Дата:                                                                                           Класс: 8              урок 1
Тема: жена Общие требования по технике безопасности при ручной и механической обработке древесины и металла.

 

Цель урока:

 

раскрыть содержание и задачи раздела “Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения”;

научить правильно, организовать труд и оборудовать рабочее место для обработки древесины;

ознакомить с техникой безопасности труда

Развивать творческие способности в процессе включения их в конструкторско-технологическую деятельность;

Ожидаемый результат умение рационально использовать и организовывать учебно – познавательскую деятельность;формировать коммуникативные навык
  Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Разделение на группы по стратегии «Выбери меня» Ученики осмысливают поставленную цель. Дети делятся на группы с помощью наводящих вопросов учителя.  
10 мин. II. Проверка пройденного материала.

По методу «Поп-корн» учитель организует проверку домашнего задания.

Составление диаграммы Венна

 
 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики демонстрируют свои знания.  
15 мин. III. Актуализация знаний

Группе дается задание: Жигсо»,
составить постеры и выступить с ним перед Стратегия Жигсо -1 (текст и делится на 4 части, каждая группа ведет рассчёт на 1-4, учащиеся пересаживаются по столам, где указаны номера с 1 по4. Группа под 1 номером изучают в группе 1 часть текстаи, 2 группа –вторую часть и т.д. Затем все учащиеся возвращаются после обучения в свою первичную группу , где каждый учащийся обучает остальнвх членов группы по той части , которую он изучил ».)

До начала работы

1 .Правильно надень спецодежду (фартук с нарукавниками или халат и головной убор: берет, при этом следует тщательно подобрать волосы).

2.Проверь наличие инвентаря (совок, сметка, сидение, подставная решетка).

3.Проверь состояние инструментов индивидуального пользования, разложи их в строгом порядке, установленном учителем. В случае неисправности инструментов сообщи об этом учителю.

4.Проверь состояние верстачных тисков (губки тисков должны быть плотно привинчены, насечка не сработана).

Во время работы

1. Прочно закрепи обрабатываемую деталь в тисках.

2. Работу выполняй только исправными, хорошо налаженными инструментами.

З. Во избежание травм следи за тем, чтобы:

а) инструменты (напильники и др.), имеющие заостренные хвостовики, должны быть снабжены деревянными, плотно прилегающими рукоятками установленной формы без расколов и трещин;

б) не отвлекайся во время работы;

в) при работе с ножовкой выполняя запил используй приспособления.

4. Не проверяй пальцами качество обработанной поверхности,

5. Столярными инструментами пользуйся только по их прямому назначению.

После окончания работы

1.       Проверь состояние инструментов и в случае неисправности их доложи учителю.

2.       Приведи в исправное состояние инструменты.

3.       Тщательно убери рабочее место (опилки не сдувай и не смахивай руками) Отходы сложи в специальный ящик.

4.       Положи инструменты в том порядке,

который установил учитель.

5.       Во избежание порчи насечек на губках

тисков не зажимай их плотно, оставляй зазор в 1-2 мм.

6.       Приведи себя в порядок.

7.       Из мастерской выходи с

разрешения учителя.

Требования безопасности перед началом работы

1.     Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.

2.    Проверить отсутствие ржавых иголок и булавок,

 

 Требования безопасности во время работы

1.    Хранить иголки и булавки в определенном месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не оставлять их на рабочем месте.

2.    Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавки, ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот.

3.    Шить иголками только с наперстком.

4.    Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.

5.    Ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя, передавать друг другу ручками вперед.

6.    Не наклоняться близко к движущимся частям швейной длины.

7.    Не держать пальцы рук около лапки швейной машины в избежание прокола их иглой.

8.    или иголок на линии шва,

9.    Не откусывать нитки зубами, а отрезать их ножницамит

 

10 мин. IV. Закрепление урока. По методу «Броуновское движение» проводит закрепление урока.

V.                Практическая работа

Задание. На основе полученных знаний и приобретённых умений, самостоятельно изготовить укладочный ящик для дисков. Последовательность изготовления изделия по технологической карте

Согласно технологическим картам обучающиеся производят строгание фанеры и реек под заданный размер

 

Ученики делают внутренний и внешний круг. Внутренний- обсуждают тему, а внешний- наблюдает за их действиями.  
5 мин. V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить. Написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке.

— Что нового я узнал на уроке?
— За что я могу похвалить себя?
— Что мне не удалось сделать? Над чем надо поработать?

 

Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

фишки

 

стикеры

 2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
     
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТемаУрок 2 Роль науки в развитии сельского хозяйства. Использование органических и минеральных удобрений, нетоксичных средств защиты растений от болезней и вредителей.

 

Цель         Познакомить учащихся с понятием «агротехника».

Научить :  рационально организовывать и планировать   свою деятельность,условиям безопасности труда; основным общетехнологическим и специальным понятиям(письменно или устно характеризовать,объяснять на примерах).

 

Ожидаемый результат

овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов
Этап урока  

Деятельность учителя

Деятельность учеников
Оргмомент 

 

·         Приветствие!

·         Контроль посещаемости.

·         Проверяет наличие школьных принадлежностей

·         Деление на группы. Ведущий: в нашем классе всего три девочки и они на сегодня объявляются руководителями, имеющими право набрать свои команды. Каждому из лидеров предлагается выбрать только одного участника, которого он хочет видеть в своей команде. Затем выбранные участники по очереди выбирают следующих и так далее до тех пор, пока группа не окажется поделенной на две части  (Процедура имеет социометрический характер.)

прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Подготовка к уроку.

Делятся на группы.

 

I.Актуализация темы  «Вызов»

 

Вводное слово. Сообщение темы урока и целевая установка на уроке,  .работа с эпиграфом.

Проблемное задание: учащимся предлагается ответить на вопрос:

«

 Стратегия «Корзина идей».

Сегодня мы приступаем к изучению новой темы о здоровом питании раздела «Кулинария». Для того чтобы определить тему, предлагаю выполнить задание. Перед вами на партах лежат таблицы с указанием продуктов, содержащих те или иные витамины.

Какую же потребность мы удовлетворяем в ходе употребления пищи?

Какое значение имеют овощи в жизни человека? (примерный ответ: В овощах содержатся многие необходимые человеку питательные вещества и витамины).

Что называют овощами и овощными культурами? (примерный ответ:Овощами называют сочные части возделываемых растений.Растения выращиваемые ради сочных частей(листья,корни,стебли,клюбни,луковицы,цветки,плоды)получсили название овощные культуры).

Перечислите названия  овощных  культур которые относятся к корнеплодам.(примерный ответ: репа,редька,редис,свекла…)

 

 

·          

Записывают формулировку

темы и плана в тетрадь.

Анализируя названия пунктов плана, пытаются определить задачи урока.

Ответы учащихся.

II. Изучение нового материала «Осмысление» Чтобы получить хороший урожай, нужно знать приемы выращивания растений, или АГРОТЕХНИКУ, которая включает: 1 обработку почвы;2 внесение удобрений, 3 подготовку семян и посадочного материала к посеву(посадке), 4 посев и посадку, 5 уход за растениями,6 защиту растений от сорняков, 7 защита от вредителей, 8 защита от болезней, 9 уборку урожая.

Совершенствовать агротехнику можно путем опытной проверки приемов возделывания растений в конкретных условиях. Опыт обязательно предполагает сравнение: исследуемое  растение сревнивается с контрольным. Поэтому должны быть опытные и контрольные делянки.

При  постановке опыта надо  соблюдать определенные правила, иначе результаты его могут  быть неточными:

1.Определить культуру и выбрать тему опыта.

2.Изучить по специальной литературе биологические особенности выбранной культуры и приемы ее выращивания.

3.Точно определить условия выращивания на делянках (на опытной проверяется влияние того или иного приема на урожай).

4.Опытных и контрольных  делянок может быть несколько.

Весной почву не только всахивают, но и боронуют (рыхлят на глубину 4-5см),высеивают в почву ранние культуры. Перед посевом поздних культур  проводят: культивацию (так как почва уплотняется)-на глубину 6-8см(но не более10см); прикатывание с целью уплотнения почвы,выравнивания поверхности, разрушения корки,измельчения глыб. На выровненной почве семена дают более дружные и ровные всходы;под некоторые культуры вносят органические удобрения.чтобы меньше разрушать почву орудиями принято вносить минеральные удобрения и посев одновременно.

Весеннюю обработку почвы нельзя начинать слишком рано, когда почва переувлажнена, и слишком поздно,когда она пересохла.

От посевных качеств во многом зависит урожай растений. В нашей стране и в каждом районе созданы Государственные семенные инспекции, которые проверяют качество семян и семенного материала.

Качество семян зависит от условий их хранения. На хранение семена закладывают сухими,при определенной влажности и температуре.

Весной семена и посадочный материал должны пройти подготовку.  Делают  это  для того, чтобы предупредить распространение с семенным материалом вредителей и болезней, повысить всхожесть семян, сделать растения более устойчивыми к неблагоприятным условиям. Семена обрабатывают ядохимикатами, выдерживают при низких температурах,прогревают, намачивают и т.д. способы обработки выбирают в зависимости от культуры.

Таблица 1.Способы подготовки семян к посеву.

     способ культура значение Порядок выполнения работы
1 Обезораживание Все курьтуры Предохраняет растения от болезней и вредителей 1.раствор Марганцовокислого калия(КмnО4):опустить семена в раствор на 20-25  мин. промыть семена и просушить.

2.обезоразить горячей водой: Н2О-50С на 20 мин. С добавлением горячей воды,вынуть в холодную воду на 3 мин. После семена просушить.

2 Отбр крупных семян Все культуры, особенно семена арбуза, дыни, тыквы, огурца, томата Семена дают более дружные и сильные всходы,повышается урожай В раствор повареной соли (на 1л воды- 30-50г соли). Опустить семена и перемешать. Мелкие семена всплывут. Оставшиеся семена хорошо промыть и высушить.
3 Намачивание и проращивание семян и появление всходов Большинство овощных и цветочно-декоративных растений. Ускоряет прорастание семян и появление всходов. Семена положить в х/б мешочек,опустить в воду на 2-3часа.выложить на тонкий слой материи или вату  в блюдечке(тарелочке).накрыть слоем материи(ваты),под стекло в теплое освещенное место при t +20-25 С. Следите за тем, чтобы семена всегда были во влажной среде. Ежедневно на 1-2мин открывать стекло и ткань,закрывшую семена.
4 Закалка семян. Томат,огурец, кабачок,тыква Повышается всхожесть,урожай, устойчивость растений к низким температурам. Замочите, а затем положите семена на проращивание. Едва наклюнувшиеся семена  выдержите в течении 5-7 дней при  переменной t:

16 ч при t 0-3 С и 8 ч при t 20С.

5 Воздействи на семена пониженными температурами Морковь, петрушка, лук Ускоряет появление всходов; появляются дружные всходы; повышается урожайность Замочите, а затем положите семена на проращивание. Едва наклюнувшиеся семена  положите в марлевый или х\б мешочек в ледник или холодильник. Выдержите семена при t ближе к 0 С, в течении 10-15 суток.
6 Предпосевное прогревание семян Огурец, тыква, кабачок, цветочно-декоративные растения Более дружные всходы. Образуется большое количество плодов.цветение и плодоношение начинается в более ранние сроки. Сухие семена в течение 3-3,5ч при t50-55 С. Семена можно выдержать в духовке, термостате, на батарее. Необходимо следить  за температурой.

 

 

1V техника безопасности при проведении практической работы.

1.      Работать в специальной одежде и очках,

2.      Аккуратно работать разделительной ложечкой;

3.      При работе не дуть на семена;

4.      Не трести и не размахивать лотками;

5.      Аккуратно складывати семена с пакетики;

6.      Незабывать подписывать пакетики с вложенными семенами,ставить дату.

Групповая самостоятельная работа.

Готовят презентацию вопроса. Готовые презентации учащихся вывешиваются на доске. Защита проектов.

Внимательно слушают, задают вопросы.

За наиболее удачные вопросы соперникам выдает соответствующие дополнительные смайлики..

Закрепление

 

.Практическая работа по группам .

1гр.: Очистка и сортировка семян;

2гр.:определение всожести семян;

3гр.: подготовка луковиц к посадке.

Ход работы группы №1:

1.Рассмотреть коллекцию семян растений, с которыми предстоит работать.

2. Определить форму, окраску, особенности поверхности(гладкие,шероховатые,угловатые и т.д.)

3.Сравнить размеры семянкаждого вида. Записать внешние признаки семян тех культур с которыми предстоит работать.

Высыпать на разборную доску семена, отделить  от них примеси, битые, сморщеные, слишком мелкие и поврежденные семена. Отделить семена по видам.

4. попытайтесь определить, какой культуры данные семена. Проверьте по коллекции семян.

5.переложите очищенные семена в пакетики или мешочки. Незабудьте вложить в них этикетки.

Таким же образом осистите семена других растений.

 

Ход работы группы №2:

1.      Уложить 2 пробы семян в ячейки керамической плитки или на влажную ткань,разложенную на тарелке.

2.      Поставить семена в теплое место.

3.      Ежедневно открывать семена для притока воздуха.

4.      В то же время подсчитывайте проросшие семена занося данные в таблицу

Ход работы группы № 3:

1.Расчитайте, сколько требуется лука для посадки на отведенной делянки, если на 10кв.м высаживаютт примерноо 1 кг луковиц до 3 см в поперечном сечении.

2.Для равномерного и быстрого прорастания севка сухую сухую часть шейки перед посадкой отрежьте.

3. Замочите луковицы в воде на 1сутки, температура воды 30 С.

4. За сутки до посадки замочите луковицы в слабом растворе маргановокислого калия.

! Переработку  и очистку семян выполняйте палочками-шпателями. Не используйте для этого острые предметы.

Сухой марганцовокислый калий и егораствор могут оставить ожоги на коже и пятна на одежде, поэтому работу с этим веществом выполняйте в халате или переднике и в перчатках.

 

Ответы на вопросы.

Обсуждение пройденной темы.

Делают выводы.

Рефлексия урока.
  • 1 группа: составить синквейн
  • 2  группа: написать эссе.
  • 3  группа: Стратегия «Телеграмма»: составить телеграмму:

«Кулинария;

, оценивание.

Пишут на стикерах рефлексию урока.

 

IV. Домашнее задание ·         . Отв. на вопр. Осмысливают содержание д/з, записывают в дневник
Подведение итогов

 

Выставление оценок

анализ типичных ошибок учащихся;

выводы и заключение по уроку

 
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
     
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

  Дата:                                                                                           Класс: 8     урок 3
  Тема: Интенсивная технология выращивания зерновых культур. Методы сбора урожая.Практическая работа.

Принятие финансовых решений

  Цель урока:  сформировать знания о интенсивной технологии выращивания зерновых культур.

Задачи:

Образовательная: ознакомить учащихся с группами технологий выращивания

Развивающая: развитие общих знаний о сельскохозяйственном производстве

  Ожидаймый результат Знают различия между двумя группами зерновых, в технологии выращивания, по биологическим и морфологическим признакам.
    Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
  3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик»

— Возьмите себя за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали?

Осмысливают поставленную цель. Ученики берутся за руки. Говорят то, что почувствовали от прикосновения своих одноклассников.  
  10 мин. II. Проверка пройденного материала.

По стратегии  «Таблица Фила» проводит проверку домашней работы.

Таблица Фила
Точная информация Свое мнение Вопросы по тексту План текста
       

 

 

Демонстрируют свои знания, умения  по жизни и творчеству Д. Байрона (по домашней работе)

 

 

 

 

Таблица Фила
  15 мин. III. Актуализация знаний

Зерновые культуры по своим морфологическим и биологическим особенностям, по технологии выращивания делятся на 2 группы. К первой группе относятся пшеница, рожь, ячмень, овес. Их особенностью является прорезь на боковых сторонах зерна. Корни и нижние цветки 3-8 колосков хорошо развиты, стебли у них полые. Эти культуры потребляют мало тепла и много воды, у них различают летние и осенние биологические виды.

Озимые зерновые культуры – пшеница, рожь, ячмень. Биологической особенностью данных культур является то, что на первом этапе развития им необходима температура от 1 до 10 градусов тепла. Поэтому их засевают за 55-60 дней до осенних заморозков, оставляют на зиму и убирают следующим летом.

По сравнению с яровыми культурами озимые дают больше урожая, так как они потребляют влагу осенних и зимне-весенних осадков, осенью хорошо окучиваются, бытро прорастают ранней весной, рано созревают. После их уборки успевают подготовить поле для следующего посева.

Ко второй группе зерновых культур относят просо, кукурузу и рис. На боковых сторонах зерен у них нет прорези, но хорошо развиты верхние колосковые цветки. В отличие от зерновых первой группы они потребляют больше тепла и меньше влаги (кроме риса).

Остаток времени от прорастания семян до полного созревания зерна называется вегетационным периодом. Существуют следующие фазы развития: прорастание, кущение, цветение, налив зерна, созревание.

1.Охарактеризуйте местные овощные культуры.

2.Дайте краткую характеристику некоторым районированным сортам зерновых.

1.К первой группе зерновых относится пшеница, рожь, ячмень, овёс. Их особенностью является прорезь на боковых сторонах зерна. Корни и нижние цветки 3 — 8 колосков хорошо развиты, стебли у них полые. Эти культуры потребляют мало тепла и много воды, у них различают летние и осенние биологические виды.

2. Ко второй группе зерновых культур относят просо, кукурузу, рис. На боковых сторонах зерен у них нет прорези, но хорошо развиты верхние колосковые цве­тки. В отличие от зерновых первой группы они по­требляют больше тепла и меньше влаги (кроме риса).

Пшеница — очень древнее культурное растение. Ее возделывают более 10 тысяч лет. Зерновки пшеницы постоянно находят при раскопках первых поселений человека. В пирамидах египетских фараонов тоже найдены пшеничные зерна, похожие на зерна современной пшеницы.Рис.№1

Рис.№1

     Практическая  работа

Найти срок сева и норма высева, способ сева озимой пшеницы и записать в тетради

(Оптимальные сроки сева озимой пшеницы в Крыму в среднем наступают в первой декаде октября. Дело в том, что установленные средние календарные сроки сева действительно оптимальны только в том случае, когда в пахотном слое почвы в это время не менее 20 мм доступной влаги [2].Сеять при благоприятном увлажнении почвы следует за 40-45 дней до прекращения осенней вегетации, при переходе среднесуточной температуры воздуха через +10- +150С [16].Если в оптимальные сроки сева почва сухая и стоит тёплая погода, то сев следует отложитьОзимая пшеница – культура сплошного посева. Наиболее распространённые способы посева этой культуры: рядовой — с шириной междурядий 15 см, узкорядный – с шириной междурядий 7,5-10 см, перекрестный и перекрёстно-диагональный с междурядьями 15 см)

Работа в группах. Учащиеся разъясняют основные понятия и термины по вновь пройденной теме

 

 

 

дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
     
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                  Класс: 8    урок 4  
Тема: Конструкторская и технологическая документация на изготовление изделий из древесины.

 

 
Цель урока:

дать учащимся основные понятия о конструкторской документации.

Задачи: 1. Учить учащихся составлять технологические карты.

2. Прививать, аккуратность, трудолюбие.

 

 
Ожидаемый результат:

ознакомиться с видами конструкторской документации, структурой, правилами, последовательностью составления технологической карты

 
  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности  
3 мин. I. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.  Психологический настройформировать в группе атмосферу взаимной поддержки). Показ видеоролика.

Учитель раздает Лист самооценивания, стикеры, геометрические фигуры ученикам и  просит сгруппироваться по геометрическим фигурам.

Осмысливают поставленную цель. С помощью геометрических фигур делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. С помощью геометрических фигур делятся на группы.  

Стратегия «Карусель»

 

 

 

 
5 мин. II. Проверка пройденного материала. С помощью метода  «Толстые и тонкие вопросы» осуществляет проверку знаний учащихся.

*Составление диаграммы Венна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы.  

 

 
5 мин. III. Подготовка к восприятию новой темы.

С помощью приема  «До и после» осуществляет первичное представление о жизни и творчестве поэта.

1)      Какие элементы конструкторской документации вы знаете?

2)      Какие задачи решают при конструировании изделий?

3)      Перечислите возможные конструктивные элементы деталей и изделий.

4)      В какой последовательности выполняют чертежи деталей и изделий?

5)      Чем отличается чертёж детали от сборочного чертежа?

 

Демонстрируют свои знания.

У каждого учащегося появляется первичный материал, с которым дальше предстоит работать.

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 
15 мин. IV. Актуализация знаний. С помощью стратегии  «Таблица Фила» осуществляет усвоение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологической документацией называют графические и текстовые документы, определяющие технологию изготовления изделий. В состав технологической документации входит и конструкторская документация.

Технологический процесс – это часть всего производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по изменению формы, размеров и свойств материалов при изготовления из них изделий.

Технологический процесс осуществляют на различном технологическом оборудовании и с применением технологической оснастки: дополнительного оборудования, приспособлений, инструментов.

Технологическая операция – это законченная часть технологического процесса, выполняемая  на одном рабочем месте или станке.

Технологическая операция состоит из различных технологических переходов.

Технологическим переходом называют часть технологической операции, выполняемую на одном рабочем месте одним и тем же инструментом.

Технологические переходы выполняют при определённом базировании и закреплении обрабатываемой заготовки, которое называют установом.

Основными технологическими документами являются карты: технологическая, маршрутная, операционная…

Технологической картой называют документ, в котором записан весь процесс обработки деталей и изделий с указанием технологической операции и их составных частей – переходов, а так же материалов, конструкторской документации, технологической оснастки.

 

 

Разработку технологической документации осуществляют на основе стандарта ЕСКД- Единой системы конструкторской документации

 
10 мин. V. Закрепление урока.    . Составьте синквейн   на тему

Практическая работа.

Разработка и составление технологической карты изготовления изделия (ручки напильника, киянки).

  1. Внимательно изучите содержание одной из учебных технологических карт.
  2. Подберите или разработайте чертёж нужной детали.
  3. Определите размеры заготовки с учётом припусков на обработку и подберите породу древесины.
  4. Составьте операционную карту с записью переходов на изготовление изделия, изображением рисунков, простановкой размеров и перечнем необходимых инструментов и приспособлений.

 

Демонстрируют свои знания.

Работают индивидуально, вспоминают, проговаривают вслух.

 

 

 

Учебник

 

 

Разноуровневые задания

 

 
5 мин. VI. Итог урока

Вот и подошел наш урок к концу. Давайте вспомним цели урока. Они  достигнуты?

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников.  

Стикеры

Фишки

 

 
 2 мин. VII.  Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

Ученики записывают в дневниках.    
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
     
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

:

Тема Графическое изображение деталей с конической поверхностью,.  Урок 5

 

Цель расширение представлений учащихся о технологических процессах современного производства;

развивать навыки пользования режущими и контрольно-измерительными инструментами в процессе точения фасонных деталей.

 

 

Ожидаемый результат умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, проводить познавательный анализ, рефлексию познавательной деятельности.
Этап Деятельность учащихся Деятельность учителя
Оргмомент Организуют рабочее место — Здравствуйте! Садитесь! Я просил принести на сегодняшний урок чертежные принадлежности: линейку, треугольник, карандаш, резинку. Поэтому я хочу проверить, как вы готовы к уроку.
Целеполагание Устанавливают соответствие, определяют границы знания и незнания изученного материала Ранее мы знакомились с предметами, которые изготавливались из древесины и древесных искусственных материалов. Мы узнали, чем мы должны руководствоваться, для того, чтобы изготовить изделия.

— Скажите, чем мы должны руководствоваться?

— Где мы можем увидеть необходимую информацию?

Окружающий нас предметный мир состоит не только из изделий, выполненных из древесины. Давайте оглянемся вокруг.

-Многие окружающие нас предметы сделаны из какого материала? Назовите их!

— Как вы думаете, нужно ли выполнять чертежи для изготовления изделий из металла?

— Из всего вышесказанного сделайте вывод: что мы будем изучать сегодня на уроке?

Актуализация опорных знаний Отвечают на вопросы учителя, устраняют в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях Давайте мы откроем наши тетради и запишем тему урока: «Графическое изображение изделий из металла и проволоки»

Прежде всего давайте вспомним ранее полученные сведения:

— Как может быть изображена деталь на чертеже? (с одной стороны и объемной)

— Как называют эти типы       изображений? (виды и наглядные)

Мы знаем, что для изображения деталей используют условные линии – линии чертежа

— С какими линиями чертежа мы   уже познакомились?  Назовите их.

— Что означает та или иная линия?

Изучение нового материала. Находят сходство и различие развертки с ранее изученными типами изображений, делают выводы об областях применения развертки, формулируют понятие «развертка» Мы видим на таблице изделия, выполненные из металла.

— Какими изображениями представлены детали?

— Какие виды мы знаем?

Обратите внимание, что для изображения простых по форме деталей достаточно одного вида, чтобы получить полное представление о них.

Давайте внимательно рассмотрим каждый чертеж в отдельности:

— Как называются три круглых элемента детали «подвеска»?

— Как показаны на чертеже размеры этих отверстий?

— Для каких элементов «подвески» применяют знак «R», а для каких «Ǿ» ? Почему?

— Что означает знак «S»на чертеже?

Многие изделия из тонколистового металла имеют объемную форму(коробки, совок, труба). Для изготовления подобных изделий выполняют особенное графическое изображение которыми мы впервые познакомимся на нашем уроке.

У меня в руках макет предмета, который можно условно назвать «коробка»

— Какую форму имеет предмет?

— Как называются похожие предметы на уроке математики?

Это изделие можно изготовить из листового металла. Для этого мы развернем данный макет, чтобы лист, из которого он сделан, стал плоским.

— Как бы вы назвали то, что у тебя получилось, если его название напрямую связано с тем действием, которое я применил?

— Попытайтесь сформулировать понятие «развертка». Давайте запишем самый удачный вариант.

Изделия из древесины с коническими и фасонными поверхностями находят широкое применение. К ним относятся и ручки столярных и слесарных инструментов, и шахматные фигуры, и ножки тумбочек, табуреток, журнальных столиков и т.д.. Сегодня вы будете учиться изготавливать одно из таких изделий — ручку напильника.

Чтобы приступить к изготовлению детали необходимо иметь соответствующую конструкторско-технологическую документацию.

Конструкторские документы – чертежи изделия, схемы, расчеты, пояснительные записки — на производстве  разрабатывают конструкторы, а технологические документы – технологические и маршрутные карты – технологи..

От конструктора зависит выбор лучшего варианта конструкции, геометрической формы изделия, материала. Конструкция должна быть такой, чтобы изделие наиболее полно соответствовало своей основной роли. Например, ручка напильника должна быть прочной, не слишком длинной и не короткой, удобной для удержания ее в руке, простой в изготовлении. Исходя из этого и выбирают лучший вариант конструкции (показать по таблице различные варианты конструкций ручек).

От технолога во многом зависит снижение расхода материалов, уменьшение времени изготовления изделия.

 

Физминутка 4 учащихся выполняют физические упражнения, направленных на восстановление функциональных возможностей организма Фронтальная работа с классом
Практическая работа Работа в индивидуальном решении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

Нам нужно самостоятельно выполнить чертеж нашей развертки в своей тетради. Время выполнения задания – 10 мин.

Не забывайте, что пользоваться остро отточенными карандашами нужно осторожно и строго по назначению, чтобы не поранится самому и не нанести вред рядом сидящему ученику.

На каждом столе лежит пакет, в нем вы найдете технологическую карту, которая подскажет вам последовательность действий по построению чертежа.

Внимательно ознакомьтесь с ней и приступайте к работе.

Сейчас, по завершению задания, обменяйтесь тетрадями с рядом сидящем товарищем и проверьте чертежи друг друга с целью выявления ошибок построения и неточностей.

Убедитесь, что вы тщательно проверили работу своего соседа.

Теперь вновь откройте конверт, в котором вы брали технологическую карту и достаньте от туда шаблон, который положен вам убедиться в правильности проведенной проверки.

а) В какой последовательности изготавливают фасонные детали?

б) В каком направлении перемещают резец при точении конических поверхностей?

в) В каком направлении перемещают резец при точении выпуклых поверхностей?

г) В каком направлении перемещают резец при точении вогнутых поверхностей?

Оцените работы друг друга цветами круглыми наклейками, которые также находятся в конверте:

Зеленый – отлично

Желтый – хорошо

Красный — удовлетворительно

Рефлексия Проводят взаимопроверку и взаимооценку Поставьте свои работы перед классом и посмотрите, какой цвет кружков преобладает. Сделайте вывод – насколько успешно мы справились с работой?

— что вам запомнилось в новой теме;

— где можно применить полученные знания;

— с каким настроением вы заканчиваете урок?

Домашнее задание Построение развертки на листе прессованного картона В ближайшее время мы будем изготавливать коробку из жести. Но прежде мы изготовим макет изделия из прессованного картона, где отработаем основные технологические приемы работы. Для этого дома вы возьмете лист плотного картона и выполните на нем такую же развертку, какую делали сидя в классе в тетради. Обратите при этом внимание на точность построения прямых углов и параллельных линий. Выполните задание и принесите к следующему уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                  Класс: 8    урок 6
Тема: Современные технологические машины для обработки древесины.

.

Цель урока: Создать условия для получения знаний обучающимся о современных электрических инструментах для обработки древесины, о приемах работы с ними, о технологии обработки древесины с помощью электроинструментов; получение исходных умений и навыков по работе с электрическим лобзиком; воспитание любви к труду и эстетичности.

 

Ожидаемый результат:.

Знают о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;

Умеют подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии

  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.  Психологический настройформировать в группе атмосферу взаимной поддержки). Показ видеоролика.

Осмысливают поставленную цель. С помощью геометрических фигур делятся на группы.  

 

 

 

5 мин. III. Подготовка к восприятию новой темы и Проверка пройденного материала

С помощью приема  «До и после» осуществляет первичное представление о жизни и творчестве поэта.

·         Какие ручные инструменты для обработки древесины знаете? (ножовки, рубанки, стамески, лобзики и т.д.)

·         Какие их преимущества и недостатки у них есть?  (Все они традиционные инструменты, простые в обращении и настройке, требуют при работе постоянных навыков и значительной физической силы, малопроизводительны и малоэффективны)

·         Какие приемы работы с ними и требования к ним знаете? (необходимо делать повторяющиеся многократно движения, для  получения качественной обработки необходимо отработать приемы до автоматизма, требуют индивидуальных настроек, нужны специальные приспособления)

 

 

Демонстрируют свои знания.

У каждого учащегося появляется первичный материал, с которым дальше предстоит работать.

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

15 мин. IV. Актуализация знаний.

 С помощью стратегии  «Таблица Фила» осуществляет усвоение нового материала.

— для обустройства своего быта и жилья необходимо использовать новые технологии и достижения науки;

— мир вокруг нас стал динамичным и информационным,  поэтому нужны на отстать от жизни.

— в строительстве коренным образом изменились и технологии и материалы

— возникли современные высокотехнологичные инструменты по обработке материалов, в том числе, и древесины.

Новые электрические инструменты для обработки древесины (слайды)

Электрический лобзик и его устройство

Приемы работы с ним.

Практическая часть. Изготовление декоративной рамки из древесины с помощью электрического лобзика. (приложение 1.)

ТБ при работе с электроинструментами (подписи в журнале инструктажей) и обоснование выбора объекта

Приемы пиления

Рабочее место, стойка, приемы захвата и направления инструмента.

Изготовление изделия:

·         Вводный инструктаж (показ приемов работы)

·         Текущий инструктаж (индивидуальное наблюдение за работой учеников и исправление ошибок)

·         Заключительный инструктаж (фронтальный анализ характерных ошибок)

. Контроль качества изделия и оценка.

Оценивание по следующим параметрам:

·         Соответствие размерам

·         Ровность обработки

·         Соблюдение ТБ при обработке

 

1.

Технологическая карта

S 10

 

Чертеж рамки

Изделие Материал Размеры Особенности
Рамка древесина 250Х150 Размеры  и форма могут быть различной

 

Операция Схема Инструменты
Выбор заготовки Линейка
Разметка Карандаш, шаблон
Пиление Электролобзик
Шлифование Шлифовальная бумага
Окрашивание   Кисть, краска
10 мин. V. Закрепление урока.  С помощью метода «До и после» проводит закрепление урока.

Практическая часть.

Изготовление декоративной рамки из древесины с помощью электрического лобзика.

ТБ при работе с электроинструментами (подписи в журнале инструктажей) и обоснование выбора объекта

Приемы пиления

 Рабочее место, стойка, приемы захвата и направления инструмента.

Изготовление изделия:

·         Вводный инструктаж

·         Текущий инструктаж

·         Заключительный инструктаж

             Контроль качества изделия и оценка.

Оценивание по следующим параметрам:

·         Соответствие размерам

·         Ровность обработки

·         Соблюдение ТБ при обработке

 

Демонстрируют свои знания.

Работают индивидуально, вспоминают, проговаривают вслух.

 

Учебник

 

 

Разноуровневые задания

 

5 мин. VI. Итог урока

Вот и подошел наш урок к концу. Давайте вспомним цели урока. Они  достигнуты?

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников.  

Стикеры

Фишки

 

 2 мин. VII.  Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

Ученики записывают в дневниках.  
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
     
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Дата:                                                                                  Класс: 8     урок 7  
  Тема: Правила техники безопасности при механической обработке древесины. Точение внутренних поверхностей.

 

 
  Цель урока:

Способствовать развитию интеллектуальных качеств личности, формированию умений и навыков работе с инструментами для токарных работ. Способствовать формированию и развитию технологических,  общетрудовых, а также нравственных и эстетических качеств личности.

 
  Ожидаемый результат:

прививать качества аккуратности и собранности при выполнении приемов труда, экономного отношения к расходованию материалов;

 

 
    Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности  
  3 мин. I. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.  Психологический настройформировать в группе атмосферу взаимной поддержки). Показ видеоролика.

Осмысливают поставленную цель. С помощью геометрических фигур делятся на группы.  

 

 

 

 

 

 
  5 мин. II. Проверка пройденного материала. С помощью метода  «Корзина идей» осуществляет проверку знаний учащихся.

. Задание№1Что означает этот термин?(Учитель называет термин. Ученик должен кратко раскрыть значение.)Передняя бабка, задняя бабка, суппорт, фартук, пиноль, шпиндель.

Задание№2Поднимите руки, кто может вставить пропущенные буквы на этом плакате в следующих словах: па—н, (патрон), ку—чки(кулачки), эл————ль, план—-а, осн——е.

  1. Как вы знаете, чтобы получить допуск для работы на станках, необходимо также  знать устройство станка СТД –120М , ТВ-6 и правила их безопасной эксплуатации, поэтому:

Вам выдаются инструкционные карты для самостоятельной подготовки полученной заготовки для работы на станке. (Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельно строгание, пиление, уметь читать технологическую и операционно-маршрутную карту.) (Сообщение нового материала происходит перед  работой обучающихся на станке и самостоятельном ознакомлении с инструкционной картой.)

 

 

Демонстрируют свои знания. На стикерах записывают все, что знают о повести.  

 

 

 
  15 мин. IV. Актуализация знаний.

 С помощью стратегии  «Аквриум» осуществляет усвоение нового материала.

 Подготовка заготовки для точения

—          отрезка заготовки по длине с учетом припусков на торцах,

—           осмотр ее внешнего состояния, разметку центров вращения заготовки;

—          придание заготовке- вначале четырёхугольного сечения, потом-восьмиугольного и близкоцилиндрического.

—          После этого заготовку крепят на станке.

Стамески и другие режущие инструменты:

Желобчатые, полукруглые стамески применяют для черновой обработки заготовок, а косые стамески применяют для чистовой, окончательной обработки поверхностей, а также для подрезания торцов и вытачивания конусов. Режущая часть токарных резцов называемая лезвием, имеет клиновидную форму и состоит из передней и задней поверхностей, а также режущей кромки.

Точение заготовки. Перед точением надевают защитные очки, вклю­чают станок, берут стамеску в правую руку, устанавли­вают на подручник, не касаясь заготовки, и прижимают ее к подручнику левой рукой сверху.

Вначале выполняют черновое (грубое) точение большой полукруглой стамеской, и лишь потом берут стамеску для чистового точения;

Чистовое точение выполняют косой стамеской. Стамеску кладут и прижимают к подручнику ребром со стороны тупого угла и направляют режущей кромкой в сторону ее движения.

Тонкую стружку срезают только серединой режущей кромки. Ни в коем случае не допускайте врезания в     заготовку острого угла стамески. Это может привести к выбросу стамески и травмированию.

Контроль размеров заготовки осуществляют кронциркулем или штангенциркулем только после отключения станка и полной остановки шпинделя.

Прямолинейность поверхностей проверяют на просвет путем накладывания линейки на деталь.

При необходимости деталь обрабатывают шлифовальной шкуркой, опоясав ею заготовку и удерживая концы шкурки руками. Шлифовать можно также шли­фовальной колодкой.

Хорошие результаты дает полирование сухой детали бруском из более твердой породы древесины. При этом на поверхности заготовки от нагревания расплавляется целлюлоза, входящая в состав древесины, и обволакивает тонким слоем обработанную поверхность. Перегрев в зоне полирования дает декоративную отделку в виде подгоревшей древесины.

Перед отрезанием обработанной заготовки станок останавливают. Линейкой и карандашом делают разметку отрезаемой заготовки. Затем включают станок, опускают косую стамеску на подручник острым углом (носком) вниз и выполняют в различных местах надрез глубиной на 2…3 мм. Затем ставят стамеску тупым углом (пяткой) на подручник и режущей кромкой, как при чистовом точении, срезают на конус концевую часть заготовки до надреза. Эти переходы выполняют многократно, постепенно углубляясь в заготовку, пока не образуется тонкая «шейка» диаметром 8… 10 мм.

После остановки станка заготовку снимают и столярной ножовкой отрезают шейки и торцы, после чего зачищают наждачной бумагой.

 

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ:

 

 До начала работы

1. Правильно надеть спецодежду (застегнуть рукава халата, спрятать волосы под берет).

2. Проверить надежность закрепления инструмента (сверла в патроне, фрезы в оправках, резца в резцедержателе).

3. Прочно закрепить обрабатываемую заготовку (в тисках, патроне, прихватами и др.).

4. Проверить наличие защитных приспособлений.

5. Проверить работу станка на холостом ходу.

 

Во время работы:

1.      Надежно закрепить деталь.

2.      Использовать инструмент только по назначению.

3.      Инструмент к заготовке (у сверлильного и токарного станков) или заготовку к вращающемуся инструменту (у фрезерного станка) надо подавать плавно, без усилий и рывков.

4.      Во избежание травм запрещается трогать руками патрон, сверло или оправку.

5.      Убрать посторонние предметы.

6.      Оберегать руки от порезов о режущие кромки инструмента.

7.      Измерять заготовку на работающем станке.

8.      Запрещается отходить от работающего станка, не выключив его.

9.      Начинать убирать стружку только после полной остановки станка.

10.  Перед остановкой станка надо обязательно отвести инструмент от заготовки, чтобы избежать его поломки или заклинивания.

 

После окончания работы:

Нажать на кнопку СТОП,подождать до полной остановки вращения заготовки, удалить стружку щеткой-смёткой.

Протереть станок, привести в порядок инструменты и приспособления, сдать рабочее место дежурному или учителю.

Возможные травмы: травма глаз (острые края стружки, попадание мелкой стружки в глаза), травмы рук при неправильной работе (удерживание заготовки, неправильном закреплении заготовки) и т.д.

6.Самостоятельная работа. (если все обучающиеся не поместятся возле станка — разделить  на две группы – одни работают на станке, вторые подготавливают заготовку к работе и устанавливают её на станок (зачет по технологии точения на станке), затем группы меняются. )

( контроль за  выполнением учащимися правил т/б, помощь при неправильном выполнении технологических операций, контроль за состоянием крепления заготовки.)

 

 
  10 мин. V. Закрепление урока.  С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.

Самостоятельная работа. ( контроль за выполнением работы и выполнением правил т/б, помощь при неправильном выполнении технологических операций, контроль за состоянием крепления заготовки.)

1.       

Демонстрируют свои знания.

 

Учебник Разноуровневые задания

 

 
  5 мин. VI. Итог урока

Вот и подошел наш урок к концу. Давайте вспомним цели урока. Они  достигнуты?

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников.  

Стикеры

Фишки

 

 
   2 мин. VII.  Домашняя работа. Подготовиться к контрольной работе по теме «Изделия из теста».

 

Ученики записывают в дневниках.    
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
     
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

8  класс

№ урока Тема урока к/ч Основные цели обучения Результаты обучения Формы работы, используемые при активном обучении Оценивание включая оценку в целях обучения Включая всех Основные ресурсы
1 Основные теоретические сведения: Общие требования по технике безопасности при ручной и механической обработке древесины и металла.

Производство, факторы производства.

1

 

 

раскрыть содержание и задачи раздела “Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения”;

научить правильно, организовать труд и оборудовать рабочее место для обработки древесины;

 

умение рационально использовать и организовывать учебно – познавательскую деятельность;формировать коммуникативные навык индивидуальное

групповое

формативное

суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

 

Тестовые вопросы

 

Дерево Блоба

 

Стикеры

 

Мяч

2 Основные теоретические сведения: Роль науки в развитии сельского хозяйства. Использование органических и минеральных удобрений, нетоксичных средств защиты растений от болезней и вредителей.

Производство, факторы производства.

1 Познакомить учащихся с понятием «агротехника».

 

овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации Стратегия «ЗХУ», «Чтение с пометками»,

Групповая работа

Формативное оценивание, взаимооценивание «Лучший рисунок» Суммативное и формативное оценивание доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник
3 Интенсивная технология выращивания зерновых культур. Методы сбора урожая.Практическая работа.

Принятие финансовых решений.

1 сформировать знания о интенсивной технологии выращивания зерновых культур Знают различия между двумя группами зерновых, в технологии выращивания, по биологическим и морфологическим признакам. «Мозговой штурм», «Чтение с пометками», практическая работа, парная работа Формативное оценивание, самооценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание

 

 

Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
4 Основные теоретические сведения: Конструкторская и технологическая документация на изготовление изделий из древесины.

Риски. (Факторы, влияющие на принятие финансовых решений)

1 дать учащимся основные понятия о конструкторской документации ознакомиться с видами конструкторской документации, структурой, правилами, последовательностью составления технологической карты «Мозговой штурм», цифровой диктант, созговой штурм, «Ассоциация», тонкие и толстые вопросы Формативное оценивание, самооценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание

 

 

Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
5 Графическое изображение деталей с конической поверхностью,.

Рынок труда. Трудовые ресурсы.       

1 расширение представлений учащихся о технологических процессах современного производства умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, проводить познавательный анализ, рефлексию познавательной деятельности «Стратегия ЗХУ», «Чтение с пометками», Групповая работа Поощрение, Взаимооценивание «Лучшая группа» Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры
6 Современные технологические машины для обработки древесины.

Трудовые ресурсы.  (Заработная плата. Безработица.)

1 Создать условия для получения знаний обучающимся о современных электрических инструментах для обработки древесины, о приемах работы с ними, о технологии обработки древесины с помощью электроинструментов; Знают о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;

 

фронтальная, индивидуальная, парная работы Формативное оценивание, поощрение, «Плюс, минус, интересно» Формативное и суммативное оценивание Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, стикеры
7 Правила техники безопасности при механической обработке древесины. Точение внутренних поверхностей.

Развитие предпринимательства в РК.

1 Способствовать развитию интеллектуальных качеств личности, формированию умений и навыков работе с инструментами для токарных работ. прививать качества аккуратности и собранности при выполнении приемов труда, экономного отношения к расходованию материалов Работа в паре, индивидуальная работа, проблемное задание Формативное оценивание, самооценивание по критериям, «Смайлики» Формативное и суммативное оценивание Атлас, карта, раздаточный материал, презентация
8  Заточка ножовки, стамески, ножа рубанка.Практическая работа.

Формы бизнеса.

1 Формировать у учащихся умение заточки столярного инструмента; научить правилам и последовательности заточки деревообрабатывающего инструмента умения заточки столярных инструментов, дать понятие прифуговки зубьев солярных пил и ножовок; Проблемный вопрос, парная работа, практическая работа, Синквейн Поощрение, взаимооценивание хлопками, самооценивание Формативное и суммативное оценивание Компьютер, видеоролик, атлас, карта, раздаточный материал, стикеры
9 Соединение столярных элементов.Практическая работа.

Планирование. Бизнес-план.

1 познакомить учащихся со способами соединения деталей изделий из древесины Познакомиться  учащихся со способами соединения деталей изделий из древесины Толстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебнику Формативное словесное оценивание оценивание по жетонам Формативное и суммативное оценивание физическая карта мира, атласы, таблицы, учебники, иллюстрации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

JOSPARIK.KZ Күнтізбелік жоспар, сабақ жоспары, ОМЖ, ҚМЖ. Поурочные планы, план-конспект. ОМЖ, КМЖ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code