Дата:                                                                            Класс: 10   1 урок
Тема: Имя — Человек
Цель урока:

расширение представлений учащихся о ценности истина как основе познания человеком собственного «Я».

Задачи:

 содействовать совершенствованию внутреннего мира;

— развивать ценностные ориентации и убеждения через осмысление бесконечности процесса познания своего «Я»;

— воспитать стремление обогащать, развивать свой внутренний мир

Ожидаймый результат:

Научатся синтезировать  все полученные знания;

Научатся анализировать, рассуждать,  обобщать и работать в группе.

  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе. С помощью разрезанных пазлов, класс делится  на группы. Пазлы
10 мин. II. Подготовка к восприятию новой темы. Проверяет знания и умения учащихся для подготовки к новой теме.

 

Демонстрируют свои знания, умения. Карточки
20 мин. III. Актуализация знаний. Ставит цель занятия перед учащимися. Организует восприятие и осмысление новой информации.

составить «Кластер».

Имя — Человек

 

 

 

 

 
Позитивное высказывание (цитата).

Далай-Ламу однажды спросили, что больше всего его изумляет. Он ответил: «Человек».

— Как вы понимаете данное высказывание?

— Согласны ли вы с ним?

Рассказывание истории (беседа)

Просмотр видеоролика о Нике Вуйчиче.

Вопросы:

·         Какие советы дает Ник Вуйчич людям?

·         Можно ли назвать его человеком с большой буквы?

·         Можете ли вы привести подобные примеры?

Творческая деятельность, групповая работа

1 Разработать модель проекта «Человек будущего». Презентация проектов.

2 : Дайте своё определение понятию «Человек». Изобразите свой внутренний мир в виде коллажа, цветовой композиции или рисунка.

 

1.      Групповое пение.

И.КОБЗОН — БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ

Чья-то дорога проходит во мгле,
Чья-то пронизана солнечным светом,
Долг человека на этой Земле —
Быть Человеком! Быть Человеком —
Долг человека на этой Земле!

Звёзды мерцают как угли в золе —
Их не погасишь ни снегом, ни ветром,
Главное дело на этой Земле —
Стать Человеком! Быть Человеком —
Главное дело на этой Земле!

Люди обязаны помнить о зле,
Верить в добро и не верить наветам,
Ты отвечаешь за всё на Земле —
Стань Человеком! Будь Человеком —
Ты отвечаешь за всё на Земле!

Краски рассвета неси на крыле,
Радуйся утру и солнечным рекам,
Высшая должность на этой Земле —
Быть Человеком! Быть Человеком —
Высшая должность на этой Земле!

Высшая должность на этой Земле —
Быть Человеком! Быть Человеком —
Высшая должность на этой Земле!

 

Работая в группах, ученики самостоятельно составляют кластер. Флипчарт
5 мин. IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Призма».

Задания:  дайте своё определение понятию «человек».

Представьте, что вам нужно отправить информацию о человеке представителям иных    планет. Что вы расскажите о жителях Земли? Что в этом сообщении вы выделите особенно?

Чтение: самостоятельно рублика «Это интересно»

Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу. Бумага А4
5 мин. V. Итог урока. Контролирует за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и  учащимися. Систематизирует и обобщает совместное  достижение. Проводит рефлексию.

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

Рефлекция

Оценивание фишками  Проводит рефлексию.

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Оценочный лист

 

Стикеры

 2 мин. VI. Объясняет выполнение домашней работы.

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
     
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

Календарно-тематическое планирование

10 класс

 

 

№ п/п Тема занятий к/ч  цели урока Результаты обучения Формы работы, используемые при активном обучении Оценивание включая оценку в целях обучения Включая всех Основные ресурсы
1

2

Имя — Человек 2 расширение представлений учащихся о ценности истина как основе познания человеком собственного «Я». Научатся синтезировать  все полученные знания;

Научатся анализировать, рассуждать,  обобщать и работать в группе.

определяют литературу как искусство слова.
характеризуют политическую и культурную жизнь России во второй половине XIX века; вовлечение всех в процесс обучения

Стратегия «ЗХУ», «Чтение с пометками»,

Групповая работа

Стратегия «ЗХУ», «Чтение с пометками»,

Групповая работа

Формативное оценивание, взаимооценивание «Лучший рисунок»

Формативное оценивание, взаимооценивание «Лучший рисунок»

Суммативное и формативное оценивание

Суммативное и формативное оценивание

доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник

доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник

3

4

Человек и его характер 2 расширение представлений учащихся о характере человека, его проявлении возможностях человека в совершенствовании своего характера.

 

умение понимать взаимосвязь между историческими событиями и литературными произведениями; «Мозговой штурм», «Чтение с пометками», практическая работа, парная работа

«Мозговой штурм», цифровой диктант, созговой штурм, «Ассоциация», тонкие и толстые вопросы

Формативное оценивание, самооценивание по критериям

Формативное оценивание, самооценивание по критериям

Формативное и суммативное оценивание

 

Формативное и суммативное оценивание

 

 

Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры

Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры

5

6

В ладу с самим собой 2 раскрыть важность ценности внутреннего мира, веры в себя и умение управлять своими чувствами.

 

Изучить факты, свидетельства, рассмотреть различные точки зрения, интерпретации личности человека «Стратегия ЗХУ», «Чтение с пометками», Групповая работа

фронтальная, индивидуальная, парная работы

Работа в паре, индивидуальная работа, проблемное задание

Поощрение, Взаимооценивание «Лучшая группа»

Формативное оценивание, поощрение, «Плюс, минус, интересно»

Формативное оценивание, самооценивание по критериям, «Смайлики»

Формативное и суммативное оценивание

Формативное и суммативное оценивание

Формативное и суммативное оценивание

Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры

доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник

Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                Класс: 10         урок 3
Тема: Человек и его характер
Цель урока: : расширение представлений учащихся о характере человека, его проявлении возможностях человека в совершенствовании своего характера.

Задачи:

Раскрыть значимость  волевых усилий для познаний человеком самого себя

Развить осознанное отношение к собственным личностным качествам

 

Ожидаемый результат умение понимать взаимосвязь между историческими событиями и литературными произведениями;
  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе. С помощью разрезанных пазлов, класс делится  на группы. Пазлы
10 мин. II. Подготовка к восприятию новой темы. С помощью наводящих вопросов, подвести к теме урока.

Концентрация на горы

Представьте себе, что мы находимся в горах. Раннее — раннее утро. Появляются первые лучи восходящего солнца. Воздух чист и прозрачен. Делаем медленный глубокий вдох, ощущаем утреннюю свежесть. Легкий ветерок приятно касается нашего лица. От этого прикосновения мы наполняемся добрыми чувствами. Прислушайтесь к биению своего сердца: размеренность, четкость, покой. Ведь наше сердце – центр покоя, центр любви, добра. Ласковые лучи солнышка согревают нас. Мы находимся в центре солнца.  Давайте пошлем свет друг другу, нашим родным и близким., свет тому, с кем временное непонимание, свет нашей школе, свет нашему городу, свет свей стране, всей планете. А теперь мысленно скажем: «я в свете, свет во мне, я есть свет». Теперь сохраните свет в своем сердце. Пора вернуться в класс. А сейчас потихоньку открываем глаза.

Демонстрируют свои знания, умения. Карточки
20 мин. III. Актуализация знаний

Постановка цели урока. По методу «ДЖИГСО» осуществляет усвоение нового материала.

Рассказывание истории (беседа).                                                                                                    Притча о характере
Ученик дзен пришел к Банкэю и пожаловался:
— Учитель, у меня такой необузданный характер. Как мне исправить его?
— Это у тебя что-то уж очень странное, — ответил Банкэй, — ну-ка дай мне на него взглянуть.
— Я не могу показать его сразу сейчас, — ответил ученик.
— А когда ты сможешь? — спросил Банкэй.
— Он проявляется неожиданно, — ответил ученик.
— Тогда, — заключил Банкэй, — он не может быть твоей истинной природой, иначе ты бы смог показать мне его в любой момент. Ты родился без него, и родители тебе его также не передавали. Подумай хорошенько.

Вопросы:                                                                                                                                                          1.По содержанию: как вы поняли содержание притчи?                                                                                         2. Отражающие ценности:                                                                                                                                  В чем проявляется характер?                                                                                                                               Какие нравственные ценности проявляются в характере?                                                                                                        3.На применение (связанные с жизненным опытом, с жизнью): приведите примеры из жизни

Задание: как развить сильную волю? Сформулируйте несколько советов и обсудите их в классе.

Задание:  это задание можно отнести и к творческому.

1.      Посмотрите на себя со стороны глазами нескольких человек. Что сказали бы о вас близкий друг, учитель, родители, близкие родственники, недруг. Проанализируйте свои портреты. Попробуйте определить, где проявляется ваш истинный характер.

2.      Составьте план самовоспитания, заполнив таблицу:

Качества, которые у меня развиты для достижения поставленных жизненных целей Качества, которых у меня нет, или они недостаточно развиты, чтобы способствовать успеху Что нужно сделать, чтобы эти качества в себе развивать
     

 

 

5 мин. IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Синквейн».

 

Работа над произведением.  Для всех групп

Прием «Синквейн»

1. Дети возвращаются к таблице «Верю не верю», корректируют свои знания.

2. Прием синквейн

1 -3 группа

Характер

2 — группа

Время

   

Завершающим этапом урока становится творческая деятельность , которая определяется следующим заданием:

·         Как быть с плохими привычками, которые формируются куда легче, чем хорошие.

·         Составьте список хороших и плохих привычек

·         Помните, что в положительных привычках присутствует мотив «надо» — мотив долга и необходимости. В плохих  — мотив «хочу», мотив легкости.

·         Сформулируйте развитие полезных привычек и искоренение вредных.

Для достижения эффективности данного задания, его можно выполнить в группе. В этом случае в подгруппах пройдет обсуждения имеющего у них опыта.

Например:

·         Привычку делать зарядку по утрам можно выработать , развесив в комнате портреты тренированных, красиво выглядящих людей.

·         Привычку совершать пешие походы – выводя младших членов семьи на прогулки, оказывать помощь родителям, укреплять собственное здоровье.

 

 

 

 

Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу. Бумага А4
5 мин. V.Итог урока. Организует самооценку результатов учебной деятельности. Систематизирует и обобщает совместное  достижение. Проводит рефлексию.

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Оценочный лист

 

Стикеры

 2 мин. VI. Домашняя работа. Объясняет выполнение домашней работы.

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

дополнительная информация  
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями  
       
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

 
Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Человек и его характер»  Урок 4

Цель: расширить представление учащихся о значимости ценности праведное поведение в становлении характера человека.

Задачи:

Ø   Раскрыть значимость волевых усилий для познания человеком самого себя;

Ø  Развить осознанное отношение к собственным личностным качествам;

Ø  Воспитывать потребность в самосовершенствовании.

Ресурсы:

музыка

«Голоса леса», Песня «Ты — человек» 

Ход урока:

2.      Орг.момент.

  — приветствие

  — проверка отсутствующих

 — проверка готовности

      Позитивный настрой. Мысленная прогулка в лесу.

Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу.    Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

Анализ состояния:

— Ребята, расскажите, что вы представляли?

— Что чувствовали?

 

Примечания

музыка

«Голоса леса»

  1. Проверка домашнего задания

Чтение притчи «Воспитание характера», стр.20.

Обсуждение.

Поясните значение слова «характер».

Толковый словарь Ожегова.

характер — совокупность психических, духовных свойств человека, обнаруживающихся в его поведении 
Пример:
Сильный, волевой, твердый, смирный х. Выдержать х. (сохранить твердость, не уступить в чем-н.). В. характере чьем-н. (свойственно кому-н.). Человек с характером (с твердым характером). Человек без характера (слабовольный). Сильные характеры (также перен.: люди с сильным характером).

 

Сообщение темы урока:  «Человек и его характер».

 
4.      Позитивное высказывание (цитата).

Посеешь поступок – пожнешь привычку,

посеешь привычку – пожнешь характер,

посеешь характер – пожнешь судьбу.

— Как вы понимаете данное высказывание?

— Согласны ли вы с ним?

 
·         Рассказывание истории (беседа)

Притча. Плохой мальчик.

А какими качествами должен обладать человек? Подумаем об этом. Хочу в подарок подарить вам  притчу.

Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди… Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошел к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения. Дни шли за днями, и наконец мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привел сына к ограде и сказал: «Сын мой, ты хорошо вел себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана все равно останется…» Не важно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья — это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце. Покажи своим друзьям, как ты их любишь.

Давай людям больше, чем они ждут от тебя, и делай так со всем. Когда говоришь «я люблю тебя», говори это серьезно. Когда говоришь «мне очень жаль», смотри человеку в глаза. Не смейся над чужими мечтами. Ты можешь получить много душевных ран, но это единственный способ прожить свою жизнь. Не суди людей по их близким. Говори медленно, но думай быстро. Если тебе задают вопрос, на который тебе не хочется отвечать, улыбнись и спроси: «Почему ты хочешь это узнать?» Помни, что величайшая любовь и величайший успех несут очень большую опасность. Когда ты проигрываешь и теряешь многое, не потеряй урока. Помни о триаде: уважение к себе, уважение к другим, ответственность за свои поступки. Не позволяй маленькому различию разрушить большую дружбу. Улыбайся, когда говоришь по телефону. Тот, кто тебе звонит, почувствует это по твоему голосу. Читай между строк. Помни: иногда не получить что-то, когда ты этого хочешь, это удача.

Вопросы к беседе:

·                    Почему отец посоветовал сыну вбивать гвозди в садовую ограду?

·                    Что понял мальчик, когда стал сдерживать себя?

·                    Почему отец предложил мальчику вытаскивать вбитые гвозди?

·                    Какой совет дал   отец сыну?

·                    Что должен помнить человек при общении с друзьями?

·                    Что ты должен беречь и дорожить?

·                    Как ты понимаешь высказывание :«Иногда не получить что-то, когда ты этого хочешь, это удача».

 

 

 

5.      Творческая деятельность, групповая работа

1)      Игра «Угадай кто». Все учащиеся на отдельных листочках описывают черты характера одного из своих одноклассников. Затем все листочки собираются и по очереди зачитываются учителем. Класс должен угадать, о ком идет речь.

2)      Создайте синквейн к слову «характер».

 

 

 

6.        Групповое пение.

 «Ты — человек» — Из фильма «Приключения Электроника»

Куда подует ветер, туда и облака,По руслу протекает послушная река. Но ты — человек, ты и сильный, и смелый,Своими руками судьбу свою делай.Иди против ветра, на месте не стой,Пойми, не бывает дороги простой. Где рельсы проложили, там ходят поезда,Куда пастух погонит, туда бредут стада. Но ты — человек, ты и сильный, и смелый,Своими руками судьбу свою делай.Иди против ветра, на месте не стой,Пойми, не бывает дороги простой. Теперь не доверяют, как прежде чудесам,На чудо не надейся, судьбой командуй сам. Но ты — человек, ты и сильный, и смелый,Своими руками судьбу свою делай.Иди против ветра, на месте не стой,Пойми, не бывает дороги простой.

Текст песни «Ты — человек»
7.        Домашнее задание

Поделитесь мыслями о том, что вы думайте о человеке? Отразите в своих размышлениях ответы на вопросы: что является главным в человеке? Чем красив человек? Что составляет характер человека? Каким человеком вы бы хотели стать?

 
8.        Заключительная минута тишины.

Учитель:

А теперь сядьте поудобнее, закройте глаза, вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все добрые дела, о которых мы говорили, поместите это добро в свое сердце и живите с ним! А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу. Урок окончен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Дата                                                                       Класс: 10    урок 5-
  Тема: В ладу с самим собой
  Цель урока: раскрыть важность ценности внутреннего мира, веры в себя и умение управлять своими чувствами.

Задачи:

— углубление представлений учащихся о  совести через чувства и поступки людей

 

-развитие потребности в обретении внутренней гармонии.

 

  Ожидаемый результат Изучить факты, свидетельства, рассмотреть различные точки зрения, интерпретации личности человека;

 

    Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
  3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе. С помощью разрезанных пазлов, класс делится  на группы. Пазлы
  10 мин. II. Подготовка к восприятию новой темы. Проверяет знания и умения учащихся для подготовки к новой теме. Демонстрируют свои знания, умения. Карточки
  20 мин. III. Актуализация знаний. Ставит цель занятия перед учащимися. Организует восприятие и осмысление новой информации.

Работая в группах, ученики самостоятельно составляют кластер.

Притча о внутреннем покое.
Устав от шумного и беспокойного города, где всё отвлекало от медитации и самосозерцания, человек решил найти тихое спокойное место. Он пришёл в лес, где не было ни единого человека, но не смог сосредоточиться, потому что ему мешало стрекотание кузнечиков. Он углубился дальше в лес, но там очень громко пели птицы, отвлекая его от контакта с внутренним «я». В поисках тишины, человек залез в пещеру, там было очень тихо, но звуки капающей воды его раздражали.

Тогда он построил себе маленький коттедж со звукоизоляцией, запер все окна и двери, но в полной тишине всё громче и громче слышалось «тик-так, тик-так…». Тогда он сорвал часы с руки и разбил их о стену. Сел, успокоился, глубоко вздохнул, довольный, что вот сейчас-то, наконец, будет тихо, но… «Тук-тук, тук-тук…», — стучало его сердце в груди всё громче и громче…

Вопросы:

·         Что искал человек в этой жизни?

·         Почему человеку все время что-то мешало и раздражало?

·         Что он услышал в конце рассказа?

·         Скажите. с вами происходила  подобная история?

·         Какой выход вы для себя находили?

Вывод: Все проблемы, как и их решения, находятся не где-то снаружи, а внутри нас самих. Нет смысла искать хорошее там, где нас нет, есть смысл учиться находить хорошее там, где мы есть…

 

 

 

 

 

1.      Творческая деятельность, групповая работа

( на задание дается 15 мин.)

1.Чтение  текста «Цветы души»

2. Нарисуйте на белых листах чувства-цветы, которые есть у вас в душе  и подарите эти цветы своим близким и родным. Это могут быть разные цветы: у одних роскошная роза, у других – изысканные гиацинты, у третьих – нежные незабудки или артистичная сирень.         ( заранее раздаются белые листы в форме сердца. ) В конце задания выставляются все работы на доске.

  5 мин. IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Графический тест».

Представьте, что вам нужно обьяснить наглядно, что значит быть в ладу с самим собой.  Разработайте рисунок. Отразите в нем взаимосвязь условий, необходимых человеку для обретения внутренней гармонии.

 

 

Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу. Бумага А4
  5 мин. V.Итог урока. Контролирует за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и  учащимися. Систематизирует и обобщает совместное  достижение. Проводит рефлексию.

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Оценочный лист

 

Стикеры

   2 мин. VI. Объясняет выполнение домашней работы.

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

дополнительная информация  
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями  
       
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

 
Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема В ладу с самим собой»  Урок 6
Цель Расширить и углубить представления  учащихся о понятиях «совесть», «интуиция»,

Мотивировать на их формирование и развитие

 

Задачи

 

Содействовать  поиску  гармонии в отношениях с самим собой и окружающими,  значимости  процесса самопознания, формированию  навыков самоанализа и объективности, умению отстаивать собственную точку зрения, как в индивидуальном, так и  совместном поиске решений, ориентируясь, на личный опыт  и мнение, а также,  опыт и мнения одноклассников
Минута тишины И по традиции, мы с вами начинаем наш урок с минутки тишины…

 

«СВЕТ»

Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо.

Руки и ноги не скрещивайте.

Для удобства, их можно положить на колени  или на стол перед собой.

Расслабьтесь.  Закройте  пожалуйста глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и  опускается в самую середину груди, где находится бутон цветка. Под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный, свежий,  чистый цветок, омывая  собой каждую мысль, рождающуюся в вашей голове, каждое ваше чувство, рождающееся в вашем сердце,  каждую вашу эмоцию, каждое  ваше желание.

Представьте, что свет начинает все больше распространяться по вашему телу, становясь все ярче и ярче.

Ваши руки наполняются светом,  совершая лишь добрые, лишь хорошие действия, помогая всем и  во  всем.

Свет постепенно опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и ведут вас  к  совершению лишь  добрых, благородных дел.

Свет поднимается к вашему рту, языку, ушам.

Ваши речи, становятся правдивы и благозвучны, а уши слышат лишь хорошие  благостные слова и прекрасные звуки.

Постепенно свет достигает глаз, от чего глаза смотрят лишь   на хорошее и видят  во всем только хорошее. Вся голова наполнена светом, и в  голове только добрые, только хорошие,  только светлые мысли.

Свет становиться ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты.

Пусть свет наполнит  их сердца, распространяясь повсюду.

Посылайте свет во все уголки вселенной.

Мысленно скажите: «Я в Свете.. Свет внутри меня.. Я есть свет».

Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите Свет снова в ваше сердце.

Вся Вселенная, наполненная Светом добра, мира и гармонии находится в вашем сердце.

Сохраните ее в себе.

Медленно  открываем  глаза.

Спасибо.

Обсуждение:

— Поделитесь своими чувствами…

— Что произошло с вашим внутренним состоянием?

— Как оно изменилось?

— Чем данное упражнение была вам полезно?

 

Орг. Момент. Ход урока:

Здравствуйте ребята. Рада вас приветствовать на очередном уроке самопознания.

Тема нашего сегодняшнего урока  «В ладу с самим собой».

 

Перед вами, уже известные вам общечеловеческие ценности, через которые мы раскрываем ту или иную тему наших с вами уроков.

Этих  ценностей —  пять…

Перечислите пожалуйста их…

 

В раскрытии нашей сегодняшней темы, нам с вами поможет ценность – «Истина», в основе которой лежит самоанализ,  поиск истины в самом себе, а также другие необходимые, каждому из нас качества.

 

И главный вопрос, с которого, пожалуй,  мне бы хотелось начать нашу работу – следующий:

— Как вы понимаете саму фразу «В ладу с собой»?

— Что дает человеку  тот самый «Лад с самим собой»?

 

Сегодня объектами наших размышлений станут такие понятия, как:

СОВЕСТЬ, ИНТУИЦИЯ.

 

— Почему,  именно но о них сегодня пойдет речь?

— Почему, на ваш взгляд,  понятия «совесть» и «интуиция», объединены в единую тему?

 

Проверка домашнего задания Каждый из вас, безусловно, имеет первичные представления об этих феноменах, прежде всего, основанных на личном опыте.

Но тем не менее…

Мы знаем, что знаний никогда не бывает много, они не бывают лишними, бесполезными.

 

На дом,  вам было дано задание,  более подробно раскрыть значение  понятий «СОВЕСТЬ» и «ИНТУИЦИЯ»

Итак, давайте посмотрим, что же интересного вы нашли о них…?

 

Начнем с  совести…

— С чем обычно сравнивают совесть?

 

Советы совести, зачастую, бывают выше наших желаний, однако именно сама жизнь подтверждает их правоту и значимость…

 

— К чему приводит нежелание  прислушиваться  к «нашему второму – Я»? (рассуждение…)

 

Продолжите мысль:

«Если человек живет в ладу со своей совестью, то…»

 

— Дайте своими словами определение понятию «совесть»? (своими словами…)

—  Каким образом вы чувствуете совесть в себе?

Почему совесть играет определяющую роль в достижении человеком гармоний с самим собой?

Обобщение и выводы:

 

ИНТУИЦИЯ —

— Что вам известно об этом понятии?

— Раскройте его суть…

 

Люди, обладающие интуитивным чутьем, всегда  были и  будут, во все времена.

 

— Что отличает человека с развитой  интуицией?

— Какие преимущества она дает человеку?

 

— Давайте подумаем, чем может быть полезна  интуиция в человеческих отношениях?

 

— Почему считается, что   интуиция вещь капризная? …

— Что происходит с ней, если она чувствует, что ей уделяют  не достаточно внимания? (рассуждения…)

 

А всегда ли верно интуитивное чутье? (приведите примеры из жизни………)

Доверяете ли вы интуиции?

— Случались ли в вашей жизни ситуации, когда ваше интуитивное чутье, вас не подводило?

— На сколько они часты?

— Как это вас характеризует?

 

Обобщение и вывод:

Человек,  развивший в себе интуитивное чутье, никогда не откажется от такой удивительной способности…

Он привыкает к ней и постепенно начинает доверять…

И чем чаще человек полагается на свою интуицию, тем больше начинает осознавать ее великую  силу.

 

Анализ цитат  

Сегодня у нас с вами два эпиграфа.

 

«Думать необходимо так,  будто всякий может видеть то, что делается в твоей душе..»

                                                                                          Люций Сенека (римский философ) 

Анализ:

— К чему призывает автор данного афоризма? (комментарии…)

 

Любое человеческое знание начинается с интуиции, переходит к понятиям и завершается идеями.

Иммануил Кант

— Как вы понимаете ее суть? (комментарии…)

 

Обобщение и выводы:

 

Рассказывание истории (беседа) ПРЕДИСЛОВИЕ:
Наши уроки – это уроки  добра, уроки жизни, уроки мудрости…

И сейчас, наступает, самый, пожалуй, философский этап нашего урока…

знакомство  с  притчей.

Мы с вами знаем, что притча – это маленький кусочек мудрости, в котором заложен огромный философский смысл…

Наша задача, слушая притчу, попытаться найти в ней всю, имеющуюся в ней  мудрость.

 

Притча «САМАЯ МЯГКАЯ ПОДУШКА»

Чем меньше времени оставалось до ночи, тем чаще вздыхал богач и тем тоскливее становился его взгляд…

Вот уже третий год жадного богача мучила бессонница.

Врачи прописывали ему таблетки, массаж, теплые солевые ванны.
Всё было бесполезно.

Богач сменил множество диванов, кроватей, но ничего ему не помогало.
Старый слуга, видя мучения хозяина, сказал однажды:
– Я знаю что делать! Вам надо вам найти такого человека, у которого хороший сон и купить у него подушку, на которой он спит. Может тогда и к вам сон вернется.
– Так сделай это для меня…

— Иди и найди мне такую подушку, – обрадовался богач.

Но задача оказалась далеко не проста…

Как выяснилось, все знакомые и друзья богача, также,  как и он сам, имели проблемы со сном.

Но слуга вдруг вспомнил, что в его родной деревне люди всегда спали крепко и сладко, и он незамедлительно направился туда.

Приехал он в деревню в воскресный день, рано утром.

Идет  по улице и слышит, как  из старого покосившегося дома доносится громкий размеренный храп.

Долго барабанил он в дверь.

Наконец на крыльцо вылез заспанный мужичонка…
– Что ж ты, бессовестный, в воскресный день поспать человеку не даёшь?

– А ты бессонницей не страдаешь? – спросил слуга.
– Не говори  глупостей…– рассердился мужик.

—  Иди лучше своей дорогой!
– Мил человек, продай мне свою подушку.

Я дорого заплачу тебе за нее. Может, она моему хозяину поможет уснуть, а то он совсем от бессонницы измучился, – попросил слуга.
На что тот лишь усмехнулся….

 

Учащиеся домысливают окончание притчи…

— Предположите, каким мог бы быть ответ бедняка слуге богача?
Окончание притчи:

– Да у меня, то и  подушки-то  нет. Я и без нее  крепко сплю.

Но слышал, что  САМАЯ МЯГКАЯ ПОДУШКА – ЭТО ЧИСТАЯ СОВЕСТЬ.

Пусть твой хозяин ее испробует.

 

Анализ:

В чем заключается основной смысл притчи?

Проведите  параллель с реальной жизнью.

— Можно ли утверждать, что эта притча актуальна и сегодня?

— Придумайте свое философское название этой притче…       

Обсуждение: (поделитесь своими мыслями…)

ИНТУИЦИЯ    Обобщение и выводы:

                                                     

Творческая деятельность Ну, а сейчас, мы с  вами поработаем творчески…

И сегодня, впрочем, как  и всегда, для вас я приготовила интересное задание…

 

Упражнение «Собери пословицу» (работа в тройках)

Установка к работе:

Необходимо собрать пословицы по смысловому их содержанию, выбрать для себя пару, наиболее понравившихся пословиц и объяснить их смысл…

 

Совесть без зубов, можно писать повесть
Душа христианская совести не замена
Добрая совесть — есть и совесть.
Злая совесть стоит палача
Волосом сед, глаз божий
Стыд под каблук дырявое решето
Соблазн велик — да совесть-то цыганская.
Перинка а загрызет.
Есть слезы — а свою погубит
Богатый совести не купит а совести нет.
Про его совесть да совести нет.
Платье черненько и совесть молчит.
И в семьдесят лет да совесть беленька.
У него совесть совесть под подушку

 

Самопроверка и анализ:

Совесть без зубов, а загрызет.
Добрая совесть — глаз божий.
Душа христианская, да совесть цыганская.
Перинка совести не замена.
Злая совесть стоит палача.
Волосом сед, а совести нет.
Соблазн велик — и совесть молчит.
Рожа крива, да совесть пряма
Есть слезы — есть и совесть.
Про его совесть можно писать повесть.
И в семьдесят лет, да совести нет.
Богатый совести не купит, а свою погубит
Платье черненько, да совесть беленька.
Стыд под каблук, а совесть под подушку
У него совесть — дырявое решето.

Обобщение и выводы:

Групповое пение Ну, что ж…

Наступает, пожалуй, самый позитивный момент нашего урока…

Я предлагаю нам с вами спеть, уже полюбившуюся нами всеми песню.

— Напомните пожалуйста ее  название?

 

МИР, КОТОРЫЙ НУЖЕН МНЕ!

 

I куплет:
Я рисую на окне мир почти такой как наш
Я рисую на окне акварелью и гуашь
Краски яркие возьму и закрашу серый цвет
Нарисую ту страну где для слез причины нет
Где улыбки каждый день где почти всегда весна
Где у всех, у всех людей очень добрые глаза
Кто-то ищет целый век где же счастье вот оно
Здравствуй добрый человек посмотри в моё окно

Припев:
Ты посмотри на моём окне
Я рисую этот мир
Где не зла, не горя нет
Ты посмотри будет этот мир
Где добро всегда царит
Мир который нужен мне

II куплет:
Я рисую новый мир пусть моя не сохнет кисть
Я рисую новый мир,  эй,  прохожий обернись
Если что-то ты хотел в этой жизни изменить
Нарисуй в своем окне мир каким он должен быть.
И я верю что когда каждый кисть свою возьмет
С наших окон доброта в настоящий мир войдет
И наступит долгий век без обид и слёз в глазах
Где ты добрый человек,

это все в твоих руках

Припев (тот же)

III куплет:
Краски яркие возьму
и закрашу серый цвет
Нарисую ту страну
Где для слез причины нет

Припев (тот же 2 раза)

 

Обсуждение:

— Что вы чувствуете?

— Как изменилось ваше настроение?

— Какое отношение эта песня имеет к теме нашего сегодняшнего урока?

Обобщение и выводы

Домашнее задание Ну, что ж ребята…

Кто как не мы  сами, лучше всего  знаем собственные возможности.

Убедиться в том, обладаете ли вы интуицией, доверяете ли вы ей, и каков  в вас ее уровень,  поможет предложенный вам тест, на вопросы которого вы ответите дома,  самостоятельно.

А результаты этого теста, равно как и ваши личные впечатления о нем, мы с вами обсудим на следующем уроке.

Тест: «ИНТУИЦИЯ»

1.      1. Любимый человек перенёс встречу с вами, а его оправдания кажутся обманом.

Как вы это почувствуете?

А Ложь выдают жесты, частая жестикуляция, касания рукой носа, рта и т. п 2
Б Чувствую сердцем 3
В Речь сбивчива и запутана 1

 

2.      2. Случалось ли вам за несколько секунд понять, что телефон вот-вот зазвонит, или заранее знать, кто вам звонит, ещё не взяв телефон в руки?

А Почти всегда знаю, кто мне звонит, даже не посмотрев на телефон 3
Б Нет, я никогда не угадываю звонившего 1
В Иногда я могу предчувствовать, что телефон зазвонит, но знать заранее — кто, я не могу 2

 

3. Бывало ли так, что вы, не отдавая себе в этом отчёта, продолжали фразу за другого человека?

А Да, мне всегда удаётся предугадать то, что хочет сказать оппонент 3
Б Иногда я правильно угадываю конец предложения 2
В Нет, я не перебиваю говорящего, пока он не закончит свою мысль 1

 

4. Вы ходили на свидание. Подруга(друг) просит описать человека с кем вы встречались. Как вы это сделаете?

 

А Расскажу, что он говорил, делал, ничего не придумывая 2
Б Опишу его внешность: цвет глаз и волос, рост 1
В Я, прежде всего, расскажу, каким мне показался его характер, ориентируясь на свои чувства 3

 

5. Вас попросили объяснить какое-то незнакомое понятие. Как вы это сделаете?

А Не стану объяснять, просто покажу в словаре 1
Б Объясню всё подробно, как я это понимаю 2
В Буду задавать наводящие вопросы так, чтобы человек сам догадался о значении слова 3

 

6. Представьте, что вы попали в новый коллектив.

Как определите, кто в этом коллективе неформальный лидер?

А Лидер будет сидеть на самом удобном месте 3
Б Обычно лидера все слушают и не перебивают 2
В Лидер всегда ведёт себя раскованно 1

 

7. Часто ли вы пугаетесь, когда кто-то неожиданно подходит к вам со спины?

А Да, меня легко напугать подобным образом 1
Б Часто я спиной ощущаю, что кто-то вошёл, и сразу оборачиваюсь 3
В Бывает, но редко. Если я увлечена, то не замечу вошедшего 2

 

8. Бывает ли в вашей жизни так, что все близкие советуют вам поступить одним образом, а вы делаете по-своему и оказываетесь правы?

А Да, я всегда принимаю решения, основываясь на своих чувствах 3
Б Я прислушаюсь к совету близких 2
В Однажды, приняв такое решение, я серьёзно ошиблась, и теперь стараюсь слушать советы 1

 

9. В комнате вы «потеряли» ключи. Как быстро вы их найдёте?

А Быстро, иногда в неожиданных местах 3
Б Нет, я никогда не теряю нужных вещей, потому что всегда могу сказать, где они 1
В Ищу долго, даже если лежат на видном месте 2

 

10. Чутко ли вы спите?

А Я очень чутко сплю и могу проснуться от любого шороха 2
Б Вообще я крепко сплю, но иногда просыпаюсь даже из-за слабого звука 3
В У меня очень крепкий сон, поэтому меня трудно разбудить 1

 

  Результаты теста:

от 21 до 30 баллов

 

Следует учитывать, что интуиция — ваше подсознание, которое улавливает многие вещи раньше разума. Вы обладаете хорошей интуицией и обычно не анализируете ситуацию, а просто «знаете», как нужно поступить, и это существенная поддержка для вас в жизни.

Однако только на интуицию полагаться нельзя, она может ошибаться: вы почувствовали одно, но вдруг резко изменилась ситуация, а ваша интуиция за ней не успела, и вы совершили ошибку.

Поэтому полезно составлять длительные планы, периодически задавать подсознанию волнующие вопросы, записывать, что к чему в итоге привело. И вы увидите, насколько точны ваши ощущения.

от 11 до 20 баллов Вы человек, обладающий хорошими интуитивными способностями, но при этом в них не верите, поскольку любую ситуацию пытаетесь осмыслить с позиции логики и холодных фактов.

И даже если интуиция будет просто «вопить» в уши, что вы делаете ошибку, вы постараетесь её не услышать. Например, поверите, что любимый вам изменил, даже если сердце будет говорить иное.

Чтобы ваша интуиция проявилась в полной мере, нужно абстрагироваться от потока мыслей, отсечь логику, сконцентрировавшись только на внутренних ощущениях. Интуитивные ответы можно получить, не задавая вопросы, а утверждая что-либо.

есть вместо вопроса: «Делать ли мне это?» лучше произнести утверждение: «Мне нужно сделать это».

Любое утверждение, не соответствующее истинному интуитивному знанию, будет давать яркое ощущение внутреннего сопротивления и негатива, что, соответственно, сразу укажет на его ложность.

до 10 баллов Ваша интуиция пока по каким-то причинам «спит». В сложной ситуации вы вынуждены опираться на факты или мнение окружающих, что повышает риск ошибок. Однако вы можете получать интуитивные ответы из внешней среды. Для этого нужно задать вопрос и «отпустить» его — ответ придёт сам собой, и вы непременно его узнаете, к примеру позвонит друг с необходимой информацией, попадётся статья из журнала — знаки самые разнообразные. Но параллельно вам надо пытаться развивать интуицию, учиться настраиваться на саму(мого) себя. Чем внимательнее вы будете относиться к собственным ощущениям, тем быстрее наступит такое состояние, при котором задавать вопросы уже не потребуется — ответы будут приходить сами.

 

Заключительный этап урока Подходит к концу  наш сегодняшний урок,  по изучению темы «В ладу с самим собой»

— Через призму какой  духовно-нравственной ценности,  мы с вами раскрывали его?

— Какие качества мы с вами постарались воспитать, благодаря истине?

— В чем их польза и значимость для человека?

Обобщение и выводы:

 

Меня искренне порадовало ваше внимание и заинтересованность в изучении данной темы.

Я  благодарю всех  за активность  и жду вас  ровно через  неделю, для  того, чтобы продолжить нашу работу.

СПАСИБО ЗА УРОК! (дети хором)

 

 

 

 

 

Дата:                                Класс: 10            7-8  урок  
Тема: . Быть, а не казаться  
Цель урока:

раскрытие ценностного смысла понятия «достоинство» в становлении человека как личности.

Задачи:

-расширить представления о понятиях «достоинство», «лицемерие»;

—           развить потребность в самоуважении и уважении достоинства окружающих;

 

 
Ожидаемый результат: Развивать потребность поступать по совести  
  Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности  
3 мин. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.Разделение на группы по стратегии «Выбери меня»

 

Ученики осмысливают поставленную цель. Дети делятся на группы с помощью наводящих вопросов учителя.  

 

 

 
10 мин. II. Проверка пройденного материала.

По методу «Мозговая атака» учитель организует проверку домашнего задания.

Позитивное высказывание (цитата).

«Оставаться собой в мире, который постоянно пытается сделать вас чем-нибудь другим — величайшее достижение»

Ральф Уолдо Эмерсон

«Я никому не позволю проходить через мой ум своими грязными ногами».

Махатма Ганди

Вопросы:

1.      Как вы понимаете это высказывание?

2.      Что имел в виду Эмерсон говоря, сто мир пытается нас сделать чем-нибудь другим?

Может ли помочь в жизни умение быть самим собой?

Ученики демонстрируют свои знания.    
15 мин. III. Актуализация знаний. По методу «Броуновское движение» осуществляет усвоение нового материала.

Группе дается задание: Стратегия «Послушать – сговориться – обсудить»,
составить постеры и выступить с ним перед классом.

Рассказывание истории (беседа).

Просмотр видеоролика о Пуси райот

Вопросы:

  1. Как объяснили участницы причину этой акции?
  2. Почему они выбрали именно это место?
  3. Зачем на акции девушка брала своего ребенка?
  4. Как они готовились к ней?
  5. Почему каждая из них не сделала это в одиночку?
  6. Что было истиной причиной их акции? (провокация)

Творческая деятельность, групповая работа.

Да и нет.

В группе учащиеся продумывают положительные и отрицательные мотивы акционизма.

Акциони́зм — форма современного искусства, возникшая в 1960-е годы в Западной Европе. Стремление стереть грань между искусством и действительностью приводит к поискам новых способов художественного выражения, придающих динамику произведению, вовлекая его в какое-либо действие (акцию).

 

 

 
10 мин. IV. Закрепление урока. По методу «Аквариум» проводит закрепление урока.

 

Творческая деятельность, групповая работа

Рассмотрите ситуации. В какой из этих ситуаций проявляется лицемерие? Почему?

1. Учитель ведет урок, строго следит за дисциплиной, и учащиеся внимательно слушают его. Как только он вышел, все тут же начинают заниматься всем, чем угодно, только не учиться.

2.         В учреждении ожидается приезд высокого началъ ства. Перед этим в помещении, в документах наводят порядок, «чтобы пустить пыль в глаза». После визита все возвращается в прежнее русло.

3.         Продавщица, обсчитывая покупателей, оправдывает ся, что сделала это по невнимательности, когда вы выра зили неудовольствие по поводу того, что она неправильно дала сдачу. Она извиняется, возвращает вам деньги, но продолжает это делать со следующими покупателями.

4.         Подросток дома вежлив и послушен. В компании друзей он ведет себя развязно, употребляет слова, которые дома родители от него никогда не слышали.

Лицемерие — несоответствие слов, поступков человека истинным чувствам, убеждениям, намерениям. С лицемерием связаны притворство, лукавство. Иногда человек действует так в силу обстоятельств, чтобы не противоречить устоявшимся стереотипам поведения. Но именно это способствует утрате верных жизненных ориентиров, расшатыванию нравственных основ личности.

Б)работа с письмами по группам  (белое, красное)

В)чтение в учебнике NB

г) опыт с купюрой

1.      Групповое пение.

Песня Марии Иващенко Будь самим собой

Сюрпризов сказочных полным, полна ВСЕЛЕННАЯ,
Она ВОЛШЕБНАЯ И НЕОБЫКНОВЕННАЯ.
И кажется, что ЧУДО РЯДОМ, но порой,
Тебя из вредности проходят стороной.

И так просто до звезды достать рукой,
Если ты захочешь УПРАВЛЯТЬ СУДЬБОЙ,
На вопрос ответить, сможешь не простой.
БЫТЬ САМИМ СОБОЙ.

Быть самим собой, быть самим собой.
Так бывает, почему то нелегко, порой,
Но быть самим собой, быть самим собой.
Это КЛАССНО, это КРУТО, БЫТЬ САМИМ СОБОЙ.

Не обычайные, большие приключения.
Нас ожидают за порогом, без сомнения.
И можно в ЧУДО превратить любой пустяк,
Лишь только нужно, дверь открыть и сделать шаг.

Можно в небе ИСКУПАТЬСЯ СРЕДИ СВЕЗД,
И поймать комету яркую за хвост,
Что бы РАДОСТЬЮ раскрасить день любой.
Просто будь собой.

Быть самим собой, быть самим собой.
Так бывает почему то не легко парой,
Но, быть самим собой, быть самим собой.
Это классно, это круто, быть самим собой.

Ученики делают внутренний и внешний круг. Внутренний- обсуждают тему, а внешний- наблюдает за их действиями.    
5 мин. V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить. Написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке.

— Что нового я узнал на уроке?
— За что я могу похвалить себя?
— Что мне не удалось сделать? Над чем надо поработать?

Проводит рефлексию.

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось

Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

фишки

 

стикеры

 
 2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 
  дополнительная информация
  дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
       
  рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

  Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

JOSPARIK.KZ Күнтізбелік жоспар, сабақ жоспары, ОМЖ, ҚМЖ. Поурочные планы, план-конспект. ОМЖ, КМЖ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code