Дата:                                                                                           Класс: 11    Урок 1
Тема: Охрана труда. Правовые, норматиыные и законатательные акты по охране  труда.

 

Цель урока:

Сформировать и развить умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Установить связи причины и следствия, провести анализ элементов, свойств изучаемых объектов.

Развить технологическое мышление и профессиональную интуицию

Ожидаемый результат:

Научиться  учащихся рационально организовывать, планировать свой труд, находить пути совершенствования операций, приемов и навыков

  Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик»

— Возьмите себя за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали?

Осмысливают поставленную цель. Ученики берутся за руки. Говорят то, что почувствовали от прикосновения своих одноклассников.  
10 мин. II. Проверка пройденного материала.

По стратегии  «Таблица Фила» проводит проверку домашней работы.

Таблица Фила
Точная информация Свое мнение Вопросы по тексту План текста
       

 

 

Демонстрируют свои знания, умения жизни и творчеству М. Горького (по домашней работе.)

 

 

 

 

Таблица Фила
15 мин. III. Актуализация знаний

Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.

Охрана труда – это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-эпидемиологические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия и средства.

 

Принятие нормативных правовых актов в области безопасности и охраны труда

Нормативные правовые акты в области безопасности и охраны труда устанавливают организационные, технические, технологические, санитарно-гигиенические, биологические, физические и иные нормы, правила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности.

Принятие нормативных правовых актов в области безопасности и охраны труда осуществляется соответствующими уполномоченными государственными органами в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.

Разработка и утверждение инструкций по безопасности и охране труда осуществляются работодателем в порядке, утвержденном уполномоченным государственным органом по труду.
Требования по безопасности и охране труда при проектировании, строительстве и эксплуатации производственных объектов и средств производства:

1. Проектирование, строительство и реконструкция производственных зданий и сооружений, разработка и использование технологий, конструирование и изготовление машин, механизмов, оборудования, не отвечающих требованиям безопасности и охраны труда, не допускаются.

2. Новые или реконструируемые производственные объекты, средства производства или другие виды продукции не могут быть приняты и введены в эксплуатацию, если они не соответствуют требованиям безопасности и охраны труда.

3. Производственные объекты подлежат обязательной периодической аттестации по условиям труда в порядке, установленном уполномоченным государственным органом по труду.

4. Приемка в эксплуатацию объекта производственного назначения производится приемочной комиссией с обязательным участием государственного инспектора труда.

Требования безопасности рабочих мест: 

1. Здания (сооружения), в которых размещаются рабочие места, по своему строению должны соответствовать их функциональному назначению и требованиям безопасности и охраны труда.

2. Рабочее оборудование должно соответствовать нормам безопасности, установленным для данного вида оборудования, иметь соответствующие знаки предупреждения и обеспечиваться ограждениями или защитными устройствами для обеспечения безопасности работников на рабочих местах.

3. Аварийные пути и выходы работников из помещения должны оставаться свободными и выводить на открытый воздух либо в безопасную зону.

4. Опасные зоны должны быть четко обозначены. Если рабочие места находятся в опасных зонах, в которых ввиду характера работы существует риск для работника или падающих предметов, то такие места должны оснащаться по возможности устройствами, преграждающими доступ в эти зоны посторонним. По территории организации пешеходы и технологические транспортные средства должны перемещаться в безопасных условиях.

5. Работники должны иметь средства индивидуальной защиты для проведения работы в опасных производственных объектах (участках), в том числе на высоте, подземных условиях, открытых камерах, на шельфах морей и внутренних водоемах.

6. В течение рабочего времени температура, естественное и искусственное освещение, а также вентиляция в помещении, где располагаются рабочие места, должны соответствовать безопасным условиям труда.

7. Работники допускаются на работу с вредными условиями труда (запыленность, загазованность и другие факторы) после обеспечения работодателем безопасных условий труда.

 

 

Учебник

 

Таблица Фила

10 мин. IV. Закрепление урока. Проблемные вопросы.

— — Заполнить «Таблицу Фила»

1.В каком документе указаны основы трудового законодательства?

2.Какие технические и организационные мероприятия включает в себя техника безопасности?

3.Требования по охране и безопасности труда?

4.Требования безопасности рабочих мест ?

 

Ученики демонстрируют свои знания. Отвечают на вопросы учителя. Самостоятельно составляют вопросы, и задают их своим одноклассникам.

Заполняют таблицу.

Таблица Фила
5 мин. V. Итог урока. – Сегодня мы с вами, ребята, убедились в том, что правда у каждого человека своя. Возможно, вы в своем возрасте еще не решили, каких жизненных принципов вы будете придерживаться в дальнейшей жизни, но я уверена в том, что вы сделаете верный выбор. Проводит рефлексию.

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Дерево Блоба

 

стикеры

 2 мин. VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

-Сочинение- миниатюра на тему «Без имени- нет человека»

-Придумать вопрос по пьесе «На дне» «Чей вопрос лучше?»

-Напишите письмо М. Горькому.

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 

Итог урока:___________________________________________________________________

 

 

Положительные стороны урока:__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:___________________________________________________

______________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока:

 

 

Профессии и специальности, связанные с сельскохозяйственным производством.

Дата:                               Класс: 11 .урок 2
   
Цели формирование и углубление знаний о разделение труда, специализация труда, отрасли, деятельности

познакомить учеников с понятиями «профессия» и «специальность»;

формировать потребность в изучении различных видов профессий и

профориентации;

 

Ожидаемые результаты Все учащиеся будут уметь разрабатывать эскиз и демонстрировать большее осмысление, разборчивость и самостоятельность при работе с проектами, творчески преобразовывая обоснованные знания по дизайну национального костюма.
План урока
Планируемое время  деятельность учителя  и ученика ресурсы
 

 

 

 

 

Организационный момент урока.

Ход урока:

1. Подготовительный этап. Организация рабочего места правильное распределение инструментов и приспособлений для дальнейшего выполнения практической работы.

1. Запишите в тетрадь определение, что такое деятельность.

2. Запишите в тетрадь определение, что такое профессиональная деятельность.  Каковы функции профессиональной деятельности.

3. От каких особенностей зависит профессиональная деятельность?

4. Можно сказать, что человек, ремонтирующий свой автомобиль или электропроводку, занимается профессиональной деятельностью?

5. Заполните схему

Сферы профессиональной деятельности

 

 
6.Чем сфера материального производства отличается от непроизводственной сферы?

7. Приведите примеры связи между материальным производством и нематериальным.

Используя дополнительный текст, ответьте на вопросы.

1. Назовите организационные формы предприятий.

2. Как различаются предприятия по формам собственности на орудия труда?

3. заполните таблицу: Организационные

формы предприятия Особенности предприятия
   
   
   

 

Основываясь на знания, полученные на уроках географии, ответьте на вопросы.

1. На территории области 5 районов. Назовите районы с аграрным типом хозяйства.

2. Назовите районы с промышленно — аграрным типом хозяйства.

3. От чего зависит специализация хозяйства района?

 

Практическое задание 2: Соотнесение понятий и категорий.

 

1). Обучающимся предлагается самостоятельно определить профессии, специальности, специализации, должности из предложенного преподавателем списка.

 

Учитель диктует слова вразбивку, обучающиеся самостоятельно их классифицируют и записывают в 4 столбика. После выполнения задания может проводиться анализ правильности выполнения работы. Спорные моменты выносятся на обсуждение.

 
 

 

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 Творческая работа. Индивидуальная работа.

1. Деятельность человека по своей профессии и специальности в определенной форме и отрасли производства — это

А) деятельность                                Б) профессиональная деятельность

В) специализация труда                   Г) разделение труда

2. специфическая для каждой исторической эпохи система связанных между собой видов и форм трудовой деятельности – это

А) деятельность                                Б) профессиональная деятельность

В) специализация труда                   Г) разделение труда

3. Форма общественного разделения труда, выражающаяся в такой организации производства, когда отдельные люди выполняют только определенные трудовые операции в процессе изготовления какого – либо продукта – это

А) деятельность                                Б) профессиональная деятельность

В) специализация труда                   Г) разделение труда

4. Творческое преобразование, совершенствование действительности и самого человека называют

А) деятельность                                Б) профессиональная деятельность

В) специализация труда                   Г) разделение труда

5. Причина появления профессиональной деятельности

А) удовлетворение потребностей производителя

Б) возникновение товарно – денежных отношений

В) преобразование окружающей среды

6. По результатам труда различают сферы профессиональной деятельности

А) материальное производство

Б) нематериальное производство

В) оба производства

7. Исторически сложившаяся совокупность предприятий, производств, организаций, характеризующаяся единством экономического назначения производимой продукции или услуги – это

А) деятельность                В) кооперация

Б) отрасль                          Г) специализация труда

Закрепление полученных знаний

1. Чем профессиональная деятельность отличается от непрофессиональной?

2. Назовите причину появления профессиональной деятельности.

3. Назовите положительные стороны разделения труда.

4. Докажите на примерах, что специализация труда прогрессивна для экономического развития.

Подведение итогов урока.

1. Оцените свою работу на уроке.

2. Домашнее задание — записи в тетрадях

Рефлекция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                            Класс: 11           урок 3
Современные мебельные изделия и их составные части.

 

Цель

1. Ознакомить учащихся с понятием мебельная фурнитура. на учить распознавать и применять по назначению фурнитуру

2. Развивать мышление, мелкую моторику в процессе выполнения практической деятельности.

 

 Ожидаемый результат:

уметь анализировать текстовую информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи.

.

  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе. С помощью разрезанных пазлов, класс делится  на группы. Пазлы
10 мин. II. Подготовка к восприятию новой темы. Проверяет знания и умения учащихся для подготовки к новой теме.

 

Демонстрируют свои знания, умения. Карточки
20 мин. III. Актуализация знаний. Ставит цель занятия перед учащимися. Организует восприятие и осмысление новой информации.

Для свободного размышления предлагает ученикам  составить «Кластер» и  использование метода

Фишбоун

В состав мебельного изделия могут входить детали и узлы (сборочные единицы).

 

Деталь — это изделие, изготовленное из однородного по наименованию и марке материала, без применения сборочных операций. Деталью, например, может быть не склеенный брусок, форма и размеры которого заданы чертежом, а также изделия, изготовленные из одного куска материала с применением местной склейки, сварки, сшивки и т. п.

 

Узел — это изделие, составные части которого подлежат соединению между собой на предприятии-изготовителе путем свинчивания, склеивания и других сборочных операций. Узлом, например, может быть ящик, дверь шкафа. В узел входят детали, другие узлы и покупные изделия, т. е. не изготовляемые на данном предприятии, а получаемые им в готовом виде. Мебельное изделие в целом, например сервант, также является сборочной единицей. Общая структура мебельного изделия показана на рис. 22.

 

Входящие в изделия, детали и узлы имеют в сечении острые кромки или различные по форме профили в виде фасок, смягчений, калевок, галтели, фальца. Соединения деталей и узлов мебельных изделий могут быть выполнены с платиком, со свесом или заподлицо. На рис. 23 показаны некоторые элементы составных частей мебельных изделий, получаемые в процессе их изготовления.

 

 

Бруски 1 — заготовки любой формы, применяемые в конструкции мебельных изделий. Узкая часть бруска независимо от расположения готовых слоев называется кромкой, а широкая — пластью; линия пересечения пласти с кромкой — ребром. У брусков различают правую и левую пласти. Правая пласть всегда расположена к сердцевине дерева, левая — к периферии его. Поверхность бруска, полученная при перерезании волокон древесины под прямым углом, называется торцом, а под углом больше или меньше прямого — полуторцом.

Раскладками 2 называют бруски, которыми закрывают кромки щитов. Раскладки могут быть поставлены вровень с пластью щита (заподлицо), с уступом или с выступом. По форме раскладки могут быть прямоугольными и профильными.

Штапиками 3 называют бруски, служащие для креплений вставленных в четверть стекол или филенок.

Филенками 4 называют щитки, вложенные внутрь (в просвет) рамки. По форме филенки бывают плоскими, в виде ровного щита, и сложной формы, со скошенными или профильными кромками. Филенки с такими кромками называются фигарейными.

Фаской 5 называется срезанное острое ребро кромки детали. Фаска увеличивает сопротивление материала внешнему воздействию, поэтому предохраняет ребро от сбивания.

Смягчение 6, или заоваливание, — небольшое, радиусом 1-2 мм, закругление острого ребра. Смягчение также предохраняет кромку от сбивания.

Закругление 7 — более значительное по сравнению со смягчением заоваливание ребра детали.

Галтелью 8 называют полукруглую выемку, сделанную на ребре или на пласти детали.

Калевка 9 — фигурный профиль какого-либо бруска или, иначе говоря, фигурно обработанная кромка бруса, предназначенная для декоративного оформления мебели.

Фальцем 10 называется прямоугольная выемка, образующаяся двумя плоскостями, дающими чаще всего входящий прямой угол. Выступающая часть детали, образующаяся в результате отбора фальца, называется губкой. Фальц с равными сторонами угла называют четвертью.

 

Платик 11 — это преднамеренно допущенный уступ, предназначенный для скрытия клеевого шва, зазора или другого дефекта на поверхности изделия. Величина платика от 2 до 6 мм. Платики широко применяются в производстве мебели. Иногда пригонка детали заподлицо очень трудна и сложна и требует излишней затраты времени и труда. Поэтому уже в самой конструкции предусматривают платик. Наличие платиков упрощает сборку изделий, но усложняет их отделку в собранном виде.

Все виды фурнитуры можно разделить по назначению на 4 основных группы:

1-я группа — фурнитура для подвижного соединения частей. Это петли различных конструкций, раскладные механизмы, используемые обычно при производстве диванов, демпфирующие устройства для откидывающихся дверок (демонстрируется), направляющие полозки для стекол и ящиков, ролики для шкафов-купе.

 

Самыми простыми видами петель являются одношарнирные и рояльные петли (демонстрируются).

 

Они просты в употреблении, легко крепятся, не требуют дополнительной настройки, имеют низкую стоимость. Однако в ряде случаев их применение может испортить внешний вид изделия — например, у корпусной мебели и тогда используются многошарнирные петли (демонстрируются).

 

Механизм для трансформации (проще говоря, для складывания — раскладывания) мебели имеют сложное устройство с пружинами и запорными приспособлениями. Нам более интересен монтаж этих механизмов. Чаще всего они крепятся с помощью шурупов или болтов с гайками на углах коробок основы диванных матрасов. Направляющие полозки применяются обычно для подвижного крепления стекол и ящиков. Устройство их крайне просто: это пластиковые профили, в углубление которых и вставляется стекло.

В последнее время широкое распространение получили шкафы-купе. Их двери подвешиваются к металлическим профилям посредством роликовых бегунков, нижняя часть дверок ходит по направляющим полозкам.

Фурнитуру для подвижного соединения мебельных деталей можно разделить на петли, сложные механизмы, направляющие полозки, бегунки. Для того чтобы дверки раскрывались постепенно, в некоторых видах мебели (чаще с откидными крышками и дверками) применяют дополнительные демпфирующие устройства — воздушные, масляные, шестеренчатые.

 

 

2-я группа — фурнитура для неподвижного соединения. Это стяжки, уголки, косынки, винтовые пары, кронштейны. Такую фурнитуру используют для сборки мебели.

 

3-я группа — это запорная фурнитура, к ней относится защелки, задвижки, замки, остановы. Такая фурнитура служит для кратковременной фиксации деталей.

 

4-я группа — это фурнитура для художественного оформления. Это ручки, розетки, ключевины, обрамления, ножки.

 

Практическая работа  На практической части урока учащиеся занимаются сборкой заранее подготовленных  деталей мебели в мастерской, согласно технологической карте.

Перед началом выполнения практической работы проводится инструктаж по соблюдению правил техники безопасности.

По окончании урока проводится опрос по видам отделки столярно-мебельных изделий.

Подведение итогов урока. Анализ проделанной работы, оценка.

Использованная литература: Тематическое планирование и конспекты уроков по столярному делу.

Технологическая карта для сборки элементов мебели

№п/п Выполняемое действие   Инструменты и приспособления
1 Разложить элементы по номерам с1 по 6   Рабочий стол
2 Прикрутить металлические угольники к элементам 1и2   Рабочий стол, фигурная отвертка, металлические угольники, шурупы                                                                   3*20- 4 шт
3 Прикрутить металлические детали шарниров к элементу 1   Рабочий стол, фигурная отвертка, детали шарниров, шурупы 3*20- 4 шт
4 Соединить элементы 1,2,3,4 между собой   Рабочий стол фигурная отвертка шурупы

3*40-8шт

5 Соединить элемент 5 с получившейся коробкой   Рабочий стол фигурная отвертка шурупы                                                                   3*20- 4 шт
6 Закрепить на элементе 6 шарниры   Рабочий стол, фигурная отвертка, шарниры, шурупы                                                                   3*20- 4 шт,
7 Закрепить на элементе 6 ручку   Рабочий стол, отвертка прямая, ручка мебельная
8 Соединить  элемент 6  с получившейся коробкой   Рабочий стол, отвертка
9  Провести регулировку шарниров   Рабочий стол, отвертка

 

 

 

5 мин. IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Призма».

Закрепление материала:

Что вы узнали и чему научились сегодня на уроке?

 

Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу. Бумага А4
5 мин. V.Итог урока. Контролирует за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и  учащимися. Систематизирует и обобщает совместное  достижение. Проводит рефлексию.

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Оценочный лист

 

Стикеры

 2 мин. VI. Объясняет выполнение домашней работы.

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
     
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                          Класс: 11     урок 4
Тема:  Основы конструирования домашней мебели.

 

Цель урока     познакомить учащихся с внутренним убранством домашнего очага и значением различных предметов в быту, с приемами конструирования из пластичных материалов;.
Ожидаемый результат: они решают самостоятельно, подби­рая для этого необходимые методы и  проблемное изложение изучаемого материала;

 

  Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Проводит психологическую игру «Шарики» Ученики осмысливают поставленную цель. Шарики
5 мин. II. Проверка домашней работы.

С помощью метода «Поп-корн» учитель осуществляет проверку домашней работы.

Приветствует учеников, предлагает написать на листочке пожелания себе на урок.

Объясняет правила работы в группе.

 

Ученики отвечают на вопросы учителя.

 

 
20 мин. III. Новая тема

По методу «Ассоциативная карта»  изучают новый материал.

 

 
Основы конструирования домашней мебели.

 

 

Демонстрируют свои знания. Выполняют упражнения.

учебник

Вспомните сказки, в которых домашние  предметы являются главными персонажами. Положительные герои сказок часто любят использовать различные предметы в своих приключениях.

 

—        Почувствуем себя в роли мастера, который создает мебель для дома

 

—        . Сначала учащимися проводится анализ изделия, демонстрируемого учителем: необходимые материалы и инструменты (пластилин, стека, подкладная доска), свойства материалов (цвет: красный, белый, голубой, желтый, серый; размягчается при разминании; в составе имеет природные материалы; его можно отрезать, размять, сплющить, раскатать, слепить, вдавить, прилепить, перекрутить, прищипнуть, вытянуть; из него делают игрушки, посуду, строят, лепят (рельеф) на архитектурных сооружениях), правила работы с материалом, способ оформления, варианты применения.

 

—        Составьте план работы.

 

1. Подготовка материалов и инструментов. 2. Лепка основного предмета. 3. Лепка дополнительных элементов. 4.Оформление.  Необходимо прокомментировать каждый пункт плана, после чего учащиеся смогут приступить к практической работе.

 

IV.            Практическая работа.

 

Лепка предметов. Размять пластилин. Лепить на подкладном листе. (Учитель должен показать, как это правильно сделать.) (Учитель рекомендует детям вспомнить предметы, которые они неоднократно наблюдали у себя дома и еще раз обратить внимание на поделку, которую они анализировали раньше.)

Лепка дополнительных элементов. Вылепить те элементы, которые могли бы дополнительно характеризовать назначение тех или иных  предметов быта (с помощью учителя, который показывает, как это сделать).

Оформление. Поместить изделие на основу-картон и закончить композицию с применением дополнительных элементов поделки. Важно развивать у учащихся чувство цвета, отрабатывать навык составления композиции, чему и способствует данная деятельность.

10 мин. IV. Закрепление урока. По методу «Аквариум» проводит закрепление урока.

Заполните таблицу «ЗХУ» Выберете смайлик, отражающее Ваше эмоциональное состояние, приклейте его на плакат.

Ученики делают внутренний и внешний круг. Демонстрируют свои знания.  
5 мин. V. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.
Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

фишки

 

стикеры

 2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
     
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                                    Класс: 11   урок 5
Тема: Основные элементы соединений, используемых при конструировании мебели.

 

Цель урока:   изучить с учащимися основные требования, на которые необходимо обращать внимание при проектировании изделий.

 

Задачи занятия:

Обобщить и систематизировать знания о проектах

Повысить уровень проектировочного развития обучающихся и расширить их кругозор

Развивать у обучающихся интерес к предмету

Воспитывать волю, упорство в достижении цели.

 

Ожидаемый результат: Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.  Умение слушать и понимать других, работать в группах учитывая позицию собеседника.

Умение определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу.

  Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Ученики осмысливают поставленную цель. Делятся на группы. пазлы

 

5 мин. II. Проверка домашней работы. С помощью метода «Ромашка Блума» осуществляет  проверку домашней работы.

Ученики демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы. Ромашка Блума
20 мин. III. Актуализация знаний. Учитель рассказывает учащимся о жизненном и творческом пути поэта. С помощью метода «До и после» осуществляет усвоение нового материала.

.

10 мин. IV. Закрепление урока. По методу «Аквариум» проводит закрепление урока.

 

Учащиеся делают внутренний и внешний круг. Проводят обсуждение по творчеству поэта.  
5 мин. V. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»

Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

 

стикеры

 

оценочный лист

 2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.  Выучить на выбор любое стихотворение А. А. Фета наизусть. Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
     
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                            Класс: 11       урок 6
Тема: Конструирование корпусной мебели.Практическая работа.

 

Цель урока: 1. Научить учащихся творчески мыслить в процессе трудовой деятельности, освоить приемы и методы способствующие развитию находчивости, активности путем наводящих вопросов (т.е, применение эвристических приемов в техническом творчестве).

 2. Продолжить формирование умения и навыков по изготовлению корпусной мебели.

 Задача:

 Развивающая – развить творческие способности учащихся, эстетический вкус, техническое мышление, воображение..

 

Ожидаемый  результат они решают самостоятельно, подби­рая для этого необходимые методы и  проблемное изложение изучаемого материала;

-частично-поисковый, или эвристический метод

  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе. С помощью разрезанных пазлов, класс делится  на группы. Пазлы
10 мин. Подготовка к восприятию новой темы. Проверяет знания и умения учащихся для подготовки к новой теме.

 

Демонстрируют свои знания, умения. Карточки
20 мин. III. Актуализация знаний. Ставит цель занятия перед учащимися. Организует восприятие и осмысление новой информации.

Для свободного размышления предлагает ученикам  составить «Кластер».

Работая в группах, ученики самостоятельно составляют кластер.

 

 

 

I. Вводный инструктаж

Повторение с учащимися основных операций по изготовлению корпусной мебели (Оклеивание торцов лентой, подрезание ленты, разметка, сверление, сборка). Правила техники безопасности и содержанию рабочего места. Перечисление этапов работы при выполнении практической работы учащимися.

III. Практическая работа.

Содержание работы.

1. Оклеивание торцов заготовок лентой при помощи утюга.

2. Подрезание ленты с помощью ножа и обработка её наждачной бумагой.

3. Разметка заготовки и сверление глухих и сквозных отверстий при помощи электродрели.

4. Установка направляющих и роликов для шкафа-купе.

5. Сборка заготовок в готовое изделие. Соединение деталей между собой на евровинты.

6. Отделка изделия. Придать готовому изделию товарный вид.

Текущий инструктаж.

1. На каждом столе у учащихся имеется чертеж и технологическая карта на выполнение данной практической работы.

2. Наблюдая за работой учащегося, индивидуально проводится работа с каждым звеном в процессе выполнения практической работы.

3. Техника безопасности при выполнении всех операций при сборке мебели. Правила организации рабочего места.

4. Проверка правильности выполнения трудовых приемов, завершающий этап работы.

Заключительный инструктаж.

5 мин. IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Призма».

Самостоятельное работа для группы:

 

 

Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу. Бумага А4
5 мин. V.Итог урока. Контролирует за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и  учащимися. Систематизирует и обобщает совместное  достижение. Проводит рефлексию.

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Оценочный лист

 

Стикеры

 2 мин. VI. Объясняет выполнение домашней работы.

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

дополнительная информация  
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями  
       
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

 
Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                              Класс: 11   урок 7
Тема: Способы подвески объемных секций и полок к несущим стойкам.

 

Цель урока:

 

в ходе изучения модуля вы познакомитесь с формами разделения труда, классификацией сфер профессиональной деятельности; узнаете, чем отличается понятия «профессия» и «специальность Приучать к точности, добросовестности и взаимопомощи при выполнении работы.

Развивать навыки  использования измерительных инструментов.

Ожидаемый результат учащиеся смогли оценить свои силы в выполнении сложной и точной работы, а так же укрепили свой настрой на успешное исполнение задания,
  Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Путаница».

 

Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.  
10 мин. II. Проверка пройденного материала.

По таксономии Блума осуществляет проверку домашней работы.

Чтобы восстановить в памяти учащихся понятие о чертеже, мерках и прибавках для построения чертежа, ученикам предлагается задание у доски:

  • Показать на манекене измерения фигуры для построения поясных изделий.
  • Написать на доске буквенные обозначения мерок и прибавок, дать пояснение
  • Ответить на вопрос: какую одежду называют поясной?
  • Рассказать какие требования необходимо соблюдать при снятии мерок.

Остальные учащиеся наблюдают за выполнением задания, определяют его правильность и исправляют ошибки, если они будут допущены

 

Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе. Кубик Блума
20 мин. III. Актуализация знаний

Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По методу «ДЖИГСО» осуществляет усвоение нового материала.

. Составьте схему «Формы разделения труда»

 

 

 

 

 
 
 
 
Формы разделения труда
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 Работу оформите в виде таблицы

1.Название профессии: ———

Квалификационные

признаки

Сфера профессиональной деятельности
1. Цель труда  
2. Предмет труда  
3. Орудия труда  
4. Условия труда  
5. Результаты (продукция) труда  
6. Профессиональные качества  

 

 

10 мин. IV.Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию.

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

 

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Дерево Блоба

 

стикеры

 2 мин. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

дополнительная информация  
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями  
       
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

 
Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема Технология конструирования шкафов-перегородок.  Урок 8

 

Цель развитие внимания и логического мышления, формирование умения    анализировать и осуществлять умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать способности выражать свою точку зрения, умения общаться, сравнивать, делать выводы, развитие умений различать листовые древесные материалы
Ожидаемй результат умений и владению мыслительными операциями при сборке и испытании прибор  для регистрации ионизирующего излучения
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Орг. момент — Прозвенел звонок, начался урок.

— Ребята поздоровайтесь

-Кто сегодня дежурный?

-Скажи рапорт (фраза с экраном)

Здороваются

 

Я сегодня дежурный

На уроке труда присутствуют все ребята, класс к уроку труда готов

2. Речевая зарядка Учитель выводит слайд 1 на доску

Как вы меня слышите?

Будем читать, говорить, слушать

Говорите хорошо и внятно

Работа с экраном, закрывающем губы, при затруднениях без экрана

 

Отвечают

 

Читают слоги, слова и фразы вместе с учителем индивидуально, слушают и опознают на слух

3. Основная часть Заполнение двух столбцов карточки. Выступления  учащихся.

Я знаю Хочу узнать Узнал
     

 

Сегодня мы проведём урок-путешествие на производство, где делают материалы из отходов древесины и где эти материалы используются

В начале вспомним, какие отходы остаются после обработки древесины?

Какие древесные материалы вы знаете?

Давайте посмотрим как получают фанеру (слайд 2). Прочитайте как получают шпон и какими способами.

Игорь, назови способы получения шпона

Вова, правильно ли он назвал

Какой бывает шпон?

Давайте посмотрим, что получают из лущенного шпона (слайд 3)

Посмотрите на образец бакелитовой фанеры

Найдите образцы трехслойной и многослойной фанеры

В слове многослойная обращаем внимание на слог ГО, и корректируем ответ, при необходимости

Откроем тетради и запишем тему урока: «Фанера, древесные плиты».

К древесным плитам относятся: шпон, фанера, древесностружечная плита (ДСП), древесноволокнистая плита (ДВП), а также МДФ и ОСП (ориентировано-стружечная плита)

Шпон бывает лущенный и строганный

Фанера трехслойная и многослойная.

Получают фанеру склеиванием лущенного шпона. Ручки положили.

Какой бывает шпон?

Какая бывает фанера?

Вспомните, какие вещи сделанные из фанеры вы видели?

Какие изделия вы делали из фанеры?

 

Слайд 4 выводит на экран.

Что еще можно сделать из фанеры?

Из какой древесины делают фанеру?

Запишите, из какой древесины получают фанеру

Выводится слайд 5, прочитаем про ДСП, запишем в тетрадь, что такое ДСП

Выводится слайд 6, прочитаем про ДВП,

запишем в тетрадь, что такое ДВП

ДСП получают из отходов древесины, смолы и клея прессованием

ДВП получают из древесной массы, волокон (отходы льна, хлопка) и клея горячим прессованием

Найдите в мастерской образцы ДСП и ДВП

 

Вспомните, какие вещи сделанные из ДСП вы видели?

Какие изделия вы делали из ДСП?

Вспомните, какие вещи сделанные из ДВП вы видели?

Какие изделия вы делали из ДВП?

 

Выводится слайд 7 . Прочитайте про ОСП

Посмотрите образцы ОСП

Выводится слайд 8. Прочитайте про МДФ

Посмотрите образцы МДФ

Где вы видели МДФ

Выводится слайд 9. Прочитайте как получают древесные плиты

Объясняет профессии рабочих, занятых в производстве древесных плит

Мебельщику важно знать, свойства древесных плит, где и в каких изделиях они применяются

Слайд 10.  Давайте запишем новые слова

Слайд 11 Давайте проверим, что мы узнали на уроке.

Как вам понравился урок

Мне понравилось, что вы активно работали

 

Прежде чем приступить к работе мы должны с вами вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой, при выполнении ВТО. (Повторение учащимися правил т.б.)

Вводный инструктаж учителя: сообщение названия практической работы; разъяснение задач практической работы; ознакомление с образцом труда; предупреждение о затруднениях в работе;

 

 

 

 

 

Отвечают: опилки, стружки, щепки

Отвечают: фанера, ДСП, ДВП

 

Ученики читают, проговаривают способы получения шпона

Называет

Отвечает

Отвечают

 

Читают и ищут ответ в тексте

Рассматривают образец

Находят образцы и проговаривают слова

 

 

 

 

Ученики записывают в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают

Отвечают

Мы видели ящики и стулья сделанные из фанеры

Мы делали лопаты для уборки снега, игрушки и др.

 

Читают и отвечают

Читают и отвечают

Записывают

 

Читают

Записывают

Читают

Записывают

 

 

 

 

 

Находят и называют (вместо физкультминутки)

Мы видели шкафы, кровати сделанные из ДСП

Мы делали стол из ДСП

Мы видели стенки шкафов и кроватей сделанные из ДВП

Мы делали основу для рамок и дно для ящиков из ДВП

Читают

Рассматривают

Читают

Рассматривают

Называют мебель, двери, наличники

Читают

 

Слушают материал учителя

 

 

 

Списывают со слайда

Отвечают, ищут ответы в тетрадях

 

Отвечают

4.Итог урока Задает задание по слайду 11, ответить в тетрадях на вопросы

Выставляет оценки, называет оценки за экраном

Урок окончен, дежурный соберет образцы, можно идти на перемену

. Проводит рефлексию.

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

 

 

 

 

Слушают оценки и называют

.

 

11 класс

Тема урока к/ч Основные цели обучения Формы и методы работы, используемые при активном обучении Результаты обучения Оценивание, включая оценку в целях обучения Применение модуля Основные ресурсы
1 Охрана труда. Правовые, норматиыные и законатательные акты по охране  труда.

Основы бизнеса и предпринимательства.

1

 

 

— Сформировать и развить умения анализировать, сравнивать, делать выводы  

ИНСЕРТ

Ромашка

Блума

Научиться  учащихся рационально организовывать, планировать свой труд, находить пути совершенствования операций, приемов и навыков  

индивидуальное

 

групповое

 

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Таблица «ИНСЕРТ»

 

Плакат

 

Разноуровневые карточки

фишки

2 Основные теоретические сведения: Профессии и специальности, связанные с сельскохозяйственным производством.

Сущность и среда предпринимательства.

1

 

 

формирование и углубление знаний о разделение труда, специализация труда, отрасли, деятельности

 

Таксономия Блума

 

Кластер

Все учащиеся будут уметь разрабатывать эскиз и демонстрировать большее осмысление, разборчивость и самостоятельность при работе с проектами  

индивидуальное

 

групповое

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с

Дерево Блоба

 

Плакат

 

Кубик Блума

 

стикеры

3 Основные теоретические сведения: Современные мебельные изделия и их составные части.

Функций и модель бизнеса.

1

 

Ознакомить учащихся с понятием мебельная фурнитура. на учить распознавать и применять по назначению фурнитуру Стратегия

«Таблица Фила»

 

Метод

«Толстые и тонкие вопросы»

 

Метод

«Аквариум»

 

Прием

«Корзина идей»

уметь анализировать текстовую информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи.

 

индивидуальное

 

групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Пазлы

 

Карточки

 

Кубик Блума

 

Стикер

 

Дерево Блоба

 

Учебник

4 Основы конструирования домашней мебели.

Формы рынков.

1

 

познакомить учащихся с внутренним убранством домашнего очага и значением различных предметов в быту, с приемами конструирования из пластичных материалов;.  

«Поп-корн»

 

 

Синквейн

 

 

 

 

 

 

 

 

 

они решают самостоятельно, подби­рая для этого необходимые методы и  проблемное изложение изучаемого материала;

 

индивидуальное

 

групповое

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ Управление и лидерство в обучении

Учебник

 

Стикеры

 

Дерево Блоба

5 Основные элементы соединений, используемых при конструировании мебели.

Теория спроса и предложения.

1

 

изучить с учащимися основные требования, на которые необходимо обращать внимание при проектировании изделий «Кубизм»

 

Мозговой штур

РАФТ

Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.  Умение слушать и понимать других, работать в группах учитывая позицию собеседника индивидуальное

 

групповое

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Бумага А4

 

Маркер

 

БИС

 

Стикеры

 

6 Конструирование корпусной мебели.Практическая работа.

Рыночная цена.

1

 

Научить учащихся творчески мыслить в процессе трудовой деятельности, освоить приемы и методы способствующие развитию находчивости, активности путем наводящих вопросов (т.е, применение эвристических приемов в техническом творчестве).

 

Стратегия

«Таблица Фила»

 

Метод

«Толстые и тонкие вопросы»

 

Метод

«Аквариум»

 

Прием

«Корзина идей»

Таксономия Блума

 

«Броуновское движение»

 

«Ромашка Блума»

 

они решают самостоятельно, подби­рая для этого необходимые методы и  проблемное изложение изучаемого материала;

 

индивидуальное

 

групповое

индивидуальное

 

групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении

Пазлы

 

Карточки

 

Кубик Блума

 

Стикер

 

Дерево Блоба

 

Учебник

 

Учебник

 

Фишки

 

Стикеры

 

Кубик

7 Способы подвески объемных секций и полок к несущим стойкам.

Организационные формы бизнеса.

1

 

в ходе изучения модуля вы познакомитесь с формами разделения труда, классификацией сфер профессиональной деятельности. Стратегия

«Таблица Фила»

 

Метод

«Толстые и тонкие вопросы»

 

Метод

«Аквариум»

 

Прием

«Корзина идей»

Таксономия Блума

 

«Броуновское движение»

 

«Ромашка Блума»

 

учащиеся смогли оценить свои силы в выполнении сложной и точной работы, а так же укрепили свой настрой на успешное исполнение задания индивидуальное

 

групповое

индивидуальное

 

групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении

Пазлы

 

Карточки

 

Кубик Блума

 

Стикер

 

Дерево Блоба

 

Учебник

 

Учебник

 

Фишки

 

Стикеры

 

Кубик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

JOSPARIK.KZ Күнтізбелік жоспар, сабақ жоспары, ОМЖ, ҚМЖ. Поурочные планы, план-конспект. ОМЖ, КМЖ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code