Дата:                                                                            Класс: 9   Урок
Тема: Технология приготовления пищи. ПТБ. ОРМ. СГТ. Культура  питания. Виды меню.
Цель урока:

Образовательные:

Расширить представления  учащихся об основных принципах полноценного и рационального питания.

Сформировать правильные ориентиры на выбор продуктов питания, на организацию процесса питания в целом.

.Способствовать зарождению пищевых пристрастий, формировать культуру питания.

Развивающие:

Продолжить формирование навыков правильного питания.

.Развивать здоровые привычки и формировать потребность в здоровом  образе жизни.

Продолжить формирование познавательных интересов проф. ориентационной направленности.

.Развития экономического мышления.

Ожидаймый результат:

Научатся синтезировать  все полученные знания;

Научатся анализировать, рассуждать,  обобщать и работать в группе.

  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе. С помощью разрезанных пазлов, класс делится  на группы. Пазлы
10 мин. II. Подготовка к восприятию новой темы. Проверяет знания и умения учащихся для подготовки к новой теме.

 

Демонстрируют свои знания, умения. Карточки
20 мин. III. Актуализация знаний. Ставит цель занятия перед учащимися. Организует восприятие и осмысление новой информации.

 

.                                              Культура  питания :

 

 
 

Слово «меню» происходит от французского «menu» и обозначает расписание блюд и напитков на завтрак, обед и ужин.

Это помогает разнообразить и правильно регулировать состав пищевых веществ.

Задача всякого хорошего меню — создать такой гармоничный стол, в котором максимум разнообразия сочетался бы с легкостью усвоения блюд.

     При составлении меню учитывают возраст людей (детское питание), состояние здоровья (диетическое питание), род занятий людей, климатические условия, время года и др.

Меню бывает нескольких видов:

1.Меню обедов.

2.Меню дневного рациона.

3.Меню комплексного обеда

4.Меню ужина.

5.Меню дежурных блюд.

6.Меню банкета.

7-ученица:

При составлении меню следует учитывать, что при трехразовом питании:

1.Общая калорийность завтрака должна быть примерно 700-800 ккалорий.

2.Объем завтрака 600-775 грамм.

3.Общая калорийность обеда 1100-1380 ккалорий.

4.Объем обеда 1100-1300 грамм.

5.Общая калорийность ужина 500-600 ккалорий.

6.Объем 550-600 грамм.

Для восполнения энергозатрат в сутки 14-17 летние юноши должны получить с пищей в среднем 2900-3150 ккалорий девушки-2600-2750 ккалорий, а общий объем пищи в сутки должен составлять 2500-3000 грамм.

        Расходы на питание – одна из составляющих статей расходов в семье, поэтому необходимо сделать это питание рациональным с точки зрения не только биологии, но и экономики.

Переедание вредит организму, так же как и недоедание, поэтому каждая хозяйка старается найти «золотую середину», позволяющую обеспечить семью всем необходимым с наименьшими денежными затратами.

Как сократить расходы на питание?

Рациональное питание – это разнообразное питание с учётом индивидуальных особенностей человека, его возраста, физических нагрузок, климатических и сезонных особенностей окружающей среды.

Рациональное питание является важнейшим условием здоровья человека и его работоспособности.

С пищей человек получает все необходимые элементы, требующиеся для роста и развития и обеспечивающие организм энергией, необходимой для жизнедеятельности.

Необходимые организму питательные вещества подразделяются на шесть основных типов: углеводы, белки, жиры, витамины, минеральные элементы и вода. Рационально питаться – значит получать с пищей в достаточном количестве и в правильном сочетании все эти вещества.

 

Углеводы – основной источник энергии. Углеводы содержатся во всех пищевых продуктах, но особенно много их в крупах и фруктах.

Жиры также являются важным компонентом в питании человека. Они входят в состав клеток и тканей организма и участвуют во многих жизненно важных функциях. Жиры представляют источник энергии, превосходящий другие пищевые вещества, и входят в определённом количестве во многие пищевые продукты (масло, орехи, шоколад, сало).

Белки служат основным материалом для построения клеток и тканей организма. Источниками белка являются мясо, рыба, яйца, творог, сыр, молоко, хлеб, картофель, фасоль, горох, рис, орехи.

Витамины необходимы организму для нормального роста, развития и обмена веществ. Витамины повышают физическую и умственную работоспособность человека и способствуют устойчивости организма к различным заболеваниям. Витамины поступают в организм с пищевыми продуктами животного и растительного происхождения. Главным источником витаминов являются овощи, фрукты и ягоды.

Минеральные вещества служат структурными компонентами зубов, мышц, клеток крови и костей. Минеральные вещества организм получает с пищей.

Вода – один из наиболее важных компонентов организма, составляющий 2/3 его массы. Суточная норма потребления жидкости – около 2 л.

Для того чтобы в достаточном количестве получать все необходимые питательные вещества, необходимо питаться 4 раза в день: завтрак, второй завтрак, обед и ужин. Конечно, ваше питание зависит от семейных традиций, но многое определяете и лично вы. Старайтесь употреблять в пищу больше свежих овощей и фруктов, не злоупотребляйте сладостями. Для того чтобы пища, которую вы потребляете, шла на пользу, необходимо соблюдать ряд общепринятых правил.

Первое из них – относиться к еде с уважением и ответственностью. Во время приёма пищи не следует смотреть телевизор или слушать радио.

Каждый кусок желательно пережёвывать очень тщательно, делая не менее 30 жевательных движений. Самые тонкие ароматы пища выделяет вследствие длительного пережёвывания. Чем тщательнее пища пережёвывается, чем дольше слюна воздействует на пищу, тем лучше желудок будет подготовлен к перевариванию.

Не следует садиться за стол возбуждённым или усталым.

Следующее правило – питаться по возможности разнообразно и не переедать. Человек должен есть достаточно и не страдать от голода, но помнить, что переесть гораздо опаснее, чем недоесть. Воду и соки лучше пить за 15-20 мин до еды. Если во время еды и после неё пить, то пищевые соки разбавляются, пищеварение замедляется.

Правила питания

1. После употребления белковой пищи (мясо, рыба, яйца, молочные продукты, грибы) не пить жидкости (особенно сладкие). Из-за этого разбавляется желудочный сок, а это, в свою очередь, затрудняет переваривание пищи.

2. Не ешьте вместе белки и углеводы. Белкам для переваривания нужна кислая среда, а углеводам — щелочная. Желудок не может так быстро переключаться, и при употреблении в пищу и того, и другого, еда не переваривается до конца. Белковая пища может начать загнивать в желудке, а углеводная начнет брожение.

3. После употребления значительного количества углеводной пищи нельзя есть в течении двух — трех часов. Необходимо дать пище усвоиться.

4. Не ешьте фрукты после еды. Фрукты должны быть либо отдельным приемом пищи (лучше завтрак или перекус), либо их надо употреблять в начале приема пищи.

5. Не ешьте сладости после основной еды, особенно белковой.

 

Правила гигиены питания.

Каждый прием пищи надо начинать с сырых овощей или фруктов. Овощи и и фрукты, съеденные на пустой желудок, стимулируют работу пищеварительных желез, моторику желудочно-кишечного тракта, способствуют нормализации микрофлоры кишечника.. Есть фрукты на десерт — вредно!

Тщательно пережевывайте пищу. При жевании происходит не только механическое измельчение пищи, но и частичное расщепление углеводов и некоторых белков под действием ферментов, содержащихся в слюне.

Ешьте не торопясь, делайте перерывы между блюдами — хотя бы 5, а лучше 10 минут. Завтрак и ужин должны продолжаться не менее получаса, обед — не менее 40 минут.

Не надо пить непосредственно перед приемом пищи, во время и сразу после еды. Пить надо минимум за полчаса до еды и не ранее чем через час после еды.

Не употребляйте очень холодную (значительно ниже комнатной температуры) и очень горячую (обжигающую рот и губы) пищу и напитки.

Сразу после еды не принимайтесь за работу, а немного отдохните.. Перерыв должен составлять не менее 15 минут в случае легкой и не менее получаса в случае тяжелой физической работы .

 

 

 

Интересно узнать «Правильно ли ты питаешься?” — тест

Необходимо выбрать один вариант ответа

1. Как часто в течение дня вы питаетесь?

А) 3 раза и более; Б) 2 раза; В) 1 раз.

2. Всегда ли вы завтракаете?

А) всегда; Б) не всегда; В) никогда.

3. Из чего состоит ваш завтрак?

А) каша, чай; Б) мясное блюдо и чай; В) чай.

4. Часто ли вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом и ужином?

А) никогда; Б) 2 раза в день; В) 3 раза.

5. Как часто вы едите овощи, фрукты, салаты?

А) 3 раза в день; Б) 1 – 2 раза в день; В) 2 – 3 раза в неделю;

6. Как часто вы едите жареную пищу?

А) 1 раз в неделю; Б) 3 – 4 раза в неделю; В) каждый день.

7. Как часто вы едите выпечку?

А) 1 раз в неделю; Б) 3 – 4 раза в неделю; В) каждый день.

8. Что вы намазываете на хлеб?

А) только масло; Б) масло с маргарином; В) маргарин.

9.Сколько раз в неделю вы едите рыбу?

А) 3 – 4 раза; Б) 1 – 2 раза; В) 1 раз.

10. Как часто вы едите хлеб?

А) меньше 3 дней в неделю; Б) от 3 до 6 дней в неделю; В) за каждой едой.

11. Сколько чашек чая и кофе выпиваете за день?

А) 1 – 2 ; Б) от 3 до 5; В) 6 и более.

12. Прежде чем есть первое блюдо с мясом, вы:

А) убираете из тарелки весь жир; Б) уберѐте часть жира; В) оставите весь жир.

Подсчѐт баллов: «А” – 2 балла, «Б” – 1 балл, «В” – 0 баллов.

Ключ к тесту:

0 – 13 баллов – есть опасность;

14 – 18 баллов – следует улучшить питание;

 

19 – 24 хороший режим и качество питания.

5 мин. IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Призма».

Тест «Грамотно ли Вы питаетесь?»

1.        Сколько раз в день вы едите?

а)        четыре раза;

б)        три раза;

в)        два раза.

2.        Вы завтракаете:

а)       каждое утро;

б)        только по выходным;

в)        крайне редко, почти никогда.

3.        Что вы едите по утрам?

а)        кашу, йогурт и какой-то напиток;

б)        бутерброды или яичницу с беконом;

в)        ограничиваетесь чашечкой кофе или чая.

4.        Часто ли вы в течение дня перекусываете?

а)        стараюсь этого избегать;

б)        пару раз;

в)        постоянно что-то грызу и кусочничаю.

5.        Как часто вы едите свежие овощи, фрукты, свежие салаты?

а)        каждый день и не по одному разу;

б)       три-четыре раза в неделю;

в)        один-два раза в неделю.

6.        А как часто балуете себя пирожными и шоколадками?

а)        не чаще раза в неделю;

б)        пару-тройку раз в неделю;

в)        не могу обойтись без сладостей ни дня.

7.        Любите бутерброды с салом и копченой колбаской?

а)        почти не притрагиваюсь к такой пище;

б)        иногда     с чайком    или     кофейком     не отказываю     себе

в удовольствии;

в)        только на них и живу.

8.        Сколько раз в неделю вы едите рыбу?

а)        два-три раза или больше;

б)        у меня один рыбный день в неделю;

в)        раз в две недели, а то и реже.

9.        Как часто вы едите белый хлеб и сдобные булочки?

а)        раз в день или вообще обхожусь без них;

б)        два раза в день;

в)        во время каждого приема пищи.

10.        Сколько чашек кофе вы выпиваете в день?

а)        одну или вообще не пью;

б)        примерно три-четыре;

в)        даже не считаю.

Ответы: а) — 2 очка, б) — 1 очко, в) — 0 очков.

Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу. Бумага А4
5 мин. V. Итог урока. Контролирует за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и  учащимися. Систематизирует и обобщает совместное  достижение. Проводит рефлексию.

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

Рефлекция

Оценивание фишками  Проводит рефлексию.

 

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Оценочный лист

 

Стикеры

 2 мин. VI. Объясняет выполнение домашней работы.

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

дополнительная информация  
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями  
       
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

 
Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема

 

Классификация мясных блюд. .  Урок 2

 

 

Цель

познакомить учащихся с видами мясных блюд, с правилами их приготовления;

учить приготовлению блюд из резанного мяса, определять степень готовности блюда;

развивать у учащихся творческое мышление, умение работать в группах..

Ожидаймый результат Содействует к  развитию устной и письменной речи, расширению кругозора учащихся, обогащению словарного запаса;

 

 
Этап Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Актуализация знаний Проверка пройденного материала. С помощью метода  «Ассосация» осуществляет проверку домашнего знаний учащихся

Виды меню

 

 

 

 
 

 

1. Что включает в себя первичная обработка мяса?

2. Перечислите виды тепловой обработки

 

 

Уч-ся работают с текстом «Язык – это окно в новый мир», отвечают на вопросы, делают выводы, готовят презентации .
4. Закрепление нового материала

По методу Джигсо :  всем группам  раздаем материалы для                  задание , индивидуально, по парам.

По виду тепловой обработки. Блюда из отварного мяса. Мясо варится нагреванием до температуры кипения воды в жидкостях, т. е. в воде или же в отваре из овощей. Если мясо положить в кипящую воду, то верхний слой белков быстро свертывается, что предохраняет вещества, входящие в состав мяса, от перехода в жидкость. Если же мясо положить в холодную воду, то эти вещества в своей преобла­дающей части переходят в бульон. Речь идет о растворимых белках, минеральных солях и других веществах. Белки, перешедшие в бульон, под влиянием высокой температуры образуют так называемую пену. Соль предохраняет мясные соки от полного перехода в жидкость. Вода должна чуть покрывать мясо.

Кастрюлю нужно сначала поставить на сильный огонь, затем варить мясо на слабом огне, под крышкой. Снять с поверхности пену, добавить очищенные овощи и варить до полной готовности. В конце варки досолить. Готовое мясо выложить на плоское блюдо или тарелку, подождать, пока с него стечет бульон, нарезать на порции и сбрызнуть горячим бульоном, чтобы предохранить от засыхания.

Для варки мяса используется посуда, изготовленная из прочного металла.

Лучше всего использовать чугунную посуду с крышкой.

Блюда из жареного мяса. Мясо, предназначенное для жарки, должно быть высококачественным, нежным, без пленок и сухожилий. Мясо худших сортов после жарки остается твердым и волокнистым.

Жарка длится не долго и состоит в нагревании мяса в открытой посуде.

Мясо следует класть в разогретый жир. При соприкосновении с дном посуды на мясе образуется корочка из подрумяненных белков, которая предохраняет мясо от потери соков и чрезмерного пропи­тывания жиром. Кроме того, корочка имеет хорошие вкусовые качества. Когда на одной стороне образуется румяная корочка, мясо следует перевернуть и обжарить так, чтобы поверхность куска была прожарена равномерно. Не следует слишком тесно укладывать куски мяса на сковороде, так как пар, выделяющийся при жарке, затрудняет образование румяной корочки на всей поверхности мяса. Мясо жарится кусками, нарезанными поперек волокон. Толщина кусков зависит от вида блюда и определяется подробным рецептом. Перед жаркой мясо надо посолить, поперчить и обмакнуть в муку или панировать (если это панированное изделие). Жарить мясо следует на среднем огне, чтобы оно прожарилось внутри, не подгорев.

Температура жира не должна снижаться в процессе жарки, так как в противном случае мясо не подрумянится и сильно пропитается жиром. Не рекомендуется доводить жир до слишком высокой температуры, так как при этом происходит его распад и, кроме того, мясо подгорает.

 

Мясо для тушения может быть более низкого сорта, чем для жарки, с сухожилиями, а также старых животных. В основном тушение состоит из жарки, а затем варки под крышкой в течение длительного времени. Обжаренное мясо вместе с образовавшимися в процессе жарки соком и жиром нужно переложить в кастрюлю, залить небольшим количеством бульона или воды, накрыть крышкой и тушить на слабом огне. Во время тушения мясо надо переворачивать или встряхивать кастрюлю, чтобы оно не подгорело. По мере выпаривания сока подливать воду или бульон.

Процесс тушения, который длится долго, смягчает мясо, потому что пар, образующийся при тушении, задерживается под крышкой, проникает в ткань мяса и размягчает ее. Тушить мясо следует до тех пор, пока оно не станет мягким. При слишком долгом тушении мясо разваривается, жир растапливается, мясные соки переходят в соус, уменьшается количество мяса и блюдо имеет некрасивый вид. Мясо, которое тушилось правильно, должно сохранить свою форму, а соус должен стать густым.

Мясо тушится крупным куском (тушенное жаркое), порционным куском (отбивные, зразы), мелкими кусками (гуляш) и более крупны­ми (рагу). Можно тушить также изделия из рубленого мяса.

Запеченное мясо готовят в духовом шкафу. Предварительно мясо тушат, варят, припускают или жарят, а затем запекают под молочным или сметанным соусом в порционных сковородах, горшочках или противнях в жарочном шкафу до образования румяной корочки.

Блюда из рубленого мяса (блюда из мясного фарша). Для их приготовления используют баранину, телятину, говядину, свинину. Блюда из рубленого мяса жарят или запекают. Мясо режут на куски, пропускают через мясорубку, добавляют необходимые ингредиенты и затем жарят.

 Практическая работа  Технология приготовления бефстроганов

Ингредиенты: говяжья вырезка — 280 г, репчатый лук — 40 г, растительное масло — 15 мл, сметана — 30 г, соль и перец по вкусу.

Инструменты и приспособления: кастрюля емкостью 0,5 л, сковороды чугунные (2 шт.), лопатка металлическая, доски раз­делочные ОС (овощи сырые), МС (мясо сырое), нож, тарелка плоская столовая.

Технология приготовления

1.Мясо обмыть, очистить от пленок и сухожилий.

2.Очистить и промыть лук.

3.Мясо нарезать брусочками по 5—7 г, лук соломкой.

4.В сковороде разогреть растительное масло, обжарить мясо в один слой, жарить 3—5 мин на сильном огне, посыпав солью и перцем (рис. 112).

5.Добавить лук, обжарить, выпарить, добавить сметану и проварить до загустения .

6.Довести до кипения (но не кипятить), заправить соевым соусом.

7.Для гарнира использовать картофель фри или жареный картофель.

8.Мясо и картофель выложить на плоское блюдо и посыпать мелко нарезанной зеленью.

Примечание. Вырезку можно заменить тонким или толстым мясным краем. Но важно помнить, что при этом время тепловой обработки увеличится. В этом случае перед тем, как добавить сметану, нужно налить немного воды и припустить мясо до его размягчения.

К обжаренным мясу и луку можно добавить немного соли, чтобы «открылся» вкус мяса, но при этом учесть, что потом будет добавляться соевый соус, который сам по себе соленый.

 

1.    Работа в группах.

 

В чем заключается пищевая ценность мяса?

— Каково пищевое значение мясных блюд?

— Охарактеризуйте мясные блюда по способу их тепловой обработки.

—  Расскажите о способах жарки и тушения мяса.

 

5. Рефлексия Что знали? Что узнали?

Что хотят узнать?

 

Уч-ся заполняют карточки. Сдают.
6. Подведение итогов. Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.  
7.Последующие задания Самостоятельная работа.

Прочитать описания «серебряного века» у Гесиода и Овидия. Сравнить описания, сделать выводы о сходстве и различии. Записать результат в тетрадь в виде таблицы.

 

Запись в дневниках.
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
     
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

Для быстрого приготовления в домашних условиях вторых обеденных блюд можно воспользоваться продуктами пищевой индустрии: сосисками, сардельками, вареными и копчеными колбасами, ветчиной и пр.

Сосиски и сардельки при этом обязательно следует отварить или поджарить, после чего подать с каким-либо гарниром или соусом. Из ветчины и колбасы готовят разнообразные оригинальные горячие блюда, применяя такие кулинарные операции, как варка, обжарка, запекание. Особый вкус приобретают такие продукты, если их поджарить на шампуре, решетке или в гриле.

При этом желательно комбинировать их с томатами, луком, яблоками, огурцами, маринованными грибами. К блюдам из указанных мясных продуктов рекомендуется подавать салаты из сырых овощей.

МЯСНЫЕ КОНСЕРВЫ.

В производстве мясных консервов используют мясо говядины, свинины, баранины, птицы, жир, субпродукты, готовые мясные изделия, в том числе колбасные, специи, пряности, различные продукты растительного происхождения (овощи, крупы, макаронные изделия). Их изготовляют: в натуральном соке с добавлением только соли и пряностей: с соусами — томатным, белым, перечным и др.; в желе или желирующем соке.

Консервы используют как закусочные (ветчина, продукты в желе, паштеты и др.) и обеденные (тушенки, каши с мясом, жареные продукты и т. д.), употребляя их без предварительной тепловой обработки, в нагретом состоянии, охлажденными.
Хранят мясные консервы в сухих помещениях при температуре от 0 до +8 °С (иногда допускается до +15°С), при этом нежелательны резкие колебания температуры.
При температуре ниже +18°С образование в консервах токсина микроорганизмов ботулинос (ботулотоксина) невозможно.

«МЯСО ТУШЕНОЕ».

Изготавливают продукцию из сырого мяса (говядины, свинины, баранины), нарезанного кусками, с добавлением репчатого лука, соли и пряностей. Мясные тушенки — готовый к употреблению продукт в холодном, а еще лучше — горячем виде. Если консервы подают холодными, то необходимо отделить излишний жир, который пригодится для пассирования и тушения овощей. Мясо с бульоном или образовавшимся желе подают к отварному картофелю, а нарезанное кусочками добавляют к салатам, винегретам, окрошке.

Консервы используют для приготовления первых и вторых обеденных блюд. Чтобы сварить суп, борщ, щи, достаточно отварить до готовности остальные компоненты и положить в них содержимое мясных консервов, после чего дать закипеть. Пряности при этом можно не добавлять, так как они входят в состав консервов. При подаче на стол блюдо посыпают рубленой зеленью.

Из консервированного тушеного мяса готовят различные вторые блюда: мясо с отварным картофелем, мясо с макаронными изделиями, мясо с кашами из круп, мясо с отварными или консервированными овощами. Для этого рекомендуется предварительно разогреть консервы, опустив вскрытую банку в кастрюлю с горячей водой, смешать разогретое таким образом мясо с остальными компонентами блюда или, что еще лучше, выложить консервы в кастрюлю или сковороду с готовыми овощами или другими продуктами, перемешать и все вместе разогреть.

Из тушеного мяса после измельчения его на мясорубке можно приготовить запеканки с картофелем, макаронными изделиями. Этот же фарш с добавлением обжаренного измельченного лука, рубленых яиц, вареного риса пригодится в качестве начинки для пирогов, пирожков, блинчиков.

«ЗАВТРАК ТУРИСТА».

В отличие от тушеного мяса эти консервы изготавливают из предварительно посоленного мяса. Используют аналогично тушенкам.

«СВИНИНА ПРЯНАЯ».

Изготавливается из мяса свинины с добавлением соли, черного молотого перца, чеснока. Консервы представляют собой измельченное мясо с наличием в охлажденном состоянии желеобразного мясного сока и выплавленного жира. Употребляют продукт в холодном виде — консервы вскрывают, на несколько секунд помещают в горячую воду, выкладывают, переворачивая содержимое на тарелку, нарезают ломтиками. Блюдо украшают листьями салата, зеленью, кусочками свежих, вареных или консервированных овощей.

Пряная свинина пригодна и для приготовления бутербродов, которые гарнируют веточками зелени, зеленым луком, дольками вареного яйца или лимона, кусочками овощей. Готовить бутерброды из данных консервов следует непосредственно перед употреблением.

«ВЕТЧИНА».

Вырабатывается из окороков в виде одного куска. Представляет собой вкусную закуску, которую надо выложить, нарезать тонкими ломтиками, уложить на блюдо и гарнировать зеленью, листовым салатом, свежими или консервированными овощами. Удобна консервированная ветчина и для приготовления бутербродов с яйцом, маринованным луком, зеленью, кусочками овощей.

КОНСЕРВЫ ИЗ КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ.

Готовят из колбасного фарша (любительского, отдельного, свиного, сосисочного и др.), сосисок (в свином жире, томатном соусе или бульоне), бекона копченого, ветчины. Эти консервы используют в основном в качестве закусок. Консервированные сосиски разогревают вместе с остальным содержимым банки и получают готовое второе блюдо.

КОНСЕРВЫ ИЗ СУБПРОДУКТОВ.

Вырабатывают из говяжьих, бараньих и свиных субпродуктов 1 категории: языки в желе, языки в томатном соусе, мозги жареные, почки в томатном соусе и др. Консервы из субпродуктов относят к диетическим продуктам. Консервы в желе используют как холодные закуски, остальные — в разогретом виде как вторые обеденные блюда.

МЯСНЫЕ ПАШТЕТЫ.

Изготавливают из мяса, субпродуктов с различными добавками. Это — готовая закуска, которую украшают взбитым маслом с помощью кондитерского шприца, веточками зелени. Хорошо посыпать паштет, выложенный на блюдо, рублеными яйцами. При этом следует помнить, что перед подачей на стол паштет надо охладить (выдержать в холодильнике). Не охлаждают консервы, если используют для бутербродов.

Для приготовления бутербродов с паштетом используют также кусочки (дольки, кружочки) овощей, вареных яиц, зеленый лук и зелень. Консервированный мясной паштет пригоден и для фарширования вареных яиц, при этом паштет смешивают с желтком, полученной массой наполняют половинки белков, сверху покрывают майонезом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                             Класс:9   урок 3
Тема: Понятие о кулинарной и национальной разделке мяса. 
Цель урока: . Обучающая: ознакомить учащихся с ролью мяса в питании человека.

Развивающая: формировать и развивать умения тепловой обработки мяса, приготовлению блюд из мяса; развивать исполнительские умения, творческие способности.

 

Ожидаемый результат Знать: Признаки доброкачественности мяса.

Уметь: обрабатывать мясо е.

  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Путаница». Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.  

 

 

10 мин. II. Проверка пройденного материала.

По таксономии Блума осуществляет проверку домашней работы.

Где производится обработка мяса?

Какие требования ТБ труда предъявляют при работе в мясном цехе?

Из каких стадий состоит обработка мороженого мяса?

Как производят размораживание мяса?

Почему предпочтительно размораживать мясо медленным способом?

Почему нельзя размораживать мясо в воде?

Как происходит обмывание туши?

Как обсушивают мясо?

В чем сущность разделки и обвалки мяса?

Для чего жилуют и зачищают мясо?

 

Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе. Кубик Блума
20 мин. III. Актуализация знаний

Постановка цели урока. Мотивация изучения материала.

За

По методу «Кластер » осуществляет усвоение нового материала.Контролирует выполнение записей учащимися.

разделке мяса.

 

 

 
Разделка передней четвертины:

1.                Отделение лопаточной части. Левой рукой приподняв лопатку, по определившемуся контуру разрезают мышцы, соединяющие ее с грудной частью и отрезают.

2.                Отделяют шейную часть по последнему шейному позвонку.

3.                Отрезают грудинку по линии, идущей от конца первого ребра к концу последнего в месте соединения хрящей с ребрами.

4.                Производят обвалку:

У лопаточной частисрезают мясо с лучевой и локтевой кости и отделяют их от плечевой кости. Срезают мясо с плечевой кости, перерезают сухожилия и отделяют

лопаточную кость. После этого

вырезают плечевую кость. У

полученной мякоти отрезают

жилистую часть, а мясо делят на два

куска: плечевую и заплечную

У шейной части срезают мякоть целым пластом, стараясь отделить полностью мякоть от позвонков.

  У грудинки срезают мякоть с грудной кости и реберных хрящей

  У спинно-реберной части срезают мякоть вдоль остистых островков позвоночника до основания ребер, а затем срезают мякоть с ребер целым пластом.

В результате кулинарной разделки из передней части получают :

Подлопаточную, шейную, толстый край ,лопаточную часть, покромку и грудинку.

Разделка задней четвертины:

1.                Отделение вырезки.

2.                Деление на поясничную и тазобедренную части.

У поясничной части срезают мякоть вдоль спинных позвонков. Затем мякоть делят на тонкий край и пашину.

У тазобедренной части

вырезают подвздошную кость, мясо

разрезают вдоль по бедренной кости и

срезают по отделяющемуся слою.

Вырезают бедренную и берцовую кости. Отрезают у мякоти  жилистую   мякоть и сухожилия, а затем по  пленкам делят  на верхний , боковой и наружный  куски.

Получают : вырезку, тонкий край, пашину, внутренний, верхний, боковой, наружный куски.

Кости: поясничные , крестцовые, тазовую , бедренную и берцовую.

Потри при обработке мяса 1 категории- 26,4

2 категории- 29,5

Сортировка и кулинарное назначение частей.

Мясо сортируют в зависимости от кулинарного назначения. Части мяса, содержание мало соединительной ткани, используют для жарки, а если много, то для варки и тушения.

Самостоятельная работа для групп::

Используя материал составьте таблицу «Кулинарное назначение частей мяса говядины»

 

Виды частей мяса Варка Жарка тушение
вырезка   Крупными кусками, порционными кусками, мелкими кусками  
Толстый и тонкие края   Крупные куски, порционные, натуральные, панированные, мелкие куски  
Внутренний и верхний куски   Панированные, мелкие куски Крупными кусками, порционными кусками
Наружний и боковой куски     Крупными кусками, порционными кусками, мелкими кусками
Лопаточная часть, подлопаточная, грудинка, покромка 1 кат Крупными куски   Мелкими кусками
Шейная часть, пашина, покромка 2 кат Приготовление рубленной и котлетной массы.

 

Вопросы для закрепления изученного  материала

1.Как подразделяется по термическому состоянию мяса?

Ответ: остывшее, охлажденное, замороженное.

2.Какие стадии включает технологический процесс?

Ответ: размораживание, обмывание, обсушивание, обвалка, зачистка.

3.Назовите крупнокусковые полуфабрикаты

Ответ: бифштекс, лангет, антрекот, ромштекс, говядина духовая.

 

4.Назовите мелкокусковые полуфабрикаты из говядины.

Ответ: бефстроганов, шашлык, поджарка, азу, гуляш.

5.Бывают полуфабрикаты из говядины натуральные, панированные и рубленные. Панированные это что за полуфабрикаты?

Ответ: которые панируют в муке, сухарях, льезоне.

 

10 мин. IV.Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию.

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

 

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Дерево Блоба

 

Стикеры

 2 мин. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
     
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

9 класс

 

Раздел, тема к/ч Основные цели обучения Результаты обучения Оценивание, включая оценку в целях обучения Включая

всех видов оценивания

Применение модуля Основные ресурсы
1 1. Технология приготовления пищи.

ПТБ. ОРМ. СГТ. Культура  питания. Виды меню. / ОЭиФГ Основы экономических знаний

1 Расширить представления  учащихся об основных принципах полноценного и рационального питания. Знать: ПТБ, значение и соблюдение санитарных  требований

виды меню

индивидуальное

групповое

 

формативное

суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Таблица «ИНСЕРТ»

Плакат

Разноуровневые карточки

фишки

 
2 Классификация мясных блюд.  / ОЭиФГ Типы экономических систем 1 познакомить учащихся с видами мясных блюд, с правилами их приготовления;

учить приготовлению блюд из резанного мяса, определять степень готовности блюда;

 

Знать: виды мяса, клас-ю мясных блюд  

индивидуальное

 

групповое

формативное

суммативное

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Дерево Блоба

Плаат

Кубик Блума

стикеры

 
3 Понятие о кулинарной и национальной разделке мяса.  / ОЭиФГ История развития экономики 1 ознакомить учащихся с ролью мяса в питании человека;

 

Знать: Признаки доброкачественности мяса.

Уметь: обрабатывать мясо

индивидуальное

групповое

формативное

суммативное

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ Управление и лидерство в обучении

Учебник

 

Стикеры

 

Дерево Блоба

 
4 Полуфабрикаты.

/ ОЭиФГ История развития экономики

1 сформировать знания у учащихся о классифицировании полуфабрикатов и технологии приготовления полуфабрикатов из мяса

 

Знать: о полуфабрикатах

Уметь: готовить блюда из рубленного мяса

индивидуальное

групповое

формативное

суммативное

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении

 

Учебник

 

Фишки

 

Стикеры

 

Кубик

 
5 Технология приготовления вторых мясных блюд. / ОЭиФГ  Экономика Республики Казахстан . 1 Способствовать формированию и развитию умений и навыков приготовления блюда из мясных продуктов; развивать познавательный интерес обучающихся к предмету, развивать универсальные учебные навыки; умение выделять необходимую  информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях приготовления блюда из мясных продуктов индивидуальное

групповое

формативное

суммативное

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Кубик Блума

 

Учебник

 

Ромашка Блума

 

Фишки

 

Стикеры

 

 
6 Подбор гарниров к мясным блюдам/ ОЭиФГ  Экономика Республики Казахстан. 1 закрепить знания по приготовлению полуфабрикатов из мяса; научить учеников технологически правильно приготовить,

 

Знать: о гарнирах ковторым блюдам из мяса

Уметь: готовить некоторые гарниры  ко вторым блюдам  из мяса

индивидуальное

групповое

формативное

суммативное

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Мяч

 

Светофор

 

Стикеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

JOSPARIK.KZ Күнтізбелік жоспар, сабақ жоспары, ОМЖ, ҚМЖ. Поурочные планы, план-конспект. ОМЖ, КМЖ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code