Урок 1          6 класс Дата проведения:
Тема урока Что изучает физическая география, развитие географических знаний о Земле
Общая цель Изучить развитие географических знаний о Земле, рассмотреть вопрос: что изучает физическая география.
Ожидаемые результаты Знает место географии в системе естественнонаучных дисциплин

Основные   методы полевых исследований в географии

Умеет называть предмет и задачи географии

Тип урока Комбинированный
Методы и методические приемы Словесные (беседа, объяснение, лекция).
Задания Расшифровка слова
Оборудование  Физическая карта мира, учебник «География» 6 класс.

 

 

Этапы урока Действие учителя Действие ученика
1.Организационный момент Приветствие. Психологический настрой Прием «Волшебная поляна». Учитель напоминает детям требования к уроку, поведению на уроке, правила ведения тетрадей, контурных карт; знакомит с учебником.

 

Приветствуют учителя и друг друга
2. Изучение нового материала Мы приступаем к изучению первого курса географии – физическая география.

Запишите тему нашего урока.

В этом году мы познакомимся с планетами нашей Солнечной системы, как составлять план и карту, познакомимся со всеми оболочками Земли. Мы научимся работать с различными географическими картами, таблицами, картинами.

 

Записывают в тетрадь:

«Что изучает физическая география, развитие географических знаний о Земле».

 

 

 

 

– Для начала вспомним, давайте запишем что же такое география? В переводе с греческого гео – земля, графо – пишу

 

 

 

 

Записывают в тетрадь:

Гео – земля, графо – пишу. География – землеописание.

География – это наука, изучающая оболочку нашей Земли и все, что с ней связано.

– С момента своего возникновения география занималась изучением поверхности нашей планеты. С этой целью в дальние странствия снаряжались экспедиции и совершались кругосветные плавания. Путешественники и мореплаватели, побывавшие в них, рассказывали об увиденном – о природе других стран, о народах, живущих там.

В современной географии выделяются две основные отрасли: физическая география и экономическая.

Записывают на доске и в тетрадь:

 

География

Физическая Экономическая

Изучает географическую оболочку Земли

Изучает население и его хозяйство

Общая

Процессы, явления, закономерности природы Региональная

Природные условия отдельных территорий (материков, стран)

– В этом учебном году мы будем изучать общую физическую географию, которая является начальным курсом физической географии. Слушают учителя
Разминка Метод «Индейское имя»
Работа учителя с картой  

 

– География как наука зародилась в древней Греции. Греческий ученый Эратосфен, впервые ввел термин «География»

– Длительное время считалось, что география – это наука, которая изучает открытие и описание новых земель. К началу XIX века на земном шаре не осталось ни одной неизведанной земли. В связи с этим изменилась и сама география. Теперь она превратилась в науку, которая не только описывает закономерности размещения природных тел и явлений, но и объясняет причины их возникновения и развития.

Продолжи предложения.
1.География как наука зародилась …….

2.Эратосфен, живший…..

3.Длительное время считалось ……

4.Теперь география ……

Слушают учителя
Подведение итогов. Вопросы для закрепление  тему :

Что изучает наука география?

— На какие ветви делится географическая наука?

— Назовите объекты исследования географической науки?

— Почему возникла необходимость целостного взгляда на природу, хоз-во, человеческую деят-ть и окруж.среду?

— Как вы думаете, почему в настоящее время изменились цели географической науки? В чем отличие целей географии настоящей от географии прошлой?

— Как пытались изобразить Землю древние люди?

— Кто первый сумел определить размеры Земли?

-Что нового вы узнали на этом уроке. Выставление оценок.

Рефлексия. Прием «Акрослово» Дайте характеристику слова «география» Выполняют рефлексию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                             Класс: 6          2 урок
Тема: Путешественники, исследователи
Цель урока: знать определение основных понятий темы;

-уметь находить причинно-следственные связи между положением материка, его климатом, рельефом, внутренними водами;

-осуществление поиска и выделения необходимой информации;

-определение самых крупных и наиболее значимых природных объектов материка;

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы.

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников. пазлы
10 мин. II. Проверка пройденного материала. С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся. Демонстрируют свои знания.

 

Карты
15 мин. III. Актуализация знаний

Мотивация к изучению нового материала. Вызвать интерес обучающихся к новому материалу.

 

 

 

Игра «Веселые бусы» (Составьте из букв, написанных в длинных бусах, слова. Запишите получившиеся слова)

 
                                                                           

 

 

 

 

 

 
Сначала наскальные рисунки первобытных людей, затем первые изображения местности с помощью условных знаков, напоминающие карту. Способ построения карты впервые предложил Эратосфен, М. Бехайм создал глобус – модель Земли. Европейцы знали о существовании Африки, осваивали Евразию. Из дальних стран наиболее будоражили воображение Индия, Китай и Япония. В Европе высоко ценили восточные ткани, благовония и пряности. Но путь до этих стран был не только долгим, но и трудным. Искали морской путь в Индию. На первом этапе Великих открытий Испания и Португалия раньше всех занялись поиском морского пути в Индию, позже на смену им пришли Англия и Голандия.

Рассказ учителя; работа с картой и атласом

1492 г. – Х. Колумб из Испании отправился на запад. 4 раза Х. Колумб побывал у берегов Южной Америки.

1497 г. – Васко да Гама обогнув Африку, нашел путь в Индию ( из Португалии).

1519-1522 – кругосветное путешествие Ф. Магеллана внесло неоценимый вклад в географическую науку. В результате чего было доказано, что Земля имеет шарообразную форму, открыли Тихий океан, преобладающую часть земного шара занимает вода.

В результате Великих географических открытий на карте мира появились Южная и Северная Америка, южная часть Африки, Тихий океан и Австралия.

 

1 группа – Путешественники, исследователи «В середине 15-16   века…»)

2 группа Путешественники, исследователи  «В середине 17- 18 века … до конца)

3 группа Путешественники, исследователи В середине 19 века … до конца)

 

 

Проявляют интерес к изучаемому материалу. Составляют из букв, написанных в длинных бусах, слова. Раздаточный материал
10 мин. IV. Закрепление урока. Игра «Кто быстре»

используя учебник и карту атласа, определить последовательность географических открытий и заполнить таблицу.

 

Обсуждают над данным заданием, таким образом демонстрируют свои знания, умения, навыки. ( карточки
5 мин. V. Итог урока

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение. Карточки

 

Смайлики

 

 

 

 

 2 мин. VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

Ученики записывают в дневниках. Дневник

Итог урока:___________________________________________________________________

 

Положительные стороны урока:__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Отрицательные стороны урока:___________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок 3 Дата проведения:
Тема урока Организация наблюдений за природными явлениями
Общая цель Конкретизация знаний о методах изучения природы. Развитие навыков практической деятельности.
Ожидаемые результаты Знать методы изучения природы.

Понимать причину происходящих природных явлений.

Уметь применять методы для организации наблюдений в природе.

Тип урока Комбинированный
Методы и методические приемы Словесные (беседа, рассказ, объяснение), обобщение, работа с учебником.
Задания
Оборудование Тетради, раздаточный и дидактический материал.
Этапы урока Действие учителя Действие ученика
1. Организационный момент Приветствие. Психологический настрой. Прием «Пожелание» Приветствуют учителя и друг друга
2. Проверка знаний Поработайте с тестом. Приложение 1 Индивидуальная работа с тестами по вариантам
3. Актуализация знаний. Метод иллюстраций «Природные явления осени». Посмотрите на картинки, определить общее между ними. Определите тему и цели урока Выводят темы, цели урока.
4. Новый материал

 

 Предлагает задание. Прием «Незаконченное предложение». Приложение 2 Работают в тетради (парная работа). Проверка задания «Незаконченное предложение»
5. Разминка Проводит разминку. Прием «Ипподром» Выполняют упражнения
6. Закрепление Предлагает составить вопросы по теме. Прием «Толстые и тонкие вопросы». Составить по 2 вопроса

С помощью метода «Ассоциативная карта» осуществляет усвоение нового материала.  Научить свободно излагать свои мысли.

Распределительный диктант.

Название животного Явление природы Название предмета Состояние человека
Енот Пурга Бокал Робость
Еж Град Стол Смех
Пони Радуга Зеркало Плачь
Мышь Гроза Табуретка Боль
Крот Молния Палка Печаль

 

.

Учащиеся составляют и задают друг другу вопросы.
7. Рефлексия Проводит рефлексию. Прием «Дерево успеха». Каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, красный — много ошибок. Каждый ученик наряжает свое дерево соответствующими листочками.

 

 

Ипподром

Цель: разгрузка, выход энергии, «покричать».

Ведущий: “Покажите мне ваши руки и ваши коленки. У всех есть две коленки? Тогда вперед! Будем сейчас участвовать в скачках на ипподроме. Повторяйте за мной». Участники повторяют движения за ведущим. «Лошади вышли к старту (хлоп — хлоп -хлоп вразнобой по коленям). Остановились на старте.

Помялись (тихонько хлопаем). На старт, внимание, марш! Гонка началась  (хлопаем быстро по коленям).

Барьеры (поднимаем руки, словно зависли над барьером). Каменная дорога (стучим кулаками по груди).

По болоту (дергаем себя за щеки). Песочек (трем ладонь о ладонь). Финишная прямая (очень быстро).  Ура!»

 

Приложение 1

 

Ответы: 1в: 1а,2б,3г,4в,5а.               2-в: 1б,2в,3а,4в,5г.

1-в

Морской путь в Индию, из Атлантического океана в Тихий открыл:

а) Васко да Гама;          б) Х. Колумб;          в) Ф. Магеллан;            г) А. Веспуччи.

Первое плавание вокруг Земли в 16 веке совершил:

а) Х. Колумб;           б) Ф. Магеллан;           в) В. Беринг;                 г) Васко да Гама.

  1. Немецкий ученый-исследователь М. Бехайм:

а) создал первую карту;                б) один из первых побывал у берегов Ю. Америки;

в) открыл путь в Индию вокруг Африки;              г) создал первый глобус.

  1. Кто первым рассказал подробно о существовании Тихого океана  и назвал его так:

а) А. Веспуччи;           б) Х. Колумб;             в) Ф. Магеллан;               г) Васко да Гама.

  1. Казахский учёный-географ изучал Центральную Азию: а) Ш. Уалиханов         б) К. Сатпаев

в) Семёнов       г) К.Птолемей

2-в

1.Эпоха Великих географических открытий:       а) 15-20 в     б) 15-17 в     в) 13-17 в    г) 12-14в

  1. Греческий учёный, который первым ввёл термин «география»: а) К.Птолемей    б) Аристотель

в) Эратосфен                г) Пифагор

  1. Год создания Русского географического общества:  а) 1845г    б) 1945г    в) 2012г     г) 1917г
  2. Путешественник, который в 1497  обогнул Африку и нашел морской путь в Индию.

а) Ф. Магеллан         б) Х. Колумб           в) Васко да Гама          г) Ш. Уалиханов

  1. Его путешествие доказало на практике единство Мирового океана:

а) Ш.Уалиханов          б) Васко да Гама           в)  Х.Колумб                г) Ф. Магеллан

Приложение 2

1.Осенью, при резком понижении температуры воздуха…?

2.Дни осенью становятся…?

3.Осенние месяцы…?

4.Осенью листья у деревьев…?

5.Первыми улетают птицы…?

6.Птицы, которые остаются зимовать…?

7.Животные, которые делают запасы на зиму…?

8.Основные формы птичьих стай…?

9.Изменяется окраска шерсти у животных, таких как…?

10.Изменение густоты и окраски шерсти у животных получило название…?

11.Осенним утром на поверхности луж…?

12.Животные, которые впадают в спячку или оцепенение…?

  1. Д.з.    Рисунок, коллаж, аппликация, фото на тему: Природные явления осени.
  2. Самооценка на уроке.

« Я себе за работу на уроке поставлю…, потому что я…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                                      Класс: 6    урок 4
Тема:  Положение Земли в Солнечной системе, форма и размеры Земли
Цель урока:  .

Выявить особенности Земли как планеты Солнечной системы; определить формы и размеры Земли

Смогут определять планеты Солнечной системы, выявят особенности нашей планеты, определят формы и размеры Земли

 

Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. С помощью разрезанных пазлов делит класс на группы. Ученики осмысливают поставленную цель. Делятся на группы. пазлы
5 мин. II. Проверка домашней работы.

По методу «Мозговая атака» проводит проверку домашней работы

 

 

 

 

Вопросы по темам

1 Отгадайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все …

( солнце)

— Что даёт нам солнце

2        Работа в домашних группах        Ассоциация

 

 

Откройте бортовые дневники и запишите слово  СОЛНЦЕ

Запишите свои ассоциации к слову

— индивидуально

— обсудите в паре

— обсудите в группе

Составьте общий постер

Выступление спикеров  

Ученики отвечают на вопро  сы учителя. карточки
20 мин. Актуализация знаний. С помощью метода «Фишбоун» осуществляет усвоение нового материала

Какие изменения происходят с Солнцем?

— На что это влияет?

( дни длиннее  ночи короче)

 

Давайте вспомним , что мы знаем по этой теме

игра « Продолжи» ( мозговой штурм)

1. Звезда – это … ( солнце)

2. Невооружённым глазом на небе видно ( 3000 звёзд)

3. Вокруг Солнца вращается … ( 9 планет)

4. Спутник Земли – это … ( луна)

5. Солнце и планеты образуют … ( Солнечную Систему)

6. Окружающий Землю мир — … ( Вселенная)

— самооценка

— игра « Определи название и место»

Вспомним названия , разгадав шифровку:

МЕР ВЕ ЗЕМ

МА Ю СА

У НЕ ПЛУ

— Что это за планета и где её место?

( макет Солнечной Системы)

Планета обращается вокруг Солнца за 88 дней ( Меркурий -1)

Планета красного цвета ( Марс – 4)

Самая большая планета ( Юпитер – 5)

Окружена множеством ярких колец ( Сатурн – 6)

Самая дальняя планета ( Плутон- 9)

Демонстрируют свои знания. Отвечают на вопросы учителя.

Ученики проявляют свои знания по творчеству писателя.

учебник

 

Бумага А4

 

карточки

10 мин. IV. Закрепление урока. По методу «Аквариум» проводит закрепление урока.

Работа по группам

Объясните, каким образом работает Солнце, если оно …

свет

 дождь

тепло

 энергия

 воздух

 день

 год

свет – светит, видим окружающий мир

дождь – испаряет воду, пар поднимается вверх, собирается в тучи

тепло- греет, лучи нагревают Землю, от Земли нагревается воздух

энергия – существуют солнечные электростанции

воздух – зелёные растения без помощи солнечных лучей не смогли бы очищать воздух – забирать углекислый газ, насыщать кислородом

день- смена дня и ночи ( вращаясь вокруг себя наша Земля то поворачивается одним боком, то другим)

— компетентностное задание

— Почему человек называет Солнце « солнышком»? Наверное, потому что любит? Как вы думаете?

 Учёные изучают поведение Солнца, иногда на нём появляются тёмные пятна, начинают бить огненные фонтаны ( протуберанцы)

 Все эти явления влияют на самочувствие человека.

игра « Оптимисты – пессимисты»

 загар – сгореть

 сушённые фрукты – свежие

 светит – щурится

 греет – жарко

— работа с пословицами

Там куда часто заглядывает солнце, нечего делать врачу.

Солнце садится – лентяй веселится, солнышко всходит- лентяй с ума сходит.

— Как понимаете?

— К чему призывают эти пословицы?

— Какие вы знаете пословицы о солнце?

            ЖИГСО 2

Сейчас мы разойдёмся по трём отсекам космического корабля для проведения исследования

— индивидуальная работа, читаем текст Чтение с пометами

— каждой группе раздаются вопросы

1)      Что такое солнце? Его размеры? На каком расстоянии находится от Земли?

2)      Как человек использует солнце?

3)      Почему одуванчик называют солнечным цветком?

— индивидуально (изучаем, конспектируем)

— поделиться в паре

— поделиться в группе

Демонстрируют свои знания.
5 мин. V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.
Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Дерево Блоба

 

стикеры

 2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 

Итог урока:___________________________________________________________________

 

 

Положительные стороны урока:__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:___________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                          Класс: 6   урок5
Тема:  Виды изображения поверхности Земли
Цель урока:  сформировать представление о видах изображения земной поверхности, подробнее о плане местности. Формировать умения работать с планом местности

расширается представление о Земле – как космическом теле, рассказать о происхождении Земли, рассмотреть версии древних учёных о её внешнем облике, обратить внимание на факты, свидетельствующие о шарообразности нашей планеты;

 

Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. С помощью разрезанных пазлов делит класс на группы. Ученики осмысливают поставленную цель. Делятся на группы. пазлы
5 мин. II. Мотивация к изучению нового материала.

С помощью наводящих вопросов, учитель подводит учащихся к теме нового урока.

то тако солнечная система?

В чем сходства Солнца с другими звездами?

Какова температура поверхности солнца и внутри его?

Какое значение имеет солнце для жизнедеятельности Земли?

Как используется солнечная энергия?

Назови самую большую планету.

У какой планеты нет спутника?

 

Ученики отвечают на вопросы учителя. карточки
20 мин. Актуализация знаний. Учитель читает ученикам притчу. Составление ассоциативной карты.

 

 

 

 

Земля – шарообразное тело». Но не просто читаем, думаем над заданием:

Для ответа  темы испоьзуют постер и

1 группа – Какой представляли люди Землю в древности?

 

2 группа – Приведите доказательство шарообразности Земли.

 

3группа – Почему Земля кажется плоской?

 

Демонстрируют свои знания. Отвечают на вопросы учителя.

Ученики проявляют свои знания по творчеству писателя.

учебник

 

плакат

 

10 мин. IV. Закрепление урока. По методу «Аквариум» проводит закрепление урока и тест

  Тест

В древности Египтяне считали, что Земля это –

А) щит                    Б) цветок                     В) корыто

Первое кругосветное путешествие совершил-

А) Колумб             Б) Магеллан               В) Лазарев

Кто считал что Земля – цветок

А) японцы             Б) греки                       В) египтяне

Шарообразность Земли доказал

А) Коперник         Б) Аристотель            В) Галилео Галилей

Кто заметил, что при удалении от начальной точки к пути, края земли найти невозможно

А) ученые              Б) простые люди      В) путешественники

Сколько звезд в созвездии большой медведицы?

А) 7                          Б) 5                              В) 9

Великий португальский мореплаватель?

А) Васко де Гама  Б) Фернан Магеллан В) Христофор Колумб

Какую форму имеет Земля?

А) круга                   Б) овала                      В) шара

Польский астроном Николай Коперник открыл:

А) шарообразность Земли

Б) что Земля вращается вокруг своей оси

В) что Земля вращается вокруг Солнца

Наука, которая изучает формы и размеры Земли называется

А) геодезия             Б) экология                В) гидрология

 Ключ

1.В 6. А  Б 7. Б  А 8. В Б 9.В В 10.А

 

 

Демонстрируют свои знания.
5 мин. V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.
Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Дерево Блоба

 

стикеры

 2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 

Итог урока:___________________________________________________________________

 

 

Положительные стороны урока:__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:___________________________________________________

______________________________________________________________________

 

Среднесрочное планирование уроков географии  в 6 классе

 

 

Тема и цели урока Результаты обучения Формы работы, используемые при активном обучении Оценивание включая оценку в целях обучения Включая всех Основные ресурсы Применяемые модули
1 Введение. Что изучает физическая география, развитие географических знаний о Земле

Дать общее представление о содержании и структуре предмета: познакомить с основными направлениями географии; развитием географических знаний о Земле

Будут знать о понятии «физическая география», ее цели и задачах Стратегия «ЗХУ», «Чтение с пометками»,

Групповая работа

Формативное оценивание, взаимооценивание «Лучший рисунок» Суммативное и формативное оценивание доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник Новые подходы в обучении и преподавании, , критическое мышление, оценивание
2 Путешественники, исследователи.  

систематизировать знания об исследователях и путешественниках; сформировать умение учащихся комментировать  и показывать на карте путешествия Х. Колумба, А. Веспуччи и других.

Узнают о путешественниках и исследователях, смогут показывать на карте  путешествия известных первооткрывателей «Мозговой штурм», «Чтение с пометками», практическая работа, парная работа Формативное оценивание, самооценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание

 

 

Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры ИКТ, критическое мышление, оценивание
3 Организация наблюдений за  природными     явлениями «Мозговой штурм», цифровой диктант, созговой штурм, «Ассоциация», тонкие и толстые вопросы Формативное оценивание, самооценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание

 

 

Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры ИКТ, критическое мышление, оценивание
4 Положение Земли в Солнечной системе. Форма и размеры Земли

Выявить особенности Земли как планеты Солнечной системы; определить формы и размеры Земли

Смогут определять планеты Солнечной системы, выявят особенности нашей планеты, определят формы и размеры Земли «Стратегия ЗХУ», «Чтение с пометками», Групповая работа Поощрение, Взаимооценивание «Лучшая группа» Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры Критическое мышление, обучение одаренных и талантливых детей,   оценивание
5 Виды изображения земной поверхности.

сформировать представление о видах изображения земной поверхности, подробнее о плане местности. Формировать умения работать с планом местности

расширается представление о Земле – как космическом теле, рассказать о происхождении Земли, рассмотреть версии древних учёных о её внешнем облике, обратить внимание на факты, свидетельствующие о шарообразности нашей планеты;

 

 

фронтальная, индивидуальная, парная работы Формативное оценивание, поощрение, «Плюс, минус, интересно» Формативное и суммативное оценивание Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, стикеры КМ, Диалоговое обучение, Оценивание
JOSPARIK.KZ Күнтізбелік жоспар, сабақ жоспары, ОМЖ, ҚМЖ. Поурочные планы, план-конспект. ОМЖ, КМЖ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code