Учитель обращает внимание учащихся на теоретические сведения об устной и письменной форме речи. Ж

Давайте снова внимательно прочитаем определение погода и климат и ответим на вопрос

Тогда как же соотносится погода и климат?

Предлагаю подумать и заполнить схему — правильно подписать кружки словами «Климат»и «Погода»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вызываю 2 учеников к доске и они заполняют эту схему на доске остальные в парах совещаются и заполняют

Объяснение почему так решили?

Правильный вариант

Климат
погода

 

 

 

 

 

 

Задание  для группы

Климат – это тип погоды, характерный для данной местности.
Для изучения климата существуют климатические карты.  Атлас. Климатическая карта мира. Познакомимся с правилами работы. Чтобы наглядно показать, каковы температуры в разных частях земной поверхности, используют изотермы.

Изотерма – это условная линия на карте, соединяющая точки с одинаковыми температурами. Для того, чтобы начертить на карте изотерму, наносят цифровые обозначения температур и все точки с одинаковыми температурами, затем соединяют плавными кривыми линиями – изотермами(«изос» -равный, «термо» — тепло).

Работа с текстом.

Прочитайте текст «Изменение климата Земли» и выполните следующие задания.

Приём «Инсерт» (Приложение 2)

Во время самостоятельного знакомства с текстом, учащиеся делают на полях пометки:

«V» — знаю;

«+» — новое для меня;

«-»  — думал иначе;

«?» — не понял, есть вопросы

Несколько учащихся читают  результаты заполнения таблиц

IV.Закрепление изученного материала.

(Деятельность учащихся) Г После прослушивания текста «Осенняя елочка», учащиеся выясняют, какая форма речи была использована, знакомятся с незнакомыми словами из карточки-информатора и выполняют работу в группах.

Ф Беседа по содержанию текстов и нахождение эпитетов и олицетворений в текстах.

Учащиеся вновь читают фрагмент о подарках елочки и обосновывают использование сравнений Н. Сладковым. При организации словарной работы учитель заостряет внимание на УСГ с исходными словами ель, счастье.

К  Лингвистическая игра «Назовите одним словом» связана с речевой темой урока.

И, П Самостоятельное составление загадок. Ученики сочиняют загадки на основе образца.

Учебник. Часть 1.

Портреты Н.А. Некрасова и А.Н. Плещеева.

 

 

 

Картина осеннего парка.https://www.google.kz/search?q=картина+осеннего+парка&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwinw

Букет осенних листьев.

 

Физкультурная минутка.

Наши плечики устали

Мы читали, мы писали,

Наши плечики устали.

Чтобы плечики размять,

Надо ручками махать. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком руки меняются.)

А теперь давайте, братцы,

За учёбу приниматься! (Дети садятся за парты.)

 

 

Конец урока

 

И Словесное рисование картины осеннего дождя.

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Составление синквейна к слову листопад.

Подведение итогов.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Учебник. Часть 1.

Картина осеннего дождя.

https://www.google.kz/search?q=картина+осеннего+парка&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ

Раздел:  Климат и природа Школа:
Дата: «____»____________20___г ФИО учителя:
Класс: 5″____» класс. Кол-во присутствующих:___    Кол-во отсутствующих:___
3 урок                                   Тема      «Поэты и писатели об осени»
Цели обучения:  
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему.  
5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов;
5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь  
3.1- соблюдать орфоэпические нормы  
5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них  
Предполагаемый результат Все учащиеся смогут: сравнивать тексты;

отличить диалогическую речь от монологической речи;

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

называть слова одним словом или сочетанием;

находить в предложении прилагательные и записывать их;

 
 
Большинство учащихся смогут:  составлять постер  на заданную тему;

согласовывать имена прилагательные с именами существительными ;

Некоторые учащиеся смогут:  составить диалог,опираясь на текст;

найти в тексте художественно-изобразительные средства;

 
Языковая цель Полиязычие:сень — то, что покрывает, покров обнажалась — здесь: осталасьбез покрова;  таинственная — загадочная тянулся — здесь: летел; хвоинка — қылқан жапырак ,  дивились — здесь: удивлялись повинуясь — көніп, просьба – өтініш, паук –өрмекші;

Основные термины и словосочетания: Ранняя, поздняя осень; Диалог-монолог ; Солнце-солнышко-солнечный-солнечно;

 
Цель урока: дать представление о формах речи: диалогической и монологической; ознакомить учащихся с произведениями  поэтов и писателей, посвященными осени.
Критерии успеха Учащиеся различают диалогические и монологические тексты; составляют диалог и монолог; проводят диалоговую беседу по содержанию художественного текста.
Привитие ценностей Ценности, основанные на любви к природе и эстетического восприятия окружающей среды
Межпредметные  связи Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык
Навыки использования ИКТ Использование интерактивной доски
Предварительные знания Учащиеся имеют представление об устной и письменной форме речи.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

II. Актуализация знаний.

Учитель использует ПК (показывает слайды с изображением портретов А.С.Пушкина, В. Пескова, Н. Пришвина и др., осенних пейзажных зарисовок, которые должны вывести учащихся на понятие «Климат и  природа осенью»).

·         «Посмотрите на портреты русских поэтов, — кого вы знаете?»

·         «Об осени писали многие поэты: А.С. Пушкин, Ф.И. Тютчев, А.А. Фет, С.А. Есенин, Абай. Писали они по-разному, потому что осень разная».

После просмотра учитель предлагает учащимся составить ассоциативный ряд, который возник у них при просмотре презентации.

(Деятельность учащихся) К Каждый ученик  высказывается, при этом он может повторить то, что сказал его одноклассник, в случае совпадения точек зрения. Главное – мнение каждого важно и услышано!  Предполагаемые ассоциации: природа, красота, осень, климат.

Компьютер. Интерактивная доска.

 

Выставка портретов поэтов и писателей, которые писали про осень;

Слайд-шоу картин об осени.

 

 

Середина урока

 

 

III. Изучение нового материала.

Сравнительный анализ художественных текстов, данных в учебнике.

К Ученики читают и сравнивают два текста, определяют в каком из них речь идёт от одного лица, а в каком принимают участие два лица.

И Игра «Кто быстрее ответит?». Учитель предлагает поиграть игру «Кто быстрее ответит?»

Ознакомление с теоретическим материалом. Учитель обращает внимание учащихся на теоретические сведения о диалогической и монологической речи. Учащиеся читают термины, данные на полях учебника, при этом акцентируется внимание на постановку в них ударения.

П Работа в парах – диалоговая беседа. Ученики составляют диалог, используя вопросы.

IV.Закрепление изученного материала.

К Поисковое чтение. При формулировании ответов на вопросы внимание учеников обращается на УСГ с исходным словом солнце, т.к. в стихотворении А. Пушкина используется однокоренное существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Синхронно ученики работают с карточкой-информатором.

Выборочное чтение (По М. Пришвину «Парашют»). Целесообразно нацелить детей на понимание использования автором изобразительно-выразительных средств, в частности олицетворения (слетел, не шевелится, дивились, спрашивали и др.). При этом учитель акцентирует внимание учащихся на УСГ с исходным словом осина. Одновременно осуществляется словарная работа с карточкой-информатором.

Г Работа в группах. Ответы на «тонкие» и «толстые» вопросы к прозаическому тексту. На данном уроке впервые вводится прием «тонкие» и «толстые» вопросы, поэтому дети должны ознакомиться с данной технологией по учебнику.

П Работа в парах. Для составления диалога ученики должны повторно прочитать 3, 4, 5 предложения текста «Парашют» и составить диалог между растениями.

И Дополнить кластер. Учитель предлагает дополнить кластер, данный в учебнике, подходящими по смыслу прилагательными.

П Составление диалога в форме интервью. Для составления диалога в форме интервью учащимся следует обратить внимание на использование художественно-изобразительных средств в прочитанных произведениях, сравнить их и построить высказывание с опорой на данные вопросы.

Эвристическая беседа. Эвристическая беседа осуществляется на основе вопросов:

·         Какой видели осень русские поэты и писатели?

·         Чем же привлекает поэтов и писателей осень?

·         Какие художественно-изобразительные средства использовали поэты и писатели в прочитанных вами произведениях?

·         Какие произведения вам больше всего понравились?

·         Как бы вы рассказали об осени, как о прекрасном времени года?

·         А как бы рассказали об осени неприветливой, мокрой, холодной?

Учебник. Часть 1.

 

Стр. 13

 

 

 

Стр. 13

 

 

 

Стр. 14

 

Стр. 14

 

 

 

 

Стр. 15

 

 

 

 

Стр. 15

 

 

Физкультурная минутка.

Что растет на елке?

Что растет на елке? (Поднять плечи и опустить.)

Шишки да иголки. (Растопырить пальцы.)

Разноцветные шары (Соединить пальцы рук в шар.)

Не растут на елке.(Потрясти кистями рук.)(С. Маршак)

Конец урока

 

Анализ, оценка и интерпретация полученной информации.

Выполнение задания на анализ, синтез и оценку полученной лингвистической информации «Укажите верные и неверные ответы».

Составление синквейна по речевой теме урока.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Учебник. Часть 1.

 

 

Стр. 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ

Раздел:  Климат и природа
Школа:
Дата: «____»____________20___г.

 

ФИО учителя:

 

Класс: 5″____» класс. Количество присутствующих:

отсутствующих:

   4 урок                                                     Тема «Природа зимой»
Цели обучения:
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему;
5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов;
3.1- соблюдать орфоэпические нормы;
5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;
5.4.1.1 — создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей;
5.5.1.2 — использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу
Предполагаемый результат Все учащиеся смогут:
  отличить предложения от связного текста;

сравнивать тексты;

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

находить в предложении прилагательные и записывать их;

Большинство учащихся смогут:
определить тему  предложенных текстов исформировать основную мысль;

согласовывать имена прилагательные с именами существительными ;

составлять постер  на заданную тему;

Некоторые учащиеся смогут:

найти ключевые слова в тексте и составлять «толстые вопросы» к тексту;

найти в тексте художественно-изобразительные средства;

найти репродукции картин, посвященных осенней или зимней природе, русских и казахстанских художников, используя  интернет-ресурсы;

Языковая цель Полиязычие:Текст-мәтін ;буря бушевала — здесь: была сильная буря;рассвет — тан, рауан; пруд — тоған

запоздалый — слишком поздний вереницей — здесь: летят друг за другом цепью; Тема-тақырып

Основные термины и словосочетания: Заголовок-название; Основная мысль-главная мысль; Ключевые слова-опорные слова; Поздний ,поздно, опоздать ,опаздывать ,опоздание;мороз ,морозец ,морозный,  морозно, мороженый , мороженое, заморозить, обморозить, отморозить.

Цель урока:  Дать понятия о тексте, заголовке, ключевых словах,о составлении плана  продолжать знакомить учащихся с произведениями  поэтов и писателей, посвященными осени.
Привитие ценностей Ценности, основанные на любви к природе и эстетического восприятия окружающей среды
Межпредметные  связи Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык ,ИЗО.
Навыки использования ИКТ Использование интерактивной доски
Предварительные знания Учащиеся имеют представление об устной и письменной форме речи.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока I.                   Организационный момент.Психологический настрой.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

II. Актуализация знаний.

(К,И) Материал для самостоятельных наблюдений. Учитель предлагает прочитать и сравнивать два текста о белке.Скажите, чем они отличаются? В каком из них предложения связаны по смыслу?

Г. Каждой группе дается задание. Прочитайте пример, данный в правой колонке. Докажите, что он яв­ляется текстом. Определите его тему и сформулируйте основную мысль. Какие ключевые слова помогли вам? Пронумеруйте предложения. Можно ли поменять их местами?.

(Деятельность учащихся) Г.Каждая группа выполняет свое задание: 1группа  определяет какой из текстов являются текстом, а какой  предложениями, доказывая свою точку зрения; 2 группа озаглавит оба текста.3группа  выделяет опорные слова и словосочетаний.

Компьютер.

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

Середина урока

 

 

III. Изучение нового материала.

Сравнительный анализ художественных текстов, данных в учебнике.

К.Прочитайте текст и определите его основную мысль. Найдите пред­ложение, которое не соответствует заголовку и основной мысли этого текста. Прочитайте текст без этого предложения.

Прочитайте стихотворение Е. Трутневой. Определите его тему и основ­ную мысль. Как бы вы озаглавили его? Найдите и выпишите ключевые слова, которые важны для раскрытия основной мысли.

И Игра «Кто быстрее ответит?». Учитель предлагает поиграть игру «Кто быстрее ответит?»

Ознакомление с теоретическим материалом. Учитель обращает внимание учащихся на теоретические сведения тексте, заголовке и структуре плана. Учащиеся читают термины, данные на полях учебника, при этом акцентируется внимание на постановку в них ударения.

Физкультурная минутка

 

IV.Закрепление изученного материала.

К.Литературный диктант.

К.Прочитайте. Обратите внимание на заголовок. Объясните значение  слова проказы. Закончите последнее предложение текста. Запишите текст полностью.А как у К. Д. Ушинского заканчивается эта сказка?

И Дополнить кластер. Учитель предлагает дополнить кластер, данный в учебнике, подходящими по смыслу прилагательными к слову «снег».

Г.Отгадайте слово по его толкованию.

П .Сравните два текста. Где ярче, точнее рисуется картина,передаётся настроение? Какиеслова помогаютэто сделать? Работа над текстами о снежинках.

Учебник. Часть 1.

 

Стр 18

 

Физкультурная минутка.

По дорожке, по дорожке

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

 

 

Конец урока

 

Анализ, оценка и интерпретация полученной информации.

Выполнение задания на анализ, синтез и оценку полученной лингвистической информации «Укажите верные и неверные ответы».

Составление синквейна к слову «зима»

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Учебник. Часть 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ

 

Раздел:  Климат и природа
Школа:
Дата: «____»____________20___г.

 

ФИО учителя:

 

Класс: 5″____» класс. Количество присутствующих:

отсутствующих:

 Уроки  5-6  Тема Сочинение по картине «Золотая осень»  И. Левитана
Цели обучения:
5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы.
5.4.1.1 — создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей;
5.5.1.2 — использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу
5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы.
5.4.1.1 — создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей;
5.5.1.2 — использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу
Предполагаемый результат Все учащиеся смогут:
Правильно отвечают на поставленные вопросы

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

создавать тексты;

написать сочинение по картине;

Большинство учащихся смогут:
Подобрать и дополнить  определения к словам;

Подобрать синонимы к данным словам;

согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе;

составлять предложения, используя данные слова;

Некоторые учащиеся смогут:

подготовить сообщение о жизни и творчестве П.И.Чайковского и И.Левитана;

Языковая цель Основные термины и словосочетания

Золотая осень, наряд, восхищение, осенний пейзаж;

Цель урока: Обучение  написанию связного текста (описание картины в сочинении художественного стиля.) Пополнение  словарного  запаса  учащихся, закрепление  понятий об описании, как типе речи.
Привитие ценностей Способствовать развитию эстетического восприятия, воспитанию эстетического вкуса.
Межпредметные  связи Взаимосвязь с предметами: музыка, изобразительное искусство
Навыки использования ИКТ Презентационный материал о творчествах Чайковского и Левитана, аудиоматериал П.И.Чайковский «Времена года».
Предварительные знания Учащиеся  умеют описывать картины, употребляя  художественно-изобразительные средства.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока I. Организационный момент. Создание психологического настроя на урок.

— Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Давайте встанем в круг и  подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом. Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе».

Учитель приветствует учеников, проводит разминку «Круг радости».

Садитесь.

II. Актуализация знаний.

Учитель предлагает рассмотреть картину И.И.Левитана «Золотая осень»(Деятельность учащихся) К Учащиеся  называют предметы, которые изображены на картине.

(К).Просмотр презентационного  материала

Учебник. Часть 1

 

 

 

 

 

 

 

 

http://www.myshared.ru/slide/212361/

Середина урока

 

К.Учитель на базе учебника  использует прием «Атака вопросами».

(К).Учитель:Пейзажи Исаака Левитана часто называют шедеврами. Он не просто изобразил знакомые многим пейзажи. Иногда говорят: «Художник воспел красоту природы». Это выражение означает, что в свои картины он вложил всю силу любви. Картины Левитана действительно полны любви к родной природе. Они похожи на красивую музыку и на утонченную поэзию. Послушайте,   как   композитор   Пётр   Ильич   Чайковский   в   пьесе «Октябрь. Осенняя песнь» (цикл «Времена года») передал звуками то же, что художник Левитан красками — тишину и спокойствие в это время года в природе. Понравилась ли вам музыка и чем?

(Г).Подберите и дополните красочные определения к словам.

1 группа:Осень — дивная,восхитительная,…

2 группа: День — солнечный, замечательный,

3 группа: Воздух — свежий, чистый, .   , .   .

(И.)Подберите синонимы к словам: картина, художник, создавать, сиять.

(К)  Ознакомьтесь с планом сочинения.

Физминутка

Прочитайте примерное начало и заключительную часть сочинения. Можете их использовать. Основную часть напишите сами.

 (К) Написание сочинения.

Учебник

Прослушивание

https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/59446/…/1183516/

 

Конец урока

 

УС.Переписать сочинение на чистовик.Познакомиться с другими картинами И. И. Левитана

А  сейчас  попрошу вас ответить  на вопросы:

Интересно – Что для вас было интересно  на уроке?

Творчество – Каким творчеством вы занимались?

Обучение – Чему научились?

Главное – Что вы узнали на уроке?Что  принес вам сегодняшний урок ?

-Спасибо всем за урок. Вы были молодцы! Я желаю, чтобы каждый верил в себя! Надеялся на успех!

Учебник. Часть 1

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный план по русскому языку в 5 классе

Раздел: Каникулы и отдых Виды речевой деятельности на уроке:

Слушание, говорение, чтение, письмо, использование языковых единиц.

Дата: «____»____________20___г.

 

ФИО учителя:

 

 Школа: Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока: § 89 Замечательная вещь – каникулы!
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
Виды речевой деятельности: Подраздел (Навык): Цели обучения:
Слушание  

С2 Понимание лексического значения слов

 

5.1.2.1- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики

 

С4 Определение основной мысли 5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов
Говорение Г4 Создание монологического высказывания 5.2.4.1- создавать высказывание (описание, повествование) на основе иллюстраций, комиксов
Г6 Оценивание устного высказывания 5.2.6.1- оценивать высказывание (монолог/диалог) с точки зрения соответствия предложенной теме/ситуации
Чтение Ч1 Понимание содержания текста 5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания

 

Ч4 Владение разными видами чтения 5.3.4.1-владеть видами чтения (ознакомительное, комментированное), читать по ролям
Письмо П2 Синтез прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала 5.4.2.1- излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала
П6 Соблюдение орфографических норм 5.4.6.1-правильно писать безударные падежные окончания
Использование языковых единиц ИЯЕ2 Использование синтаксических конструкций 5.5.2.1 — использовать безличные конструкции, выражающие модальные значения и различные состояния человека
Цель урока: Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.
Критерии успеха Учащиеся прогнозируют содержание урока на основе иллюстраций и эпиграфа; составляют кластер;

переводят ключевые слова урока с родного языка на русский и английский языки; восстанавливают предложения и диалог.

Привитие ценностей Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому и английскому языкам.
Межпредметные  связи Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык.
Навыки использования ИКТ На данном уроке ИКТ не используется
Предварительные знания Учащиеся имеют представление о слоге, слове, словосочетании и предложении.  Умеют определять части речи. Умеют определять порядковые и количественные числительные.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

(К)Игра«Хорошее настроение».Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!

Проверка домашнего задания.

II. Актуализация знаний

(К) (Деятельность учащихся) Прогнозирование учащимися темы урока.

 

 

Стихотворение

 

Середина урока

 

III. Изучение нового материала

(К) Какие слова нужно вставить в данные предложения вместо точек? Прочитайте полученные предложения с интонацией перечисления.

Ромашка, …, … – цветы.

Сосна, …, … – хвойные деревья.

Клевер, …, … – травы.

Земляника, …, … – лесные ягоды.

Учимся применять правило. Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из учебника об однородных членах  предложения.

Упр. 534 Послушайте предложения. Обратите внимание на интонацию перечисления.

С какими словами связаны выделенные существительные? На какие вопросы они отвечают?

Упр. 535 Послушайте весёлые стихи. Теперь прочитайте их вслух, соблюдая интонацию перечисления. С одним и тем же словом или с разными словами связаны выделенные глаголы? Поставьте к ним вопрос.

IV. Освоение изученного материала.

(Г) Работа в группах.

Деление на группы. Деление на группы по первой букве имени или фамилии (гласные – согласные, звонкие – глухие)

Задания для первой группы:

1. Упр. 536Определите, какие члены предложения являются однородными, на какой вопрос они отвечают. Спишите и обозначьте однородные члены.

2. Упр. 539 Прочитайте текст. Какие элементы сказки вы заметили в этом отрывке из произведения чешского писателя М. Мацоурека «Бонифаций и его племянники»? Почему лев искупался в море за время каникул только один раз? Работа с текстом А

Задания для второй группы:

1. Упр. 537 Составьте и запишите предложения с данными однородными членами, вставляя вместо точек подходящие по смыслу слова.

2. Упр. 539 Прочитайте текст. Какие элементы сказки вы заметили в этом отрывке из произведения чешского писателя М. Мацоурека «Бонифаций и его племянники»? Почему лев искупался в море за время каникул только один раз? Работа с текстом Б

Физкультурная минутка

IV. Закрепление изученного материала.

(К,И) Упр. 538 Спишите, вставляя пропущенные запятые. Подчеркните однородные члены предложения.

Лингвистическая игра «Назовите одним словом».

Составление синквейна к слову каникулы.

Учебник. Часть 2

 

 

 

 

 

Учебник. Часть 2

 

Физкультурная минутка.

Учащиеся выполняют движения по тексту.

Раз – подняться на носки и улыбнуться.

Два – руки вверх и потянуться.

Три – пониже всем согнуться.

На четыре – разогнуться.

Пять – на пояс руки ставим.

Шесть – повороты туловища начинаем.

Семь – поглубже все вдыхаем.

Восемь – столько раз мы приседаем.

Девять – потягиваемся и отдыхаем.

Десять – урок продолжаем.

Конец урока

 

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Рефлексия

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что Вы хотите изменить?

В какой поддержке Вы нуждаетесь?

Учебник. Часть 2

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный план по русскому языку в 5 классе

Раздел: Каникулы и отдых Виды речевой деятельности на уроке:

Слушание, говорение, чтение, письмо, использование языковых единиц.

Дата: «____»____________20___г.

 

ФИО учителя:

 

 Школа: Количество присутствующих:      Количество отсутствующих:
Тема урока: § 90-92 Легенда о вольном граде
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
Виды речевой деятельности: Подраздел (Навык): Цели обучения:
Слушание  

С2 Понимание лексического значения слов

 

C5.1.2.1- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики

 

С4 Определение основной мысли C5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов
Говорение Г4 Создание монологического высказывания 5.2.4.1- создавать высказывание (описание, повествование) на основе иллюстраций, комиксов
Г6 Оценивание устного высказывания 5.2.6.1- оценивать высказывание (монолог/диалог) с точки зрения соответствия предложенной теме/ситуации
Чтение Ч1 Понимание содержания текста 5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания

 

Ч4 Владение разными видами чтения 5.3.4.1-владеть видами чтения (ознакомительное, комментированное), читать по ролям
Письмо П2 Синтез прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала 5.4.2.1- излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала
П6 Соблюдение орфографических норм 5.4.6.1-правильно писать безударные падежные окончания
Использование языковых единиц ИЯЕ2 Использование синтаксических конструкций 5.5.2.1 — использовать безличные конструкции, выражающие модальные значения и различные состояния человека
Цель урока: Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.
Критерии успеха Учащиеся прогнозируют содержание урока на основе иллюстраций и эпиграфа; составляют кластер;

переводят ключевые слова урока с родного языка на русский и английский языки; восстанавливают предложения и диалог.

Привитие ценностей Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому и английскому языкам.
Межпредметные  связи Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык.
Навыки использования ИКТ На данном уроке ИКТ не используется
Предварительные знания Учащиеся имеют представление о слоге, слове, словосочетании и предложении.  Умеют определять части речи. Умеют определять порядковые и количественные числительные.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

(К)Игра«Хорошее настроение».Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!

 

Проверка домашнего задания.

II. Актуализация знаний

(К)(Деятельность учащихся) Прогнозирование учащимися темы урока.

 

 

Стихотворение

 

 

Середина урока

 

III. Изучение нового материала

(К)Тамара Шамильевна Крюкова — автор книг для детей и юношества. Работает в разных жанрах и для читателей разного возраста. Писатель разноплановый. В её багаже есть фантастические и реалистические повести, повести-сказки, рассказы, сказки и стихи.

Упр. 541 Знакомство с кратким содержанием главы 48 «Легенда о вольном граде»

IV. Освоение изученного материала.

(Г) Работа в группах.

Деление на группы. Деление на группы по первой букве имени или фамилии (гласные – согласные, звонкие – глухие)

(К,И) Прием «Чтение с пометками»

Задания для первой группы:

1. Упр. 542 Прочитайте 1-ю часть главы 48 «Легенда о вольном граде».

2. Упр. 543 Ответьте на вопросы.

1) Куда попали Петька с Дашей? Где находится это царство?

2) С кем они встретились? О чём спросили богатыри Петьку с Дашей?

3) Что ответили дети?

4) Что пообещали ребятам богатыри?

Задания для второй группы:

1. Упр. 542 Прочитайте 2-ю часть главы 48 «Легенда о вольном граде».

2. Упр. 545 Ответь на вопросы

Работа в группах.

Физкультурная минутка

IV. Закрепление изученного материала.

(К,И) Упр. 546 Прочитайте 3-ю часть главы 48 «Легенда о вольном граде».

Упр.547 Сформулируйте и запишите «тонкие» и «толстые» вопросы к 3-й части главы и ответьте на них. Как вы думаете, чем закончится повесть?

Упр. 548 Рассмотрите иллюстрацию на странице 110. Какой эпизод изображён? Напишите, как одеты воины.

Упр. 549Какие иллюстрации можно сделать к этой повести? Дайте словесное описание каждого рисунка

Литературный диктант.

Составление синквейна к слову легенды.

Учебник. Часть 2

 

 

 

Физкультурная минутка.

Учащиеся выполняют движения по тексту.

Раз – подняться на носки и улыбнуться.

Два – руки вверх и потянуться.

Три – пониже всем согнуться.

На четыре – разогнуться.

Пять – на пояс руки ставим.

Шесть – повороты туловища начинаем.

Семь – поглубже все вдыхаем.

Восемь – столько раз мы приседаем.

Девять – потягиваемся и отдыхаем.

Десять – урок продолжаем.

 

Конец урока

 

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Рефлексия

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что Вы хотите изменить?

В какой поддержке Вы нуждаетесь?

Учебник. Часть 2

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный план по русскому языку в 5 классе

Раздел: Каникулы и отдых Виды речевой деятельности на уроке:

Слушание, говорение, чтение, письмо, использование языковых единиц.

Школа:
Дата: «____»____________20___г.

 

ФИО учителя:

 

Класс: 5″____» класс. Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока: § 93-95 Повторение и систематизация изученного
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
Виды речевой деятельности: Подраздел (Навык): Цели обучения:
Слушание  

С2 Понимание лексического значения слов

 

5.1.2.1- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики

 

С4 Определение основной мысли 5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов
Говорение Г4 Создание монологического высказывания 5.2.4.1- создавать высказывание (описание, повествование) на основе иллюстраций, комиксов
Г6 Оценивание устного высказывания 5.2.6.1- оценивать высказывание (монолог/диалог) с точки зрения соответствия предложенной теме/ситуации
Чтение Ч1 Понимание содержания текста 5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания

 

Ч4 Владение разными видами чтения 5.3.4.1-владеть видами чтения (ознакомительное, комментированное), читать по ролям
Письмо П2 Синтез прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала 5.4.2.1- излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала
П6 Соблюдение орфографических норм 5.4.6.1-правильно писать безударные падежные окончания
Использование языковых единиц ИЯЕ2 Использование синтаксических конструкций 5.5.2.1 — использовать безличные конструкции, выражающие модальные значения и различные состояния человека
Цель урока: Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.
Критерии успеха Учащиеся прогнозируют содержание урока на основе иллюстраций и эпиграфа; составляют кластер;

переводят ключевые слова урока с родного языка на русский и английский языки; восстанавливают предложения и диалог.

Привитие ценностей Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому и английскому языкам.
Межпредметные  связи Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык.
Навыки использования ИКТ На данном уроке ИКТ не используется
Предварительные знания Учащиеся имеют представление о слоге, слове, словосочетании и предложении.  Умеют определять части речи. Умеют определять порядковые и количественные числительные.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

(К)Игра«Хорошее настроение».Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!

 

Проверка домашнего задания.

II. Актуализация знаний

(К)Прочитайте стихотворение, выражая голосом настроение автора. К каким художественно-изобразительным средствам относятся выделенные слова? Заполните таблицу примерами из стихотворения.

 (Деятельность учащихся) Учащиеся читают стихотворение, заполняют таблицу.

Существительные Прилагательные Местоимения Глаголы
       
 

 

Стихотворение

 

 

Середина урока

 

III. Изучение нового материала

(К) Упр.553 Прочитайте рассказ «Каникулы» Т. Лило. Какие иллюстрации вы нарисовали бы к нему? Дайте их словесное описание.

IV. Освоение изученного материала.

 (К,И) Прием «Чтение с пометками»

1. Упр. 554 Послушайте отрывок из повести Н. Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома». Какое обещание дал учительнице Витя Малеев? Выполните задания 1–8.

2Физкультурная минутка

IV. Закрепление изученного материала.

(К,И) Упр. 555Составьте синквейн к слову лето.

Учебник. Часть 2

 

 

 

 

Конец урока

 

Рефлексия

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что Вы хотите изменить?

В какой поддержке Вы нуждаетесь?

 

 

 


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *