Дата:                                                                                                    Класс: 11   1 урок
Тема:   Введение»
Цель урока:

Ознакомить учащихся со структурой курса, с источниками информации, с особенностью учебника; сформировать представление о разнообразии современного мира, дать знания о классификации стран, показать место Казахстанав мире;

Ожидаемый результат: развивается  умения слушать лекцию и вести записи конспекта материала урока.
Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Ученики осмысливают поставленную цель. С помощью пазлов класс делится на группы. пазлы

 

5 мин. II. Проверка домашней работы. С помощью приема «Эврика» осуществляет повторение пройденного материала. Ученики демонстрируя свои знания, заполняют перфокарты. перфокарты
20 мин.

III. Актуализация знаний.

С помощьюметода «Подумать-сговориться-обсудить» осуществляет усвоение нового материала.Предлагает ученикам «Графический тест».

Работа по учебнику

География

. Ребята, вам нравится осень? Что вы вспоминаете в связи с этим словом?       2. Ассоциация к слову    география

 

 

 

Самостоятельно изучают новый материал.

Задание для группы

1 Задание . Какие государства считаются суверенными? (Суверенные государства или политически независимые государства.) Остальные государства — колонии, несамоуправляющиеся территории.

Страны мира группируют по разным признакам: по площади (страны-гиганты и страны-карлики или мини-государства); по численности населения; по географическому положению (приморские, сухопутные, островные, полуостровные, страны-архипелаги).

2 Задание: Выполните задание № 1 в блоке добывания знаний и умений.

На основе политической карты мира в атласе и «визитной карточки» стран на форзаце учебника выпишите в тетрадь:

1. 7 самых больших по площади стран мира, 5 микрогосударств.

2. 10 стран с численностью населения более 100 млн. человек.

3. 5 полуостровных, 5 островных, 5 стран-архипелагов.

4. 10 сухопутных стран.

По политической карте и визитной карточке учащиеся делают запись в тетрадь:

1. Крупнейшие государства: 1. Россия; 2. Канада; 3. Китай; 4. США; 5. Бразилия; 6. Австралия; 7. Индия.

Микрогосударства: Монако, Сан-Марино, Ватикан, Андорра, Лихтенштейн.

2. Страны с численностью населения более 100 млн. человек:

1) Китай — 1300 млн. человек;

2) Индия — 1010 млн. человек;

3) США — 280 млн. человек;

4) Индонезия — 215 млн. человек;

5) Бразилия — 170 млн. человек;

6) Пакистан — 160 млн. человек;

7) Россия — 146 млн. человек;

8) Нигерия — 135 млн. человек;

9) Бангладеш — 127 млн. человек;

10) Япония — 126 млн. человек.

3. Островные государства: Шри-Ланка, Исландия, Ирландия, Мадагаскар, Куба и др.

Полуостровные: Италия, Испания, Греция, Саудовская Аравия, Турция, Корея и др.

Страны-архипелаги: Япония, Индонезия, Филиппины, Фиджи, Туамоту и др.

4. Сухопутные государства: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Австрия, Монголия, Венгрия, Афганистан, Бутан, Лесото, ЦАР, Чад и др.

Учащиеся могут работать в парах, в группах или индивидуально.

Учитель: Страны отличаются и по качественным характеристикам — по уровню экономического развития, степени включенности в мировую экономику и др.

Страны делятся на развитые, развивающиеся и страны с переходной экономикой. Двучленная типология предусматривает деление стран на развитые и развивающиеся. В основу такого деления положен уровень валового внутреннего продукта. Что такое ВВП? Найдите ответ на с. 10 в сноске. (.Валовой внутренний продукт — показатель, характеризующий стоимость всей конечной продукции, выпущенной на территории данной страны за один год, в долларах США.) Граница между развитыми и развивающимися странами проходит по рубежу в 6000 долларов на душу населения.

По этому признаку в группу развитых стран переведены: Республика Корея, Сингапур и Тайвань. В 1995 году у России ВВП составлял 2460 долларов. Россия формально не дотягивает до уровня развитых стран.

Какой показатель применяет ООН для определения уровня социально-экономического развития страны?

10 мин. IV. Закрепление урока. По методу «Ромашка Блума»  и «Синквейн» проводит закрепление урока.

 

Работа над текстамим.  Для всех групп

Прием «Синквейн»

1. Дети возвращаются к таблице «Верю не верю», корректируют свои знания.

2. Прием синквейн

1 -3 группа

География

2 — группа

Окружающий мир

 

.Стратегия «Т-схема». Напишите в одну строчку слова и выражения о природе, поднимающие настроение, а на другой – снижающие.

Мини-диспут «Природа – это самое лучшее создание бога

 

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Ромашка Блума
5 мин. V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»

Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

 

стикеры

 2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 

Итог урока:_____________________________________________________________________

 

 

Положительные стороны урока:____________________________________________________

______________________________________________________________________________

Отрицательные стороны урока:____________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

 

 

 

Дата:                                                                                                                 Класс: 11  урок 2
Тема:  Политическая карта и регионы Азии
Цель

Систематизировать знания по главным событиям и основным этапам формирования политической карты Азии.

Узнать об основных современных политических проблемах Азии.

умения самостоятельной работы с источниками географической информации;

Ожидаймый результат: Умеют показывать географические объекты на карте и  анализировать ситуацию, находить причинно-следственные связи между явлениями;

Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Рисунок на спине». Ученики осмысливают поставленную цель. Рисуют рисунки. Бумага А4
5 мин. II. Проверка домашней работы. С помощью метода «КСО» осуществляет проверку домашней  работы.

 

Ученики демонстрируют свои знания, задают друг другу вопросы.
20 мин. III. Осмысление новой информации.

С помощью метода «Подумать – сговориться — обсудить» осуществляет усвоение нового материала.

Проводит игру «Хочу спросить»

 

Азия – это самая большая часть света, которая вместе с Европой образует континент Евразию. По мнению многих ученых именно в Азии возникла жизнь на земле.

-А где проходит условная граница между ними?

На материке граница Азии и Европы проходит с севера на юг по восточному склону Уральских гор, реке Эмбе, северному берегу Каспийского моря, Северному Кавказу, Азовскому морю, Черному морю, проливу Босфор и проливу Дарданеллы. От Африки Азия отделяется Суэцким каналом.

 

 

. Каждая группа будет выполнять свое задание, связанное с одной из поставленных задач.

1 группа   Группы выполняют мини-проект, включаю

1 Задача

1.      Выделить особенности Юго-Западной Азии;

2.      Выделить особенности Южной Азии;

3.      Выделить особенности Восточной и Центральной Азии;

4.      Выделить особенности Юго-Восточной Азии;

5.      На основе сравнительной характеристики частей Зарубежной Азии выделить общие признаки региона.

2        Задача Сравнительная характеристика частей Зарубежной Азии»

Признаки Юго-Западной Азии Южной Азии Восточной и Центральной Азии Юго-Восточной Азии
Часть света
Выход к океанам
Природные ресурсы мирового значения
Преобладающий климат
Плотность населения
Демографическая ситуация
Этнический состав
Религиозность
Урбанизация
Основные отрасли экономики
Экспортируемая продукция
Количественное преобладание стран экономического развития

— Предполагаемый результат работы – общая характеристика Зарубежной Азии на основе сравнительной таблицы, схемы региона, тесты и выводы.

— Инструментарий для выполнения работы разложен на партах:

 

10 мин. IV. Закрепление урока. По методу «Ромашка Блума» проводит закрепление урока. Предлагает ученикам тестовые вопросы.

Что такое Азия?

Перечислите регионы Азии.

проводится тестирование – каждая группа составляет тест — задания по рассмотренной ею теме. Группы обмениваются тестовыми заданиями и выполняют их на оценку. (взаимопроверка)

Учащиеся отвечают на  разноуровневые вопросы. Работают с тестовыми вопросами. Тестовые вопросы
5 мин. V. Итог урока. Вы сегодня многое узнали о спряжении глаголов. Каждый воспринял новую информацию по-своему. Давайте, напишем телеграмму своим одноклассникам. (По стратегии «Телеграмма») Ученики пишут телеграммы своим одноклассникам. Оценивают свои работы.

 

 

стикеры

 

фишки

 2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения д/работы. Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 

Итог урока:_____________________________________________________________________

 

Положительные стороны урока:____________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:____________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет География  Класс 11      3 урок
Тема урока: Природные условия и ресурсы.
Общая цель: Учащиеся к концу урока должны знать о ресурсообеспеченности, природных условиях Зарубежной Азии  Уметь работать с различными источниками географической информации: тематическими картами, статистическими материалами; развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся, логическое мышление, умение систематизировать учебный материал. Уметь работать в группах, объективно оценивать свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников
Задачи: Развивать навыки критического мышления.

Излагать и отстаивать свое мнение.

Самостоятельно добывать знания, обучая друг друга.

Привить навыки самостоятельной, парной и групповой работы, саморегуляции, оценочной  и рефлексивной деятельности.

Создать комфортную среду для раскрытия творческих способностей учащихся, познавательной активности одарённых детей.

 

Конкретный результат обучения Учащиеся знают о о ресурсообеспеченности, природных условиях Зарубежной Азии  Умеют  работать с различными источниками географической информации: тематическими картами, статистическими материалами; развивают  познавательный интерес, творческую активность , логическое мышление, умеют систематизировать учебный материал.Умеют работать в группах, объективно оценивают свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников.

 

  Подход в преподавании / обучении Использование активных методов обучения, для развития коммуникативных навыков организации работы в группах и парах, с целью развития самостоятельности, применяя стратегии самооценивания, взаимооценивания учащихся.
  Учебник «География 11 класс» Бейсенова А. Каймулдинова К; Абилмажинова С; Достай Ж. презентация

Интерактивная доска, проектор.

Ватман, фломастеры

Активные методы обучения.

 

 

 

Учитель: Приветствие учащихся. Создание коллабаративной среды.

Прозвенел звонок и смолк –

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Пожелайте успехов глазами

И вперед, за новыми знаниями!

Ученики:Учащиеся настраиваются на урок в благоприятной атмосфере.

Учитель:  разбивает класс на группы  (1,2,3).

Ученики: Делятся на  группы .

Учитель: Предлагает выполнить Задание 1(индивидуальное)Проверка домашнего задание  опрос . ЭССЕ «Азия это наше будущее» «»  Взаимооценивание «От кулака до 5 пальцев»

Ученики: слушают эссе подготовленные учениками, если возникли вопросы, задают.  Взаимооценивание «От кулака до 5 пальцев»

Учитель: Предлагает определить тему урока  просмотрев рисунки

Ученики: просматривают рисунки и определяют тему урока. В рабочих тетрадях записывают тему урока.

Учитель ведет беседу: Современная Азия — это континент контрастов, в котором соседствуют богатство и бедность. Но нельзя не признать, что в наше время Зарубежная Азия демонстрирует серьёзный экономический рост.

Успехи, достигнутые в развитии Зарубежной Азии позволяют с уверенностью говорить о том, что перспективы экономического роста достаточно благоприятны. По прогнозам Всемирного банка в течение ближайших 10 лет средние темпы роста в Южной Азии должны составить 5,4%, Восточной Азии — 7,7%. Ожидается, что прирост дохода на душу населения за 2010-2015 годы составит в Восточной Азии — 6,6%. В среднем же доходы каждого жителя Земли по прогнозу будут ежегодно увеличиваться на 1,9%.

Как вы думаете, что позволило Зарубежной Азии добиться в столь короткие сроки таких успехов в своём экономическом развитии?

Ответы учеников:Азия добилась значительных успехов благодаря выгодному экономико-географическому положению, высокой ресурсообеспеченности, а также высокой обеспеченности трудовыми ресурсами).

Учитель: предлагает выполнить задание 2 (групповое) в ходе анализа  картографического и статистического материала, а так же текста на стр 89-91  доказать верность выдвинутых предположений. Стратегия «Бортовой журнал». Ученики по ходу заполняют таблицу. Сначала какое представление она имеют по данному вопросу, далее что они узнали по дополнительным источникам. Взаимооценивание «Две звезды одно пожелание»

1 группе – анализ природных условий Азии

2 группе — анализ природно-ресурсного  потенциала Азии

Предположение Новая информация
 

 

Ученики: заполняют сначала первый столбик отвечая на свой вопрос, т.е что они знают, после того как они изучили этот вопрос по дополнительным источникам они заполняют второй столбец. Взаимооценивание «Две звезды одно пожелание»

Материал для учителя.

Природно-ресурсный потенциал региона огромен. Однако размещены ресурсы неравномерно, что обусловливает и неравномерность в размещении населения и хозяйства. Главное богатство Азии – полезные ископаемые:

нефть (области Персидского залива и Месопотамского прогиба (Иран, Ирак, Саудовская Аравия, Кувейт, Бахрейн, ОАЭ, Катар), а также Индонезия, Мьянма, шельфовая зона окраинных морей Восточной и Юго-Восточной Азии); Из 30-ти разведанных во всём мире нефтяных месторождений-гигантов 15 находятся в Персидском заливе.

каменный уголь (Китай, Индия);

железная и марганцевые руды (Индия);

 хромовые руды (Турция, Индия, Филиппины);

оловянные руды (Мьянма, Таиланд, Малайзия);

медные и никелевые руды (Иордания).

Велики ресурсы внутренних вод. Однако размещены они крайне неравномерно. Наиболее густая речная сеть в Южной и Юго-Восточной Азии. Огромные пространства Центральной и Юго-Западной Азии — засушливы.

Агроклиматические ресурсы характеризуются большими запасами тепла с недостатком влаги во многих районах, поэтому в Азии с древних времен используется искусственное орошение.

Почвы не отличаются высоким плодородием, исключение составляют аллювиальные почвы речных долин.

Лесные  ресурсы представлены влажно-тропическими лесами Юго-Восточной Азии. Здесь сохранились ценные породы деревьев: красное, железное, сандаловое, камфорное.

Многие страны обладают значительными рекреационными ресурсами как природными, так и антропогенными.

Учитель: Предлагает выполнить Задание 3(индивидуальное)

«Вопрос – ответ»   Стратегия «Горячий стул»». Взаимооценивание «От кулака до 5 пальцев»

1.Назовите главные признаки, характеризующие природные условия Азии?

2Пользуясь картами атласа, сравните полезные ископаемые Аравийского полуострова и полуострова Индостан?

3.В каких видах ресурсов азиатские страны испытывают недостаток? Какие меры принимаются для решения этой проблемы?

4. Самое низкое место Азии?

5. Высочайшая вершина Азии?

6.Каков климат территории Азии?

Ученики: отвечают на поставленные учителем вопросы и дают ответы. Взаимооценивание «От кулака до 5 пальцев»

Учитель: Домашнее задание: выводит на слайде, организует запись домашнего задания в дневники.

Ученики: Записывают домашнее задание: для категории А: ,подготовить презентацию природные условия и ресурсы Азии; для категории В,С Нанести на контурную карту «Минераольные ресурсы»Азии

 

Рефлексия:Учитель: Предлагает ученикам составить синквейн по вопросу «Какая же она Азия»

Например:

Азия

Многоликая, неповторимая, влекущая!

Сохраняя традиции, движется вперёд!

У Азии великое будущее!

Сотрудничайте!

Ученики: Излагают свои мыслив форме стиха. В конце урока сдают учителю.

 Результаты обучения для учеников (A) Выступают   в роли докладчика, в совершенстве владеют экономико географическим положением Азии. Работают по политической карте,  мира без помощи учителя.
Результаты обучения для учеников (B) Выступают в  роли докладчика, владеют знаниями и дополняют.
Результаты обучения для учеников (C) Владеют знаниями, подсказывают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                  Класс: 11     урок
Тема:  Население
Цель урока:

изучить этнический, религиозный, поло-возрастной состав населения Зарубежной Азии, проанализировать и оценить демографическую ситуацию, выявить демографическую проблему и рассмотреть пути её решения.

Развивать навыки работы с картами атласа, навыки статистического анализа, логическое мышление.

Способствовать воспитанию  чувства толерантности и уважительного отношения к людям разных рас, этносов и вероисповеданий..

Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания псих-кой атмосферы проводит игру «Путаница». Ученики осмысливают поставленную цель.
5 мин. II. Проверка домашней работы. С помощью метода «Броуновское движение» осуществляет проверку домашней  работы.

1.  Какие особенности Зарубежной Азии мы рассмотрели на прошлом уроке?

(ЭГП, размер территории, природные условия и ресурсы).

2.  Какие выводы мы сделали по данным вопросам?

(Очень большая территория, по числу жителей превосходит все регионы мира. Около 40 государств, многие из них относятся к древнейшим в мире. Страны имеют черты: соседское, приморское, глубинное положение. Природные ресурсы разнообразны. Главным богатством является нефть. Основные проблемы: недостаток земельных ресурсов, рациональное использование агроклиматических ресурсов).

Ученики демонстрируют свои знания.
20 мин.

III. Осмысление новой информации.Ученики демонстрируют свои знания. Отгадывают загадки, указывают лицо,

 

 

Задание 1 группе

1. Используя различные источники географической информации, определите:

·         количество населения Земли

·         количество населения Азии

·         % населения региона от мирового

·         страны численностью более 100 млн. человек

·         прогноз численности населения Азии к 2025 году

2. Пользуясь данными таблицы, докажите, что в Азии ещё продолжается “демографический взрыв”. Назовите три азиатские страны с самым высоким ЕП населения. Можно ли отнести страны Азии только к одному типу воспроизводства населения?

Результаты выполненного задания “оформите” в виде рассказа. Используйте текст учебника на стр. 259 (№5)

Задание 2 группе

По карте атласа “Языковые семьи и народы мира” определите:

1.      к каким языковым семьям относится население Азии;

2.      наиболее крупные народы, представляющие языковые семьи;

3.      примеры стран региона со сложным этническим составом.

Результаты выполненного задания “оформите” в виде рассказа.

Задание 3 группе

По карте атласа “Религии мира” определите:

1.      какие мировые религии исповедует население Азии, приведите примеры стран;

2.      какие национальные религии исповедует население Азии, приведите примеры стран;

Результаты выполненного задания “оформите” в виде рассказа. Используйте текст учебника на стр. 259 (№6)

Задание 4 группе

По карте атласа “Размещение населения мира” определите:

1.      как размещается население по территории региона;

2.      районы и страны с наибольшей плотностью населения;

3.      “супергорода” численностью от 5 и более млн. человек

4.      причину большой численности, особенно мужского, населения в странах Персидского залива.

Результаты выполненного задания “оформите” в виде рассказа. Используйте текст учебника

 

10 мин. IV. Закрепление урока. По методу «Аквариум» проводит закрепление урока. ІУ. Чтение рассказа учителем.
Население Азии”1. Примерная численность населения Зарубежной Азии…… человек.А) 3 млрд.
Б) 4 млрд.
В) 5 млрд.
Г) 6 млрд.2. Расставьте страны в порядке убывания величины ЕПА) Йемен
Б) Япония
В) Палестина
Г) Оман3. Выберите три высказывания, в которых говорится о демографической политике:

А) самый низкий ЕП населения характерен для стран Восточной Азии;
Б) в отдельных странах мира государство вводит пособие на детей в зависимости от их количества;
В) в некоторых странах законодательно увеличивается возраст вступления в брак, пропагандируются преимущества малодетной семьи;
Г) естественное движение населения обеспечивает постоянный процесс смены поколений и возобновление человеческого рода;
Д) в развивающихся странах при сохранении традиционно высокой рождаемости, снизилась смертность, благодаря достижениям медицины и повышению уровня жизни населения;
Е) в Индии главной формой контроля над рождаемостью стала стерилизация мужского населения, причём, зачастую, принудительная.

4. Установите соответствие между народом Азии и языковой семьёй, к которой он относится:

А) хиндустанцы
Б) китайцы
В) монголы
1.      Алтайская

2.      Индоевропейская

3.      Сино-Тибетская

5. Наиболее распространённым языком в мире является…

А) русский
Б) арабский
В) хинди
Г) итальянский

6. Установите соответствие между религией и страной, население которой её исповедует:

А) синтоизм
Б) иудаизм
В) конфуцианство
Г) ламаизм
Д) индуизм
1.      Китай

2.      Япония

3.      Израиль

4.      Монголия

5.      Индия

7. Выберите три народа Азии, которые исповедуют ислам:

А) турки
Б) вьеты
В) лао
Г) афганцы
Д) курды
Е) корейцы

8. Ниабольшее число городов-миллионеров Азии насчитывается в…

А) Индии
Б) Индии и Китае
В) Индии, Китае и Кувейте

Учащиеся отвечают на  разноуровневые вопросы.
5 мин. V. Итог урока.

— О чём вы сегодня узнали на уроке?
— Изменилось ли ваше отношение к волкам?
— Было ли вам комфортно на уроке?

Ученики пишут телеграммы своим одноклассникам. Оценивают свои работы.

 

 

стикеры

 

фишки

 2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения д/работы. Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

Итог урока:_____________________________________________________________________

 

Положительные стороны урока:____________________________________________________

______________________________________________________________________________

Отрицательные стороны урока:_____________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                              Класс: 11             5  урок
Тема:  . Основные направления хозяйства
 Цель урока: сформировать представление об особенностях развития хозяй­ства регионов Азии; показать своеобразие хозяйства субрегионов Азии
Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Ученики осмысливают поставленную цель.
5 мин. II. Проверка домашней работы. С помощью метода «Броуновское движение» осуществляет проверку домашней  работы. Ученики демонстрируют свои знания.
20 мин.

III. Осмысление новой информации.
Мозговой штурм.
1 Работа с ключевыми словами (Составьте текс, используя данные слова)

 

Хозяйство
Страны
Азия
    Продукты

 

 

 
2. Диаграмма Венна

Хозяйство

 

 
— Разделите страны Азии, на группы по социально-экономи­ческим показателям.

 

Классификация стран Азии по социально-экономическим показате­лям:

 

 

Промышленность

Задание: Класс делится на группы. Задания группы выполняют оди­наковые, но при проверке выполнения работы составляется очеред­ность, по ходу которой учащиеся групп получают баллы, если группа не полностью выполнила задание, другие группы дополняют ее ответ и зарабатывают очки. Результаты работы заносятся учащимися в тет­радь. По окончании работы проводится закрепление, в результате ко­торого также можно получать дополнительные баллы. В конце урока выбирается команда победительница, выставляются оценки за работу на уроке.

 

Отрасль

про­мышленности

Предпо­сылки развития Регионы, страны, имеющие предпосылки для развития данной отрасли Наличие предприятий промышлен­ности Страны лидеры в Азии
Черная металлургия
Цветная металлургия
Машиностроение
Химическая промышленность
Легкая

промышленность

 

Сельское хозяйство Вопросы:

1.      В каких климатических поясах находятся страны Азии?

2.      Какие особенности вегетативного периода встречаются в этом реги­оне?

3.      Составьте схемы: климатический пояс — особенности климата — сельскохозяйственные культуры — регионы — страны.

III. Домашнее задание:

Сделать доклады о странах Восточной Азии.

 

Развивающиеся страны

 

Развитые страны

 

Промежуточные

страны

 

Новые индустриальные страны
Наиболее бедные и остальные страны

 

Нефтедобывающие и нефтеэкспортирующие страны
Страны большой семерки

 

Индия, Китай

 

 

Республика Корея, Сингапур, Тайвань, Малайзия, Таиланд, Филиппины, Турция и др.
Бангладеш, Йемен и др.

 

 

Саудовская Аравия, ОАЭ, Катар, Кувейт
Япония

 

 

 

 

 

10 мин. IV. Закрепление урока. По методу «Аквариум» проводит закрепление урока.

1 В каких климатических поясах находятся страны Азии?

2. Какие особенности вегетативного периода встречаются в этом регионе?

3. Составьте схемы: климатический пояс — особенности климата — сельскохозяйственные культуры — регионы — страны.

 

Проводят обсуждение по данной теме.
5 мин. V. Итог урока. Рефлексия:
— О чём вы сегодня узнали на уроке?
— Изменилось ли ваше отношение к зверьям?
— Было ли вам комфортно на уроке?
Ученики пишут телеграммы своим одноклассникам. Оценивают свои работы.  

стикеры

 

фишки

 2 мин. VI. Домашнее задание. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение отрывка текста, нарисовать иллюстрации к рассказу «Волки». Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 

Итог урока:_____________________________________________________________________

 

Положительные стороны урока:____________________________________________________

 

 

 

Отрицательные стороны урока:____________________________________________________

 

ГЕОГРАФИЯ

11 класс

естественно-математического направления

(всего 68 ч, в неделю 2 ч)

 

Название темы Кол-во часов Основные цели обучения Результаты обучения Оценивание, включая оценку в целях обучения Включая

всех видов оценивания

Применение модуля Основные ресурсы
1 Введение 1 Ознакомить учащихся со структурой курса, с источниками информации, с особенностью учебника; сформировать представление о разнообразии современного мира, дать знания о классификации стран, показать место Казахстанав мире.

 

развивается  умения слушать лекцию и вести записи конспекта материала урока. индивидуальное

групповое

 

формативное

суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Таблица «ИНСЕРТ»

Плакат

Разноуровневые карточки

фишки

2 Политическая карта и регионы Азии 1 Систематизировать знания по главным событиям и основным этапам формирования политической карты Азии.

Узнать об основных современных политических проблемах Азии.

 

Умеют показывать географические объекты на карте и  анализировать ситуацию, находить причинно-следственные связи между явлениям  

индивидуальное

 

групповое

формативное

суммативное

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Дерево Блоба

Плаат

Кубик Блума

стикеры

3 Природные условия и ресурсы 1 Учащиеся к концу урока должны знать о ресурсообеспеченности, природных условиях Зарубежной Азии  Уметь работать с различными источниками географической информации Учащиеся знают о о ресурсообеспеченности, природных условиях Зарубежной Азии  Умеют  работать с различными источниками географической информации: тематическими картами, статистическими материалами; развивают  познавательный интерес, индивидуальное

групповое

формативное

суммативное

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ Управление и лидерство в обучении

Учебник

 

Стикеры

 

Дерево Блоба

4 Население 1 изучить этнический, религиозный, поло-возрастной состав населения Зарубежной Азии, проанализировать и оценить демографическую ситуацию, выявить демографическую проблему и рассмотреть пути её решения Развивать навыки работы с картами атласа, навыки статистического анализа, логическое мышление.

Способствовать воспитанию  чувства толерантности и уважительного отношения к людям разных рас, этносов и вероисповеданий

индивидуальное

групповое

формативное

суммативное

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении

 

Учебник

 

Фишки

 

Стикеры

 

Кубик

5 Основные направления хозяйства 1 сформировать представление об особенностях развития хозяй­ства регионов Азии; показать своеобразие хозяйства субрегионов Азии

 

учащиеся научатся оценивать  хозяйственно-географическое положение Азии индивидуальное

групповое

формативное

суммативное

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Кубик Блума

 

Учебник

 

Ромашка Блума

 

Фишки

 

Стикеры

 

JOSPARIK.KZ Күнтізбелік жоспар, сабақ жоспары, ОМЖ, ҚМЖ. Поурочные планы, план-конспект. ОМЖ, КМЖ.

Comments

  1. Сымбат

    хорошо запланированные уроки, нравятся все выбранные стратегии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code