Среднесрочное планирование уроков

по физике в 9 классе

 

 

 

 

Тип урока. Тема урока и цель урока Результат

 

Формы деятельности.

Стратегии и приемы. Модули Программы

Навыки по таксономии Блума,

какие группы вовлечены. Какие задания выполняются.

Критерии успеха.

Формы и виды оценивания

Определение барьеров в усвоении темы и действия по их преодолению
1 Движение – неотъемлемая часть материи. Материальная точка. Система отсчета. Относительность движения.

Цель: Знают понятия материальной точки, определение механического движения, системы отсчета. Знают алгоритм решения задач на относительность движения.

Задачи:

1 Актуализация знаний для применения в новых условиях

2.Решение текстовой задачи для подведения к пониманию темы.

3.Определить понятия «материальная точка»

4.Рассмотреть примеры решения задач на относительность движения.

Деление на гетерогенные (смешанного состава) группы. Лидеры назначены учителем из числа способных и обладающих лидерскими качествами учеников – продиктовано необходимостью изучения новой информации.

Модули:

обучение тому, как учиться – обучение в сотрудничестве. Критическое мышление-решение поставленной задачи.

ИКТ – слайды презентаций.

Оценивание для обучения – листы самооценивания.

Лидерство – умение работать в группе.

Стратегии: Мозговой штурм. Кластер

Знания, понимание, применение для всех учащихся.

Ответы на вопросы закрытого порядка: что такое система отсчета, как составить алгоритм решения задач на относительность движения.

 

Умеет решать графические задачи

Умеет находить виды движений.

Умеет обосновывать решения устно.

Участвует в групповой работе.

Заполняются листы оценивания по критериям. Критерии обсуждаются.

Взаимооценивание в группе.

Барьеры в обучении определяются: 1.через рефлексию «Светофор»

2. По результатам обратной связи — индивидуальное решение одной системы.

Преодоление:

через сотрудничество, подбор индивидуальных заданий, оценка выполнения.

2 Векторы и действия над ними. Проекция вектора на координатную ось.

Цель:Учащиеся будут знать понятие векторов и операции над ними. А также определят проекции вектора на координатные оси и перечислят действия над ними.

 Четкое различие между векторными и скалярными величинами, правила действия над векторами. Что называется проекцией вектора; правила работы с проекциями векторов

.

 

1.Форма деятельности учеников: групповая, индивидуальная работа. Деление на группы методом случайного отбора.

2. Привлечение учеников к целеполаганию, определению критериев оценивания – в листах оценивания записывают свою цель на уроке.

Модули: Обучение тому, как учиться – поиск решения систем в группах

Оценивание для обучения – целеполагание, оценивание, рефлексия.

ИКТ- работа на интерактивной доске. Лидерство –наблюдение за деятельностью учащихся в группах.

Критическое мышление- стратегии:

Ромашка Блума.

 

Навыки по Блуму: применение, анализ, синтез и оценка. Задания выполняют все учащиеся в группах.

Составление и поиск ответов на вопросы высокого порядка учащимися: какие действия можно  произвести над векторами

Критерии успеха:

Решают задачи с векторами, оценивают решение систем в группах.

Заполняют листы самооценивания-отмечают в листах оценивания степень достижения своей цели. Выполняют взаимооценивание индивидуальной работы. Взаимооценивание работы групп.

 

Наблюдение за деятельностью учащихся в группах.

Обратная связь: индивидуальная работа на 10 мин с взаимоконтролем и оценкой.

Рефлексия: Я достиг цели, потому что…

Я на пути к достижению, потому что…

Я не смог достичь цели, потому что……

Проверка тетрадей с домашними работами.

Подбор индивидуальных заданий. Организация консультаций.

3 Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

Цель:сформировать понятие прямолинейного равноускоренного движения, ускорения; рассмотреть основные характеристики равноускоренного движения;

построить графики скорости равномерного и равнопеременного движения;

 

1.Актуализация ЗУН-устные упражнения.

2. Определение и корректировка проблем по выполнению домашних заданий.

3. Изучение прямолинейного равноускоренного движения

Самостоятельная работа по выявлению: осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания.

готовности применять знания по образцу и в сходных условиях.

готовности к творческому применению знаний.

В сам. работе задания разного уровня сложностей с постепенным нарастанием- привлечение в качестве консультантов- успешных учеников.

Модуль оценивание для обучения-формативное оценивание.

Обучение талантливых и одаренных. Лидерство. ИКТ

Знание, понимание, применение, для всех учащихся. Задания группы А

Задания на анализ и синтез для продвинутых учеников — задания группы В из книги Кирика.

Критерии успеха

ученик справится с заданиями трех уровней сложности.

Заполняют листы самооценивания.

Формативное промежуточное оценивание учителя по критериям.

Самооценивание выполнения самостоятельной работы.

По результатам самостоятельной работы.

организация дополнительных консультаций. Подбор индивидуальных заданий.

 

4 Скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

Цель: вывестиформулу для определения скорости прямолинейного равнопеременного движения;

построить график скорости прямолинейного равнопеременного движения;

 

1.Анализ домашней работы.

2.Актуализация ЗУН: в группах повторение и осмысление понятия ускорения

3. Решение проблемы: скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренного движения.

 

Деление на группы смешанного типа по уровню усвоения и познавательной активности..

Модули Новые подходы, оценивание для обучения, ИКТ, критическое мышление.

обучение талантливых и одаренных.

Стратегии:Галерея

Бортовой журнал.

 

Все навыки по таксономии Блума для всех групп учащихся. Подбор заданий учителем и составление вопросов высокого порядка учащимися.

решение заданий

Осуществляют взаимооценивание групповых работ- обмен решениями.

выполняют оценивание презентаций групп по решению проблемы.

 

Определение барьеров через рефлексию, наблюдение на уроке, по самооцениванию.

Преодоление барьеров: подбор индивидуальных заданий, консультации учителя и продвинутых учеников.

5 Свободное падение тел. Ускорение свободного падения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

Цель: добиться усвоения представ­ления о свободном падении как о равноускоренном движении;

продолжить фор­мирование умений выделять главное, существенное в изучаемом материале, ло­гически излагать свои мысли;

 

1. Анализ домашней работы.

2. Актуализация ЗУН: в группах повторение и осмысление скорости и перемещения при прямолинейном равноускоренном движении.

3.Решение проблемы: свободное падение, ускорение свободного падения

1.Форма деятельности учеников: групповая, индивидуальная работа. Деление на группы методом случайного отбора.

2. Привлечение учеников к целеполаганию, определению критериев оценивания – в листах оценивания записывают свою цель на уроке.

Модули: Обучение тому как учиться – поиск решения систем в группах

Оценивание для обучения – целеполагание, оценивание, рефлексия.

ИКТ- работа на интерактивной доске. Лидерство – наблюдение за деятельностью учащихся в группах.

Критическое мышление- стратегии:

Фантастическая добавка, Зигзаг

 

Знания, понимание, применение для всех учащихся.

 

Критерии успеха

ученик справится с заданиями трех уровней сложности.

Заполняют листы самооценивания.

Формативное промежуточное оценивание учителя по критериям.

Самооценивание выполнения самостоятельной работы.

Наблюдение за деятельностью учащихся в группах.

Обратная связь: индивидуальная работа на 10 мин с взаимоконтролем и оценкой.

Рефлексия: Я достиг цели, потому что…

Я на пути к достижению, потому что…

Я не смог достичь цели, потому что……

Проверка тетрадей с домашними работами.

Подбор индивидуальных заданий. Организация консультаций

6 Криволинейное движение. Равномерное движение материальной точки  по окружности.

Цель: формирование представлений об особенностях криволинейного движения, равномерного движения тела по окружности,

выяснение условий, при которых тела становятся искусственными спутниками Земли (ИСЗ)

 

Задачи:

1.Актуализация ЗУН-устные упражнения.

2. Определение и корректировка проблем по выполнению домашних заданий.

3. Изучение криволинейного движения.

1.Форма деятельности учеников: групповая, индивидуальная работа. Деление на группы методом случайного отбора.

2. Привлечение учеников к целеполаганию, определению критериев оценивания – в листах оценивания записывают свою цель на уроке.

Модули: Обучение тому, как учиться – поиск решения систем в группах

Оценивание для обучения – целеполагание, оценивание, рефлексия.

ИКТ- работа на интерактивной доске. Лидерство – наблюдение за деятельностью учащихся в группах.

Критическое мышление — стратегии:

Жокей и лошадь, Да-нет, Мысли во времени

Все навыки по таксономии Блума для всех групп учащихся. Подбор заданий учителем и составление вопросов высокого порядка учащимися.

решение заданий

Критерии успеха

ученик справится с заданиями трех уровней сложности.

Заполняют листы самооценивания.

Формативное промежуточное оценивание учителя по критериям.

Самооценивание выполнения самостоятельной работы.

Наблюдение за деятельностью учащихся в группах.

Обратная связь: индивидуальная работа на 10 мин с взаимоконтролем и оценкой.

Рефлексия: Вопросы, требующие многовариантных ответов:

— Почему было трудно?

— Что открыли, узнали на уроке?

— Оправдались ли ваши ожидания?

— Что вы взяли с сегодняшнего урока?

— Над чем заставил задуматься урок?

Проверка тетрадей с домашними работами.

Подбор индивидуальных заданий. Организация консультаций.

7 Криволинейное движение. Равномерное движение материальной точки  по окружности.

Цель: дать учащимся представление о криволинейном движении его траектории, величинах его характеризующих, единицах измерения этих величин и формулах для вычисления

1.Актуализация ЗУН-устные упражнения.

2. Определение и корректировка проблем по выполнению домашних заданий.

3. Изучение криволинейного движения.

1.Форма деятельности учеников: групповая, индивидуальная работа. Деление на группы методом случайного отбора.

2. Привлечение учеников к целеполаганию, определению критериев оценивания – в листах оценивания записывают свою цель на уроке.

Модули: Обучение тому, как учиться – поиск решения систем в группах

Оценивание для обучения – целеполагание, оценивание, рефлексия.

ИКТ- работа на интерактивной доске. Лидерство – наблюдение за деятельностью учащихся в группах.

Критическое мышление — стратегии:

Fishbone, Синквейн

Все навыки по таксономии Блума для всех групп учащихся. Подбор заданий учителем и составление вопросов высокого порядка учащимися.

решение заданий

Критерии успеха

ученик справится с заданиями трех уровней сложности.

Заполняют листы самооценивания.

Формативное промежуточное оценивание учителя по критериям.

Самооценивание выполнения самостоятельной работы.

Определение барьеров через рефлексию, наблюдение на уроке, по самооцениванию.

Преодоление барьеров: подбор индивидуальных заданий, консультации учителя и продвинутых учеников.

8 Лабораторная работа № 1 «Определение ускорения тела при равноускоренном движении»

Цель: вычислить ускорение, с которым скатывается шарик по наклонному желобу. Для этого измеряют длину перемещения (s) шарика за известное время (t).

 

1.Актуализация ЗУН-устные упражнения.

2. Определение и корректировка проблем по выполнению домашних заданий.

3. Проверка формул прямолинейного равноускоренного движения на практике

1.Привлечение учеников к целеполаганию, определению критериев оценивания – в листах оценивания записывают свою цель на уроке.

Модули: Обучение тому, как учиться – поиск решения систем в группах

Оценивание для обучения – целеполагание, оценивание, рефлексия.

ИКТ — работа на интерактивной доске. Лидерство – наблюдение за деятельностью учащихся в группах.

Критическое мышление — стратегии:

Мозговой штурм, тест

Все навыки по таксономии Блума для всех групп учащихся. Подбор заданий учителем и составление вопросов высокого порядка учащимися.

Решение тестовых заданий

Критерии успеха

ученик справится с заданиями трех уровней сложности.

Заполняют листы самооценивания.

Формативное промежуточное оценивание учителя по критериям.

Самооценивание выполнения самостоятельной работы.

Определение барьеров через рефлексию, наблюдение на уроке, по самооцениванию.

Преодоление барьеров: подбор индивидуальных заданий, консультации учителя и продвинутых учеников.

9 Практическая работа.Методы описания механических  движений

Цель: Продолжить формирование интереса к изучению дисциплины, путем внедрения в урок дополнительного учебного материала, формирование естественно-материалистического мировоззрения.

1. Знают о характеристиках механических движений.                                                             2.Условий описания тел.

3. Умеют оценивать свои работы.                                                                              4.Умеют вести беседу и анализировать свои действия.

 

1.Привлечение учеников к целеполаганию, определению критериев оценивания – в листах оценивания записывают свою цель на уроке.

Модули: Обучение тому, как учиться – поиск решения систем в группах

Оценивание для обучения – целеполагание, оценивание, рефлексия.

ИКТ — работа на интерактивной доске. учащихся в группах Лидерство – наблюдение за деятельностью.

Критическое мышление — стратегии: Круглый стол

Все навыки по таксономии Блума для всех групп учащихся. Подбор заданий учителем и составление вопросов высокого порядка учащимися.

Решение графических заданий

Критерии успеха

ученик справится с заданиями трех уровней сложности.

Заполняют листы самооценивания.

Формативное промежуточное оценивание учителя по критериям.

Самооценивание выполнения самостоятельной работы.

Определение барьеров через рефлексию, наблюдение на уроке, по самооцениванию.

Преодоление барьеров: подбор индивидуальных заданий, консультации учителя и продвинутых учеников

10 Контрольная работа

Цель: проверка и оценка уровня ЗУН по теме

Создание ситуации успеха.

Выполнение заданий.

Урок оценки и контроля ЗУН. Все навыки таксономии представлены в заданиях По итогам работы. Суммативное оценивание Проведение работы над ошибками

Среднесрочный план по физике 9 класс.

Тема «Основы динамики»

Количество часов -6 часов теории, 4 часа практики

Предварительные знания по предмету: «Масса, сила, взаимодействие тел, сила тяжести, трения, упругости, вес тела».

Цели:

Образовательные: Учащиеся к концу серии последовательных уроков будут знать 3 закона Ньютона, закон всемирного взаимодействия, перегрузку, невесомость, сумеют анализировать виды движения.

Развивающие: Ученики самостоятельно путем сравнения, аналогии, обобщения будут решать задачи на различные виды движений , выполнят рефлексию на разных этапах урока.

   Воспитывающие: Ученики смогут оценивать свою учебную деятельность, проводить взаимооценивание, будут взаимодействовать в команде.

Языковые цели: Терминология «инерциальные системы отсчета, невесомость, масса как мера инертности и гравитации тел»

Учебная литература Учебник физики, авторы Башарулы, Казахбаева., сборник дидактических материалов: Физика 9, автор Кирик

Ресурсы: Интерактивная доска, мультимедийный проектор, листы оценивания, маркеры, постеры, стикеры. Презентации к каждому уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип урока. Тема урока и цель урока Задачи урока:

 

Формы деятельности.

Стратегии и приемы. Модули Программы

Навыки по таксономии Блума,

какие группы вовлечены. Какие задания выполняются.

Критерии успеха.

Формы и виды оценивания

Определение барьеров в усвоении темы и действия по их преодолению
11 Первый закон Ньютона.

Цель: Знают понятия инерциальной и неинерциальной  системы отсчета, равнодействующей всех сил. Знают алгоритм решения задач на применение первого закона Ньютона.

1 Актуализация знаний для применения в новых условиях

2.Решение текстовой задачи для подведения к пониманию темы.

3.Определить понятия «ИСО, НИСО»

4.Рассмотреть примеры решения задач на применение первого закона Ньютона.

Деление на гетерогенные (смешанного состава) группы. Лидеры назначены учителем из числа способных и обладающих лидерскими качествами учеников – продиктовано необходимостью изучения новой информации.

Модули:

Обучение тому, как учиться – обучение в сотрудничестве. Критическое мышление-решение поставленной задачи.

ИКТ – слайды презентаций.

Оценивание для обучения – листы самооценивания.

Лидерство – умение работать в группе.

Стратегии: Корзина идей, ЗУХ

Знания, понимание, применение для всех учащихся.

Ответы на вопросы закрытого порядка: что такое  инерциальная система отсчета, как составить алгоритм решения задач на применение первого закона Ньютона.

 

Умеет решать графические задачи

Умеет обосновывать решения устно.

Участвует в групповой работе.

Заполняются листы оценивания по критериям. Критерии обсуждаются.

Взаимооценивание в группе.

Барьеры в обучении определяются: 1.через рефлексию «Да-нет», ЗУХ

2. По результатам обратной связи — Преодоление:

через сотрудничество, подбор индивидуальных заданий, оценка выполнения.

JOSPARIK.KZ Күнтізбелік жоспар, сабақ жоспары, ОМЖ, ҚМЖ. Поурочные планы, план-конспект. ОМЖ, КМЖ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code