Среднесрочный план по физике в 8 классе

Тема: Внутренняя энергия (10ч)

Цели раздела:  знать основные сведения о физических явлениях: тепловое движение, броуновское движение, диффузия, внутренняя энергия, теплопередача,

                        температура, энергия, удельная теплоемкость вещества; приборов: термометр.

Ожидаемый результат: 1. Знают основные понятия: тепловое движение, броуновское движение, диффузия, внутренняя энергия, теплопередача,

                                        температура, энергия, удельная теплоемкость вещества

  1. Применяют полученные знания на практике: знают устройство и принцип действия приборов: термометр; умеют измерять

                                              температуру, вычислять количество теплоты.

  1. Умеют правильно переводить внесистемные единицы в систему СИ, решать расчетные, качественные и количественные задачи, а

также выполнять задания творческого характера.

Критерии оценивания:формативное (взаимооценивание, устное оценивание, письменное оценивание)  и суммативное оценивание.

 

Тема Кол

час

Основные цели обучения Формы работы Результаты обучения оценивание Весь комплекс составляющих Основные ресурсы Модули обучения
1 Температура. Способы её измерения. Различные виды термометров. Температурные шкалы.

 

 

1 учащиеся умеют приводить примеры тепловых явлений, знают величину темперетару, характеризирующее тепловое состояние тел, устройства жидкостного термометра и правила пользования им и что, температура тела определяется энергией его молекул.

 

Беседа исследовательская(Свет. Скорость света. Источники света.) групповая(проблемная ситуация: магнитные свойства вещества) индивидуальная (задания творческого исследовательского характера)

Физический эксперимент: распространение света

выступления учащихся о молекулярном строении  тел, понятия: атом и молекула, опираясь на постеры.

 

Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода

Самооценка при работе с текстом и приборами

Работа по разноуровневым заданиям на закрепление ,

(минитесты)

Видеофрагмент по эл.учебнику (Солнечные и Лунные затмения)

Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер

ИКТ

НП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

ВО

2 Тепловое движение. Броуновское движение. Диффузия. Температура 1 -Познакомить с основными  понятиями: тепловое, броуновское движение. Диффузия. Температура.

-Научить измерять температуру, переводить из разных шкал в шкалу по Цельсию

Беседа исследовательская(тепловое движение молекул).

групповая(проблемная ситуация с введением новых понятий), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на проявление диффузии)

Физический эксперимент: Броуновское движение, диффузия

-знают основные  понятия, законы: тепловое,броуновское движение.Диффузия. –Измеряют температуру, -переводят температурные шкалы в систему СИ Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составление вывода

Самооценка при работе с текстом

Работа по разноуровневым заданиям на закрепление ,

(минитесты)

Видеофрагмент по эл.учебнику (Тепловое движение. Диффузия

 

Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер

ИКТ

НП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

3 Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии 1 — повторить понятия о потенциальной и кинетической энергий; механическая энергия изолированной системы тела, в котором не действует силы трения сохраняет неизменное решение:   W =  +  = const. (const означает неизменную величину). Энергия тело за счет которой совершается работа, уменьшается. Беседа исследовательская( виды внутренней энергии).

групповая, (проблемная ситуация при определении способов изменения внутренней энергии) индивидуальная(задания творческого характера при объяснении результатов физического эксперимента) Физический эксперимент: способы изменения внутренней энергии

-знают основные  понятия: внутренняя энергия,

-умеют различать способы изменения внутренней энергии

Взаимооценка в группах( вопросы: «ромашка Блума»)

Формативнаяоценка( заполнение таблицы)

-Работа по разноуровневымзаданиям на закрепление (минитесты)

-проведение и объяснение опытов на способы изменения внутренней энергии)

Видеофрагмент по эл.учебнику

— Кластер( Способы изменения внутренней энергии)

-Комплект физических приборов,

-учебник,

-программное обеспечение

-.компьютер

-ИКТ

НП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

4 Виды теплопередачи. Теплопроводность. Теплопроводность. 1 — ознакомить учащихся с одним из видов теплообмена — теплопроводностью; научить их объяснять тепловые явления на основании молекулярно-кинетической теории. — групповая, (проблемная ситуация)

-Беседа исследовательская с применением физического эксперимента

-индивидуальная(задания

творческого характера- привести примеры не из  учебного материала)

-знают основные  понятия: теплопередача, теплопроводность,

— Умеют привести примеры теплопередачи в природе.

Взаимооценка в группах «Снежный ком»

Формативная оценка-(заполнение оценочного бланка )

Работа по разноуровневым заданиям на закрепление.(работа в группах)

Видеофрагмент по эл.учебнику

Кластер

-Комплект физических приборов,

-учебник,

-программное обеспечение

-.компьютер

-ИКТ

НП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

5 Конвекция.  Излучение. Примеры теплопередачи в природе и технике. 1 дать понятия об излучении как виде теплопередачи, примерах теплопередачи в природе и технике.Углубить понятия об излучении, о примерах теплопередачи.

 

— групповая, (проблемная ситуация)

-Беседа исследовательская с применением физического эксперимента

-индивидуальная(задания

творческого характера- привести примеры не из  учебного материала)

-знают основные  понятия: конвекция, излучение.

— Умеют привести примеры теплопередачи в природе и технике.

Взаимооценка в группах «Снежный ком»

Формативная оценка-(заполнение оценочного бланка )

Работа по разноуровневым заданиям на закрепление.(работа в группах)

Видеофрагмент по эл.учебнику

Кластер

-Комплект физических приборов,

-учебник,

-программное обеспечение

-.компьютер

-ИКТ

НП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

ВО

6 Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость вещества. 1 обеспечить знание таких понятий как количество теплоты, удельная теплоёмкость вещества;обеспечить формирование умений решения задач на определение количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого при его охлаждении.

 

-беседа исследовательская с применением физического эксперимента.

— групповая работа, (проблемная ситуация)

— индивидуальная работа

(задания творческого характера)

-знают основные  понятия: количество теплоты,удельная теплоемкость вещества.

-Умеют проводить расчеты на определение количества теплоты, удельной теплоемкости вещества.

Взаимооценка в парах

Формативная оценка

Работа по разноуровневым заданиям на закрепление.

Видеофрагмент по эл.учебнику

Постер

Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер

ИКТ

НП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

7 Энергия топлива. Удельная теплота. 1 Сформировать понятие об энергии топлива; рассмотреть физические основы горения веществ; обеспечить понимание учащимися физической сути удельной теплоты сгорания топлива.

 

-беседа исследовательская с применением физического эксперимента.

— групповая работа, (проблемная ситуация)

— индивидуальная работа

(задания творческого характера)

-Учащиеся будут знать об энергии топлива, понимать физическую суть удельной теплоты сгорания топлива. Научаться сотрудничать Взаимооценка

Формативная оценка

(Сигнальные карточки)

Работа по разноуровневым заданиям на закрепление.

Видеофрагмент по эл.учебнику

Плакаты

Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер

ИКТ

НП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

8 Закон сохранения и превращения энергии 1 — Знать понятия энергия топлива, удельная теплота сгорания топлива, полной энергии системы тел; формулу расчета количества теплоты; закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессов; -беседа исследовательская с применением физического эксперимента.

— групповая работа, (проблемная ситуация)

— индивидуальная работа

(задания творческого характера)

-Знают основные понятия текстовых задач; законов:закон сохранения и превращения энергии

-Знают границы применения закона сохранения энергии в тепловых процессах.

Взаимооценка

в группах.

Формативная оценка (Сигнальные карточки)

Работа по разноуровневымзаданиям на закрепление.

Видеофрагмент по эл.учебнику

Комплект физических приборов

учебник,программное обеспечение.компьютер

ИКТ

НП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

9 Лаб.раб. №1 «Определение теплового баланса при смешивании воды разной температуры». 1 — уметь воспроизводить знания при определении количества вещества,

при нагревании и при охлаждении воды; определении теплового баланса.

-беседа исследовательская с применением физического эксперимента.

— групповая работа, (проблемная ситуация при определении теплового баланса)

— индивидуальная работа

(задания творческого характера – итоговый вывод)

-умеют определять количество вещества

при нагревании и при охлаждении воды;

— умеют определять тепловой баланс.

Формативная оценка при проведении эксперимента

Суммативная оценка

Работа исследовательского характера на определение теплового баланса при смешивании воды разной температуры Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер, рабочие тетради

 

НП

КМ

ОдО и ОО

ИКТ

Лидерство

ТиО

10 Практическая работа №1 «Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого  при охлаждении. Нахождение удельной теплоемкости вещества. 1 — уметь  воспроизводить пройденный  материал на знание

основных  понятий: внутренняя энергия, теплопердача, ,количество теплоты, удельная теплоемкость вещества,

энергия топлива законов: закон сохранения энергии

-беседа исследовательская с применением физического эксперимента.

— групповая работа, (проблемная ситуация при определении теплового баланса)

— индивидуальная работа (реферат по теме «Внутренняя энергия»)

-знают основные понятия ;законы: закон сохранения и превращения энергии

-умеют решать расчетные количественные задачи на определение количества теплоты

ВзаимооценкаСуммативная оценка

Формативная оценка при решении задач

Работа по разноуровневым заданиям на закрепление.

Видеофрагмент по эл.учебнику

учебник,программное обеспечение.компьютер

ИКТ

ИП

КМ

ОдО и ОО

ИКТ

Лидерство

ТиО

11 Контрольнаяработа 1 -проверить знания по основным понятиям: внутренняя энергия,  теплопередача, количество теплоты, удельная теплоемкость вещества,

энергия топлива

Индивидуальная

Разноуровневые задания,

 

ЗУН по теме Внутренняя энергия Суммативная оценка Работа по разноуровневым заданиям

(задания творческого характера)

учебник,программное обеспечение.компьютер

ИКТ

ИП

КМ

ОО

ИКТ

Лидерство

ТиО

 

Тема: Изменение агрегатных состояний вещества (7ч)

Цели раздела:  знать основные сведения о физических явлениях: агрегатные состояния вещества, плавление, отвердевание,

                     испарение, конденсация, влажность, кипение; приборов: гигрометр, психрометр.

Ожидаемый результат: 1. Знают основные понятия: агрегатные состояния вещества, плавление, отвердевание, удельная теплота плавления,

                                        испарение, конденсация, влажность, кипение, удельная теплота парообразования

  1. Применяют полученные знания на практике: знают устройство и принцип действия приборов: психрометр; умеют измерять

                                              влажность воздуха.

  1. Умеют правильно переводить внесистемные единицы в систему СИ, решать расчетные, качественные и количественные задачи, а

                                        также выполнять задания творческого характера.

Критерии оценивания: формативное (взаимооценивание, рефлексия, устное оценивание, письменное оценивание)  и суммативное оценивание.

 

Тема Кол

час

Основные цели обучения Формы работы Результаты обучения оценивание Весь комплекс составляющих Основные ресурсы Модули обучения
12 Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание. Удельная теплота плавления 1 познакомить учащихся с понятием агрегатного состояния, перехода между ними и связать строение вещества с его внутренней энергией, иметь представление о физической сущности процессов плавления  различных веществ

процессами

 

Беседа исследовательская(Агрегатные состояния вещества).

групповая(проблемная ситуация с введением новых понятий), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на определение удельной теплоты плавления)

Физический эксперимент: плавление

-Знают основные  понятия, законы: агрегатные состояния вещества, плавление, отвердевание, удельная теплота плавления.

-Вычисляют удельную теплоту плавления

Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составление вывода

Самооценка при работе с текстом

Работа по разноуровневым заданиям на закрепление ,

(минитесты)

Видеофрагмент по эл.учебнику (Агрегатные состояния вещества).

 

Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер

ИКТ

НП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

ВО

JOSPARIK.KZ Күнтізбелік жоспар, сабақ жоспары, ОМЖ, ҚМЖ. Поурочные планы, план-конспект. ОМЖ, КМЖ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code