Дата:                                                                                           Класс: 7              урок 1
Тема: жена Общие  требования по технике безопасности при ручной и механической обработке древесины и металла.

ГТ.

 

Цель урока:

 

раскрыть содержание и задачи раздела “Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения”;

научить правильно, организовать труд и оборудовать рабочее место для обработки древесины;

ознакомить с техникой безопасности труда

Развивать творческие способности в процессе включения их в конструкторско-технологическую деятельность;

Ожидаемый результат умение рационально использовать и организовывать учебно – познавательскую деятельность;формировать коммуникативные навык
  Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Разделение на группы по стратегии «Выбери меня» Ученики осмысливают поставленную цель. Дети делятся на группы с помощью наводящих вопросов учителя.  
10 мин. II. Проверка пройденного материала.

По методу «Поп-корн» учитель организует проверку домашнего задания.

Составление диаграммы Венна

 
 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики демонстрируют свои знания.  
15 мин. III. Актуализация знаний

Группе дается задание: Жигсо»,
составить постеры и выступить с ним перед Стратегия Жигсо -1 (текст и делится на 4 части, каждая группа ведет рассчёт на 1-4, учащиеся пересаживаются по столам, где указаны номера с 1 по4. Группа под 1 номером изучают в группе 1 часть сказки, 2 группа –вторую часть и т.д. Затем все учащиеся возвращаются после обучения в свою первичную группу , где каждый учащийся обучает остальнвх членов группы по той части , которую он изучил ».)

До начала работы

1 .Правильно надень спецодежду (фартук с нарукавниками или халат и головной убор: берет, при этом следует тщательно подобрать волосы).

2.Проверь наличие инвентаря (совок, сметка, сидение, подставная решетка).

3.Проверь состояние инструментов индивидуального пользования, разложи их в строгом порядке, установленном учителем. В случае неисправности инструментов сообщи об этом учителю.

4.Проверь состояние верстачных тисков (губки тисков должны быть плотно привинчены, насечка не сработана).

Во время работы

1. Прочно закрепи обрабатываемую деталь в тисках.

2. Работу выполняй только исправными, хорошо налаженными инструментами.

З. Во избежание травм следи за тем, чтобы:

а) инструменты (напильники и др.), имеющие заостренные хвостовики, должны быть снабжены деревянными, плотно прилегающими рукоятками установленной формы без расколов и трещин;

б) не отвлекайся во время работы;

в) при работе с ножовкой выполняя запил используй приспособления.

4. Не проверяй пальцами качество обработанной поверхности,

5. Столярными инструментами пользуйся только по их прямому назначению.

После окончания работы

1.       Проверь состояние инструментов и в случае неисправности их доложи учителю.

2.       Приведи в исправное состояние инструменты.

3.       Тщательно убери рабочее место (опилки не сдувай и не смахивай руками) Отходы сложи в специальный ящик.

4.       Положи инструменты в том порядке,

который установил учитель.

5.       Во избежание порчи насечек на губках

тисков не зажимай их плотно, оставляй зазор в 1-2 мм.

6.       Приведи себя в порядок.

7.       Из мастерской выходи с

разрешения учителя.

Требования безопасности перед началом работы

1.     Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.

2.    Проверить отсутствие ржавых иголок и булавок,

 

 Требования безопасности во время работы

1.    Хранить иголки и булавки в определенном месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не оставлять их на рабочем месте.

2.    Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавки, ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот.

3.    Шить иголками только с наперстком.

4.    Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.

5.    Ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя, передавать друг другу ручками вперед.

6.    Не наклоняться близко к движущимся частям швейной длины.

7.    Не держать пальцы рук около лапки швейной машины в избежание прокола их иглой.

8.    или иголок на линии шва,

9.    Не откусывать нитки зубами, а отрезать их ножницамит

 

10 мин. IV. Закрепление урока. По методу «Броуновское движение» проводит закрепление урока.

V.                Практическая работа

Задание. На основе полученных знаний и приобретённых умений, самостоятельно изготовить укладочный ящик для дисков. Последовательность изготовления изделия по технологической карте

Согласно технологическим картам обучающиеся производят строгание фанеры и реек под заданный размер

 

Ученики делают внутренний и внешний круг. Внутренний- обсуждают тему, а внешний- наблюдает за их действиями.  
5 мин. V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить. Написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке.

— Что нового я узнал на уроке?
— За что я могу похвалить себя?
— Что мне не удалось сделать? Над чем надо поработать?

 

Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

фишки

 

стикеры

 2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
     
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

  Дата

 

Класс: 7 Урок 2
  Тема Технология растениеводства.
  Цели 1.Сформировать представления учащихся о культурных растениях (растениеводстве) в нашем крае.
2. Познакомить с отраслями растениеводства, расширить знания о растениях.
3. Развивать познавательный интерес,  наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.
  Ожидаемый результат умение планировать свою деятельность; аккуратность, бережное отношение к природе.
  Предыдущее обучение:

 

Проверка домашнего задания.
  Ход урока
  Этапы урока:

5мин

Запланированная деятельность

І. Организационный момент.

  Начало урока

 

10мин

 

 

 

 

 

Середина урока

25 минКонец урока

5мин

 

 

 

II.Объяснение новой темы.

-В нашем хозяйстве выращивают: пшеницу, ячмень ,сахарную свеклу, подсолнечник, кукурузу, помидоры, тыкву, овёс, горох.

Все эти культуры относятся к одной большой отрасли растениеводство.

Но эта большая отрасль состоит из пяти маленьких отраслей.

Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки и вспомним эти маленькие отрасли.

У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек. (Подсолнечник)

Колосочки на просторе,

Будто золотое море.

Черный хлеб из них хорош,

Ведь колосья эти — … (рожь)

-Ребята, где растут эти растения?

-Эти растения растут в поле.

Поэтому эта отрасль называется полеводство.

Они растут в саду у нас.
Ходить не надо далеко,
Чтоб сделать джем, повидло,
Сорвав их с дерева легко.
(ФРУКТЫ)

Синий мундир, 
Жёлтая подкладка, 
В середине сладко (Слива)

. Практическая работа

Отбор семенников и закладка их на хранение

1.      Выкопать корнеплоды, очистить от земли, обрезать ботву, оставив стебель длиной 2 см.

2.      Провести сортировку.

3.      Отобрать корнеплоды более товарного вида.

4.      Заложить на хранение

Вводный инструктаж

1)Чтобы лучше сохранить урожай, срежьте овощи вместе со стеблем длиной 2 – 3 см. 2)Осторожно уложите в ящики или корзины.

3)После сбора урожая рассортируйте овощи по размерам, по степени зрелости.

4)Взвесьте, запишите вес.

5)Удалите ботву. Соберите ее и вывезите.

6)Запишите в тетрадь прибыль от урожая.

7)После взвешивания уложите овощи в ящики.

·                    Направить учащихся на выполнение практической работы

·                    Показ трудовых приемов

Текущий инструктаж

·                    Проверить организацию рабочих мест

·                    Проверить правильность выполнения трудовых приемов

·                    Проверить соблюдение правил техники безопасности

Заключительный инструктаж

·                    Анализ характерных ошибок и их причин

·                    Сообщение оценки работы учащихся

·                    Уборка рабочих мест

3        Этап информации о домашнем задании

·                    Итог урока

— Почему выращиванию овощей уделяется большое внимание?

— В чем заключается особенность уборки урожая корнеплодов?

— Где хранятся корнеплоды?

·                    Мотивирование домашнего задания

·                    Инструктаж по домашнему заданию

Вопросы для закрепления:
Игра «Узнай растение».

Угадайте растение и назовите отрасль растениеводства, которая занимается его выращиванием.
В поле росла,
Под жерновом была,
Из печки на стол
Караваем пришла.
(Пшеница- полеводство)

Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я – …
(Капуста -овощеводство)

 Летом – в огороде, свежие, зеленые,
А зимою – в бочке, крепкие, соленые.
(огурцы-овощеводство)

Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки.
(яблоко-плодоводство)

Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми ….(Гвоздиками цветоводство)

Выросли звоночки в ряд,

Жалко только — не звенят.

Синие бутончики —

Это… (колокольчики-цветоводство)

 

дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
     
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                             Класс: 7   урок 3  
Тема: Интенсивная технология выращивания плодоовощных культур. Технологии выращивания растений рассадным способом и в защищённом грунте.Практическая работа.

 

 
Цель урока:

 

Образовательные: Способствовать формированию у учащихся целостного представления о технологии выращивания овощных культур. Создать условия для уяснения взаимосвязи знаний из различных образовательных наук.

Развивающие: Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности: анализировать, сопоставлять, разрешать проблемы. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса.

 

 
Ожидаемый результат Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности: анализировать, сопоставлять, разрешать проблемы  
  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности  
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Путаница». Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.  

 

 

 
10 мин. II. Проверка пройденного материала.

По таксономии Блума осуществляет проверку домашней работы.

Опрос домашнего задания

-Составление диаграммы Венна

 
 

 

 

 

 

 

 
1.                    Повторение пройденного материала

1.      Что называют защитным грунтом?

2.      Что относится к закрытому грунту?

3.      Что называют теплицей?

4.      Какие виды рассадников существует?

5.      В чем отличие парника от теплицы?

 

Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе. Кубик Блума  
20 мин. III. Актуализация знаний

Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По методу «Кластер

» осуществляет усвоение нового материала.Контролирует выполнение записей учащимися.

Сущность рассадного способа выращивания растений состоит в том, что в первый период их жизни они произрастают на небольших площадях питания в парниках, теплицах или в светлых комнатах, где поддерживают определенную температуру, благоприятную для роста растений, обеспечивают их влагой и питательными веществами.

Способы выращивания рассады. Рассаду выращивают двумя способами: безгоршечным и в горшочках. При безгоршечном способе семена высевают в рассадные ящики размером, наполненные почвосмесью. Почвосмесь должна быть легкого механического состава, чтобы при выемке рассады во время посадки на постоянное место на корнях был ком земли.

Почвосмесь в ящиках слегка уплотняют небольшой дощечкой, после чего ребром этой же дощечки делают бороздки на глубину 1 см через 5-6 см друг от друга, куда высевают семена овощных культур.
            Безгоршечным способом выращивают рассаду овощных культур, которые хорошо переносят пересадку. Это капуста средних и поздних сортов, томат, брюква, свекла, лук репчатый и порей, сельдерей.
            Растения, которые не переносят повреждения корневой системы и нуждаются в большой площади питания, выращивают в горшках. При горшечном способе выращивания рассады приживаемость растений после высадки на постоянное место будет значительно выше, так как корневая система при пересадке полностью сохраняется. Преимущество горшечного способа выращивания рассады еще и в том, что растения лучше обеспечены питательными веществами. Это обусловливает повышение урожайности и дает возможность получать овощи на 2-3 недели раньше по сравнению с безгоршечным способом выращивания растений.
Рассаду, выращиваемую без горшков или в горшках, можно выращивать без пикировки или с пикировкой (пересадкой). При выращивании рассады без пикировки посев семян производят разреженно чтобы растения произрастали в течение всего периода на площади питания, которая им необходима к моменту посадки на постоянное место. Однако в первый период такая площадь питания для них велика, поскольку молодые растения имеют небольшие листья и корни. Поэтому часто применяют выращивание сеянцев загущенным способом, а затем их пересаживают (пикируют). При пикировке каждому растению предоставляют площадь питания в 8 — 10 раз больше по сравнению с той, которую растения имели до пикировки. Благодаря этому предоставляется возможность экономно использовать площадь защищенного грунта, а при выращивании сеянцев в домашних условиях — освещаемую площадь комнаты.

            Техника пикировки следующая: Вначале пальцем или колышком делают небольшую ямку, куда опускают сеянец до уровня семядольных листочков, а затем корни присыпают и плотно обжимают землей. При пикировке сеянцев не следует подгибать корни. Это отрицательно влияет на рост рассады.

Перед высадкой рассады в открытый грунт растения накануне обильно поливают. Для повышения холодостойкости растений в поливную воду добавляют хлористый калий (20 — 30 г на 10 л воды).
При выборке из парника или теплицы безгоршечной рассады корни опускают в болтушку из глины с коровяком. Образующийся на корнях слой глины предохраняет их от пересыхания.

4.      Практическая работа

Учащиеся знакомятся со способами выращивания рассады, пикировка рассады томатов.

5.      Вводный инструктаж

Нацелить учащихся на выполнение задания

6.      Текущий инструктаж

Проверить организацию рабочих мест

Проверить правильность выполнения трудовых приемов

Проверить правила соблюдения ТБ

7.      Закрепление материала

1.      Какие способы выращивания рассады вы знаете?

2.      Какие овощные культуры выращивают безгоршечным способом?

3.      Для чего пикируют рассаду?

4.      Как составляют почвенные смеси?

5.      Почему теплолюбивые растения выращивают рассадным методом?

 

 
10 мин. IV.Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию.

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

 

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Дерево Блоба

 

Стикеры

 
 2 мин. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
     
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                            Класс: 7     урок 4
Тема: Физические и механические свойства древесины.

 

Цель урока: создать условия на уроке повторения материала о видах и свойствах древесины, обеспечить усвоение понятий: прочность, упругость, плотность древесины;

развивающие

обеспечить  развитие умений анализировать, сравнивать, классифицировать, создать условия для развития умения работать во времени, способствовать совершенствованию зрительных, слуховых и моторных ощущений.

Ожидаемый результат Ознакомитьcя  с понятиями  плотности и влажности, научиться определять влажность и плотность древесины.

;

  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе. С помощью разрезанных пазлов, класс делится  на группы. Пазлы
10 мин. II. Подготовка к восприятию новой темы. Проверяет знания и умения учащихся для подготовки к новой теме.

 

Демонстрируют свои знания, умения. Карточки
20 мин. III. Актуализация знаний. Ставит цель занятия перед учащимися. Организует восприятие и осмысление новой информации.

Составление ассоциативного кластера на тему: «Древесины», выделение групп по значению

Древесина — широко распространенный строитель­ный и поделочный материал. Из древесины строят дома, мосты, делают мебель, музыкальные инструменты, детали машин, столяр­но-строительные конструкции, деревянную посуду и многое дру­гое. Используют древесину в химической, целлюлозно-бумажной промышленности. Область применения этого ценного материала настолько широка, что трудно даже все перечислить.

Древесиной принято называть очищенный от коры и веток ис­пользуемый в производстве материал.

Вопросы и задания:

—           Кто может сказать, каково строение древесины?

—           Какие вы знаете породы древесины? (Все породы деревьев де­лят на группы: лиственные и хвойные.)

—           Какие пиломатериалы изготавливают из древесины? (Отве­ты учащихся.)

—           Назовите известные вам породы деревьев из представленных на демонстрационном стенде образцов.

—           Что является показателем наличия пороков древесины?

—           Определите характер происхождения пороков древесины?

—           Расскажите, к каким породам древесины вы обращались при изготовлении тех или иных изделий. Какие предметы, и из каких пород наиболее удачны, лучше поддаются обработке?

—           Для чего нужно изучать строение древесины, ее пороки, свойства? (Ответы учащихся.)

Правильно, ребята. Эти данные способствуют рас­ширению сфер применения, рациональному использованию, со­вершенствованию технологии переработки древесины. Поэтому так важно и вам на уроках технологии как можно больше знать о тех материалах, с которыми имеете дело, с которыми приходится рабо­тать.

—           Что относится к древесным материалам? (Конструкционные и поделочные материалы (фанера, древесные пластики, древесност­ружечные плиты и т. д.), получаемые из натуральной древесины обработкой ее давлением, прессованием, пропитки ее связующими веществами (например, синтетической смолой), склеиванием и т. д.)

—           Назовите инструменты, с помощью которых обрабатывается древесина. (Ответы учащиеся.)

1.        Сообщение темы и цели урока.

Многое о древесине вам уже известно, но есть во­просы, которые еще предстоит разобрать. Сегодняшняя тема урока позволит вам расширить сведения о свойствах древесины, допол­нив их знаниями о физико-механических свойствах.

Древесина обладает различными свойствами, в том числе физическими и механическими.

Как вы думаете, какие свойства древесины можно отнести к физическим? (Ответы учащихся.)

Вы назвали следующие физические свойства: запах, цвет, влажность, плотность. Рассмотрим эти свойства.

1)       Плотность древесины.

Что мы понимает под плотностью?

Это количество массы древесины, содержащейся в единице объема. Эти выражения можно представить формулой:

(кг/м3), где т — масса (кг); V= объем (м3).

Кто из вас может привести примеры пород древесины, имею­щих большую плотность? (Дуб, береза, лиственница, клен, яблоня, груша; их плотность составляет от 700 до 900 кг/м3.)

Какие из известных пород имеют малую плотность? (Липа, ель, кедр, сосна, тополь, у которых плотность составляет 400-550 кг/м3.)

2)       Влажность древесины.

А как можно охарактеризовать влажность древесины? (Это ко­личество влаги, содержащейся в массе древесины.)

Чтобы определить влажность в цифровом выражении, необхо­димо массу испаренной влаги разделить на массу высушенного об­разца и умножить на 100 %. Представим это формулой

W= ( ) 100%

m1 – m2 – масса испаренной влаги, где т2 — масса после высушивания;

W- влажность.

Как вы думаете, можно ли изменить влажность древесины? (Ответы учащихся.)

Можно ли свежевырубленную древесину пускать в производ­ство? Почему? (Ответы учащихся.)

Необходимо учитывать, что свежесрубленная древесина имеет влажность 60-80 %, а для производственных нужд влажность должна быть 8—15 %.

Для изменения влажности древесины производят сушку.

Сушка бывает:

• естественная, которая производится на открытом месте в штабелях или под навесом

• искусственная, которая производится в сушильных камерах путем обдувания древесины горячим воздухом.

Учитель демонстрирует образцы высушенной древесины.

Что произошло с древесиной после сушки, каким изменениям подверглись доски? (Ответы учащихся.)

В результате высушивания происходит усушка древесины и покоробленность в различных направлениях.

Задание. Рассмотрите примеры покоробленности древесины на рисунках и назовите их виды

Объясните, чем отличается продольная выпукло-вогнутая доска по пласти от продольной выпукло-вогнутой доски по кромке.

В каких единицах измеряется величина покоробленности?

3)      Цвет древесины.

Кто может сказать, какого цвета бывает древесина? (От бледно-желтого до коричневого.)

Попробуйте определить по цвету принадлежность образцов к той или иной породе древесины.

Показать учащимся образцы пород древесины, имеющих различные цвета текстуры.

Как вы думаете, почему чаще всего стараются сохранить в из­делиях первоначальный цвет дерева? А когда используют лакокра­сочные покрытия? (Ответы детей.)

4)       Запах древесины.

Запах является определяющим признаком породы.

Смолистый запах имеют хвойные породы, специфический ед­кий запах отличает осину от других пород.

2.        Объяснение механических свойств древесины.

Теперь давайте рассмотрим механические свойства древесины.

— Кто может назвать, какие свойства относятся к механиче­ским? (Ответы учащихся.)

1)       Твердость — это способность древесины сопротивляться проникновению в нее других тел.

Зарисовать на доске образцы пород:

 

до испытания      твердая           порода            мягкая           порода

2)                           Прочность — это способность древесины выдерживать опре­деленные нагрузки, не разрушаясь.

Каким нагрузкам может подвергаться древесина?

Нагрузки бывают:

—                      на растяжение;

—                      на сжатие;

—                      на изгиб.

Кто может сказать, какие нагрузки испытывают ножки стульев (лыжи, подвески люстр и другие изделия из древесины)?

3)      Упругость — это способность древесины восстанавливать первоначальную форму после снятия нагрузки.

Учитель показывает на примере древесной линейки явление уп­ругости.

Кто может назвать изделия, работа которых основана на свой­стве упругости? (Ответы учащихся.)

 

. Практическая работа.

 

Выполнение заданий:

1.Пронумеровать выданные образцы древесины.

2.Вычислить объемы образцов .

                

3.Взвесить выданные образцы разных пород и данные занести в таблицу

 

Влажность образцов древесины

Номер образца древесины Вес образца подвергнутого сушке Вес образца подвергнутого воздействию влаги Влажность образца

 

4.Определить плотность образцов по формуле:

5.Выдержать образцы в воде в течение 10 минут, вытереть су­хой тряпкой и взвесить повторно, данные занести в таблицу.

6.Вычислить влажность по формуле: W= ( ) 100

 

 

 

5 мин. IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Призма».

Закрепление нового материала.

1. Какие свойства древесины относятся к физическим?

2. Что такое плотность?

3. Дайте определение влажности древесины?

4. Назовите виды сушки древесины и поясните как они выполняются?

Практическая часть.

1. Зачертить в тетрадь из учебника рис. 3. Покоробленность досок.

2. Определить по формуле плотность древесины по заданным параметрам.

3. Найти влажность древесины по приведённым данным.

 

Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу. Бумага А4
5 мин. V. Итог урока. Контролирует за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и  учащимися. Систематизирует и обобщает совместное  достижение. Проводит рефлексию.

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Оценочный лист

 

Стикеры

 2 мин. VI. Объясняет выполнение домашней работы.

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
     
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                          Класс: 7      5 урок  
Тема урока: Изделия из древесины и их графическое изображение.Практическая работа.

 

 
Цель урока:

Образовательные: получение новых и систематизация ранее полученных знаний по теме “Технология обработки древесины ”, формировать у учащихся начальные трудовые знания и умения, развить их техническое мышление и творческие способности, используя ИКТ для лучшего восприятия материала.

Развивающие: совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление школьников, умение самостоятельно формулировать выводы, развивать речь. Развитие умения правильно выбрать заготовку, прострогать базовую кромку и разметить заготовку по шаблону.

 
Ожидаемый результат:

Научиться   организовать свою работу и правильно распределить время,

Умеет  извлекать информацию из различных источников, конспектировать, выбирать ключевые слова,

добиться пониманияучащимися, что без этих знаний на современном рынке одежды не обойтись.

 

 
  Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности  
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Разделение на группы по приему «Выбери меня» Ученики осмысливают поставленную цель. Дети делятся на группы.    
5 мин. II. Мотивация к изучению нового.

С помощью наводящих вопросов, учитель подводит учащихся к теме нового урока.

Задачи: добиться усвоения изученного материала всеми обучающимися.

Методы обучения: фронтальный опрос в стихотворной форме.

Критерии достижения целей и задач: «++» – если обучающийся дал полный ответ на вопрос; «+» – если ответ обучающегося был не полным; «-» – если обучающийся не смог ответить на вопрос.

Учитель заранее подготавливает оценочный лист (приложение 1), в котором оценивает ответы обучающихся по пройденной теме.

Далее учитель производит фронтальный опрос в стихотворной форме:

Давайте для начала

Мы повторим задания.

Учитель: Что такое древесина?

Ученик: Конструкционный материал.

Учитель: Доска, бревно, горбыль, пластина – всё это…

Ученик: пиломатериал.

Учитель: А из чего все парты в классе?

Конечно же, из…

Ученик: ДСП.

Учитель: А что же делают из шпона?

Ученик: фанеру.

Учитель: А из древесных волокон?

Ученик: ДВП.

 

Ученики отвечают на вопросы учителя.    
20 мин. I.                   Актуализация знаний

По методу «ДЖИГСО» изучают новый материал.

, Во время объяснения нового материала идет демонстрация слайдов презентации “Художественная резьба по дереву”.

И в наши дни нас окружает большое количество изделий из древесины: мебель, музыкальные инструменты, детские игрушки и т.д. Своеобразная красота обработанной поверхности изделия из древесины всегда привлекает взгляд. Изучив основы технологии обработки древесины, и вы сможете самостоятельно сделать кухонную разделочную доску.

Древесина – один из самых распространенных материалов, который человек научился обрабатывать еще в глубокой древности. С помощью топора, ножа и других инструментов люди изготавливали дома, мосты, ветряные мельницы, крепостные сооружения ,орудия труда, посуду и многое другое.

Древо хранит тепло Солнца, тепло человеческих рук, работавших с ним.

Дерево капризно и неповторимо. Невозможно получить две одинаковые вещи из дерева: они будут отличаться цветом и фактурой, направлением прожилок – и движением руки Мастера…

Именно необходимость тонкой ручной работы делает деревянные сувениры такими дорогими, и такими редкими.

Мы имеем честь представить совершенно новую технологию обработки дерева. Теперь Художник не занимается тиражированием своей работы: но при этом изобретённая нами технология позволяет в точности передать тончайшие детали прихотливой авторской резьбы.

Деревянные изделия сохраняют индивидуальность и неповторимость авторской работы и живого материала – но при этом становятся серийными. И, в отличие от ручной работы, стоят тем дешевле, чем больше их нужно изготовить.

Мы не преувеличиваем, говоря об изобретении: патентный поиск показал, что такой технологии нет нигде в мире.

Далее материал включает в себя сведения о ручной и механической обработке древесины, применяемых материалах, инструментах и станках; основных заготовительных, обработочных, контрольно-измерительных и отделочных операциях. Учебный материал имеет политехническую направленность.

Так, знания по планированию, контролю, измерению и другие, дают представления об общих закономерностях и процессах, характерных для ручного производства изделия из древесины.

Процесс изготовления изделия. Технологическая карта.

 

В школьных мастерских на верстаках изготавливают детали и сборочные единицы.

Деталь является изделием из однородного материала без применения сборочных операций (например, шип, шкант, винт и т.п.). В детали можно выделить элементы, имеющие определенное значение, например отверстия, выступы, углубления и др.

Сборочная единица состоит из нескольких деталей. Процесс соединения деталей между собой называется сборкой.

Каждое изделие имеет свою конструкцию, т.е. определенное устройство. Материалы, из которых изготовлены изделия (древесина, металлы, пластмассы и др.), называют конструкционными.

Перед изготовлением изделия надо внимательно изучить его конструкцию: уяснить форму, размеры, число деталей и способы их соединения, число элементов и др.

При изготовлении изделия используют рабочие и контрольно-измерительные инструменты.

Рабочие инструменты предназначены для обработки материалов (например, ножницы, молоток). Контрольно-измерительные инструменты служат для определения размеров и проверки точности изготовления изделия (например, линейка, угольник). При обработке материалов используют также приспособления – устройства, которые облегчают работу. Например, при пилении древесины применяют упор.

Для изготовления каждого изделия необходим технологический процесс, т.е. часть производственного процесса по превращению заготовки в готовую продукцию. Он состоит из технологических операций.

Операция является законченной частью технологического процесса, выполняемой на одном рабочем месте.

Разработка технологического процесса начинается с изучения чертежа детали. Изучая чертеж, определяют форму и размеры заготовок, материал, из которого изготавливают деталь, припуски (дополнительный слой поверхности заготовки, подлежащий удалению при обработке). Затем определяют последовательность обработки, подбирают необходимые инструменты и приспособления.

Технологический процесс оформляется в виде технологической карты, т.е. документа, в котором указана последовательность выполнения операций, дано графическое изображение технологической операции, перечислены инструменты и приспособления, необходимые для выполнения данной операции. Правильно составить технологическую карту — значит выбрать наиболее правильный путь изготовления изделия, сэкономить время, материал.

Изготовление изделия начинают с выбора заготовки, т.е. материала (доска, брусок, фанера и т.п.), который будут обрабатывать для получения детали. На детали выбирают базовую сторону, т.е. наиболее ровную поверхность, от которой затем ведут разметку и обработку.

Работа у верстака. Короткая беседа о необходимости выполнения правил техники безопасности.

Добрый совет – не трогай того, о назначении чего имеешь слабое представление!

Практическая работа.

Проведение практического занятия сопровождается презентацией в Power Point “Технология обработки древесины”.

Ученики самостоятельно выполняют творческую практическую работу, согласно своим технологическим картам, соблюдая правила техники безопасности. Учитель проводит текущий инструктаж и проверяет ход их творческой работы.

Если ошибки присущи большинству учащихся, то необходим фронтальный инструктаж с повторной демонстрацией приемов работы. Ребятам, которые допустили брак в работе, предлагают другую заготовку. Учитель оказывает помощь в ее обработке. В текущем инструктаже необходимо подчеркнуть, что невнимательная и неаккуратная работа приводит к браку, большому расходу материала, непроизводительным затратам учебного времени. Качественно обработанной считается заготовка, имеющая правильную геометрическую форму, гладко отшлифованная, без сколов и ворсистости на лицевой поверхности.

В конце урока учитель оценивает работу класса, демонстрирует лучшие изделия, т.е. те, которые выполнены в срок в соответствии с техническими требованиями, сообщает, обобщает типичные ошибки, вскрывает их причины и рассматривает способы их предупреждения.

 
10 мин. II.                Закрепление урока. По методу «Снежный ком» проводит закрепление урока.Просмотр видео  теме урока

что называется древесиной;

на какие два вида делятся все древесные породы, приведи примеры;

как подразделяется древесина по твердости, приведи примеры;

что такое текстура дерева;

какие пороки бывают у древесины;

разметочный инструмент, инструмент для пиления.

Ученики демонстрируют свои знания.    
5 мин. V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.

— Чему научил вас урок?
— Какое впечатление осталось у вас от урока?

Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

фишки

 

 

 
 2 мин. VI. Домашнее задание. прочитать сказку, стр.25-32, пересказать

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
     
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                             Класс: 7                          урок 6

 

Тема: Конструирование изделий. Технологическая документация.Практическая работа.
Цель урока:

 

ознакомить учащихся с видами конструкторской документации, структурой, правилами, последовательностью составления технологической карты.
Ожидаемый результат умения, навыки по отделке древесины напильниками, рашпилем, шлифовальной шкуркой.
  Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Атом и молекулы». Ученики с помощью атомов и молекул объединяются в группы.  
10 мин. Проверка пройденного материала. Проверяет домашнюю работу по методу «Аквариум».

 

Демонстрируют свои знания и умения.  

 

15 мин. III. Актуализация знаний.  Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По электронному учебнику учитель объясняет новую тему.

Технологической документацией называют графические и текстовые документы, определяющие технологию изготовления изделия.

Технологический процесс – это часть всего производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по изменению формы, размеров или свойств материалов при изготовлении из них изделий.

Технологический процесс осуществляют на различном технологическом оборудовании (станках) с применением технологической оснастки: дополнительного оборудования, приспособлений, инструментов.

Технологическая операция – это законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте или станке. Например: точение на токарном станке, сверление на сверлильном станке, строгание деталей шерхебелем, рубанком или фуганком на верстаке и т. д.

Часто при выполнении технологических операций необходимо переустановить и перезакрепить обрабатываемую деталь. Такие действия называются установом. Например, если надо острогать доску с обеих сторон, то необходимо выполнить два установа – острогать сначала одну сторону, затем перевернуть доску и острогать другую.

Технологическая операция состоит из различных технологических переходов. Технологическим переходом называют часть технологической операции, выполняемую одним и тем же инструментом. Например, строгание шерхебелем – первый переход, строгание рубанком – второй переход, строгание фуганком – третий.

Основными технологическими документами являются карты: технологическая, операционная, маршрутная и др.

Технологической картой называют документ, в котором записан весь процесс обработки деталей и изделий с указанием технологических операций, переходов, применяемых материалов, конструкторской документации, инструментов, технологического оборудования и оснастки.

Операционная карта составляется для каждой операции и содержит перечень переходов и установов по обработке изделия и применяемых инструментов.

В таблице 1 приведена учебная технологическая карта изготовления брусков, предназначенных для точения фасонных деталей, например, ножек стульев, стоек этажерок.

Разработку технологической документации осуществляют на основе стандарта ЕСТД – единой системы технологической документации.

Организацией и ходом технологического процесса на производстве руководит технолог.

 

Практическая работа

 

Разработка и составление технологической карты на изготовление изделия (ручки напильника, киянки)

 

1.      Внимательно изучите одну из учебных технологических карт.

2.      Подберите или разработайте чертёж нужной детали.

3.      Определите размеры заготовки с учётом припусков на обработку и подберите породу древесины.

4.      Составьте технологическую карту с записью операций на изготовление изделия, с эскизами каждой операции, простановкой нужных размеров, перечнем необходимых инструментов и приспособлений.

 

 

Кроссворд

Какое изделие воспринимает заданную нагрузку без разрушения (прочное).

Как называется увеличенный или уменьшенный образец изделия (модель).

Как называются люди, которые разрабатывают конструкцию изделия (конструктор).

Совокупность необходимых свойств, для изготовления изделия (качество).

Как называются люди, выполняющие чертёж изделия (чертёжник).

Какое изделие, служит безотказно в течение длительного срока (надёжное).

 

10 мин. Закрепление урока. Предлагает ученикам тест на соответствие. По методу «Мозговой штурм» закрепляет урок

1)      . Дайте определение технологическому процессу.

2)      Что содержит технологическая документация?

3)      Что называют технологической операцией и технологическим переходом?

4)      Что содержат технологическая и операционная карты?

5)      Что такое ЕСТД?

Что даёт чертёж для составления технологической карты

5 мин. V. Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Проводит рефлексию. Оценивают работу своих одноклассников.

 

Дерево Блоба

 

стикеры

 2 мин. VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 

 

7  класс

 

№ урока Тема урока  цели урока Результаты обучения Формы работы, используемые при активном обучении Оценивание включая оценку в целях обучения Включая всех Основные ресурсы
1 Основные теоретические сведения :Общие  требования по технике безопасности при ручной и механической обработке древесины и металла.

Причины появления международной торговли.

1

 

 

раскрыть содержание и задачи раздела “Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения”;

научить правильно, организовать труд и оборудовать рабочее место для обработки древесины;

 

умение рационально использовать и организовывать учебно – познавательскую деятельность;формировать коммуникативные навык Стратегия «ЗХУ», «Чтение с пометками»,

Групповая работа

Формативное оценивание, взаимооценивание «Лучший рисунок» Суммативное и формативное оценивание доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник
2 Основные теоретические сведени: Технология растениеводства.

Мировой рынок.

1 Сформировать представления учащихся о культурных растениях (растениеводстве) в нашем крае. умение планировать свою деятельность; аккуратность, бережное отношение к природе.

 

«Мозговой штурм», «Чтение с пометками», практическая работа, парная работа Формативное оценивание, самооценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание

 

 

Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
3 Интенсивная технология выращивания плодоовощных культур. Технологии выращивания растений рассадным способом и в защищённом грунте.Практическая работа.

Общественные товары и услуги.

1 Способствовать формированию у учащихся целостного представления о технологии выращивания овощных культур Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности: анализировать, сопоставлять, разрешать проблемы «Мозговой штурм», цифровой диктант, созговой штурм, «Ассоциация», тонкие и толстые вопросы Формативное оценивание, самооценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание

 

 

Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
4 Основные теоретические сведения :Физические и механические свойства древесины.

Конкуренция, инфляция, безработица.

1 создать условия на уроке повторения материала о видах и свойствах древесины, обеспечить усвоение понятий: прочность, упругость, плотность древесины; Ознакомитьcя  с понятиями  плотности и влажности, научиться определять влажность и плотность древесины.

 

«Стратегия ЗХУ», «Чтение с пометками», Групповая работа Поощрение, Взаимооценивание «Лучшая группа» Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры
5 Изделия из древесины и их графическое изображение.Практическая работа.

Государственный бюджет.

1 получение новых и систематизация ранее полученных знаний по теме “Технология обработки древесины ” Научиться   организовать свою работу и правильно распределить время фронтальная, индивидуальная, парная работы Формативное оценивание, поощрение, «Плюс, минус, интересно» Формативное и суммативное оценивание доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник
6 Конструирование изделий. Технологическая документация.Практическая работа.

Управление бюджетом

1 ознакомить учащихся с видами конструкторской документации, структурой, правилами, последовательностью составления технологической карты. умения, навыки по отделке древесины напильниками, рашпилем, шлифовальной шкуркой. Работа в паре, индивидуальная работа, проблемное задание Формативное оценивание, самооценивание по критериям, «Смайлики» Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
7 Основные виды столярных соединений. Соединения гвоздями, шурупами, на клею.Практическая работа.

Виды сбережений.

1 учить учащихся правильно подбирать гвозди и шурупы для соединения деталей изделия;

 

Работая по составленному плану. Умение соотносить свои

Перерабатывать информацию  для получения необходимого результата,  в том числе и для создания нового продукта

 

Проблемный вопрос, парная работа, практическая работа, Синквейн Поощрение, взаимооценивание хлопками, самооценивание Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
8 Сплачивание. Сращивание. Угловые соединения. Шиповые соединения. Соединения на шкантах и нагелях.Практическая работа.

Личные сбережения

1 Научить выполнять соединение деревянных брусков (заготовок) шкантами Научиться  учащихся выполнению различных видов соединения элементов изделия и отделки готового изделия Толстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебнику Формативное словесное оценивание оценивание по жетонам Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры
9 Современные технологические машины.

Налоговая система РК.

1 способствовать формированию у учащихся знаний о со­временных технологических машинах и технологических про­цессах современного производства;

 

выполнять точение цилиндрических деталей из древесины лиственных пород.

выполнять меры предосторожности при работе на токарном станке.

 

 

 

Толстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебнику Формативное словесное оценивание оценивание по жетонам Формативное и суммативное оценивание доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

JOSPARIK.KZ Күнтізбелік жоспар, сабақ жоспары, ОМЖ, ҚМЖ. Поурочные планы, план-конспект. ОМЖ, КМЖ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code