Предмет             Геометрия 7 класс Дата Урок № 1
Тема Основные понятия геометрии
Цели: Учащиеся знают основные понятия геометрии, аксиоматический метод; применяют их при решении заданий
Задачи: 1.                  Выявить уровень знаний учащихся по теме «Геометрия»

2.                  Откорректировать знания

3.                  Прослушать слово учителя

4.                  Познакомиться с материалом презентации

5.                  Отработать навык на примере задач, выполнить индивидуальное задание по карточкам

6.                  Откорректировать знания

7.                  Разобрать домашнее задание

8.                  Провести рефлексию

Ожидаемые результаты Результаты обучения для учеников (А) Результаты обучения для учеников (B) Результаты обучения для учеников (C)
Учащиеся знают основные понятия геометрии, аксиоматический метод; применяют их при решении заданий, аргументируют, обобщают и систематизируют изученный ранее материал, способны к решению проблемных вопросов Учащиеся знают основные понятия геометрии, аксиоматический метод; применяют их при решении заданий, аргументируют, анализируют, обобщают и систематизируют изученный ранее материал знают основные понятия геометрии, аксиоматический метод; применяют их при решении заданий, аргументируют, сверяют правильность выполнения заданий по образцу
Ресурсы:

 

Учебник, доска, мел, вопросы по теме «Геометрия», карточки для индивидуальной работы, динамическая пауза, презентация по теме «История возникновения геометрии» и «Из чего строится геометрия», интерактивное оборудование (ИКТ)
 

Ход урока

 

1. Психологический настрой — «Утренняя зарядка»

Чтобы создать благоприятный психологический настрой на урок — с утра пораньше для бодрости (чтобы проснуться) с первым звонком делаем утреннюю зарядку под музыку

Вызов
Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Учитель выявляет уровень усвоения изученного ранее материала, корректирует знания, исправляет ошибки и недочеты. Ориентирует учащихся на выполнение математического диктанта, самопроверки работы учащимися; использует активные методы и формы работы (стратегии), актуализирует знания учащихся, ориентирует учащихся при формулировании цели и проблемного вопроса урока, корректирует знания учащихся Учащиеся задают вопросы учителю, корректируют знания, исправляют ошибки и недочеты. Выполняют математический диктант, самопроверку работы; актуализируют знания, обобщают пройденный ранее материал, формулируют проблемные вопросы и цели урока
2. Актуализация знаний     Стратегия  «ЗХУ»

Учитель предлагает составить таблицу и заполнить первые 2 столбца

Знаю Хочу узнать Узнал(-а)
     

 

3. Целеполагание

Осмысление
Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Учитель определяет основные направления работы, знакомит с содержанием темы (презентация), предлагает исследовать предложенные задания, ориентирует и корректирует выполнение тренировочных заданий, инструктирует в выполнении домашнего задания, оценивает уровень усвоения учащимися новых знаний, наблюдает за тем, как работают учащиеся категории А, В и С Учащиеся знакомятся с  содержанием презентации, исследуют предложенные задания, решают проблемные вопросы, выполняют тренировочные задания, выполняют самопроверку, записывают домашнее задание, знакомятся с инструкцией по выполнению домашнего задания, задают вопросы учителю для коррекции
4. Изучение нового материала

1. Слово учителя

2. Презентация. «История возникновения геометрии»

3. Поэтапная коррекция ответов учащимися и учителем

5. Динамическая пауза

6. Изучение нового материала

1. Слово учителя

2. Презентация. «Из чего строится геометрия»

3. Поэтапная коррекция ответов учащимися и учителем

7. Домашнее задание

Реферат «Геометрия –это…», стр.5-7 читать

Рефлексия
Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Учитель проводит рефлексию, оценивает уровень усвоения учащимися новых знаний (повторения ранее изученного), исследует проблемы Учащиеся проводят рефлексию, оценивают качество работы, уровень усвоения (повторения), психологического комфорта, определяют совместные результаты работы
8. Рефлексия учащихся   знаний     Стратегия  «ЗХУ»

Учитель предлагает составить таблицу и заполнить 3 столбец

Знаю Хочу узнать Узнал(-а)
     
9. Рефлексия учителя (оценивание)

 

 

 

Дата:                                                                             Класс: 7      урок 2-3
Тема: Понятие геометрической фигуры. Точка, прямая, луч (полупрямая), отрезок, плоскость и их взаимное расположение.
Цель урока: Основные понятия геометрии. Точка, прямая, луч (полупрямая), отрезок, плоскость и их взаимное расположение.

развивать умение составить монологический ответ, навык работы в группе, умение вести диалог, развивать образного мышления

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру«Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы.

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников. С помощью пазлов делятся на группы. Пазлы
10 мин. II. Проверка пройденного материала. С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся.

По вертикали:
1.Три угла, три стороны
Хорошо тебе видны.
Я многоугольник,
Всего лишь ….
2.Вначале вы найти должны
Середину стороны.
Её соединишь с вершиной –
И меня уж получил ты.
Просто всё и без обмана.
Как зовусь я?
3. Вроде круг, но дело в том,
Что иначе мы зовем
Нарисованный кружок.
В чем секрет? Скажи, дружок!
Эта странная наружность
Называется….
4. Окружность мы нарисовали,
На ней две точки разных взяли.
Отрезком их соединим,
Ему название дадим.
Отрезок именуют гордо:
Ведь он не что –нибудь, а ….
5. Крыса, которая бегает по углам и делит их напополам.
По горизонтали:
6.В треугольнике моем
Два угла есть равных.
И живут они вдвоём
При основанье славном.
7. По фигуре пролегла
Очень тонкая игла:
Не черта и не прямая,
Что ж за линия такая?
В математике живуч
Этот очень ровный…
8. Я с «л» смягчённым — под землей,
Бываю каменный и бурый.
А с твёрдым – в комнате твоей
И в геометрии фигура.
9. Часть от линии возьмем
И фигуру назовем
Не куском – уж слишком резко,
А, наверное,….
10. Хорда через центр прошла,
Важный вид приобрела,
Потому что перед нами
Круга этого…..
11.Знает каждый школьник,
Как меня построить.
К чему ни проведут меня,
Всем перпендикулярна я;
Отгадай вопрос простой:
Как зовусь я?
12.В математике она
Пригождается всегда:
Без хвоста от запятой
Всем нам кажется простой.
И в конце, закончив строчку,
Мы поставим, братцы, …. .
13.Всё, что в жизни нашей свято,
Мы не вправе отрицать.
У …… же нет, ребята,
Ни начала, ни конца.
Ответы:
По вертикали:
1. Треугольник
2. Медиана
3. Окружность
4. Хорда
5. Биссектриса
По горизонтали:
6. Равнобедренный
7. Луч
8. Угол
9. Отрезок
10. Диаметр
11. Высота
12. Точка
13. Прямая

 

Демонстрируют свои знания.

 

Карты
15 мин. III. Актуализация знаний

Организует повторение знаний, закрепление умений. С помощью метода «Путешествие по галерее» осуществляет усвоение нового материала.

 

.Необходимо вспомнить определения прямой и точки, их изображения и расположение относительно друг друга. ( На доске изобразить точку и прямую, ребята то же самое делают в тетради).

 

2. Обозначения.

Прямые обозначаются малыми латинскими буквами либо двумя большими буквами, соответствующими концам отрезка прямой.

а

В                   А

Прямая а, А и В — точки.

 

3. Необходимо рассмотреть рисунки 3 и 4 из учебника.

Ввести символы принадлежности,  после чего сделать записи на доске и в тетради.

 

4. Введем первое свойство: какова бы ни была прямая, существуют точки, принадлежащие этой прямой, и точки, не принадлежащие ей. Через любые две точки можно провести прямую и только одну.

 

Устная работа. Для группы

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Сколько прямых изображено ? Назовите эти прямые.

– Сколько точек пересечения ?

– Сколько прямых пересекаются в точках А и С ?

 

2. Сколько лучей изображено на рисунке. Назовите их.

 

.

                   Задание для группы

 

1. Проведите прямую а. Отметьте на прямой две какие – нибудь точки А и В. Отметьте теперь точку С так, чтобы точка А лежала между точками В и С.

 

2. Проведите прямую и отметьте какую – нибудь точку А, не лежащую на этой прямой. Отметьте теперь две точки В и С так, чтобы отрезок АВ пересекал прямую, а отрезок ВС не пересекал ее.

 

3. Даны прямая и три точки А, В, С, не лежащие на этой прямой. Известно, что отрезок АВ пересекает прямую, а отрезок АС не пересекает ее. Пересекает ли прямую отрезок ВС ?

 

4. На отрезке АВ взята точка С. Среди полупрямых АВ, АС, СА, СВ назовите пары совпадающих прямых, дополнительных полупрямых.

 

5. Отметьте две точки А и В. Проведите полупрямую АВ.

 

6. Даны прямая а и точки А, Х, У, Z на прямой. Известно, что точки Х и У лежат по одну сторону от точки А, точки Х и Z тоже лежат по одну сторону от точки А. Как расположены точки У и Z относительно точки А: по одну сторону или по разные стороны ?

 

 

1        группа

Начертите прямую, назовите ее любой буквой.

2        группа

Отметьте точку на прямой, дав ей название.

•Начертите две прямые. Отметьте точку, дав ей название, вне прямой (сделать соответствующие записи).

3        группа

Начертите m, n, пересекающиеся в точке D. Поставьте точки, лежащие и не лежащие на этой прямой

 

Демонстрируют знания, умения. Выполняют упражнения.

 

Постеры

 

Маркеры

 

Цветные бумаги

 

учебник

10 мин. IV. Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.

Сколько прямых можно провести через две точки?

• Сколько общих точек могут иметь две прямые?

• Как обозначаются точки и прямые?

• Что такое геометрия, планиметрия?

• Что такое точка, прямая?

 

Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы. Разноуровневые карточки
5 мин. V. Итог урока

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение. Карточки

 

Смайлики

 

 

 

 

 2 мин. VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

Ученики записывают в дневниках. Дневник

Итог урока:___________________________________________________________________

 

 

Положительные стороны урока:__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:___________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет

Математика

Дата Урок 5-6 Класс 7
Тема урока Примеры геометрических фигур: многоугольники, многогранники (куб, прямоугольный параллелепипед, пирамида
Ссылки
Цели урока Сформулируют определение многоугольника

Используют полученные знания  и выстроят алгоритм действий для построения многоугольника

Результаты обучения для учащихся А: Знают определение многоугольника, строят многоугольники, выделяют  вершины, звенья и углы

В: Знают определение многоугольника, строят многоугольники

С: Строят многоугольники.

Основные идеи, отработанные по теме урока Многоугольник — это геометрическая фигура, ограниченная со всех сторон замкнутой ломаной линией, состоящая из трех и более отрезков (звеньев).

Многоугольники характеризуются углами, которые составляет каждая пара отрезков (звеньев).

Если замкнутая ломаная линия состоит из трех отрезков, то такой многоугольник называется треугольником, из четырех отрезком — четырехугольником, из пяти отрезков — пятиугольником и т. д.

Задания Время Деятельность учителя Деятельность учащихся
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемный вопрос

 

 

 

 

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

Индивидуальная работа

 

 

 

Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

3 мин

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

Психологический настрой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сколько вершин у каждого многоугольника?

— Сколько углов?

— Сколько сторон?

— Какими номерами обозначены треугольники и четырехугольники?

— Как называются многоугольники? Объясните.

 

 

 

 

 

 

Знакомит с целями урока. Озвучивает критерии успеха.

Деление на группы «Пазлы»

 

-Какие геометрические фигуры вы знаете?

 

 

 

Объясняет, направляет.

«Измеряет температуру»

 

 

Решите:

Клубники – 30кг                                      Всего – 50кг

Смородины – 20кг                                   Клубники – 30кг

Всего — ?                                                    Смородины — ?

Решение: 30 + 20 = 50 (кг)                      Решение: 50 – 30 = 20 (кг)

Ответ: всего 50 кг                                    Ответ: 20 кг смородины

 

 

 

 

 

 

 

Объясняет, контролирует.

 

 

 

 

 

Задаёт вопросы:

— Интересно ли тебе было на этом уроке? Почему?

— Что нового ты узнал?

 

Объясняет: Постройте семиугольник

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо!

 

 

 

Выбирают пазл, составляют картинку, делятся на группы.

Работают в парах. Обсуждают, делают кластер.

Защита кластеров.

Устно оценивают работы пар.

В ходе беседы формулируют определение многоугольника. Выступает ученик, чью ручку возьмет учитель («Ручка на середину стола»)

Взаимооценка групп.

Метод «Сэндвич»

Повторяют движения

 

 

Совместно с учителем разрабатывают алгоритм действий для построения многоугольника.

Строят многоугольник.

Самооценивание

 

Думают, анализируют.

Пишут трёхминутное эссе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники, оснащение и оборудование  Ноутбук, листы А4, маркеры,  линейки, карандаши.
Анализ и оценивание урока

 

Кратко:

 

 

 

Изменения к уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                             Класс: 7            урок  6- 7
Тема: Равенство фигур. Измерение отрезков.
Цель урока: Способствовать изучению понятию отрезка и его длины через групповую работу и приобретенными ранее знаниями.

Задачи: 1. Рассмотреть отрезок, как геометрическую фигуру, научиться находить длины отрезков используя практическое задание.

2. Развивать знания, умения и навыки о представлении геометрических фигур.

.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Рисунока на спине».

 

Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. Бумага А4

Маркер

 

 

10 мин. II. Проверка пройденного материала. С помощью  метода «Таксономия Блума» проверяет домашнюю работу.

Как построить отрезок?

— Как найти длину отрезка?

— Как отличить отрезок от прямой?

— Как обозначается отрезок?

— Какие нужны инструменты для измерения отрезка?

— В каких единицах измеряются отрезки?

В тетради учащиеся делают записи:

1дм = 10см

1м = 100см

1см = 10мм

1км = 1000м

Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе. Уровневые задания

 

20 мин. III. Актуализация знаний

Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По методу «ДЖИГСО» осуществляет усвоение нового материала.

Контролирует выполнение записей учащимися. Предлагает ученикам составить «Синквейн»

 

Давайте определим длину некоторого отрезка АВ, приняв за единицу измерения сантиметр (рисунок 1). Видим, что в данном отрезке АВ сантиметр укладывается ровно четыре раза, а это означает, что его длина равна  четыре сантиметра. Обычно говорят кратко: «Отрезок АВ равен четыре сантиметра». А записывают так: АВ = 4 см.

А
В
1 см

 

 
Рисунок 1.

Но может оказаться так, что  отрезок, принятый за единицу измерения не укладывается целое число раз в измеряемом отрезке.

Возьмём отрезок CD(рисунок 2). Сантиметр укладывается в отрезок  пять раз, но при этом получается остаток. В таком случае единицу измерения необходимо разделить на равные части, обычно делят на десять равных частей, и определить, сколько таких частей укладывается в остатке.  В нашем случае в остатке шесть раз укладывается десятая часть отрезка, поэтому длина отрезка CDравна пять целых шесть десятых сантиметра. Отметим, что одну десятую часть сантиметра называют миллиметром (мм).

 

 

С
D
1 см

 

 
Рисунок 2.

 

 

 

Однако может возникнуть ситуация, когда и миллиметр  не будет укладываться в остатке целое число раз, и получится новый остаток. Тогда и миллиметр можно разделить на 10 частей и продолжить процесс измерения.

Единицей измерения отрезка может быть не только сантиметр, но и другой отрезок.

Выбрав единицу измерения, можно измерить любой отрезок, т. е. выразить его длину некоторым положительным числом.

Исходя из проделанного выше, можно сказать, что это число показывает, сколько раз единица измерения и её части укладываются в измеряемом отрезке.

Возьмём два равных отрезка АВ и СD (рисунок 3). Единицы измерения в этих отрезках укладываются одинаковое число раз, т. е. равные отрезки имеют равные длины.

 

 

5 см
В
А
D
С
1смм см
1см см
5 см

 

 

 

 
Рисунок 3.

Если же мы возьмём два неравных отрезка KL и MN (рисунок 4), то увидим, что в меньшем отрезке MN единица измерения укладывается меньшее число раз, чем в отрезке KL, т. е. меньший отрезок имеет меньшую длину.

 

K
L
N
M
1см см
1см
4 см
3 см

 

 

 
Рисунок 4.

Теперь рассмотрим отрезок АВ (рисунок 5). Точка С делит его на два отрезка: АС  и СВ. Измерим эти отрезки. Видим, что отрезок АС равен четыре сантиметра, отрезок СВ равен три целых пять десятых сантиметра и отрезок АВ равен семь целых пять десятых сантиметра. Получили:

АС +СВ = АВ.

Таким образом, сформулируем следующее.

 Когда точка делит отрезок на два отрезка, длина всего отрезка равна сумме длин этих двух отрезков.

 

C
A
B
4 см
3,5 см
7,5 см

 

 

 

 

 

 
Рисунок 5.

 

Следует сказать, что если длина некоторого отрезка АВ в k раз больше отрезка CD, то записывают это следующим образом: АВ=kCD.

 

 

 

Задание 1.На прямой отмечены точки А, В и С. Отрезок АВ = 50 мм, а отрезок АС = 1,7 дм. Найдите длину отрезка ВС в сантиметрах. Рассмотрите различные варианты взаимного расположения точек.

Решение: Переведём значения длин отрезков в сантиметры.

АВ = 50 мм = 5 см; АС=1,7 дм =17 см.

B
С
А

1)

 

 

Рисунок 6.

ВС = АС – АВ, ВС = 17 см – 5 см = 12 см.

А
С
В

2)

 

 

Рисунок 7.

            ВС = АВ + АС, ВС = 5 см + 17 см = 22 см.

С
В
А

3)

 

 

Рисунок 8.

В данном случае задача не имеет решения, так как АС >АВ.

Ответ: 12 см или 22 см.

Задание 2. На прямой MNлежит точка L. Найдите длину отрезка MN, если ML = 7 см, а LN = 4ML.

L
N
M

Решение: MN = ML + LN = ML + 4ML = 5ML;

 

 

Рисунок 9.

MN = 5*7 =35 см.

Ответ: 35 см.

О
L
К
M
N

Задание 3.Точка О – середина отрезка KL, длина которого равна 8,4 см. От точки О на прямой KLотложены отрезки ОМ = 2 см и ON = 5 см. Найдите длины отрезков КМ и KN, если MN = 3 см.

 

 

 

Рисунок 10.

Решение:Так как О – середина отрезка KL, то KO = ОL = 4,2 см.

KM = KO + OM = 4,2 + 2 =6,2 см.

KN = KL + LN.

Из последнего выражения видим, чтобы найти длину отрезка KN, нам необходимо найти длину отрезка LN.

Так как ОL = 4,2 см и ON = 5 см, то LN = ON – ОL = 5 – 4,2 = 0,8 см.

Тогда KN = 8,4 + 0,8 = 9,2 см.

1 гр. —  Как изобразить отрезок и что такое длина отрезка?

2 гр. —  Чем измеряют длину отрезка и как это происходит?

3 гр.-  Как измерить длину всего отрезка, если он разбит на части?

1.      Проверка и понимание. Практическое задание: На листочках изображены отрезки. Выписать все отрезки и измерить их.

Задание.

1.  Мелом обозначьте вершины четырёхугольника.

2.  Линейкой (рулеткой) измерьте все отрезки этого четырехугольника.

3.  Запишите в блокнот длины измеренных отрезков.

4.  Сравните: на сколько сантиметров длина большего отрезка больше длины меньшего отрезка.

5.  Найдите периметр прямоугольника.

10 мин. IV.Итог урока. Самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности.Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям.а) Рассмотрите рис. 1. Какая фигура изображена на рисунке? Назовите концы этого отрезка.

б) Внимательно рассмотрите рис. 2. На нем изображен отрезок КМ. Чем отличается положение точки Ои точки Е?

Проводит рефлексию.

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

 

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Фишки

 

Стикеры

 

 

 2 мин. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 

Итог урока:__________________________________________________________________

 

 

Положительные стороны урока:__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:__________________________________________________

______________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                            Класс:7    8-9 урок
Тема:Угол, градусная мера угла и ее свойства. Биссектриса угла.
Цель урока:

Знают учащихся с понятием “прямой угол  и непрямой угол ”;

Сформировать практические навыки определения прямого и непрямого угла при помощи треугольника и без него;

.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха Ученики осмысливают поставленную цель.
5 мин. Мотивация изучения нового материала. С помощью наводящих вопросов, учитель подводит к изучению нового материала.

Какой угол мы будем считать главным?

Мама мой взяла листок,
И загнула уголок,
Угол вот такой у взрослых
Называется ПРЯМЫМ.
Если угол уже — ОСТРЫМ,
Если шире, то — ТУПЫМ.

 

Ученики демонстрируют свои знания.
20 мин. III. Актуализация знаний

Работа по тексту.

Групповая работа.

I группа – Выберите из данных угольников прямоугольные.

II группа – Выберите из данных угольников остроугольные.

III группа – Выберите из данных угольников тупоугольные.

VII. Практическая работа.

— С помощью какого чертёжного инструмента можно чертить углы?

— Я напомню вам, как нужно рассуждать, чтобы начертить разные углы.

— А знаете ли вы, что кроме  угольника  и  линейки  для  построения  углов  применяется  более  точный  инструмент – транспортир.

I группа — Начерти непрямойугол с вершиной В.

II группа — Начерти прямой угол с вершиной С.

III группа — Начерти острый угол с вершиной Р

 

 

Дети записывают свои пункты плана. Отвечают на вопросы учителя.

 

учебник

 

10 мин. IV. Закрепление урока. По методу «Снежный ком» проводит закрепление урока. Демонстрируют свои знания.
5 мин. V. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.Решите задачи. Сравнить.Собрали – 30кг

Съели – 20кг

Осталось — ?

Решение: 30 – 20 = 10 (кг)

Ответ: осталось 10кг…

 

 

— Чему научил вас урок?
— Какое впечатление осталось у вас от урока?

Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Дерево Блоба

 

стикеры

 2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 

Итог урока:_____________________________________________________________________

 

 

Положительные стороны урока:____________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:____________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                 Класс: 7       урок 10
Тема: Аксиомы геометрии. Теорема и доказательство теоремы.
Цель урока: Образовательные – объясненный учащимся самого происхождения слов «Теорема» и «Доказательство»;

Развивающие – развить внимание учащихся, усидчивость, настойчивость, логическое мышление, математическую речь.

 

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру«Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы.

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников. С помощью пазлов делятся на группы. Пазлы
5 мин. II. Проверка пройденного материала. С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся. Демонстрируют свои знания.

 

Карты
5 мин. III. Подготовка к восприятию новой темы. Разговорная пятиминутка.

Аксиома – греческое слово, означает «достоинство», «уважение», «авторитет».

Первоначально имело смысл «самоочевидная истина». Термин впервые встречается у Аристотеля,  и перешел в математику от философов Древней Греции.

p  Через любые две точки можно провести прямую и при том только одну.

p  Из трех точек на прямой одна и только одна лежит между двумя другими.

p  На любом луче от его начала можно отложить отрезок, равный данному и при том только один.

p  От любого луча в заданную сторону можно отложить угол, равный данному и при том только один.

 

Но помимо аксиом в геометрии встречаются утверждения, справедливость которых надо доказывать путем порой длинных логических рассуждений. Такие утверждения называются теоремами, а цепочка рассуждений является доказательством теоремы.

Теорема – греческое слово, означает «зрелище», «представление». В математике греков это слово стало употребляться в смысле «истина, доступная созерцанию». Само греческое слово происходит от слова «рассматриваю», «обдумываю». Как математический термин встречается у Аристотеля.

Если    УСЛОВИЕ    , то       ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Дано                           Доказать

Условие (дано):  вертикальные углы.

Заключение (доказать): эти углы равны.

 

 

 

 

Возникает живая ситуация общения, когда хочется обменяться информацией, мнениями, впечатлениями. —
15 ми. IY. Актуализация знаний Демонстрируют знания, умения. Выполняют упражнения Постеры

 

 

учебник

10 мин. V. Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока. Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы. Разноуровневые карточки
5 мин. VI. Итог урока

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение. Карточки

 

Смайлики

 

 

 

 

 2 мин. VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

Ученики записывают в дневниках. Дневник

 

Итог урока:___________________________________________________________________

 

 

Положительные стороны урока:__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:___________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

JOSPARIK.KZ Күнтізбелік жоспар, сабақ жоспары, ОМЖ, ҚМЖ. Поурочные планы, план-конспект. ОМЖ, КМЖ.

Comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code