Тема урока: Раздел 1  : Все обо мне

 

Кто я?
КЛАСС: 1
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке   выполнять работу с источниками с помощью учителя

составлять простой рассказ о событии (личности) с использованием источника

положительно относиться к себе и своим достижениям

1 понимать роль  правил дома и в школе

Ожидаемый результат Все учащиеся смогут:
• работать с разными источниками информации с помощью учителя
Большинство учащихся будут уметь:
• составлять простой рассказ  о себе, нарисуют портрет своего соседа по фотографии
Некоторые учащиеся смогут:
• составлять рассказ о своих одноклассниках по фотографии и плану, составят описание сказочного героя, организуют работу в группе
Цели языкового

изучения

Учащиеся будут:

— рассказывать и объяснять в форме диалога о себе, о жизни дома и в школе;

— развивать словарный запас

Лексика и терминология, специфичная для предмета

Это включает в себя:

 цвет глаз/волос;

 любимая еда и напитки;

 любимые занятия;

 эмоции

Ключевые слова и фразы:

Предметы обсуждения:

 Как Вы выглядите?

 Ваши любимые игры/книги?

 Когда Вы бываете счастливыми /печальными /испуганными/сердитыми и т.д.?

 Как Вы проводите свое время дома? Можете ли Вы сказать почему…?

 …это является Вашей любимой игрой/книгой?

 … Вы счастливы/печальны/испуганы/сердиты?

Предшествующие знания
План
Планируемые

сроки

Деятельность учителья и ученика Ресурсы
Начало урока

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

Кто я? Какой я?

— Учащиеся садятся в круг.

Каждый учащийся поочередно сообщает о себе и передаёт мягкую игрушку по кругу:

 имя;

 возраст;

 цвет глаз;

 местожительство;

 любимое домашнее животное

(К) — Почему у нас разные имена?

— Чем вы больше всего любите заниматься?

— Любимое блюдо?

— Домашнее животное?

 

— просмотр мультфильма

«Котёнок Гаф»

— Почему котёнок не знает кто он?

— Кто ему помог разобраться в этом?

— Что есть у котенка?

— Что получает каждый человек при рождении?

— О чём сегодня будем говорить на уроке?

— А можете ли вы рассказать о себе? О своих товарищах?

 

 

 

Смайлики ответившим ученикам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://кинопират.рф/209-kotenok-po-imeni-gav.html

 

 

Середина урока

 

2 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

 

 

 

 

3 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

2 минуты

 

 

 

8 минут

 

 

 

 

 

—  Выберите себе пару, того, о ком вам было бы интересно узнать.

Правила работы в паре.

1. Говори тихо и спокойно.

2. К своим товарищам относись с уважением, внимательно слушай партнёра.

3. Старайся не перебивать товарища, выслушай его до конца.

4. Делай замечания тактично, не груби.

5. В случае, когда проблему решить не удается, обратись к учителю.

 

 

(П) Учащиеся, разделившись на пары, представляют себя, рассказывая о том, кто они и где они живут.

 

Составляют небольшой рассказ о своей паре по плану:

1. Кто мы, представление (имя, фамилия)

2. Где мы живем.

3. Наши интересы.

Критерии.

1. Назвали свои имена и фамилии- 1 смай

2. Назвали свой адрес — 1 смайлик

3. Назвали свои хобби — 1 смайлик

 

(П) Затем обсуждают некоторые аспекты своей жизни:

1. Любимую вещь, обувь и одежду;

2. Счастливые воспоминания;

3. Интересные (особенные) факты о себе;

4. Детскую фотографию, если она имеется с собой (если нет, то фотографию, предоставленную учителем).

Критерии.

1. Рассказал о себе однокласснику — 1 см

2. Не рассказал — 0 смайликов

 

— » Друзья»

 

 

 

 

(К) Для проведения обратной связи с классом учитель  обсуждает итоги работы в парах

— Чей рассказ вам понравился больше всего, почему?

— Что интересного вы узнали о своих одноклассниках?

Критерии.

Лучший рассказ — 1 смайлик

 

 (И/П) По фотографии нарисовать портрет одноклассника с передачей его настроения (счастливый, грустный, задумчивый).

— Учащиеся обмениваются своими портретами и обсуждают их.

Критерии.

1. Нарисовал портрет — 1 смайлик

2. Передал настроение — 1 смайлик

3. Составил рассказ про одноклассника — 1 смайлик

— Выбираем лучший портрет.

 

Деление на группы ( разрезные картинки со сказочными героями)

(Г) Каждой группе раздаётся конверт с разными героями сказки.

— Описать сказочного героя, как он выглядит, из какой сказки, характер героя, положительный или отрицательный, в каких сказках встречается.

( Кощей Бессмертный, Иванушка- дурачок, Баба- Яга, Василиса Премудрая)

— Защита группами своего героя.

Критерии.

1. Назвали сказки, где встречается этот герой.

1 сказку -1 смайлик

2- 5 сказок — 2 смайлика

6 и более — 3 смайлика

2. Описали внешность сказочного героя — 1 смайлик

3. Описали характер сказочного героя — 1 смайлик

 

 

 

 

 

— Подсчитать количество смайликов.

Критерии успешности.

9 — 6 смайликов — 5

5- 4 смайлика — 4

3 смайлика — 3

 

 

 

Зачитать и обсудить правила работы в паре.

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал — план

Смайлики для формативной оценки.

 

 

 

 

 

 

Фотография детства, любимая вещь.

 

 

 

Фотография должна содержать следующую информацию: имя человека

 

 

http://nachalka50.ucoz.ru/load/fizminutki/fizminutka_quot_druzja_quot/10-1-0-75

 

 

Сделать фотовыставку

 

 

 

 

 

 

 

 

Смайлики  для оценивания группами

 

 

Сделать фотовыставку

 

 

 

 

 

Картинки сказочных героев

 

 

 

 

4 конверта с героями сказки

ИД — презентация

(картинки — иллюстрации)

 

 

Получают те, кто набрал большее количество смайликов

Конец урока

 

2 минуты

(К) Учитель спрашивает учащихся, о чем они узнали сегодня на уроке.

— О чём узнали на уроке?

— Зачем человеку имя?

-Как оцениваешь свою работу на уроке?

— Сегодня вы все хорошо работали, каждый из вас может рассказать о себе.

— Прикрепите свой смайлик на то место, где вы оказались в конце урока.

 

 

Дополнительная информация
Дифференциация – Как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать более способным ученикам? Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? Межпредметные связи  «Самопознание» «ИКТ» Ценности
 

 Учащиеся разделены на группы, количество в которых оптимально для сложности задания и для использования ресурсов.

 

 Более способные учащиеся могут быть назначены лидерами в группах, чтобы поддерживать своих одноклассников и развивать свои способности, которые могут быть использованы, например, при:

— отчете о групповой работе перед всем классом.

За время урока учащиеся получают смайлики за свои ответы и работу, оценивание формативное. Кто наберет больше смайликов получает картинку- Молодец!!! Раздел 1 соответствует программе предмета «Самопознание». Существует также связь с предметом «Искусство» (рисование портретов) и физической культурой
Рефлексия

Были ли цели

обучения

реалистичными?

Что учащиеся

сегодня изучили?

На что была

направлено

обучение?

Хорошо ли

сработала

запланированная

дифференциация?

Выдерживалось ли

время обучения?

Какие изменения

из данного плана я

реализовал и

почему?

 

Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока.

Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема . Необходимые  предметы  Урок 2
Цель Ввести понятие признаков предметов  (цвет, название, форма, размер, материал, вкус, название и т.п.); научить описывать предметы по их признакам , группировать предметы по какому-либо признаку
Ожидаемый результат Знать признаки предметов  (цвет, название, форма, размер, материал, вкус, название и т.п.).

Уметь выделять существенные и второстепенные признаки предметов, классифицировать предметы по предложенному признаку.

Формы и методы обучения Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: словесный, наглядный, практический

Основное
содержание темы, понятия и термины
Изучение признаков предметов (цвет, форма, размер, название, материал и т.п.). Обобщение и классификация предметов по какому-либо общему признаку.

 

Ход  урока

Этап урока,

цель

Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Организационный момент.

 

 

 

Учитель напоминает ученикам  правила работы в тетради:

 

Учитель проверяет задание для закрепления  в тетради.

 

Приветствие.

Всем, всем — добрый день!
Дили- дили-дили-дили —
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили —
Колокольчики будили
Всех жуков, пауков
И веселых мотыльков.
Динь-день! Динь-день!
Начинаем новый день! (А.Барто)

 

Создает эмоциональный настрой на урок

 

 

 

Приветствуют учителя. Слушают стихотворение

Проявляют эмоциональную отзывчивость на веселое стихотворение, пробуждающее любознательность

—        записи делаются простым карандашом;

—        раскрашивать задания необходимо цветными карандашами;

—        задания со звездочкой выполняются по желанию.

 

 

Слушают учителя. Вспоминают правило.

Проверяют готовность к работе на уроке

 

 

 

Домашнее задание.

Ученики перечисляют овощи, которые они нарисовали. Каждый следующий вызванный ученик дополняет ответ предыдущих.

 

Задание 1* .

Ученики должны нарисовать все овощи, которые им известны.

Задание 32 .

Ключ: фрукты.

 

В тетради.

Работа с ножницами и карандашами.

Демонстрируют рисунок , на котором нарисованы предметы с общим признаком

Складывают  из вырезанных квадратов картинку и дают название данной группе предметов.

 

II. Подготовка к основ-

ному этапу занятия.

Учитель обращает внимание на то, что нас окружают всевозможные предметы и живые существа. Все они разные и у каждого свои признаки, то есть свойства. Разбирая очередной признак, учитель выписывает его название на доску.

а) «Почти все предметы имеют цвет. Какие бывают предметы по цвету?» Ученики должны назвать всевозможные цвета: красный, синий и т. п.

б) Учитель предлагает рассмотреть форму предметов. Ученики должны назвать формы геометрических фигур: круглая, треугольная и т. п.

в) Учитель говорит, что каждый предмет может иметь свой размер. Ученики должны попытаться подобрать слова, характеризующие размер: большой, маленький, средний и т. д.

г) Учитель продолжает описывать признаки предметов. Очень часто требуется сказать, из чего сделан некоторый предмет, то есть назвать его материал. Примеры: карандаш (деревянный), тетрадь (бумажная), монета (металлическая), ручка (пластмассовая), лампочка (стеклянная), туфля (кожаная), свитер (шерстяной) и т. п.

д) Далее учитель интересуется, какие бывают предметы по весу. (Легкие, тяжелые, очень тяжелые и т. п.)

е) Какие бывают предметы по вкусу? (Кислый, сладкий, соленый, горький и т. п.)

ж) Учитель говорит, что каждый предмет имеет свое название. Но еще предмет может иметь общее название, которое обозначает целую группу предметов.

На доске должен получиться примерно следующий список:

—       цвет,

—       форма,

—       размер,

—       материал,

—       вес,

—       вкус,

—       название.

 

Слушают учителя.

Проявляют интерес. Отвечают на вопросы учителя.

Вспоминают признаки предметов (цвет, название, форма, размер, материал, вкус, название и т.п.);

Осознанно строят речевые высказывания, понятные для одноклассников.

 

Задание  .

Ученики должны сравнить предметы по цвету, форме, размеру, названию. Можно описать предметы и по другим признакам.

Учитель поясняет, что описать предмет – это значит объяснить, какой это предмет, перечислить как можно больше его признаков, то есть подобрать как можно больше слов, которые отвечают на вопрос «Какой это предмет?».

 

 

Название Книга Монета
Цвет Синий Серый
Форма Прямоугольная Круглая
Размер Большая Маленькая
Материал Бумажная Металлическая
Вес Тяжелая Легкая
В тетради .(устно).

Рассматривают предметы и сравнивают их по цвету, форме, размеру, названию.

Игра «Опиши предмет».

а) Учитель показывает детям изображение предмета.

Вызванный ученик должен перечислить как можно больше признаков этого предмета. Учитель может затем указать на пропущенный им признак.

Примеры:

—       помидор: круглый, красный, съедобный;

—       лимон: желтый, овальный, кислый, съедобный;

—       сыр: желтый, мягкий, съедобный, треугольный;

—       мяч: круглый, кожаный, несъедобный;

—       будильник: круглый, стеклянный, твердый.

б) Учитель только называет предмет, а дети представляют его и описывают.

Примеры:

– иголка: металлическая, серая, тонкая, острая;

– карандаш: деревянный, длинный, твердый, цветной.

Учащиеся играют.

Учащиеся перечисляют  признаки предметов. (цвет, название, форма, размер, материал, вкус, название и т.п.);

Осознанно строят речевые высказывания, понятные для одноклассников.

 

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание .

Ключ:

а) колокольчики отличаются цветом;

б) часы отличаются формой;

в) воздушные змеи отличаются размером;

г) предметы отличаются названием.

Ученики должны определить, чем похожи и чем отличаются предметы в каждой паре. Для этого необходимо описать предметы по признакам.

 

Название Колокольчик
Цвет синий белый
Форма одинаковая
Размер одинаковый
Название Часы
Цвет серый
Форма круглые квадратные
Размер одинаковый

 

 

Название Воздушный змей
Цвет синий
Форма треугольный
Размер большой маленький
Название Тетрадь Книга
Цвет синий
Форма прямоугольная
Размер одинаковый
В тетради.

Учащиеся определяют, по каким признакам предметов отличаются и чем похожи данные предметы в каждой группе.

Осознанно строят речевые высказывания, понятные для одноклассников.

 

Задание

Ученики должны изобразить предмет, отличающийся от данного только требуемым признаком. Для этого сначала желательно описать данный предмет по признакам (можно записать на доске).

Название Воздушный шарик
Цвет Синий
Форма Круглый
Размер Средний

Теперь следует изменить только указанный признак и описать получившийся предмет.

а) Круглый воздушный шарик такого же размера, как данный красного цвета (любой цвет кроме синего).

б) Овальный (любой замысловатой формы) синий воздушный шарик такого же размера, как данный.

в) Большой (маленький) круглый синий воздушный шарик.

г) Любой круглый, синий предмет такого же размера, как данный шарик (например, мяч, зеркальце, пуговица, часы и т. п.).

В тетради.

 

 

Описывают предмет по признакам. Изменяют указанный признак.

Осознанно строят речевые высказывания, понятные для одноклассников.

 

 

Игра «Угадай предмет».

Учитель подробно описывает признаки какого-либо предмета,
а ученики отгадывают его.

Примеры:

—       овощ, овальный, зеленый, с пупырышками – огурец;

—       предмет личной гигиены, прямоугольный, мягкий, сделан из ткани – полотенце;

—       предмет одежды, вязаный, мягкий, теплый, длинный – шарф.

 

Учащиеся играют.

Отгадывают заданный учителем предмет.

Ученики (по очереди) загадывают предмет.

Задание .

Ключ:

а) монета;

б) букварь.

Ученики должны найти предмет по его описанию. Задание выполняется вычеркиванием.

а) Сначала следует выделить маленькие предметы: булавка, шуруп, марка, пуговица и монетка (поставить возле них галочку, остальные вычеркнуть). Затем среди найденных предметов выделить круглые предметы: монетка и пуговица (поставить еще по одной галочке, остальные вычеркнуть). И из двух данных предметов выделить серый предмет, то есть монетку (провести линию от Каркуши к монетке).

б) Сначала следует выделить голубые предметы: часы, букварь, марка, пуговица и чашка (поставить возле них точку, остальные вычеркнуть). Затем среди найденных предметов выделить большие предметы: часы, букварь и чашка (поставить еще по одной точке, остальные вычеркнуть). И из трех данных предметов выделить прямоугольный предмет, то есть букварь (провести линию от Степашки к букварю)

В тетради.

Проводят линии.

Ученики Внимательно рассматривают предметы, находят предмет по описанию методом вычёркивания.

Осознанно строят речевые высказывания, понятные для одноклассников.

Задание .

Ключ:

а) сливы;

б) это может быть предмет с любым названием, но с заданными признаками, например, капуста.

Ученики должны отгадать предмет по его признакам и нарисовать этот предмет. Задание аналогично игре «Угадай предмет».

В тетради.

Работа с цветными карандашами.

Ученики внимательно слушают учителя,  отгадывают  предмет по описанию.

 

Задание .

Ученики должны вычеркнуть лишний предмет. Может быть несколько вариантов ответа. Но каждый ученик вычеркивает только один предмет. Необходимо объяснить причину, то есть называют признак, который делает предмет лишним в данной группе:

—   овальная пуговица, остальные предметы круглые;

—   маленькая пуговица, остальные предметы больше;

—   красная пуговица, остальные предметы желтые;

—   монета, остальные предметы – пуговицы.

Если среди ответов учеников отсутствует какой-либо из этих ответов, учитель уточняет, а может быть, лишним… (и называет предмет). Тогда дети должны будут объяснить, по какому признаку этот предмет может быть лишним.

 

В тетради.

Рассматривают предметы.

Описывают предметы, называя признаки каждого предмета.

Вычеркивают лишний предмет.

Осознанно строят речевые высказывания, понятные для одноклассников.

Задание * .

Ученики должны разделить рыбок на группы по признакам. Но сначала необходимо ответить на вопрос, что у рыбок одинаковое (название) и чем отличаются (размером, цветом).

Ученики должны разделить одной чертой рыбок по цвету (отделить красных рыбок от желтых), другой – по размеру (отделить маленьких рыбок от больших).

И по этим двум признакам описываются все 4 полученные группы:

—   маленькие красные рыбки;

—   большие красные рыбки;

—   маленькие желтые рыбки;

—   большие желтые рыбки.

В тетради.

Отвечают на вопросы. Находят, сходство и отличие предметов.

Разделяют предметы по признакам.

Осознанно строят речевые высказывания, понятные для одноклассников.

IV. Контроль и самопроверка знаний.

Подведение итогов.

 

Игра «Сложи числа».

Учитель прикрепляет к доске изображения воздушных шариков с числами. Ученики должны выполнить арифметические вычисления, опираясь на признаки шаров.

Например:

Сложи числа на самом большом и самом маленьком шариках. (5 + 3 = 8.)

Сложи числа на круглом и овальном шариках. (5 + 2 = 7.)

Сложи числа на зеленом и синем шариках. (2 + 4 = 6.)

 

Учащиеся играют.

Выполняют арифметические  вычисления. Разделяют предметы по признакам.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на загадки, пробуждающие любознательность

Задание для закрепления.

Задание  .

Ученики должны найти ошибки художника на рисунке, то есть то, чего «не бывает».На уроке нужно разобрать пару картинок. Учитель должен комментировать каждую картинку с обратной реакцией.

Пример:

1.      « На первой картинке, кажется, всё изображено правильно. Мальчики играют в футбол мячиком».(Дети должны заметить , что мячик- квадратный. После этого учитель соглашается , что такого в жизни не бывает.)

2.      « На второй картинке  мы видим очень  высокий цветок. Разве бывает цветок выше человека?» (Дети должны возразить, что подсолнух может быть выше  маленького мальчика, даже взрослого человека. Значит , эту картинку зачёркивать не надо).

По своему желанию некоторые ученики могут нарисовать свои рисунки, на которых что-то изображено неправильно, то есть то, чего «не бывает».

 

 

В тетради.

Находят ошибки художника.

 

 

 

 

Предмет Класс     1 Дата № урока   3
Тема занятия Режим  дня
Ссылки, источники Учебник «Познание мира», методическое руководство к учебнику,, дополнительная литература
Общая цель познакомить учащихся с понятием «режим дня» и дать представление о распределении времени;

Задачи:

1.Познакомить учащихся с понятием «режим дня» , формировать умения составлять режим дня и распределять свое   время, повторить правила личной гигиены.

2.Развивать логическое мышление, память.

 

Результаты обучения ученик определяет слова-признаки в речевом потоке и может это доказать путем постановки вопросов; умеет сравнивать, рассуждать, аргументировать свою точку зрения; умеет строить продуктивный диалог, сотрудничать в группе и раскрывать свои творческие способности.

.

Ключевые  идеи значимые для урока Новые  слова,  основная мысль текста, что такое рассказ
Этапы Время Виды занятий и действия участников занятия Процесс оценивания
1. Организация  класса 1. Эмоциональный настрой на урок Раздается лист самооценивания
2Актуализация действий (вызов) 2. Работа по группам

-вспоминаем литературные приемы (каждая группа рассказывает об одном лит. приеме)

3. Проверка домашнего задания

Что такое окружающий мир?

– На какие две группы можно поделить весь окружающий мир?

– С помощью чего мы познаём окружающий мир?

– Сколько органов чувств у человека?

 

Проводится игра «Волшебный мешочек.

 

Ученики по очереди достают из мешочка различные предметы и с закрытыми глазами должны с помощью определённого органа чувств узнать этот предмет и назвать орган, который помог в определении предмета:

 

конфета — орган вкуса (язык),

колокольчик – орган слуха (уши),

игрушка – орган осязания (кожа),

духи – орган обоняния (нос),

книжка по теме «Человек” – орган зрения (глаза).

Формативно (фишки)
3 Изучение нового материала

(понимание)

Объяснение  материала учителем.

1)      – Каким был день у вас до школы?

 

2)      – Теперь вы пришли в школу. Как теперь вы строите свой день? (Выслушать рассказы 3-4 учеников.)

 

3)      – Чем похожи между собой дни ребят? Чем отличаются?

 

4)      – Как называется такой распорядок?

 

5)      – Как вы понимаете, что такое режим дня?

— — Режим дня -это четкий распорядок жизни в течение суток, который включает сон и разную деятельность.

Вы уже достаточно взрослые, чтобы самостоятельно вносить изменения в свою жизнь.

Для того, чтобы в течение дня успешно выполнять не одно, а как можно больше важных для вас дел, чтобы не уставать быстро, быть здоровым, важно правильно распределять свое время. Если ваш день организован правильно, вы быстрее и лучше выполните домашнее задание и будете получать хорошие оценки. Кроме того, у вас больше времени останется на занятия спортом, общение с друзьями, решения задач и кроссвордов, помощь в домашней работе. И все это вы успеете, и родители будут вами  довольны. Ученые уже давно выяснили, что люди быстро устают не от того, что много работают, а от того, что неправильно работают.

Для того чтобы перестать уставать, успевать как можно больше и быть успешным в своих делах, правильный режим дня — настоящая палочка-выручалочка для вас. Только не надо бояться, думать, что жить по режиму —  скучно и невесело. Лучше разобраться, что представляет собой режим дня, и начать ежедневно пользоваться теми качествами, которые он предоставляет человеку.

Режим дня означает, в какой последовательности лучше переходить от одного дела к другому в течение суток, помогает привыкнуть выполнять определенные действия в определенное время.

Даже в самом определении режима дня указывается, что он помогает, следовательно, является помощником для человека. Помогает  , быть здоровым, лучше учиться, больше читать, общаться с друзьями.

Старайся делать все по режиму дня, пока он не станет для вас привычкой. Тогда и выполнять его будет легко, и успевать вы будете гораздо больше, и со всем справитесь.

Многие великие люди добились успеха благодаря режиму дня, они правильно распределяли свое время и находили время для тренировок для любимого увлечения, поэтому и добились успеха.

Лист самооценивая

4Первичное закрепление знаний (применение) -объяснение менее понятных слов и выражений для учащихся.

 

Потом нужно убрать постель, одеться. Школьники должны стелить и убирать свою постель сами. Кто из вас уже научился убирать свою постель?

 

7.20–7.40 – завтрак .

 

Школьник — бодрый и весёлый –

За столом сидит накрытым.

Сытный завтрак перед школой

Уплетает с аппетитом.

 

7.40–8.00 – дорога в школу .

 

8.10–11.30 – учебные занятия,  которые обязательно чередуются с переменками.

 

11.30–13.00 – дорога из школы домой, отдых.

 

13.00–13.30 – обед.

 

Ешь спокойно за столом,

Не глотай, как львица.

Это вредно, и притом

Можно подавиться.

 

13.30–14.30 – послеобеденный отдых (сон).

 

14.30–15.30 – пребывание на воздухе: прогулка, игры.

 

15.30–17.00 – приготовление уроков (через каждые 30–35 минут делать перерывы на 5–10 минут).

 

17.00–19.00 – пребывание на воздухе, помощь по дому.

 

19.00–20.30 – ужин, свободные занятия, подготовка портфеля.

 

20.30–21.00 – приготовление ко сну.

 

Перед сном полезно поиграть в спокойные игры или почитать. Такой переход ко сну становится более естественным, быстрее наступает спокойный и глубокий сон.

 

Перед сном нужно обязательно почистить зубы, проветрить помещение, а если комната достаточно велика, то оставить открытой форточку или фрамугу.

 

21.00–7.00 – сон.

 

– Чем похожи между собой дни ребят? Чем отличаются?

 

– Как называется такой распорядок?

 

– Как вы понимаете, что такое режим дня?

формативно
5 Самостоятельная работа (анализ) 1 Работа в группах

Что такое режим?

Что такое саблюдение правила дня?

Чем отличается они друг от друга? Что в них общего ? (составить диаграмму Венна)

 

 

День
Режим

 

 
-выборочное чтение по опорным словам.

 

 

 

Работа над произведением.  Для всех групп

Прием «Синквейн»

1. Дети возвращаются к таблице «Верю не верю», корректируют свои знания.

2. Прием синквейн

1 -3 группа

Режим

2 — группа

Правила

1

2

 

1

2

 

 

 

 

формативно
6. Совместная работа с классом  . расположите карточки с названиями режимных моментов по порядку, с чего начнём день?

 

7 Синтез (обобщение и закрепление)  

 

 

13. Ответь на вопросы

-чему учит произведение?

-назовите основную мысль произведения

формативно

 

8 Рефлексия -Что делали на уроке?

-Какое чувство осталось после урока?

-Оцените свою работу  на уроке

самооценивание
Ресурсы оснащения Рабочие тетради , картинки степей, альбомные листы, фломастеры
Последующие задания и чтение (д/з) прочитать  текст
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                                                 Класс: 1  урок 4
Тема: Радость  добрых  дел
Цель

на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить ,какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло», воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых  поступков, воспитывать способность к совершению добрых дел во благо других людей, формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД, учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях, , способствовать эмоционально-эстетическому, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

Ожидаемый результат: Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения, зрительной и слуховой памяти, речи учащихся, умения выражать свои чувства через чтение
Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Рисунок на спине». Ученики осмысливают поставленную цель. Рисуют рисунки. Бумага А4
5 мин. II. Проверка домашней работы. С помощью метода «КСО» осуществляет проверку домашней  работы. Ученики демонстрируют свои знания, задают друг другу вопросы.
20 мин. III. Осмысление новой информации.

С помощью метода «Подумать – сговориться — обсудить» осуществляет усвоение нового материала.Ученики демонстрируют свои знания. Проводят игру «Хочу спросить». Ученики задают вопросы, читать текст.

Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна? Люди спорят ,люди страдают ,от того, что доброты в их жизни не хватает!

Ребята, представим ,что к нам на урок пришел ДОКТОР добрых наук. Он делает злых людей добрыми ,а добрых еще добрее! Вот он хочет у вас узнать, что же такое доброта? (ответы детей.)

А как вы думаете, где живет доброта?(ответы детей)

Сейчас послушаем  Максима .может  он нам об этом расскажет?(Учение читает стихотворение наизусть)

В доме добрыми делами занята

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда .спросишь ,ты ,в доме столько доброты?

Так где же мы найдем доброту?(ответы детей)

Прежде всего в наших сердцах, наших словах и  наших делах,поступках!

Добрые сердца -это сады,

Добрые слова – это корни,

Добрые мысли –это цветы,

Добрые дела – плоды.

Давайте будем заботится о своем саде,не позволять ему зарастать сорняками,а будем наполнять его солнечным светом,добрвми словами и делами.Сегодня мы будем сажать сад доброты.

(Вывешивается рисунок « сад доброты»

 

3.Построение проекта (тема, способ ,план, средства)

И нам с вами, чтобы посадить первое дерево, нужно будет определить,в каких словах живет добро(на доску вывешиваются по одному слова):

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ

ДОБРОСЕРДЕЧНЫЙ

ДОБРОСОВЕСТНЫЙ

ДОБРОДЕТЕЛЬ

ДОБРОДУШНЫЙ

ДОБРЫЙ ДЕНЬ

ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ

(Дети при помощи учителя объясняют смысл каждого слова, при этом после каждого объяснения необходимо спросить у детей, в каких ситуациях они это могли наблюдать ?

А как вы думаете, трудно быть по настоящему добрым?)

Да ,ребята ,трудно ,ведь у каждого человека свой путь к доброте, на котором его ожидают и взлеты и падения ,и добро и зло. Мы будем с вами и дальше «сажать деревья», чтобы помочь ДОКТОРУ  добрых наук найти как можно добрых людей, которых он сделает еще добрее. Дерево второе.

Для этого мы споем одну замечательную песню о крепкой дружбе (дети встают в кружок, берутся за руки и поют, танцуя)

Ребята, кто же такой настоящий друг? (ответы детей) Молодцы, ребята! Вы правильно отвечали, хорошо спели!

4.Реализация построенного проекта.

Сажаем третье дерево .Оно называется  «доброе сердце-доброе слово» Скажите, какие мы знаем добрые, вежливые слова?(ответы детей)Итак, сажаем «волшебные слова» в нашем необычном саду ДОБРОТЫ. Сейчас мы проверим, кто у нас самый внимательный? Я буду читать текст, а вы мне помогайте подбирать вежливые слова!

Ехал мальчик Вова в автобусе. Увидел он знакомую бабушку из пятого дома и сказал:……….Бабушка была с маленькой девочкой. Вова встал с места и сказал:……Бабушка поблагодарила и ответила………Вдруг автобус резко затормозил,все пассажиры наклонились вперед, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину,но тут же сказал…….

Молодцы, ребята! ДОКТОР добрых наук вам очень благодарен за помощь!А теперь посадим еще одно дерево, оно называется «скажи доброе слово соседу»

Круг «От сердца к сердцу»

В Круге радости стою,

На уроках каждый день я себя познаю,

И учиться мне не лень, па-ра-ра, ту-ру.

Быстро время пролетит, от звонка до звонка,

Нас автобус к дому мчит, ту-ру-ру, па-ра.

Припев:

В Круге радости стою –

Па-ра-ра-ра-ра-ра, ту-ру.

Песню добрые пою –

Па-ра-ра, ту-ру.

В стране Самопознания и мира, и себя

Ведут нас люди славные дорогою добра!

Ту-ру-ру, па-ра-ра, па-ра-ра, ту-ру-ру,

Ту-ру-ру, па-ра-ра, па-ра-ра, ту-ру-ру.

10 мин. IV. Закрепление урока. По методу «Ромашка Блума» проводит закрепление урока.

Творческая деятельность

 Напишите, что необычного, интересного и важного вы узнали на уроках самопознания. Помогли ли вам эти уроки изменить своё отношение или взгляд на некоторые вещи? Что вам больше всего запомнилось в этом году? Обо всём этом мы расскажем в коллаже.

В своём коллаже покажите

Всё, что только захотите:

В рисунках или картинках,

В письмах, комиксах, стихах,

В схемах, ребусах, таблицах,

В разных символах и лицах.

Рисуйте о светлом!

Пишите о добром!

Коллаж должен быть ярким, весёлым и добрым!

Создание рисованного коллажа.

Учащиеся отвечают на  разноуровневые вопросы. Работают с тестовыми вопросами. Тестовые вопросы
5 мин. V. Итог урока. Вы сегодня многое узнали о спряжении глаголов. Каждый воспринял новую информацию по-своему. Давайте, напишем телеграмму своим одноклассникам. (По стратегии «Телеграмма») Ученики пишут телеграммы своим одноклассникам. Оценивают свои работы.

 

 

стикеры

 

фишки

 2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения д/работы. Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет Познание мира  класс 1   урок 5
Тема урока: Я  и  моя  школа
Цель:

Знакомство учащихся со школьной жизнью. Они уже познакомились с большинством аспектов раздела 2. Они также имеют опыт в составлении режима дня дома и в школе.

развивается умение общаться, находить компромисс, соглашение в различных ситуациях

Ожидаемый результат:

укрепляет и развивает чувства коллективизма учащихся, как членов школьного сообщества. Учащиеся знакомятся с правилами поведения в школе и в классе.

Краткий обзор
В  разделе 2 у учащихся формируется понимание о том, что такое школа и обучение. Они знакомятся с географическим положением школы, изучают путь в школу. Эти четыре урока активно вовлекут их в изучение школы и школьной жизни через исследование и решение проблем. Учащиеся рассматривают содержание правил и их роль как в обучении, так и в социальной и в повседневной  жизни; они узнают о том, как правильно вести себя с учителями, со сверстниками и другими членами общества, а также знакомятся со школьным распорядком.

Содержание раздела связано с программой по предмету «Самопознание».

 

Цели обучения Деятельность учителья и ученика  ресурсы
 

 

Быть осведомленным о различных типах отношений

 

Рассматривать некоторые простые  социальные вопросы, события и темы в школе и в  местном контексте

 

Понимать влияние собственных действий как на самих себя, так и на других людей.

 

Проводить исследование отдельных меств школе

 

Понимать важность соблюдения правил дома и в школе

 

Принимать активное участие в деятельности групп и класса

Демонстрировать знания и понимание изучаемых событий, людей и перемен

 

 

Какая у меня школа? Что в ней происходит? Как мы узнаем об этом?

(К) Объявить классу об исследовании различных мест в школе, например, библиотеки. Спросить у учеников, какие возникли вопросы о школе.

(П/К) В парах учащиеся придумывают и перечисляют по два вопроса о различных местах в школе.

(И) Попросить учащихся закрыть глаза на тридцать секунд и подумать об особенном для них месте в школе.  После этого учащиеся рассказывают о своих мыслях всему классу.

(К) Познакомьте с понятием карты:

— что это?

— что она показывает?

— для чего она используются?

Дайте каждому ученику простую карту-схему школы. Обсудите, как они могут использовать карту, чтобы ориентироваться на территории школы.

(Г) В группах по четыре ученика они обсуждают и согласовывают четыре вещи, которые происходят в различных местах в школе. Спикер каждой группы презентует свои идеи.

(К) Составьте список мест/объектов в школе на основании предложений учащихся. Обсудите значимость этих мест, т.е. их роль в жизни школы, учащихся и работников.

(П) Разделите учащихся на пары. Каждая пара должна сказать, какое из мест в списке она хотела бы узнать получше.

(К) Пригласите учащихся на экскурсию по школе, указывая места, которые они обсуждали.

(И) Вернувшись в класс, учащиеся задают простые вопросы к источнику, заполняют свои планы.

(К) Учащиеся делятся знаниями  о школе, которые они получили на данном уроке.

Карта или план школы

Маркерная или интерактивная доски

Фотографии/ картины каждого из мест, которые учащиеся посетят — возможно в Power Point

Цифровые фотоаппараты

 

 

 

Составлять план по предложенному образцу

 

 

 

Быть осведомленным о различных  типах  отношений

 

Осознавать собственные духовные, моральные и этические взгляды, убеждения и ценности

 

 

 

Соблюдать правила поведения в школе

Почему нам нужны правила в школе и в классе?  Какие правила нам хотелось бы ввести для нашего класса?

(К/П) Познакомьте с понятием правил и их ролью: дома, в школе и в жизни. Поговорите о правилах поведения дома и в школе. Попросите учащихся обсудить в парах, почему нам нужны правила. Рассмотрите предложенные идеи всем классом.

(К) Учащиеся, составляют свод правил для класса, который включает:

·      социальное поведение;

·      осведомленность о своем поведении;

·      личное поведение – ответственность и действия.

Через вопросы и ответы определить, что означают и включают правила класса

(Г)Учащиеся в группах из 3-4 человек обсуждают следующее:

·      Какие правила гарантируют соблюдение пунктов договора?

·      Как правила могут быть реализованы ?

(К) Спикеры групп говорят классу, что добавить в правила

Класс рассматривает составленные правила:

 

·      Задавать простые вопросы к источнику, находить ответы на вопросы соблюдатьправила поведения;

·      соблюдать дисциплину;

·      относиться ко всем   учащимся справедливо;

·      хорошо относится со сверстниками и учителями;

·      уважать друг друга.

Учащиеся должны знать, что:

·      классная комната — безопасное место;

·      учащиеся класса работают эффективно, в свободной и счастливой атмосфере;

·      имеют право обучаться в гармоничной и деловой окружающей среде;

·      имеют право быть счастливыми и жить счастливо с другими.

.

(К) Учитель и класс резюмируют свои знания о правилах поведения в классе

Школьные правила

Шаблон для правил класса

Фотографии/ картины каждого из мест, которые учащиеся посетят — возможно в Power Point

Цифровые фотоаппараты

 

 

 

Пользоваться школьной библиотекой;

Пользоваться  школьной столовой,

Знать местоположение  медицинского пункта и его предназначение

 

Рассматривать некоторые простые социальные вопросы, события и темы в школе и в местном контексте

Кто в работает школе, чтобы помочь нам? Какую работу они выполняют?

(К) Дайте учащимся в парах фотографию работников школы:

  • охранника/технички;
  • зубного врача/медсестры;
  • работника столовой;
  • библиотекаря;
  • секретаря;
  • куратора/учителя.

(П) Разделите класс на пары для обсуждения и описания фотографий, содержащих визуальную подсказку того, чем занимается человек.   Учащиеся описывают фотографию одним словом или фразой.

Когда пара заканчивает работать над одной фотографией, она получает вторую, повторяя процесс обсуждения, делая заметки о том, что делает человек на фотографии.

(К) Под руководством учителя учащиеся обсуждают, роль, обязанность и ответственность помощников для школьного сообщества.

Фотографии или презентация Power Pointс фотографиями помощников школы

Лист аннотации, в котором каждая пара учащихся, пишет о каждом обсуждаемом помощнике.

На листе должно быть место для картины и для одного или двух слов или фраз, то есть очень кратких комментариев.

 

Составлять план по предложенному образцу

 

Пользоваться школьной библиотекой;

Пользоваться  школьной столовой,

Знать местоположение  медицинского пункта и его предназначение

 

Принимать участие в жизни школы, общества

 

 

Что бы я поместил в путеводитель или в брошюру для детей моего возраста, которые пришли посетить мою школу?

(К) Учащиеся должны создать, путеводитель или брошюру для детей их возраста, которая познакомит их со школой.

) Разделите класс на пары. У каждой пары есть небольшой шаблон для письма, чтобы предоставить структуру плана экскурсии.

Каждая пара должна найти:

·           одно особенное место в школе, которое они бы показали посетителям;

·           одно любимое место в школе;

·           любимый вид деятельности в школе.

(К) Пары обсуждают идеи в классе. Класс предлагает варианты для проведения экскурсии по школе.

(И) Учащиеся работают над своими школьными путеводителями.

(К) Учителем проводится обзор работы класса над путеводителем.

 Путеводитель или брошюра о школе для детей, в качестве модели/шаблона

Шаблон минирамки/ образец/таблицы   путеводителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                                                Класс:1       6  урок
Тема:  Дорога  в  школу
Цель урока:

обеспечить усвоение  правил дорожного движения, которыми можно пользоваться по дороге в школу.

Задачи:

Обобщить  правила перехода улиц по светофору.

Научить обходить пассажирский транспорт.

Учить оценивать ситуации с точки  зрения безопасности дорожного движения.

   Ожидаемый результат:

развивать внимание, любознательность, познавательный интерес, умение работать с текстом, делать выводы; воспитывать дисциплину, коллективизм.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания псих-кой атмосферы проводит игру «Путаница». Ученики осмысливают поставленную цель.
5 мин. II. Проверка домашней работы. С помощью метода

«Кластер» провод проверку домашней работы.

Поднимите руки кто из вас переходит улицу, когда идёт в школу?

— Как нужно правильно переходить улицу?

-Отгадайте первого помощника, который нам встречается чаще всего.

Вдоль дороги друг стоит,

Что нам делать говорит.

Вместо слов зимой и летом

Светит нам он разным светом.

(Это всем нам знакомый светофор. Стоит он на пешеходном переходе да попеременно глазами своими разноцветными сверкает. Назовите их.

(- Что означает красный свет светофора?(опасно, нужно остановиться)

— Зажёгся жёлтый свет.(внимание, приготовьтесь)

-Горит зелёный свет.(можно идти)

— Закон улиц очень добрый: он охраняет от несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет.

Ученики демонстрируют свои знания. Бумага А4
20 мин. III. Осмысление новой информации.

Что вы знаете о своей школе?

-Кто работает в нашей школе?

-Кто ее возглавляет? Как зовут директора? Завуча?

-Кто еще работает в школе кроме учителей?

-В чем заключаются ваши обязанности?

 

Игра «Что должно быть в портфеле ученика?»

Когда приходишь в школу, здоровайся со всеми, кого встретишь.

Школа — это дом знаний. Руководит школой директор. Учебной и воспитательной работой занимаются его заместители. Учащихся обуча­ет и воспитывает учитель. Это образованный, вежливый и внимательный человек. Он наставник детей.

В школе работает большой единый коллектив. А ты член маленького коллектива — своего класса.

Все, и ты в том числе,   должны соблюдать по­рядок и чистоту. В школе есть работники, которые подметают двор и моют полы. Нужно уважать их труд и любить свою школу, свой класс.

Работа с пословицами

Без терпенья нет ученья.

Знание лучше богатства.

Учи показом, а не рассказом.

Не для знания, а для экзамена.

Перо пишет, а ум водит.

Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется.

Без муки нет и науки.

Всему учен, только не изловчен.

Человек без знаний – все — равно, что гриб: хотя на взгляд и крепкий, а за землю плохо держится

Ученики демонстрируют свои знания.

Двое учеников держат картинки автобуса, троллейбуса и машин.

Инсценируем ситуацию на дороге. К остановке подъехал автобус, из него выходит пассажир и ему надо перейти дорогу.

-Как ему обойти автобус: спереди или сзади?

Дети пробуют обойти автобус спереди и сзади.( Делают вывод, что нужно обходить сзади)

— А как обходить троллейбус?(так же)

-Откроем учебник на странице 17 и проверим по рисунку правильный ли мы сделали вывод.

-Ещё раз скажите, как же обходить автобус и троллейбус. Почему?

-Какой ещё пассажирский транспорт мы видим на рисунке? (Трамвай)

(- В нашем городе нет трамваев, зачем же нам с вами знать как обходить трамвай? ( мы можем поехать  в другой город, а там будут трамваи)

-Рассмотрите рисунок и сделайте вывод, как обходить трамвай.( спереди)

-Почему?

10 мин. IV. Закрепление урока. По методу «Ассоциативная карта» проводит закрепление урока.

Школа

.

 
Выбери верное утверждение и поставь  +

1. Школа- это дом знаний                                                 да       нет

2. Руководит школой учитель

3. Учащихся обучает директор

4. Ты член маленького коллектива своего класса

5. Библиотека – это место где можно играть

6. Спортивный зал – это место где нужно сидеть тихо.

7. На уроке математики дети вычисляют выражения

8. Когда приходишь в школе здороваться нужно только с учителем.

9. Все должны соблюдать порядок и чистоту в школе

Учащиеся составляют ассоциативную карту. Бумага А4
5 мин. V. Итог урока. Вы сегодня многое узнали о сказке. Каждый воспринял новую информацию по-своему. Давайте, напишем телеграмму своим одноклассникам. (По стратегии «Телеграмма») Ученики пишут телеграммы своим одноклассникам. Оценивают свои работы.

 

 

стикеры

 

фишки

 2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения д/работы. Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                           Класс: 6              урок 4
Тема: Путешествие   по  школе»
Цель урока:

 

 дать представление о школе, формировать интерес к знаниям, развивать память, мышление, желание работать творчески, обогащать словарный запас, прививать любовь к школе и интерес к учёбе.

 

Ожидаемый результат умение излагать содержание прочитанного и увиденного, организация деятельности учащихся по овладению новых знаний и способов деятельности
Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Разделение на группы по стратегии «Выбери меня» Ученики осмысливают поставленную цель. Дети делятся на группы с помощью наводящих вопросов учителя.
10 мин. II. Проверка пройденного материала.

По методу «Поп-корн» учитель организует проверку домашнего задания.

Сказка, сказка прибаутка
Рассказать ее не шутка
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От нее не задремал

              Составление диаграммы Венна

Дом
Школа

 

 

 

 

Ученики демонстрируют свои знания.
15 мин. III. Актуализация знаний

Группе дается задание: Стратегия «Послушать – сговориться – обсудить»,
составить постеры и выступить с ним перед Стратегия Жигсо -1 (текст сказки делится на 4 части, каждая группа ведет рассчёт на 1-4, учащиеся пересаживаются по столам, где указаны номера с 1 по4. Группа под 1 номером изучают в группе 1 часть сказки, 2 группа –вторую часть и т.д. Затем все учащиеся возвращаются после обучения в свою первичную группу , где каждый учащийся обучает остальнвх членов группы по той части текстаи, которую он изучил в «командировке».)

 

 

– 

-Для чего нужна школа? (ответы детей). Правильно. Иногда люди думают, что школа-это лишь помещение, в котором находятся дети. Но это не так. Школа-это великая страна Знаний. И я вам предлагаю отправиться в путешествие по этой стране.

-Вперед, поехали.

Остановка «Математическая»

На этой остановке нас ждёт Мудрая Сова. Она хочет проверить, знаете ли вы математику.

1.Посчитайте от 1 до 10.

2.Посчитайте от 10 до 1.

3.Посчитайте сколько мальчиков и девочек в классе.

4.Составьте пример и решите.

5.Назовите геометрические фигуры. Сколько их?

Учитель показывает-

 

Дети отвечают.

Игра «Геометрическая анаграмма»

Два ряда геометрических фигур. В первом ряду фигурки с буквами, а во втором — такие же, но без букв. У каждой фигурки из первого ряда есть пара во втором ряду. Найди эту пару. И ты прочитаешь новое слово.

-Молодцы! Справились с заданием. Продолжаем путешествие.

Остановка «Спортивная»

-На этой остановке нас ждёт Доктор-Айболит. Кто знает на каком уроке вы будете заниматься спортом? (Физкультура) Мы все знаем, что доктор поправляет нам здоровье. Поэтому он предлагает нам размять свои косточки.

Остановка «Азбука»

Здесь нас ждёт Буратино. Он знает, что это ваш первый урок, и может, кто-то ещё не умеет писать. Но буратино уверен, что вы можете напечатать своё имя.

— Возьмите листочки с вагончиком, и в окошке впишите своё имя. (Подсказка на цветке) Ниже под вагончиком напишите буквы или слова, которые вы знаете.

-Давайте вырастим на нашей лужайке (доске) большую и дружную полянку цветов. Кто справился ,тот выходит к доске и прикрепляет свой цветок. Теперь мы один дружный коллектив, как эта поляна цветов.

-Хорошо. Отправляемся дальше.

Остановка «Природная»

-Встречает нас весёлый — Чебурашка. Чебурашка хочет послушать, как вы знаете природные явления, животных, растения.

Игра «Отгадай»

Загадки: 1.Раскололся тесный домик

                     На две половинки,

И посыпались в ладони

Бусы – горошинки. (Горох)

2.В огороде вырастаю,

                      А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят. (Помидор)

3.Стоял на крепкой ножке,

                       Теперь лежит в лукошке. (Гриб)

4.Растёт зелёный кустик,

                      А тронешь – так укусит. (Крапива)

5.Зимой — белый. Летом — серый.(Заяц)

                   6.Без рук, без ног,

                      Под окном стучит-

В дом просится. (Ветер)

7.Без рук рисует, без зубов кусает.(Мороз)

                    8.Не зверь, не птица,

                        Нос, как спица,

Летит-кричит,

Сядет — молчит,

Кто его убьёт-

Свою кровь прольёт. (Комар)

-Обо всём этом мы будем изучать на уроке «Окружающий мир».

-Путешествуем дальше.

Остановка «Рисование»

-Здесь нас встречает наш вагончик, который повезёт вас в Страну Знаний. Он просит, чтобы вы его разукрасили. А в это время ,ваши родители напишут вам пожелания в ваш первый школьный день.

10 мин. IV. Закрепление урока. По методу «Броуновское движение» проводит закрепление урока. Ученики делают внутренний и внешний круг. Внутренний- обсуждают тему, а внешний- наблюдает за их действиями.
5 мин. V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить. Написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке.- Что нового я узнал на уроке?
— За что я могу похвалить себя?
— Что мне не удалось сделать? Над чем надо поработать? 
Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

фишки

 

стикеры

 2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                            Класс: 1          урок 8
Тема: Правила  школьной  жизни 
Цель урока:  Учить детей культуре поведения в школе.

Развивать нравственную культуру, память, речь, воображение.

Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ожидаемый результат аккуратно обращаться с имуществом школы, а также со своими и чужими вещами;

выполнять требования учителей и других работников школы.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I.                   Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Разделение на группы по приему «Атомы и молекулы»

 

Ученики осмысливают поставленную цель. Дети делятся на группы.
5 мин. II. Мотивация к изучению нового.

С помощью наводящих вопросов, учитель подводит учащихся к теме нового урока.

 

 

Ученики отвечают на вопросы учителя.
20 мин. III. Актуализация знаний

Индивидуальная работа. Учитель раздает карточки. Задание:

Стратегия Аквариум (с каждой группы по одному ученику выходят к доске и пересказывают одну из заданных учителем часть сказки)

 

 

Правила поведения

— А что вы сделали, когда пришли сегодня в класс? (поздоровались)

— Как вы думаете, откуда появилось слово «здравствуйте»?

— А как мы еще можем здороваться?

— Как вы узнаете, что начался урок?

— Как вы покажете, что готовы к уроку?

— Есть такое правило:

 

Вставайте дружно каждый раз,

когда учитель входит в класс.

Заучивание правила хором.

— А теперь покажите, как дети должны сидеть за партой.

— У нас есть и такое правило:

Парта — это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

На уроках не болтай,

Как говорящий попугай.

— Как вы понимаете это правило? Объясните его мне.

ДО НАЧАЛА ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ

. Учащиеся приходят в школу не позднее чем за 10 минут до начала занятий в чистой одежде и опрятном виде. Ученики младших классов приходят в школу не позднее чем за 15 минут до начала занятий.

После входа в школу учащиеся снимают в гардеробе верхнюю одежду и обувь, надевают сменную обувь, приводят в порядок одежду и причёску, занимают своё место в классе и готовят к уроку книги, тетради, ручки и другие нужные на уроке принадлежности.

. НА ЗАНЯТИЯХ

При входе педагога в класс учащиеся встают. Они садятся после приветствия с разрешения педагога. Так же ученики приветствую лбого взрослого человека, входящего в класс во время занятий. При выходе педагога или другого взрослого из класса учащиеся тоже встают.

. На время урока учитель устанавливает правила поведения на уроке.

. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами.

. Если учащийся хочет что-нибудь сказать, попросить, задать вопрос учителю или ответить на вопрос, он поднимает руку, после разрешения учителя говорит. Педагог может установить и другие правила.

. Звонок (сигнал) об окончании урока даётся для учителя. Он определяет точное время окончания урока и объявляет ученикам о его окончании.

 

Если учащийся пропустил уроки в школе, то он должен предъявить классному руководителю медицинскую справку или записку от родителей. Пропускать и опаздывать на уроки и занятия в группе продлённого дня без уважительных причин не разрешается.

. НА ПЕРЕМЕНАХ И ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ЗАНЯТИЙ

. Во время перерывов (перемен) учащиеся обязаны:

привести в порядок своё рабочее место;

выйти из класса;

подчиняться требованиям дежурных учеников, дежурных педагогов и работников школы.

. На переменах запрещается бегать по лестницам, вблизи оконных проёмов, стеклянных витрин и других местах, не приспособленных для игр.

 

Игра «Подскажи словечко».

— Я буду говорить начало фразы, а вы – ее конец.

Очищайте обувь от грязи, снега при входе в… (помещение).

Не сорите на… (пол), на… (парте).

Держите в порядке все… (вещи).

Стирайте мел с доски влажной… (тряпкой).

Пол подметайте влажным… (веником).

Почаще проветривайте… (помещение).

 

10 мин. IV. Закрепление урока. По методу «Кресло автора

.        Работа в группах.

 

 — Посоветуйся с другом и составьте рассказ, как нужно

 

 вести себя в школьной столовой.

 

 Звонок! Все дружною гурьбой

 В столовую летят стрелой.

 А здесь есть правила свои,

 Запомни их и повтори!

 Ешь аккуратно, не спеши,

 Не брызгай, на пол не кроши,

 Хлеб береги и уважай,

 Его повсюду не бросай,

 Поел – и убери, друг мой,

 Свою посуду за собой.

Ученики делают внутренний и внешний круг. Внутренний- обсуждают тему, а внешний- наблюдает за их действиями.
5 мин. V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.- Чему научил вас урок?
— Какое впечатление осталось у вас от урока? 
Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

фишки

 

стикеры

 2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 

дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

:

 

 

Дата:                                                                                          Класс: 1               урок 9
Тема урока: Учимся  общаться
Цель урока:

 

Обучать детей общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу.

Задачи:

·         Познакомить детей с историческим значением слова «здравствуйте».

Объяснить значение слова «доброта», организовать работу над словом,

способным воздействовать на чувства и поведение людей.

·         Развитие умений вести диалог, употребляя различные обращения в зависимости от ситуации (разговор по телефону, правила поведения в общественном транспорте);

Обогащать словарный запас; развивать логическое мышление и речь,

познавательный интерес к языку.

 

Ожидаемый результат умение излагать содержание прочитанного и увиденного, организация деятельности учащихся по овладению новых знаний и способов деятельности
Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Разделение на группы по приему «Выбери меня» Ученики осмысливают поставленную цель. Дети делятся на группы.
5 мин. II. Мотивация к изучению нового.

С помощью наводящих вопросов, учитель подводит учащихся к теме нового урока.

 

Ученики отвечают на вопросы учителя.
20 мин. II.                Актуализация знаний

По методу «ДЖИГСО» изучают новый материал.

Мы с вами, ребята, вспомнили вежливые  слова, которые помогают людям общаться. Но способов правильного общения множество.

-Посмотрите на экран. Вы видите разные жизненные ситуации, с которыми нам приходится ежедневно сталкиваться.

-На какой картинке герои ведут себя правильно? Почему?

— Сегодня на уроке общения мы будем учиться общаться так,  чтобы всем, кто с нами взаимодействует, было приятно, комфортно.

Творить добро — это нести радость другому человеку, посадить дерево, подарить цветы маме, не причинять бабушке никаких обид, стараться жить дружно со всеми людьми, сочувствовать, сопереживать чужой беде».

 

 

Игра «Дорисуй картинку» ( в паре)Учащиеся по очереди дорисовывают на картине какой то предмет, соответствующий замыслу предыдущего «Художника»

Беседа

·         -Легко ли было рисовать?

·         -Понятна ли была тема рисунка?

·         -Было ли взаимопонимание между вами?

·         -Как вы думаете, что больше всего мешает людям понимать друг друга?

·         -Что происходит с людьми, когда они не понимают друг друга?

·         -Как вы думаете, что лежит в основе взаимопонимания?

-Кто уже догадался о теме урока?

Задание:

1.  Чтение по ролям «Бывает и так»

 

-Почему ребята сразу не смогли договориться?

— Предложите свои способы разрешения конфликта.

 

2. давайте между ребятами построим « мостик взаимопонимания» из тех  качеств, которые лежат в его основе

 

Понимание — результат совместных усилий общающихся людей, терпимость  к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть  это проявление терпения, понимания и уважения к личности другого человека, независимо от каких-либо отличий. Ну ,  а мир , дружба , сострадание ,  понимание , любовь ,  доброта , уважение , забота , верность- все это лежит в основе взаимопонимания

 

 

 

– Люди общаются не только при помощи слов, но и используют жесты, мимику. Самое главное в общении — быть чутким и внимательным к собеседнику, уметь слушать, не перебивая. Важно почувствовать его настроение. Я хочу вам дать советы, по улучшению человеческих отношений. ( Просмотр слайдов).

Помните, ребята так же и о том, что слово может как возвысить человека, так и ранить его. Давайте сейчас посмотрим «Притчу о гвоздях»

Творческая деятельность  Разыграйте сценку. Обсудите ее по вопросам

1группа  Почему Рая и ее брат не смогли договориться сразу?

Кто виноват в сложившейся ситуации?

2группа  Как можно было разрешить возникший конфликт?

10 мин. III.             Закрепление урока. По методу «Снежный ком» проводит закрепление урока.

Творческая работа. Составить синквейн (пятистишие)  на тему «Взаимопонимание»

Первая строкаодно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

Вторая строкадва прилагательных, характеризующих данное понятие.

Третья строкатри глагола, показывающих действие понятия.

Четвертая строкакороткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение.

Пятая строкаодно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

Ученики демонстрируют свои знания.
5 мин. V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.- Чему научил вас урок?
— Какое впечатление осталось у вас от урока?
Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

фишки

 

 

 2 мин. VI. Домашнее задание. прочитать тему Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

JOSPARIK.KZ Күнтізбелік жоспар, сабақ жоспары, ОМЖ, ҚМЖ. Поурочные планы, план-конспект. ОМЖ, КМЖ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code