Дата:                                                                            Класс: 10   1 урок
Тема: Технология приготовления пищи. Культура питания
Цель урока:

Образовательная-познакомить учащихся с составом пищевых компонентов и значением их для организма;

Развивающая-формировать умение  рационального способа питания;

 

Ожидаймый результат: Научатся синтезировать  все полученные знания;

Научатся анализировать, рассуждать,  обобщать и работать в группе.

  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе. С помощью разрезанных пазлов, класс делится  на группы. Пазлы
10 мин. II. Подготовка к восприятию новой темы. Проверяет знания и умения учащихся для подготовки к новой теме.

Литература (от латинского litera – буква, письменность) – вид искусства, в котором основным средством образного отражения жизни является слово.

Художественная литература – вид искусства, способный наиболее многогранно и широко раскрывать явления жизни, показывать их в движении и развитии. (Запись определений в словарик)

Демонстрируют свои знания, умения. Карточки
20 мин. III. Актуализация знаний. Ставит цель занятия перед учащимися. Организует восприятие и осмысление новой информации.

Составление Класстера

Питания

 

 
 

 

 

 

 

·         Все продукты состоят из питательных веществ. Каких?

·        Какую роль они играют в нашей жизни?

           

Группыя составили  меню, вычислили  калорийность данного питания ,указали какие продукты потребляют в больших количествах, а  каких недостаточно.  А теперь, давайте  посмотрим на такое соотношение:

истощениев сутки 3000 ккал                                                         ожирение

Объясните, что это означает? Почему это может происходить?

-соотношение количества пищи и затраченной энергии;

СПРАВКА:     1г белка :  2г жира : 4,5г углеводов

-возрасту и полу;

-режиму питания.

А скажите, ребята, как вы думаете, людям какой профессии требуется больше энергии умственного труда или физического?

А теперь, сделайте вывод каждый о своем рациональном питании.НЕРАЦИОНАЛЬНО

 

 

Как мы едим?

Оценка правильности питания      ТЕСТ: (текст выводиться га экран)

1.Пищу принимаю 4-5 раз в день.

2.Пережёвываю медленно и тщательно.

3.Вечером не пью чай и кофе.

4.Сахара ем мало,больше мёда, ягод, фрукт.

5.Белый хлеб ем редко.

6.Стараюсь обходиться без соли.

7.Воду пью небольшими порциями.Во время еды воду не пью.

8.Пищу принимаю в теплом виде.

9.Во время еды не разговариваю, не смотрю TV, не читаю.

10.Сажусь за стол ,когда хочется есть.

Критерии: ДА-2 балла                                          19-20баллов-ОТЛИЧНО

НЕТ-1балл                                          17-18баллов-ХОРОШО

ИНОГДА-0баллов                              15-16баллов- УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

 

Давайте, попробуем обосновать правила приёма пищи, указанные в тесте.

К чему же приводит НЕПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ?

ГАСТРИТ,  ПИЩЕВАЯ АЛЛЕРГИЯ,  АВИТАМИНОЗ, КАРИЕС, ГИПЕРТОНИЯ, БОЛЕЗНИ СЕРДЦА, РАК.

Полноценное питание

 

Чтобы всегда хорошо выглядеть и прекрасно себя чувствовать необходимо вести здоровый образ жизни и правильно питаться. Полноценное питание подразумевает собой обеспечение организма всеми необходимыми ему витаминами, микроэлементами, для его нормального функционирования. Ценность продуктов питания заключается в его пользе для здоровья человека, а не его вид, яркость вкуса и аромат.

На питание возложена одна из важнейших функций – обеспечение организма человека всеми необходимыми строительными и питательными веществами для нормальной его жизнедеятельности. Полноценное питание (разнообразное или сбалансированное) является залогом крепкого здоровья. Если организму недостаёт питательных веществ или витаминов, или наблюдается их переизбыток, человек начинает заболевать, нарушается его обычный ритм жизни, он теряет силы, ухудшается сон, понижается иммунитет.

Рацион питания должен быть выстроен таким образом, чтобы организм с продуктами питания получал все необходимые витамины, вещества, которые так необходимы для жизни тканей, мышц, функционирования органов, обновления клеток.

Полноценное питание позволит вам держать себя в форме, повысит вашу работоспособность, возможно и вылечит от некоторых заболеваний.

Цените свою жизнь и следите за своим здоровьем! (слайд 2)

Каким же образом нужно питаться, чтобы добиться желаемого результата и сделать себя стройным, красивым и, конечно же, здоровым? ( Слайд 3)

Прежде всего, следует соблюдать постоянный режим питания. Ваш дневной рацион должен состоять из завтрака, обеда, ужина и пары перекусов. При этом процесс потребления пищи должен происходить каждый день в определенное время. Это поможет выработать привычку, благодаря которой организм будет просить еду в срок и полностью ее переваривать. Придерживаясь точного режима питания, вы сможете обезопасить себя от многих проблем и заболеваний пищеварительного тракта. Кроме того нужно придерживаться определенных норм питания. Так завтрак должен быть легким, но достаточно питательным. Заряда энергии от первого приема пищи вам должно хватить на всю первую половину дня. Через пару часов можно сделать небольшой перекус, состоящий из фруктов, стакана сока или молочных продуктов. Обед должен состоять из двух блюд. К этому времени система пищеварения работает достаточно активно, поэтому вы можете себе позволить достаточно плотно поесть.
Второй перекус – полдник, должен быть легеньким. Вы можете выпить чашку молока, кефира или чая с небольшим печеньем, или съесть какой-то фрукт на ваш выбор. Что касается ужина, то он также должен быть не тяжелым. Идеальный вариант – это белковая пища (рыба или мясо) с овощным салатиком. Есть следует не позже, чем за два-три часа перед сном. Это даст возможность желудку переварить пищу и хорошо отдохнуть ночью. В том случае, если вы все-таки проголодаетесь – выпейте стакан кефира или теплого молока с медом.

Для того чтобы обрести полное здоровье с помощью правильного питания, следует потреблять пищу, богатую достаточным количеством витаминов и минеральных веществ. С этой целью нужно сделать свое ежедневное меню максимально разнообразным.

Откажитесь от сладкой и мучной пищи. В ней содержится много легкоусвояемых углеводов, которые достаточно быстро утоляют голод, но так же быстро вызывают его снова.

Ежедневно человек должен получать определенное количество белков, углеводов и жиров, которое напрямую зависит от его образа жизни.

Исследовательская работа-презентации

Работая над проблемой .как правильно покупать продукты я пришла к выводу, что

 

это настоящее искусство.

Эля

Мы идём в магазин, покупаем еду и таким образом правильно питаемся, или не правильно, толстеем, или худеем…

И все, в общем-то, начинается оттуда. Большинство из нас покупают продукты на основе стереотипов, которые сложились в семье.

А теперь давайте вспомним, как мы это делаем? Скорее всего, есть набор продуктов, которые мы покупаем ежедневно: хлеб, молочные продукты и т.д. Ну, а есть и те, что оказываются в нашей корзине чисто случайно, просто потому, что захотелось… Да, трудно пройти мимо продуктов, так красиво упакованных, они такие привлекательные!

Вообще покупателей можно поделить на три группы: первая группа — это те, кто совершает покупки строго по списку, составленному заранее; вторая группа — это те, кто покупает продукты чисто интуитивно, располагая определёнными знаниями ; третья группа — это те, кто совершает покупки чисто импульсивно, буквально сметая всё с полок.

Согласитесь, такую манеру совершать покупки сложно назвать продуманной, а, учитывая ловушки, расставленные в большом количестве в любом супермаркете, вы точно придёте домой с полными пакетами  продуктов. Но всё по порядку.

Сейчас мы будем учиться делать правильные покупки с учётом их полезности для нашего организма, а не из расчёта предпочтения дизайна упаковки. Ведь от этого напрямую зависит как состояние нашего здоровья, так и состояние нашей фигуры. Покупки, совершаемые импульсивно, обычно несут нам ненавистные граммы жира вокруг талии, которые затем превращаются в килограммы.

 Правило первое: отправляясь в магазин, всегда составляйте список необходимых продуктов и строго придерживайтесь его. Составляя список, руководствуйтесь вашими знаниями о простых и сложных углеводах, о плохих и хороших жирах и т.д..

Правило второе: не попадайтесь в расставленные ловушки!

Дело в том, что владельцы супермаркетов, как никто другой, заинтересованы в том, чтобы вы совершали необдуманные покупки. Если все станут покупать только нужные продукты, то они просто разорятся. Вы знаете, о том, что целая армия психологов работает над тем, как сделать так, чтобы вы купили то, что вам совершенно не нужно? Обратите внимание на тот факт, что продукты, входящие в ежедневный рацион (хлеб и молочные продукты), располагаются в разных концах зала. Купили вы, скажем, хлеб, а пока идёте в другой конец зала, проходите через множество других отделов, где продукты выглядят так аппетитно, источая умопомрачительные запахи. Вы и сами не заметите, как начнёте покупать продукты, которые изначально не входили в ваши планы.

Кстати, о запахах. Ими  специально  заполняют торговый зал. Для этих целей в супермаркетах даже устраивают мини-пекарни. Что может быть аппетитнее запаха свежего хлеба? А запаха свежесваренного кофе?

И это ещё не всё. Для возбуждения вашего аппетита ещё используется специальная подсветка продуктов, делающая их соблазнительными, ну просто слюнки текут! Здесь даже, если ты сыт, есть захочется, а что же говорить, если ты к тому же и голоден?

Правило третье: никогда не ходите за покупками голодным! Чем больше вы хотите есть в момент совершения покупок, тем больше ненужных продуктов окажется у вас при выходе из магазина. Да, да голод является огромным стимулом и вы покупаете  продукты не глядя.

Учимся читать: вы не ошиблись, именно так. Дело в том, что при всей своей образованности, большинство людей не в состоянии разобраться в той информации, которую сообщают нам этикетки продуктов. Этот пробел знаний нужно срочно восполнить, чтобы не быть полным невежей между полными продуктов полками. Прямо сейчас возьмите какой-либо продукт в упаковке и внимательно изучите её. Что вы видите?

Пищевая ценность на 100 грамм продукта. Здесь вам сообщается, сколько углеводов, жиров, белков и воды содержится в 100 граммах.

Если количество жира превышает 3 гр, то о низком содержании жира говорить не приходится.

Что касается углеводов, то на этикетке показывается их общее содержание без учёта качества. А вы знаете, что простые углеводы можно смело причислять к сахару! Так что, не обольщайтесь, якобы малым содержанием сахара в продукте. Что касается сахара, то он может скрываться и за такими наименованиями, как концентрат фруктового сока, глюкоза, сироп и т.д.

Вы знаете, что сложные углеводы включают в себя клетчатку, её наличие в составе продукта говорит  о  качестве продуктов.

Посмотрите внимательно на список ингредиентов. В самом начале стоят главные составляющие продукта и если в мясных консервах мясо в конце этого списка, то скорее всего, его там нет.

Это относится ко всем продуктам. Состав ингридиентов начинает перечисляться по убывающей. Так, если вы обращаете внимание на содержание сахара в продукте, то он в списке ингридиентов должен стоять в самом конце списка. Внимательно посмотрите, не скрывается ли в продуктах> его заменитель.

Следующий момент, это наличие консервантов, красителей, ароматизаторов. Как сами понимаете, что чем их больше, тем меньше питательной ценности в таком продукте, а скорее всего, её там вообще нет.

Обратите внимание на энергетическую ценность продукта.

Возьмите себе за правило: на этикетках читать то, что написано мелким шрифтом, а яркие надписи большими буквами оставьте для вашего ребёнка.

На качественных продуктах вы найдёте полную информацию о всех составляющих, и плюс к этому процентное соотношение белка углеводов и жиров в соответствии с суточной нормой.

Ну а теперь, вооружившись знаниями, научившись правильно покупать , смело принимайтесь за составление списка необходимых продуктов (с гликемической таблицей индексов перед глазами) и лишь после этого (сытно перекусив), отправляйтесь за покупками. Помните, ваше здоровье находится на дне тарелки, так наполните её с умом!

 

 

Работая в группах, ученики самостоятельно составляют кластер.

Флипчарт

5 мин. IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Призма».

Авторский стул:

— Мое питание

Вопросы для закрепления:

1.      Почему питательные вещества должны поступать  с пищей ежедневно?

2.      Как обеспечить человека полноценными белками?

3.      Нужны ли человеку жиры?

 

Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу. Бумага А4
5 мин. V. Итог урока. Контролирует за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и  учащимися. Систематизирует и обобщает совместное  достижение. Проводит рефлексию.

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

Рефлекция

Оценивание фишками  Проводит рефлексию.

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Оценочный лист

 

Стикеры

 2 мин. VI. Объясняет выполнение домашней работы.

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
     
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                Класс: 10         урок 2
Тема: Кондитерские изделия. Инвентарь и посуда./
Цель урока:  сформировать понятие о пищевых красителях, используемых в производстве кондитерских изделий.

развивать у учащихся умения получать ответы на вопросы с помощью анализа, сопоставления, сравнения установления причинно-следственных связей; развивать критическое мышление в процессе обучения.

Ожидаемый результат Знать: инвентарь и посуду для кондитерских изделий
  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе. С помощью разрезанных пазлов, класс делится  на группы. Пазлы
10 мин. II. Подготовка к восприятию новой темы. С помощью наводящих вопросов, подвести к теме урока.

 

  1. Какие виды теста вы знаете? (дрожжевое и бездрожжевое тесто)
  2. Назовите виды бездрожжевого теста (бисквитное, слоеное, заварное, песочное, блинное, пельменное)
  3. Какой продукт является основным для приготовления теста? (Мука)
  4. Какие разрыхлители теста вы знаете? (Биохимические – дрожжи, химические – пищевая сода, механические – многократное раскатывание, взбивание)
  5. Что такое десерт? (сладкие блюда, которые подают в конце приема пищи)
  6. Какие виды десертов вы знаете? (холодные: компоты, желе, муссы. Горячие: пудинги, запеканки, шарлотки).

Повторение санитарных требований и техники безопасности:

(ученицам предлагается ответить на вопросы:

-что нужно сделать?

— Перед работой вымыть руки с мылом

— Надеть рабочую спецодежду (фартук, косынку)

— Проверить свежесть используемых продуктов

— При работе с мясорубкой соблюдать осторожность.

— Следить за правильным положением пальцев во время нарезки продуктов.

 

— Содержать рабочее место в чистоте

— чего делать нельзя?

— Нельзя использовать посуду с поврежденной эмалью и отбитыми краями.

— При работе с ножом Нельзя Поднимать его высоко над разделочной доской, соблюдать осторожность и внимательность

Подготовка рабочего места и кухонного инвентаря.

Изучение технологической карты

Демонстрируют свои знания, умения. Карточки
20 мин. III. Актуализация знаний

— Метод «Инсерт», т.е. предложение учащимся работы с текстом и его маркировкой (Что знаю — «V», что узнал нового — «+», противоречит моим представлениям — «-», есть вопросы — «?»);

—          Сопровождение самостоятельной работы учащихся.

—          Актуализация мини-исследования «Пищевые красители в тортах  г. Сургута»;

—          Сопровождение исследовательской работы учащихся.

 

Повторение санитарных требований и техники безопасности:

(ученицам предлагается ответить на вопросы:

-что нужно сделать?

Перед работой вымыть руки с мылом

— Надеть рабочую спецодежду (фартук, косынку)

— Проверить свежесть используемых продуктов

— При работе с мясорубкой соблюдать осторожность.

— Следить за правильным положением пальцев во время нарезки продуктов.

— Содержать рабочее место в чистоте

— чего делать нельзя?

— Нельзя использовать посуду с поврежденной эмалью и отбитыми краями.

— При работе с ножом Нельзя Поднимать его высоко над разделочной доской, соблюдать осторожность и внимательность

Подготовка рабочего места и кухонного инвентаря.

Изучение технологической карты

«Конфеты»

Продукты:

— орехи грецкие (очищенные)_____________________ 200 грамм

— сахарная пудра _______________________________ 150 грамм

— какао – порошок ______________________________1 ст. ложки

— желтки вареных яиц _________________________ 4 штуки

— лимон _______________________________________1 штука

— шоколад _____________________________________1 маленькая шоколадка

— кокосовая стружка ____________________________ 1 пакетик

Посуда и инвентарь:

— миска эмалированная, ложки столовые, нож, разделочная доска, терка, вилка, 2 плоских тарелки, сервировочное блюдо.

Способ приготовления.

Орехи прожарить и размолоть.

Яйца почистить, отделить желтки от белков. Желтки растереть вилкой.

Лимон помыть, снять цедру, мякоть измельчить.

В миске смешать желтки, сахарную пудру, какао, цедру лимона, мякоть лимона, орехи.

На одну тарелку натереть шоколад на мелкой терке.

На другую тарелку насыпать кокосовую стружку.

5 мин. IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Синквейн».

 

Работа над произведением.  Для всех групп

Прием «Синквейн»

1. Дети возвращаются к таблице «Верю не верю», корректируют свои знания.

2. Прием синквейн

1 -3 группа

Литература

2 — группа

Время

   

 

 

Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу. Бумага А4
5 мин. V.Итог урока. Организует самооценку результатов учебной деятельности. Систематизирует и обобщает совместное  достижение. Проводит рефлексию.

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Оценочный лист

 

Стикеры

 2 мин. VI. Домашняя работа. Объясняет выполнение домашней работы.

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

дополнительная информация  
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями  
       
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

 
Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

Дата:                                     Класс: 10                              урок 3

 

Тема: Бисквитное тесто
Цель урока:

 

ознакомить учащихся с техникой приготовления бисквитного теста теплым и ускоренным способом, научить технологии приготовления глазури. Научить готовить рулет из бисквитного теста, политого глазурью.

Задачи урока:

Образовательная: ознакомить учащихся с техникой приготовления бисквитного теста теплым и ускоренным способом, научить технологии приготовления глазури.

Развивающая: развитие внимательности, наблюдательности, развитие самостоятельности, творческих  способностей, эстетического вкуса.

 

Ожидаемый результат Знать: состав бисквитного теста, темп-й режим

Уметь: приготавливать бисквитное тесто

 

Оргмомент.

Эмоциональный настрой.

 

 

Сообщение темы.

 

 

Общая постановка

целей урока.

 

Проверка домашнего

задания.

 

Мозговой штурм

 

Вопросы для повторения:

1.      Назовите основное отличие бисквитного теста от других видов теста.

2.      Для чего нужна пропитка? Назовите основные ингредиенты для приготовления сиропа.

Назовите основные ингредиенты для приготовления белкового крема

Бисквитное тесто — самое легкое и пышное. Для его приго­товления яйца с сахаром взбивают до тех пор, пока масса не уве­личится в объеме в 2,5—3 раза. Во взбитую массу осторожно до­бавляют муку и быстро замешивают тесто. Увеличение объема объясняется тем, что в процессе взбивания происходит насыщение яично-сахарной массы большим количеством мельчайших пузырь­ков воздуха. Во избежание оседания тесто сразу же после замеса разливают в противни или формы и выпекают.

В зависимости от входящих в бисквитное тесто компонентов (табл. 5) и способа изготовления бисквит подразделяется на ос­новной, «Новый», с какао, орехами, маслом, буше. Из выпечен­ного бисквита изготавливают торты, пирожные.

  Требования к качеству бисквитного теста и готового бисквита

1.Бисквитное тесто должно быть пышной консистенции, светлого кремового оттенка, с полным растворением сахара.

2. Хорошо выпеченный бисквит имеет тонкую гладкую (местами бугорчатую) верхнюю корочку золотисто-желтого цвета. Струк­тура мякиша — пышная, пористая, эластичная. При надавлива­нии легко сжимается, а затем восстанавливает прежнюю форму.

Виды и причины дефектов бисквита

 1.Бисквит плотный, малопористый. Причины дефекта: недос­таточная или излишняя продолжительность взбивания яиц с са­харом; длительный замес с мукой; длительное нахождение гото­вого теста в противнях перед выпечкой; встряхивание формы, противня, листа с тестом перед выпечкой; увеличенная дозировка муки; преждевременный выем бисквита из печи

2.Бисквит с комками муки. Причины дефекта: недостаточно тщательный промес теста; использование непросеянной, слежав­шейся муки.

3.Дефекты поверхности бисквита. Причины дефектов: преж­девременный выем бисквита из печи, занижение температуры выпечки (бледная верхняя и нижняя корочки); излишняя про­должительность выпечки, повышенная температура выпечки (под­горелая или темно-коричневая утолщенная корочка); наличие нерастворившихся кристаллов сахара (рябая поверхность биск­вита).

 

4. Практическая работа. Торт бисквитный.

Инвентарь и посуда: сито, эмалированная миска, вен­чик, формочки.

Норма продуктов: для теста – по рецепту; для кре­ма – по рецепту.

Схема приготовления

 

 

Требования к качеству бисквитного теста и готового бисквита:

1. Бисквитное тесто должно быть пышной консистенции, светлого кремового оттенка, с полным растворением сахара.

2. Выпеченный бисквит имеет тонкую гладкую верхнюю корочку золотисто-желтого цвета. Структура мякиша – пышная, пористая, эластичная. При надавливании легко сжимается, а затем восстанавливает прежнюю форму.

Дать под запись:

Виды и причины дефекта бисквита:

1. Бисквит плотный, малопористый.

Причины дефекта: недостаточная или излишняя продолжительность взбивания яиц с сахаром; длительный замес с мукой; преждевременный выем бисквита из печи.

2. Бисквит с комками муки.

Причины дефекта: недостаточно тщательный промесс теста; использование непросеянной муки.

3. Дефекты поверхности бисквита.

Причины дефекта: занижение температуры выпечки, наличие нерастворившихся кристаллов сахара.

2. Рассказать:

Сиропом пропитывают изделия для придания им более нежного вкуса и аромата.

Технология приготовление сиропа (промочки)

Ингредиенты: вода, сахар, эссенция, коньяк.

Сахар-песок соединяют с водой, снимают пену, кипятят 1-2 мин и охлаждают до 20С. Затем добавляют коньяк или вино, ромовую эссенцию. Использовать сироп нужно при температуре не выше 20С, так как при более высокой температуре изделия могут потерять форму. Перед промочкой их нужно обязательно выдержать 6-8ч для укрепления структуры теста.

Требования к качеству: сироп должен быть вязким, прозрачным, с запахом эссенции и вина, влажность 50%.

3. Рассказать:

Белковый крем готовят из яичных белков, взбитых с сахаром или сахарной пудрой. Белковый крем можно приготовить сырым или заварным, также с различными добавками. Заварной белковый крем можно использовать тем, кто боится в кулинарных изделиях использовать сырой белок.

Белковые кремы используют для намазки и украшения поверхности тортов и пирожных, а также для наполнения трубочек и свернутых в рулон вафель.
Эти кремы вследствие нежной и пышной структуры непригодны для прослойки, т. е. склеивания выпеченных пластов.
В основные белковые кремы можно вводить ароматические и вкусовые вещества, получая при этом ароматизированные белковые кремы.
Дозировка этих веществ, рекомендованных для масляных кремов из 100 г масла, пригодна и для белковых кремов, приготовленных из трех яичных белков.

1. Крем белковый сырой (основной)

 Продукты  Количество
 Яичные белки, шт.  2  3  4  6  8
 Сахарная пудра, ст. ложки  4  6  8  12  16
 Разведенная лимонная кислота, капли  3  5  6  9  12
 Выход крема, г  140  210  280  420  560

 

 

 

 

 

 

 

Влить в кастрюлю белки, поставить ее на лед или в холодную воду и взбивать металлическим веничком в течение 10—15 мин до получения густой пышной белой пены, которая должна удерживаться на поднятом веничке. Не прекращая взбивания, постепенно, небольшими порциями добавлять во взбитые белки мелкую, тщательно просеянную сахарную пудру (1/3 порции) и продолжать взбивать еще 2—3 мин.
Затем вынуть веничек, добавить остаток сахарной пудры, ароматические вещества, краски, лимонную кислоту и быстро перемешать крем.
Использовать крем сразу же после изготовления, так как при хранении он теряет пышность.

2. Крем белковый заварной (основной)

 Продукты  Количество
 Яичные белки, шт.  2  3  4  6  8
 Сахарный песок, ст. ложки  4  6  8  12  16
 Вода, стаканы  1/8  1/4  1/2  3/4  1
 Разведенная лимонная кислота, капли  3  5  6  9  12
 Выход крема, г  150  225  300  450  600

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положить в кастрюлю сахарный песок, налить воду, хорошо размешать и поставить варить до пробы на толстую нитку. Налить в другую кастрюлю белки, поставить в холодную воду или на лед и взбивать металлическим веничком до образования густой пышной белой пены, которая должна держаться на поднятом веничке. Не прекращая взбивания, вливать в белки тонкой струйкой готовый горячий сахарный сироп, затем взбивать еще 1—2 мин, быстро перемешивая всю массу.
Если в белки влить недоваренный сироп, то крем получится слабым, расплывчатым, если переваренный — то с карамельными комками; комки могут образоваться также от вливания горячего сиропа в белки толстой струей и от плохого размешивания крема в горячем состоянии.
Сразу после заварки, в конце взбивания, добавить лимонную кислоту и для подкраски и вкуса — краски, фруктовые соки и другие ароматические вещества, применяемые для масляных кремов.
Крем надо использовать сразу же после изготовления.

             

 

 

Учащиеся записывают основные положения по ходу  сообщения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

 

 

 

Объяснение домашнего задания

 

 

 

Рефлексия

 

 

Итоги

 

 

Достижение учителем поставленных целей.

 

Практическая задача для групп: (текущий инструктаж).

Учащиеся моют руки с мылом, одевают спец.одежду и приступают к практической работе.

Наблюдаю за техникой безопасности, правильностью приготовления бисквитного теста, стараюсь помочь и объяснить при практическом задании.

Рулет к чаю

 

Ингредиенты

 

Для теста:

1 стакан сахара;

1 стакан муки;

3-4 яйца;

Раст. масло для смазывания противня;

Варенье (любое), можно варенное сгущенное молоко.

 

Для глазури:

200г. сливок;

150г. сахара;

50г. слив. масла;

1 ст.л. какао.
Способ приготовления рулета:

1. Взбить сахар с яицами.

2. Добавить муку, все перемешать.

3. Смазать противень раст. маслом.

4. Вылить тесто.

5. Поставить в нагретую духовку.

6. Выпекать в подогретой до 180 градусов духовке 5-7 минут.

 

Способ приготовления глазури:

1. Смешать все ингредиенты и поставить на огонь.

2. Варить до густоты.

  • Закрепление материала.
    Какие продукты входят в состав бисквитного теста?
  • Как происходить замес бисквитного теста?
  • Какие продукты входят в состав песочного теста?
  • Какой толщины должен быть раскатанный пласт?
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
     
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

10 класс

 

Раздел, тема к/ч  цели урока Результаты обучения Формы работы, используемые при активном обучении Оценивание включая оценку в целях обучения Включая всех Основные ресурсы
1 1.Технология приготовления пищи.

Культура питания. / ОЭиФГОсновные экономические понятия. Типы экономических систем.

1 познакомить учащихся с составом пищевых компонентов и значением их для организма  Научатся синтезировать  все полученные знания;

Научатся анализировать, рассуждать,  обобщать и работать в группе

Стратегия «ЗХУ», «Чтение с пометками»,

Групповая работа

Формативное оценивание, взаимооценивание «Лучший рисунок» Суммативное и формативное оценивание доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник  
2 Кондитерские изделия. Инвентарь и посуда./ОЭиФГОсновные экономические понятия. Типы экономических систем. 1 сформировать понятие о пищевых красителях, используемых в производстве кондитерских изделий. Знать: инвентарь и посуду для кондитерских изделий Стратегия «ЗХУ», «Чтение с пометками»,

Групповая работа

Формативное оценивание, взаимооценивание «Лучший рисунок» Суммативное и формативное оценивание доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник  
3 Бисквитное тесто / ОЭиФГЭкономика Республики Казахстан

 

1 ознакомить учащихся с техникой приготовления бисквитного теста теплым и ускоренным способом, научить технологии приготовления глазури Знать: состав бисквитного теста, темп-й режим

Уметь: приготавливать бисквитное тесто

«Мозговой штурм», «Чтение с пометками», практическая работа, парная работа Формативное оценивание, самооценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание

 

Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры  
4 Заварное тесто / ОЭиФГОграниченность ресурсов и проблема выбора

 

1 урок приобретения новых знаний, их закрепление и применение; формирование умений Знать: состав заварного теста темп-й режим

Уметь: приготавливать заварное тесто

«Мозговой штурм», цифровой диктант, созговой штурм, «Ассоциация», тонкие и толстые вопросы Формативное оценивание, самооценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание

 

Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры  
5 Приготовление кремов/ ОЭиФГСпрос. Эластичность спроса. Величина спроса. Закон спроса 1 Приобретение умений применять теоретические знания  по технологии изготовления кондитерских изделий на практике Знать: состав кремов

Уметь: приготавливать различные крема, украшать кондитерские изделия

«Стратегия ЗХУ», «Чтение с пометками», Групповая работа Поощрение, Взаимооценивание «Лучшая группа» Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры  
6 Технология приготовления торта, рулета. / ОЭиФГПредложение. Величина предложения. Закон Предложения 1 Ознакомление с технологией приготовления торт «Бисквитно-кремовый», торт «Сказка», торт «Корзинка с клубникой». Знать: технологию приготовления тортов,рулетов

Уметь: приготавливать торты,рулеты

фронтальная, индивидуальная, парная работы

Работа в паре, индивидуальная работа, проблемное задание

Формативное оценивание, поощрение, «Плюс, минус, интересно»

Формативное оценивание, самооценивание по критериям, «Смайлики»

Формативное и суммативное оценивание

Формативное и суммативное оценивание

доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник

Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры

 
7 Украшение кондитерских изделий. / ОЭиФГВзаимодействие спроса и предложения. Изменение рыночного равновесия 1 познакомить учащихся с инструментами, приспособлениями и продуктами, используемыми при изготовлении украшений для мучных изделий. Знать: об украшении тортов, рулетов

Уметь: украшать торты, рулеты

Эврестическая беседа, «Ключевые слова», «Сводная таблица», парная работа; Синквейн поощрение, самооценивание Формативное и суммативное оценивание доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

JOSPARIK.KZ Күнтізбелік жоспар, сабақ жоспары, ОМЖ, ҚМЖ. Поурочные планы, план-конспект. ОМЖ, КМЖ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code