Педагогическим инструментарием послужило  —  «Руководство для учителя» (Первый продвинутый уровень), учебник за 11 класс С.Т. Туякбаев, Ш. Б. Насохова, Б. А. Кронгарт, В. И. Кем, В. И. Загайнова  «Физика», Алматы,  «Мектеп», 2011 г,  дополнительный  образовательный материал сайтов сети Интернет, раздаточный материал 1 этапа курсов.

Среднесрочное планирование уроков физики в 11 классе

Тема: Колебательное движение (7 часов теории, 6 часов практики)

Тема Основные цели преподавания и обучения Используемые методы и приёмы Введение 7 модулей Виды оценивания Ожидаемые результаты Ресурсы
1 Механические и электромагнитные колебания. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями. 1.Повторение темы «Механические колебания».

2.Освоение терминов «колебательный контур».

3.Анализирование текста, выполнение задач.

4.Развитие устной и письменной речи учащихся.

5.Развитие самостоятельной работы, мыслительной активности, работы в паре и группе.

1.Блиц-опрос

2.Работа с текстом

3.Уровневые задания

4.Групповая форма работы: Круги Венна

5.Обратная связь

6.Рефлексия

1.Новые технологии в преподавании и обучении

2.Обучение критическому мышлению

3.Формативное оценивание

4.Обучение ИКТ

5.Обучение талантливых и одарённых детей

6.Обучение и преподавание с учётом возрастных особенностей учащихся

7.Руководство обучения и лидерство

1.Оценочный лист

2.Самооценивание

3. «Большой палец»

1.Учащиеся будут учиться самостоятельно добывать знания.

2. Научатся анализировать тексты, выявлять главное.

3.Научатся выполнять задания к тексту.

4. Будут самостоятельно выражать свою мысль, выделять главное в тексте, отвечать на вопросы, составлять вопросы и планы к текстам.

1 Учебник физики

2.Опорные схемы

3.Плазменный телевизор

2 Математическое описание колебательного движения. Графики гармонических колебаний. 1.Повторение темы прошлого урока.

2.Развитие умений и навыков работы с колебательным движением.

3.Развитие умений и навыков математического описания колебательного движения.

4. Развитие умений и навыков работы с текстом.

5.Развитие логического мышления, работы в группах, мыслительной активности.

1. Составление постеров.

2. Защита постеров.

3. Опрос в форме «Да-нет».

4.Групповая форма работы: Корзина идей.

5.Обратная связь.

6. Рефлексия.

1.Новые технологии в преподавании и обучении

2.Обучение критическому мышлению

3.Формативное оценивание

4.Обучение талантливых и одарённых детей.

5.Обучение и преподавание с учётом возрастных особенностей учащихся

6.Руководство обучения и лидерство

1.Оценочный лист

2.Самооценивание

3. «Большой палец»

1.Учащиеся будут учиться самостоятельно добывать знания.

2. Научатся анализировать тексты, выявлять главное.

3.Закрепят умения и навыки математического описания колебательного движения.

4. Будут самостоятельно выражать свою мысль, выделять главное в тексте, отвечать на вопросы, составлять вопросы и планы к текстам.

1.Учебник, Интернет 2.Опорные схемы

3.Интерактивная доска

4.Плакаты, стикеры, фломастеры

3 Практическая работа: решение расчетных, экспериментальных задач. 1. Развитие навыков решения задач на колебательное движение.

2. Развитие логического мышления, работы в группах, мыслительной активности

 

1.Круглый стол.

2. Беседа.

3. Игровая форма освоения содержания «С миру по ниточке»

4. Рефлексия.

Новые технологии в преподавании и обучении

Обучение талантливых и одарённых детей.

Обучение и преподавание с учётом возрастных особенностей учащихся

Суммативное оценивание, листы самооценивания Учащиеся смогут решать предложенные задачи на колебательное движение 1 .Учебник, Интернет 2.Карточки

3.Интерактивная доска

4.Плакаты, стикеры, фломастеры

4 Автоколебания. Генератор на транзисторе. 1.Повторение темы прошлого урока.

2.Развитие умений и навыков решения задач на колебательное движение.

3. Развитие умений и навыков работы с текстом.

4.Развитие логического мышления, работы в группах, мыслительной активности.

5. Изучение автоколебаний, устройства и принципа действия генератора на транзисторе.

1.Блиц-опрос

2.Терминологический диктант.

3.Тестирование.

4.Приём «Я начну, а ты закончи».

5.Обратная связь.

6. Рефлексия: Рюкзак.

Новые технологии в преподавании и обучении

Обучение талантливых и одарённых детей.

Обучение и преподавание с учётом возрастных особенностей учащихся

Формативное оценивание :

1.Оценочный лист.

1. Учащиеся будут знать автоколебания, устройство и принцип действия генераторе на транзисторе. 1.Учебник 2.Модель генератора на транзисторе

3.Интерактивная доска

4. Плакаты

5 Переменный ток как вынужденные электромагнитные колебания. 1.Повторение темы прошлого урока.

2.Развитие умений и навыков решения задач на колебательное движение.

3. Развитие умений и навыков работы с текстом.

4.Развитие логического мышления, работы в группах, мыслительной активности.

5. Изучение переменного тока.

1.Работа с текстом.

2. Обсуждение.

3.Прием «Мысли во времени».

4.Обратная связь.

5. Рефлексия: Сообщи свое я.

Обучение и преподавание с учётом возрастных особенностей учащихся

Обучение талантливых и одарённых детей.

 

Суммативное оценивание, формативное оценивание, листы взаимооценивания. 1.Учащиеся будут знать понятие переменного тока.. 1.Учебник 2.Модель генератора на транзисторе

3.Интерактивная доска

4. Плакаты

6 Практическая работа: Компьютерное моделирование электромагнитных колебаний. 1.Освоение основных понятий электромагнитных колебаний 2.Развитие навыков работы с компьютером. 1.Мозговой штурм.

2. Работа в паре.

3.Приём «Горячий стул»

4.Обратная связь.

5. Рефлексия: Интервью.

Новые технологии в преподавании и обучении

Обучение талантливых и одарённых детей.

Обучение и преподавание с учётом возрастных особенностей учащихся

 

Формативное оценивание:

1.Оценочный лист

2.Самооценивание

3. «Острова»

1.Учащиеся научатся математически описывать колебательное движение.

2.Закрепят навыки и умения работы с компьютером

 

1.Учебник 2.Опорные схемы

3.Интерактивная доска, слайды.

 

7 Резонанс напряжений в электрической цепи. 1. Изучение условий резонанса в электрической цепи

2. Развитие умений и навыков работы с текстом.

3.Развитие логического мышления, работы в группах, мыслительной активности.

1. Составление постеров.

2. Защита постеров.

3. Опрос в форме «Лови ошибку».

4.Групповая форма работы: Трехступенчатое интервью.

5.Обратная связь.

6. Рефлексия: Рефлексивная мишень.

1.Новые технологии в преподавании и обучении

2.Обучение критическому мышлению

3.Формативное и суммативное оценивание

4.Обучение талантливых и одарённых детей.

5.Обучение и преподавание с учётом возрастных особенностей учащихся

6.Руководство обучения и лидерство

Формативное оценивание:

1.Оценочный лист

2.Самооценивание

3. «Большой палец»

Учащиеся будут наблюдать резонанс в цепи,

 

1.Учебник 2.Опорные схемы

3.Интерактивная доска, слайды.

 

8 Мощность в цепи переменного тока. 1.Освоение теоретического материала по теме.

2.Развитие умений анализировать текст.

3.Развитие логического мышления, работы в группах, мыслительной активности

1. Составление постеров.

2. Защита постеров.

3. Опрос в форме «Да-Нет».

4.Групповая форма работы.

5.Обратная связь.

6. Рефлексия.

1.Новые технологии в преподавании и обучении

2.Обучение критическому мышлению

3.Формативное оценивание

4.Обучение талантливых и одарённых детей.

5.Обучение и преподавание с учётом возрастных особенностей учащихся

6.Руководство обучения и лидерство

Формативное оценивание:

1.Оценочный лист

2.Самооценивание

3. «Светофор»

Будут находить мощностьв цепи переменного тока.

Будут самостоятельно высказывать свои мысли, мнения. Сильные учащиеся будут свободно решать задачи.

1.Учебник

2.Опорные схемы

3.Интерактивная доска, слайды.

 

9 Трансформатор. Генератор переменного тока. Передача и использование электрической энергии в Казахстане. 1.Развитие умений и навыков предавать содержание текста в устной и письменной форме.

2. Развитие экспериментальных навыков.

3.Развитие логического мышления, работы в группах, мыслительной активности

1.Мозговой штурм.

2. Работа в паре: взаимоопрос.

3.Приём «Горячий стул»

4.Обратная связь.

5. Рефлексия: Лестница успеха

1.Новые технологии в преподавании и обучении

2.Обучение критическому мышлению

 

Суммативное оценивание, формативное оценивание. Будут учиться излагать содержание материала в свободной форме. 1.Учебник

2.Модель трансформатора.

3.Презентация.

10 Лабораторная работа: Определение числа витков в обмотках трансформато ра. 1. Определить экспериментальным путем число витков в трансформаторе

2.Развитие логического мышления, работы в группах, мыслительной активности

1. Приём «Эстафета».

2.Блиц-опрос.

3.Парная  форма работы.

4.Обратная связь.

5. Рефлексия.

1.Новые технологии в преподавании и обучении

2.Обучение критическому мышлению

3.Формативное оценивание

4.Обучение талантливых и одарённых детей.

5.Обучение и преподавание с учётом возрастных особенностей учащихся

 

Формативное оценивание:

1.Оценочный лист

2.Самооценивание

3. «Светофор»

Углубят знания о трансформаторе. 1.Учебник

2.Опорные схемы

3.Интерактивная доска, слайды.

4. Трансформатор

 

11 Практическая работа: компьютерное моделирование зависимости напряжения и силы тока от времени при электрических колебаниях для разных параметров колебательного контура. Смоделировать зависимость напряжения и силы тока от времени при электрических колебаниях для разных параметров колебательного контура. 1. Составление постеров.

2. Защита постеров.

3. Опрос в форме «Да-Нет».

4.Групповая форма работы.

5.Обратная связь.

6. Рефлексия.

1.Новые технологии в преподавании и обучении

2.Обучение критическому мышлению

3.Формативное оценивание

4.Обучение талантливых и одарённых детей.

5.Обучение и преподавание с учётом возрастных особенностей учащихся

Формативное оценивание:

1.Оценочный лист

2.Самооценивание

3. «Большой палец»

Углубят знания о  электромагнитных колебаниях..

2.Научатся работать в группе.

1.Учебник Интернет

2.Опорные схемы

3.Интерактивная доска, слайды.

 

12 Практическая работа: компьютерное моделирование зависимости электрической и магнитной энергии от времени при электрических колебаниях для разных параметров колебательного контура. 1 Углубление и закрепление  знаний электромагнитных колебаниях.

2.Развитие логического мышления, работы в группах, мыслительной активности

1. Приём «Эстафета».

2.Блиц-опрос.

3.Групповая форма работы.

4.Обратная связь.

5. Рефлексия.

1.Новые технологии в преподавании и обучении

2.Обучение критическому мышлению

 

Формативное оценивание:

1.Оценочный лист

2.Самооценивание

3. «Большой палец»

Углубят знания об электромагнитных колебаниях.

 

1.Учебник Интернет

2.Опорные схемы

3.Интерактивная доска, слайды.

 

13 Контрольная работа по теме «Колебательное движение» Выяснить уровень усвоения пройденной темы. 1.Работа с текстом.

2. Рефлексия.

1.Новые технологии в преподавании и обучении

2.Обучение критическому мышлению

Суммативное оценивание 1.Учащиеся будут самостоятельно рассуждать, решать Дидактический материал

Электромагнитные волны и физические основы радиотехники (5часов теории, 2 практики)

Тип урока. Тема урока и цель урока Задачи урока:

 

Формы деятельности.

Стратегии и приемы. Модули Программы

Навыки по таксономии Блума,

какие группы вовлечены. Какие задания выполняются.

Критерии успеха.

Формы и виды оценивания

Определение барьеров в усвоении темы и действия по их преодолению
1 Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Тема: Электромагнитное поле. Вихревое электрическое поле. Электромагнитные волны. Излучение электромагнитных волн. Опыты Герца.

Цель: Знают понятия вихревого поля, электромагнитных волн

Задачи:

1 Актуализация знаний для применения в новых условиях

2.Решение текстовой задачи для подведения к пониманию темы.

3.Определить понятия «электромагнитные волны», изучить опыт Герца.

.

Деление на гетерогенные (смешанного состава) группы. Лидеры назначены учителем из числа способных и обладающих лидерскими качествами учеников – продиктовано необходимостью изучения новой информации.

Модули:

обучение тому, как учиться – обучение в сотрудничестве. Критическое мышление-решение поставленной задачи.

ИКТ – слайды презентаций.

Оценивание для обучения – листы самооценивания.

Лидерство – умение работать в группе.

Стратегии: Мозговой штурм. Корзина идей

Знания, понимание, применение для всех учащихся.

Ответы на вопросы закрытого порядка: что такое вихревое поле, эм волны.

 

Умеет обосновывать решения устно.

Участвует в групповой работе.

Заполняются листы оценивания по критериям. Критерии обсуждаются.

Взаимооценивание в группе.

Барьеры в обучении определяются: 1.через рефлексию «Светофор»

2. По результатам обратной связи – индивидуальное решение одной системы.

Преодоление:

через сотрудничество, подбор индивидуальных заданий, оценка выполнения.