Дата:                                                                             Класс: 4   урок 1
Тема: Здравствуй, мир!
Цель урока:

 

. Более глубокое усвоение знаний и их систематизация.

Задачи. Овладеть знаниями и умениями полученными на предыдущих уроках познания мира; обобщить материал изученный ранее.

Уметь разделять на группы, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки работы в парах, развивать познавательный интерес.

Ожидаемый результат умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.. логическое мышление, языковая догадка, зрительная и слуховая память,  фонематический слух).

 

  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру«Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы.

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников. пазлы
10 мин. II. Проверка пройденного материала. С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся.

 

 

Демонстрируют свои знания.

 

Карты
15 мин. III. Актуализация знаний

Мотивация к изучению нового материала. С помощью метода Инсерт осущесатвляем новую тему

.  Для всех групп

Прием «Синквейн»

1.Дети возвращаются к таблице«Верю не верю», корректируют свои знания.

2. Прием синквейн

1 -3 группа

Мир

2 -4  группа

Жизнь

   
 

 

 

 

— Я предлагаю вам послушать загадки и ответить на них.

Бежать, бежать – не добежать,
Лететь, лететь – не долететь.         Ответ: Горизонт

 

Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она – большущий шар.              Ответ: Земля

 

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.              Ответ: Воздух

 

Поле не меряно,
овцы не считаны,
пастух рогат.                                    Ответ: Небо, звезды, месяц

 

По небу ходит
Маляр без кистей.
Краской коричневой
Красит людей.                            Ответ: Солнце

 

(Ответы выставляются на доске.)

Горизонт, земля, воздух, небо, звезды, месяц, солнце.

 

— Если вспомнить познание мира, эти предметы относятся к чему? (к окружающему миру)

— Вспомните, что относится к окружающему миру? (всё, что окружает нас вокруг)

— Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? (об окружающем мире)

— Назовите тему урока.  (окружающий мир)

— Цель нашего урока:

  • раскрыть понятие «окружающий мир»;
  •  различать живую и неживую природу;
  • знать какие бывают общечеловеческие ценности в окружающем мире.

 

. Актуализация знаний.

Работа по парам.

Учебник Самопознания стр. 4 « Мир, в котором ты живёшь»

  1. Прочитайте текст.
  2. Выпишите из текста все перечисленные Миры, о которых говорится в рассказе.

 

(Травяной Мир, Небесный Мир, Обычный мир, Мир Мыслей, Мир Запахов, Мир Животных, Мир Книг, Мир Семьи, Мир Школы, Мир Человеческих Отношений.)

 

Проверка.

-Прочитайте выписанные вами Миры.

-Как вы понимаете понятие Миры?

-Что такое окружающий мир?

-Чем богат и разнообразен мир, окружающий человека?

-Природа относится к окружающему миру?

-Вспомните что относится к живой природе? К неживой?

-Назовите Миры, которые относятся к живой природе. (Травяной Мир, Мир Животных,

Мир Семьи, Мир Школы)

-Почему вы выбрали эти Миры? (ответы детей)

-Назовите миры, которые относятся к неживой природе (ответы детей)

-Почему вы так считаете? (ответы детей)

 

Вывод. К живой природе относятся  предметы, которые размножаются, питаются, умирают. К неживой предметы, которые не обладают этими свойствами.

 

— Как связаны человек и окружающий мир?

— Что значит Мир Человеческих Отношений?

— Какие общечеловеческие ценности объединяют людей и окружающий мир? (любовь,

добро, дружба, счастье).

Вывод.

— Окружающий мир – это люди, природа, предметы, которые окружают человека. Взаимодействие с окружающим миром вызывает в душе каждого из нас различные чувства, определяет наше поведение и настроение.

 

Размышление над ситуацией.

Подумайте над следующими утверждениями и ответьте. Как меняется восприятие окружающего мира, если:

Вы поссорились с лучшим другом;

Вы идете в кинотеатр на фильм, который давно мечтали посмотреть;

Вы помогли пожилому больному соседу, купив ему в аптеке необходимые лекарства (ответы детей)

— В зависимости от нашего настроения меняется наше восприятие окружающего мира.,

п. Практическое задание.                          Звучит запись музыка природы.

— Закройте глаза. А теперь представьте себе ясный. Солнечный день. Кругом поют птицы. Летают бабочки и стрекозы (пауза). В мире царят Любовь и, Добро и Согласие (пауза). Вы чувствуете внутри себя свет, тепло, покой и радость (пауза). Внутри вас пробуждается великая энергия любви (пауза). Эта энергия всеобъемлющей любви ко всему. Что нас окружает во Вселенной. Вы любите этот мир (пауза). Вы дорожите этим миром (пауза). Вы несёте в этот мир только добро(пауза). Берегите мир. Который распростёрся перед вами. Этот – мирваша жизнь.

Вы медленно возвращаетесь в свой родной класс. Откройте глаза. Посмотрите друг на друга. Тепло и сердечно улыбнитесь.

 

—  Как вы понимаете слово «Вселенная»?        (ответы детей)

Краткое сообщение учащегося.             

Вся система мироздания, включающая космическое пространство и существующие в нем небесные тела (планеты, звезды и т.п.).

Скопление звезд, совокупность галактик (обычно доступных современным методам астрономических исследований).

  перен. Внутренний мир человека.

  Весь земной шар, земля со всем существующим на ней.

  Все население земного шара.

На доску выставляются слова: планеты, звёзды, галактики, метеориты, люди, животные, растения.

1 задание.

Данные слова разделить на две группы: живая и неживая природа.

2 задание.

Дополнить каждую группу 2 примерами.

3 задание.

Допишите фразу: Живая и неживая природа относятся к…(окружающему миру)

 

 

 

 

10 мин. IV. Закрепление урока.

С помощью метода «Ассоциативная карта» осуществляет усвоение нового материала.  Научить свободно излагать свои мысли.

 

МИР

 

 

 

 
Разминочка «Созвездия»

-Мы знаем, что звезды живут на небе. У них своя удивительная жизнь. Они

ходят друг к другу в гости, радуются и огорчаются, смотрят на нас сверху и думают о том, как хорошо, прекрасно живется людям на Земле. «Вот и нам бы стать людьми хоть ненадолго!»- думают они.

-Ребята, а вам хотелось бы ненадолго стать звездочками? (Ответы детей).

— Так давайте, ребята, и мы на миг станем такими же лучистыми звездочками. Итак, звездочки ярко светят, улыбаются и ходят по классу, но, как только я произнесу какое-либо число, звездочки объединяются в созвездия – группу звездочек с таким же количеством человек. Например, три! (Дети объединяются по трое и т.д.).

 этап. Круг «От сердца к сердцу».                   

Звучит фонограмма песни «Из чего наш мир состоит?» на сл. М.Танича, муз. Б.Савельева.

Из чего наш мир состоит?                               .  Из чего наш мир состоит?

Из дубка, что в поле стоит                                              Из сугробов и пирамид,

Из высоких гор с сединой                                 Из садов цветущих весной,

И ещё, и ещё                                                             И ещё, и ещё

Из тебя со мной.                                                 Из тебя со мной.

Припев.

Из мальчиков и девочек,

Из книжек и затей.

А главное, а главное,

Из взрослых и детей

 

 

 

Обсуждают над данным заданием, таким образом демонстрируют свои знания, умения, навыки.

Ведут диалог друг с другом, выполняют творческое задание. Составляют ассоциативную карту.

 

 

карточки
5 мин. V. Итог урока

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Оценивание фишками

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение. Карточки

 

Смайлики

 

 

 

 

 2 мин. VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

Ученики записывают в дневниках. Дневник
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
     
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема Здравствуй, мир!  Урок 2

Цель:  Расширить представление учащихся о  мире через общечеловеческую ценность (внутренний покой)

Задачи:

-выявить умения понимания мира, вежливости, стремление быть терпеливым, видеть красоту;

-развивать творческое воображение, фантазию;

-воспитывать бережное отношение к миру

 

 

Ресурсы:

(материалы,источники)

Хрестоматия, тетрадь «Моя помощница», шаблон буквы «Я», макет слова «Мы».

 

Деятельность учителья и ученика  
1.Орг.момент. Позитивный настрой

Концентрация на Свете

Свет

Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте.  Руки можно положить на колено или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста закройте глаза..

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становиться все интереснее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направить свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит  их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей на все живое, повсюду. Посылайте свет во все уголки вселенной. Мысленно скажите: !Я в Свете.. Свет внутри меня.. Я есть свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо.

 

На фоне лирической музыки «шум моря и поющими дельфинами»
2.Проверка  домашнего задания.

— Расскажите о добрых людях, которых вы знаете.

Беседа

— Как идти в жизни по пути любви и добра?

— Всегда ли человек следует этому пути?

— Какими вы представляете себе сердце доброго человека?

Вывод

Сердце доброго человека всегда отзывается на все, что происходит вокруг него. Это значит, что человек с добрым сердцем стремиться помогать другим не только словом, но и делом.

Опережающеее чтение. 

Ответы детей

3.Позитивное высказывание (цитата).

Когда есть мир в душе человека, есть мир в семье.

Когда есть мир в семье, есть мир в обществе.

Когда есть мир в обществе, есть мир в государстве.

Когда есть мир в государстве, есть мир во всем мире. Народная мудрость.

Вопросы для обсуждения:

— О чем эта цитата?

— Когда есть в семье мир?

— Когда есть мир в обществе?

— Когда есть мир во всем государстве?

 
4.Рассказывание истории (беседа)

«Малыш и мир»

Далеко ушла снежная пушистая зима. За ней весна принесла свое зеленое платье. А румяное лето с веснушками на щеках всем людям просто улыбнулось.

В уютной кроватке лежал Малыш. Он был таким же, как все малыши, и поэтому задавал очень много вопросов.

Малыш был очень счастлив, потому что рядом была мама, любимые игрушки, а за окном светило теплое солнце. Малыш любил слушать сказки, играть с котенком и кушать сладкую кашу. Он был уверен, что быстро вырастет и окрепнет.

Однажды мама сказала, что покажет Малышу мир.

— Что такое мир? – спросил мальчик.

— Это – то, что тебя окружает, — ответила мама.

Вместе они пошли на прогулку. От солнечных лучей на большой поляне было очень светло: кругом сверкали капли утренней росы, переливаясь веселыми цветными огоньками. Увидев это, Малыш зажмурился и не сразу открыл глаза.

А когда открыл, увидел, что бабочки парами порхали над душистыми цветами, тут же летали пчелы-медоносы, проворные муравьи спешили к муравейнику. А еще слышалась чудесная музыка: кто-то куковал, кто-то жужжал, а что-то совсем рядом, журчало и всплескивало. От такого изобилия красок и звуков у Малыша перехватило дыхание, и он воскликнул:

— Как красив этот мир! Я люблю его, мама!

Вопросы для обсуждения:

1.      О чем говорится в рассказе «Малыш и мир»?

2.      Почему был счастлив малыш?

3.      Каким видит мир Малыш?

5.Творческая деятельность, групповая работа.

Порядок работы:

1. Раздать детям по одному шаблону буквы «Я».

2. На шаблоне учащиеся пишут имя и качество, которое они больше всего ценят в себе.

3. Шаблоны приклеиваются на макет слова «Мы».

Учитель обобщает итоги творческой деятельности детей.

– Посмотрите, сколько «Я» в нашем классе! Все «Я» вместе – это «Мы». «Мы» – умное, щедрое, доброе, сильное, красивое (и т.д.). А если это так, то мы должны ценить и уважать друг друга, учиться друг у друга. Посмотрите внимательно на своих одноклассников, пожмите ближайшим соседям по парте руки. Скажите: «Я и ты – это Мы». Мы – ученики одного класса, одной школы, граждане одной страны. Главное в «Мы» – это единство наших «Я».

Учебник «Самопознание» 4 класс,  стр.7-8
6.Домашнее задание.

– В тетради выполните задание 2. Напишите на каждой букве «Я» имя родного и близкого вам человека, друга или подруги и то качество, которое вы цените в этом человеке больше всего.

 В хрестоматии прочитайте стихотворение А. Барто «Я расту».
7. Групповое пение «Здравствуй, мир!»

Мир проснулся, как ребенок.

Солнце плещет в берега.

Мчится резвый жеребенок

На зеленые луга.

Грива стелется разливом,

А во лбу горит звезда

Мр, ты хочешь быть счастливым?

Значит, миром будь всегда!

Припев:

Здравствуй, мир! Здравствуй, друг!

Здравствуй, песен щедрый круг!

Здравствуй, миг! Здравствуй, век!

Здравствуй, добрый человек!

Здравствуй, дом! Здравствуй, даль!

Здравствуй, радость и печаль!

Здравствуй, быль! Здравствуй, новь!

Здравствуй, светлая любовь!

«Здравствуй, мир!»

Сл.В.Кострова

Муз.Л.Квинт

 

 

8.Заключительная минута тишины.

Давайте приготовимся к минутке тишины, закройте глаза и вспомните, что мы делали на уроке.

Мир, мир, мир везде

Мир, мир, мир на всей земле

 

 Минута тишины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                            Класс: 4   урок 3-
Тема: Цель жизни
Цель урока: .. через праведное поведение,расширить представления учащихся об истинном предназначении человека

Задачи:

—   раскрыть значение понятий «праведное поведение», «цель жизни», «смысл жизни», «призвание»;

—   развивать потребность в служении обществу;

 

 

Ожидаймый результат:
 

способствовать развитию умения анализировать, наблюдать; способствовать развитию логического мышления; развитие умения выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности
  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру«Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы.

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников. пазлы
10 мин. II. Проверка пройденного материала. С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся.

Повторение пройденной темы

Тест соответствия  для учащихся с разноуровневыми заданиями, затем  проверить с правильным ответом на экране, проверить и оценить друг у друга.

Детям было предложено, написать небольшое эссе на тему: «Как я добился успеха»

1. Что вам помогло добиться успеха?

2. Встречались ли преграды перед вами, когда вы стремились к успеху?

 

 

Демонстрируют свои знания.

 

Карты
15 мин. III. Актуализация знаний

 

Мозговой штурм» с использованием вопросов по таксономии Блума и критического мышления. Самопроверка

Работа в группах

Как называется  цель  ?

Что такое жизнь  ?

Чем отличает их? Что в них общего ? (составить диаграмму Венна)

Цель
Жизнь

 

 

 

 

Позитивный психологический настрой «Свет»

— Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый.
Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной.

Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Позитивное высказывание. Цитата

Цель жизни – стать человеком, найти свое призвание.

Дмитрий Писарев, русский критик

Вопросы для обсуждения:

Почему человек должен ставить основной целью стать настоящим человеком?

— Что значит выражение «найти свое призвание»?

— Актуально ли высказывание в наше время?

— Может ли жизнь быть прожита бессмысленно? Почему? Можете привести пример из жизни, когда ваш знакомый человек добился успеха в жизни.

Подарок детям. Показ видеоролика «Смысл жизни» — смешарики

Беседа по вопросам:

— Кого отправились искать барашик со своим другом?

— Нашел ли ответы на свои вопросы барашик?

— Кто помог барашику найти ответы на его вопросы?

— Как вы поступили в этой ситуации, если бы оказались на месте каркуши?

 Творческая работа

Игра

Дети становятся в круг. Учитель, идя по внешней стороне круга, дотрагивается до кого-нибудь из ребят. Тот, до кого дотронулся учитель, выходит в центр круга и рассказывает, к чему он стремиться. И так продолжается игра пока все ребята не побывают в кругу.

Исполнение групповой песни

А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть, давайте встанем и споем все вместе песню  «Дорога добра»

 

10 мин. IV. Закрепление урока.

Групповая работа

А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть, давайте встанем и споем все вместе песню  «Дорога добра»

Выполнить задание1 в тетради.

Представьте себе зеркало, состоящее из трех частей. Пофантазируйте и нарисуйте, а так же опишите себя в возрасте первоклассника, в настоящее время и через 10-15 лет.

 

Я в 7 лет Я сейчас Я через 10-15 лет
     
Обсуждают над данным заданием, таким образом демонстрируют свои знания, умения, навыки.

 

карточки
5 мин. V. Итог урока

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Оценивание фишками  Проводит рефлексию.

 

 

 

 

Лист самооценки.

Мой настрой на урок
Как я помню предыдущий материал
Как я понял основное правило урока
Как я сам умею применять правило
Как я работал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Красный цвет – отлично,

Желтый  — сомневаюсь,

Не получается – синий.

 

 

 

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение. Карточки

 

Смайлики

 

 

 

 

 2 мин. VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

Ученики записывают в дневниках. Дневник
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
     
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема    Цель жизни        Урок 4

Ход урока

Цель: Цель: раскрыть тему урока «Цель жизни»  через  общечеловеческую ценность истина

Задачи: выявить понимание качества единство мысли, слова и дела

Развивать умение верить в себя

Содействовать воспитанию стремления быть ответственным

Ресурсы: учебник, слайды с цитатами, фонограмма песни «Все сбывается на свете»
  Деятельность учителья и ученика
Ход урока

I — Организационный момент. Позитивный настрой.

1. «Круг радости»

Учитель вместе с детьми читает строчки А. Фирдоуси:

Изведай на свете и радость, и боль,

Отведай и горечь, и сладость, и соль.

О том поразмысли, что ждет впереди.

Цель выбрав благую, к ней прямо иди!

— Попробуйте определить, о чем мы будем говорить на уроке:

— Какой цели вы хотели бы достичь?

— Как вы стремитесь к своей цели?

(Ответы учащихся)

2.Проверка домашнего задания.

 

 

 

 

 

 

 

3. Позитивное высказывание. Цитата.

«Цель жизни — стать человеком, найти свое призвание».

Дмитрий Писарев, русский критик

— Согласны ли вы с высказыванием Дмитрия Писарева?

— Как вы понимаете выражение «Стать человеком», «Найти свое призвание?»

«Человек должен своими руками прокладывать путь в жизни»

Агата Кристи, английская писательница

Тема нашего урока: «Цель жизни»»

—          Что такое цель?…  прочитайте об этом в учебнике стр 12.

 
4. Рассказ учителя:

— В редакцию детской газеты пришло письмо. Что бы вы ответили автору? (с. 12)

— Как вы думаете, мечта и цель жизни – это одно и то же? Почему?

«Мечты сбываются»

Саша училась в обычной общеобразовательной школе. Ей с трудом давались такие предметы, как родной язык, математика, и интереса к ним девочка не проявляла.

Однако был урок, который она очень любила. Это был урок рисова­ния. Саша ждала его всю неделю, готовилась к нему особенно тща­тельно и всегда приносила много рисунков.

Девочка перерисовала всех своих подруг, а дома ей часами пози­ровали бабушка, папа, младший брат. В воскресные дни Саша брала альбом, карандаши, акварельные краски и уходила в яблоневый сад, что раскинулся недалеко от дома. Это была настоящая весенняя сказ­ка. Цветущие яблони, яркое голубое небо, золотое солнце — все ожи­вало в рисунках Саши.

Однажды в школе решили оформить выставку картин юной художницы. На открытие выставки пришли друзья, родные, учителя. Все словно попали в царство радуги. Саша подарила людям радость и хорошее настроение.

Учительница рисования посоветовала девочке поступить в худо­жественную школу, чтобы стать профессиональным художником.

Теперь у Саши появилась прекрасная цель. Но чтобы достичь намеченного, нужно успешно выдержать вступительные экзамены по общеобразовательным предметам.

Саша начала много читать, писать под диктовку различные текс­ты, учить наизусть стихотворения. Все это требовало много времени, энергии, но девочка трудилась во имя заветной цели.

Вскоре перемену в Саше заметили и учителя, и одноклассники. Она словно светилась изнутри: была активна на уроках, смело задавала вопросы. Приняла участие в конкурсе сочинений, написала заметку в школьную стенгазету, стала членом лингвистического кружка.

А когда наступил день приемных экзаменов в художественную школу, никто не сомневался в успехе Саши. «Она обязательно выдер­жит испытание, — говорили друзья. — И не только потому, что хорошо подготовилась к экзамену. Просто Саша умеет добиваться своего!»

— Как Саша стремилась к своей цели?

— Добьется ли Саша намеченного? Почему?  (Она целеустремленная)

Вывод:  Целеустремленность-это качество человека, который уверенно движется к достижению поставленных целей.

(На доске)        Целеустремленность —

это ответствен­ность, дисциплинированность, обязательность, трудолюбие, аккуратность, упорство ….

 
5.Творческаядеятельностьвгруппах. «Чтобыисполниласьмечта»»(НаписатьответнаписьмоДаурена)

— Каким должен быть человек, идущий к своей цели?

 
6. Домашнее задание.

Написать сочинение на открытке «Цель моей жизни»

.
7. Групповое пение

Исполнение песни «Все сбывается на свете»

Туча хмурая растает,
Солнце выглянет опять.
Кто-то вредный добрым станет,
Если очень пожелать.
Можно песенку о лете
Со Снегурочкой пропеть.

Всё сбывается на свете,
Всё сбывается на свете,
Если очень захотеть.
Всё сбывается на свете,
Всё сбывается на свете,
Всё сбывается на свете,
Если очень захотеть.

 

 

8. Заключительная минутка тишины.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам сесть ровненько. Сегодня мы с вами побывали на уроке «цель жизни» Мы  поняли, что каждый человек должен ставить перед собой цель и достигать её. Но для этого надо постараться. Хочу сказать вам спасибо за работу. Я буду очень ждать вас на следующий урок.

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№5 — Класс 4  
Тема: Мои увлечения  
Цель Расширять представления о разных видах творческой деятельности людей;

развивать умение соотносить свои намерения и способности;

воспитывать потребность в творческой самореализации на основе увлечений и интересов;

развивать речь, способствовать возникновению дружеских связей,

Ожидаймый результат Расширять представления о разных видах творческой деятельности людей;

развивать умение соотносить свои намерения и способности;учить ориентироваться в учебнике, находить нужную главу в содержании, предполагать на основе названия содержание главы, находить в словаре непонятные слова;

  Деятельность учител Деятельность ученика
Орг момент Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Разделение на группы по стратегии «Выбери меня» Ученики осмысливают поставленную цель. Дети делятся на группы с помощью наводящих вопросов учителя
Актуализация знаний Чтение рассказа «Необычная коллекция» (с остановками)

Словарная работа: филателист, коллекция, коллекционер

Необычная коллекция.

В школе, где учился мой юный друг Коля Ладогин, многие увлекались коллекционированием почтовых марок. А Коля был самым заядлым коллекционером – филателистом.

У многих были редкие и очень интересные марки, а уж у Коли- то и нечего говорить. Но всё же ни одному мальчику не удавалось создать коллекции, которая могла бы удивить других и прославить её обладателя. И однажды самый скромный собиратель марок Кирюша Маликов объявил:
— А я знаю, как собрать такую коллекцию, от которой все ахнут.
— Как?
— Какое увлечение было у ребят? О чем они мечтали?
— Как вы думаете, что предложил Кирюша?
И он рассказал, что вместо того, чтобы меняться друг с другом марками, выискивать их в других городах, нужно все марки сложить вместе, создать общую для всех коллекцию, а потом собирать, выискивать марки сообща.

^ Над ним сначала посмеялись, что такому, как Маликов, было не жаль отдать свою маленькую коллекцию, а легко ли это сделать тем, у кого много марок.

Смеявшиеся оказались неправы. У Кирюши действительно было марок меньше всех, зато каких! Никто, да и сам он не знал, что у него редчайшие марки, подаренные ему дядей, часто бывавшему за границей. И когда эти марки были показаны, то почти ни одной из них у других не оказалось.
^ С этого все и началось. Шесть мальчиков объединились в марочную команду. Вошел в нее и мой дружок Николай Ладогин
— Как вы считаете, что получится из их затеи?
Составилась очень интересная коллекция. Коллекционеры – коллективисты завели большую переписку. И эта переписка принесла новую неожиданную удачу. Очень многим понравилось, что у ребят не личная, а общая коллекция. И нашлись такие филателисты, которые дарили ребятам лишние марки. Оказались и еще большие сюрпризы. Юные коллекционеры стали получать марки от тех, кто перестал собирать их и передавал в надежные руки.

^ У ребят возник крупный обменный фонд. Коллекция росла и росла и была объявлена достоянием школы.
Так прошёл год, другой, третий…
Коллекция марок становилась не просто известной, а знаменитой. Приезжали филателисты из других городов полюбоваться марками, обменяться недостающими. Коллекционеры из-за рубежа предлагали в обмен на эту коллекцию построить новую школу….
Я не принадлежу к коллекционерам. И все же… Я не могу быть безразличен к такому коллективному увлечению. Когда коллекцию собирает коллектив, она почти всегда становится ценностью и достоянием нашей культуры.

— Что помогло их коллекции стать известной?

— Подумайте, а какую коллекцию можно было бы собрать в нашем классе? (обсуждение в группах, представление)

— А кто что-нибудь уже коллекционирует?

С помощью метода  «Ассосация» осуществляет проверку домашнего знаний учащихся

увлечения

 

 

 

 

 
Круг радости.

Постарайтесь поздороваться так, чтобы от вашего взгляда всем вашим друзьям-одноклассникам и мне стало тепло и приятно на сердце.

Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день. А теперь протянем ручки навстречу солнцу и скажем дружно, вместе:

Я улыбаюсь миру,

Мир улыбается мне.

Я желаю всем людям планеты

Хорошего настроения.

2. Слушание песни «Замыкая круг»

— На какие мысли настроила песня? Какие эмоции вызвала?

3. Беседа.

— На прошлом уроке мы говорили о том, чем вы увлекаетесь, и каждый из вас представил эмблему своих увлечений.

— Скажите, а как влияют ваши увлечения на вашу жизнь? Радуют ли они ваших близких? Помогают ли увлечения в учебе?

4. Чтение рассказа «Необычная коллекция» (с остановками)

— Какое увлечение было у ребят? О чем они мечтали?

— Как вы думаете, что предложил Кирюша?

— Как вы считаете, что получится из их затеи?

— Что помогло их коллекции стать известной?

— Подумайте, а какую коллекцию можно было бы собрать в нашем классе? (обсуждение в группах, представление)

— А кто что-нибудь уже коллекционирует?

5. Творческая деятельность.

— Наши увлечения формируют нашу будущую профессию. Нарисуйте свою будущую профессию.

( Каждому ребенку раздаются вырезанные из бумаги фигуры солнца и тучки)

— На солнышке напишите, какими качествами нужно обладать, чтобы быть профессионалом своего дела.

— На тучке напишите, что может помешать, вам этого добиться.

Представление.

 

6. Круг «От сердца к сердцу»

Я знаю, что …. мечтает стать ….. Я тебе желаю….

 

С помощью    метода  Поп –корн

Давайте рассмотрим ваши ассоциации. У нас получились такие группы:

1 группа: Мой увлечение.

2 группа: Увличения — это стиль.

3 группа:  Увличения — это жизнь

Уч-ся работают с текстом «отвечают на вопросы, делают выводы, готовят презентации Учащиеся готовятся к уроку..

4. Закрепление нового материала По методу Джигсо :  всем группам  раздаем матиериалы для  задание

Творческая деятельность

1 группа:— Какие способности и таланты необходимы человеку, который мечтает о профессии. Выберите и наклейте, объясните свой выбор.
2 группа:— Какими качествами должен обладать человек, который мечтает о профессии, и почему?
3 группа:— Людям, каких профессий соответствуют такие качества и почему?

Учащиеся выписывают работают по группам, индивидуально, по парам.
5. Рефлексия Что знали? Что узнали?

Что хотят узнать?

Уч-ся заполняют карточки. Сдают.
6. Подведение итогов. Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.  
7.Последующие задания   Запись в дневниках.
дополнительная информация  
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями  
       
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

 
Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Мои увлечения   Урок 6

Цель:  Расширять представления о разных видах творческой деятельности людей через общечеловеческую ценность «Ненасилие».

Задачи:

Раскрыть  многогранность понятий «забота», «помощь» через бескорыстное служение людям;

Развивать искренность в словах, мыслях и действиях;

Воспитывать  чуткое отношение к людям, умение заботиться и помогать всегда;

Ресурсы: Методическое пособие, раздаточный материал, муз.композиция
Ход урока:

1.      Орг. Момент. 5 Д

2.      Позитивный настрой.

3.      Проверка домашнего задания

Рассказ «Необычная коллекция» с 22- 23

— Какое увлечение было у ребят? О чем они мечтали?

— Как вы думаете, что предложил Кирюша? Как вы считаете, что получится из их затеи?

— Что помогло их коллекции стать известной?

— Подумайте, а какую коллекцию можно было бы собрать в нашем классе? (обсуждение в группах, представление)

 

Примечание

(концентрация внимания на внутреннее состояние) мелодия для позитивного настроения)

«Хрустальная композиция»

4.      Позитивное высказывание (цитата)

Все что в нас имеется, надо развивать… Акутагава Рюнескэ

-Как вы понимаете это высказывание?

 

2 раза мальчики, 2 раза девочки, все вместе.

Записать в рабочую  тетрадь

Цитата выведена на доску
5.      Рассказывание истории и беседа

Сила воли и любовь.

Сын спросил отца: «Папа, ты примешь участие в марафоне со мной?» Отец, несмотря на проблемы с сердцем ответил: «Да». И они прошли весь марафон вместе. Они часто участвовали и в других марафонах, отец всегда отвечал сыну согласием, когда тот просил пройти трассу вместе. Однажды сын спросил отца: «Папа, может, мы примем участие в Ironman?» И отец ответил: «Да», — как и всегда…

Для тех, кто не знает, Ironman (англ. «Железный человек») — сложнейший триатлон в мире. Трасса делится на 3 части: сначала нужно пробежать около 42 км вдоль берега, затем 3,86 км вплавь через океан и, наконец, 180,2 км на велосипеде. Отец и сын завершили и эту гонку вместе.

Позже, в телевизионном интервью отец — Дик Хойт рассказал, что когда Рик был еще в утробе матери, пуповина обвилась вокруг его шеи, отрезав доступ кислорода к мозгу. И когда родился  Рик, врач, который ухаживал за ним, сказал Дику и его жене, что их сын никогда не сможет ни ходить, ни говорить и было бы лучше, чтоб они его бросили.

Но отец не смог этого сделать, а вместо этого принес на руках домой и с тех пор относился к нему как к любому нормальному ребенку. И вот однажды мальчик увидел по телевизору марафон и впервые попросил отца поучаствовать в таком же…

В одном из интервью Дика назвали героем, он лишь ответил: «Я просто люблю свою семью…»

 

 

 

-Какое решение приняла семья Дика Хойта, узнав что их сын никогда не сможет ни ходить, ни говорить  ?

— Благодаря чему семье Дика Хойта удалось победить недуг сына?

—  Можно ли  назвать эту семью счастливой ? Почему?

— Встречались ли вам в жизни  подобные истории ?  Расскажите о них.

 

 

 

 

 
6.      Творческая деятельность, групповая работа

Вырежьте из бумаги буквы своего имени. Раскрасьте их и запишите на силуэте каждой буквы те увлечения, которые помогут вам бескорыстно служить и которые будут приносить вам счастье. Составьте из букв свое имя, наклеивая их на листок. Стремитесь выполнять в жизни то, что вы записали.

 

 
7.      Групповое пение. Когда мы заняты любимым делом- мы обретаем полное счастье. Давайте вместе исполним прекрасную песню о птице по имени Счастье.

«Птица Счастья»

Автор слов  Н. Добронравов                                       Музыка А.Пахмутова

Птица счастья завтрашнего дня

Прилетела, крыльями звеня.

Выбери меня, выбери меня

Птица счастья завтрашнего дня!

 

Сколько в звездном небе серебра!

Завтра будет лучше, чем вчера

Лучше, чем вчера, лучше, чем вчера

Завтра будет лучше, чем вчера!

 

Где-то гитара звенит

Надежное сердце любовь сохранит

Сердце любовь сохранит,

А птица удачи опять прилетит…

 

Будет утро завтрашнего дня

Кто-то станет первым, а не я.

Кто-то, а не я, кто-то, а не я

Сложит песню завтрашнего дня…

 

Где-то гитара звенит

Надежное сердце любовь сохранит

Сердце любовь сохранит,

А птица удачи опять прилетит

 

Нет на свете танца без огня,

Есть надежда в сердце у меня

Выбери меня, выбери меня

Птица счастья завтрашнего дня!

 

Где-то гитара звенит

Надежное сердце любовь сохранит

Сердце любовь сохранит,

А птица удачи опять прилетит

Где-то гитара звенит

Надежное сердце любовь сохранит

Сердце любовь сохранит,

А птица удачи опять прилетит

 

Ролик-песня
8.      Домашнее задание

Составьте коллаж «Увлечение моих одноклассников».

(по учебнику с.23)

 
9.      Заключительная минута урока.

Закройте глаза, подумайте о том, как важно каждому человеку бескорыстно  служить обществу, слышать голос Совести и пребывать  в единстве мысли, слова и дела… Света Вам, Вашим близким и родным…Спасибо за урок!

Спокойная музыка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема Какой я?.   Урок 7-8
Цель расширять представление о потенциальных способностях человека и возможности их развития; раскрывать роль созидательной активности человека в процессе его самопознания и самореализации;

развивать потребность в служении обществу; развивать способности анализировать свои мысли, чувства, поступки и действия

Ожидаймый результат ищут свою позицию в многообра­зии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений,в диалоге с учителем совершенст­вуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Мотивация к учебной деятельности. (3 мин.)

ü  .

 

1.Приветствие учащихся.

 

Проверка готовности к уроку. Психологический настрой.

Подарите улыбки друг другу.

Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня!

.Сообщение темы, целей.

— Сегодня мы продолжим работу со звуками речи, поговорим об ударении и его роли в русском языке. Отработаем навыки фонетического разбора.

— А сейчас вспомним всё, о чём говорили на прошлых уроках.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок.

 

 

2.Мозговой штурм и пробное учебное действие. (10 мин.)

Повторение

 

Круг радости:  

Учитель предлагает детям по кругу рассказать о себе, о своих особенных качествах.   Учитель приводит пример: Марина – милая, Артур – активный, «Я люблю танцевать» и так далее.

Учитель: Молодцы!  В нашем классе все ребята умные, красивые, добрые, веселые, а еще задорные. И самое главное мы с вами все какие?

Мы все разные!

Игра «Чем мы похожи»

— В человеке очень много разных качеств, которые можно сравнивать. В чем-то люди похожи, в чем-то отличаются.

Учитель предлагает учащимся объединиться по следующим признакам:

а) по росту

б) по знаку Зодиака

в) по цвету глаз

Учитель:  В каждом человеке можно найти близкие качества, но невозможно найти полностью похожего на себя. Чем глубже узнаешь человека, тем больше понимаешь, какие мы все разные.

Беседа:

1.      А теперь давайте представим, что все вокруг стали похожими друг на друга, как близнецы: у всех одинаковые одежда, прическа, увлечения. Хотели бы вы жить в таком мире? Почему?

2.      Чем отличается один человек от другого?

3.      Каким способностями вы обладаете?

Учитель: (выслушав ответы детей). — У каждого человека есть способности, которые ему очень важно развивать. Изучая свои способности, человек глубже познает себя.

 

 
3Актуализация знании

По методу

Поп-Корн

 

 

Организация учебной деятельности, консультация по мере необходимости, контроль выполнения задания; организация индивидуальной, групповой и коллективной форм работы.

 

Люди всегда думали, размышляли над словом «Я»

Давайте и мы задумаемся над тем, что каждый может сказать о себе как «Я».

Например я Аня – аккуратная на первую букву своего имени описать себя.

Упражнение «Волшебная рука».

Учащимся предлагается обвести на листе свою руку. На пальцах пишут хорошие качества, на ладошке – то, что хотели бы изменить в себе.  Обсуждение, чтение некоторых детей.

Упражнение «О чем идет речь?»

– Попробуйте прочитать слово в левой части таблицы, и тогда из записи справа вы узнаете, что оно обозначает.

 

ИТСОНБОСОПС Индивидуальные особенности человека, которые выражают его готовность к овладению определенным видом деятельности. Например, творческие (музыкальные, литературные, художественные) или научные (математические, гуманитарные) и т.д.
ОВТСЕЧРОВТ Создание нового, ранее не существовавшего, а значит, оригинального и уникального. Например, изобретения Леонардо да Винчи (парашют, водолазный костюм и т.д.)
ТНАЛАТ Врожденные выдающиеся способности, необычная одаренность в какой-либо области. Например, спортивный, художественный и т.д.

(Ответы учащихся).

Беседа  )

1.      Представьте, что все вокруг стали похожими друг на друга, как близнецы. У всех одинаковые: одежда, прическа, увлечения. Хотели бы вы жить в таком мире? Почему?

2.      Чем отличается один человек от другого?

3.      Какими способностями, по вашему мнению, вы обладаете?

4.      Как проявляются ваши способности?

5.      Для чего нужно развивать способности?

6.      Как бы вы определили свой характер? Почему?

7.      Как понимаете смысл выражения «Способность быть человеком»

Вывод: у каждого человека есть способности, которые ему очень важно развивать.  Изучая свои способности, человек глубже познает себя.

Творческая деятельность «мои способности»

– Напишите на лепестках цветка свои способности.

 

 

 

 

Мои способности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
(Дети по желанию рассказывают о своих способностях.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

. Включение изученного в систему знаний.(15 мин.)

По методу

Толсты и тонкие вопросы

Закрепление

  Игра

Учитель обращается к классу с утверждениями, а те, к кому это относится, поднимаются с места.

— встаньте те, кто:

— занимается спортом;

— играет в куклы;

— любит играть в хоккей;

— является футбольным болельщиком;

— любит аэробику;

— сам стирает свои вещи;

— любит читать;

— умеет вязать;

— любит животных;

—  умеет починить сломанный стул;

— ходит в магазин за продуктами;

— умеет танцевать;

— умеет плавать.

 

Круг «От сердца к сердцу»

Учитель вместе с детьми читает строчки Л. Барроуз:

 

Я такой, какой я есть.

И я очень счастлив здесь.

Могу быть маленьким,

Могу быть большим.

Могу быть толстым,

Могу быть худым.

Я такой, какой я есть.

И я очень счастлив здесь.

Учитель предлагает учащимся вытащить из вазы открытки с афоризмами-пожеланиями. Дети по очереди зачитывают доставшиеся афоризмы. Например:

«Перед мастером все двери открываются». (Казахская пословица)

«Способности человека … безграничны». (Г.Бокль)

«У всякого свои наклонности, и мы сами должны их знать, чтобы … обратить на пользу окружающим». (О. Бальзак)

«Часто способности, доставившие человеку популярность в одной области, обеспечивают ему успех и в других». (А. Дюма-отец)

– Человек должен использовать свои способности и таланты для того, чтобы они приносили пользу ему и окружающим.

 

 

 

 

6.Рефлексия.мин.)

ü

Цветные карточки».

Ребята у вас на столе лежат две карточки: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока. В данном случае мы можем проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия

Учащиеся высказывают свое впечатление от урока
7.Домашнее задание. Параграф. Записывают домашнее задание.
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
     
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                        Класс: 4   урок  9-  
Тема:Учимся взаимопониманию  
Цель урока:

 

углубление представления о  взаимопонимании через общечеловеческую ценность Внутренний покой.

Задачи:

— раскрывать понятие позитивность.

— развивать умение жить в гармонии с самим собой.

— воспитывать вежливость.

 
Ожжидаемый результат Раскрывает  значение понятия «взаимопонимание» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы о близких, проведения праздников и организации совместного отдыха;  
  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности  
3 мин. I. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру«Хорошее настроение».Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Хорошее настроение». Улыбаются друг другу.    
5 мин. II. Проверка пройденного материала. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы»осуществляет проверку знаний учащихся.

Учащиеся написали советы, как понимать друг друга. Рассказывают

Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы. Разноуровневые карточки  
15 мин. IV. Актуализация знаний. «ИНСЕРТ»

 

 

Прием  работа с текстом «Insert»

Ведение активного чтения параграфа 2 учебника прием Insert

(работают простым карандашом, на полях выставляют знаки)

Заполнение таблицы

V (уже знал) + (новое) — (думал иначе) ?(не понял, есть вопросы)
       

Ведется обсуждение. Дети должны вписывать в таблицу только ключевые слова, по мере обсуждения в таблицу могут вписываться дополнения.

 

10.  Позитивный настрой.

Концентрация на Свете.

Пожалуйста, сядьте правильно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь, пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он  становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и покоя…

Теперь поместите этот свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Позитивное высказывание (цитата)

Когда живёшь в согласии с собой, тебе по силам ладить и с другими.

Михаил Мамчич

-Когда ты можешь ладить с другими?

Рассказывание истории и беседа.  Подарок учителя.

Легенда о Волшебнике.

Это было давным-давно. Жил на свете один удивительный человек. Был он красив и добр. У него блестели глаза. Этот человек умел делать то, чего не умели другие. Он разговаривал с деревьями и цветами, животными и рыбами, подземными водами и корешками. Он мог вылечить заболевшее растение, животное и даже человека. Многие приходили к нему за советом.

Как-то раз Волшебник сказал людям:

— Я долго жил среди вас. Чувствую, что пришло время мне отправляться в путь.

— Зачем же ты оставляешь нас? -сказали люди. Передай нам хотя бы частичку твоей мудрости,- попросили они.

— Посмотрите вокруг,- сказал Волшебник,- вы живёте в прекрасном мире. Каждый день вы можете встречать и провожать солнце, слушать, как шумят деревья и плещется вода, и дышит земля. Давайте на минуту прислушаемся.

Люди закрыли глаза и услышали, как спокойно дышит земля, как плещутся волны. И главное, каждый из них услышал, как бьётся его сердце.

— Похоже, вы открыли самый главный мой секрет,- улыбнулся Волшебник.- Ведь Волшебство — это умение  слышатьприроду, думать о прекрасном, понимать и любить всем сердцем   всё, что нас окружает.  Волшебник отправился в путь. А люди остались. Они хорошо запомнили слова Волшебника. Жили спокойно и счастливо.

 

1.             Каким был Волшебник?

2.             Почему люди называли его Волшебником?

3.             Какой секрет открыл Волшебник людям?

4.             В чем секрет  их счастья?

5.             Когда человек слышит голос сердца?

6.             Когда счастлив человек?

7.             Когда вы счастливы?

Физминутка

Свет, свет, (взявшись за руки в парах)

свет везде! (разводят руками.)

Свет в тебе. Свет во мне. (Показывают друг на друга)

Тепло, тепло, (взявшись за руки в парах)

тепло везде! (разводят руками)

Тепло в тебе. Тепло во мне. (Показывают друг на друга)

Любовь, любовь, (взявшись за руки в парах)

любовь везде! (разводят руками)

Любовь в тебе. Любовь во мне. (Показывают друг на друга)

Творческая деятельность, групповая работа.

Учащиеся объединяются в группы по 5 человек по 3 цветам

Нарисовать рисунок «Давайте мыслить позитивно!»

По завершении, дети презентуют свои рисунки и вывешивают в Творческий уголок.

 

 
10 мин. V. Закрепление урока. .

Постер  «Дерево знаний»

Обсуждение в группах

4. Творческая деятельность.

 1 существительное

 2 прилагательных

 3 глагола

 4 слова – моё отношение

 1 слово — синоним

 пятистишие

1.      Групповое пение

« Я рисую этот мир»

слова Сергея Золотухина  музыка Александра Ермолова

Я рисую на окне
Мир, почти такой, как наш.
Я рисую на окне
Акварели и гуашь.
Краски яркие возьму
И закрашу серый цвет.
Нарисую ту страну,

Где  добро в сердцах и свет.

Где улыбки каждый день,
Где почти всегда весна,
Где у всех, у всех людей
Очень добрые глаза.
Кто-то ищет целый век:
«Где же счастье?» — Вот оно!
Здравствуй, добрый человек —
Посмотри в моё окно!

Припев:

Ты посмотри:
На моём окне
Я рисую этот мир,
Где любовь в сердцах парит.
Ты посмотри:
Будет этот мир,
Где добро всегда царит,
Мир, который нужен мне!

Я рисую новый мир.
Пусть моя не сохнет кисть!
Я рисую новый мир.
Эй, прохожий, обернись!
Если что-то ты хотел
В этой жизни изменить —
Нарисуй в своём окне
Мир, каким он должен быть.

И я верю, что когда
Каждый кисть свою возьмёт,
С наших окон доброта
В настоящий мир войдёт.
И наступит долгий век

С радостью у всех  в глазах.
Где ты, добрый человек?
Это всё в твоих руках!

Припев.

Краски яркие возьму
И закрашу серый цвет.
Нарисую ту страну,
Где  добро в сердцах и свет.

Припев.

 

Отвечают на  вопросы.

Наполняют корзину стикерами.

Карточки

 

 

 

Корзина

 
5 мин. VI. Итог урока

Оценивание фишками  Проводит рефлексию.

— За что бы вы себя могли похвалить?

— Какие трудности встретились на уроке?

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников.  

Светофор

 

Стикеры

 

 
 2 мин. VII.  Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

Ученики записывают в дневниках. Дневник  
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
     
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема; Учимся взаимопониманию  Урок 10

Цель: расширять представление о важности взаимопонимания и искренности в общении людей.

Задачи:

– раскрывать значение таких понятий, как «взаимопонимание», «искренность»;

– развивать умение понимать и принимать себя и другого человека;

– воспитывать чуткость и доброе отношение к другим людям.

 

Ресурсы:

Каждая группа получает: ватман, ц цветные бумаги, для того чтобы украсить ковер дружбы.

аудиозапись

Ход урока:

1.      Орг. Момент. Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Я рада видеть вас!

Позитивный настрой 

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.
Под спокойную тихую музыку учитель читает текст. Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки.

Проверка чувств, что ребята испытали, что им понравилось, что запомнилось, что или кого представляли рядом, что почувствовали и т.д.

 

2.      Проверка домашнего задание.

Дети должны были дома приготовить цитату на тему: дружба.

.Позитивное высказывание (цитата).

Учитель обращает внимание учащихся на цитату, написанную на доске.

Константин Станиславский сказал: «Понять – значит почувствовать».

         Как вы понимаете это выражение?

(Ответы учащихся).

 

Анализ хода

урока

 

 

 

 

3.      Рассказывание истории (беседа). Притча

На прошлом уроке мы с вами говорили о том, чтобы царила дружба люди должны быть внимательными друг к другу, т.е. толерантны. Надо искать пути к взаимопониманию. Взаимопонимание служит основной дружбы.

Я хочу предложить вам послушать индийскую притчу и определить, в чем и почему ошибались мудрецы?

Мудрецы и слон (притча)

Давным – давно в маленьком городе жили шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели его увидеть. Но как? «Я знаю,-сказал один мудрец, -мы ощупаем его». «Хорошая идея, — сказали другие, тогда мы будем знать, какой он — слон». Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад.

«Слон похож на веер!» — закричал первый мудрец.

Второй мудрец потрогал ноги слона: «Он похож на дерево!» — воскликнул он.

«Вы оба не правы, — сказал третий, — он похож на веревку». Этот мудрец ощупал слоновий хвост.

«Слон похож на копье», — воскликнул четвертый. «вы ошибаетесь!» — «Я прав!»

Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. Они так и не узнали, как выглядит слон на самом деле.

         О чем эта притча?

         Почему мудрецы так и не узнали, как выглядит слон?

         Какую ошибку они допустили?

(ответы учащихся)

Вы правы, ребята. Каждый мудрец думал, что только он прав, что только он открыл истину. Мудрецы не постарались просто прислушаться друг к другу, прислушаться к мнению другого. Так и в жизни часто получается. Мы просто не хотим слушать другого человека, считая правым только себя.

 

Работа по картинкам: На доске картинки. Что вы видите?

Дедушка с бабушкой читают. Вывод: То что взаимопонимание бывает и в семье.

 

 

 
4.      Творческая деятельность, групповая работа.

Класс- это маленькое государство. И мне очень хотелось бы, чтобы в нашем государстве всегда царила доброта, взаимоотношение, толерантность, чтобы все мы могли спокойно выслушать друг друга. А что для этого нужно? Чтобы ответить на этот вопрос нужно выполнить  творческое задание.

(предлагаю взять каждой группе  заготовку листочка , и украсить свой ковер дружбы. И написать на них, какими качествами должен обладать человек, чтобы наш  класс — государство стал пространством толерантности,  чтобы отношения в нем стали как можно более доброжелательными. Листочки наклеиваются на символическое дерево).

– Молодцы, ребята! Вы все прекрасно справились с заданием. У вас получились замечательные «Дома Дружбы»!

 

 

 
5.      Групповое пение. «У друзей нет выходных».

Если друг не смеётся,
Ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды,
Это просто.
Ты исправь ошибку,
Превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы,
Это просто..

Воскресенье, суббота,
Дружба это не работа.
Дружба это не работа.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.

Если свалится счастье,
Подели его на части
И раздай всем друзьям,
Это просто.
А когда будет надо,
Все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды.

Воскресенье, суббота,
Дружба это не работа.
Дружба это не работа.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.

Если каждый друг по кругу
Другу протянет руку,
То будет видно в люминатор
Дружба это экватор.
Если каждый друг планеты
Другу ромашкой помашет,
То станет ясно
Дружба это планета ромашек.

Воскресенье, суббота,
Дружба это не работа.
Дружба это не работа.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.

Исполнение песни под аудиозапись
6.      Домашнее задание.

По тетради стр. 31 — 32

 
7.      Заключительная минута урока. (звучит тихая, спокойная музыка) –

Вот и подошел к концу наш с вами разговор. Давайте сядем поудобней, на минутку закроем глаза и вспомним, о чем мы с вами говорили? Что вы взяли из нашего разговора, что вы поняли для себя?

Я хочу пожелать вам вырасти  настоящими людьми, чтоб из ваших маленьких сердец исходили только добро, любовь, взаимопонимание, а самое главное, чтобы вы умели слушать не только себя, но и другого человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                        Класс: 4   урок 11-12
Тема:Традиции семьи
Цель урока:

 

Углублять представления учащихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких;
раскрыть значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы о близких, проведения  праздников и организации совместного отдыха;
развитие навыков ответственного поведения в семье;
Ожидаемый результат развивать навыки  ответственного поведения в семье; воспитывать уважительное отношение   к родным и близким
  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру«Хорошее настроение».Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Хорошее настроение». Улыбаются друг другу.  
5 мин. III. Подготовка к восприятию новой темы и Проверка пройденного материала

Игра «Кто быстрее?

Разгадайте ребус :   7Я

— Сегодня мы поговорим о семье .

Тема нашего урока – семейные традиции

КРУГ РАДОСТИ
Дети встают в круг и приветствуют друг друга как им нравится.
Добрый день всем людям и птицам!
Добрый день улыбчивым лицам!     ( садятся)
— Послушайте стихотворение И.Некрасовой и попробуйте определить тему нашего урока.
Традиции семьи….
В них – мудрость наших предков.
Традиции семьи…
В них – времени печать.
Традиции семьи –
Прекрасное наследие.
Его мы будем детям завещать.

Демонстрируют свои знания.

На листке записывают букву, передают другим ученикам.

 

 

 

 

Бумага А4

15 мин. IV. Актуализация знаний. По методу «Джигсо»

БЕСЕДА
— О чём мы сегодня с вами будем говорить? ( о традициях семьи ) слайд 1
— Что такое семья?
— Почему семья нужна человеку?
— посмотрите на доску, здесь написаны выдержки из ваших сочинений на тему: «Моя семья»
— Что такое традиция? ( ответы детей) Слайд  2
— Какие семейные традиции вы знаете?
— Важно ли следовать семейным традициям? Почему?
ЦИТАТА УРОКА
О семье написано много произведений, рассказов, стихотворений, но самым кратким является народная мудрость «Традиции – это основа семьи» Слайд 3 — Как вы понимаете смысл этих слов?

МИНУТКА ТИШИНЫ
— Говорят, что когда в семье живёт любовь и дружба у всех, кто в ней живёт, в сердце расцветают цветы. Хотите почувствовать  как они расцветают? Послушайте меня внимательно. Устройтесь поудобнее и сидите тихо-тихо, и тогда случится чудо. Закройте глаза. ( звучит спокойная, тихая музыка) Прислушайтесь к стуку своего сердца…В нём растёт бутон цветка…. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки…один за другим…Он чудесный…нежный… ароматный… Вдохните поглубже…почувствуйте его аромат…Тихонько откройте глаза.
— Что вы сейчас почувствовали?
— А представляете, как было бы хорошо, если бы у всех людей распустились такие прекрасные цветы в сердце? Давайте будем заботиться об этих цветах и о каждом члене вашей семьи!

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ
— А сейчас я предлагаю вам посмотреть сценку и сказать о какой традиции идёт речь.
РАЗМЫШЛЕНИЕ НАД СИТУАЦИЕЙ
— А сейчас я предлагаю вам разделиться на 3 группы.
— В каждой семье существуют разные традиции. Давайте поразмышляем о них. Каждой группе нужно обсудить, а затем по очереди, по одному представителю от группы читаете ситуацию вслух и объясняете нам о какой семейной традиции идёт речь.
1 группа:
Мы очень любим активный отдых, поэтому поездки на природу – это наша семейная традиция. Как же замечательно прохладным летним утром надеть куртку, сапоги, и отправиться в лес за грибами! А купание летом в реке, катание зимой с горки с родителями наперегонки! Что может быть лучше?
2 группа:
Кому-то может показаться смешным, но проводить уборку в квартире по субботам – тоже наша традиция! У каждого из нас есть свои обязанности, которые подходит нам по возрасту. Каждый занят работой – мама моет пол, брат вытирает пыль, а я мою посуду и выношу мусор. Мы всегда делаем работу дружно, с заботой  и поддержкой.
3 группа:
Совсем недавно моей бабушке нужно было сделать сложную операцию. И буквально за несколько дней родственники собрали нужную сумму денег и без колебаний отдали её нам. Бабушка уже поправилась, и я очень благодарен своей большой семье за помощь, поддержку и заботу друг о друге.
Вся работа в группах завершается слайдом 4:
Традиции семьи:

·         Гостеприимство

·         Активный совместный отдых

Здоровый образ жизни

·      Взаимопомощь, поддержка, забота

·      Распределение обязанностей между всеми членами семьи

— А какая традиция на ваш взгляд самая важная?(…)
— Правильно, нет традиций более или менее важных, все они нужны и важны для сплочения семьи!

РАССКАЗ    ГОСТЯ
— Сегодня к нам в гости пришла  Назмиева Нина Михайловна ,она хочет нам рассказать о традициях, которые есть в её семье.

— Спасибо Вам большое за интересный рассказ!

РАЗМИНКА (резерв)
— Давайте движениями покажем как вы помогаете своим родителям (Месим тесто, прибиваем гвоздь, рубим дрова, чистим снег, моем полы)
ПРОСМОТР   ВИДЕО

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и посмотреть презентацию ваших семейных фотографий.

10 мин. V. Закрепление урока.

Знакомство с пословицами о семье.

Отан – отбасанан басталады.

Родина начинается с семьи.

 

Шанырак басы сыйластык

Шанырак – очаг дружбы и уважения

 

Ата – байтерек. Бала – жапырак

Отец – тополь .  Дети – листочки.

 

(Дети предлагают вниманию пословицы подготовленные дома  и объясняют их смысл)

. Круг «От сердца к сердцу»

— Я помогаю своей семье тем, что …..

 

Отвечают на  вопросы.

 

 

Наполняют корзину стикерами.

Карточки

 

 

 

Корзина

5 мин. VI. Итог урока

Оценивание фишками  Проводит рефлексию.

— За что бы вы себя могли похвалить?

— Какие трудности встретились на уроке?

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников.  

Светофор

 

Стикеры

 

 2 мин. VII.  Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

Ученики записывают в дневниках. Дневник
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
     
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

Календарно-тематическое планирование

4 класс

№ п/п Тема занятий к/ч Основные цели обучения Результаты обучения Формы работы, используемые при активном обучении Оценивание включая оценку в целях обучения Включая всех Основные ресурсы
1

2

Здравствуй, мир! 2 Более глубокое усвоение знаний и их систематизация умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме..логическое мышление, языковая догадка, зрительная и слуховая память,  фонематический слух).

 

индивидуальное

групповое

формативное

суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Обучение талантливых и одаренных детей

Тестовые вопросы

 

Дерево Блоба

 

Стикеры

 

Мяч

3

4

Цель жизни 2 через праведное поведение,расширить представления учащихся об истинном предназначении человека способствовать развитию умения анализировать, наблюдать; способствовать развитию логического мышления; развитие умения выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности Стратегия «ЗХУ», «Чтение с пометками»,

Групповая работа

Формативное оценивание, взаимооценивание «Лучший рисунок» Суммативное и формативное оценивание доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник
5

6

Мои увлечения 2 Расширять представления о разных видах творческой деятельности людей;

развивать умение соотносить свои намерения и способности

Расширять представления о разных видах творческой деятельности людей;

развивать умение соотносить свои намерения и способности

«Мозговой штурм», «Чтение с пометками», практическая работа, парная работа Формативное оценивание, самооценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание

 

 

Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
7

8

Какой я? 2 расширять представление о потенциальных способностях человека и возможности их развития; раскрывать роль созидательной активности человека в процессе его самопознания и самореализации ищут свою позицию в многообра­зии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений,в диалоге с учителем совершенст­вуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки «Мозговой штурм», цифровой диктант, созговой штурм, «Ассоциация», тонкие и толстые вопросы Формативное оценивание, самооценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание

 

 

Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

JOSPARIK.KZ Күнтізбелік жоспар, сабақ жоспары, ОМЖ, ҚМЖ. Поурочные планы, план-конспект. ОМЖ, КМЖ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code