Дата:                                                                                        Класс: 7            1-2   урок
Тема:Нахождение процента от числа и числа по ее процентам с помощью пропорции.
Цель урока: познакомить учащихся с алгоритмом решения задач нахождения процентов от числа по его   процентам с помощью пропорции.

формировать умения и навыки решения задач с помощью пропорции

Развивать навыки внимания, памяти, внимания

 

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика
Мотивация

(3 мин)

 

 

 

Поставьте цель урока

Рефлексия  на начало урока

а) Мне хорошо, я готова к уроку

в) Мне безразлично

с) Я тревожусь, все ли у меня получится

Повторение теории

6 минут

Ты мне я тебе

Ведёт учёт ответов учащихся.
Анализ карточки консультанта

 

– Что называется процентом?
– Как выразить число в процентах?
– Как выразить проценты десятичной дробью?
– Как найти несколько процентов от числа?
– Как найти число по его процентам?
– Как найти процентное отношение?
устно Ведёт учёт ответов учащихся. – Выразить в процентах число: 3; 3,7; 3,74; 3,742; 0,374.
– Выразить проценты в виде десятичных дробей: 140%, 125%, 60%, 12%, 8%.
– Найти: 5% от 400, 10% от 600, 3% от 152, 120% от 480.
– Найти число, если 70% его равны 560, 18% его равны 90, 8% его равны 16.
Изучение нового материала — Ребята, как вы уже поняли, тема нашего урока :Проценты. Сегодня на уроке мы будем решать задачи на проценты по особому алгоритму с помощью пропорции. У каждого из вас на парте лежит таблица.

— Давайте рассмотрим ее данные”

— Я предлагаю вам составить задачу на проценты по следующим данным: в нашем классе 30 учащихся и из них 18 девочек.

 

Запишем схему задачи 30*18 __%.

Составьте условие задачи”

— В шестом классе 30 учеников. Девочек – 18. Сколько процентов от числа учащихся составляют девочки?

— После заполнения первой колонки учитель предлагает ученикам такие задания:

а) Составьте обратные задачи, используя схемы:

30, 18, __%; __, 18, 60%; 30, __, 60%.

б) Сформулируйте обратные задачи.

в) Запишите составленные задачи.

г) Решите эти задачи.

Учитель поэтапно вместе с учащимися разбирает оставшиеся типы задач. Условия и решения записываются в таблицу.

— Итак, мы рассмотрели три типа задач. Попробуем им дать названия. В качестве подсказки предлагаю вспомнить схему, которую использовали при решении задач на приведение к единице:

1 —

 

Закрывая последовательно “окошки” схемы, ученики дадут названия типам задач.

Идет знакомство с таблицей

 

 

 

 

 

Ученики предлагают разные варианты

 

 

 

 

 

Ребята вместе с учителем заполняют таблицу

 

 

 

 

поэтапно разбирает оставшиеся типы задач. Условия и решения записываются в таблицу.

 

 

 

 

 

 

 

Нахождение процентного отношение Нахождение числа по проценту Нахождение процента от числа
Физкультминутка

2 мин

Включает музыку, вместе с детьми выполняет упражнения. Выполняют упражнения под музыку
Отработка вычислительных навыков) 10 мин Ведет учет верных ответов Выполняют устно вычисления, дают ответы выполняют самоконтроль
По предложенным схемам определите(устно) типы задач:

100% – 5,4

30% – х

100% – 368(т)

а% – 14,72(т)

100% – 500(км)

56% – х(км)

100% – х(руб.)

7% – 21(руб.)

100% – 165(м)

У% – 10(м)

100% – у(ц)

30% – 1,62(ц)

2. а) Вес на Луне составляет 16% веса этого же тела на Земле. Сколько будет весить на Луне космонавт, если на Земле он весит 70 кг?

Решение: 100% – 70 кг.

16% – х кг.

Ответ: Космонавт будет весить 11,2 кг.

б) Составьте и решите обратную задачу на нахождение числа по его проценту по следующей схеме:

100% – х кг (на Земле)
16% – 11, 2 кг (на Луне)

в) Вычислите свой вес на Луне.

Дополнительные задачи.

1.      С цены товара была сделана скидка 15 руб., что составляет 25% первоначальной цены товара. Чему равна первоначальная цена товара? Сколько стоит товар после уценки?

2.      Рабочий изготовил 240 деталей, выполнив норму на 120%. Сколько деталей должен был изготовить рабочий по норме?

3.      За первый час автобус прошел 30%, за второй – 35% расстояния от деревни до города, а за третий – 70 км. Каково расстояние от деревни до города?

Подведение итогов урока, рефлексия учащихся. 4 мин Учитель задает вопросы по теме урока, слушает ответы учащихся, анализирует их.Домашняя работа №188, 190 Рефлексия учащихся. Анализируют проделанную работу на уроке, оценивают свои знания.Записывают домашнюю работу

опрос.

  1. Вопросы на повторение:

– Что называется процентом?
– Как выразить число в процентах?
– Как выразить проценты десятичной дробью?
– Как найти несколько процентов от числа?
– Как найти число по его процентам?
– Как найти процентное отношение?

 устно:

– Выразить в процентах число: 3; 3,7; 3,74; 3,742; 0,374.
– Выразить проценты в виде десятичных дробей: 140%, 125%, 60%, 12%, 8%.
– Найти: 5% от 400, 10% от 600, 3% от 152, 120% от 480.
– Найти число, если 70% его равны 560, 18% его равны 90, 8% его равны 16.

 

  1. По предложенным схемам определите(устно) типы задач:
100% – 5,4

30% – х

100% – 368(т)

а% – 14,72(т)

100% – 500(км)

56% – х(км)

100% – х(руб.)

7% – 21(руб.)

100% – 165(м)

У% – 10(м)

100% – у(ц)

30% – 1,62(ц)

 

  1. а) Вес на Луне составляет 16% веса этого же тела на Земле. Сколько будет весить на Луне космонавт, если на Земле он весит 70 кг?

б) Составьте и решите обратную задачу на нахождение числа по его проценту по следующей схеме:

100% – х кг (на Земле)
16% – 11, 2 кг (на Луне)

в) Вычислите свой вес на Луне.

 

Дополнительные задачи.

  1. С цены товара была сделана скидка 15 руб., что составляет 25% первоначальной цены товара. Чему равна первоначальная цена товара? Сколько стоит товар после уценки?

 

  1. Рабочий изготовил 240 деталей, выполнив норму на 120%. Сколько деталей должен был изготовить рабочий по норме?

 

  1. За первый час автобус прошел 30%, за второй – 35% расстояния от деревни до города, а за третий – 70 км. Каково расстояние от деревни до города?

 

 

 

Дата:                                                                           Класс: 7   урок 3-4
ТемаРешение задачи на линейные уравнение и линениные неравенства
Цель урока:

  1. Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний при закреплении умения решения задач.
  2. Способствовать грамотному усвоению темы “ линейные уравнение и линениные неравенства ” на примерах решения задач, отработке практических навыков умножения обыкновенных дробей, вызвать познавательный интерес учащихся к занятию.

 

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент

Цель этапа:Активизация учащихся, создание ситуации успеха.

Мотивация учащихся к учебной деятельности.

Проявление интереса к материалу изучения.

Оценивают правильность выполнения заданий.

Учебник
10 мин. II. Проверка пройденного материала. С помощью метода «ИНСЕРТ» осуществляет проверку знаний учащихся.

Прием «Чтение с пометками INSERT».

В темее нужно делать соответствующие отметки и заполнять таблицу

по окончанию чтения.

V

(осознать новые знания)

+

(исправить неверные предположения)

(исправить неверные предположения

?

(побудить дальнейший интерес к теме)

Я это знал Это для меня абсолютно новое Это противоречит тому, что я знал Я хочу знать об этом больше
       

Учащиеся работают с текстом и делают пометки на полях:
«+» — если считают, что это им известно;
«-» — если считают, что это противоречит тем знаниям, которые у них есть;
«v» — если то, что прочитали, является новым;
«?» — если то, что прочитали, оказалось непонятным и требует разъяснений.

 

 

 

 

 

 

Демонстрируют свои знания.

 

Таблица «ИНСЕРТ»
20 мин. III. Актуализация знаний

.

Прием «Мозговой штурм».

Мы часто при решение неравенство слышим:  «Линейные уравнение и линениные неравенства».

1.      Что такое линенийнное неравенство?

2.      Какие свойство имеет неравенства?

3. А что может сделать каждый из нас  для решения этих задачим?

Организует повторение знаний, закрепление умений. По методу «Ромашка Блума»

осуществляет усвоение нового материала. раскроем скобки в обеих частях уравнения, перенесем все слагаемые с х в левую часть уравнения, а слагаемые, не содержащие х, в правую часть, получим:

16х-15х=88-40-12

х=36

Ответ: 36.

Пример 2. Решить уравнения:

3х2-5х=0;

х3-2х2-98х+18=0;

х2+7х+12=0.

Эти уравнения не являются линейными, но покажем, как можно решать такие уравнения.

3х2-5х=0; х(3х-5)=0. Произведение равно нулю, если один из множителей равен нулю, получаем х1=0; х2=.

Ответ: 0; .

Разложить на множители левую часть уравнения:

х2(х-2)-9(х-2)=(х-2)(х2-9)=(х-2)(х-3)(х-3), т.е. (х-2)(х-3)(х+3)=0. Отсюда видно, что решениями этого уравнения являются числа х1=2, х2=3, х3=-3.

с) Представим 7х, как 3х+4х, тогда имеем: х2+3х+4х+12=0, х(х+3)+4(х+3)=0, (х+3)(х+4)=0, отсюда х1=-3, х2=- 4.

 

Ответ: -3; — 4..

Демонстрируют знания, умения. Выполняют упражнения.

 

Разноуровневые задания

 

учебник

10 мин. IV. Итог урока

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям.

Прием «Фишбоун:

 

Основные свойстви решение задачи  на линейные уравнение и линениные неравенства

 

 

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Выявление границ применимости нового знания и выполнение заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

 

Карточки

 

 

 

фишки

 2 мин. V. Домашняя работа. Объясняет выполнение домашней работы.

 

Ученики записывают в дневниках (Упражнение 3)

 

 

Итог урока:_________________________________________________________________

 

 

Положительные стороны урока:________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет математика Класс 7 Урок  5-6
Тема Координатная плоскость. Функция
Цель обучения Уметь переносить знания в новую ситуацию, закрепление знаний учащихся по теме Координатная плоскость ,координаты..
Задачи Обеспечить в ходе урока повторение, закрепление основных понятий: координатная плоскость, точка и ее координата на плоскости.
Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Дифферен

циация

Оценивание Ресурсы, оборудование, обстановка класса
1 Орг.момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2Этап

1)Приветствие

Учитель обеспечивает благоприятный настрой на работу.

2)Деление на группы с помощью координат на плоскости. Учащимся предлагаются карточки с координатами точек вида

(-1;3)(1;11)(-5;7)(45;-1).Учащимся 5 группы(4ученика) с повышенной мотивацией по

Математике соответственно их группа имеет название:

«Точки лежащие на  координатных осях». После определения учащихся в группы необходимо задать вопрос: «Почему мы вместе?»

 

 

 

 

 

 

3)Практическая работа

На острове Сокровищ была пещера, в которой капитан Флинт спрятал свои сокровища. Вход в пещеру был тщательно замаскирован.

Пред смертью капитан решил оставить для потомков зашифрованное письмо- описание пути, ведущего к кладу и место, где он спрятан.Поскольку старый пират получил в свое время неплохое образование, он решил для своих целей воспользоваться методом координат. Он взял карту острова , нарисовал на ней оси координат и выбрал единичный отрезок . В общем, сделал все как положено.Перед вами в каждой группе лежит эта карта чтобы определить, вам необходимо выполнить следующие задания.

 

 

 

 

4)Во время определения ориентиров, ученики 5 группы –это талантливые и одаренные выполняют задания №1142 в своих тетрадях из учебника

 

Задание2

Найти точку пересечения 4линий 1-3 и2-4

Там находится 1клад, капитан Флинт расположил свой клад на разных островах

Задание3

Найти точку пересечения камней А(2;1)и Д(8;2) находится 2 сундук с кладом

(6;6)

Но под большим замком

 

Ромашка Блума

 

Для того чтобы открыть сундук с кладом, надо ответить на следующие вопросы.

 

 

Физминутка  «Танцующие скелетики   «

Вашему вниманию предлагается тест, который поможет  оценить ваши знания.

Дети настроены и готовы к уроку.

 

 

 

2) Разделились на 5 групп. Парты

поставлены попарно, на каждой парте листы-таблички:

1 четверть,2четверть,3 четверть,4 четверть,5 четверть. Для 5 –ой группы названия нет (учащиеся должны сами определить по каком признаку составлена их группа)

 

 

 

 

— Мы- точки 1четверти

_ Мы- точки 2четверти

-Мы- точки3 четверти

-Мы- точки 4четверти

-Мы- точки лежащие на координатных осях.

Так как наши координаты соответствуют

Координатам этих четвертей.

ЗАДАНИЕ 1

А) Определяют, что является ориентиром для местонахождения клада.

Для этого выполняют задание имеют общую проблему, обсуждают и оценивают идеи друг друга ,а затем выдвигают ориентировочную координату точки для нахождения клада. От каждой группы 4 ориентировачных точек.

1 ГРУППА:

1линия:(-1;-2)(-2;1)(-3;3)(-4;5)

2линия:(-2;3)(-3;4)(-4;5)

3линия:(-1;4)(-2;5)(-3;5)(-4;5)

4линия:(-1;6)(-3;6)(-4;5)

5линия:(-7;5)(-6;6)(-5;6)(-4;5)

6линия:(-7;3)(-6;4)(-5;5)(-4;5)

2ГРУППА:

1линия:(0;-2)(0;0)(0;2)(1;4)

2линия:(-1;2)(0;3)(1;4)

3линия:(-2;2)(0;4)(1;4)(-4;5)

4линия:(3;2)(2;3)(1;4)

5линия:(4;2)(3;3)(2;4)(1;4)

6линия:(-7;3)(-6;4)(-5;5)(-4;5)

3ГРУППА:

1линия:(1;-3)(1;-2)(2;0)(3;1)(3;2)(2;3)(2;4)

2линия:(1;2)(1;3)(2;4)

3линия(0;2)(1;2)(1;3)(2;4)

4линия(0;5)(1;4)(2;4)

5линия;(5;3)(4;4)(3;4)(2;4)

6линия:(6;3)(5;4)(4;3)(2;4)

4ГРУППА:

1линия:(-2;-2)(-1;0)(0;1)(1;2)(1;4)

2линия:(-1;1)(-1;2)(0;2)(1;4)

3линия:(-3;3)(-2;3)(-1;3)(1;4)

4линияL2;1)(1;2)(2;3)(1;4)

5линия:(5;4)(4;3)(3;4)(2;3)(1;4)
6линия:(4;5)(3;4)(2;4)(1;4)

От каждой группы получаются 4 ориентира

(3;5),(-2;7),(-3;4),(3;-1)

К доске идут 4 ученика и на карте находят расположение 4 пальм.

Дети по точкам строят фигуру и определяют его периметр и площадь.

 

 

 

Ученик у доски соединяет линии от 1-3 пальм и 2-4 пальм в точке пересечения

Находится 1сундук с кладом.

 

Ученик находит по точкам место расположение 2 клада

 

 

Дети подходят к ромашке и поочередно снимают лепестки с вопросами.

Вопросы

1Координатная плоскость –это…

Ось ОХ — ось… ,

Ось ОУ – ось…

2)Сколько координат определяют положение точки на плоскости?

3)А(х;у), х- …точки; У- … точки

4)У каких  точек на координатной плоскости абсциссы равны нулю? У каких точек равны нулю ординаты?

5)Где расположены на плоскости точки, абсциссы которых равны 4? А где расположены точки ординаты которых равны(-2) ?

Повторяют движения за видео роликом

 

Дети выполняют тесты в двух вариантах

(работа в арах)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новые подходы в преподавании

 

 

 

 

Диалогическая беседа в классе тип исследовательская беседа.

 

 

Управление и лидерство в обучении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучение талантливых и одаренных учеников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

бучение через диалог

КМ

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ

парная беседа

OдО иОО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формативное оценивание

(словестная)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Суммативное оценивание

 

 

 

 

 

 

Формативное

Оценивание

(словестное)

 

 

 

 

 

 

 

 

Формативное оценивание

(словестная)

 

 

 

 

 

 

 

взаимопроверка

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с координатами,таблички

 

 

 

 

Постеры для каждой группы,маркеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки пальм, картинки сундуков с кладом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видео-ролик «Танцующие скелетики «

 

 

3Этап 1)Рефлексия (Устная обратная связь)

2)Домашнее задание

1.Творческая работа  «Рисуем по координатам»

2.№1129,1140

 

 

Учащиеся высказываются, что им удалось на уроке, а что нет. Крепят стикеры.

Что было легко?

Что было трудно?

Что бы хотелось узнать?

Суммативное оценивание
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Дата:                                                                                            Класс: 77-8   урок
Тема:Степень с натуральным показателем и его свойства.
Цель урока:

Обобщение и систематизация знаний по теме «Свойства степени с натуральным показателем», закрепление  навыков преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем

развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала;

Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Разделение на группы по приему «Атомы и молекулы» Ученики осмысливают поставленную цель. Дети делятся на группы.
5 мин. II. Мотивация к изучению нового.

 

Ученики отвечают на вопросы учителя.
20 мин. III. Актуализация знаний

Индивидуальная работа. Учитель раздает карточки. Задание:

 

Устная работа.

Записать произведение в виде степени, назвать основание и показатель степени:

0,2· 0,2· 0,2· 0,2    (0,24 )

а· а· а· а· а· а· а      (а7 )

(-вс) (-вс) (-вс)         (-вс)3

 

№2. Представить в виде квадрата некоторого числа данное число:

 

16; 25; 0,81; 64; -36.

49

 

№3. Представить в виде степени: 1000, 10, 100, 10000.

 

№4. Вычислить:

33 ; 24 – 32 (16 – 9 = 7);   (¼)2   22 (1/16   4 = ¼)

(-1)12 + 01  — 124 + 03  — (-1)5      (1 + 0 – 1 + 1 = 1)

Задание для группы

1  группа Представьте в виде степени с основаниемc

2  группа Сравните значение выражения с нулем

3  группа Вычислите

 

 

Ученики работают над текстом. Демонстрируют свои знания.

 

учебник

 

карточки

 

 

10 мин. Закрепление урока. По методу «Аквариум» проводит закрепление урока.

Устная работа.

№1. Записать произведение в виде степени, назвать основание и показатель степени:

0,2· 0,2· 0,2· 0,2    (0,24 )

а· а· а· а· а· а· а      (а)

(-вс) (-вс) (-вс)         (-вс)

№2. Представить в виде квадрата некоторого числа данное число:

16; 25; 0,81; 64; -36.

49

 

Ученики делают внутренний и внешний круг. Внутренний- обсуждают тему, а внешний- наблюдает за их действиями.
5 мин. V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.- Чему научил вас урок?
— Какое впечатление осталось у вас от урока?
Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

фишки

 

стикеры

 2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 

 

Группа  Вычислите

Итог урока:_____________________________________________________________________

 

 

Положительные стороны урока:____________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:____________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

 

 

 

 

JOSPARIK.KZ Күнтізбелік жоспар, сабақ жоспары, ОМЖ, ҚМЖ. Поурочные планы, план-конспект. ОМЖ, КМЖ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code