Среднесрочное планирование серии уроков по физике в 10 классе

 

 

 

 

Среднесрочный план по физике 10класс.

Предварительные знания по предмету: «Скорость, координаты, путь, перемещение, траектория, ускорение».

Цели:

Образовательные: Учащиеся к концу серии последовательных уроков будут знать движение тела, брошенного горизонтально и под углом к горизонту, уметь решать графические задачи на кинематику.

Развивающие: Ученики самостоятельно путем сравнения, аналогии, обобщения построят графики  различных движений, выполнят рефлексию на разных этапах урока.

   Воспитывающие: Ученики смогут оценивать свою учебную деятельность, проводить взаимооценивание, будут взаимодействовать в команде.

Языковые цели: Терминология «путь, перемещение, скорость, ускорение, материальная точка, парабола, дальность полета».

Ресурсы: Интерактивная доска, мультимедийный проектор, листы оценивания, маркеры, постеры, стикеры. Презентации к каждому уроку.

Тип урока. Тема урока и цель урока Ожидаймый результат

 

Формы деятельности.

Стратегии и приемы. Модули Программы

Навыки по таксономии Блума,

какие группы вовлечены. Какие задания выполняются.

Критерии успеха.

Формы и виды оценивания

Определение барьеров в усвоении темы и действия по их преодолению
1 Тема: Механическое движение. Относительность движения.

Сформировать у учащихся представление об относительности движения и покоя;

ввести новые понятия: тело отсчета, система отсчета; систематизировать знания по теме; Развитие речи, мышления; развитие умственной деятельности: умений обобщать, моделировать;.

1.        Знание  теоретического  материала,

2.        Умение применять их  при  работе.

3.        Умение  работать с учебником и определять ключевые моменты.

.

Деление на гетерогенные (смешанного состава) группы. Лидеры назначены учителем из числа способных и обладающих лидерскими качествами учеников – продиктовано необходимостью изучения новой информации.

Модули:

обучение тому, как учиться – обучение в сотрудничестве. Критическое мышление-решение поставленной задачи.

ИКТ – слайды презентаций.

Оценивание для обучения – листы самооценивания.

Лидерство – умение работать в группе.

Стратегии: Мозговой штурм. Корзина идей

Знания, понимание, применение для всех учащихся.

Ответы на вопросы закрытого порядка: что такое система отсчета, как составить алгоритм решения задач на относительность движения.

 

Умеет решать графические задачи

Умеет находить виды движений.

Умеет обосновывать решения устно.

Участвует в групповой работе.

Заполняются листы оценивания по критериям. Критерии обсуждаются.

Взаимооценивание в группе.

Барьеры в обучении определяются: 1.через рефлексию «Светофор»

2. По результатам обратной связи — индивидуальное решение одной системы.

Преодоление:

через сотрудничество, подбор индивидуальных заданий, оценка выполнения.

2 Основные кинематические понятия и уравнения.

1.        Cформулировать основные положения молекулярно-кинетической теории.

2.        Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности.

.

, уметь самостоятельно организовать собственную деятельность 1.Форма деятельности учеников: групповая, индивидуальная работа. Деление на группы методом случайного отбора.

2. Привлечение учеников к целеполаганию, определению критериев оценивания – в листах оценивания записывают свою цель на уроке.

Модули: Обучение тому, как учиться – поиск решения систем в группах

Оценивание для обучения – целеполагание, оценивание, рефлексия.

ИКТ- работа на интерактивной доске. Лидерство – наблюдение за деятельностью учащихся в группах.

Критическое мышление — стратегии:

Ромашка Блума, Анкетирование.

 

Навыки по Блуму: применение, анализ, синтез и оценка. Задания выполняют все учащиеся в группах.

Составление и поиск ответов на вопросы высокого порядка учащимися: какие действия можно  произвести над векторами

Критерии успеха:

Решают задачи с векторами, оценивают решение систем в группах.

Заполняют листы самооценивания-отмечают в листах оценивания степень достижения своей цели. Выполняют взаимооценивание индивидуальной работы. Взаимооценивание работы групп.

 

Наблюдение за деятельностью учащихся в группах.

Обратная связь: индивидуальная работа на 10 мин с взаимоконтролем и оценкой.

Рефлексия: Я достиг цели, потому что…

Я на пути к достижению, потому что…

Я не смог достичь цели, потому что……

Проверка тетрадей с домашними работами.

Подбор индивидуальных заданий. Организация консультаций.

3 Движение тела, брошенного под углом к горизонту.

познакомить учащихся с наиболее сложным видом движения под действием силы тяжести (в случае, когда начальная скорость направлена под углом к горизонту), ознакомить учащихся с движение брошенного тела под углом к горизонту, научить рассчитывать параметры этого движения;

правильно использовать текстовый материал в процессе выполнения заданий;

правильно применять формулы и законы при решении задач в процессе выполнения заданий;

использовать и анализировать текстовый материал, участвуя в обсуждении;

Самостоятельная работа по выявлению: осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания.

готовности применять знания по образцу и в сходных условиях.

готовности к творческому применению знаний.

В сам. работе задания разного уровня сложностей с постепенным нарастанием — привлечение в качестве консультантов- успешных учеников.

Модуль оценивание для обучения — формативное оценивание.

Обучение талантливых и одаренных. Лидерство. ИКТ

Знание, понимание, применение, для всех учащихся. Задания группы А

Задания на анализ и синтез для продвинутых учеников — задания группы В из книги Кирика.

Критерии успеха

ученик справится с заданиями трех уровней сложности.

Заполняют листы самооценивания.

Формативное промежуточное оценивание учителя по критериям.

Самооценивание выполнения самостоятельной работы.

По результатам самостоятельной работы.

организация дополнительных консультаций. Подбор индивидуальных заданий.

 

4  Движение тела, брошенного горизонтально.

Сформировать знания о баллистике – о разделе физики, изучающий движение тел в поле силы тяжести.

Продолжить работу по формированию экспериментальных исследовательских умений при работе с физическими приборами и компьютерными моделям

показать роль эксперимента в в формировании понятия свободного падения тел: развивать умение наблюдать, работать над формированием умений анализировать, сравнивать явления и делать вывод Деление на группы смешанного типа по уровню усвоения и познавательной активности.

Модули Новые подходы, оценивание для обучения, ИКТ, критическое мышление.

обучение талантливых и одаренных.

Стратегии: Зигзаг,

Бортовой журнал.

 

Все навыки по таксономии Блума для всех групп учащихся. Подбор заданий учителем и составление вопросов высокого порядка учащимися.

решение заданий

Осуществляют взаимооценивание групповых работ — обмен решениями.

выполняют оценивание презентаций групп по решению проблемы.

 

Определение барьеров через рефлексию, наблюдение на уроке, по самооцениванию.

Преодоление барьеров: подбор индивидуальных заданий, консультации учителя и продвинутых учеников.

5 Описание движения точки по окружности.

дать представление о криволинейном движении, ввести понятия частоты, периода,   центростремительного ускорения и  центростремительной силы

Знать  виды механического движения.

Знать  понятия: движение по окружности, центростремительное ускорение, период, частота.

Выявить на практике связь периода, частоты и центростремительного ускорения с радиусом обращения.

1.Форма деятельности учеников: групповая, индивидуальная работа. Деление на группы методом случайного отбора.

2. Привлечение учеников к целеполаганию, определению критериев оценивания – в листах оценивания записывают свою цель на уроке.

Модули: Обучение тому как учиться – поиск решения систем в группах

Оценивание для обучения – целеполагание, оценивание, рефлексия.

ИКТ- работа на интерактивной доске. Лидерство – наблюдение за деятельностью учащихся в группах.

Критическое мышление- стратегии:

Круглый стол, Рефлексия: Вопросы, требующие многовариантного ответа

Знания, понимание, применение для всех учащихся.

 

Критерии успеха

ученик справится с заданиями трех уровней сложности.

Заполняют листы самооценивания.

Формативное промежуточное оценивание учителя по критериям.

Самооценивание выполнения самостоятельной работы.

Наблюдение за деятельностью учащихся в группах.

Обратная связь: индивидуальная работа на 10 мин с взаимоконтролем и оценкой.

Рефлексия: Я достиг цели, потому что…

Я на пути к достижению, потому что…

Я не смог достичь цели, потому что……

Проверка тетрадей с домашними работами.

Подбор индивидуальных заданий. Организация консультаций

6 Практическая работа: решение расчетных, качественных, экспериментальных задач.

Цель: закрепить навыки решения задач на кинематику

Знать:законы последовательного, параллельного соединения проводников

Понимать: применение  последовательного, параллельного и смешанного соединения проводников

Уметь: правильно изображать и читать схемы соединений элементов цепи, объяснять суть

смешанного соединения проводников

1.Привлечение учеников к целеполаганию, определению критериев оценивания – в листах оценивания записывают свою цель на уроке.

Модули: Обучение тому, как учиться – поиск решения систем в группах

Оценивание для обучения – целеполагание, оценивание, рефлексия.

ИКТ — работа на интерактивной доске, учащихся в группах Лидерство – наблюдение за деятельностью.

Критическое мышление — стратегии: Шесть шляп, Рефлексивная мишень

Все навыки по таксономии Блума для всех групп учащихся. Подбор заданий учителем и составление вопросов высокого порядка учащимися.

Решение графических заданий

Критерии успеха

ученик справится с заданиями трех уровней сложности.

Заполняют листы самооценивания.

Формативное промежуточное оценивание учителя по критериям.

Самооценивание выполнения самостоятельной работы.

Определение барьеров через рефлексию, наблюдение на уроке, по самооцениванию.

Преодоление барьеров: подбор индивидуальных заданий, консультации учителя и продвинутых учеников.

Рефлексивная мишень

7 Лабораторная работа №1 «Исследование зависимости дальности полета от угла бросания»

Цель: экспериментально определить условие максимальной дальности полета

Задачи:

1.Актуализация ЗУН-устные упражнения.

2. Определение и корректировка проблем по выполнению домашних заданий.

3. Проверка формул максимальной дальности полета  движения на практике

1.Привлечение учеников к целеполаганию, определению критериев оценивания – в листах оценивания записывают свою цель на уроке.

Модули: Обучение тому, как учиться – поиск решения систем в группах

Оценивание для обучения – целеполагание, оценивание, рефлексия.

ИКТ — работа на интерактивной доске. Лидерство – наблюдение за деятельностью учащихся в группах.

Критическое мышление — стратегии:

Мозговой атака, тест

Все навыки по таксономии Блума для всех групп учащихся. Подбор заданий учителем и составление вопросов высокого порядка учащимися.

Решение тестовых заданий

Критерии успеха

ученик справится с заданиями трех уровней сложности.

Заполняют листы самооценивания.

Формативное промежуточное оценивание учителя по критериям.

Самооценивание выполнения самостоятельной работы.

Определение барьеров через рефлексию, наблюдение на уроке, по самооцениванию.

Преодоление барьеров: подбор индивидуальных заданий, консультации учителя и продвинутых учеников.

8 Практическая работа: решение расчетных, качественных, экспериментальных задач.

Закрепить у учащихся  знания  по изученным темам, научить их применять  свои знания в нестандартных ситуациях, в решении задач; способствовать

развитие памяти (при работе на воспроизведениефизических величин, их обозначений, единиц
измерения, формул); развитие устной речи (приустных ответах на вопросы
1.Привлечение учеников к целеполаганию, определению критериев оценивания – в листах оценивания записывают свою цель на уроке.

Модули: Обучение тому, как учиться – поиск решения систем в группах

Оценивание для обучения – целеполагание, оценивание, рефлексия.

ИКТ — работа на интерактивной доске, учащихся в группах Лидерство – наблюдение за деятельностью.

Критическое мышление — стратегии: Корзина идей, Эссе

Все навыки по таксономии Блума для всех групп учащихся. Подбор заданий учителем и составление вопросов высокого порядка учащимися.

Решение графических заданий

Критерии успеха

ученик справится с заданиями трех уровней сложности.

Заполняют листы самооценивания.

Формативное промежуточное оценивание учителя по критериям.

Самооценивание выполнения самостоятельной работы.

Определение барьеров через рефлексию, наблюдение на уроке, по самооцениванию.

Преодоление барьеров: подбор индивидуальных заданий, консультации учителя и продвинутых учеников.

Эссе

Среднесрочное планирование по физике 10 класс тема «Динамика»

Количество часов -7 часов теории, 4 часа практики

Предварительные знания по предмету: «Законы Ньютона, силы в природе, типы взаимодействия, законы Кеплера, законы сохранения энергии, импульса».

Цели:

Образовательные: Учащиеся к концу серии последовательных уроков будут знать вращательное движение тела.

Развивающие: Ученики самостоятельно путем сравнения, аналогии, обобщения будут решать задачи  различных движений, выполнят рефлексию на разных этапах урока.

   Воспитывающие: Ученики смогут оценивать свою учебную деятельность, проводить взаимооценивание, будут взаимодействовать в команде.

Языковые цели: Терминология «путь, перемещение, скорость, ускорение, материальная точка, парабола, дальность полета».

Учебная литература Учебник физики, авторы Б.Кронгарт, В.Кем, Н.Койшыбаев, сборник дидактических материалов: Физика10, автор Кирик, сборник задач по физике автор Рымкевич

Ресурсы: Интерактивная доска, мультимедийный проектор, листы оценивания, маркеры, постеры, стикеры. Презентации к каждому уроку.

урок  Тема и основные цели и Ожидаймый результат  Активные Активные формы работы.

(ГР, ПР, ИР)

Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения

Как вы будете использовать ОдО Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных) Как вы установите, что все  ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них ресурсы
9 Классическая механика. Законы классической механики. Закон всемирного тяготения

Изучить закон всемирного  тяготения. Показать его практическую значимость. Шире раскрыть понятие взаимодействия тел на примере этого закона и ознакомить учащихся с областью действия гравитационных сил.

 

самостоятельно анализировать, сопоставлять, охарактеризовать, описывать  механики, кениматики при решении задач

быть внимательным к новой информации в поцессе всей работы над ней.

— работать в группе и паре

— оценивать ее

Групповая  работа

метод «Ключевые термины»

Учитель на доске вывешивает термины: «Классическая механика. Законы классической механики. Закон всемирного тяготения»

Методом мозговой атаки группы дают общую трактовку этих терминов.

 

Учащийся оценивает свои знания по теме, сравнивает свои знания со знаниями одноклассников

 

Взаимооценивание составления вопросов  и обсуждения ответов

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный  процесс — идёт взаимообучение через обсуждение

 

 

 

 

 

 

 

 

По прослушанным выступлениям групп

 

 

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, стикеры, бумага формата А4, фломастеры,  презентация Power Point «Инструктаж по ТБ в 10 классе на уроках физики
10

Закон сохранения импульса. Закон сохранения и превращения энергии. Закон Кеплера.

Знать понятия энергия топлива, удельная теплота сгорания топлива, полной энергии системы тел; формулу расчета количества теплоты; закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессов;

Я знаю:виды топлива и их промышленное применение, формулу расчета количества теплоты при горении.

Я понимаю:что при горении выделяется теплота; что количество теплоты при переходе от одного тела к другому сохраняется; что энергия не исчезает и не возникает из ничего, она лишь передается от одного тела к

Индивидуальная работа

Метод «Чтение с пометкой»:

каждый член группы получает задание «Изучить новую информацию по предложенному тексту»

Парная работа

Метод «Бортовой журнал».

 

  Предположения Новая информация

Метод «Таблица «тонких» и «толстых» вопросов»

Ученики индивидуально по прочитанному тексту составляют и записывают вопросы разной сложности.

После этого обмениваются вопросами в парах и обсуждают ответы, что обеспечивает глубокое понимание пройденного

В парной работе разбирают пример решения задачи

Задачи 1-2  их учебника  «Физика» 10 класс — Б.  Кронгарт,  В. Кем, Н. Койшыбаев.

Домашняя работа

Базовый лис контроля» — основные правила, понятия, формулировки и формулы темы.

Задачи № 21,23,55,57. «Сборник задач по физике»-А.П. Рымкевич

Учащийся оценивает свои способности отбирать нужную информацию.

Работы обсуждаются в паре.

Взаимооценивание в паре

 

 

 

 

 

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс.

 

 

 

Смогут показать уже имеющиеся знания по новой теме, и тем самым будут обучать

Взаимооценивание составления вопросов  и обсуждения ответов

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный  процесс — идёт взаимообучение через обсуждение

 

По записям  «Бортового  журнала»

По взаимооцениванию учеников при парной работе

По записям решенных задач

По решенным задачам

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, стикеры, бумага формата А4, фломастеры,  презентация Power Point «Инструктаж по ТБ в 10 классе на уроках физики
11

Вращательное движение твердого тела.

Ввести понятие термодинамических параметров, термодинамического процесса, температуры, термометра.

Развивать умение логически излагать свои мысли.

освоение системы знаний о вращательном движении и применение их при решении задач,проведение эксперимента и обработка результатов измерений Метод «Таблица «тонких» и «толстых» вопросов»

Ученики индивидуально по прочитанному тексту составляют и записывают вопросы разной сложности.

После этого обмениваются вопросами в парах и обсуждают ответы, что обеспечивает глубокое понимание пройденного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работы обсуждаются в паре.

Взаимооценивание в паре

 

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный  процесс

Сильные ученики могут дополнить ответ слабых или исправить ошибки

Смогут показать уже имеющиеся знания по новой теме, и тем самым будут обучать своих одноклассников, проявить лидерские и организаторские способности.

 

Оцениваются по заранее оговоренным критериям

По формативному оцениванию хлопками  при групповой  работе по готовым критериям

 

 

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, стикеры, бумага формата А4, фломастеры,  презентация Power Point «Инструктаж по ТБ в 10 классе на уроках физики
JOSPARIK.KZ Күнтізбелік жоспар, сабақ жоспары, ОМЖ, ҚМЖ. Поурочные планы, план-конспект. ОМЖ, КМЖ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code