:

 

Дата                                                                       Класс: 4      урок 1-2
Тема:
Различные способы  чения природы и наблюдения за ней. Методы ориентирования на местности.                                            ПР
Цель урока: 1. Образовательная: Создать условия для овладения учащимся  способами ориентирования на местности; определения азимута по компасу.

2. Развивающая: Развивать  мышление  и   способность  применять  имеющиеся  знания  в  решении  новых  жизненных ситуациях.

 

Ожидаемый резулдьтат Урок направлен на развитие саморегуляции, а также использование стратегий критического мышления, что влияет на способности учеников к активному участию в своём обучении.

способствовать развитию логического мышле ния, мыслительных операций анализа и синтеза, навыков личной гигиены

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе. С помощью разрезанных пазлов, класс делится  на группы. Пазлы
10 мин. II. Подготовка к восприятию новой темы. Проверяет знания и умения учащихся для подготовки к новой теме.

Внимание на доску.  Что вы видите? (машину)

— Какие части машины снаружи? (двери, окна, колеса, фары…)

— А что находится внутри машины? (сиденья, руль, двигатель…)

— То, что мы видим снаружи – это внешнее строение машины.

— То, что видим внутри – это внутреннее строение машины.

Разминка.  «Догадайся»

— Если его нет, то нет и радости

— Без него не жизнь, а существование

— Его всегда желают друг другу особенно на открытках

— Его не купишь не за какие деньги    (ЗДОРОВЬЕ)

 

Демонстрируют свои знания, умения. Карточки
20 мин. III. Актуализация знаний. Ставит цель занятия перед учащимися. Организует восприятие и осмысление новой информации.

Для свободного размышления предлагает ученикам  составить «Кластер». Работая в группах, ученики самостоятельно составляют кластер

В периодических изданиях часто можно прочесть сообщение о гибели судов и моряков, оказавшихся в спасательных шлюпках, среди бушующего океана, о рыбаках, унесенных на обломках льдин в открытое море, о вынужденных посадках самолетов в тайге и океане, о туристах, терпящих бедствие в горах. Современная поисково-спасательная служба располагает разнообразными средствами для быстрого обнаружения, оказания помощи и эвакуации пострадавших. Однако люди на какой-то период времени могут оказаться в условиях автономного существования, т.е. должны будут обеспечивать все свои жизненные потребности за счет имеющихся сил и средств, без всякой помощи извне.

Важную роль для жизнедеятельности человека в этих условиях играет природная среда, которая активно воздействует на организм человека, способствует или препятствует выживанию. Оказавшись один на один с природой, человек как бы превращается в своего первобытного предка, но без его навыков и умения приспособиться к окружающей среде.

Его жизнь будет зависеть от умения добыть воду и пропитание, разжечь огонь, построить укрытие. Его поведение будет определяться выполнением мелких правил, от соблюдения которых зависит предупреждение опасности, сохранение сил, здоровья. На благоприятный исход автономного существования во многом повлияют психологические качества человека, его выносливость, физическая подготовленность.

Основа успеха в борьбе с силами природы – умение человека выжить. Под выживанием понимают активные, разумные действия, направленные на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в условиях автономного существования. Эти действия заключаются в преодолении психических стрессов, проявлении находчивости, изобретательности, в умелом использовании подручных природных средств и обеспечении потребности организма в воде и пище. Ситуация автономии неожиданная и вынужденная. К наиболее типичным причинам возникновения таких ситуаций можно отнести: потерю ориентировки: довольно обычная ситуация, когда  человек, оказавшийся в лесу (поле), не может найти дорогу;  потерю коллектива. Обычно это происходит неожиданно, и тебе необходимо решить важный вопрос:  догонять группу или остаться на месте и ждать, пока тебя найдут? Ведь искать начнут обязательно, как только заметят, что тебя нет. Выбор поведения зависит от многих причин, среди которых и твое состояние, и экипировка, и погода, и местность, и время года; аварию транспортных средств. Оказаться в необжитом, безлюдном месте, на просторах океана — достаточно редкая участь, но еще реже она оказывается удачной, и потерпевший аварию благополучно достигает безопасных мест.

Учитель: Предлагаю использовать эпиграф к занятию:                       Стрелка компаса на север                               Показала направленье.                                                                                                                                                             И по плану ты проверил                                                                                                                                                       Путь дальнейшего движенья.

Ориентирование — это умение определять свое местонахождение относительно сторон горизонта, окружающих объектов и форм рельефа, находить нужное направление движения и выдерживать его.

— Для ориентирования на местности необходимо знать стороны горизонта.

— Что такое горизонт? ( Часть земной поверхности, наблюдаемая на открытой местности.)

Отгадайте загадку:

Эта линия всё время

Между небом и землёй.

Хоть весь год к ней прошагаем,

А на месте мы с тобой.

-Что называют линией горизонта?

Горизонт (от греч. ограничивающий) – линия, по которой небо кажется граничащим с земной поверхностью. Линия горизонта — воображаемая прямая, условно находящаяся в пространстве на уровне глаз наблюдателя.

Основные стороны горизонта – север, юг, запад, восток.

Между ними – промежуточные стороны.

( учитель предлагает начертить схему сторон горизонта и вызывает одного учащегося к доске )

 

Способы ориентирования

Учитель: — Ориентироваться можно разными способами.

Вопрос к учащимся;

-Какие способы ориентирования вам известны?

Заслушивают ответы учащихся

Учитель обобщает ответы учащихсяОсновные способы ориентирования:

— по компасу;

— по небесным светилам (по Солнцу, по звездам, по Луне);

— по местным признакам.

— В полдень, когда Солнце в Северном полушарии находится на южной стороне небосвода, самая короткая тень от предметов падает  строго на север. Если встать лицом на север, то позади будет юг, направо- восток, налево- запад.

Учитель задает вопрос: -Допустим, ты заблудился, а компаса у тебя нет. Не впадай в панику, потому что ориентироваться можно разными способами.

Просмотр видеоролика (диск «Ориентирование на местности»):

Ориентирование по Луне.

Ориентирование по местным приметам.

Ориентирование по звездам.

Ориентирование по деревьям

Учитель: — О каких способах ориентирования вы узнали из фильма?

Большинство этих примет не очень точны, так как в каждом регионе свои, присущие данному месту, условия. Множество различных примет стоит запомнить  для того, чтобы принять верное решение, лучше воспользоваться различными способами ориентирования

 

.

5 мин. IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Призма».

.Творческая работа ( в группах ).

Правила работы с компасом (учащиеся выполняют инструктаж)

1. Положите компас на горизонтальную поверхность (или ладонь).

2. Стрелка компаса должна быть неподвижной. После этого поверните коробку компаса так, чтобы буква «С» на шкале компаса совпадала с темным концом магнитной стрелки.

З. Вы сориентировали компас и подготовили его к работе.

Если встать лицом к северу, то сзади будет юг, справа  восток, слева запад. (Атлас с.8, рис. вверху)

Задание на закрепление для учащихся.

1.Определите,  в какую сторону горизонта обращены окна класса.

2.В каком направлении находится дверь?

3.В каком направлении находится ваш дом?

С чем вы познакомились на уроке?

— Назовите части тела человека?

— Назовите внутренние органы человека?

 

— Назовите 5 органов чувств?

Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу. Бумага А4
5 мин. V.Итог урока. Контролирует за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и  учащимися. Систематизирует и обобщает совместное  достижение. Проводит рефлексию.

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Оценочный лист

 

Стикеры

 2 мин. VI. Объясняет выполнение домашней работы.

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

Вопрос ответ
1. Какие методы были применены для изучения природы?

•   Зимой зайцы меняют окрас.

•   Грязный снег тает быстрее, чем чистый.

•   За год сосна вырастает на 40-50 см.

 

1.Наблюдение,эксперимент

 

2. Что такое линия горизонта?

 

2.Это видимая линия , где небо сходится с землей

 

3. Назови главные и промежуточные стороны горизонта.

 

3.Юг, север, запад, восток. С-З, С- В, Ю-З, Ю-В

 

4. Какие приёмы ориентирования ты знаешь?

 

4.По компасу, солнцу и природным ориентирам

 

5.Что такое план и карта?

Для чего их создают?

 

План – это  чертеж, на котором все предметы местности          изображены так, как мы их видим сверху только в уменьшенном виде

К   карта – уменьшенное изображение  земной поверхности.

Для    ориентирования на местности

 

6.Как по карте можно узнать рельеф местности? 6.По определенному цвету
7. Какими приёмами ты пользовался сам?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                            Класс:4     урок 3-4
Тема: Физическая карта. Масштаб.                                                             
Цель урока:

Создать у учащихся представление о масштабе и его видах.

Научить детей пользоваться масштабом, переводить из численного в именованный и обратно; выявлять при работе с текстом основные понятия и определения через диалог

Научитьcя  детей пользоваться масштабом, переводить его из численного в именованный.

Ожидаемый результат:

 

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы.

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников. пазлы
10 мин. II. Проверка пройденного материала. С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся.

Устно: Виды изображения поверхности Земли.

Устно: Как накапливались сведения о Земле.

 

Демонстрируют свои знания.

 

Карты
15 мин. III. Актуализация знаний

Масштаб – это дробь, у которой числитель единица, а знаменатель число, показывающее, во сколько раз расстояние на плане, меньше расстояния на местности.

Для того чтобы нанести любое расстояние на бумагу, его необходимо     уменьшить в несколько раз.

 

 

 

Задание по группам
Заполнить схему «Виды масштаба»   с.25

Численный — 1:1 000, 1: 100 000  ( одна тысячная , одна стотысячная)

Записать на доске: одна пятитысячная, одна двадцатитысячная, одна тридцатая, одна пятая)

Именованный — в 1 см 10 м, в 1 см 1км  (в одном сантиметре 1 км)

Записать на доске: ( в 1см  250км, 700км, 150км.)

Работа с картой атласа.

Найти на физической карте полушарий, как записаны различные виды масштаба.

 

 Перевести численный масштаб в именованный и наоборот.

1:10 000          (в 1см 100м )                             в 1см- 30 км    ( 1: 3 000 000)

1: 2 500 000    (в 1 см 25 км)                            в 1 см 300 км  (1:30 000 000)

1:5 000 000     (в 1см  50 км)                            в 1 см 1 км                       (1: 10 000)

Начертить и обозначить расстояния : В 500м,  в 2000м, если масштаб в 1см 250м.

___500м___   ____________2000м_____________

Проявляют интерес к изучаемому материалу. (учиться отличать устную и письменную речь.)

 

Значение карты велико

1.Карты позволяют вспомнить прошлое, увидеть настоящее.

2.Карта дает представление о всей земной поверхности и ее частях.

3.Карта передает форму и взаимное расположение объектов.

Карты классифицируются по различным признакам:

• По масштабу:

крупномасштабные (1: 10 000 — 1: 100 000),

среднемасштабные (1: 200 000 — 1: 1 000 000)

мелкомасштабные карт (мельче 1: 1 000 000).

Масштаб определяет соотношение между реальными размерами объекта и размерами его изображения на карте. Зная масштаб карты (он всегда указывается на ней), можно при помощи несложных вычислений и специальных измерительных средств (линейки, курвиметра) определить размеры объекта или расстояние от одного объекта до другого.

Задание для группы  по отработке навыков определения расстояний с помощью масштаба по географической карте.

1 Группа

На доске зашифровано слово. Это название областного центра.

 (Актобе)

Найдите этот город на карте Казахстана.

— Какой город является столицей нашей Родины?

Найдите  его на карте  Казахстане.

2 группа

Пользуясь масштабом карты, определить расстояние от Актобе до Тараза.

)

Задание 3.

Необычайное явление наблюдали жители государства Коста-Рика в конце декабря 1997 года. Над их страной кружились «тарелки» — НЛО. Неопознанные летающие объекты одновременно наблюдали сотни человек. Уфологи до сих пор не могут объяснить это явление. Найдите это государство на карте мира и определите расстояние от него до Астаны.

900 км Х 13 = 11700 км — расстояние от государства Коста-Рика доАстаны.

10 мин. IV. Закрепление урока.

 

Провести метод Ассосация

 

 

Используя метод  Джигсо выполняют задание

 

1 группа 1. Запишите масштаб: А) одна двадцатая, одна пятитысячная, одна третья.

Б) в одном сантиметре  5м, в одном сантиметре  50 м,

                                                  в одном сантиметре  20 км.

2 группа  .Переведите масштаб : А) 1: 500, 1: 5 000

Б) в 1 см 200м, в 1 см 45км.

3.Масштаб: в 1 см 20м.  Начертить и обозначить расстояние  длиной  100м.

2 группа . Запишите масштаб: А) одна двадцатая, одна пятитысячная, одна третья.

Б) в одном сантиметре  5м, в одном сантиметре  50 м,

                                                  в одном сантиметре  20 км.

2.Переведите масштаб : А) 1: 500, 1: 5 000

Б) в 1 см 200м, в 1 см 45км.

3.Масштаб: в 1 см 20м.  Начертить и обозначить расстояние  длиной  100м.

 

3 группа 1. Запишите масштаб: А) одна двадцатая, одна пятитысячная, одна третья.

Б) в одном сантиметре  5м, в одном сантиметре  50 м,

                                                  в одном сантиметре  20 км.

2.Переведите масштаб : А) 1: 500, 1: 5 000

Б) в 1 см 200м, в 1 см 45км.

3.Масштаб: в 1 см 20м.  Начертить и обозначить расстояние  длиной  100м.

 

4 группа . Запишите масштаб: А) одна двадцатая, одна пятитысячная, одна третья.

Б) в одном сантиметре  5м, в одном сантиметре  50 м,

                                                  в одном сантиметре  20 км.

2.Переведите масштаб : А) 1: 500, 1: 5 000

Б) в 1 см 200м, в 1 см 45км.

 

Обсуждают над данным заданием, таким образом демонстрируют свои знания, умения, навыки.

Ведут диалог друг с другом, выполняют творческое задание. Составляют ассоциативную карту.

 

Распределяют имена существительные по категориям.

карточки
5 мин. V. Итог урока

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение. Карточки

 

Смайлики

 

 

 

 

 2 мин. VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

Ученики записывают в дневниках. Дневник

Итог урока:___________________________________________________________________

 

Положительные стороны урока:__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:___________________________________________________

 

 

 

 

Задание 1. Переведите численный масштаб карты в именованный:

  • а) 1 : 200 000
    б) 1 : 10 000 000
    в) 1 : 25 000
  • Если после цифры в знаменателе пять и более нулей, то, закрыв (пальцем, авторучкой или просто зачеркнув) пять нулей, получим число километров на местности, соответствующее 1 сантиметру на карте.
  • Если после цифры в знаменателе менее пяти нулей, то, закрыв два нуля, получим число метров на местности, соответствующее 1 сантиметру на карте.

— Вы отлично справились с моим заданием, и вы можете самостоятельно определить вид масштаба, поэтому следующее задание вы выполните самостоятельно:

Переведите численный масштаб в именованный:

1 : 250 000

1 : 20 000 000

1 : 500 000

1 : 1 000 000

1 : 125 000 000

1 : 600 000

1 : 8 000 000

1: 12 500 00

Задание 2. Переведите именованный масштаб в численный:

  • а) в 1 см — 500 м
  • б) в 1 см — 10 км
  • в) в 1 см — 250 км

Если расстояние на местности выражено в метрах, чтобы получить знаменатель численного масштаба, нужно приписать два нуля, если в километрах, то пять нулей.

— Группа № 1,  Определить какое расстояние необходимо преодолеть путешественнику по маршруту:

Алматы- Караганда- Астана – Костанай

— Группа № 2.  Определить какое расстояние необходимо преодолеть путешественнику по маршруту:

Алматы – Бишкек – Кызылорда — Актюбинск

— Группа № 3  Определить какое расстояние необходимо преодолеть путешественнику по маршруту:

Атырау – Актобе – Астана – Павлодар

 

 

 

 

 

 

Тема Формы поверхности суши: равнины, горы  Урок 5
Цель Учится самостоятельно приобретать знания поверхности суши и о равнине, учиться  работать с географической картой и другими источниками информации.

 

Ожидаемый результат Иметь представление о поверхности суши и о равнине.

Уметь самостоятельно в группах, в парах работать с географической картой и другими источниками информации.

Иметь представление о поверхности суши и о равнине.

Уметь самостоятельно в группах, в парах работать с географической картой и другими источниками информации. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и делать выводы.

Потребностьу учащихся в знаниях. Воспитание ответственности, инициативности, через формирование собственных суждений.

 

 

Этапы урока

Время

 

Деятельность учителя:

Что я буду делать?

 

Деятельность учеников:

Что будут делать ученики?

 

1 Вводный этап(15 мин)

Организационный момент

Создаю в классе положительную, доброжелательную атмосферу

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять, учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку «5»

Положительно настраиваются на занятия, улыбаются друг другу
Актуализация знаний Фронтальный опрос по пройденным темам:

— Как называется земная поверхность, которую мы видим вокруг? (горизонт)

— Как называется граница, где небо как бы сходиться с землей? (линия горизонта)

— Назовите основные стороны горизонта? (север, юг, восток, запад)

— Как называется прибор для определения сторон горизонта? (компас)

— А сейчас мы с вами отправимся в путешествие, но для этого нам понадобиться маршрут по которому мы пойдем.

Даю детям задание для выполнения в парах «маршрут путешественника»(Начертите маршрут, если 1 клетка  — это путь, который путешественник проходит за 1 час. Север – верх листа, юг – низ, запад – слева, восток – справа.)

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

Дети выполняют задание на листах в клетку, сравнивают, анализируют свои и чужие ошибки

2 Практический этап

(20 мин)

Изучение нового материала

Делю детей на группы с помощью цветных карточек. Даю задание прочитать текст и составить к нему кластер «Поверхности суши». Наблюдаю и направляю работу учащихся в группах

Рельеф-это неровности поверхности Земли.На Земле существует две основные формы поверхности-горы,равнины.

Демонстрация рисунка с изображением форм рельефа

 

 

 

 

Форм рельефа много,но самые основные  это-горы,равнины.

Равнина –это ровная поверхность Земли,где нет ни возвышенностей,ни понижений/от слова- ровный/.

Равнины встречаются плоские,холмистые,а пониженные участки называются низменности/от  слова- низко/.

Горы-участки на земной поверхности,поднятые над землей выше 200 метров,Горы бывают разной высоты.

Участки  высотой до 200 метров-холмы.Холм имеет строение:вершина,склон,подошва

Читают текст, обсуждают, составляют кластер
Физминутка Отдыхаем от работы, выполняем вместе с детьми упражнения

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

Дружно хлопаем.

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли.

И немножечко устали!

Выполняют физминутку
3 Итоговый этап(10 мин)

Закрепление изученного материала

Индивидуальная работа

Даю разгадать кроссворд «Равнина» каждому ученику

Вопросы к кроссворду:

1.Большое пространство ровной дороги

2.Возвышенность высотой  от 10-200м

3. Извилистое резкое понижение местности

4.Углубления с пологими заросшими  кустарником или травой

5.Самое высокое место  холма

6. Пологая часть между вершиной и подошвой.

7.Самая низкая часть холма.

Вопросы для закрепление урока:

1.Что такое рельеф?

2.Каким цветом обозначены на физической карте равнины?

3.Как называются равнины на которых встречаются холмы?

4.Как образуются овраги?Какой вред наносит овраг сельскому хозяйству?

5.В чем сходство и отличие  гор и равнин?

V.Закрепление знаний:

Карточки с заданиями.

1.Закончите предложение:Низменности расположены………

2.Сделайте синтаксический разбор предложения:Между горами располагаются ущелья.

3.Показать на физической карте горы ,равнины.

 

Каждый ученик самостоятельно разгадывает кроссворд
Рефлексия — Ребята с каким настроение вы заканчиваете работу на уроке? Почему у вас такое настроение? А сейчас на стикерах  изобразите свое настроение и прикрепите на доску

 

На стикерах изображают свое настроение и свое отношение к проведенному уроку
Домашнее задание Прочитать текст по данной теме, ответить на вопросы учебника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема Изменение формы поверхности земли.  Урок 6
Цель Как человек может повлиять на изменение поверхности земли

Задачи: Формировать знания о воздействиях человека на поверхность земли,

Определить как происходит изменения поверхности земли;

Способствовать развитию учеников, по средствам диалога, социального взаимодействия.

 

 

Ожидаемый результат Учащиеся А – Способен самостоятельно выявить как человек оказывает влияние, которые ведут к изменению поверхности земли и может излагать данную информацию.

Учащиеся В – Способен рассказать, как человек влечет на изменение поверхности земли.

Учащиеся С – Способен рассказать о влиянии человека на изменения поверхности земли, опираясь на вспомогательные слова.

 

 

 

 

Этапы урока

Время

 

 

Деятельность учителя:

Что я буду делать?

 

 

Деятельность учеников:

Что будут делать ученики?

 

1 Вводная часть

Организационный момент

 

Коллаборативная среда

 

 

Проверка домашнего задания

 

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжаем работать над разделом «Формы поверхности земли».

Я желаю вам хорошего настроения на уроке. Предлагаю просмотреть вам видео ролик.

Стратегия «Горячий стул»

Задает вопросы по пройденному материалу.

 

 

 

 

Смотрят видео ролик.

 

 

 

Задают вопросы.

2 Основная часть

Определение темы и задач урока.

 

 

 

 

Изучение нового материала

 

 

 

 

Физ.минутка

 

 

 

 

 

Презентация

Перепутанные логические цепочки»

 Прочитать предложения, промаркировать текст знаками: «+» — согласен

 «-« — не согласен, «?» не знаю.

 1.На физической карте Казахстана преобладают горы.

 2. В восточной части расположена холмистая низменность Сарыарка.

 3.На карте Сарыарка окрашена в жёлтый, светло-коричневый и коричневый цвет цвет.

 4.Остатки гор Сарыарки состоят из мрамора.

 5.На юге республики расположена Прикаспийская низменность.

 6.Горы Алтая и Тянь-Шаня расположены в восточной и юго-восточной частях страны.

 7.Вершины этих гор покрыты цветущими садами , жайлау.

 8.Город Алматы расположен у подножья гор Алатау.

 9. Тянь- Шань в переводе с китайского языка означает « Пёстрые горы»

 10.На карте горы выделяются тёмно-зелёным цветом.

 11.Самая высокая гора в Казахстане- гора Актау ( Белуха)

 12. «Поющий бархан»- гора в центре Казахстана.

 13. « Сарыарка»- это музыкальное произведение.

Мы узнали, что под воздействием природных сил происходит изменение горных пород. А как вы думаете, как еще может изменяться форма поверхности земли? Как будет звучать тема урока и его задачи.

Стратегия «Подумай и поделись». Вспомните, какие примеры изменения поверхности земли вы можете привести. Индивидуальная работа. Прочитайте в учебнике, какие примеры вы ещё можете назвать.

                                                

Стратегия «Строительство стен»

На основе проделанной работы, давайте построим «стенку» факторы изменения поверхности земли человеком.

Стратегия «Рассмотри все факторы»

К чему могут привести изменения поверхности земли. Как с этим бороться?

ест « Проверь себя»

 

1. Форма земной поверхности по описанию: Я имею подошву и склон, а моя вершина так высоко поднялась в небо. Что даже пришлось одеть белую шапку.

А) холм Б) гора В) плоскогорье

2. Равнины могут быть:

А) плоскими, холмистыми Б) гладкими, ровными В) низкими, рельефными

3. Казахстан не граничит с :

А) Кыргызстаном Б) Афганистаном В) Китаем

4. Центральная часть Казахстана, состоящая из возвышенных равнин , называется:

А) Прикаспийская низменность Б) Сарыарка в) Тянь- Шань

5. На востоке страны раскинулись горы:

А) Алатау б) Тарбагатай в) Алтайские

 

6. Горы Сарыарки – остатки древних высоких гор, они состоят в основном из :

А) гранита Б) базальта В) мрамора

7.Эта гигантская горная система раскинулась на территории Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана, Китая в переводе означает «Небесные горы»

А) Гималаи Б) Алатау В) Тянь-Шань

8. Формы поверхности, созданные руками человека:

А) холм, гора Б) сопка, равнина В) курганы, терриконы

9. Самая высокая гора Казахстана а) Жумбактас Б) Хан Тенгри В) Джунгарский Алатау

10 . Твёрдые горные породы разрушаются под влиянием:

А) температуры, воды, растений, ветра

Б) взрывов, животных В) человека

Самопроверка по ключу. Оценивание своей работы.

 

 

Предполагают, делают вывод, что человек тоже может повлиять на изменение поверхности земли. Формулируют тему и задачи.

 

На основе жизненного опыта, записывают факторы.

 

 

Прочитать материал в учебнике. Отметить, что вы ещё узнали.

 

Предлагают факты, записывают на лист «кирпич», и устанавливают на доске. Аргументируют свой ответ.

 

 

Называют экологические проблемы и пути решения этих проблем.

3 Рефлексия

 

 

Домашнее задание

Оценивание

Стратегия «Стикеры»

Отобрази своё отношение к уроку

 

 

На уроке активно участвовали….

 

Отображают свое отношение к уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

JOSPARIK.KZ Күнтізбелік жоспар, сабақ жоспары, ОМЖ, ҚМЖ. Поурочные планы, план-конспект. ОМЖ, КМЖ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code