Дата:                                                                            Класс: 2  1 урок
Тема: Наполним радостью сердца.
Цель урока:

Цель: расширить представление о значимости предмета «Самопознание».
Задачи: -раскрыть значение понятий «радость», «общечеловеческие ценности», «самопознание», способствовать формированию навыков позитивного общения;

-развивать умение размышлять, высказывать собственное мнение, обобщать, делать выводы;

 

Ожидаймый результат: Научатся синтезировать  все полученные знания;

Научатся анализировать, рассуждать,  обобщать и работать в группе.

  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе. С помощью разрезанных пазлов, класс делится  на группы. Пазлы
10 мин. II. Подготовка к восприятию новой темы. Проверяет знания и умения учащихся для подготовки к новой теме.

Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки.
. Проверка чувств, что ребята испытали, что им понравилось, что запомнилось, что или кого представляли рядом, что почувствовали и т.д.
Позитивное высказывание (цитата).

Предлагаю ученикам прочитать высказывание Рене Декарта «Познай самого себя, и ты познаешь весь мир» и ответить на вопрос: «Как вы понимаете это выражение?».

Обобщаю ответы детей, прежде всего человек должен изучать себя, свои интересы, возможности, и это поможет ему в изучении окружающего мира.

 

Демонстрируют свои знания, умения. Карточки
20 мин.

III. Актуализация знаний.

Для свободного размышления предлагает ученикам  составить «Кластер».

Работая в группах, ученики самостоятельно составляют кластер.

 

 

 

Рассказывание истории (беседа). Подарок.

Делюсь с учащимися своими впечатлениями о лете и предлагаю учащимся рассказать об их наиболее ярких впечатлениях о лете.

Где вы были этим летом?

Что вы видели интересного?

Чем вы занимались?

Чему вы научились этим летом?

Какие события этого лета вы хотели бы пережить на своих следующих летних каникулах?
V. Творческая деятельность Класс делится на 4 группы. Предлагаю рассмотреть рисунки в учебнике (страница 6)и составить по ним короткий рассказ на тему «Веселые каникулы». Каждая группа составляет свой вариант. Затем представители групп зачитывают свои рассказы.

Упражнение.  Для групп

Для чего они живут на этой Земле?

Предлагаю рассмотреть внимательно рисунок в Тетради, подобрать к нему название и раскрасить его так, чтобы передать радостное настроение ребят.

Предлагаю учащимся отвечать на вопросы словами «Вот так! Вот так!» и выполнять при этом определенные движения.

Как живешь? Вот так! (показать большой палец).

Как идешь? Вот так! (прошагать двумя пальцами на ладони).

А бежишь? Вот так! (бег на месте).

Ночью спишь? Вот так! (сложить руки лодочкой под щеку и положить на них голову).

Как шалишь? Вот так! (надуть щеки и разом стукнуть по ним).

VIII Чтение рассказа «Радость встречи» учащимися

• Что чувствовал Айдын перед началом учебного года?

• Почему новость Жасии вызвала радость у одноклассников?

• К какому выводу пришел Айдын?

• Вспомните ситуации, когда вы чувствовали радость за других.

Радость — это светлое и доброе чувство, ощущение удовольствия.

Чтение Добрых советов Алпамыса и Махаббат

• Радуйтесь новым знаниям.

• Радуйтесь тому, что догадались, сообразили, сделали маленькое открытие.

·Радуйтесь тому, что делаете хорошее или доброе для других.

·Радуйтесь тому, что можете поделиться своей радостью.

Какие советы вам понравились?

 

5 мин. IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Призма».

Мы на свет родились, чтобы радостно жить.

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

Так давайте устроим большой хоровод,

Пусть все люди Земли с нами встанут в него.

Пусть повсюду звучит только радостный смех,

Пусть без слов станет песня понятной для всех.

Мы хотим кувыркаться в зеленой траве

И смотреть, как плывут облака в синеве,

И в прохладную речку нырять в летний зной,

И в ладоши ловить теплый дождик грибной.

 

Групповая работа:  Учащимся предлагаю составить коллаж на тему «Мир радости».
Синквеин к слову дружба.

1.Слова

2 Речи

3Литература

4 Диалог

 

Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу. Бумага А4
5 мин. V. Итог урока. Контролирует за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и  учащимися. Систематизирует и обобщает совместное  достижение. Проводит рефлексию.

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

Рефлекция

Оценивание фишками  Проводит рефлексию.

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Оценочный лист

 

Стикеры

 2 мин. VI. Объясняет выполнение домашней работы.

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
     
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

2 класс

 

№ п/п Тема занятий Кол-во часов Основные цели обучения Результаты обучения Формы работы, используемые при активном обучении Оценивание включая оценку в целях обучения Включая всех Основные ресурсы
1

2

Наполним радостью сердца.

 

2 расширить представление о значимости предмета «Самопознание Научатся синтезировать  все полученные знания;

Научатся анализировать, рассуждать,  обобщать и работать в группе

Стратегия «ЗХУ», «Чтение с пометками»,

Групповая работа

Формативное оценивание, взаимооценивание «Лучший рисунок» Суммативное и формативное оценивание доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник
3

4

Мы как радуги цвета.

 

2 Формировать у учащихся понимание уникальности себя и каждого человека. развивать умение работать совместно с одноклассниками, критическое мышление, умение оценивать свою деятельность и одноклассников, навыки выразительного чтения; «Мозговой штурм», «Чтение с пометками», практическая работа, парная работа Формативное оценивание, самооценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание

 

 

Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
5

6

Знания осветят путь тебе… 2 расширить представление о ценности знаний , умение преодолеть трудности в учении, используя для этого творческие задания, формировать умения логически мыслить и применять знания, полученные ранее, развивать эмоциональную сферу учащихся, используя яркие примеры, иллюстрации, оформлении класса. «Мозговой штурм», цифровой диктант, созговой штурм, «Ассоциация», тонкие и толстые вопросы Формативное оценивание, самооценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание

 

 

Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                Класс: 2         урок 2
Тема: Наполним радостью сердца.
Цель урока: расширить представление о значимости предмета «Самопознание».

Задачи:

— раскрыть значение понятий «радость», «общечеловеческие

ценности», «самопознание», способствовать формированию навыков позитивного общения;

— развивать умение размышлять, высказывать собственное мнение, обобщать, делать выводы:

 

Ожидаемый результат Научатся синтезировать  все полученные знания;

Научатся анализировать, рассуждать,  обобщать и работать в группе

  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе. С помощью разрезанных пазлов, класс делится  на группы. Пазлы
10 мин. II. Подготовка к восприятию новой темы. С помощью наводящих вопросов, подвести к теме урока.

Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой своего сердца.

Позитивное высказывание (цитата):

Доставляя радость другим людям, человек становится счастливее.

Если вы хотите получать радость, давайте радость другим.

. Беседа по содержанию цитаты

 

Демонстрируют свои знания, умения. Карточки
20 мин. III. Актуализация знаний

Постановка цели урока. По методу «ДЖИГСО» осуществляет усвоение нового материала.

Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.

Творческая деятельность. Ученикам раздаются условные обозначения трёх разных настроений и предлагается приклеить их в тетрадь, а рядом слова, характеризующие эти настроения.

5. Чтение. Учитель читает учащимся рассказ «Радость встречи» и предлагает ответить на вопросы.

6. Групповое пение «Маленькая страна»

Маленькая страна, маленькая страна.

Кто мне расскажет, кто подскажет,

Где она, где она?

Маленькая страна, маленькая страна.

Там, где душе светло и ясно,

Там, где всегда весна.

7. Д/з: стр. 7 задание №2

8. Заключительная минута тишины

Предлагаю учащимся отвечать на вопросы словами «Вот так! Вот так!» и выполнять при этом определенные движения.

 

Как живешь? Вот так! (показать большой палец).

 

Как идешь? Вот так! (прошагать двумя пальцами на ладони).

 

А бежишь? Вот так! (бег на месте).

 

Ночью спишь? Вот так! (сложить руки лодочкой под щеку и положить на них голову).

 

Как шалишь? Вот так! (надуть щеки и разом стукнуть по ним).

 

VIII Чтение рассказа «Радость встречи» учащимися

 

• Что чувствовал Айдын перед началом учебного года?

 

• Почему новость Жасии вызвала радость у одноклассников?

 

• К какому выводу пришел Айдын?

 

• Вспомните ситуации, когда вы чувствовали радость за других.

 

Радость — это светлое и доброе чувство, ощущение удовольствия.

 

Чтение Добрых советов Алпамыса и Махаббат

 

• Радуйтесь новым знаниям.

 

• Радуйтесь тому, что догадались, сообразили, сделали маленькое открытие.

 

·Радуйтесь тому, что делаете хорошее или доброе для других.

 

·Радуйтесь тому, что можете поделиться своей радостью.

 

Какие советы вам понравились?

 

А. Хайта «Радостно жить»

 

Мы на свет родились, чтобы радостно жить.

 

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.

 

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

 

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

 

Так давайте устроим большой хоровод,

 

Пусть все люди Земли с нами встанут в него.

 

Пусть повсюду звучит только радостный смех,

 

Пусть без слов станет песня понятной для всех.

 

Мы хотим кувыркаться в зеленой траве

 

И смотреть, как плывут облака в синеве,

 

И в прохладную речку нырять в летний зной,

 

И в ладоши ловить теплый дождик грибной.

5 мин. IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Синквейн».

 

Работа над произведением.  Для всех групп

Прием «Синквейн»

1. Дети возвращаются к таблице «Верю не верю», корректируют свои знания.

2. Прием синквейн

1 -3 группа

Радость

2 — группа

Жить

   

 

 

Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу. Бумага А4
5 мин. V.Итог урока. Организует самооценку результатов учебной деятельности. Систематизирует и обобщает совместное  достижение. Проводит рефлексию.

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Оценочный лист

 

Стикеры

 2 мин. VI. Домашняя работа. Объясняет выполнение домашней работы.

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

дополнительная информация  
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями  
       
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

 
Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                     Класс: 2                              урок 3

 

Тема: Мы как радуги цвета.

 

Цель урока:

 

: Формировать у учащихся понимание уникальности себя и каждого человека.
Задачи:
формировать представление об индивидуальности человека и его общности с другими людьми;
способствовать осознанному различий и сходства между людьми;

развивать способность видеть и чувствовать настроение окружающих;

Ожидаемый результат

 

развивать умение работать совместно с одноклассниками, критическое мышление, умение оценивать свою деятельность и одноклассников, навыки выразительного чтения;
 

Оргмомент.

Эмоциональный настрой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение темы.

 

 

Общая постановка

целей урока.

 

 

Проверка домашнего

задания.

 

 

Мозговой штурм

 

-Я очень рада видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает всех своими лучами. А вы своими улыбками и добрыми делами согреваете мое сердце и сердца окружающих. Я очень надеюсь, что сегодняшний урок пройдет очень весело и хорошо.
Давайте встанем в наш замечательный круг.

Ребята, как вы понимаете слова «МЫ»?

Молодцы «МЫ» — это все вместе, и я, и ты, и она.

А сейчас, мы будем идти по кругу и говорить дружно хором слово «МЫ» после моих слов.

Дружно вместе скажем слово

— Мы!

— Звонче слова в мире нет!

— Мы!

— Это песня и рассвет!

— Мы!

— Это значит ты и я!

— Мы!

— Значит вместе мы друзья! (берутся за руки)

Игра  «Это я, это я, это все мои друзья!»

А сейчас в стихах игра.

К ней готова детвора?

Я стихи буду читать,

А вы дружно отвечать:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Ясно?

Если я стихи плохие

Вам нечаянно прочту.

Вот тогда вы не кричите

И я с вами помолчу.

Ну, готова, детвора?

Начинается игра!

У кого всегда в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

(Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»)

Ну, а кто из малышей

Ходит грязный до ушей?

(Дети молчат.)

Кто из вас, хочу я знать,

Выучил урок на «пять»?

(Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»)

Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

(Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»)

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

(Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»)

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час? (Дети молчат.)

Кто из вас веселым

Каждый день шагает в школу?

(Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»)

Чтение по ролям.

Ребята откроем  учебники и прочитаем рассказ «Кто самый лучший»

(По рассказу Е.Жаровой )
Заспорили малыши – кто лучше всех? Совенок говорит:

-Я лучше всех! Бобер:

-Я!

-Нет, я! – проревел медвежонок, стараясь походить на своего папу.

-А вот и нет, косолапый! Я лучше всех! – сказал воробей. Тут в спор ввязались ежонок, зайчонок, бельчонок, вороненок,

волчонок, лисенок… Лесная поляна наполнилась маленькими кри­чащими «якалками». Неизвестно, чем бы все кончилось, если бы мимо не проходил Гном Гномыч с бубенчиками на шляпе.

— Для начала давайте сядем в круг, – сказал он, – посмотрим друг на друга и увидим, какие мы разные. У зайчонка – длинные уши и быстрые лапы. Он отличный бегун. Бобер – лучший пловец. И воде никто его не догонит. Бельчонок – самый лучший прыгун.

Каждый из вас может делать что-то, что не под силу другому, и этим помогает в лесной жизни!

Зверята посмотрели друг на друга, засмеялись. Взялись за лапки и начали прыгать, танцевать. Все были счастливы и довольны, что родились именно в этом лесу.

(По Е.Жаровой)
Работа по рассказу.
— Объясните смысл слов «Каждого можно назвать лучшим».
. Упражнение для групп

 

Посмотрите друг на друга и расскажите о своих одноклассниках.

Начинать свои предложения нужно словами: «Мы все разные, но я знаю, что …».

— … умеет петь.

— у … есть домашнее животное.

— … играет на музыкальных инструментах.

— … умеет плавать.

— … сочиняет стихи.

— … умеет вышивать.

Учебная информация
У каждого человека есть своё имя. Он его получает от рождения. Все имена даются с любовью. И каждый из нас не похож друг на друга. Мы все разные. Но каждый из нас хорош, и прекрасен. Посмотритесь в это большое зеркало. Это мы?  А теперь посмотрите на то, какие мы «похожие» и вместе с тем «разные» люди. Запомните, что люди на Земле всегда связаны друг с другом. Зная и помня об этом, они всегда могут и должны найти общий язык между собой, договориться друг с другом по раз­личным вопросам и обстоятельствам, чтобы не было ссор и конфлик­тов, печали, грусти на нашей солнечной и прекрасной плане­те Земля.

. А сейчас каждый скажет:

девочки —  «Какая я красивая!»

мальчики – «Какой я красивы!»

Все – «Как мы хороши!»

Улыбнулись друг другу.

. Упражнение.

Вот сейчас мы с вами заполним анкету:  «Вот я какой!» страница 8-9  в тетрадях.
Диагностика.

ü  Мой любимый цвет

Ребята посмотрите, какие у нас красивые шары. Давайте назовём их цвет.

Пусть каждый из вас возьмёт, тот шар какой ваш цвет любимый.

. Минутка тишины
Дети! Давайте посидим тихо-тихо и послушаем музыку. (Звучит любой отрывок музыкального произведения из сборника «Звуки природы»). А теперь, если вам хочется, вы можете закрыть глазки и представить, как будто вы путешествуете по очень красивой и волшебной стране, имя которой «Страна Самопознания». В этой стране все необычно: земля покрыта зеленым ковром, сотканным из различных благоухающих трав и дивных цветов; и вы отпуская в небо свои разноцветные, воздушные шары ,радуетесь,(пауза) солнышко греет ласково-ласково, а от этого на душе становится очень хорошо (пауза). Детишек этой удивительной страны как солнышко согревает любовь родителей и близких (пауза). Они радуются своим родным и друзьям (пауза). Их сердца наполняются любовью, уважением, спокойствием, добром и миром. (Пауза. Дети слушают музыку). Медленно открываем глазки, потягиваемся. Молодцы!
. Цитата урока «В каждом человеке солнце, только дай ему светить.      (Сократ)

Ребята, давайте прочитаем цитату урока.

Как вы понимаете? (ответы детей)

. Чтение.

Мы с вами прочитаем стихотворение веснушки.

А что такое веснушки?(ответы) Молодцы.

А в словарях говорится так:

Большой Энциклопедический словарь — «ВЕСНУШКИ»
ВЕСНУШКИ, желто-коричневые пигментные пятна у человека на открытых частях тела (лицо, руки). Появляются под действием солнца (весной), иногда радиоактивных излучений и химических раздражителей.
Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой — «ВЕСНУШКИ»
веснушки [веснушки] мн. Мелкие желто-коричневые пигментные пятна на лице и руках (обычно у людей со светлой кожей), особенно заметные весной и летом.
Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова — «ВЕСНУШКИ»
веснушек, ед. веснушка, веснушки, ж. Коричневатые пятнышки на коже, преимущ. лица, появляющиеся у некоторых людей весной.

Все вы ответили верно.

Чтение «Кто самый лучший»

 

Рассказ читаем по ролям. Слова автора читает учитель.

 

• Объясните смысл слов «Каждого можно назвать лучшим».

. Упражнение.

Ученикам необходимо рассказать о своих одноклассниках, при помощи представленных в учебнике фрагментов предложений. Начинать свои предложения нужно словами: «Мы все разные, но я знаю, что ,..».

•   … умеет петь.

•   у … есть домашнее животное.

•   … играет на музыкальных инструментах.

•   … умеет плавать.

•   … сочиняет стихи.

•   … умеет вышивать

Каждый человек уникален, имеет свои интересы, способности, таланты, поэтому каждого можно назвать лучшим.

 

Творческая работа для групп

Детям предлагается прочитать стихотворение и нарисовать свой портрет. В портрете надо отразить свои увлечения. Например, нарисовать себя в образе футболиста, читателя, певицы, танцора и т.д.

 Нарисуй свой портрет.

(выставка)

Ребята давайте посмотрим внимательно на рисунок и скажем «Кто это?»

. Круг «От сердца к сердцу»
Дети! Нам было очень хорошо вместе сегодня. Давайте вспомним, о чем мы говорили на этом уроке «Самопознание»? (Ответы детей).
И будем передавать вот это солнышко  друг другу с добрыми пожеланиями.
— Молодцы! А теперь похлопаем громко в ладоши, чтобы наши слова услышали все люди на планете.

 

 

             

 

 

 

 

Выводы

 

 

Объяснение домашнего задания

 

 

Рефлексия

 

Достижение учителем поставленных целей.

 

 

.

.

-Какое было настроение на уроке? — Почему?

— Нарисуйте осеннюю эмблему вашего настроения ( солнышко,  яркое или закрытое тучками,  осенние листья).

 

Комментирование оценок:

Всего опрошенных учащихся :

Оценки:

«5»

«4»-

«3»

_

дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
     
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема Мы как радуги цвета.   Урок 4

 

Цели: формирование у учащихся понимания уникальности себя и каждого человека.
Задачи: — способствовать осознанному пониманию различий и сходства между людьми;

— развивать способности видеть и чувствовать настроение окружающих;

— воспитывать ценностное отношение к дружбе и взаимопониманию в класс

 

Ожидаемый результат развивать умение работать совместно с одноклассниками, критическое мышление, умение оценивать свою деятельность и одноклассников, навыки выразительного чтения;
Ход урока
Орг. момент Отбросим в сторону переживания и неудачи.

Не опуская рук, возьмемся за дела, мой друг.

 

  Благоприятный настрой на урок
Позитивный настрой «Дельфины» Проверка чувств, что ребята испытали, что им понравилось, что запомнилось, что или кого представляли рядом, что почувствовали. Папка «Позитивный настрой на урок», релаксация
Проверка д/з Текст «Кто самый лучший»

Ребята скажите, пожалуйста, кто в тексте самый лучший. Можно ли назвать каждого человека лучшим? Почему?.

— Мы должны принимать каждого человека таким, какой он есть.

   
Круг радости Мы как радуги цвета

Ребята, как вы думаете, почему человека можно сравнить с радугой?

Необходимо выслушать ответы каждого ученика Учебник стр 14
Позитивное высказывание (цитата)

 

В каждом человеке солнце, только дай ему светить.

Сократ (древнегреческий мыслитель).

Как вы понимаете выражение? Что нужно человеку чтоб он светился как солнце?

Произносится вслух.

Игра «Да» и «Нет»

Друга выручим всегда? (Да!)

Врать не будем никогда? (Нет)

В классе я спишу ответ? (…)

Кинем камень кошке в след? (…)

Я труслив, когда беда? (…)

Силы жалко для труда? (…)

Пропущу я свой обед? (…)

Мы лентяем шлем привет? (…)

Тем кто трудится всегда? (…)

 

 

Чтение стихотворения с обсуждением «Мы-разные» Т.Дашкевич.

Как вы понимаете слова «Любить всех как братьев»?

Представьте, что все люди на планете Земля вдруг стали одинаковые, что может произойти?

 

 

Дети учиться анализировать ситуацию

Учебник стр. 19
Упражнение  «Мы все разные, но я знаю, что ,..».

•   … умеет петь.

•   у … есть домашнее животное.

•   … играет на музыкальных инструментах.

•   … умеет плавать.

•   … сочиняет стихи.

•   … умеет вышивать

Каждый человек уникален, имеет свои интересы, способности, таланты, поэтому каждого можно назвать лучшим.

Ученикам необходимо рассказать о своих одноклассниках, при помощи представленных в учебнике фрагментов предложений. Учебник стр 16
Творческая деятельность Нарисовать свой портрет. В портрете надо отразить свои увлечения.

 

Например, нарисовать себя в образе футболиста, читателя, певицы, танцора и т.д. Карточка «Мои увлечения»
Групповое пение Добрая песня для друзей

Музыка для песни

Творческая работа.

Ребята, возьмём цветной карандаш кому какой нравится, и обведём свою ладошку. Посмотрите, какие ладошки у нас получились, пальчики как братья, вместе.

А теперь выполним задание:

1.      Возьмите красный карандаш и на самом маленьком пальчике напишите имя   самого вежливого в нашем классе.

2.      На втором пальчике оранжевым карандашом пишем самого весёлого.

3.      Жёлтым цветом самого умного.

4.      Зелёным самого честного.

5.      Голубым цветом самый добрый в нашем классе.

6.      А на ладошке синим цветом самого справедливого.

  1. Круг «От сердца к сердцу»

Я приглашаю вас всех в круг «От сердца к сердцу». Возьмемся дружно за руки и пожелаем,  друг другу счастливого пути в «Страну Самопознания»  с песней «Я такой, какой я есть…» (с движениями):

Я такой, какой я есть,  (большой палец обеих рук направлен на себя),

И я очень счастлив здесь.    (обеими руками показываем пространство вокруг себя).

Я могу быть маленьким  (присаживаемся),

Могу быть большим.  (встаем, поднимая руки вверх),

Могу быть  толстым или худым.   (раздвигаем в стороны)
Мне это не страшно. (показываем указательным пальчиком)

Я такой,  какой я есть, (большой палец обеих рук направлен на себя),

И я очень счастлив здесь. (обеими руками показываем пространство вокруг себя).

 

Д/З Раскрась радугу и напиши,  с чем у тебя ассоциируется каждый из цветов радуги.   Карточки по кол-ву человек
Минутка тишины Мы хотим отправить нашим родным, близким чистые и добрые пожелания:

Чистые порывы.
Подарят вам сказки любви.
А добрые улыбки друзей

Помогут жить веселей.

Проговаривание можно вслух, можно про себя  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Дата                                                                       Класс: 2      урок 5
  Тема: Знания осветят путь тебе…
  Цель урока: расширить представление о ценности знаний.

3адачи:

— способствовать осознанию детьми ценности знаний;

— развивать стремление к обретению знаний;

— воспитывать ответственное отношение к учебе, уверенность в себе, своих способностях

  Ожидаемый результат умение преодолеть трудности в учении, используя для этого творческие задания, формировать умения логически мыслить и применять знания, полученные ранее, развивать эмоциональную сферу учащихся, используя яркие примеры, иллюстрации, оформлении класса.
    Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
  3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе. С помощью разрезанных пазлов, класс делится  на группы. Пазлы
  10 мин. II. Подготовка к восприятию новой темы. Проверяет знания и умения учащихся для подготовки к новой теме.

Круг радости

Учитель приглашает детей в круг и предлагает подарить свои улыбки — улыбнуться друг другу. 3атем учитель читает стихотворение Ы. Алтынсарина, которое поможет ввести в тему урока.

Дитя, когда учиться станешь ты,

То знание средь полной темноты

Светлее ламп осветит путь тебе,

И станут явью все твои мечты.

Давайте же, дети, учиться начнем

И знания светлые нити навек

В свою благодарную память вплетем!

После чтения детям предлагается ответить на вопрос: «Как зна­ния могут осветить путь?». Обобщая ответы детей, акцентируется внимание на том, что знания делают непонятное — понятным, недо­ступное — доступным, также делают жизнь интересной.

Упражнение. Упражнение помогает осмыслить, какими знаниями дети уже обладают и какие знания еще хотят получить.

·            В школе я уже научился …

·            В школе у меня хорошо получается                  .

·            Я хожу в школу, чтобы научиться     .

Подводя итог, учитель может сказать о том, что все ученики по-­разному закончили предложения, но объединяет ответы одно: все хотят научиться чему-то полезному, хорошему.

 

Демонстрируют свои знания, умения. Карточки
  20 мин. III. Актуализация знаний. Ставит цель занятия перед учащимися. Организует восприятие и осмысление новой информации.

Для свободного размышления предлагает ученикам  составить «Кластер».

Работая в группах, ученики самостоятельно составляют кластер.

Чтение

Предлагается рассказ К. Жусупова «Сабыр и Сара», который чи­тается учителем с остановкой перед последним абзацем.

Сабыр и Сара

К. Жусупов

Сабыр учится во втором классе. Его сестренка Сара — в первом классе. Сабыр — мальчик с лен:цой, поэтому с учебой у него не все ладится. Вернется он после уроков, забросит портфель подальше, пообедает наспех и скорей на улицу играть в футбол.

Начался учебный год. Второклассники уже читать хорошо на­учились, а Сабыр еле-еле по слогам разбирает слова.

Как-то заглянула к Сабыру домой учительница и говорит его маме:

— Если ваш сын и дальше будет продолжать так относиться к учебе, то останется на второй год. Бедная мама не знала, куда деть себя от стыда. А Сара — сестренка-шутница — возьми и ска­жи:

— Вот и хорошо! Если Сабыр на второй год останется — вместе учиться будем.

Сабыр прямо заполыхал до самых ушей. И сразу как-то поскуч­нел, а в глазах слезы заблестели. Тем временем Сара вытащила из портфеля букварь и начала громко читать.

— Вот молодец! — похвалила ее учительница. — И когда только буквы успела выучить?

Сабыpy тут и вовсе стыдно стало, запереживал, задумался.

·                          Что почувствовал Сабыр, услышав слова сестренки?

·                          Как вы думаете, как поступит Сабыр? Как бы поступили вы?

Последний абзац учитель предлагает прочитать детям и ответить вопрос: «Что помогло мальчику изменить отношение к учебе?»

На дворе красота настоящая: солнце ярко светит, деревья блестят в золотом наряде. А Сабыр дома сидит — уроки учит. Иногда заглянет под стол, где мяч лежит, но как вспомнит слова сестренки, снова за учебники берется. Мальчика стало просто не узнать — книгу из рук не выпускает. Мама не нарадуется.

Беседа

·            Какие трудности бывают в учебе?

·            Как можно справиться с ними?

·            Какие чувства возникают у вас, когда удается преодолеть трудности?

·            Расскажите о радостных моментах, которые вы пережили, изучая что-то новое.

Обобщая, учитель акцентирует внимание детей на том, что на пути овладения знаниями встречаются трудности, но их всегда можно преодолеть с помощью учителей, друзей, близких. Главное – желание и старание.

Разминка

— Ай дa мы! Молодцы!

Молодцы! Ай да мы.

Настроение каково? — Во! (жест «окей»)

Все такого мнения? — Да! (руки вверх)

Здорово! Ура! (три хлопка в ладоши)

Упражнение «Я ученик».

Задание. Дети работают самостоятельно, а затем озвучивают свой выбор, apгyментируют его.

Какие из этих качеств помогают хорошо усваивать знания? Отметьте ­их знаком «+». Какими из этих качеств вы уже обладаете? Отметьте их знаком «!».

Настойчивость  
Упрямство  
Любознательность  
Внимательность  
Трудолюбие  
Любопытство  
Дисциплинированность  
Непоседливость  
Аккуратность  
Скромность  
Лень  

 

Это упражнение поможет осмыслить детям себя как учеников. При анализе учитель акцентирует внимание на том, что каждый может развить в себе качества, помогающие в учебе, и освободиться от тех, которые мешают.

Игра «Тайна Мудрой Совы»

Учитель предлагает ученикам разделиться на три группы. Каж­дой группе вручается красочный конверт, в котором лежат слова. Они могут быть напечатаны на изображениях облаков, звезд, цве­тов и т.п.

Детям сообщается:

Тайна в пословицах заключена

Но вот беда так беда!

Случай странный, случай редкий:

Слова в ссоре, вот те на!

Разошлись их пути.

Но вы, друзья, их помирите

И пословицы мудрые прочтите.

Учение — основа знаний, а знания — основа счастья.

Кто много читает, тот много знает.

Человек без знаний, что день без солнца.

Дети зачитывают пословицы и объясняют их смысл.

Резюме урока

Учитель еще раз обращает внимание на то, что знания дают чело­веку возможность сделать свою жизнь интересной, счастливой, дают возможность приносить пользу себе и другим людям. В качестве вы­вода предлагается пословица «Сила человека — в знаниях».

Домашнее задание

Детям предлагается подготовить рисунки, фотографии, вырезки из газет и журналов на тему «Мир знаний».

Круг «От сердца к сердцу»

Учитель приглашает детей в круг и предлагает им поблагодарит друга за урок, например: «Жасия, я благодарна тебе за интересные мысли; Дима, спасибо тебе за то, что ты внимательно слушал …»

В заключение учитель читает строчки из песни «Учиться надо весело (стихи К. Ибряева, музыка С. Соснина). Если есть аудиозапись этой песни, то лучше использовать ее.

В дорогу, девчонки!

В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей!

Чудесные встречи, открытия, добрые книжки

Творческая деятельность «ключи

Учитель предлагает выполнить несколько упражнений, которые  познакомят детей с содержанием тематических блоков. После выполнения каждого упражнения детям вручается ключ.

 

 

Упражнение  «Тропинка к своему Я».

Дети выбирают слова, объясняют свой выбор и составляют тропинку при помощи карточек (размер карточки 20Х40 см). На карточках написаны слова: уважение, открытие, поиск, познание, дружба, доброжелательность, радость, учение, знания, любознательность, трудолюбие, ложь, лень, зависть, целеустремленность, настойчивость, терпение, честность, смелость, опыт и т.д.

 

Упражнение  « Зажги костер общения».

Учитель предлагает детям подумать, что каждому из них важно в общении. Для выполнения данного упражнения рекомендуется использовать прием «Незаконченное предложение». Например,  «Для меня в общении важно, когда… (не обманывают, внимательно слушают, не перебивают, интересно рассказывают, узнаю новое и т.д.)»

Ученик завершает фразу и прикрепляет «язычок пламени» на доску. В результате «разгорается» символический костер общения.

Обобщая, учитель говорит, что общение необходимо каждому человеку. Оно помогает, согревает, поддерживает в трудную минуту. Поэтому учиться общению важно и необходимо.  Искусству общения посвящен раздел, который называется  «Учимся общению»

 

Упражнение  « Качества хорошего человека».

Учитель предлагает назвать важные и ценные  качества настоящего человека.

Для выполнения этого задания учащиеся делятся на группы. Дети обсуждают, определяют ценные качества. Каждое качество записывают на  маленькую фигуру человека и прикрепляют их на большую фигуру человека.

 

  5 мин. IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Графический тест».

Упражнение  «Как прекрасен этот мир! »

Для выполнения этого упражнения подбирается рисунок, на котором изображены природа и люди.

Рисунок делится на части (по количеству детей в группе). Учащиеся собирают  из частей рисунок и, рассмотрев его, рассказывают, что, с их точки зрения, они будут изучать на уроках самопознания.

 

Упражнение «Собери фразу»

На каждом ключе написано слово. Учитель предлагает  детям составить из этих слов изречение о первом шаге на пути  становления хорошего человека.

 

Домашнее задание

Задание 1. Прочитайте и подчеркните слова, смысл которых вам не понятен.

Найдите объяснение этих слов в толковых словарях.

 

Круг «От сердца к сердцу»

Дети берутся за руки, образуя круг, и  хором произносят:

Лети, лети, лепесток,

Через запад и восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Один из детей, изображая лепесток, отрывается и летит к любому ребенку из группы. «Я желаю  тебе стать… смелым, умным, уверенным, добрым и т.д. (перечисляются качества хорошего человека). А тот, в свою очередь, летит к следующему однокласснику и т.д.

 

Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу. Бумага А4
  5 мин. V.Итог урока. Контролирует за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и  учащимися. Систематизирует и обобщает совместное  достижение. Проводит рефлексию.

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Оценочный лист

 

Стикеры

   2 мин. VI. Объясняет выполнение домашней работы.

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

дополнительная информация  
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями  
       
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

 
Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема Знания осветят путь тебе…    Урок 6

Цель:Расширить представление о ценности знаний.

Задачи:раскрывать понятие «знание»;

-развивать стремление к обретению знаний;

— воспитывать ответственное отношение к учёбе, уверенность в себе, своих способностях.

Ожидаемый результат:

раскрыть содержание тематических разделов для повышения интереса к предмету самопознания

 

 

Ресурсы:(материалы, источники)

Ход урока:

1.       Орг.момент. Позитивный настрой.

Стихотворение Ы. Алтынсарина

Дитя, когда учиться станешь ты,

То знание средь полной темноты

Светлее ламп осветит путь тебе,

И станут явью все твои мечты.

Давайте же, дети, учиться начнем И знания светлые нити навек В свою благодарную память вплетем!

После чтения детям предлагается ответить на вопрос: «Как зна¬ния могут осветить путь?». Обобщая ответы детей, акцентируется внимание на том, что знания делают непонятное — понятным, недо¬ступное — доступным, также делают жизнь интересной.Проверка домашнего задания

Примечания
2.       Позитивное высказывание (цитата).

Учитель обращает внимание детей на цитату урока:

Мы столько можем, сколько знаем. Знание — сила.

Ф. Бэкон

  • Как вы поняли эту  мудрость?

 

 
3.       Рассказывание истории

 

Рассказ учителя

Учитель предлагает послушать казахскую народную сказку «Хан и Жиренше».

Однажды хан поехал на охоту на свое любимое озеро. Там он был поражен почти полным отсутствием камыша и спросил о причине такого явления у Жиренше. Жиренше ответил, что здесь очень ред¬ко идут дожди, и поэтому камыш не растет.

—    Дождь тут ни при чем, — сказал хан. — Разве камыш пьет воду сверху? Он пьет с корня, по самый пояс стоит в воде.

—    Если идет дождь с неба, — сказал Жиринше, — то попадает на вершину камыша, и струя стекает по стеблю, отчего камыш распус¬кает много листьев и делается густым.

Анализ сказки проводится по вопросам:

•    Как вы думаете, откуда Жиренше узнал, почему на этом озере не растет камыш?

•    Какими наблюдениями за природой вы можете поделиться?

Отвечая на эти вопросы, ученики смогут сделать важный для по¬нимания темы урока вывод: человек получает знания не только в школе, но и наблюдая за природой.

 

 
4.       Творческая деятельность, групповая работа.

Упражнение. Учитель предлагает продолжить предложения: Надо быть любознательным, чтобы… (много знать и понимать). Чтобы много знать и понимать, надо… (хорошо учиться).

•    Какие задания и по каким предметам вам нравится выполнять?

•    Что вы делаете с неохотой? Почему?

•    Подумайте, что надо делать, чтобы все задания выполнялись с охотой.

Добрые советы Махаббат и Алпамыса:

Ребята, помните, чтобы больше знать:

•    чаще задавайте себе вопросы «почему?», «как?», «где?», «для чего?»;

•    ищите ответы на уроках, в книгах, спрашивайте у старших;

•    наблюдайте за окружающим миром;

•    слушайте свое сердце.

 

 
5.       Групповое пение.

Уроки-чудесаС л. М. Садовского Муз. Р. БойкоНа вездеходе-парте По старой школьной карте Моря и страны    дальние Мы обойдем.На ледоколе новом Сквозь ураган суровый Из Антарктиды в Арктику Бесстрашно поплывем.Припев:На уроках,На уроках Происходят чудеса:Нам рассказывают тайны Реки, горы и леса!Гудят земные недра,И спит седая тундра,Нас ждут просторы Родины — Любимый край.Забытые курганы,Времен далеких тайны Зовут к себе и дразнят нас, — Попробуй, отгадай!Припев.И в точные науки Откроем дверь без скуки,В дорогу чудо-формулы Мы припасем.До звезд пути откроем,Проверим и освоим И скоро их на карту,Как земные, нанесем.

 
6.       Домашнее задание.

Прочитать послови¬цы и закончить их, используя следующие слова: ум, учиться, тьма, учись.

1.   Ученье — свет, а неученье …

2.   Век живи, век …

3.   Человека украшает не одежда, а …

4.   Не стыдно не знать, стыдно не …

 

 
7.       Заключительная минута тишины.

(Тихо звучит спокойная музыка.)

Сядьте поудобнее, закройте глазки… Представьте горящую свечу. Вы всматриваетесь в золотистое пламя… Наблюдаете «танец» огня. Движения плавные, ритмичные… Почувствуйте тепло и красоту огня. Это не простой огонёк свечи, а огонёк знаний… Почувствуй¬те, как манит и зовёт за собой этот огонёк… Глубоко вдохните и откройте глаза. Какое чувство вы испытываете?

 

 

Волшебная композиция   Хрустальная грусть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                Класс: 2            7  урок  
Тема: . Школа – наш общий дом  
Цель урока:

обобщить представления учащихся о школе, о ценности школьной дружбы.

Задачи:

раскрыть значение понятий «школьный дом», «школа — дружная семья»;

развивать стремление хорошо учиться, больше познавать;

 

 
Ожидаемый результат: Раскрыть значение понятия «школа — дружная семья», «школь­ный дом»  
  Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности  
3 мин. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.Разделение на группы по стратегии «Выбери меня»

 

Ученики осмысливают поставленную цель. Дети делятся на группы с помощью наводящих вопросов учителя.  

 

 

 
10 мин. II. Проверка пройденного материала.

По методу «Мозговая атака» учитель организует проверку домашнего задания.

— Ребята, хотели бы вы отправиться в плавание? Обратите внимание на этот корабль. Кто его пассажиры?

— Сядьте удобнее, можете закрыть глаза (звучит негромкая музыка)

— Представьте себе голубое, спокойное море. Почувствуйте влажный, соленый аромат воздуха. Белоснежные облака плывут над нами, отражаясь в воде. Певуче плещут волны за бортом. Наш корабль, подгоняемый веселым ветром, спешит вперед, к необычному острову. Вот на горизонте показался берег. Светлое солнце величаво поднимается над островом, ярко озаряя все вокруг. А вот и долгожданный берег. Мы спускаемся с корабля, идем вперед. Мы подходим к чудесному дворцу. Вокруг много зелени, цветов. Двери широко открываются, и мы входим внутрь. А теперь откройте глаза.

— Удалось ли вам представить себя морскими путешественниками?

 

Ученики демонстрируют свои знания.    
15 мин. III. Актуализация знаний. По методу «Броуновское движение» осуществляет усвоение нового материала.

Группе дается задание: Стратегия «Послушать – сговориться – обсудить»,
составить постеры и выступить с ним перед классом.

 

Размышляем над ситуацией

Чтение рассказа «В лесу» (учебник стр.31) (по Л. Исаевой). Читают сказку вслух дети с хорошей техникой чтения.

 

…В одном лесу жила дружная семья лисиц. Рос в этой семье ма­ленький лисенок. Он был озорным, веселым и подвижным. Однажды родители решили, что настало время готовить лисенка ко взрослой жизни.

Для этого лисенка отдали в лесную школу. Лисенок хотел ско­рее научиться всему сразу. Но не все у него получалось. Он не понимал, почему не может повторить за старым лисом все упраж­нения и движения, почему не получается у него делать все так же легко и быстро. Оказалось, что важно не веселье и озорство, а что-то другое, что — он пока не понимал.

Лисенок горько плакал и говорил: «Почему у меня ничего не получается? Я плохой. Я ничего не умею!»

Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Пришлось лисенку и дальше заниматься в лесной школе. Стал он задумчивей и спокойней.

Не бегал без дела, старался ходить бесшумно, все вокруг заме­чал, изо всех сил старался исправлять ошибки, не унывать при неудачах.

Наконец наступил день проверки на выносливость и силу.

Лисенок превратился в красивого лиса, самого ловкого и силь­ного, смелого и быстрого. Он повзрослел, стал настоящим охотни­ком, достойным потомком своих великих предков. Малыш пове­рил в себя и добился всего, чего хотел.

Вопросы к тесту:

— Почему лисёнку было трудно учиться в школе?

— Какие изменения произошли с лисёнком? Почему?

— А у вас в жизни были похожие ситуации

1-я группа — «Директор и учителя Чудо-школы.»

 

Задание: составить режим работы Чудо-школы. На листе ватмана записать ответы на вопросы:

 

— Какие учебные предметы будут в Чудо-школе?________________________

— Сколько минут будет длиться урок? __________________________________

— А перемена? ___________________

— Сколько должно быть уроков в день? ____________________

— Какие надо давать домашние задания? _________________________________

— Какие должны ставить оценки? _______________________________________

— Сохранятся ли каникулы? ____________________________________________

2-я группа — «Ученики Чудо-школы.»

Задание: из предложенных картинок выбрать те предметы, которые понадобятся для учебы в Чудо-школе.

3-я группа — «Строители Чудо-школы»

 

Задание: из разрезанных частей — «кирпичиков» сложить рисунок Чудо-школы.

 

 
10 мин. IV. Закрепление урока. По методу «Аквариум» проводит закрепление урока.

Творческая деятельность.

Детям предлагается разделиться на три подгруппы и поразмышлять над ситуацией.

 

Марат играл во дворе со своим соседом по парте Сакеном Сакен нечаянно толкнул приятеля, и они поссорились.

На следующий день Марат и Сакен встретились в школе…

• Как помирились ребята?

 

Каждой группе придумать продолжение рассказа

Групповое пение:

— Приглашаю вас встать в круг, предлагаю взяться за руки, почувствовать теплоту рук друзей и легким пожатием передать друг другу пожелание удачи и доброго дня.

Включается фонограмма «Наша школьная страна».

Не крутите пестрый глобус, Не найдете вы на нем

Той страны, страны особой,

О которой мы поем.

Наша старая планета

Вся изучена давно,

А страна большая эта —

Вечно «белое пятно».

Пусть в эту страну

Не идут, не идут поезда,

Нас мамы впервые

Приводят за ручку сюда.

В стране этой звонкой веселой,

Встречают нас, как новоселов, —

Страна эта в сердце всегда!

 

Ученики делают внутренний и внешний круг. Внутренний- обсуждают тему, а внешний- наблюдает за их действиями.    
5 мин. V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить. Написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке.

— Что нового я узнал на уроке?
— За что я могу похвалить себя?
— Что мне не удалось сделать? Над чем надо поработать?

Проводит рефлексию.

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось

Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

фишки

 

стикеры

 
 2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 
  дополнительная информация
  дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
       
  рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

  Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

JOSPARIK.KZ Күнтізбелік жоспар, сабақ жоспары, ОМЖ, ҚМЖ. Поурочные планы, план-конспект. ОМЖ, КМЖ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code