Тема

Урок 1-2

Я в этот мир пришел
Цель 1. Образовательная: сформировать понятие о познании и самопознании, его уровнях. Определить с помощью чего осуществляется познание, что является его результатом;
2. Развивающая: научить устанавливать причинно-следственные связи, сформировать умения анализировать факты, делать выводы
 

Ожидаемый результат

умеет выполнять разные виды физической деятельности, способствующие здоровому образу жизни;

— умеет оценивать красоту окружающего мира и человека; — умеет трудиться самостоятельно и в коллективе;

— умеет определять собственные цели и возможности их достижения в соответствии с нравственно-духовными нормами;

— умеет оценивать негативные стереотипы и опасные увлечения;

 

Этап урока  

Деятельность учителя

Деятельность учеников
Оргмомент 

 

·         Приветствие!

·         Контроль посещаемости.

·         Проверяет наличие школьных принадлежностей

·         Деление на группы. Ведущий: в нашем классе всего три девочки и они на сегодня объявляются руководителями, имеющими право набрать свои команды. Каждому из лидеров предлагается выбрать только одного участника, которого он хочет видеть в своей команде. Затем выбранные участники по очереди выбирают следующих и так далее до тех пор, пока группа не окажется поделенной на две части  (Процедура имеет социометрический характер.)

 

Подготовка к уроку.

Делятся на группы.

 

I.Актуализация темы  «Вызов»

 

Вводное слово. Сообщение темы урока и целевая установка на уроке,  .работа с эпиграфом.

Проблемное задание: учащимся предлагается ответить на вопрос:

Стратегия «Корзина идей».

. Беседа.

— Дайте определение слову «Самопознание». (познать себя)

— Работа в группах.

Что значит познать себя? Я предлагаю несколько пословиц. Раскройте их смысл

— способности от рождения – только половина, другая половина – от учения;
— не печалься, что у тебя нет чина, а печалься, что нет таланта;
— без прыти – не быти

 

Записывают формулировку

темы и плана в тетрадь.

Анализируя названия пунктов плана, пытаются определить задачи урока.

Ответы учащихся.

II. Изучение нового материала «Осмысление» ·         Работа с учебником  в группе

Составить  де купаж по следующим вопросам:

·              1 группа – Мой мир

·             2 группа –   Мир который я живу;

1        группа – Венн диаграмма.

1. Сегодня мы должны узнать, с помощью чего человек осуществляет познание мира, что является результатом познавательной деятельности человека.
Предлагаю ответить на простой вопрос: зачем выходите в школу? + видеоклип «Зачем мы ходим в школу»

2. Каждый человек ставит в своей жизни определенные цели,  что-то делает или не делает для того, чтобы эти цели воплотились. Что же побуждает человека к той или иной деятельности, к познанию? Человек познает жизнь с помощью определенных действий: хочу, могу, должен. Этот вопрос интересует человечество с глубокой древности. Я вам расскажу о пирамиде потребностей А. Маслоу. Его разработки нашли широкое применение в экономике, политике и других областях жизни.

Познание — процесс получения и постоянного обновления знаний, необходимых человеку.

3. Игровая ситуация.
Ученику завязываем шарфом глаза, даем в руки яблоко, затем мяч, задаем вопросы  и предлагаем назвать предмет).
— Что у тебя в руках?
— Почему ты так решил?
— Какой образ возник в твоем воображении?
4.  Диалог с классом
А) — Что помогло определить, что предмет, предложенный ему, это яблоко? (органы чувств)
— какие органы чувств есть у человека?
— а есть ли такие органы у животных?

— С помощью чего определил, что второй предмет – это мяч, а не яблоко?

Б. Построение графической схемы

Чувственное познание. Рациональное познание, или абстрактное мышление.
Первая ступень — органы чувств Вторая ступень  — с помощью мыслительных операций: сравнения, анализа, моделирования
Устанавливаем внешние свойства предметов и явлений с помощью органов чувств и создаем в своем сознании их образ. Делаем умозаключения, определяем понятие тех или иных предметов, явлений.
Результат познания  — истина – знания, соответствующие окружающему миру

С. Диалог. На следующих примерах определить, с помощью какого вида познания человек узнал данные истины.

1)Планета Земля представляет собой шар
— как люди убедились, что земля – шар?
Это истина – результат научных исследований

2)Не зная брода – не суйся в воду.
Эта истина – повседневная, результат здравого смысла

3)Унылая пора, очей очарованье…
Иногда узнать истину нам позволяют средства искусства (поэзия, живопись)

1.      Работа по анализу цитаты из стихотворения П.Пришвина.

«Я стою и расту – я растение,

Я стою и расту, и хожу — я животное,

Я стою, и расту, и хожу, и мыслю – я человек.

Я стою и чувствую: Земля под моими ногами, вся Земля…»

Вывод делают учащиеся.

·          

Групповая самостоятельная работа.

Готовят презентацию вопроса. Готовые презентации учащихся вывешиваются на доске. Защита проектов.

Внимательно слушают, задают вопросы.

Обсуждают видеоролик.

Закрепление

 

1.      Запись 7главных вопросов в тетрадь:

— что я в этом мире?

— во что я верю?

— что для меня свято?

— кого я люблю?

— что такое любовь?

— на что я надеюсь?

— чего я страшусь?

Примерные ответы учеников:

— Я — часть вселенной, во мне ее отражение;

— Верю в добро, оно всегда победит; верю в друзей – они не предадут;  верю в тепло своего дома – здесь меня всегда ждут;

— Святое для меня – мама;

— Свято для меня то место, где я родился и вырос;

— Любовь – желание добра и счастья, любовь – это жизнь;

— Надеюсь, что все в этом мире будет хорошо;

— Надеюсь, что будет солнце и мир.

— Боюсь, что меня не поймут;

— Боюсь, что останусь один…

8. размышления учащихся по данным вопросам.

Вывод: обретение себя в пути – цель человека.

 

Ответы на вопросы.

Обсуждение пройденной темы.

Делают выводы.

Рефлексия урока.
  • 1 группа: составить синквейн
  • 2  группа: написать эссе.
  • 3  группа: Стратегия «Телеграмма»: составить телеграмму:

«Я в этот мир пришел»;

Чтение работ, оценивание.

Пишут на стикерах рефлексию урока.

 

IV. Домашнее задание ·         § 47. Отв. на вопр. Осмысливают содержание д/з, записывают в дневник
Подведение итогов

 

Выставление оценок

анализ типичных ошибок учащихся;

выводы и заключение по уроку

 
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
     
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

Самопознание     8  класс

Наименование темы к/ч Основные цели обучения Результаты обучения Формы работы, используемые при активном обучении Оценивание включая оценку в целях обучения Включая всех Основные ресурсы
1

2

«Я в этот мир пришел……..» 2 . сформировать понятие о познании и самопознании, его уровнях. Определить с помощью чего осуществляется познание, что является его результатом; умеет выполнять разные виды физической деятельности, способствующие здоровому образу жизни;

 

Работа в паре, индивидуальная работа, проблемное задание Формативное оценивание, самооценивание по критериям, «Смайлики» Формативное и суммативное оценивание , раздаточный материал, презентация
3

4

Голос совести 2 развивать представления учащихся об истине через содержательные основы понятия «совесть»

 

умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;  Стратегия «ЗХУ», «Чтение с пометками»,

Групповая работа

Формативное оценивание, взаимооценивание «Лучший рисунок» Суммативное и формативное оценивание доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник
5

6

Горизонты доброты 2 Узнать и понять особенности жанра «стихотворение в прозе».
2. Совершенствовать умение анализа художественного произведения (малого жанра)
развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление «Мозговой штурм», «Чтение с пометками», практическая работа, парная работа Формативное оценивание, самооценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание

 

 

Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
7

8

С радостью в сердце 2 расширять предcтавления yчащихся о нрaвственно-дуxовных качествах челoвека; пробyждать в детях дoбросеpдечнoе и уважительное отнoшение к окружающим их людям; воспитывать в них стремление к моральной регуляции повeдения. УМЕТЬ называть особенности классицизма, свободно выражать свое мнение; «Мозговой штурм», цифровой диктант, созговой штурм, «Ассоциация», тонкие и толстые вопросы Формативное оценивание, самооценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание

 

 

Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
9

10

Я, ты, мы. 2 расширение понятия взаимопонимания через общечеловеческую ценность праведное поведение

 

умения выстраивать доброжелательные отношения в классе;

 

«Стратегия ЗХУ», «Чтение с пометками», Групповая работа Поощрение, Взаимооценивание «Лучшая группа» Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Дата:                                                                                           Класс: 8     урок 2
  Тема: Я в этот мир пришел.
  Цель урока: Учить детей быть человечными и добрыми.

Задачи:

Развивать у детей чувство собственного достоинства и терпимости к другим людям.

Развивать умение общаться с другими людьми. Уважать их права и индивидуальности.

Помочь учащимся понять необходимость и ценность общения.

Сформировать представление о правилах общения.

 

  Ожидаймый результат умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление; 
    Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
  3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик»

— Возьмите себя за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали?

Осмысливают поставленную цель. Ученики берутся за руки. Говорят то, что почувствовали от прикосновения своих одноклассников.  
  10 мин. II. Проверка пройденного материала.

По стратегии  «Таблица Фила» проводит проверку домашней работы.

Таблица Фила
Точная информация Свое мнение Вопросы по тексту План текста
       

 

 

Демонстрируют свои знания, умения  по жизни и творчеству Д. Байрона (по домашней работе)

 

 

 

 

Таблица Фила
  15 мин. III. Актуализация знаний

Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце

И синий кругозор.

Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце

И выси гор.

Я в этот мир пришел, чтоб видеть море

И пышный цвет долин.

Я заключил миры в едином взоре.

Я властелин.

Я победил холодное забвенье,

Создав мечту мою.

Я каждый миг исполнен откровенья,

Всегда пою.

Мою мечту страданья пробудили,

Но я любим за то.

Кто равен мне в моей певучей силе?

Никто, никто.

Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце,

А если день погас,

Я буду петь… Я буду петь о Солнце

В предсмертный час!

«Человек – это целая Вселенная» Весь прекрасный необъятный мир принадлежит ему: небо и солнце, горы и долины. А он пришел в этот мир, чтобы своими действиями, поступками воспеть его музыку,краски, мощь.

Позитивное высказывание (цитата).

« Когда человек полон жизни, он не спрашивает себя, зачем он живет; он живет для того, чтобы жить…».

Ромен Роллан (1866-1944)  —

французский писатель.

 

В чем смысл высказывания?

,

Работа в группах.

Зачем я пришел в этот мир?

Вы задавали себе этот вопрос?.. Если еще не пробовали задать себе один из главных вопросов вашей жизни, то попробуйте это сделать сейчас, отложив хоть на немного ваши дела, желания и остановив поток мыслей в голове. Зачем я пришел в этот мир?

Этот вопрос рано или поздно нужно задать себе, ведь какую-то цель мы перед собой поставили, придя в этот мир. Если, конечно, вы не считаете, что все в мире случайность, и вы родились случайно и бесцельно – пришли, поучились, поработали, создали семью, дожили до старости и пошли на кладбище.

Пришел ли я, чтобы получить хорошее образование? Пришел ли я, чтобы получить хорошую работу, на которой продержусь десятки лет? Или есть что-то еще, ради чего стоило родиться и прожить 50 и более лет? Что мы получим в конечном итоге от того, чем занимаемся всю свою жизнь? Мы получим возможность поддерживать жизнь (еда, одежда, жилье, социальные взаимоотношения…)? Но ведь это не цель жизни, а лишь возможности для продления своей жизни. И опять же мы возвращаемся к вопросу, а зачем нам продлевать жизнь, зачем так яростно мы боремся за годы своего существования, зачем стараемся поддерживать свое здоровье, для чего в конечном итоге это все мы делаем?

Это вопрос не на пять минут, ведь от него зависит вся ваша жизнь. Это вопрос, на который стоит потратить время и силы, чтобы найти ответ. А вот когда вы найдете правильный ответ, то многое в вашей жизни изменится. Много чего отпадет старого и появится нового в вашей жизни, так как вы по-новому взгляните на ваши действия и вещи, увидев их реальную ценность. Есть много, что отводит вас от цели, и при этом есть много того, что помогает их достигать.

Есть много людей, которые нашли свое призвание в этом мире. Они меняли себя и окружающий мир. О них пишут книги, их обсуждают, их вспоминают, многие пользуются придуманными и созданными ими вещами.

А что вы скажите о сегодняшнем дне, неделе, месяце, годе? Вы живете для поддержания жизни или чего-то большего? Какое ваше предназначение в этом мире?

Творческая деятельность, групповая работа

1.    Задание №1. Работа по группам (ватман, маркеры).

Тысячи невидимых нитей связывают человека с обществом, другими людьми. Перечислите, чем занимается каждый человек.

Ответы:

Учится

Работает

Ходит в магазин

Ездит в транспорте

Бывает в кино, театре

Ходит в гости

Смотрит ТВ

Слушает радио

Читает газеты

Занимается спортом

Одним словом, человек общается.

2.    Задание №2. Упражнение «Мой круг общения «

Начертить круг, разделить его на доли. Подписать их (родители, друзья, родственники, соседи, учителя и т.д.). Выделить цветом те, которые обозначают более активное общение.

3.    Что значит общаться? Говорить?

Мы много говорим, но есть еще и другой язык — язык мимики и жестов. Психологами установлено, что при любой форме устного общения от 60 % до 80% информации передается за счет невербальных средств общения и только 20 — 40% с помощью вербальных. Особенностью невербального общения является то, что его проявление обусловлено импульсами подсознания, подделать эти импульсы невозможно, это позволяет нам доверять этому языку больше, чем слову. Если человек говорит не то, что думает, жесты выдают его состояние, они не совпадают со словами.

Во всем мире основные коммуникационные жесты не отличаются друг от друга. Когда люди счастливы, они улыбаются, когда они печальны, — хмурятся, когда сердятся, их выдает сердитый взгляд. Еще Дарвин утверждал, что ряд жестов у нас врожденные. Способность улыбаться, кивать головой «Да», качание головой из стороны в сторону, жест пожимания плечами, когда человек не знает, о чем идет речь и другие. Когда мы говорим, что человек чувствителен и обладает интуицией, это не что иное, как умение разгадывать разногласия между словом и языком тела.

4.    Задание№ 3: Каждый из нас имеет свой темперамент, свой характер. Очень важно уметь различать эмоции человека и предотвращать возможные конфликты. Определите какую эмоцию выражает лицо на портрете: безразличие, удивление, внимание, враждебность, веселье, злость, грусть, радость, плохое самочувствие, печаль, скепсис, скорбь.

5.    Тренинг: Давайте и мы попробуем передать информацию с помощью мимики и жестов. Что важнее вербальное или невербальное общение? Чаще всего эти два вида общения дополняют друг друга. Но иногда между ними возникают противоречия. Давайте проведем психологические опыты.

Задание №4. Все делятся на две команды. Команды получают задания. При помощи жестов и мимики изобразить:

1.Я тебя боюсь. Я тебя люблю.

2.Я сердит на тебя. Я ничего не хочу.

Задание №5. При помощи жестов и мимики прореагируйте на следующие объявления:

·      Скоро каникулы

·      Математики не будет

·      Из-за неисправности аппаратуры дискотеку отменили

·      Самопознания не будет, Елена Анатольевна заболела

·      Уроки отменили, все домой

Вывод: невербальное общение лучше подходит для эмоций, а для передачи информации нужно общение вербальное.

Изучением значения жестов ученые начали заниматься в 70-х годах XX века и уже сейчас их известно более 1000.

Групповое пение.

Быть человеком

Нам от самого порога

Жизнь раскинула пути,

Выбирай свою дорогу

И по ней смелей иди!

Пусть к тебе придёт удача,

Если честно ты прожил!

Пусть судьба тебе назначит

То, чего ты заслужил!

ПРИПЕВ:

Только помни, только помни

В грохоте — ритме века,

Самая главная в жизни профессия —

Быть человеком!

В жизни прожитой дороги

Очень уж, порой, круты!

Мы к себе бываем строги,

За собою жжём  мосты!

Ненавидим мы и любим,

Разрушаем и творим!

И в жару, и в холод лютый

Мы друг другу говорим:

ПРИПЕВ:

Только помни, только помни

В грохоте — ритме века,

Самая главная в жизни профессия —

Быть человеком!

усть к тебе придёт удача,

Если честно ты прожил!

Пусть судьба тебе назначит

То, чего ты заслужил!

дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
     
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                  Класс: 8    урок 3  
Тема: Голос совести  
Цель урока:

развивать представления учащихся об истине через содержательные основы понятия «совесть»

Задачи:

§     раскрытие роли совести в регулировании мыслей и действий в повседневной жизни человека и в

создании внутренней гармонии;

развитие умения прислушиваться к внутреннему голосу, проявлять честность и искренность;

 
Ожидаемый результат: умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление; 

 

 
  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности  
3 мин. I. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.  Психологический настройформировать в группе атмосферу взаимной поддержки). Показ видеоролика.

Учитель раздает Лист самооценивания, стикеры, геометрические фигуры ученикам и  просит сгруппироваться по геометрическим фигурам.

Осмысливают поставленную цель. С помощью геометрических фигур делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. С помощью геометрических фигур делятся на группы.  

Стратегия «Карусель»

 

 

 

 
5 мин. II. Проверка пройденного материала. С помощью метода  «Толстые и тонкие вопросы» осуществляет проверку знаний учащихся.

 

Дом

*Составление диаграммы Венна

Мир

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Предлагаю вам сейчас позитивный настрой,  во  время которого вам нужно расположиться удобно, спину держать прямо. Руки,  ноги не скрещивайте. Можете положить руки  на колени или на стол. Постарайтесь расслабиться.

Представьте себе , что солнечный свет пронизывает  вашу голову и  медленно спускается к  середине груди. В середине груди располагается  еще нераспустившийся цветок. И вот под лучами солнечного  света цветок  начинает распускаться медленно-медленно. И  в вашем сердце постепенно распускается красивый  цветок.

Свет продолжает  распространяться по всему телу. Он делается ярче и сильнее. Мысленно направьте свет вниз по рукам. Ваши руки наполнены  светом. Они будут делать только добрые, хорошие действия,  будут помогать всем. Свет опускается вниз по вашим  ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Они  будут вести вас только к добрым делам.

Свет делается ярче и покидает ваше тело. Отправьте Свет  дорогим близким  людям: родным, учителям, друзья, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас возникли  непонимание или конфликты. Пусть светом  наполнятся их сердца. Побудьте некоторое время в этом состоянии Света, Любви, Покоя и Добра…

Теперь поместите вновь  Свет Любви и Покоя себе в сердце. Вся Вселенная наполненная Светом , находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной.

Потихоньку  открывайте  глаза. Мы с вами в классе, на уроке самопознания.

Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы.  

 

 
15 мин. IV. Актуализация знаний. С помощью стратегии  «Таблица Фила» осуществляет усвоение нового материала.

 

На наших уроках  мы  с вами ведем разговор о ценностях жизни. Вспомните их. ( Учащиеся перечисляют главные ценности). Представьте себе, что у нас есть все то, что мы назвали : мы живы, здоровы, у нас есть семья, есть Родина, царит мир на земле.

— Все для человека. И тогда  появляются вопросы:  человек — каким должен быть, чтобы не потерять  ценности, чтобы их сохранить ? Что же остается самым главным в человеке? (контур  в виде человека) Сегодня  на уроке мы постараемся найти ответы на вопросы.

 

4. Рассказывание  (учителем или подготовленным учеником 5-7  мин)

Однажды предрассветною порой

Три мудреца склонились надо мной,

И я спросила их, поднявши веки:

-Что главное, скажите в человеке?

-Конечно, разум— первый мне ответил.      (прикрепляю карточку, слайд)

С ним каждый путь и правилен и светел.

-Благодарю, что просветил меня.

Я поклонилась, голову склоня.

Второй ответил: — Воля на пути,               (прикрепляю карточку, слайд)

Который  нужно с гордостью пройти,

Чтобы достойно подойти к концу.

Я поклонилась в пояс мудрецу.

Да нет, не то, заволновался третий.

Послушайте, что строго он ответил:   (пауза)

 

Как вы думаете, что назвал  главным  в человеке третий мудрец? (Учащиеся записывают на стикерах самое главное в человеке (по их мнению)  и прикрепляют  к доске вокруг контура человека).

 

 Свертывание информации (групповая работа в течение 5 мин )

—  Читаем записанные слова, которые посчитали главными  в человеке.

Свёртывание информации: убираем карточки-стикеры  с одинаковыми ответами, оставляя одну, слова-синонимы объединяем, таким образом на доске остается 5-6  слов, а из них выбирается одно. Ответ сравниваем с ответом мудреца.

 

Да нет, не то, заволновался третий.

Послушайте, что строго он ответил:

Невелика моя об этом повесть,

Но главное у человека — совесть!          (прикрепляю карточку, слайд)

 

— Скажите, какая тема урока? Запись в тетради

 

. Позитивное высказывание (5 мин)

Совесть с молоточком: и постукивает,  и наслушивает (пословица)

Дайте объяснение высказыванию, почему так считаете?

Почему вы думаете, что совесть с молоточком? Что это значит?

Почему вы считаете, что совесть постукивает и наслушивает?

В чем разница постукивает и наслушивает?

 Творческая деятельность в группах. Работа со словом «СОВЕСТЬ» (7 мин)

Ученики  записывают  слово «Совесть».

Как вы понимаете, что такое совесть? (составление паутинки из  вариантов ответов).

 

— Чтобы лучше разобраться, что же такое совесть, давайте , найдем слова, которые живут  в этом слове. Работа в малых группах: составление слов, используя  только буквы слова «совесть». Ученики  составляют слова, записывают их и определяют  ассоциативные связи.

Например: совет — совесть — это то, что находится внутри нас и дает нам советы;

 весть — совесть — это  то, что дает нам весточку: правильно мы поступаем или неправильно; сеть — то, что ловит все наши хорошие и плохие поступки; есть — совесть — это то, что есть у всех; свет =совесть -это свет внутри человека; вес — совесть — это то, что имеет значимость: сос (sos) — то, что подает сигнал ; вето — то, что накладывает запрет на плохие поступки; и т. д.

(все ответы набраны на карточках и предъявляются по ходу ответов, либо слайды). Затем учитель добавляет свои.

 

. Обобщение. Прием ПОПС –формула (5 мин)

Позиция: «Я считаю, что совесть…»

Обоснование: «Потому что…»

Подтверждение: « Я могу это подтвердить…»

Следствие : «Следовательно совесть…» Вывод не должен противоречить первому высказыванию, но может его в чем- то повторить.

Высказывания учащихся.

— Таким образом, совесть – это своеобразный барометр мыслей, слов и поступков, внутренне сознание добра и зла.

Игра «Вопрос- ответ» ( 5 мин)

Поиграем в вопросы и ответы: (МЯЧ). Учащиеся встают со своих мест и отвечают на вопросы.

— «Если меня толкают, то я чувствую…».

— «Если  меня обзывают, то я чувствую…».

— «Если  я смотрю фильм ужасов, то я чувствую…».

— «Если  я обманываю, то я чувствую…».

— «Если  я улыбаюсь, то я чувствую…».

— «Если  я встречаю друзей, то я чувствую…».

— «Если  я вижу маму, то я чувствую…».

— «Если  я получаю пятерку, то я чувствую…».

 

В каких из предложенных  ситуациях  человек нарушает голос совести?

— Да, с совестью жить трудно, порой даже  больно, но в то же время и легко , и свободно, ведь не нужно стыдиться самого себя . Каждый человек – и взрослый, и маленький, – всегда должен жить, прислушиваясь к своему голосу совести. И тогда на планете Земля всем ее жителям обязательно будет хорошо, светло, тепло и мирно.

Твори добро на всей земле,

Твори добро другим на радость!

 

 
10 мин. V. Закрепление урока.    . Составьте синквейнк

Творческая деятельность, групповая работа. Размышление над ситуациями.

1группа

Айдар получил в школе плохую отметкув день рождения мамы. Он спрятал дневник. На вопрос мамы о том , как дела в школе ответил, что все хорошо.

— как бы ты поступил в такой ситуации?

2 группа

Витя, услышав лай собаки, испугался и убежал. Рассказывая об этом друзьям, придумал историю, в которой представил себя храбрецом.

— Какие качества Витя проявил в этой ситуации?

3 группа

Бауржан и Жандос пропустили урок физ-ры, так как забыли форму. Учителю сказали, что у них болит голова.

— Случалось ли вам говорить неправду учителю? Что вы чувствовали при этом?

Групповое пение. Песня «Твори  добро»

 

 

Демонстрируют свои знания.

Работают индивидуально, вспоминают, проговаривают вслух.

 

 

 

Учебник

 

 

Разноуровневые задания

 

 
5 мин. VI. Итог урока

Вот и подошел наш урок к концу. Давайте вспомним цели урока. Они  достигнуты?

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников.  

Стикеры

Фишки

 

 
 2 мин. VII.  Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

Ученики записывают в дневниках.    
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
     
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

JOSPARIK.KZ Күнтізбелік жоспар, сабақ жоспары, ОМЖ, ҚМЖ. Поурочные планы, план-конспект. ОМЖ, КМЖ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code