Дата:                                                                             Класс: 4     урок 1
Тема: Развитие речи. «Моя родина-Казахстан
Цель урока: развитие чувства патриотизма, гордости за свою Родину, свой народ; развитие речи: обогащение словарного запаса по лексической теме «Родина»; подготовка руки к письму: раскраска предметов.

Ожидаймый результат: узнают понятия «Родина» и «столица» Казахстана;

познакомятся со школой, товарищами, учителем, правилами поведе­ния в школе, учебными принадлежностями;

Этап МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ Действие учителя Действие учащихся
Вызов  

Кластер «Родина»

 

 

 

 

Беседа «Родина»

 

 

 

 

Конституция

 

 

 

Знакомство с правилами поведения

 

 

Звучит песня «С чего начинается Родина?», слова М. Матусовского, музыка В. Баснера. («С картинки в твоём бук­варе…»)

— Какой вопрос слышится в этой песне? Что такое Родина? Мы от­ветим на него в процессе урока.

Учитель напоминает детям события первого школьного дня, который начался торжественной общешкольной линейкой. На линейке был исполнен гимн Республики Казахстан. И так было в этот день в каждой школе нашей страны. И, слушая гимн, каждый человек, гражданин нашей страны, взрослый и маленький, учитель и ученик, испытывает чувство гордости за свою Родину, которая дала нам возможность свободно жить, трудиться и учиться.

Прослушивание записи гимна РК стоя.

30 августа наша страна отмечает день Конституции РК. Конституция – это основной закон нашей страны. В ней записаны все правила и нормы жизни для каждого человека.

Учитель показывает изображение Конституции.

Наша страна огромна, но в каждом ее уголке люди выполняют законы Конституции РК, которая гарантирует каждому гражданину Казахстана право на образование.

 

— В нашей стране первый учебный день, 1 сентября назы­вают «Днём знаний». В этот осенний день все дети нашей страны идут в школу. С этого момента все первоклассники становятся учениками. Рассмотрим на доске открытки, плакаты с поздравлениями.

— Как называется страна, в которой мы живём? Люди каких ещё на­циональностей живут в нашей стране?

Наша страна многонациональная. И каждый говорит на своём язы­ке. Но русский язык помогает людям понимать друг друга. Люди всех национальностей учат казахский и русский язык.

— В школе есть звонок. Он напоминает нам, когда войти в класс и сесть за парту, когда встать и закончить урок.

Поиграем в «Вопросы — ответы».

— Что мы делаем, когда звенит звонок? Как правильно сидеть за пар­той? Как ты поступишь, если захочешь о чём-либо спросить учителя?

Рассмотрите таблицу «Правила посадки за партой». Запомните, что говорить на уроке может только один человек. Мы сегодня очень мно­гому научились и можем сказать про себя: мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!

1. Знакомство с «Добуквариком». Учитель показывает первую страницу «Добукварика» с изображением Астаны и говорит, что нужно обращаться с книжкой бережно.

Игра «Близко-далеко»

Я буду называть слово, а вы хором должны называть другое, противоположное по значению. Давайте попробуем: Я говорю «Близко», а вы отвечаете «Далеко» понятно?

Игра:

Низко-высоко                       светлый — темный

Черный-белый                      кислый — сладкий

Большой-маленький            шум — тишина

Горячий-холодный               добро — зло

Темно-светло                         пасмурно — солнечно

Здоровый-больной

Хорошо-плохо

Сыро-сухо

Говорю-молчу

Пол-потолок

«Шарада»

И мы снова напрягаем свои мысли, чтобы отгадать  шараду. Здесь отгадка — последнее слово в загадке.

Кому хорошо на свете? (Свете.)

Кому привольно на поле? (Поле.)

Сколько в стае сорок? (Сорок.)

Кто любит печь? (Печь.)

Что на обед у Кости? (Кости.)

Что носят Майки? (Майки.)

Хороша ли Мила? (Мила.)

Любимое занятие всех Петь. (Петь.)

Чья машина? (Машина.)

Кто гоняет воробьев? (Воробьев.)

Здесь отгадка — часть последнего слова.

Кто забрался под диван? (Иван.)

Кто подлиза? (Лиза.)

Повстречал Костя Волков волков «Здравствуйте», — сказал Костя. Что осталось от Кости? (Кости.

 

Слушание.

Составление кластера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гимн

 

 

Конституция- основной закон

Правила поведения

 

 

матривание картинок. Объяснение условных обозначений. Дети знакомятся со структурой, строением книги: обложкой, ил­люстрациями, учатся пользоваться закладкой.

 

 

Осмысление Игра «Путешествие по стране»

Слушание

Рассматривание

Заучивание

Написание 

Чтение инсерт

 

 

 

 

 

 

 

«Мозговой штурм» “Верные и неверные утверждения”

Стр.5  — Работа с рисунком

Слушание стихотворения (по выбору учителя): X. Мухамедьяров «Отчизна», «Лучше нет родного края» (см. «Спутник букваря»).

Стихотворение «Первое сентября» заучивается со слов учителя, показывается образец выразительного чтения.

 

Чтение учащимися

 Динамическая пауза

Поработали мы дружно,
А теперь поспать нам нужно.
Тише! Тише! Тишина в нашу комнату вошла.
Деткам снится сладкий сон,
Нравится ребятам он:
Про зефир, про мармелад,
И про вкусный шоколад,
Про конфеты, про варенье,
И про торты, про печенье.
Добрый Гена — крокодил всех на праздник пригласил.
Он детишек угощает и на танец приглашает.

4. Развитие речи.

– Ребята, а как называется место, где находится ваш дом, ваша школа, живут ваши родители? (Родина)

– Наша Родина – Республика Казахстан. И, как у каждого государства, у нее есть свои символы.

Учитель предлагает детям обратить внимание на герб и флаг. Сообщает, что каждое государство имеет свой гимн, герб и флаг. Предлагает вспомнить, что такое гимн (это главная песня страны, ее исполняют и слушают стоя).

Учитель обращает внимание учеников на герб РК. Герб и флаг есть у каждого государства. В флаге и гербе зашифрована очень полезная информация о нашей стране. В герб Казахстана включено изображение шанырака. У казахов есть высказывание «Пусть будет высоким твой шанырак, широкими твои стены и прочной основа твоего дома». Именно это мирное пожелание положено в основу герба. У каждого человека есть своя путеводная звезда, такая звезда должна быть и у государства. Звезда на гербе Казахстана – путеводная для каждого ее гражданина. Еще на гербе изображены небесные кони – тулпары. У коней много заслуг перед человеком. Конь в степи – первый помощник и друг.

Затем учащимся предлагается обратить внимание на флаг.

– Какого цвета флаг нашего государства?

Что изображено на нем?

Как вы думаете, почему?

Учитель предлагает информацию о флаге. По флагу, который держит человек, можно узнать, кто он и жителем какого государства является. Например, красный флаг – это знак отваги, черный – знак печали, а белый – знак смирения. Почему флаг нашего государства голубой, а не зеленый, или, например, желтый? Ведь Казахстан – это страна зеленых степей и желтых пустынь! Синий – это цвет воды. Без воды нет жизни на земле. А еще это цвет неба! Небо – как крыша дома, под которой живут миллионы людей. Оно одно на всех. Солнце – дает жизнь всему на земле. А его лучи похожи на капельки воды или зерна. Хлеб – это богатство. Есть хлеб – значит, будут сыты жители страны.

А по национальному орнаменту «кошкармуйиз» («бараньи рога») сразу можно догадаться, что это флаг Казахстана.

– А какая птица изображена на флаге? (Беркут) Как вы думаете, почему именно эту птицу поместили на флаге?

Во-первых, степной орел – одна из самых больших птиц на свете. Размах ее крыльев достигает 3 метров. Во-вторых, эта птица очень сильная, мужественная и выносливая. В-третьих, беркут всегда защищает своих птенцов, и, в-четвертых, он считается очень мудрым: летает высоко и видит больше всех.

 

Составление рассказа по картинке

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родина

Герб

Флаг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия Кластер «Дружба»

 

«Смайлики НАСТРОЕНИЯ »

Раскрашивание рисунка

 

«Спутник букваря» Дружат дети всей земли»

— Какие важные вопросы мы решали сегодня на уроке? Что такое Родина? Как называется наша Родина? Какой главный город Казахстана? Как называют детей, которые пришли учиться в школу? Как называется первая учебная книга?

Моя родная земля

Написание линий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Предмет:     Русский язык Класс:  4 Крок 2
Тема: Слова. Повторение.
Это урок №1 из  серии уроков по теме «Повторение изученного за 3 класс».
Цель обучения: повторение способов разбора слов по составу; развитие коммуникативных навыков через диалоговое обучение; развитие умения  рассуждать, доказывать правильность выбора решения; развитие навыков группового взаимодействия; воспитание культуры общения в группах
Задачи: знать: алгоритм разбора слов по составу; понимать: что морфемы — значимые части слова; уметь: разбирать слова по составу; определять в слове корень, приставку, суффикс, окончание.

Ожидаемый результат: учащиеся умеют определять  основу  слова, точно употреблять слова в пердложениях, работать в паре, группе; выполнять само — и взаимопроверку и оценку работы

 

Этап Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Дифферен-циация Оценивание Ресурсы,

оборудование,

обстановка класса

1.Психологический настрой.

 

 

 

 

 

2.Стадия вызова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Осмысление.

 

 

 

 

 

 

 

4. Деление на группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Физминутка

«Весёлые человечки».

 

6.Осмысление содержания.

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Физминутка

«Қызыл өрік».

8. Стратегия

«Верные и неверные утверждения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Отработка практических навыков.

 

Погружение в тему.

 

 

 

 

 

10. Обобщение.

 

 

 

 

 

11. Рефлексия.

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

1. Приветствие: Благоприятный климат.

— Добрый день! Улыбнёмся друг другу, подарите улыбки нашим гостям. Я желаю вам удачи!- Кто нам скажет, какой у нас с вами сейчас будет урок? – Что вы ждёте от этого урока? Наклейте тот смайлик, который вам больше понравился. Я думаю, что все ваши ожидания будут не напрасны.

2. Актуализация знаний. Работа с графическим изображением морфем.

Побуждение к работе.

— Ребята, посмотрите, на доске  появились значки. Как вы думаете, что они могут обозначать?

 

 

 

— Что вы заметили? Есть ли здесь «лишний» значок? Что он обозначает?

— Кто из вас может расставить эти «значки» по порядку? Что же у нас получилось? (графическое изображение состава слова).

 

 

Слово          называет предметы, признаки, действия, но более                              конкретно

 

3.Формулировка темы и задач урока.

— Ребята, а можете ли вы назвать тему нашего сегодняшнего урока? Чему мы будем учиться на уроке?

— Что значит разобрать слово по составу?

— Для чего нам нужно уметь разбирать слова по составу? Верно: если знаешь части слова, то напишешь их толково!

4. Распределение на группы по частям слова.

— Для того чтобы мы хорошо работали, я предлагаю поделиться на группы. За этот стол сядут – у кого значок «окончания»…

Даю вам полминутки, чтобы выбрали ведущих. Они сегодня будут моими помощниками.

Вспомним правила работы в группе. Но самое главное правило: когда одна группа отвечает, другая группа, что делают?….(слушают)

— Откройте тетради. Запишите дату, классная работа. Писать нужно аккуратно, без ошибок и красиво.

 

5. Показ человечков из геометрических фигурок.

 

 

6. Стратегия «Послушать – сговориться – обсудить».
— Составить постеры «Алгоритм разбора слов по составу» и выступить с ним перед классом. — Проверьте в группах правильность составления алгоритма по ключам. Ведущий вносит всем  оценки в оценочный бланк.

— Кто желает озвучить данный алгоритм?

— А сейчас проверим, как вы выполнили работу? Каждый из вас  должен оценить свою работу, т.е. поставить себе оценку.

— Кто желает прокомментировать свою работу?

 

 

8. Тест «Верные и неверные утверждения».

— Давайте проверим, как каждый из вас понял данную тему,  для этого мы выполним задание. Будьте очень внимательны, если вы считаете, что утверждение верное, ставите (+), если нет (-). Таким образом, вы можете проверить себя и  узнать, над чем ещё придётся поработать.

1. Корень – это главная часть предложения. (-)

2. Родственные слова ещё называют однокоренными. (+)

3. Основа – это часть слова с окончанием. (-)

4. Верно ли, что слова вода и водитель являются однокоренными? (-)

5.Окончание – это изменяемая часть слова. (+)

Взаимопроверка по интерактивной доске. Взаимооценивание

9. Самостоятельная индивидуальная работа. Разбор слов по составу.

— Проверим, как вы примените знание алгоритма разбора слова по составу.

— Кто считает, что он справился с заданием? Как себя оценили? Обоснуйте свою оценку.

— Сравните с работой соседа по парте. Не спешите исправлять. Обменяйтесь тетрадями. Проверим. У доски разбирает 1 ученик: остальные проверяют, сигнализируя большим пальцем.

Работа с компьютером (одновременно по очереди выполняют задания на компьютере)

Выполнение заданий из тренажёра «Разбери слова по составу».

10. Стратегия «Синквейн».

— А сейчас задание интересное, но более сложное, творческого характера. Сочините о своей части слова синквейн, интересный рассказ, сказку, можно стихотворение. Время: 7 мин.  Проверка в группах. Самые интересные озвучить перед всем классом.

11. Рефлексия. Организация и инструктирование процесса оценивания

— Наш урок подошёл к концу. Скажите, чему мы учились на уроке? Что вам удалось? В чём были затруднения? Как бы вы оценили работу класса, свою работу на уроке?  Украсим наше дерево листочками с пожеланиями.

— Даю вам минутку на обсуждение в группе.

Слово ведущим: называет имя и оценку.

Положительный эмоциональный настрой на урок.

 

 

 

 

Пробуждение интереса к теме. Дети анализируют и находят лишний значок — !

Расставляют морфемы по порядку алгоритма разбора слова по составу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение темы, целей и задач, стоящих перед каждым учеником.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают  в соответствии с правилами группы.

 

Выбирают ведущих.

 

Работа в тетради. Записывают дату, классная работа.

Выполняют физминутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют алгоритм.

Взаимодействуют «ученик – ученик».

 

Выступает одна из групп, выполнивших первыми.

Остальные внимательно слушают.

 

Выполняют танцевальные движения под музыку.

 

 

Выполняют тест. Проверяют по интерактивной доске.

 

 

 

 

 

 

Обсуждение в группе.

 

Самостоятельно разбирают слова по составу.

Самопроверка по ключам – образцам.

А: умеют аргументировать правильность разбора слов по составу, вести продуктивный диалог.

В: умеют самостоятельно разбирать слова по составу; делают выводы.

С: знают алгоритм разбора слов по составу.

 

Работают индивидуально.

 

 

 

Контроль и оценивание своих действий и действий сверстников.

Оценивание результатов работы.

Во время групповой работы  ученики оценивают свою работу на уроке. Рассуждают, анализируют.

Выступление ведущих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики А,Б,В в разных группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сотрудничество в группе.

Каждой группе дается задание: стратегия «Послушать – сговориться – обсудить».
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Владение диалогической формой речи.

 

 

 

 

 

 

Формативное оценивание.

 

 

 

 

 

ОдО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка.

Оценки вносятся ведущим в оценочные листы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в паре.

 

Взаимопроверка.

Формативное оценивание

Взаимооценка

 

 

 

 

 

 

Критерии даны в оценочных листах.

Устное поощрение

 

Самооценивание.

Обратная связь. Приём «Большой палец».

Оценивание своих достижений.

Оцените свою работу на уроке по критериям.

Суммативное оценивание:

выведение итоговой оценки.

 

 

Смайлики разного цвета.

 

 

 

Графические изображения морфем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с морфемами, бейджики для ведущих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки для составления постера «Алгоритм разбора слова по составу».

 

 

 

 

 

Запись физминутки на ИД.

 

 

 

 

 

Слайд «Итоги теста «Верные и неверные утверждения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На столах – большие пластиковые конверты с определённым цветом.

 

 

 

 

Тема Словасочитание          урок 3
Цель  Учащиеся будут знать, что такое словосочетание, уметь свободно выделять словосочетания в тексте, отличать их от слова и предложения, смогут назвать особенности строения и грамматического значения словосочетания,

смогут самостоятельно сконструировать словосочетания, используя практическую направленность.

Ожидаемый результат Учащиеся будут знать, что такое словосочетание, уметь свободно выделять словосочетания в тексте, отличать их от слова и предложения, смогут назвать особенности строения и грамматического значения словосочетания, конструируют словосочетания, разные по строению и грамматическому значению.

Учащиеся будут  работать над выразительными средствами языка, развивать  умение  анализировать  языковой материал, навыки монологической  и диалогической речи, совершенствовать коммуникативные речевые умения и навыки.

этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся.
1.Орг. момент. Каллиграфическая минутка (НП, ПОВО)  

С добрым утром, начат день

Первым делом гоним лень.

На уроке не скучать,

А работать и писать.

 

Приветствие учащихся.

Использование стратегии «Круг

радости»

— Давайте поднимем руки. Встанем на цыпочки. Стряхнем  с себя страх. Вытяните руки вперед и «поймайте» успех. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и пожелайте себе и своим одноклассникам  хо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения разминки вслед за учителем, записывают число, классная работа, каллиграфическую минутку.

2. Словарная работа (НП, ОдО) Предлагает учащимся записать под диктовку словарные слова, выделить ударение, затем проверить и оценить работу в парах.

Разминка: игра «Пятое лишнее» /2 мин/

Астрахань, Атырау, Астана, Эрмитаж.

Сварщик, маляр, пловец, балерина.

Тире, буква, запятая, точка.

Орел, сова, курица, лебедь.

История, литература, фонетика, физика.

Поэт, Пушкин, Лермонтов, Есенин.

Пишут словарный диктант, проводят взаимопроверку и взаимооценку по критериям:

«5» — нет ошибок, написано красиво и аккуратно, без исправлений;

«4» — 1-2 ошибки или исправления;

«3» — 3-4 ошибки или 5 исправлений.

В тетрадях учащихся словарные слова: пальто, пенал, песок, петух, платок, победа, погода, помидор, портрет, пшеница.

3. Актуализация знаний учащихся (групповая работа) (УиЛО, ОКМ, НП) Отгадайте анаграммы.

О С В Л О

П Ж Р Е Д Е Л О Н Е И

В О С О С Л О Т А Ч Е Н И Е

( На наборное полотно вывешиваются слова: слово, предложение,  словосочетание .)

 

 

Использует приём ОКМ «Ассоциативная карта», предлагает учащимся в группах написать слова – ассоциации к слову «Словосочитание »

 

Словосочетание           выражает законченную мысль

 

 

В группах составляют карту ассоциаций к слову «Словосочитание»

 

 

 

 

Задают вопросы, отвечают на вопросы по теме

4. Определение темы, цели, задач урока (НП)

. Изучение нового

В: Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

Посмотрите, какой теме будет посвящен наш сегодняшний урок?  К  каким целям мы будем стремиться?

Мы сегодня работаем в группах, не забудьте определить роли и напомнить друг другу правила работы в группе.

 

Применение стратегии «Кубик»

Опираясь  на материал предыдущего урока учитель предложил ученикам 6 вопросов, которые спроецированы на интерактивной доске.

-Ребята, мы повторим теоретический материал, используя стратегию «Кубик». Сначала вы поработаете в парах, затем каждая группа будет отвечать на вопросы, которые выпадут учителю.

Учитель наблюдает за учащимися, при необходимости оказывает эмоциональную поддержку учащимся, направляет их деятельность.

 

-Давайте посмотрим, что у вас получилось. Кубик бросаю я – вы отвечаете.

Учитель внимательно слушает ответы учащихся, формативно оценивает их работу (похвала, смайлики).

 

Стратегия «ИНСЕРТ»

Индивидуальное задание: необходимо прочитать отрывок из статьи учебника, делая пометки на полях.

Стратегия «Снежный ком»

-Посмотрите, что у вас получилось? — — Поделитесь друг с другом.

-А теперь обсудите в группах, что нового вы узнали, какие вопросы у вас возникли.

 

 

 

Делаем выводы: от каждой группы по одному предложению.

Закрепляем, резюмируя все сказанное по слайду на интерактивной доске.

— Давайте посмотрим, насколько качественно вы отработали правила,  и выполним письменное задание на поиск соответствия данных словосочетаний тому или иному грамматическому значению.

— Проверьте друг друга, поменявшись тетрадями  по часовой стрелке.

Формативная оценка (похвала, смайлики)

Стратегия «Австралийский дождь», учитель показывает движения, сопровождая  речевыми комментариями.

 

-Посмотрите, ураган принес к нам какие-то предметы (зонтик, корзинку с цветами, шляпы, фотоальбом). Последующие задания даются с условием использования слов-названий этих предметов или действий, происходящих с ними, для  конструирования словосочетаний.

-Молодцы, как здорово, что у нас опять солнечная погода, и мы продолжаем работу. Посмотрите на доску, давайте еще раз акцентируем наше внимание  на видах словосочетаний по характеру главного слова

— Вам нужно составить по 3 словосочетания разных по характеру главного слова

и графически показать грамматическую связь (можно использовать упр.50). В словосочетаниях должны быть слова, связанные с выбранными предметами.

Формативное оценивание через похвалу, смайлики.

— Хранители времени подсказывают мне, что время истекло. Приглашаю группы для защиты.

На доске запись:  Кр…сивые б…тоны распустились на белой розе.

— Что записано на доске? (Предложение)

— Расскажите об этом предложении по алгоритму, составленному вами. ( В этом предложении говорится о бутонах; грамматическая основа – бутоны распустились )

— Из чего состоит предложение? (Из слов)

— Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы в словах. Обозначьте орфограммы.

(Проверка: дети читают свои записи)

— Какие признаки у этих слов совпадают? (Число, род, падеж)

— Как вы думаете, почему?

— Можно ли эти два слова назвать  словосочетанием ? (Да)

— Почему?

— Посмотрите на алгоритм , который вы составили о  словосочетании . Что вы можете по нему рассказать о нашем  словосочетании ? ( В нашем  словосочетании  называется не просто роза, а конкретизируется роза (какая?) белая)

— Запишите это  словосочетание  в тетрадь, а также выпишите другие  словосочетания  из этого предложения.Проверка.

— Я думаю, что вы уже догадались ,чему посвящен наш  урок . ( Словосочетанию )

— Вам уже знаком термин « словосочетание », он часто употребляется в учебнике и на  уроках  мы с ним тоже нередко встречались.

— Вспомните, что такое  словосочетание ? (Сочетание двух (а иногда и более) слов, связанных по смыслу и грамматически)

 

Учащиеся, исходя из темы урока, самостоятельно  определили цели.

Сделали записи в тетрадях.

Вспомнили правила работы в группе, определили роли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся приступают к работе,  обсуждают задание, отвечают на вопросы друг другу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, члены группы помогают друг другу в случае затруднения.

 

 

 

Каждый учащийся самостоятельно читает параграф учебника, делая пометы «знаю +, узнал — v, есть вопросы- ?»

 

Слушают друг друга, развивают свои коммуникативно-речевые навыки, анализируют материал, делают выводы.

Сначала работают в парах, сравнивая свои пометы, затем объединяются и обсуждают результаты уже всей группой.

Учащиеся выбирают спикера, который выступает от группы.

 

 

 

Выполняют письменное задание  в тетрадях.

 

 

 

 

Взаимопроверка выполненной работы по образцу на доске (суммативное оценивание)

 

Учащиеся встали в круг и повторяют движения согласно правилам, предложенным учителем.

 

Каждая группа выбирает себе один из предметов.

 

 

 

 

 

 

 

Ученики еще раз читают теоретический материал о видах словосочетаний по характеру главного слов

 

 

 

6. Домашнее задание (ТиО) А сейчас мы будем выполнять задания, которые помогут нам закрепить способы связи слов в словосочетаниях.

Внимание на доску.

С горы бежит поток проворный.

В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной, и шум нагорный

Все вторит весело громам.

Найдите  в этом  текста возможные варианты словосочетаний и определите способы связи слов.

6. Работа в парах.

Ребята, возьмите свои индивидуальные карточки на ваших партах. Соедините стрелками словосочетания и соответствующие им способы связи слов. (Включаю музыку Феликса Мендельсона «Весенняя песня»)

 

Серебристый ручей                          Примыкание

Засияло ярко                                     Согласование

Первые цветы                                   Управление

Поют звонко                                     Согласование

Рады весне                                        Примыкание

Взаимопроверка. Поменяйтесь карточками друг с другом.

А теперь внимание, я  вам предлагаю еще одно испытание. На вашей парте лежат тексты о весне.

Работа в парах:

1 гр — согласование.

2  гр- управление.

3 гр — примыкание.

Наступила радостная и шумная весна. Звонко поют птицы. Звенят весенние ручьи. Душистой смолой пахнут набухшие почки. Теплый ветер пробегает по верхушкам деревьев. Скоро лес оденется зеленой листвой. Зацветет на о

 

Вопрос

главное слово            зависимое слово

— Как вы думаете, почему главное и зависимое слово в словосочетании называются именно так? ( От главного слова ставится вопрос; какую форму имеет главное слово , такую будет иметь и зависимое, оно от него зависит)

Чем интересно само слово «словосочетание»? Как оно образовано?

Как вы думаете, почему главное и зависимое слово вместе получили такое название?

— Какие словосочетания вы записали? Какие из них соответствуют схеме: сущ. + прил.? Обозначьте главное слово.

 

 

Записывают Д\З в дневник, задают вопросы, если что-то не ясно (после комментариев учителя).
7. Итог урока. Рефлексия (ОдО, НП) — Какую задачу поставили перед собой на уроке? Как её решали?

-Для чего необходимо уметь определять грамматическую основу предложения, что в неё входит?

-Что было трудно, легко?

-Как вы оцениваете свои умения находить сказуемое в предложении?

Разместите себя на «Лесенке достижений».

 

 

 

дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                             Класс: 4   урок 4
Тема: Предложение
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о предложении;

Задачи урока:

— закрепить умение определять знаки препинания в предложении, делать синтаксический разбор предложения;

— закрепить изученные орфограммы в корне слова;

— развивать речь детей, прививать любовь к русскому языку,

— развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать.

 

Ожидаемый результат развивается  монологическую речь учащихся; расширять словарный запас
Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Рисунока на спине».

 

Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. Бумага А4

Маркер

10 мин. II. Проверка пройденного материала. С помощью ромашки Блума проверить знания учащихся

 

Игра «верю и не верю»

Вопрос «+»– верю,

«-» – не верю

1     Как вы понимаете слово культура?
2     Какие достижения мы относим к духовным?
3     Как вы думаете, русский язык имеет отношение к русской национальной культуре?
4     Как вы думаете, где ребёнок знакомится с языком?
5     Где и с кем вы чаще вступаете в диалог?
6     Как называется раздел языкознания, изучающий словарный запас языка?

 

Чистописание

У каждого на столе карточка с прописанными элементами. Обратите внимание на соединение букв. Напишите строчку выделенных соединений.

(задания индивидуальные: написание параллельных наклонных, соединительных элементов,

овалов)

Орфографическая минутка   (слайд 2, 3)

У вас в тетрадях карточки со словами, в которых пропущены буквы. Вставьте их и объясните орфограммы (проверка)

На какую тему все эти слова? На дворе у нас осень, и мы сегодня будем работать с предложениями, рассказывающими нам об осени. Так что слова эти нам могут пригодиться.

Слово из словаря

Мы продолжаем знакомиться со словами из словаря, написание которых надо запоминать. Отгадайте ребус, о каком слове пойдет речь?

— Как пишется это слово? (слайд 4)

Обратимся к словарям. Словарь толковый – объясняет значение слова, этимологический – происхождение. (слайд 5)

С какими словами может сочетаться слово «ветер» (какой? что делает?)

Сильный или слабый, приятный, ласковый, порывистый, свежий, холодный, встречный, попутный, северный.

(дует, шумит, свистит, качает, ревет)

Во фразеологическом словареможно найти объяснение целых фраз, емких, красивых и мудрых выражений. Объясните, как вы понимаете эти выражения.

Ветер в голове —    несерьезный, легкомысленный человек

Бросать слова на ветер – говорить необдуманно, без пользы, зря

Как ветром сдуло – быстро исчез

С ветерком прокатиться – очень быстро, с большой скоростью

Каким ветром занесло? – непонятно, как и почему здесь оказался

 

 

Демонстрируют свои знания, умения. Ромашка Блума
20 мин. III. Актуализация знаний

Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По методу «ДЖИГСО» осуществляет усвоение нового материала.

При изучении темы встретилось много новых слов, разных понятий. Сегодня мы вспомним некоторые их них. Проведем устный терминологический диктант.

Вам нужно отгадать кроссворд. Если все правильно, то получится слово, которое называет один их разделов русского языка, в котором как раз и изучаются все предложения и не только.

1.     Главный член предложения, который поясняет подлежащее и отвечает на вопросы что делает? Что будет делать? (сказуемое)

2.     Группа слов, связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль. (предложение)

3.     Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет. (дополнение) – Какие вопросы?

4.     Знак препинания, который ставится между однородными членами предложения или между частями сложного предложения (запятая)

5.     Главный член предложения, который обозначает о ком или о чем говорится в предложении. (подлежащее)

6.     С помощью какого знака препинания на письме выделяется прямая речь? (кавычки)

7.     второстепенный член предложения, который обозначает место, время и образ действия (обстоятельство)  Какие вопросы?

8.     Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы  какой? чей? (определение)

9.     Два слова, связанные между собой по смыслу. Одно из которых – главное, а другое – зависимое. (словосочетание)

6. Разбор предложения  (слайд 8)

Запишите предложение, подчеркните члены предложения. Дайте характеристику.

— Только ли определения могут быть однородными?

— Какие знаки препинания ставятся при однородных членах предложения?

7. Устный анализ предложений

Сколько и какие однородные члены предложения вы слышите?  (учитель читает предложение, дети определяют количество однородных членов и называют их)

1.     Дождь стучал по крышам, срывал листья в саду, врезался в стены холодными вихрями. (3: однородные сказуемые)

2.     Синичку можно увидеть в саду, в парке, на дереве, во дворе, на лесной опушке.

3.     Света купила зеленые, красные, синие и желтые шары.

4.     Плачет октябрь холодными слезами.

5.     В корзине лежали волнушки, подберезовики, подосиновики и лисички.

8. Сложное предложение(слайд 9)

— Чем отличается сложное предложение от простого?

— Являются ли предложения сложными? Докажите.

(устно дети определяют основу предложения и называют знаки препинания)

 

Работа в группе.

* Вспомните все, что вам известно по этой теме и составьте кластер. (одна группа выступает, остальные — дополняют)

Цифровой диктант

1) Наступила весна.

2) Побежали ручьи, зажурчали.

3) Появилась первая травка.

4) Распускаются почки.

5) Скоро покажутся первые листочки.

6) Птички весело щебечут.

7) Появились золотые одуванчики.

Код:1-распространенное предложение

2-нераспространенное предложение

Взаимопроверка. Ключ: 1) 2,2) 2,3) 1,4) 2,5) 1,6) 1,7) 1. (Слайд 11)

-Оцените задание 2.

Работа в группе.

*Работа по карточке.

-Вставить пропущенные буквы, выделить грамматическую основу, указать, каким второстепенным членом предложения является выделенное слово.

1 группа.

Наступает поз..няя в..сна. Пёстрым к..вром покрыты х..лмы.

2 группа.

Со..нце щедро посылает свои тёплые лучи на землю. Высоко в небе в..ются жав..ронки.

3 группа.

Дождик напоит почву тёплой влагой. Корни б..рёзы п..ют влагу из з..мли.

(Группы работают сначала устно, выступают, затем сам-но записывают весь текст)

-Какой второстепенный член предложения выделен в 1 (2,3) группе?

*-Заполните таблицу о своем второстепенном члене предложения.

Обстоятельство (Определение, Дополнение)

Что обозначает? На какие вопросы отвечает? Какой частью речи выражен? Как подчеркивается? Приведите пример

10 мин. IV.Итог урока. Самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности. 

Взаимооценивание.  «Две звезды и пожелание».

Учащиеся сдают учителю листы взаимооценивания (приложение №1)

 

Проводит рефлексию.

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

 

 

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Оценочные листы

 

Стикеры

 2 мин. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 

дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

JOSPARIK.KZ Күнтізбелік жоспар, сабақ жоспары, ОМЖ, ҚМЖ. Поурочные планы, план-конспект. ОМЖ, КМЖ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code