Предмет

география

Класс 7 Дата № урока   1
Тема занятия Что изучает география материков и океанов?
Ссылки, источники Учебник «География 7 класс», методическое руководство к учебнику,, дополнительная литература
Общая цель раскрыть основное содержание курса;

показать учащимся значение знаний о природе материков, океанов, наиболее крупных государств мира, материки, части света, океаны, острова;

.

Результаты обучения Научатся синтезировать  все полученные знания;

Научатся анализировать, рассуждать,  обобщать и работать в группе Будут уметь работать над идей произведений

Ключевые  идеи значимые для урока Новые  слова,  основная мысль текста, что такое рассказ
Этапы Время Виды занятий и действия участников занятия Процесс оценивания
1. Организация  класса 1. Эмоциональный настрой на урок Раздается лист самооценивания
2Актуализация действий (вызов) 2. Работа по группам

Карточка 1 Проверьте свое умение определять:

—    объекты, пользуясь условными знаками;

—    расстояния;

—    направления;

—    абсолютную высоту отдельных точек, сравнивать склоны по крутизне.

Карточка 2 Проверьте свое умение определять координаты, высоты и глубины:

—    координаты: вершина Эверест, озеро Эйр, горы Аппалачи;

—    глубины и высоты: Бенгальский залив, Южно-Атлантический хребет, море Фиджи, горы Тибет, Прикаспийская низменность, пустыня Сахара, Бразильское плоскогорье.

 

Формативно (фишки)
3 Изучение нового материала

(понимание)

4. Объяснение  материала учителем.

Что такое география?

— Для чего нужно знать этот предмет?

— Кто такой Эратосфен? Какое отношение он имеет к географии?

— Что Вы изучали в 6 классе, как эта география называлась?

— «География материков и океанов», что это за наука, что мы будем изучать в данном курсе? Чем отличается от физической географии 6 класса?

Формативно

 

 

Лист самооценивая

4Первичное закрепление знаний (применение) Самый большой материк Земли –… ( Евразия), его площадь 50, 6 млн. км 2.

Самый маленький материк – …(Австралия), его площадь 7, 6 млн. км 2.

Самый большой остров-…( Гренландия). Его площадь 2176 тыс. км 2

 

формативно
5 Самостоятельная работа (анализ) 11. Работа в группах

Сколько частей света?

Покажите их на карте.

(составить диаграмму Венна)

Океан
Море

-выборочное чтение по опорным словам.

формативно
6. Совместная работа с классом  Работа с контурной картой.

1 группа. Используя рисунок  на с. 7, занесите в контурную карту названии, площадь материков.

2 группа. По ходу рассказа учителя укажите части света.

Понятие «материк» следует отличать от понятия «части света».

Часть света отражает исторический подход к подразделению суши на отдельные части. Частей света также шесть: Европа и Азия, входящие в состав одного материка — Евразия. Природной грани­цей между Европой и Азией являются Уральские горы.

Америка, включающая в себя два материка — Северную и Южную Америку.

Африка, Австралия и Антарктида.

 Работа с текстом учебника и физической картой.

Задание. Используя текст учебника на с. 6 и физическую карту мира, заполните таблицу.

 

7 Синтез (обобщение и закрепление)  

 

 

13. Ответь на вопросы

-чему учит произведение?

-назовите основную мысль произведения

формативно

 

8 Рефлексия -Что делали на уроке?

-Какое чувство осталось после урока?

-Оцените свою работу  на уроке

самооценивание
Ресурсы оснащения Рабочие тетради , картинки степей, альбомные листы, фломастеры
Последующие задания и чтение (д/з) выразительно читать по ролям.

 

 

 

 

 

 

Тема: Урок 2. Периоды изучения материков и океанов
Ссылка Среднесрочное планирование и  календарно-тематическое планирование  для 7 класс 2015-16  учебного года
Общие цели Разобрать с учащимися основные этапы накопления географических знаний;

Познакомить учащихся с историей развития знаний о Земле, с наиболее значительными географическими путешествиями и открытиями различных эпох: античности, средневековья, эпохи Великих географических открытий и научных экспедиций 17-19 веков, современности;

Познакомить учащихся с выдающимися учёными-географами, путешественниками и совершёнными ими открытиями.

развивать умение работать в группе, развивать мышление, речь, воспитывать культуру речи.

Результат обучения -называть основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых;
-показывать маршруты важнейших путешествий;
-объяснять результаты путешествий и научных открытий;
-систематизировать материал по пополнению знаний людей о планете Земля;
-способствовать развитию умений учащихся оценить результат путешествий и исторических открытий.
Основные идеи Путешествия, экспедиции, Ф.Магелан, Д.Кук, Р.Амундсен
Ресурсы Презентация, листы А-3 маркеры, карточки-задания для групповой работы,   разноуровневые задания, тесты, портреты путешественников.
Модули НППО, ОКМ, ОдО  и ОО, ОВОУ, УЛО
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Орг.

момент

1 мин

Здравствуйте, ребята! Давайте по очереди поприветствуем друг друга, используя карточки со словами.

 

приветствие
Актуализация знаний

1 мин

География тесно связана с историей и культурой человека, изучением его жизнедеятельности и окружающей среды. сведения о природе Земли, народах и их образе жизни собирались в течении тысячелетий. Поэтому история географических исследований делится на несколько периодов.
Вызов

2 мин.

 

 А) Что по вашему означает периоды изучения материков?

 

 

Обсуждение

Осмысление

 

8  минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

3 минуты

 

Задание 1. Составление таблицы учащимися самостоятельно по вариантам:

1 группа  – Великие географические открытия (стр. 9-13 до слов «В 19 веке…)

2 группа – Географические открытия в современном мире и эпохе

( 13)Просвещения (со слов «В 19 веке… до конца)

Великие географические открытия

Год путешественник путишествия

 

Эпоха Просвещения и современность

Год путешественник путешествия

 

Обсуждение в группе заполненной информации. Оценивание по критериям

Все выполнил 3 балла

Частично  2 балла

Не выполнил 1 балл

 

Задание 2 группам:

1.Составить постер: 1 группа «географические сведения древних времен»( стр. 7-8)

2 группа « географические открытия средних времен ( стр.8-9)

2) выступление  спикеров от каждой группы.

3)- Что нового вы узнали? Сформулируйте вопросы друг другу и ответьте на них.

4) Работа с контурной картой

« Нанести на карту районы исследований путешественников 19 века»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

« Две руки»

Работа в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После выступления спикеров, ребята задают вопросы, уточняют точку зрения.

Чтение параграфа, составление вопросов, ответы на них.

Взаимопроверка по вопросам, составленным группой.

По ходу Взаимоопрос учитель отслеживает, насколько разнообразны вопросы групп, задает при необходимости свои вопросыДети кидают друг другу мяч. Лучше встать, повернуться друг  к  другу.

 

Коллективная

работа  с взаимопроверкой.

 

Взаимопроверка и выставление Взаимооценка в оценочный лист

 

Работа выполняется индивидуально, но можно обращаться за помощью к ребятам из группы, консультирование.

После выполнения взаимопроверка. Если у детей возникнуть трудности можно перейти к коллективной проверке.

 

Коллективная и индивидуальная работа

.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

 

Подведение итогов

5 мин

Тестовое задание.

12-11 правильных 5 баллов

10-8 правильных 4 балла

7-6 правильных 3 балла

5-1 правильных 2 балла

Решение теста самооценивание
Последующее задание

2 мин

 Стр.7. параграф 2. На контурную карту нанесите маршруты путешественников

( стр.10-11)

 

Рефлексия

3 мин

Стратегия «Синквейн», Путешественник.

 

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Пример:

Сейсмограф.

Специальный, чувствительный.

Измеряет, записывает, означает

Поможет узнать о колебаниях земной коры.

Прибор

 

Зачитывают свои пятистишие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Урок №3    Карты материков и океанов
Ссылка Среднесрочное планирование и  календарно-тематическое планирование  для 7 класс 2015-16 учебного года, руководство для учителя
Общие цели 1.Расширить кругозор учащихся о понятие «картографическая проекция», виды проекций, виды карт. 2. Развитие речи, критического мышления  и навыки  учащихся работы в группе. Повышение мотивации и качества обучения путем анализа и оценивания учащихся своей работы.

 

Результат обучения -определять роль карт в науке и жизни людей;

называть основные группы карт и их свойства;

объединить особенности карт материков и океанов, основных элементов их содержания;

показать значение картографического метода исследования;

формирование умения сравнивать, обобщать изучаемые карты по определенным признакам;

описывать способы изображения, применяемые на картах.

— анализировать информацию тематических карт школьного атласа 7-класса;

 

Основные идеи Карта – один из самых удивительных способов познания окружающего мира и формирования географических знаний. Следовательно, вы должны обладать определенными знаниями, чтобы научиться их читать
Ресурсы Презентация, атласы, маркеры, А-3, шкала оценивания по группам.
Модули НППО, ОКМ, ОдО  и ОО, ОВОУ, УЛО. ТиО.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Орг.

момент

2  мин

А)Психологический настрой уч-ся

1.Приветствие уч-ся с помощью « Улыбки»

2. Учитель отмечает отсутствующих

Скажи комплемент соседу по парте

1.Приветствие учителя

Говорили комплимент соседу

ІІ.Опрос домашнего задания 5 мин.        Географический диктант. Вопросы:

1.Кто впервые совершил кругосветное плавание? Сколько оно длилось?

2.Назовите имя ученого, который дал название науке географии.

3.Кто автор первого глобуса?

4.Какой материк открыли позже всех?

5.Кто открыл Тихий океан?

6.Кто впервые разделил круг на градусы, год на 12 месяцев, сутки на 24 часа?

7.Какой мореплаватель первым достиг берегов Индии, обогнув Африку?

8.Какие русские мореплаватели открыли Антарктиду?

9.Кто и когда открыл Новый Свет?

10)       Кто из ученых первым пришел к выводу, что Земля должна иметь форму шара?

 

Взаимопроверка географических диктантов и выставление оценок.

10- 9 баллов «5»

8 – 7 баллов « 4»

6 – 5 баллов «3»

4 -1 баллов «2»

 

ІІІ. Новая тема 20 мин.

Погружение в тему

2 мин.

 

 

Задание №1

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №2

 

5 — 8 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №3

15-16 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4

 

Обобщение и закрепление знание

3 мин.

 

 

 

Мы с вами начнем урок с игры «Снежный ком» назвала географическое название, передала мяч ученику.

С  какой темой предстоит работать сегодня?

 

Б)  Заполнить схему в тетради:

На плоскости

Уменьшенное

В масштабе

С помощью условныхзнаков

 

 

 

Изображение Земли

 

Карта

 

понятие
Существенные признаки
Что такое? (родное слово)
 

Ученик повторяет слово учителя, добавляет свое слово и передает мяч следующему ученику.

Дети сказали о чем будет сегодняшний урок т.е. сами определяют тему урока.

 

 

Учащиеся заполняют схему самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В)  стратегия « Кластер» — гроздья винограда

1. группа «Деление карт на группы по охвату территории»

2. группа «Деление карт на группы по содержанию  территории»

 

                              Деление карт на группы

1. -по охвату территории

 

Карты мировых                    карты материков,                 карты государств.

полушарии                океанов                                             их частей

2. по масштабу
Общегеографические                                                         тематические

                                                                        по содержанию

 
мелкомасштабные                среднемасштабные            крупномасштабные

 

 

3.                            Работа с атласом. (парная работа)

1)         Составление плана работы с любой картой.

План характеристики карты

1.План записывается в тетради и на доске.

2.Прочитай название карты.

3.Какова карта по охвату территории, по масштабу, по содержанию?

4.При анализе условных знаков выясни, какую информацию можно получить при работе с этой картой.

 

 

2)         Характеристика карт атласа. ( постер)

1 Физическая карта мира.

2 Природные зоны мира

3.климатическая карта

4.почвенная карта

Анализ различных карт атласа.

 

 

 

Стратегия « Вопросительные вопросы»

Что такое карта?

На какие группы делятся карты?

Какие виды карт вам известны по группам?

Приведите примеры.

Для чего необходимо знать карту?

Что такое картографическая проекция?

В чем суть картографической проекции?

Приведите примеры.

 

 

.

Защита кластера. Взаимооценивание по критериям

 

критерии По содержанию По охвату По

Сод.

Итог.

По

Охв.

Итог.

1 виды карт  

 

2.примеры  

 

3.как используются

 

 

1-      3 балла

2-      (от1-3 -1 балл, 1-5 – 2 балла, 1- 6 и больше – 3 балла)

3-      3 Балла

Итого: 9 баллов

 

 

 

 

1.      Составляют  план работы с любой картой..

2.      Учатся давать характеристику одной из карт

3.      анализируют информацию тематических карт школьного атласа.

работают в паре.

4.      Защита постера.

 

 

 

 

Критерии защиты

1 Содержание ( название карты, охват территории, по масштабу, по содержанию)

2. примеры ( по охвату, по содержанию, по масштабу)

3.применение (  по охвату, по содержанию, по масштабу)

Итого 6 баллов

 

 

Устный опрос учащихся по группам за каждый правильный ответ 1 балл,  работа с картой, атласом.

Итого 4 балла

IV. Последующее задание

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание.1. Параграф.3. подготовиться к практической работе.

Задание 2.Укажите карандашом в карте атласа «Физическая карта мира» все природные объекты

Самый большой материк Земли — Евразия.

Самый маленький материк — Австралия.

Самая северная точка суши расположена на материке Евразия. Это мыс Челюскин (77°43′ с. ш.).

Самая южная точка — Южный полюс в Антарктиде.

Самая большая средняя высота материка над уровнем моря — в Антарктиде с шельфовыми ледниками — 2040 м.

Средняя высота суши над уровнем Мирового океана — 875 м.

Средняя глубина Мирового океана — 3800 м.

Наибольшая глубина Мирового океана — Марианский желоб — 11022 м.

Самая высока точка Земли — г. Джомолунгма (Эверест) 8848 м.

Самая низкая точка — побережье Мертвого моря, лежащего на 405 м ниже уровня моря.

Самый холодный материк — Антарктида.

Самый жаркий материк — Африка.

 

Запись в дневниках.
V.Итог урока

2 мин.

Почему важно знать содержание карт и уметь различать их виды?

Для чего нужны картографические проекции?

Устный опрос. Взаимооценивание по группам.

Итоги группы подсчет баллов. Итого 19 баллов

19-18 баллов «5»

17-13 баллов «4»

12 – 8 баллов «3»

7 – 1 балл «2»

VI.Рефлексия

3 мин.

Стратегия «Рефлексивный экран»

Ученики по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

 

Ученики по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

 

 

 

 

Тема: Урок №4  Строение земной коры, геохронологическая таблица, геологическое летоисчисление.
Ссылка Среднесрочное планирование и  календарно-тематическое планирование  для 7 класс 2015-16 учебного года, руководство для учителя.
Общие цели Сформировать понятие геохронологическая таблица, геологическое летоисчисление, уметь читать геохронологическую таблицу, сравнивать виды земной коры, анализировать делать выводы

 

Результат обучения Знание: строении земной коры, геологическое летоисчисление.

Умеют: читать геохронологическую таблицу, определять по карте строение земной коры:  свою местность

Применяют полученные знания при расширении темы с помощью видеоролика, презентации, работы с картами.

Анализируют и сравнивают: материковую и океаническую кору.

Синтезируют:  Что возможно будет происходить из – за удаления слоя базальта на материковой коре.

Оценка. Выделяют главные составляющие темы при оценке и рефлексии.  Может ли измениться через несколько веков карта Строение земной коры и почему?

 

Основные идеи
Ресурсы Презентация, атласы, маркеры, А-3, шкала оценивания по группам.
Модули НППО, ОКМ, ОдО  и ОО, ОВОУ, УЛО. ТиО.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Орг. момент:

      2 мин.

Приветствие. « Комплемент соседу»  
2.Всесторонняя проверка знаний

    2 мин.

1. Что означает термин « География»

2.Что такое карта

3.самая крупная часть света

4.первое кругосветное путешествие совершил м? мореплаватель..

5.Втутреннее строение земли состоит из…

6.Кто создал первый глобус?

7.Геологический возраст Земли? ( 5 млрд. лет)

Отвечают на вопросы.
3.Погружение в тему.

    Вызов:

        5 мин

Нарисуйте в тетрадях познавательный объект так, как вы его себе представляете. ( Строение З). посмотрите на рисунок и вспомните все, что вы знаете о нем. Сможете ли вы сказать, как образовалась Земля? Почему? Каждый в тетради рисует познавательный объект, так как его себе представляет. Вспоминает все, что связано с рассматриваемым объектов. Определяют тему урока.

Формативное оценивание

4.Новая тема

    Осмысления

 Задание 1.

  10 мин

 

Задание  2.

   10 мин.

 

 

 Физминутка

    3 мин.

 

 

 

Задание 1.  Просмотр видеоролика. « Строение земной коры»

Составить « тонкие и толстые вопросы»

 

 

 

Задание 2. Просмотр презентации « Геохронологическая таблица»

Пользуясь учебником ( стр 20. Рис 11) составить постер из предложенных картинок.

 

 

Каждый учащийся составляет « 1 тонкие и 1 толстые ?».

Задают друг другу, отвечают на поставленные вопросы.

Формативное оценивание

 

 

Составляют постер, защита. Сравнивают с оригиналом. делают вывод, анализируют.

5.Проверка понимания нового материала.

     5 мин

 

1.      Что такое литосфера? Назовите её части.

2.      Из каких горных пород состоит земная кора?

3.      В зависимости от строения и мощности земная кора делится …

4.      Главные отличия материковой и океанической коры

( рис.10. стр.19

5.      Что означает слово « геохронология», « эра», « период»

6.      Каков возраст Земли? ( 5млрд.л)

7.      Возраст Земной коры ( 2,5 – 3,5 млрд.л)

8.      В какой эре образовался человек.

отвечают на вопросы. Сравнивают отличительные особенности земной коры.

 

Формативное оценивание

6.закрепление нового материала.

  5 мин.

 

Итог оценивание

Решения теста. Приложение1

 

 

 

взаимопроверка, выставление оценок

Выполняют тест.

 

 

 

Взаимопроверка. Суммативное оценивание

7. Рефлексия:

    2 мин.

1.Сегодня на уроке мне понравилось/не понравилось…

2. Я узнал,/ нечего нового я не узнал …..

3. было очень интересно./ не интересно

4. были трудности/ не было

5.я научился…..

Ответы пишут на стикерах.

Формативное оценивания.

8.Последующее задание

  1 мин.

Параграф 4. Стр.18-19, рис.10,рис 11 в тетрадь. записывают в дневники домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Урок №5  Теория Литосферных плит, сейсмические пояса, рельеф Земли

 

Ссылка Среднесрочное планирование и  календарно-тематическое планирование  для 7 класс 2015-16 учебного года, руководство для учителя.
Общие цели Знают: причины и следствия движений Литосферных плит и земной коры.

Понимают: классификацию движений Литосферных плит и земной коры.  грамотно излагать мысли, вычленять главное в тексте.

Применяют: описывают этапы движения плит, называют причины и последствия движения, определяют  по тектоническим картам сейсмические пояса, рельеф Земли, самостоятельно выполняют задания и работатают в группе, строят диалог.

Анализируют и сравнивают: проанализируйте структуру строения Земной коры.

Синтезируют: Что возможно будет происходить из-за удаления Южно – Американской и Африкано – Аравийской платформы?

Оценка: Может ли изменится очертание береговой линии материков через несколько веков  и почему?

 

Результат обучения Знать о причинах и следствиях движений Литосферных плит и земной коры.

уметь грамотно излагать мысли, вычленять главное в тексте.

Уметь самостоятельно выполнять задания и работать в группе

уметь строить диалог

понимать классификацию движений Литосферных плит и земной коры.

Применять: описывать этапы движения плит, называть причины и последствия движения. Могут определять по тектоническим картам сейсмические пояса, рельеф Земли.

Выделяют главные составляющие темы при оценке и рефлексии.

Основные идеи
Ресурсы Презентация, атласы, маркеры, А-3, шкала оценивания по группам, учебник, физическая карта мира, контурные карты, тесты, видеоролик
Модули НППО, ОКМ, ОдО  и ОО, ОВОУ, УЛО. ТиО.

 

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Орг. момент:

      1 мин.

Приветствие. « Настроение» Показывают с помощь карточек свое настроение. Готовность к уроку.
2. Проверка домашнего задания

     2 мин.

Кидают мяч задают « Толстые и тонкие  вопросы» составленные на предыдущем уроке отвечают на вопросы.

Формативное оценивание

2.Всесторонняя проверка знаний

    1. мин.

1.Столица Казахстана

2.Сколько всего ГО. Назовите их, приведите примеры

3.География как наука зародилась в …

4.Азимут соответствует 1800 на ____

.вспоминают ранее изученный материал.

Формативное оценивание

3.Погружение в тему.

    Вызов:

        3 мин

1.В результате чего происходит изменение очертания суши?

2. что такое Литосферные плиты

Отвечают на проблемный вопрос. Определяют тему урока.
4.Новая тема

    Осмысления

 Задание 1.

  15 мин

 

 

 

 

 

Задание  2.

   10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Физминутка

    3 мин.

 

 

 

Прием « ИНСЕРТ» чтение текста с пометками.

«+» уже знал

«—» я этого не знал

«!»  это меня удивило, думал иначе

«?»  не понял есть вопросы

       «+»    «- »     «!»   «?»

 

 Дифиринцированное задание 1 уровень ( 5 учащихся)

1.Назовите материки и океаны, соответствующие Североамериканской

литосферной плите.

2.В каком направлении перемещаются Южно-Американская и Африкан-

ская Литосферные плиты, какие явления происходят вдоль их общих границ?

1.Определите направление и скорость перемещения Тихоокеанской ли-

тосферной плиты.

2.Приведите примеры, подтверждающие, что рельеф Земли является

результатом взаимодействия внутренних и внешних сил.

1.Что такое сейсмический пояс? Чем характеризуются эти области

Планеты?

2.Назовите два признака, отличающие материковую кору от океанической.

1.Что такое платформа? Какие формы рельефа соответствуют платформам?.

2.Назовите причины разнообразия рельефа земли. Приведите примеры.

2 уровень ( 2)

1.Почему одной из задач современной науки является определение гра-

ниц Литосферных плит? Какие процессы происходят именно вдоль границ?

2.Приведите примеры государств Южной Америки, в которых существует

опасность землетрясений. Объясните почему.

1.Выявите и объясните основные закономерности в размещении круп-

ных форм рельефа на Земле.

2.Назовите основные закономерности в расположении крупных равнин

и главных горных систем земного шара. Ответ подтвердите конкретными

примерами.

 

3 уровень (1)

1.Назовите территории Земли, где в далеком будущем могут образовать-

ся новые океаны, новые материки.

2.Какие доказательства можно привести для подтверждения движения Литосферных плит

С помощью пометок заполняют таблицу. Отвечают.

Формативное оценивание.

 

 

 

 

 

 

 

индивидуальная работа.

5.Проверка понимания нового материала.

     3 мин

 

« Ромашка Блума»

Прием « Ромашка Блума» составить вопросы:

1.простые

2.уточняющие

3.интерпритационные ( объясняющие)

4.творческие

5. оценочные

6. практические

Отвечают на вопросы.

Формативное оценивание

6.закрепление нового материала.

  4 мин.

 

Итог оценивание

Вопросы и задания в конце параграфа стр.25. Подведение итогов. Суммативное оценивание

( оценочный лист)  Приложение 1

7. Рефлексия:

    2 мин.

Прием « Синквэйн». Литосферная плита

Образец по теме карта:

Назовите тему урока одним словом Географическая карта
Назовите 2 прилагательных, которые характеризуют карту. плоская, уменьшенная
 

 

Назовите 3 действия, которые можно выполнять с картой.

 

Находить, измерять, изучать
Выразите в одном предложении свое впечатление о теме урока Знания, которые пригодятся каждому
Как иначе можно назвать географическую карту? Изображение земной поверхности

 

 

Составляют синквейн.

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

 

8.Последующее задание

  1 мин.

Параграф 4.5, Стр.19- 25, задание стр.27 таблица4,5 в контурной карте. Запись в дневниках

 

Приложение1                       №1.  Какой тип земной коры является более молодым?

океаническая,

материковая.

№2   Из каких слоев состоит материковая земная кора? ( дописать)

№3   Какой слой земной коры находится на наибольшей глубине от поверхности Земли?

А)океанический,

Б)материковый.

С) осадочный,

Д). базальтовый,

Е).  гранитный.

№4. Какой слой присутствует в материковой земной коре, но отсутствует в океанической?

А)гранитный,

Б) базальтовый,

С) осадочный.

№5  Максимальная мощность земной коры?

1)80 м,

2)800 м,

3)8000 м,

4)80 км,

5)800 км,

6)8000 км.

№6   Толщина мантии составляет:

1)10 км,

2)65 км,

3)2900 км,

4)3500 км,

№7   Укажите радиус ядра Земли:

1)3500 км,

2)2900 км

3)80 км,

4)1500 км,

5)2500 км.

 

 

 

 

 

Приложение1                       №1.  Какой тип земной коры является более молодым?

океаническая,

материковая.

№2   Из каких слоев состоит материковая земная кора? ( дописать)

№3   Какой слой земной коры находится на наибольшей глубине от поверхности Земли?

А)океанический,

Б)материковый.

С) осадочный,

Д). базальтовый,

Е).  гранитный.

№4. Какой слой присутствует в материковой земной коре, но отсутствует в океанической?

А)гранитный,

Б) базальтовый,

С) осадочный.

№5  Максимальная мощность земной коры?

1)80 м,

2)800 м,

3)8000 м,

4)80 км,

5)800 км,

6)8000 км.

№6   Толщина мантии составляет:

1)10 км,

2)65 км,

3)2900 км,

4)3500 км,

№7   Укажите радиус ядра Земли:

1)3500 км,

2)2900 км

3)80 км,

4)1500 км,

5)2500 км.

 

 

 

 

 

 

  Оценочный лист. ФИО __________________________ 

 класс______  дата _______

 

Виды работ:  Баллы  Итого: Итог учащегося:
1. «ИНСЭРТ» «+» 1балл

«-» 2балла

«!» 3 балла

«?» 4 балла

10 баллов
2. Индивидуальное

задание

2 вопроса – 2 балла

1 вопрос  — 1 балл

0 вопросов -0 баллов

 2 балла
3. Тест 1-3 вопроса – 2 балла

4-5 вопроса  — 3 балла

6  вопросов  — 4 балла

7 вопросов – 5 баллов

5 баллов
      Всего баллов:

 Оценка:

17 – 16 баллов

15 – 11 баллов

10 – 6 баллов

5 – 1 баллов

 «5»

«4»

«3»

«2»

Кол-во

Баллов:

_______

Оценка

 

_______

 

 

 


 Приложение 1:

 Дифиринцированное задание: 1 уровень

1.Назовите материки и океаны, соответствующие Североамериканской

литосферной плите.

2.В каком направлении перемещаются Южно-Американская и Африкан-

ская Литосферные плиты, какие явления происходят вдоль их общих границ?

  1 уровень

1.Определите направление и скорость перемещения Тихоокеанской ли-

тосферной плиты.

2.Приведите примеры, подтверждающие, что рельеф Земли является

результатом взаимодействия внутренних и внешних сил.

1 уровень

1.Что такое сейсмический пояс? Чем характеризуются эти области

Планеты?

2.Назовите два признака, отличающие материковую кору от океанической.

1 уровень

1.Что такое платформа? Какие формы рельефа соответствуют платформам?.

2.Назовите причины разнообразия рельефа земли. Приведите примеры.

2 уровень

1.Почему одной из задач современной науки является определение гра-

ниц Литосферных плит? Какие процессы происходят именно вдоль границ?

2.Приведите примеры государств Южной Америки, в которых существует

опасность землетрясений. Объясните почему.

2 уровень

1.Выявите и объясните основные закономерности в размещении круп-

ных форм рельефа на Земле.

2.Назовите основные закономерности в расположении крупных равнин

и главных горных систем земного шара. Ответ подтвердите конкретными

примерами.

3 уровень

1.Назовите территории Земли, где в далеком будущем могут образовать-

ся новые океаны, новые материки.

2.Какие доказательства можно привести для подтверждения движения Литосферных плит

 

Приложение 2

«Тонкие” вопросы «Толстые” вопросы
Вопросы, требующие однословного ответа, вопросы репродуктивного плана.

Как звать …?

Было ли …?

кто…

что…

когда…

может…

будет…

мог ли…

как звали…

было ли…

согласны ли вы…

верно…

Вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать.

Дайте три объяснения, почему…?

Объясните, почему…?

Почему, вы думаете …?

Почему вы считаете …?

В чём различие …?

Предположите, что будет, если …?

Что, если …?

Может …?

Будет …?

Мог ли …?

Согласны ли вы …?

Верно ли …?

дайте объяснение, почему…

почему вы думаете…

почему вы считаете…

в чем разница…

предположите, что будет, если…

что, если…

 

 

«Тонкие” вопросы «Толстые” вопросы
Вопросы, требующие однословного ответа, вопросы репродуктивного плана.

Как звать …?

Было ли …?

кто…

что…

когда…

может…

будет…

мог ли…

как звали…

было ли…

согласны ли вы…

верно…

Вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать.

Дайте три объяснения, почему…?

Объясните, почему…?

Почему, вы думаете …?

Почему вы считаете …?

В чём различие …?

Предположите, что будет, если …?

Что, если …?

Может …?

Будет …?

Мог ли …?

Согласны ли вы …?

Верно ли …?

дайте объяснение, почему…

почему вы думаете…

почему вы считаете…

в чем разница…

предположите, что будет, если…

что, если…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЕОГРАФИИ

7 класс

(всего 68 ч, в неделю 2 ч)

 

Название темы Кол-во часов Основные цели обучения Результаты обучения Новые подходы и стратегии Формы и метод. вовлеч. уч-ся  в уч. процесс Оценивание деятельности учащихся Результаты обучения
1 Что изучает география материков и океанов?

раскрыть основное содержание курса;

показать учащимся значение знаний о природе материков, океанов, наиболее крупных государств мира, материки, части света, океаны, острова

1 раскрыть основное содержание курса;

показать учащимся значение знаний о природе материков, океанов, наиболее крупных государств мира, материки, части света, океаны, острова

Научатся синтезировать  все полученные знания; Научатся анализировать, рассуждать,  обобщать и работать в группе Будут уметь работать над идей произведений КМ,  ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание Пазлы

Карточки

Флипчарт

Бумага А4

Оценочный лист

Стикеры

2 Периоды исследования материков и океанов 1 Разобрать с учащимися основные этапы накопления географических знаний;

Познакомить учащихся с историей развития знаний о Земле, с наиболее значительными географическими путешествиями и открытиями различных эпох

называть основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых; КМ,  ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание Дерево Блоба

Кубик Блума

стикеры

3 Карты материков и океанов. Практическая работа №1 «Характеристика карт атласа по плану» 1 Расширить кругозор учащихся о понятие «картографическая проекция», виды проекций, виды карт

.

определять роль карт в науке и жизни людей;

называть основные группы карт и их свойства

КМ,  ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание Шарики

Кубик

Учебник

Стикеры

4 Строение земной коры, геологическое летоисчисление и геохронологическая таблица 1 Сформировать понятие геохронологическая таблица, геологическое летоисчисление, уметь читать геохронологическую таблицу, сравнивать виды земной коры, анализировать делать выводы

.

 

читать геохронологическую таблицу, определять по карте строение земной коры:  свою местность

 

КМ,  ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание  

Разноуровневые

карточки

 

Мяч

 

Стикеры

 

Светофор

5 Теория литосферных плит, сейсмические пояса, рельеф Земли 1 Знают: причины и следствия движений Литосферных плит и земной коры.

Понимают: классификацию движений Литосферных плит и земной коры.  грамотно излагать мысли, вычленять главное в тексте.

 

Знать о причинах и следствиях движений Литосферных плит и земной коры.

уметь грамотно излагать мысли, вычленять главное в тексте.

 

КМ,  ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание Электронный учебник

 

Тест на соответствие

 

Деево Блоба

 

Стикеры

 

JOSPARIK.KZ Күнтізбелік жоспар, сабақ жоспары, ОМЖ, ҚМЖ. Поурочные планы, план-конспект. ОМЖ, КМЖ.

Comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code