Предмет Класс     6 Дата № урока   1
Тема занятия Введение
Ссылки, источники Учебник «ВИ», методическое руководство к учебнику,, дополнительная литература
Общая цель . познакомить учащихся с понятием “Средневековье”, дать общие представления о хронологических рамках истории Средних веков, особенностях периода, месте и значении в мировой истории. Раскрыть особенности перехода от эпохи Древнего мира к Средневековью, сформировать представление о мире варваров.

Развивающие: активизация терминологических знаний (полученных на уроках в 5 классе) позволит продолжить работу над развитием навыка грамотного использования исторических терминов и понятий в речи учащихся, материал данного урока способствует также выработке умений анализа иллюстративного материала, работы со схемами, картами, историческими источниками.

Результаты обучения Научатся синтезировать  все полученные знания;

Научатся анализировать, рассуждать,  обобщать и работать в группе

Ключевые  идеи значимые для урока Новые  слова,  основная мысль текста, что такое история
Этапы Время Виды занятий и действия участников занятия Процесс оценивания
1. Организация  класса 1. Эмоциональный настрой на урок Раздается лист самооценивания
2Актуализация действий (вызов) 2. Работа по группам

-вспоминаем истоию 5 класса (каждая группа рассказывает об одлит. приеме)

3. Проверка домашнего задания

Формативно (фишки)
3 Изучение нового материала

(понимание)

4. Объяснение  материала учителем.

История – уникальная наука, которая хранит весь багаж человеческих знаний. Через историю и с её помощью можно изучать и математику, и литературу, и музыку, и химию. История позволяет воспитывать в человеке чувство сострадания, сочувствия, благородства, любви к родной земле, уважение к культуре других народов. История несёт на себе огромный груз социальной значимости, способствуя формированию гражданского общества, социально-активной личности, здорового, крепкого государства.

Отсюда становится понятным значимость уроков истории в школе. Для учащихся история не должна быть перечнем дат и событий, имён и названий. Маленькие граждане нашей большой страны должны научиться осознавать, что за каждым словом учебника, рассказывающем о далёком прошлом или вчерашнем дне, стоит жизнь и каждодневный труд людей.

Перед Вами разработка самого первого урока истории в 6 классе, посвящённого знакомству с огромной тысячелетней историей Средних веков. Очень хотелось сделать его ярким, информативным и запоминающимся.

 

 

Формативно

 

 

Лист самооценивая

4Первичное закрепление знаний (применение)  

 

формативно
5 Самостоятельная работа (анализ) 1 Работа в группах

Что такое мир?

Когда возникли истории?

Чем отличается история от общество? Что в них общего ? (составить диаграмму Венна)

 

 

Мир
История

-выборочное чтение по опорным словам.

 

 

 

Работа над произведением.  Для всех групп

Прием «Синквейн»

1. Дети возвращаются к таблице «Верю не верю», корректируют свои знания.

2. Прием синквейн

1 -3 группа

История

2 — группа

Общество

1

2

 

1

2

 

Ученики каждый отдельно пишут, Синквейн «История».

 

 

формативно
6. Совместная работа с классом  .Ответьте на вопросы учебника

 

 

7 Синтез (обобщение и закрепление)  

 

 

13. Ответь на вопросы

— Как наз-ся строй, при котором древние люди жили общинами?

— Как вы думаете, какой период истории мы будем с вами изучать?

— История и прошлое каких стран вас интересует?

-Какие гос-ва мы будем с вами изучать?

формативно

 

8 Рефлексия -Что делали на уроке?

-Какое чувство осталось после урока?

-Оцените свою работу  на уроке

самооценивание
Ресурсы оснащения Рабочие тетради , картинки степей, альбомные листы, фломастеры
Последующие задания и чтение (д/з) прочитать тему
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет: Всемирная история
Класс: 6.         Урок 2
Тема урока: Государства Шумер и Аккад.
Цель: Какие условия благоприятствовали зарождению государственности в древнем Двуречье?
Задачи: учащиеся должны знатьобщие сведения о государствах Шумер и Аккад; уметь определять по характерным признакам государства; применятьзнания для описания жизнедеятельности шумеров и аккадцев; анализироватьпричины зарождения цивилизации в Месопотамии; синтезировать знания для составления характеристики шумерской и аккадской государственности; оценивать значение шумерской и аккадской цивилизации для мировой истории.
Ожидаемый результат: Учащиеся демонстрируют знания общих сведений о государствах Шумер и Аккад; умеют определять по характерным признакам государства; применяют знания для описания жизнедеятельности шумеров и аккадцев; анализируют причины зарождения цивилизации в Месопотамии;синтезируют знания для составления характеристики шумерской и аккадской государственности; оценивают значение шумерской и аккадской цивилизации для мировой истории.
Ключевые идеи: создание коллаборативной среды позволит создать благоприятный эмоциональный климат в классе и подготовить учащихся к эффективному восприятию нового материала, диалоговое взаимообучение учащихся позволит установить межличностный контакт, определить уровень знания и понимания каждого учащегося, развить навыки взаимодействия и взаимооценивания, диалогическое общение учащихся с учителем позволит позиционировать себя учащемуся как «акционера в своем образовательном сообществе», индивидуальная работа позволит повысить уровень саморегулирования и развить навыки самооценивания, активизация критического мышления учащихся позволит развивать навыки исследовательской деятельности, опираясь на собственный и косвенный опыт, групповое взаимообучение позволит развить навыки эффективного общения и решения проблем, публичные выступления и консультирования позволит развивать лидерские качества в обучении, рефлексия позволит повысить уровень самомотивации и самооценивания.
Учебник: История древнего мира: Учебник для 6 классов общеобразовательной школы / А.Т.Тулебаев, Р.Т.Кусаинова, М.Дакенов / 3 – е издание, переработанное – Алматы: Атамура, 2015. – 208с.
Дополнительная литература: История древнего мира: Учебник для 5 классов общеобразовательных учреждений / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая / 6 – е издание, переработанное – Москва: Просвещение, 2000. – 287с.

 

Время Деятельность учителя Деятельность обучающихся Оценивание Ресурсы
12 минут

 

1. Вызов:

1.1Эмоциональный настрой по стратегии «Мониторинг настроения».

Задача: создать коллаборативную среду способствующую повышению эффективности восприятия нового материала.

Учащиеся должны высказать одним словом, свое настроение.

 

1.2 Деление класса на 4 группы посредством цветных соломинок.

Задача: развивать критическое мышление на основе активизации аналитических процессов.

Учащиеся берут по одной цветной соломинке и рассаживаются по цветам (1 группа – «Красная соломинка», 2 группа – «Желтая соломинка» 3 группа – «Фиолетовая соломинка», 4 группа – «Зеленая соломинка»).

 

  1. Проверка домашнего задания:

1) Кроссворд (фронтальная работа на интерактивной доске)

— Совместно заполнить кроссворд

По горизонтали: 1. Первое домашнее животное. 2. Толстый слой льда. 4. Коллектив родственников, живших и трудившихся сообща. 6. Подарок людей идолу. 7. Древнее орудие для рыхления почвы. 8. Древнее животное, переносящее холодный климат. 9. Гибкий прут, стянутый тетивой. 10. Первый металл, открытый человеком. 11. Связанные вместе бревна (для передвижения на воде). 12. Знатный человек, возглавлявший войско. 13. Несколько родов.

По вертикали: 1. Занятие древних людей. 3. Наука, изучающая жизнь по вещественным источникам. 5. Участок земли в соседской общине.

Ответы по горизонтали: 1. Собака. 2. Ледник. 4. Род. 6. Жертва. 7. Борона. 8. Мамонт. 9. Лук. 10. Медь. 11. Плот. 12. Вождь. 13. Племя.

Ответы по вертикали: 1. Собирательство. 3. Археология. 5. Надел.

Це леполагание.

Формулирование цели урока, по средствам диалогического общения учителя с учениками.

Задача: установить устойчивое диалогическое взаимодействие учащихся с учителем для повышения уровня саморегуляции.

Учащиеся должны в процессе диалогического взаимодействия с учителем сформулировать цель урока.

 

1. Вызов:

1.1Эмоциональный настрой по стратегии «Мониторинг настроения».

Учащиеся, одним словом выражают свое настроение, в результате начинается формирование коллаборативной среды на основе установление субъект – субъектных отношений.

 

1.2 Деление класса на 4 группы посредством цветных соломинок.

Учащиеся берут по одной цветной соломинке и рассаживаются по цветам (1 группа – «Красная соломинка», 2 группа – «Желтая соломинка» 3 группа – «Фиолетовая соломинка», 4 группа – «Зеленая соломинка»).

 

 

 

 

1.3Целеполагание.

Учащиеся, диалогически взаимодействуя с учителем, формулируют цель урока.

4 комплекта цветных соломинок.

 

 

25 минут 2. Осмысление:

2.1 Групповая работа.

По средствам стратегии «Карусель» группы готовят презентации по темам (1 группа – Природные условия и первые жители в нижнем течении Двуречья; 2 группа – Становление городов – государства; 3 группа – Аккадское царство; 4 группа – Правление IIIдинастии Ура).

Задача:решить поставленную проблему с опорой на собственный и косвенный опыт в процессе группового взаимообучения.

Учащиеся должны работая в группах подготовить презентации на предложенную тему. По окончанию групповой работы спикеры групп должнызащитить подготовленные презентации. После защиты группы должны провести взаимооцениваниепо предложенным критериям.

1.Вместо многоточий впишиправильные сведения.

— Первых жителей юга Двуречья называли ……………… Город ……………………..был центром крупного и богатого гос-ва.

 

2. Напиши, какими видами хоз-ва занимались двуреченцы.
Виды хоз-ва двуреченцев

 

 

 

 

2. Осмысление:2.1 Групповая работа.

Учащиеся, работая в группах, готовят презентацию на предложенную тему. По окончанию групповой работы спикеры групп защищают подготовленные презентации. После защиты группы проводят взаимооценивание по предложенным критериям.

 

Взаимооценивание групп.

Максимальная оценка 2,5 балла (по 5 балльной шкале). Флипчарты, маркеры, стикеры.

Материал по теме. Листы оценивания.

 

Релаксация под классическую музыкуМоцарта «Гроза».
  2.2Самостоятельная работа с проблемными вопросами.

По средствам самостоятельной работы с проблемными вопросами рассматриваются отдельные вопросы темы.

Задача:определить уровень усвоение темы на основе саморегуляции учащихся в процессе самостоятельной работы.

Каждый учащийся должен выбрать один из трех предложенных вопросов подразделенных по уровню сложности на категории А, В, С и самостоятельно ответить на него. По окончанию самостоятельной  работы с проблемными вопросами учащиеся должны провести взаимооценивание и самооценивание работ. От каждой группы по одному учащемуся должны зачитать свои ответы.

 

 

 

Проблемные вопросы.

Вопрос категории А:

Оцените вклад шумеров и аккадцев в мировую культуры.

Вопрос категории В:

Объясните, причины усиления центральной власти в период правления III династии Ура.

Вопрос категории С:

Какие цари правели Древним Двуречьем.

Заполни таблицу: запиши сведения о деятельности правителей, объединивших небольшие города- государства Древнего Двуречья в единое гос-во и приведших к расцвету этой державы- шумеро- Аккадского царства.

Саргон
Нарамсин

 

 

 

 

 

1.      Запиши по порядку события, произошедшие во время правления IIIдинастии Ура.

Даты событий Произошедшие события
В 2200 г. до н.э.
В 2109 г. до н.э.
В конце ХХ Iв. до н.э.

 

IV.Закрепление:

— Какие реки образовали местность, называемую Двуречьем?

— Кто были первыми жителями Двуречья?

— Кто способствовал расцвету Двуречья?

— Что такое города- государства?

— Назови имена правителей Шумера.

— Какие земли они подчинили себе?

— В чем значение создания Аккадского гос-ва?

— Когда и почему пришла к власти IIIдинастия Ура? Какие изменения произошли во времена ее правления?

 

2.2Самостоятельная работа с проблемными вопросами.

Каждый учащийся выбирает один из трех предложенных вопросов подразделенных по уровню сложности на категории А, В, С и самостоятельно отвечает на него. По окончанию самостоятельной  работы с проблемными вопросами учащиеся проводят взаимооценивание и самооценивание работ. От каждой группы по одному учащемусязачитывают свои ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модельные ответы:

Вопрос категории А:

Шумеры и аккадцы создали уникальную ирригационную систему, заложили основы садоводства и виноградарства, создали уникальную систему письменности давшую в последствии начало алфавитному письму. Шумерская и аккадская культура является фундаментов последующих культур региона.

Вопрос категории В:

Постоянная борьба с кочевниками требовала централизации государства. Правители из III династии Ура создали мощный чиновнический аппарат и армию. Царей стали отождествлять с богами.

Вопрос категории С:

Цари: Эанату (Лагаш), Шаруккин (Шумеро – Аккадское царство), Нарамсин (Шумеро – Аккадское царство), Шульги (III династии Ура).

Карточки с проблемными вопросами. Листы оценивания. Интерактивная доска.

Образец для проверки самостоятельной работы

8 минут 3. Рефлексия:

3.1 Общая рефлексия.

Посредством стратегии «Плюс, минус, интересно» проходит общая рефлексия.

Задача: повысить уровень саморегуляции и самомотивации через создания алгоритма действия по средствам рефлексии.

Учащиеся должны на стикерах записать, что на уроке им понравилось, что на уроке им не понравилось и что им было особенно интересно.

 

3.2 Организация домашнего задания.

§ 1 прочитать и пересказывать, проработать по стратегии инсерт раздаточный материал.

Задача:создать условия для всестороннего осмысления темы в процессе самостоятельной работы дома.

Учащиеся должны записать домашнее задание в дневник и при необходимости задать уточняющие вопросы учителю.

 

3.3 Подведение итогов.

Учитель подводит итоги урока, выставляет и комментирует полученные учащимися оценки.

Задача:направить учащихся по индивидуальным траекториям работы по теме по средствам комментариев учителя.

Учащиеся должны выслушать и зафиксировать комментарии учителя по освоению темы.

3. Рефлексия:

3.1 Общая рефлексия.

Учащиеся на стикерах записывают, что на уроке им понравилось, что на уроке им не понравилось и что им было особенно интересно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Организация домашнего задания.

Учащиеся записывают, домашнее задание в дневник и при необходимости задают уточняющие вопросы учителю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Подведение итогов.

Учащиеся слушают и фиксируют комментарии учителя по освоению темы.

Стикеры.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

Тему урока: Шумер и Аккад.

Природно – климатические условия региона: Древнее Двуречье занимало территорию в междуречье Евфрата и Тигра, на севере было ограничено Армянским нагорьем, а на юге Персидским заливом. Климат характеризовался засушливостью что определило развитие ирригационного земледелие. Шумер: Шумерские города – государства стали складываться в середине IVтыс. до н.э. В середине XVIIIв. до н.э. расцвет охватывает Ур, возвышается Киш. После ряда поражений Киш уступает гегемонию Уруку. В XVIв. до н.э. возвышается Ур и Лагаш. Объединенные союз шумерских городов – государств в XIVв. терпит поражение и уступает власть аккадцем.

Аккад: В XIVв. царь Шаруккин объединил все шумерские и аккадские города – государства. Царь Нарамсин значительно расширил границы государства.Засуха, сепаратизм, экономический спад и передвижения горных племен кутиев приводят к ослаблению Аккада. В XIIв. в Древнем Двуречье правили гутеи, изгнанные впоследствии царями III династия Ура.

Шумеро – Аккадское государство: Основателем государства стал Ур – Наму, безуспешно пытавшийся расширить пределы государства. Царь Шульги подчинил огромные земли на западе. Вторжение амореев ослабило государство и привело к его падению.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема Древний Вавилон  Урок 3
Цель образовательные:

Создать условия для усвоения знаний о возникновении, расцвете могущественного государства в междуречье Тигра и Евфрата

-развивающие:

Работать над развитием устной речи, ставить цели на урок,применять свои знания для решения проблемных задач; излагать свою точку зрения;

 

Ожидаемый результат умение преодолеть трудности в учении, используя для этого творческие задания, формировать умения логически мыслить и применять знания, полученные ранее, развивать эмоциональную сферу учащихся, используя яркие примеры, иллюстрации, оформлении класса.
Мотивационно-целевой этап

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность учителя Деятельность ученика
Приветствие учеников

 Проверка теоретических знаний ранее изученного:

Работа на интерактивной доске

1. Заполните пропуски:

Реки, протекающие на юго-востоке Азии — _____________ и _____________.

Как еще называют Двуречье? ___________________

2. Заполните схему:

Жители юга Двуречья
шумеры
аккадцы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Соотнесите правильно:

1 Руководители А ДУГГУР
2 Сборщики налогов Б ГАЛ-УКУ
3 Казначеи В ДАМКАР
4 Военачальники Г НУБАНДА
5 Руководители торговли Д МАШКИ

4. Заполните схему:

IV тысячелетие до нашей эры – расцвет городов
___________            ________        ________        __________

 

Тестовое задание:

1. Великие реки Двуречья:

А) Нил и Аракс                    В) Тигр и Ганг

С) Тигр и Евфрат                   D) Нил и Инд

2. Первых жителей Двуречья называли:

А) ливийцы и египтяне        В) персы и мидяне

С) иудеи и асирийцы            D) шумеры и аккадцы

3. Основателем Шумеро-Аккадского царства был:

А) Шаруккин                   В) Патеси

С) Набанда           D) Урук

4. Наивысшего расцвета Шумеро-Аккадское государство достигло при правлении:

А) Нарамсина                    В) Гутея

С) Элама               D) Урарту

5. В основном дома шумеры строили из:

А) камня

В) дерева

С) кирпича

D) тростника

 

1. Организация работы с учащимися

по определению темы урока.

Ребята посмотрите на слайд, что вы видите(изображение  «висячих садов»,)

В каком древнем городе были созданы «Висячие сады»

А теперь отметьте в листочке знаний, что вы знаете о Вавилоне. (ЗХУ)

Теперь запишите, что вас интересует из истории Вавилона.

 

2. Определение опорных слов  постановки целей урока:

  Вот мы и определили что нам предстоит сегодня узнать.

 

Приветствие учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов теста

 

 

Выход на тему урока

 

 

 

 

 

Постановка целей урока

Операционно-познавательный этап

 

Вавилон образовался во 2 тысячелетии до н.э. (запись в тетради) Вавилон – Баб-Илу – по-аккадски  означает Ворота Бога (Врата Господни).  Расположен в самом центре Двуречья, где протекают две реки Тигр и Евфрат. Город занимал выгодное географическое положение, что позволяло вести активную торговлю.

Самым знаменитым царем Вавилона был Хаммурапи.

Правил Хаммурапи в 1792-1750 гг. до н.э. (запись в тетради) Хаммурапи сказал: «Я начертал мои слова на камне, чтобы сильный не притеснял слабого. Я дал сиять справедливости в своей стране». Так сказал Хаммурапи о своих законах.

В 1902 г. французскими археологами в Сузах была найдена стела.  В верхней части стелы находится изображение двух фигур: на троне бог Солнца Шамаш вручает Хаммурапи жезл (символ власти). Это символизирует, что Шамаш – небесный судья и владыка, а Хаммурапи – земной. В нижней части стелы были написаны законы царя.

Составляем кластер (совместно у доски и в тетради)

 

 

Ребята перед вами маршрутные листы с заданиями, вы в течение пяти минут должны выполнить первое задание.

1 вариант

Уровень А.(3 балла за каждый ответ) 9 баллов

Ответьте на вопросы

1.По сравнению с другими городами Двуречья географическое положение Вавилона давало ему преимущество, в чем оно заключалось? Стр.13

2. В 1792 -1750 гг. до н.э. этот правитель обеднил все Двуречье под своей властью и создал единые законы для государства.О ком идет речь? Стр. 13

3. В VII веке до н.э. Вавилон вновь достиг небывалого расцвета в период правления? Стр.15

 

Уровень В.(2 балла за ответ) 6 баллов

Заполните схему «Чудеса света из Вавилона» стр. 15-16

 

Уровень С.Опишите Вавилон в VII –V вв. до н.э. (5 баллов)

Дополнительное задание. Нарисуй одно из чудес света

 

2 вариант

Уровень А.(3 балла за каждый ответ) 9 баллов

Ответьте на вопросы

1.Какие факторы способствовали быстрому развитию Вавилона??

2. Назовите имя и годы правления царя-законодателя, обеднившего все Двуречье?

3. Что связанно с именем Навуходоносора?

 

Уровень В.(2 балла за ответ) 6 баллов

Заполните схему «Чудеса света из Вавилона»

 

Уровень С.Напишите эссе  «Значение законов Хаммурапи » (5 баллов)

Дополнительное задание. Нарисуй одно из чудес света

1.                  Закрепление изученного материала

1. Фронтальный опрос:

1) Что по-аккадски означает Вавилон? (Врата Господни)

2) Самый знаменитый царь Вавилона? (Хаммурапи)

3) Какие достижения были сделаны в период правления Хаммурапи? (Составлен свод законов, подчинено Двуречье Вавилону, земли Шумеро-Аккадского царства объединены в единое Вавилонское царство)

4) Назовите основную отрасль в Вавилоне. (земледелие)

5) При каком царе Вавилон достиг наивысшего расцвета? (Навуходоносор)

2. Допишите события к датам

Дата Событие
1792-1750 годы до нашей эры
1902 год
604-652 годы до нашей эры
7-8 века до нашей эры

3. Опишите ворота Иштар _________________________________

_______________________________________________________

 

 

Выполнение заданий уровня -А

 

 

 

 

Обмен листами , проверка по ключу, подведение итогов.

Устные ответы по заданным вопросам

 

 

 

Самопроверка по ключу. Устные ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление перед классом. Обсуждение и общее оценивание.

Рефлексивно-оценочный этап Слово учителя:

— А сейчас впишите в листочки знаний что вам особенно запомнилось на нашем уроке. Выставление оценок. Овации ученику набравшему наиболшее колличество баллов

— Ребята, посмотрите еще раз на цели нашего урока и скажите, достигли мы их или следует над чем-то поработать?

Критерии оценивания:

21 – 25 баллов = 5

14 – 20 баллов = 4

4 – 13 баллов = 3

Заполнение листочка знаний «что я узнал на уроке»

 

 

Домашнее задание Выберите одно задание на дом по выбору:

Домашнее задание §2 ответить на вопросы 1-5 стр. 16

Нанесите на контурную карту границы Вавилонского государства, природно-географические названия.

Подготовить презентацию «Чудеса света»

 

 

 

1 вариант

Уровень А.(3 балла за каждый ответ) 9 баллов

Ответьте на вопросы

1. По сравнению с другими городами Двуречья географическое положение Вавилона давало ему преимущество, в чем оно заключалось? Стр.13

2. В 1792 -1750 гг. до н.э. этот правитель обеднил все Двуречье под своей властью и создал единые законы для государства. О ком идет речь? Стр. 13

3. В VII веке до н.э. Вавилон вновь достиг небывалого расцвета в период правления? Стр.15

 

Уровень В.(2 балла за ответ) 6 баллов

Заполните схему «Чудеса света из Вавилона» стр. 15-16

 

Уровень С.Опишите Вавилон в VII –V вв. до н.э. (5 баллов)

Дополнительное задание. Нарисуй одно из чудес света

 

Модельный ответ вариант №1

Уровень А.

1. Город стоял на перекрестке караванных путей. Земли шумеров и аккадцев также граничили с Вавилоном

2. Царь Хаммурапи.

3. Царя Навуходоносора

Уровень В.

1. «Висячие сады»

2. «Ворота богини Иштар»

3. «Храм бога Мардука»

 

 

 

2 вариант

Уровень А.(3 балла за каждый ответ) 9 баллов

Ответьте на вопросы

1. Какие факторы способствовали быстрому развитию Вавилона??

2. Назовите имя и годы правления царя-законодателя, обеднившего все Двуречье?

3. Что связанно с именем Навуходоносора?

 

Уровень В.(2 балла за ответ) 6 баллов

Заполните схему «Чудеса света из Вавилона»

 

Уровень С.Напишите эссе  «Значение законов Хаммурапи » (5 баллов)

Дополнительное задание. Нарисуй одно из чудес света

 

 

Модельный ответ вариант №1

Уровень А.

1. Город стоял на перекрестке караванных путей. Земли шумеров и аккадцев также граничили с Вавилоном

2. Царь Хаммурапи.

3. Повторное возвышение Вавилона, строительство архитектурных шедевров

Уровень В.

1. «Висячие сады»

2. «Ворота богини Иштар»

3. «Храм бога Мардука»

 

 

 

 

 

Тестовое задание:

1. Великие реки Двуречья:

А) Нил и Аракс                    В) Тигр и Ганг

С) Тигр и Евфрат                   D) Нил и Инд

2. Первых жителей Двуречья называли:

А) ливийцы и египтяне        В) персы и мидяне

С) иудеи и асирийцы            D) шумеры и аккадцы

3. Основателем Шумеро-Аккадского царства был:

А) Шаруккин                   В) Патеси

С) Набанда           D) Урук

4. Наивысшего расцвета Шумеро-Аккадское государство достигло при правлении:

А) Нарамсина                    В) Гутея

С) Элама               D) Урарту

5. В основном дома шумеры строили из:

А) камня

В) дерева

С) кирпича

D) тростника

 

 

Ключ к тестовому заданию:

1 — С

2 – D

3 – А

4 – А

5 — D

 

 

 

 

 

 

 

 

 

JOSPARIK.KZ Күнтізбелік жоспар, сабақ жоспары, ОМЖ, ҚМЖ. Поурочные планы, план-конспект. ОМЖ, КМЖ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code