«

 

Дата:                                                                            Класс: 9   Урок 1
Тема: Общие требования по охране труда, производственная санитария, электро- и пожарная безопасность.
Цель урока: познакомить учащихся с планом работы на учебный год, с творческими проектами, которые необходимо будет выпол­нить; проинструктировать по охране труда; воспитывать мотива­цию к учебной деятельности.

 

Ожидаймый результат:

Научатся синтезировать  все полученные знания;

Научатся анализировать, рассуждать,  обобщать и работать в группе.

  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе. С помощью разрезанных пазлов, класс делится  на группы. Пазлы
10 мин. II. Подготовка к восприятию новой темы. Проверяет знания и умения учащихся для подготовки к новой теме.

 

Демонстрируют свои знания, умения. Карточки
20 мин. III. Актуализация знаний. Ставит цель занятия перед учащимися. Организует восприятие и осмысление новой информации.

 

.                  Общие требования безопасности на переменах

:

 

 
 

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда учащихся в кабинете «Технологии» 1 Общие положения

1.1                      Кабинет технологии предназначен для обучения учащихся, на­чиная с 5-го класса, изготовлению различных изделий из ткани и других материалов.

1.2                    Опасные факторы:

—                       травмирование глаз;

—                       порезы;

—                       термические ожоги;

—                       поражение электрическим током.

1.3                    Общие правила поведения учащихся в кабинете технологии:

—                        входить в кабинет только с разрешения учителя, перед началом работы надеть спецодежду;

—                        каждый учащийся должен работать только за своим рабочим ме­стом, менять рабочее место можно только с разрешения учителя;

—                        начинать работу можно только с разрешения учителя и по его первому требованию немедленно заканчивать;

—                       нельзя отвлекать работающих одноклассников;

—                        после окончания работы необходимо сложить все инструменты в отведенное для этого место и убрать свое рабочее место;

—                       при получении травмы учащийся должен немедленно обратиться к учителю.

1.4                     При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

2 Требования безопасности перед началом работы

2.1                       Надеть спецодежду и установленные для данного вида работ средства индивидуальной защиты.

2.2                      Рабочий инструмент, приспособления и материалы разложить в установленном месте, в удобном и безопасном для пользования порядке.

2.3                     Проверить исправность оборудования.

3 Требования безопасности во время работы

3.1 Постоянно следить за исправностью оборудования и не рабо­тать при снятых или неисправных ограждениях, обеспечивающих безо­пасность труда.

3.2                     Не прикасаться к движущимся и вращающимся частям станков, оборудования, а также токоведущим частям электрооборудования.

3.3                      Содержать в порядке и чистоте рабочее место, не допускать за­громождения его материалами и инструментами, отходами и мусором.

3.4                     Быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

3.5                      Выполнять работу нужно согласно технологической карте или строго по указаниям учителя, соблюдая требования инструкции по охране труда.

3.6                     ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

—                       подходить к оборудованию без разрешения учителя; выносить из кабинета материалы, инструменты, работать без спецодежды и средств индивидуальной защиты.

4 Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1                     При замеченных неисправностях применяемого оборудования и инструмента или создании аварийной обстановки при выполнении работ необходимо немедленно прекратить работу, поставить в известность учи­теля, предупредить работающих об опасности.

4.2                      При возникновении пожара сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и администрации и покинуть помещение согласно плану эвакуации вместе с учителем.

4.3                     При получении травмы немедленно сообщить об этом учителю, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

5 Требования безопасности по окончании работы

5.1                     Выключить электроприборы, оборудование.

5.2                     Привести в порядок рабочее место.

5.3   Сложить инструменты и материалы в отведенные для этого

места.

5.4                     Снять спецодежду.

5.5                     Вымыть руки с мылом.

ИНСТРУКЦИЯ по оказанию первой помощи пострадавшему

Первая помощь при различных травмах оказывается с использова­нием перевязочных материалов и лекарственных препаратов, которые находятся в аптечке первой помощи. Аптечки первой помощи находятся:

—                       в кабинетах СБО;

—                       в школьных мастерских;

—                       в спортивном зале;

—                       в учительской и приемной.

1                    В случае поражения электрическим током необходимо:

1.1                    Освободить пострадавшего от действия тока:

—                        отключить цепь с помощью рубильника или другого выключате­ля;

—                        перерубить или перерезать провода (каждый в отдельности) ин­струментом с сухой ручкой из изолирующего материала;

—                       отбросить сухой палкой или доской оборвавшийся конец провода от пострадавшего;

—                         при невозможности выполнить вышеперечисленные пункты необходимо оттянуть пострадавшего от токоведущей части, взявшись за его одежду, если она сухая и отстает от тела. При этом распола­гаться надо так, чтобы самому не оказаться под напряжением.

1.2                     Вызвать скорую медицинскую помощь.

1.3                     Оказать первую медицинскую помощь:

—                       уложить пострадавшего на подстилку;

—                         распустить пояс, расстегнуть одежду, создать приток свежего воздуха, дать нюхать нашатырный спирт;

—                       обрызгать лицо и шею холодной водой;

—                       растереть грудь и конечности спиртом;

—                         при необходимости сделать искусственное дыхание и массаж сердца.

2                     При отравлении угарным газом необходимо:

—                       вынести пострадавшего на свежий воздух;

—                       поднести к носу ватку, смоченную нашатырным спиртом;

—                       при необходимости применить искусственное дыхание;

—                       после восстановления дыхания дать валериановых капель.

3                     При порезах необходимо:

—                       при порезах стеклом тщательно осмотреть рану, очистить ее;

—                        промыть рану дезинфицирующим раствором (например, фураци- лином);

—                       обработать рану йодом;

—                       наложить повязку;

—                       при сильном кровотечении перевязать жгутом выше места пореза, на рану положить давящую повязку.

4                     При ушибах:

—                       положить на место ушиба холодный компресс;

—                       забинтовать ушибленное место.

5                     Ожог термический:

—                       смочить обожженное место спиртом или раствором соды;

—                        наложить марлю, смоченную в растворе марганцовокислого ка­лия;

-забинтовать.

6 Ожог едкими щелочами:

—                        обильно смочить обожженное место нейтрализующим раствором соляной или лимонной кислоты;

—    смазать борным вазелином;

—    наложить марлю или вату;

—    забинтовать.

7 Ожог кислотами:

—    обильно смочить обожженное место раствором соды;

—    наложить повязку, смоченную известковой эмульсией;

—    покрыть ватой, забинтовать.

Содержание аптечки и назначение лекарственных препаратов:

В аптечке должно находиться:

1. Перевязочные материалы:

—    бинты;

—    вата;

—    индивидуальные перевязочные пакеты;

—    лейкопластырь;

—    пакеты со стерильными медицинскими салфетками.

2.  Кровоостанавливающий жгут.

3.                       Нашатырный спирт (в ампулах). Применяется для возбуждения дыхания, обработки кожи при ожогах кислотами, при укусах насекомыми.

4.  Настойка валерианы. (Успокаивающее средство.)

5.  5-% спиртовой раствор йода. (Для обработки ран.)

6.                      Перманганат калия или марганцовка. (Для промывания желудка, обработки ран.)

7.                       Питьевая сода. (Для промывания желудка, обработки кожи при ожогах.)

8.                      Борный вазелин. (Для смазывания медицинских салфеток при за­крытии проникающих ранений, смазывания кожи.)

9.                       Активированный уголь. (Для лечения различных острых отрав­лений.)

10. Борная кислота. (Для промывания глаз, обработки кожи.)

11. Нитроглицерин или валидол. (При болях в сердце.)

12. Анальгин, амидопирин. (При различных болях, ранениях.)

13.                     Папаверин. (При гипертоническом кризе, болях в сердце.) Перевязочный материал и лекарственные препараты следует пе­риодически заменять и пополнять. Их количество должно соответствовать числу работающих в данном подразделении.

Карточка № 1/ТБ

1.                      Перед началом работы на швейной машине с электропри­водом необходимо проверить:

а) электрический шнур;

б) платформу;

в) иглу;

г) заправку нити.

2.                     При работе с элекгроутюгом нельзя:

а) ставить утюг на подставку;

б) включать утюг мокрыми руками;

в) ставить утюг вертикально;

г) оставлять утюг без присмотра.

3.                     При работе с иглой нельзя:

а) работать прямой иглой;

б) хранить иглу в одежде;

в) отрывать нитку руками;

г) хранить иглу в подушечке;

д) работать ржавой иглой;

е) хранить иглу с ниткой.

Карточка № 2/ТБ

1.                       Какую первую помощь необходимо оказать пострадавше­му от ожога?

а) наложить стерильную повязку;

б) проколоть вздувшийся пузырь;

в) промыть пораженный участок кожи под струей холодной

воды;

г) обратиться к врачу.

2.                       Какую первую медицинскую помощь необходимо оказать при порезе?

а) промыть рану водой;

б) смазать поврежденные места раствором йода;

в) наложить стерильную повязку.

3.                     Какую помощь оказывают при ушибе?

а) приложить к ушибленному месту холодный предмет;

б) смазать ушибленное место раствором йода;

в)          наложить стерильную повязку.

4. Что нужно сделать со сломанной иглой?

а) выбросить;

б) собрать сломанные части, показать учителю;

в) сообщить учителю о поломанной игле.

Дополнительный материал.

1.1. К занятиям в учебных мастерских допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К проведению занятий допускаются учителя, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2. При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. Учителя технологии обязаны обучать школьников правильному и безопасному обращению с находящимся в учебных мастерских оборудованием, безопасным методам выполнения работ и следить за соблюдением учащимися мер безопасности.

1.4. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:

— нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

— нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

— поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета;

— возможность травмирования при работе с оборудованием, инструментами, неисправности электрооборудования, беспорядка на рабочем месте;

— ранение рук и пальцев, наматывание волос вращающимися частями оборудования;

— поражение глаз стружкой при обработке металлов;
— ранение рук при прикосновении их к обрабатываемой детали;
— ранение осколками плохо склеенной, косослойной, суковатой древесины;
— травмирование глаз: ранение, ожоги, засорение;
— ранение ног упавшим инструментом.
1.5. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.6. Ответственность за выполнение правил техники безопасности, производственной санитарии и за охрану жизни и здоровья, учащихся во время работы в учебных мастерских, на школьных учебно-опытных участках несут учителя, которые руководят этой работой.

1.7. Медицинский осмотр должен проводиться не реже одного раза в полугодие. Допуск учащихся к работе без предварительного медицинского осмотра не разрешается.
1.8. В кабинете должны быть средства индивидуальной защиты (ватно-марлевые повязки).

1.9. Учебные мастерские должны быть обеспечены необходимыми для оказания первой помощи медицинскими и перевязочными материалами (аптечкой), телефоном ближайшего медицинского учреждения.

1.10. В кабинете должен быть комнатный термометр для контроля температурного режима.

1.11. Режим работы учащихся в учебно-производственных мастерских, а также при прохождении ими практики на производстве регламентирован учебными планами в соответствии с программой обучения.

1.12. Для школьников рабочие места организуются в соответствии с требованиями техники безопасности.

1.13. Проведение обучения и работа учащихся в помещениях учебных мастерских допускается при выполнении всех требований Правил работы в мастерских.

1.14. Учитель должен довести до сведения учащихся, что:

— необходимо освободить проходы между рядами от сумок и портфелей;

— во время проведения уроков и перемен необходимо соблюдать правила внутреннего распорядка;

— передвигаться по гимназии необходимо организованно, строем в сопровождении классного руководителя или учителя;

— нельзя подходить к открытым окнам и открывать фрамуги;

— нельзя трогать и включать электроприборы, самостоятельно включать и выключать свет;
— нельзя хлопать дверью;
— запрещается учащимся приносить острые, колющие и другие опасные для жизни и здоровья предметы, химические вещества;

— необходимо соблюдать технику безопасности при пользовании ножницами, циркулем, линейкой и т.д.;

— при несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом администрации гимназии.

1.15. Все санитарно-бытовые помещения и их оборудование должны содержаться в исправности и чистоте.

1.16. Учебно-производственные мастерские обеспечиваются необходимыми для оказания первой помощи медицинскими и перевязочными материалами (аптечка), носилками с зафиксированным адресом и телефоном ближайшего лечебного учреждения, где может быть оказана медицинская помощь.

1.17. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

1.18. Учащиеся во время занятий, а также учитель должны быть обеспечены исправной и доброкачественной спецодеждой: фартуками, нарукавниками, предохранительными приспособлениями, согласно действующим для данного вида производства нормам.

1.19. Допуск учителей и учащихся к работе без спецодежды и предохранительных приспособлений запрещен.

1.20. Учащиеся, производящие работу по очистке деталей или изделий от ржавчины, краски, грязи, а также при рубке металла и др., должны быть снабжены защитными очками или маской из оргстекла для предохранения от разлетающейся окалины, пыли и т.п.
1.21.  Учитель по технологии обязан строго следить за выполнением учащимися в учебных мастерских указанных требований по мерам индивидуальной защиты во время работы, а также обеспечить надлежащий уход за индивидуальными защитными приспособлениями.

1.22. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом врачу, директору, заместителю директора.
1.23. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место, соблюдать правила поведения.

1.24. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

 

5 мин. IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Призма».

 

 

Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу. Бумага А4
5 мин. V. Итог урока. Контролирует за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и  учащимися. Систематизирует и обобщает совместное  достижение. Проводит рефлексию.

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

Рефлекция

Оценивание фишками  Проводит рефлексию.

 

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Оценочный лист

 

Стикеры

 2 мин. VI. Объясняет выполнение домашней работы.

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

дополнительная информация  
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями  
       
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

 
Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема

 

Общие сведения о типах сельскохозяйственной техники и их назначении.

 Урок 2

 

 

Цель

Ученики ознакомились с видами основные теоретические сведения, основы почвоведения, характеристика основных типов почв, обработка почвы, почвообрабатывающая техника, удобрения, севооборот, мелиорация;
Ожидаймый результат Ученики знают. технологии выращивания цветочно-декоративных культур;

 

 
Этап Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Актуализация знаний Проверка пройденного материала. С помощью метода  «Ассосация» осуществляет проверку домашнего знаний учащихся

Сельскохозяйственная техника

 

 

 

 
 

 

 

 

Уч-ся работают с текстом «Язык – это окно в новый мир», отвечают на вопросы, делают выводы, готовят презентации .
4. Закрепление нового материала

По методу Джигсо :  всем группам  раздаем материалы для                  задание , индивидуально, по парам.

 

Ученики смотрят видеоролик .

Вопрос: о чем говорится в этом ролике

 

Сельское хозяйство — отрасль экономики, направленная на обеспечение населения продовольствием (пищей, едой) и получение сырья для ряда отраслей промышленности. Отрасль является одной из важнейших, представленной практически во всех странах. В мировом сельском хозяйстве занято около 1 млрд экономически активного населения (ЭАН). От состояния отрасли зависит продовольственная безопасность государства. С проблемами сельского хозяйства прямо или косвенно связаны такие науки, как агрономия, животноводство, мелиорация, растениеводство, лесоводство.

 

А какие сельскохозяйственные профессии вы знаете? (ответы учащихся)

 

Конечно, практически каждый из Вас знает такие профессии как, агроном, тракторист, комбайнер.

 

Сегодня некоторые учащиеся приготовили сообщение о сельскохозяйственных профессиях.

 

Доклады учащихся о профессиях. ( Агроном, механизатор, оператор машинного доения (доярка)).

 

Это одни из самых известных профессий, а я вас сегодня познакомлю с другими профессиями, малоизвестными в сельскохозяйственной сфере.

Группам предлагается написать на доске новые слова которые они узнали на сегодняшнем уроке

5. Рефлексия Что знали? Что узнали?

Что хотят узнать?

 

Уч-ся заполняют карточки. Сдают.
6. Подведение итогов. Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.  
7.Последующие задания Самостоятельная работа.

Прочитать описания «серебряного века» у Гесиода и Овидия. Сравнить описания, сделать выводы о сходстве и различии. Записать результат в тетрадь в виде таблицы.

 

Запись в дневниках.
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
     
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                             Класс:9   урок 3
Тема: Машины, механизмы и навесные орудия для обработки почвы, посадки и сбора урожая.

 

Цель урока: способы сбора и хранения урожая;

технологию и способы обработки древесины;

устройство и назначение контрольно-измерительных и ручных столярных инструментов;

устройство деревообрабатывающих станков (токарного, сверлильного);

Ожидаемый результат рационально организовать своё рабочее место, соблюдать правила техники безопасности;
  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Путаница». Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.  

 

 

10 мин. II. Проверка пройденного материала.

По таксономии Блума осуществляет проверку домашней работы.

 

Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе. Кубик Блума
20 мин. III. Актуализация знаний

Постановка цели урока. Мотивация изучения материала.

За

По методу «Кластер » осуществляет усвоение нового материала.Контролирует выполнение записей учащимися.

 

 

 

 
 

За долгую историю земледелия способы и орудия обработки почвы все время совершенствовались. В наше время инженеры, опираясь на научную теорию сельскохозяйственного машиностроения и используя многовековой опыт обработки почв, создали для сельского хозяйства много сложных и высокопроизводительных машин и орудий. Это позволило механизировать все процессы обработки почвы.

Почву обрабатывают по-разному, в зависимости от ее свойств и состояния, вида сельскохозяйственной культуры, способов выращивания ее, климата и погоды. Основные виды обработки почвы — лущение, вспашка, предпосевная обработка и обработка при уходе за растениями.

Осенью, после уборки урожая, на поля выходят тракторы с лущильниками или дисковыми боронами. Они разрыхляют верхний слой почвы на глубину 4—6 см, перемешивают его со стерней и сорняками и частично оборачивают. Это — лущение. Оно облегчает доступ влаги и воздуха в нижние слои почвы. Семена сорняков, находящиеся на поверхности почвы, при лущении заделываются на небольшую глубину и прорастают после первых же осенних дождей. Их всходы затем легко уничтожаются при вспашке. Лущение жнивья снижает засоренность полей и помогает уничтожить яйца и личинки вредителей сельскохозяйственных растений.

Проводится лущение дисковыми лущильниками. Наиболее распространены дисковые лущильники, имеющие ширину захвата 5, 10, 15 и 20 м. Ими кроме лущения жнивья обрабатывают пары, луга и пастбища, рыхлят задернелые пласты и измельчают глыбы и комья после вспашки.

На рисунке 1 показан дисковый лущильник с шириной” захвата 20 м. Его рабочие органы — сферические диски — собраны по нескольку штук на квадратных осях. Это батареи. Батареи присоединены к раме лущильника на шарнирах и потому могут перемещаться в вертикальной плоскости, приспосабливаясь к неровностям поверхности поля.

 

Угол, образуемый плоскостью вращения диска с направлением движения, называется углом атаки; его можно изменять. Если ось батареи расположить перпендикулярно направлению движения, то угол атаки будет равен нулю и диски только разрежут верхний слой почвы. Если же ось батареи повернуть так, что плоскость вращения диска составит некоторый острый угол с направлением движения, то каждый диск будет вырезать в почве пласт, рыхлить и перевертывать его. Чем больше угол атаки дисков, тем глубже обрабатывается почва. Обычно при лущении угол атаки составляет 30—35°. Чтобы диски глубже врезались в почву, если это нужно, в балластные ящики насыпают землю или песок.

Для лущения поля с пожнивными остатками (стерней и пр.), для разрезания и измельчения задерне-лых пластов, рыхления комьев и глыб после вспашки и для ухода за лугами и пастбищами используют также дисковую тяжелую борону (рис. 2). Ее батареи тоже состоят из сферических дисков, но в отличие от лущильника они установлены в два ряда. Поэтому дисковая борона лучше дробит, рыхлит и перемешивает верхний слой почвы. Диски передних батарей выпуклой стороной обращены внутрь, а задних — наружу. Это позволяет более равномерно обрабатывать почву и меньше смещать ее верхний слой вбок. Угол атаки дисков регулируют, поворачивая батареи. Дисковой бороной можно обрабатывать почву на глубину до 18 см. Ширина захвата бороны равна 3 м. Общая жесткая рама обеспечивает одинаковую глубину обработки почвы как передними, так и задними батареями. Перевод бороны в транспортное положение производят гидравлическим механизмом.

 

 

Рис. 1. Лущильник дисковый : 1 — рама; 2 — брус; 3 — среднее колесо; 4 — тяга; 5—боковое колесо; 6 — правая батарея; 7 — левая батарея.

 

 

Рис. 2. Борона дисковая тяжелая прицепная гидрофицированная: 1 — передняя батарея дисков; 2 — задняя батарея дисков.

 

Спустя некоторое время после лущения поле пашут. Основная задача вспашки — рыхление и оборот пласта. Рыхление облегчает доступ воздуха, воды и питательных веществ к корням растений, способствует накоплению и сохранению влаги в пахотном слое, помогает корневой системе лучше развиться, усиливает жизнедеятельность полезных микроорганизмов. При обороте пласта верхний, потерявший структуру слой укладывается на дно борозды, а нижний, комковатый слой поднимается наверх, в почву заделываются дернина, остатки культурных растений, сорняки, удобрения, а также опавшие семена сорняков и вредители.

 

На рисунке 3 показаны три основных вида вспашки: оборот пласта на 180°, взмет пласта и культурная вспашка. При обороте пласта задернелая часть пласта полностью укладывается на дно борозды. Взмет пласта означает, что вырезанный пласт оборачивается на 120—140° и приваливается к откосу предыдущего. При культурной вспашке в верхнем слое почвы предплужником плуга сначала вырезается тонкий пласт в две трети ширины основного пласта и сбрасывается в борозду, а затем вырезается основной пласт и оборачивается на 130—150°. При этом основной пласт покрывает верхний, тонкий. Для обработки старопахотных земель используют в основном третий вид вспашки.

 

 

Рис. 3. Виды вспашки (условная схема): А — оборот пласта на 180°; Б — взмет пласта; В — культурная вспашка.

 

Пашут землю плугами. Поле под зерновые или технические культуры пашут плугами общего назначения на глубину 20—30 см. Для вспашки почвы под сады, виноградники, а также для вспашки лугов и болотных, кустарниковых, лесных, каменистых, поливных земель, горных склонов, полей для посева риса используют специальные плуги.

 

Плуги бывают лемешные, дисковые, роторные и комбинированные. По роду тяги их делят на конные, тракторные (прицепные, полунавесные и навесные), самоходные. Есть плуги и на канатной тяге.

 

Наибольшее распространение получили лемешные плуги общего назначения. Основные рабочие органы плуга: нож, предплужник, лемех, отвал (рис. 4). Нож подрезает пласт почвы в вертикальной плоскости. Предплужник снимает часть верхнего слоя почвы и сбрасывает на дно борозды. Лемех подрезает пласт снизу. Отвал поднимает, оборачивает и рыхлит вырезанный пласт. Лемех, отвал и стойка образуют корпус плуга. Боковое давление, возникающее в результате действия пласта почвы на корпус, воспринимает полевая доска. Она упирается в стенку борозды. При работе за плугом остаются разрыхленные отваленные в сторону пласты почвы, а за последним его корпусом — открытая борозда.

 

 

Рис. 4. Навесной плуг: 1 — полевая доска; 2 — стойка корпуса; 3 — лемех; 4 — отвал; 5 — предплужник; в — корпус (на рисунке очерчен пунктиром); 7 — дисковый нож; 8 — опорное колесо; 9 — рама; 10 — стойка подвески.

 

 

Рис. 5. Прицепной пятикорпусный плуг: 1 — бороздное колесо; 2 — заднее колесо; 3 — винтовой механизм для регулирования положения бороздного колеса ; 4 — силовой гидравлический цилиндр для подъема плуга в транспортное положение; 5 — винтовой механизм для регулирования положения полевого колеса; 6 — полевое колесо; 7 — прицеп.

 

Навесные плуги присоединяют к трактору сзади при помощи навесной системы. На рисунке 4 изображен четырехкорпусный навесной плуг общего назначения «Пахарь». Ширина захвата каждого его корпуса — 35 см. Глубина пахоты регулируется перестановкой опорного колеса при помощи винтового механизма. Для работы на больших скоростях (9— 12 км/ч) служат плуги со скоростными корпусами.

 

Наша промышленность выпускает одно-, двух-, трех-, четырех – и пятикорпусные навесные плуги применительно к тракторам малой, средней и большой мощности. Для мощного трактора К-700 изготовляют полунавесной восьмикорпусный плуг.

 

Наряду с навесными плугами заводы выпускают также и прицепные. На рисунке 5 показан прицепной пятикорпусный плуг. Он отличается от навесного тем, что имеет три опорных колеса и прицеп для присоединения к трактору. Колеса при помощи винтовых механизмов можно устанавливать в разных положениях относительно рамы и корпусов плуга.

 

Когда плуг работает, бороздное и заднее колеса катятся по дну борозды, а полевое колесо — по непаханому полю. Поэтому в рабочем положении полевое колесо винтовым механизмом ставится выше бороздного на глубину пахоты. В транспортном положении все три колеса располагаются на одной плоскости.

 

Установку плуга на заданную глубину пахоты производят предварительно на горизонтальной ровной площадке. Из рабочего положения в транспортное и обратно плуг переводится гидравлическим цилиндром, соединенным с гидравлической системой трактора.

 

Почву в засушливых условиях и в районах, подверженных ветровой эрозии почв, пашут плугами без отвалов на глубину 30—40 см один раз в 4—5 лет, а в промежутке между вспашками поле обрабатывают только дисковыми и зубовыми боронами и лущильниками.

 

Для коренного улучшения малоплодородных почв — подзолистых, солонцовых и других — применяют глубокую послойную вспашку ярусными плугами. Послойная вспашка достигается особым расположением корпусов плуга. При такой вспашке слои почвы перемещаются, что улучшает водный и воздушный режимы почвы и повышает ее плодородие.

 

Для пахоты применяют также оборотные, клавишные и челночные плуги. Эти плуги используются для пахоты челночным способом, после них на поле не образуются разъемные борозды и свальные гребни.

 

Оборотный плуг имеет длинные стойки на поворачивающейся раме. На противоположных концах стоек укреплены правооборачивающие и левооборачивающие корпуса. Когда правооборачивающие корпуса опущены вниз и пашут почву, левооборачивающие находятся в транспортном положении, т. е. лемехами вверх. При повороте агрегата для движения в обратном направлении положение корпусов сменяют.

 

У клавишного плуга на одной раме правооборачивающие корпуса, а на другой — левооборачивающие. Они используются поочередно. При поворотах агрегата одну раму поднимают, а другую опускают.

 

Для пахоты челночным способом без поворота трактора служит челночный плуг. Он состоит из двух плугов. Один плуг имеет правооборачивающие корпуса и навешивается сзади трактора, а второй — левооборачивающие корпуса и навешивается спереди трактора. При движении трактора вперед пашут задним плугом с правооборачивающими корпусами. Передний плуг в это время находится в транспортном положении. При движении агрегата назад пашет плуг, навешенный спереди трактора. Таким способом обрабатывают почву на крутых склонах.

 

Для обработки торфяников, болот, лугов и пастбищ применяют фрезы и роторные плуги. Работа фрезы показана на рисунках 6 и 7. Рабочий орган ее — барабан с ножами вращается по направлению движения трактора. Каждый нож срезает клиновидную почвенную стружку, разрыхляет ее и бросает на решетку кожуха. Так фреза за один проход рыхлит пласт. Роторные плуги выпускаются пока только в виде опытных образцов. Их вращающиеся рабочие органы имеют различную форму.

 

 

Рис. 6. Фреза в работе: 1 — нож; 2 — барабан; 3 — вал барабана; 4 — фрикционная накладка; 5 — ре шетка кожуха; б — почвенная стружка; 7 — кожух фрезы.

 

 

Рис. 7. Обработка болотистой почвы с помощью фрезы.

 

После вспашки верхний слой почвы разрыхляют дисковыми и зубовыми боронами, шлейф-боронами и культиваторами, выравнивают волокушами и катками и уплотняют катками (рис. 8, 9, 10, 11).

 

Поле, вспаханное осенью, к весне заплывает и покрывается коркой с трещинами. Верхний слой его быстро высыхает. Такое поле обрабатывают зубовой бороной (рис. 8). Она разрушает корку и создает рыхлый слой глубиной до 8 см, который задерживает испарение влаги.

 

Для более глубокого рыхления (до 12—16 см) служат культиваторы с рыхлительными лапами.

 

Перед посевом, чтобы уничтожить проросшие сорняки и обеспечить доступ воздуха и влаги к семенам, верхний слой почвы обрабатывают на глубину заделки семян культиватором с полольными лапами (рис. 10).

 

 

Рис. 8. Боронование почвы зубовыми боронами.

 

 

Рис. 9. Шлейф-борона: 1 — прицепной брус; 2 — нож; 3 — рычаг для поворота ножа; 4 — зубчатая планка; 5 — шлейф.

 

 

Рис. 10. Культиватор паровой навесной: 1 — рама; 2 — стойка для навешивания на трактор; 3 — опорное колесо; 4 — передние полольные лапы; 5 — задние полольные лапы; 6 — нажимные пружины.

 

 

Рис. 11. Кольчато-шпоровые катки.

 

Для очистки поля от сорняков применяют еще культиваторы с пружинными зубьями, которые вычесывают сорняки, а также штанговые культиваторы, наматывающие сорняки на вращающийся в почве вал.

 

Часто различные операции обработки почвы совмещают: боронование проводят одновременно со вспашкой, боронование — с культивацией, культивацию — с посевом, лущение — с уборкой. Для этого из нескольких различных машин или орудий составляют комплексный агрегат. Комплексный агрегат, выполняя одновременно несколько операций, резко повышает производительность труда, сокращает ч

10 мин. IV.Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию.

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

 

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Дерево Блоба

 

Стикеры

 2 мин. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
     
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                           Класс: 9       4  урок
Тема:. Обработка и хранение сельскохозяйственной продукции.
Цель урока:

 помочь будущим специалистам агропромышленного комплекса рационально использовать продукцию растениеводства, правильно организовать ее хранение и переработку, выбирая при этом наиболее экономически целесообразные режимы и способы.

Ожидаемый результат:.

расширять представления о профессиях людей, воспитывая трудолюбие, уважение к людям труда;

  Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик»

— Возьмите себя за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали?

Осмысливают поставленную цель. Ученики берутся за руки. Говорят то, что почувствовали от прикосновения своих одноклассников.  
10 ми. II. Проверка пройденного материала.

По стратегии  «Таблица Фила» проводит проверку домашней работы.

Таблица Фила
Точная информация Свое мнение Вопросы по тексту План текста
       

 

 

Демонстрируют свои знания, умения  по жизни и творчеству Д. Байрона (по домашней работе)

 

 

 

 

Таблица Фила
I.                    Вызов.

1.      Создание колаборативной среды.  Осмысление.

Стратегия «Минутный обзор». Цель – получить данные о том, как ученики усвоили тему.

Режим хранения в сухом состоянии

Основан на принципе ксероанабиоза, или на пониженной физиологической активности многих компонентов зерновой массы при недостатке в них воды. В зерне и семенах с влажностью в пределах до критической физиологические процессы проявляются лишь в форме замедленного дыхания и практически значения не имеют. Объясняется это отсутствием свободной воды, которая также не дает возможности развиваться микроорганизмам, прекращается развитие клещей. Зерновая масса всех злаковых и бобовых культур влажностью

12-14 % , не имеющая признаков заражения вредителями-насекомами, при правильной организации хранения в складе или элеваторе будет находиться в анабиотическом состоянии. Хранение в сухом состоянии – необходимое условие для поддержания высокой жизнеспособности семян в партиях посевного материала всех культур.

 Режим хранения в сухом состоянии является наиболее приемлемым и экономически выгодным для долгосрочного хранения зерновых масс. Опыт показал, что зерновые массы в таком режиме можно хранить без перемещения в силосах элеватора 2-3 года и в складах 4-5 лет.

 Надежность и эффективность хранения сухих зерновых масс привела к широкому распространению в практике различных методов сушки зерна для снижения его влажности перед закладкой на хранение. Обычно влагу удаляют, применяя следующие способы сушки:

 

тепловая сушка в зерносушилках различных конструкций, в которых в качестве агента сушки применяется смесь топочных газов с воздухом, имеющая высокую температуру; это наиболее эффективный и производительный способ сушки, однако дорогостоящий (на сушку 1 т сырого зерна следует израсходовать около 10 литров дизельного топлива);

 сушка активным вентилированием с использованием нагретого или сухого атмосферного воздуха с низкой относительной влажностью, очень эффективна технологически и экономически;

воздушно-солнечная сушка с применением солнечной радиации, целесообразна для небольших партий семян, когда требуется снижение их влажности на 1-3 %, способствует послеуборочному дозреванию, кроме того, солнечные лучи губительно действуют на микроорганизмы; это самый дешевый способ сушки;

 

химическая сушка с применением сорбентов (например, сульфат натрия), хорошо поглощающих влагу из семян бобовых культур, склонных к растрескиванию, ее применение ограничено.

 Обязательным условием применения любого способа сушки является сохранение всех технологических качеств зерна, а в посевном материале – и его жизнеспособности. Наряду с максимальным технологическим эффектом сушка должна быть организована наиболее экономично.

. Режим хранения в охлажденном состоянии

 Основан на принципе термоанабиоза, на чувствительности всех живых компонентов зерновой массы к пониженным температурам. Жизнедеятельность зерна основной культуры, семян сорных растений, микроорганизмов, насекомых и клещей при пониженных температурах резко снижается или приостанавливается совсем. Своевременным охлаждением зерновой массы различного состояния достигают ее полного консервирования на весь период хранения. Даже при хранении сухого зерна его охлаждение дает дополнительный эффект и увеличивает степень консервирования сухой зерновой массы.

 Особое значение приобретает временное хранение в охлажденном состоянии партий сырого и влажного зерна, которые не представляется возможным высушить в короткое время. Для таких партий охлаждение является основным и почти единственным методом сохранения их от порчи. В системе заготовок считаются охлажденными только партии зерна, имеющие в насыпи температуру не более 10 оС. При этом зерновые массы с температурой во всех слоях насыпи от 0 до 10 оС считают охлажденными в первой степени, а с температурой ниже 0 оС – во второй степени. Избыточное охлаждение (до –20 оС и более) часто приводит к отрицательным результатам, так как ухудшаются семенные и технологические свойства зерна и создаются предпосылки для резкого перепада температур и конденсата влаги.

 Способы охлаждения зерновых масс можно разделить на две группы: пассивные и активные. Пассивное охлаждение осуществляют проветриванием зернохранилищ с применением приточно-вытяжной вентиляции. В летне-осенний период его проводят в ночные часы, а с наступлением устойчивой холодной и сухой погоды – круглосуточно. Пассивное охлаждение не всегда дает достаточный эффект. Активное охлаждение осуществляют пропуском зерна через зерноочистительные машины, зернопогрузчики, конвейеры, нории. Наиболее прогрессивным методом охлаждения является активное вентилирование, дающее самый высокий технологический эффект.

. Режим хранения без доступа воздуха (в герметических условиях)

 Основан на принципе аноксианабиоза. Потребность подавляющей части живых компонентов зерновой массы в кислороде позволяет консервировать ее путем изоляции от атмосферного воздуха. Отсутствие кислорода значительно сокращает интенсивность дыхания зерновой массы, зерно и семена переходят на анаэробное дыхание. Почти полностью прекращается жизнедеятельность микроорганизмов, так как подавляющая масса их состоит из аэробов. Исключается возможность развития насекомых и клещей, также нуждающихся в кислороде.

 Хранение без доступа воздуха – это почти единственный способ, обеспечивающий сохранность фуражного зерна с повышенной влажностью, исключающий необходимость применения тепловой сушки в зерносушилках. Потеря признаков свежести при этом не имеет существенного значения для зерна, предназначенного на кормовые цели. Совершенно исключается возможность хранения без доступа воздуха всех партий зерна, которые будут использованы для посева, так как при этом режиме неизбежна частичная или полная потеря всхожести вследствие губительного действия на зародыш этилового спирта, выделяющегося при анаэробном дыхании.

 

 Создание бескислородных условий при хранении зерновых масс достигается обычно одним из трех путей: а) естественным накоплением диоксида углерода и потерей кислорода в результате дыхания всех живых компонентов, отчего и происходит самоконсервирование (автоконсервирование) зерновой массы в герметичной емкости; б) создание в зерновой массе вакуума (применяют вакуумные насосы); в) введение в зерновую массу газов, вытесняющих воздух из межзерновых пространств (применение брикетов сухого льда, сжигание сжиженного газа в генераторах). Первый путь более доступный и дешевый, наиболее распространен в практике хранения.

. Способы хранения зерна и семян

 Хранение зерна может быть временным (краткосрочным) и длительным (долгосрочным). Первое по продолжительности исчисляется в сутках или месяцах (один-три), второе длится от нескольких месяцев до нескольких лет. Как временное, так и долгосрочное хранение должно быть организовано так, чтобы не было потерь в массе (кроме неизбежных) и тем более потерь в качестве.

 Даже кратковременное хранение партий зерна целесообразнее организовывать в специальных хранилищах, где обеспечивается стабильное состояние зерновой массы в пределах принятого режима хранения. Однако в практике хранения не представляется возможным сразу в период уборки урожая поместить все зерно в хорошо устроенные хранилища. Тогда возникает необходимость в организации временного хранения зерна на токах или открытых площадках, в так называемых бунтах (насыпях зерна определенной формы, уложенных по установленным правилам).

 В практике применяют два способа хранения зерна: в таре (содержание в мешках) и насыпью (в складах, бункерах, силосах).

 Основной способ хранения зерновых масс – хранение насыпью. Преимущества его следующие: значительно эффективнее используется зернохранилище; имеется больше возможностей для механизированного перемещения зерновых масс; облегчается борьба с вредителями хлебных запасов; удобнее организовать наблюдение за качеством зерна; отпадают расходы на тару; меньшая себестоимость хранения зерна. Хранение насыпью может быть напольным или закромным (в небольших закромах и бункерах).

 Хранение в таре применяют лишь для некоторых партий посевного материала: элитные семена; семена, легко растрескивающиеся при пересыхании (фасоль); семена, содержащие эфирные масла (культур семейства сельдерейные); семена мелкосемянных культур (люцерна); калиброванные и протравленные семена кукурузы, свеклы, подсолнечника. Этот способ хранения более дорогостоящий, однако его необходимо применять в определенных случаях для предотвращения потерь зерна и семян в массе и качестве.

 Доступность зерновых масс, хранящихся в бунтах, воздействию атмосферных условий делает их неустойчивыми при хранении, особенно осенью. Зерно в бунтах легко загрязняется, портится, и в некоторых случаях не исключается его истребление птицами и грызунами. Однако в уборочный период применяют временное хранение зерна в бунтах. Допускается длительное хранение в бунтах только зерна продовольственного и кормового назначения, лучше на закрытых площадках. Семенные фонды необходимо после дозревания размещать в хранилищах.

 К зернохранилищам предъявляется много разносторонних требований. Все они направлены на то, чтобы можно было обеспечить сохранность зерновых партий с минимальными потерями в массе, без потерь в качестве и с наименьшими издержками при хранении. Любое зернохранилище должно быть достаточно прочным и устойчивым, т.е. выдерживать давление зерновой массы на пол и стены, давление ветра и неблагоприятное воздействие атмосферы. Зернохранилище должно иметь надежную гидроизоляцию (защищать зерновую массу от проникновения атмосферных осадков, грунтовых и поверхностных вод) и термоизоляцию (защищать зерно от резких перепадов температуры). Чрезвычайно важным требованием является надежность защиты зерновых масс от грызунов, птиц, насекомых и клещей, поэтому зернохранилище должно быть удобным для проведения мероприятий по обеззараживанию (дезинсекции). Зернохранилища сооружают из камня, кирпича, железобетона, металла по различным типовым проектам. Выбор строительных материалов зависит от местных условий, целевого назначения зернохранилищ и экономических соображений.

 Основными типами зернохранилищ являются одноэтажные склады с горизонтальными или наклонными полами, а также хранилища силосного типа – элеваторы из железобетона и цилиндрические силосы и бункера (бины) различной вместимости, сделанные из различных металлов, которые можно быстро построить. Их преимущество в быстрой механизированной загрузке и выгрузке (самотеком) зерна, надежной защите от грызунов, пожаробезопасности. Основной недостаток силосных элеваторов заключается в том, что их нельзя использовать для продолжительного хранения зерновой массы любого состояния. В силосах может быть обеспечено надежное хранение партий зерна только сухого и средней сухости. Кроме того, элеватор наиболее выгоден, когда он принимает, обрабатывает и отгружает большое количество зерна.

 В условиях сельскохозяйственного предприятия экономически целесообразными являются зерносклады (с приточно-вытяжной вентиляцией или с активным вентилированием, немеханизированные, частично или полностью механизированные). В настоящее время быстро окупаемыми, компактными, современными хранилищами являются вентилируемые силосы модульной сборки с горизонтальным и конусным днищем.

 Для рациональной эксплуатации зернохранилищ и удешевления стоимости хранения зерна вместимость их должна быть использована максимально. Этого достигают, размещая зерновую массу в складах предельно допустимым по высоте насыпи слоем. Высота насыпи зерновой массы в хранилищах зависит от ее состояния, целевого назначения партии зерна и предполагаемого срока хранения зерна, типа хранилища и времени года. Зерно влажностью до критической, очищенное от примесей и предназначенное для продовольственных и кормовых целей, можно хранить во всех типах хранилищ с максимально возможной высотой насыпи: 30-40 м в силосах элеватора и до 4-5 м при напольном хранении в складах. При пониженной высоте насыпи (1-2,5 м) приходится хранить зерновые массы, обладающие пониженной стойкостью. При хранении зерна и семян в таре мешки укладывают в штабеля различными способами: тройником, пятериком, колодцем. Высота штабеля колеблется от 8 до 14 рядов.

III. Рефлексия.

Учитель: первый урок технологии подошел к концу, я думаю, мы очень продуктивно поработали. Но мне бы хотелось, чтобы вы высказали свои впечатления об уроке, может быть, внесли свои предложения для проведения следующего урока.

Домашнее задание: составить три тестовых вопроса открытого типа на материалах урока.

 

 

Модуль «Обучение тому, как обучаться». 

 

Стратегия «Выставка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль «Развитие критического мышления».

 

 

 

Модуль «ИКТ в преподавании».

 

 

 

 

 

Модуль «Оценивание для обучения».

 

Стратегия «Карта оценки».

 

 

Модуль «Развитие критического мышления».

 

 

Стратегия «Минутный обзор».

 

 

дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
     
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

9  класс

 

Тема урока   Основные цели обучения Результаты обучения Оценивание, включая оценку в целях обучения Включая

всех видов оценивания

Применение модуля Основные ресурсы
1 Основные теоретические сведения:Общие требования по охране труда, производственная санитария, электро- и пожарная безопасность.

История экономики. Три вопроса экономики.

1

 

 

познакомить учащихся с планом работы на учебный год, с творческими проектами, которые необходимо будет выпол­нить; проинструктировать по охране труда; воспитывать мотива­цию к учебной деятельности.

 

 

Научатся синтезировать  все полученные знания;

Научатся анализировать, рассуждать,  обобщать и работать в группе.

индивидуальное

групповое

 

формативное

суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Таблица «ИНСЕРТ»

Плакат

Разноуровневые карточки

фишки

2 Основные теоретические сведения: Общие сведения о типах сельскохозяйственной техники и их назначении.

Экономика РК. Приватизация  и разгосударствление.

1

 

Ученики ознакомились с видами основные теоретические сведения, основы почвоведения, характеристика основных типов почв, обработка почвы Ученики знают. технологии выращивания цветочно-декоративных культур;

 

 

индивидуальное

 

групповое

формативное

суммативное

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Дерево Блоба

Плаат

Кубик Блума

стикеры

3 Машины, механизмы и навесные орудия для обработки почвы, посадки и сбора урожая.

Ограниченность ресурсов и проблема выбора.

1

 

способы сбора и хранения урожая;

технологию и способы обработки древесины

рационально организовать своё рабочее место, соблюдать правила техники безопасности; индивидуальное

групповое

формативное

суммативное

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ Управление и лидерство в обучении

Учебник

 

Стикеры

 

Дерево Блоба

4 Обработка и хранение сельскохозяйственной продукции. 1 помочь будущим специалистам агропромышленного комплекса рационально использовать продукцию растениеводства, правильно организовать ее хранение и переработку расширять представления о профессиях людей, воспитывая трудолюбие, уважение к людям труда; индивидуальное

групповое

формативное

суммативное

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении

 

Учебник

 

Фишки

 

Стикеры

 

Кубик

5 Основные теоретические сведения: Основные методы механической обработки древесины резанием.

Ограниченность ресурсов и проблема выбора.

1

 

формирование знаний о правке, разметке и разрезанию тонколистового металла;

;

умения резания тонколистового металла и проволоки; воспитывать у обучающихся аккуратность и точность в работе, организованность, внимательность. индивидуальное

групповое

формативное

суммативное

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Кубик Блума

 

Учебник

 

Ромашка Блума

 

Фишки

 

Стикеры

 

6 Основные сведения о процессе резания.

Финансовые услуги и потребитель финансовых услуг.

1

 

научить учащихся основным методам механической обработки древесины резанием умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций мяса индивидуальное

групповое

формативное

суммативное

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Мяч

 

Светофор

 

Стикеры

 

7 Ручные электрифицированные инструменты для обработки древесины.

Банковский счет, платежные карты, депозиты, кредиты, сейфовые хранения.

1

 

Изучить ручную обработку древесины и  основные операции обработки древесины способствовать развитию навыков применять знания на практике индивидуальное

групповое

формативное

суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Обучение талантливых и одаренных детей

Тестовые вопросы

 

Дерево Блоба

 

Стикеры

 

Мяч

8 Графическое изображение деталей со сложной поверхностью

Защита потребителя в финансовом секторе.

1

 

ознакомить обучающихся с понятием «графическая документация», графическими изображениями: Познавательный интерес к изучению

нового, способам обобщения и

систематизации знаний.

 

индивидуальное

групповое

формативное

суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Использование ИКТ в П и О

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении

Перфокарты

 

Электронный учебник

 

Ноутбук

 

Тест на соответствие

 

Дерево Блоба

Стикеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

JOSPARIK.KZ Күнтізбелік жоспар, сабақ жоспары, ОМЖ, ҚМЖ. Поурочные планы, план-конспект. ОМЖ, КМЖ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code