ГЕОМЕТРИЯ

9-класс

(всего 68 ч, по 2 ч. в неделю)

Тема К/ч Основные цели обучения Формы и методы работы, используемые при активном обучении Результаты обучения Оценивание, включая оценку в целях обучения Применение модуля Основные ресурсы
1 Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства и признаки.

 

1 ознакомление со свойствами квадрата, с решением задач на нахождение периметра;

закрепление вычислительных навыков

 

ИНСЕРТ

Ромашка

Блума

сформировать прием мышления по определению квадрата из других фигур;

вызвать интерес к усвоению данной темы;

продолжить работу над вычислительными навыками…

 

индивидуальное

 

групповое

 

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Таблица «ИНСЕРТ»

 

Плакат

 

Разноуровневые карточки

фишки

2 Четырехугольники (параллелограммы, прямоугольники, ромбы, квадраты, трапеции) в окружающем нас 1 Повторить определения, виды, свойства четырехугольников. Найти применение знаний о четырехугольниках в повседневной жизни Таксономия Блума

 

Кластер

·         Будут знать определения, виды, свойства четырехугольников.

Уметь применять их при решении задач в повседневной жизни

 

индивидуальное

 

групповое

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Дерево Блоба

 

Плакат

 

Кубик Блума

 

стикеры

3 Теорема Пифагора 1      Знакомство с теоремой Пифагора, формирование навыков решения задач  

«Поп-корн»

 

 

Синквейн

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие познавательного интереса, логического мышления учащихся, провести самооценку учебной деятельности на уроке. индивидуальное

 

групповое

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ Управление и лидерство в обучении

Учебник

 

Стикеры

 

Дерево Блоба

4 Решение задач на нахождение площадей треугольников и четырехугольников 1 Закрепить понимание темы площади треугольников и четырехугольников, выявлять уровни овладения системой знаний и умений

 

Стратегия «Карусель»

 

Стратегия

«Таблица Фила»

 

Метод

«Толстые и тонкие вопросы»

 

Прием

«Корзина идей»

 

Умеет применять нужную формулу при решении задач при различных их условиях;
Развивает навыки решения задач, применяя формулы нахождения площадей
индивидуальное

 

групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Использование ИКТ в П и О

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении

Перфокарты

 

Электронный учебник

 

Ноутбук

 

Тест на соответствие

 

Дерево Блоба

Стикеры

 

5 Понятие вектора. Коллинеарные векторы. Длина (модуль) и направление вектора. Равенство векторов. 1 ввести понятие вектора, рассмотреть две основные характеристики вектора – абсолютная величина (модуль) и направление; определить равенство векторов Метод «Телеграмма»

Стратегия

«Таблица Фила»

 

Метод

«Толстые и тонкие вопросы»

 

Прием

«До и после»

Научиться  изображать и обозначать вектор, различать начало и конец в записи и на чертеже, распознавать, изображать и записывать сонаправленные и противоположно направленные векторы,. индивидуальное

 

групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Пазлы

 

Карточки

 

Кубик Блума

 

Стикер

 

Дерево Блоба

 

Учебник

6

7

Сложение векторов и его свойства. Вычитание векторов. 2 усвоить понятие суммы и разности двух векторов, рассмотреть законы сложения векторов, на их основе ввести понятие суммы трех и более векторов; формировать умение строить сумму двух данных векторов,  используя  правила  треугольника  и  параллелограмм Таксономия Блума

 

«Броуновское движение»

 

«Ромашка Блума»

 

развитие абстрактного мышления, умения сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, планировать свою деятельность индивидуальное

 

групповое

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении

 

Учебник

 

Фишки

 

Стикеры

 

Кубик

8

9

Умножение вектора на число. Критерий коллинеарности векторов. Свойства умножения вектора на число. 2 проверить усвоения правил сложения и вычитания векторов, ввести правила умножения вектора на число.

 

«ИНСЕРТ» совершенствовать навыки решения задач на применение свойств умножения   вектора на число, развивать логическое мышление.  индивидуальное

 

групповое

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Кубик Блума

 

Учебник

 

Ромашка Блума

 

Фишки

 

Стикеры

 

10 Разложение вектора на плоскости по двум неколлинеарным векторам. 1 изучить правила нахождения координат  суммы и разности  векторов, координат произведения  вектора на число; научить применять знания при решении геометрических задач;

 

«Аквариум»

 

Прием «Проверь себя!»

 

«Мозговая атака»

 

«Синквейн»

формировать у учащихся таких приемов мышления и мыслительных операций как сравнение и аналогия, обобщение и конкретизация, умение делать логические выводы;

 

индивидуальное

 

групповое

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Мяч

 

Светофор

 

Стикеры

 

11

12

Векторы в прямоугольной системе координат. Координаты вектора. 2 научиться решать простейшие задачи в координатах, задачи на нахождение координат вектора и действий над векторами в прямоугольной системе координат.

;

Прием «Эврика»

 

«Мозговой штурм»

 

«Аквариум»

знает формулы для вычисления координат векторов и выполнения действий над ними в прямоугольной системе координат.

 

индивидуальное

 

групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Обучение талантливых и одаренных детей

Тестовые вопросы

 

Дерево Блоба

 

Стикеры

 

Мяч