Среднесрочное планирование уроков по физике в 7 классе

№ п/п тема цель результат Виды деятельности (стратегии) оценивание форма
Физика – наука о природе (8ч)
1 Природа и человек. Физика – наука о природе. создать представление о физике, как науке;

пробудить интерес к изучению физики и развить любознательность;

определить круг изучаемых явлений;

 

1.       Знать и свободно оперировать словами «Тело. Вещество. явление», знать их различие.

2.       Уметь приводить примеры из окружающей жизни.

3.       Уметь сравнивать, выделять и обобщать изучаемый материал.

1.       Фронтальный опрос.

2.       Проблемная ситуация.

3.       Игра «угадай тело и вещество»

4.       Физ соревнование.

1.       Устная похвала.

2.       Опрос – молния

3.       Жетоны.

4.       рефлексия

1.       индивидуальная

2.       фронтальная

3.       работа в группах

2 Физические термины и понятия. Физика и техника. Физика в современном мире. Наука о небесных телах. создать представленике о первичном понятии в физике (тело, вещества).

 

 

1.       Знать основные физические термины и понятия.

2.       Уметь приводить примеры связи техники с физикой

3.       Уметь вести диалог с учителем.

1.       Самостоятельная работа.

2.       Кластер.

3.       Фронтальная беседа.

1.       Устная похвала.

2.       Хлопки.

3.       Отметка учителя.

4.       Взаимооценка.

1.       Индивидуальная

2.       Фронтальная

3.       Работа в группах.

3 Народная астрономия древнего мира.Центральная Азия и развитие науки. Ознакомление со взглядами  древних мыслителей на строение вселенной, развитие любознательности, уважения к трудам учёных. Умение грамотно выстраивать свою речь

 

1.       Знать имена древних мыслителей их теории.

2.       Знать основные вехи развития науки.

3.       Уметь отвечать на вопросы исторического характера.

4.       Уметь работать в коллективе и принимать иные точки зрения.

1.       Показ фильма.

2.       Предварительная работа над презентацией.

3.       Защита своих докладов.

1.       Устная похвала.

2.       Хлопки.

3.       Аукцион.

4.       Отметки.

1.       Индивидуальная

2.       В группах.

4 Научные методы изучения природы. Физический эксперимент. Физическая теория Учебная: познакомить с понятием наблюдения, эксперимента, теоретического осмысления, научной гипотезы; познакомить с неукоснительными требованиями  для описания хода эксперимента.

 

 

1.       Знать сущность физической теории и эксперимента.

2.       Умение различать методы изучения природы.

3.       Уметь анализировать объекты и определять их характерные черты.

1.       Физический диктант.

2.       Фронтальная работа.

3.       Экспериментальная работа

1.       Устная похвала.

2.       Отметки.

3.       Одноминутное эссе.

1.       Индивидуальная

2.       Фронтальная

3.       В группах

5 . Физические величины. Измерение величин. Точность измерений и вычислений. Метрическая система мер. Международная система единиц. : Познакомить учащихся с приближенной записью больших и малых чисел, сформировать общие представления о точности измерений и вычислений.

 

: Ученики знают понятия: абсолютная и относительная погрешности, инструментальная погрешность, прямой и косвенный методы измерения; действия над степенями.

В: Ученики могут определять цену деления шкалы прибора, погрешность, выполнять действия над степенями.

С: Ученики могут определять показания приборов с учетом погрешности, формулировать определения.

1.

1.       Игра «распредели»

2.       Тестирование

3.       Стратегия «Горячий стул»

1.       Устная похвала

2.       Взаимооценка

3.       Отметки.

4.       Обобщение в одном предложении.

5.       рефлексия

1.       индивидуальная

2.       фронтальная.

3.       В парах.

6 Приближенная запись больших и малых чисел. сформировать общие представления о метрической системе мер,    познакомить учащихся с приближенной записью больших и малых чисел                      . 1.       Знать формулу приведения к стандартному виду чисел.

2.       Уметь использовать формулу для конкретных задач.

3.       Умение работать по образцу.

4.       Уметь внимательно слушать и повторять действия по образцу.

1.       Работа с таблицами.

2.       Тестирование «найди ошибку»

3.       Дидактическая игра «Лото»

1.       Взаимопроверка.

2.       Устная похвала.

3.       Диагностическое оценивание.

1.       Индивидуальная.

2.       Фронтальная.

3.       Работа в группах.

7 Лабораторная работа №1. Определение цены деления измерительного цилиндра (мензурки). Измерение объема тела. Формирование представлений о видах научных знаний и методах его получения. Развитие практических умений(определение цены деления, объёма жидкости, оформление результатов измерений), воспитание аккуратности, собранности. 1.       Знать правила измерения цены деления и объёма жидкости.

2.       Умение определять цену деления и объём. Правильно оформлять результаты измерения.

3.       Умение работать в группе и совместно добиваться результата.

1.Исследовательская деятельность.

2.Фронтальная беседа.

1.                   Оценка.

2.                   Устная похвала.

3.                   Пошаговое оценивания с анализом правильности выполнения.

4.                   Рефлексия.

 

1.       Работа в группах.

2.       Фронтальная.

8 Практическая работа: Определение цены деления шкалы приборов. Перенос умения определять цену деления на другой физический прибор, развитие умения применять полученные знания на практике. 1.       Знать правила измерения цены деления прибора. Работать со шкалой

2.       Умение определять цену деления. Правильно оформлять результаты измерения.

3.       Умение работать в группе и совместно добиваться результата.

4.       Развитие самостоятельности при вы полнении работы.

1.Исследовательская деятельность.

2.Стратегия «Аквариум для золотой рыбки»

1.                   Оценка

2.                   Устная похвала.

3.                   Взаимооценка.

4.                   Рефлексия.

1.       Работа в группах.

2.       Индивидуальная.

Строениевещества. (5ч )
9 Атомы и молекулы. Молекулярное строение вещества. Движение молекул. Явление диффузии. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Понятие молекула, атом, основные положения МКТ Явление диффузии, понятие температуры, структуру и принцип действия термометра, взаимосвязь температуры и скорости движения молекул

 

1.       Знать строение вещества. Основные положения МКТ, понятия «диффузия», зависимость диффузии от температуры.

2.       Уметь объяснять происходящие явления с точки зрения МКТ.

3.       Умение грамотно выстраивать свою речь.

1.       Стратегия «Мозаика»

2.       Фронтальная беседа.

1.       Устная похвала

2.       Лист оценивания.

3.       Рефлексия.

 

1.       Работа в группах.

2.       Индивидуальная.

3.       Фронтальная.

 

№ п/п тема цель результат Виды деятельности (стратегии) оценивание форма
10 Лабораторная работа №2. Определение размеров малых тел. Умение  выполнять измерения способом рядов, умение выдвигать гипотезы и составлять план действий,  умение работать в группе, достигать общего результата.

 

1. Знать  способ рядов.

2. Уметь применять метод рядов для измерения  размеров любых малых тел

3.      Уметь  через общение добиваться результата работы

 

1.       Думай в паре

2.       Исследовательская работа

3.       Составление технологической карты

Свободное обсуждение

.Взаимопроверка

2.Устная похвала

3.Суммативная оценка

4.  устная похвала

5. Рефлексия

1.       Парная (тесты)

2.       Работа в группе(исследование)

3.       Фронтальная (разбор по книге)

4.       Индивидуальная (оформление лаб. Работы)

 

11 Различные агрегатные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений. повторить материал о строении вещества, доказать факт взаимодействия молекул – их притяжение и отталкивание, формировать умение объяснять свойства тел взаимодействием молекул.

 

1. Уметь объяснять строение веществ на основе МКТ

2. Знать от чего зависит вид взаимодействие между молекулами

3 Знать характеристику каждого вида состояния вещества

4. Уметь самостоятельно добывать знания.

 

1.       Толстый и тонкий вопрос

2.       Составь модель

3.       Игра «молекулы и атомы»

4.       Представитель

5.       «Я думаю, я узнал»

6.       Проблемный вопрос

7.       Гипотеза

 

1. Рейтинг

2. Светофор

3. Письменный комментарий

4. Взаимопроверка

5. устная похвала

6. рефлексия

 

1.Парная работа (игра «Молекулы, атомы»)

2.Фронтальный опрос(диалог с классом)

3. Работа в группе

( ответы на вопросы по карточкам )

4. Работа в группе(проблемный вопрос)

5. Работа в группе (выдвижение гипотезы)

6. Работа в группе (заполнение таблицы)

7. Работа в группе(моделирование)

8. Фронтальный опрос (работа по презентации)

 

 

JOSPARIK.KZ Күнтізбелік жоспар, сабақ жоспары, ОМЖ, ҚМЖ. Поурочные планы, план-конспект. ОМЖ, КМЖ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code