Дата:                                                                                                    Класс: 5   1 урок
Тема:Естествознание как система наук о природе»
Цель урока:

Создать условия для формирования у учащихся знаний о курсе «Естествознание», его основных задачах. Показать систему наук естественного цикла: физики, химии, биологии, географии и т.д, их взаимосвязь, объекты изучения. Помочь понять значение естественнонаучных знаний для жизни и развития человечества, область применения этих знаний.

Развивать навыки работы с различными источниками информации, навыки логического мышления на основе выявления причинно-следственных связей.

Ожидаемый результат: получат представление о природе и о науке
Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Ученики осмысливают поставленную цель. С помощью пазлов класс делится на группы. пазлы

 

5 мин. II. Проверка домашней работы. С помощью приема «Эврика» осуществляет повторение пройденного материала.

Как вы думаете, что такое естествознание? Из каких частей состоит это слово? Естественно и знание.

— Так что мы будем изучать в течение этого учебного года?

(мы будем изучать то, что естественное — природное)

Тема нашего урока «Естествознание – система наук о природе».

— Какова цель нашего урока?

— На какие вопросы необходимо ответить, чтобы достигнуть цели?

— Какими источниками информации вы можете сегодня воспользоваться?

Ученики демонстрируя свои знания, заполняют перфокарты. перфокарты
20 мин.

III. Актуализация знаний.

С помощьюметода «Подумать-сговориться-обсудить» осуществляет усвоение нового материала.Предлагает ученикам «Графический тест».

Естествознание – система наук о природе.

— Изучали ли вы в начальной школе какие-либо природные объекты?

— Как бы вы ответили на вопрос — что такое природа?

(окружающий нас мир: деревья, воздух и т.д.)

— Из чего состоит природа? (из тел, явлений и т.д.)

— Что вам уже известно о природных объектах, явлениях?

Тело – это всякий предмет, имеющий размеры и форму

— А из чего состоят тела?

(из вещества)

— Давайте потренируемся различать тела и вещества. Я называю тело, а вы говорите, из какого вещества оно состоит.

Стакан – стекло; Доска – древесина; Роса – вода

Линейка – или пластмасса, или железо, или древесина

Вещество – это то, из чего состоят тела.

— При этом вещества могут быть органическими и неорганическими. Например, жиры, белки, углеводы являются органическими, а различные минералы, вода, минеральные соли являются неорганическими.

— А какие могут быть тела? Искусственные и естественные. Чем они отличаются друг от друга? Приведите примеры.

Естественные тела – это объекты природы.

— Все ли естественные тела живут по одним и тем же законам?

— Чем отличается камень от травы, человек от Луны?

Т.е. объекты природы можно разделить на живые и не живые.

Организмы – это объекты живой природы.

— Какими свойствами обладают организмы?

(питание, дыхание, рождение, рост, размножение, смерть)

— Однако в природе происходят изменения не только среди организмов, но и среди неживой природы.

Явления природы – это все изменения происходящие в природе.

— Какие явления природы вам известны?

— Как вы думаете, почему мы сейчас так подробно пытаемся разобраться с телами, веществами, явлениями?

— Какие науки о природе вам известны?

Наук, изучающих природу очень много, но можно выделить четыре основные: физика, химия, биология, география.

— Как вы думаете, почему природа одна, а наук, её изучающих

 

 

Слово уч    Ребята, вам нравится природа? Что вы вспоминаете в связи с этим словом?      .

 

 

Ассоциация к слову

Природа

1 группа – Составить рассаказ о природе

2 группа- Рисунки  о природе

3 группа- Диаграмма  Венн

Человек
Природа

 

 

 

10 мин. IV. Закрепление урока. По методу «Ромашка Блума» и Инсерт проводит закрепление урока.

Прием  работа с текстом «Insert»

Ведение активного чтения параграфа 2 учебника прием Insert

(работают простым карандашом, на полях выставляют знаки)

Заполнение таблицы

V (уже знал) + (новое) — (думал иначе) ?(не понял, есть вопросы)

Ведется обсуждение. Дети должны вписывать в таблицу только ключевые слова, по мере обсуждения в таблицу могут вписываться дополнения.

 

.Стратегия «Т-схема». Напишите в одну строчку слова и выражения об природе и, поднимающие настроение, а на другой – снижающие.

Что такое естествознание?

— Что такое вещество? Организм? Явления природы?

— Какие бывают тела?

Назовите в этой комнате естественные тела и искусственные.

Назовите явления природы, которые сейчас происходят.

— Какие науки изучают природу?

— Чем они отличаются друг от друга?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Ромашка Блума
5 мин. V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»

Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

 

стикеры

 2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 

Итог урока:_____________________________________________________________________

 

 

Положительные стороны урока:____________________________________________________

______________________________________________________________________________

Отрицательные стороны урока:____________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: Методы научного познания природы           2 урок
Цель: Ознакомить с методами изучения природы. Расширить знания об инструментах, приборах, применяемых для познания природы, развивать умение анализировать, сравнивать, обосновывать свою точку зрения.
Основные ключевые идеи: Урок направлен на развитие саморегуляции, а также использование стратегий критического мышления, что влияет на способности учеников к активному участию в своём обучении.
Ресурсы: Учебник, рабочие тетради, ноутбук, доска, карточки
Структура урока Описание заданий Деятельность учащихся
1. Орг. момент

(3 мин).

Раскрытие темы и целей урока с помощью ребят Отвечают на вопросы
2. Изучение нового материала

(15 мин).

 

 

 

 

— представление презентации о методах изучения природы

-Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весёлого ручья, шорох снежинок, завывание вьюги за окном, ласковый всплеск волны и торжественную тишину ночи, — услышал и, затаив дыхание, слушают сотни и тысячи лет чудесную музыку природы.

—  что такое природа?

— перечислите вам известные науки о природе.

Задание: чтение с пометками (- знал, + узнал, ! есть вопрос)

— чему научился человек у природы?

— какие способы изучения природы вам знакомы?

Рассказ учителя с элементами беседы о наблюдении как одном из способов изучения природы, об использовании наблюдений в практической деятельности человека.

— наблюдение это один из самых доступных методов изучения природы, но для его проведения необходимо желание, и терпение, и умение.

— метод наблюдения широко используется при изучении и космических и земных тел, живых организмов.

— наблюдения позволяют изучать различные свойства тел, веществ, из которых состоят, а также изменения, происходящие с ними.

(Английский учёный Ч.Дарвин, гуляя по саду, обратил внимание на обычного дождевого червя, многие люди до этого видели таких червей, но у них больше не возникло иных мыслей, кроме как об использовании их в качестве наживки при ловле рыбы. Дарвин стал наблюдать за поведением и образом жизни червя. Ему удалось обнаружить, что дождевые черви разрыхляют почву, тем самым улучшают её плодородие.

— а как использует человек наблюдения в своей повседневной практической деятельности?

Задание: приведите примеры собственных наблюдений за природой

 

 

 

 

 

 

 

Составляют кластер (вспоминают материал прошлого урока)

 

 

 

 

 

 

 

 

Зачитывают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

правила наблюдения за природой

 

Приводят примеры

3. Закрепление

(5 мин).

Заполнение карточки понятий. Я показываю прибор, ребята записывают, для чего он нужен

 

 

 

 

 

Заполняют карточку
4. Практическая работа

(15 минут)

Учащиеся выполняют задания практической работы индивидуально, меняясь по часовой стрелке.

На каждом столе лежит карточка с заданием, таблица для записи своих наблюдений и измерительные приборы

1 стол – измерить сколько грамм воды в кружке, определить её температуру и определить сколько весит 200 гр. Воды

2 стол – определить массу камней разного вида и дать им краткое описание

3 стол – изучить внешнее строение насекомого по плану

4 стол – измерить высоту,ширину и длину парты, описать её параметры

5 стол – пронаблюдать за поведением животного (видео), и описать его

Выполняют по очереди все 5 заданий
5. Подведение итогов. Задание на дом

(2 мин).

Домашнее задание: параграф 2

 

Оценки за урок

6. Рефлексия.

(3 мин).

Рефлексия:

— достигли ли цели урока?

— какие затруднения возникли?

— а сейчас я предлагаю оценить свои знания полученные на уроке (Цветок «Где Я?»)

Записывают на стикерах свои впечатления и наклеивают на соответствующий лепесток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                                                 Класс: 5  урок 3
Тема:Экскурсия
Цель:

обобщение и систематизация знания об осенних изменениях в  природе, формирование у воспитанников целостного представления о природе.

воспитание экологической культуры личности, любви и бережного отношения к природе.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Рисунок на спине». Ученики осмысливают поставленную цель. Рисуют рисунки. Бумага А4
5 мин.II. Проверка домашней работы. С помощью метода «КСО» осуществляет проверку домашней  работы. Ученики демонстрируют свои знания, задают друг другу вопросы.

Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в мир природы.

Вспомните, какая бывает природа? (Живая и неживая)

— Перечислите, что относится к неживой природе? (Солнце, звёзды, воздух, вода, камни)

— А что относится к живой природе? (Растения, человек, животные)

— Всё в природе подчинено законам. Жизнью природы управляют и времена года. Какие

времена года вы знаете, назовите.

— Отгадайте загадки:

Опустел уютный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришёл?   (Сентябрь.)

Всё мрачней лицо природы —

Почернели огороды, оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?     (Октябрь. )

Поле чёрно-белым стало,

Падает то дождь, то снег,

А ещё похолодало,

Льдом сковало воды рек,

Мёрзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи?         (Ноябрь.)

— Ещё раз перечислите эти месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

— К какому времени года они относятся? (К осени)

20 мин. III. Осмысление новой информации.

С помощью метода «Подумать – сговориться — обсудить» осуществляет усвоение нового материала.   Проводит игру «Хочу спросить»

Работа в группах.

Затем учащиеся разбиваются на группы по 3-4 человека и работают са­мостоятельно. Задание учитель состав­ляет заранее на отдельных карточках. Перед выполнением самостоятельной работы учитель напоминает о том, какое количество материала нужно собрать и как это делать. Подчеркива­ется необходимость соблюдения эле­ментарных правил охраны природы. Собирать можно только опавшие листья, веточки, кору.

Задания для 1-й группы: «Охрана природы»

1. Какой мусор был найден вашей группой на данной территории? Пластиковые бутылки и упаковки. Макулатура.

Стеклотара.

Алюминиевые банки.

Металлические отходы.

Другие отходы (какие?)

2. Какие из найденных вами отходов принимаются для переработки?

3. Какие отходы относятся к опасным? Есть ли такие отходы на данной территории?

4. Какие меры принимаются для сохранения чистоты территории? Что бы вы еще могли предложить?

5. Нарисуйте два знака ,призывающих людей не мусорить на данной территории.

Задача. В сутки авто­мобиль способен выбросить в воздух при­мерно 20 кг выхлопн   ых газов. Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух 8 автомобилей за 10 суток?

Задание для 2-й группы.

1. Посмотрите, что стало с почвой с при­ходом осени. Почему? 2. Как изменилось поведение насекомых с приходом осени? Почему? Понаблюдайте за их внешним видом. Много их или мало? Где они чаще всего встречаются – на солнце, в тени? Почему? Где они прячутся?

– Видели ли вы летом насекомых? Каких? Много ли их было летом?

У насекомых температура тела не­постоянная. Она изменяется в соответ­ствии с изменением температуры в окружающей среде. С наступлением холодов часть насекомых забирается в укромные места, другие зимуют в ста­дии личинки и куколки.

С насекомыми тесно связана жизнь птиц, потому что для многих птиц они являются основным кормом.

3. Задача. Для образования в природе слоя почвы толщиной 1 см требуется, по подсчетам ученых, 400 лет. Сколько лет потребуется для образования слоя почвы в 5 см?

Задание для 3-й группы.

1. Измерьте температуру воздуха на месте проведения экскурсии, сравните с летними измерениями. (Летом погода теплая, много ясных дней; осенью темпе­ратура воздуха понизилась, ясных дней почти нет, постоянно облачно или пасмур­но. Как повлияла температура воздуха на жизнь растений?

2. Соберите опавшие листья, с помощью учителя определите, с каких деревьев они опали.

3. Задача. Сейчас охота в наших лесах запрещена полностью на 18 видов зверей и 29 видов птиц. На сколько видов зверей и птиц в общем запрещена охота?

Задание для 4-й группы.

1. Пронаблюдайте, какой дует ветер в день экскурсии (холодный, теплый; сла­бый, сильный). Определите с помощью компаса его направление

2. Каких птиц вы встретили на экскурсии? Чем они заняты? Почему?

3.Задача. Сова уничтожает за год 1000полевых мышей. Сколько килограммов хлеба сохраняет в год одна сова, если одна полевая мышь в год запасает 1 кг зерна

 

Учебник

 

 

10 мин. IV. Закрепление урока. По методу «Ромашка Блума» проводит закрепление урока. Предлагает ученикам тестовые вопросы.

Все ли деревья изменили окраску листьев?

— Какими были летом деревья, кусты?

— Как они изменились с приходом осени?

— Какого цвета листья на березе? (Золотисто-желтые.)

— На рябине? (Красные.)

— У какого дерева раньше других меняется окраска листьев? (У березы.)

— У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? (У березы.)

— Какое значение имеет листопад? (Приспособление к зимнему холоду, защита деревьев от поломок, выброс не нужных веществ с листьями.)

— Все листочки падают одинаково?

— Дерево тоже умирает с опавшими листьями? (Растение продолжает жить; в пазухе каждого листа золотистая почка, которая дает весной молодой побег с готовыми листьями.)

Учащиеся отвечают на  разноуровневые вопросы. Работают с тестовыми вопросами. Тестовые вопросы
5 мин. V. Итог урока. Вы сегодня многое узнали о спряжении глаголов. Каждый воспринял новую информацию по-своему. Давайте, напишем телеграмму своим одноклассникам. (По стратегии «Телеграмма») Ученики пишут телеграммы своим одноклассникам. Оценивают свои работы.

 

 

стикеры

 

фишки

 2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения д/работы. Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 

Итог урока:_____________________________________________________________________

 

Положительные стороны урока:____________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:____________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                  Класс: 5     урок 4
Тема:Астрономия – как наука, звездное небо
Цель урока:

Образовательные – в ходе урока закрепить и обобщить ранее полученные знания по теме «Солнце – ближайшая к нам звезда», обеспечить усвоение дополнительных знания по теме, дать учащимся представления о звездах, как о пылающих шарах, их многообразии и их характеристики.

Развивающие – развить самостоятельность, умение преодолеть трудности в учении, используя для этого творческие задания, формировать умения логически мыслить и применять знания, полученные ранее, развивать эмоциональную сферу учащихся, используя яркие примеры, иллюстрации, оформлении класса. Развивать графические навыки, творческую фантазию, эстетическое восприятие действительности, вку.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания псих-кой атмосферы проводит игру «Путаница». Ученики осмысливают поставленную цель.
5 мин. II. Проверка домашней работы. С помощью метода «Броуновское движение» осуществляет проверку домашней  работы. Ученики демонстрируют свои знания.
20 мин. III. Осмысление новой информации.

Не только древнегреческие поэты посвящали свои произведения Солнцу и далеким звездам, но писатели 20 века обращали внимание на мир звезд. В первой половине 20 века французский писатель Антуан де Сент – Экзюпери написал повесть “ Маленький принц”. О чем это произведение? (ответ ученика: эта повесть о мальчике – маленьком принце. Он жил на планете, у которой не было названия, а только номер. Так уж это планета была мала).

: И этот мальчик всегда задавал взрослым единственный вопрос: “Если звезды зажигают – значит, это кому– нибудь нужно?” А что, разве звезды зажигают? (дети дают свои ответы).

: В далеком космическом пространстве в течение многих миллиардов лет частицы пыли и газа, притягиваясь, друг к другу и находясь в постоянном движении, образовали пылегазовые облака. Постепенно они уплотнялись, сжимались и начинали вращаться быстрее, и в итоге происходило рождение новой звезды. Наше Солнце сформировалось примерно 5 млр. лет назад из межзвездного облака. Пройдя несколько стадий развития, Солнце существует как желтая звезда. В течение еще 5 млр. лет будет сжигать свой газ, пока резервы последнего не истощаться. Но перед тем как умереть, Солнце увеличиться в размерах, а потом начнет уменьшаться и совсем исчезнет. И так, наблюдая за рождением и жизнью звезды, мы можем сказать, что такое звезды?

Посмотрите на экран и ответьте на вопрос: “ звезды все одинаковые или разные?” (Ответы детей).

По каким параметрам они различаются?

 

Загадки о звездах  для всех групп

1. Без него плачемся,

А как появится – от него прячемся. (Солнце)

2. Что выше леса, краше света,

Без огня горит? (Солнце)

3. Кто – то утром не спеша надувает красный шар,

А как выпустит из рук – станет вдруг светло вокруг. (Солнце)

4. По небе ходит маляр без кистей,

Краской коричневой красит людей. (Солнце)

5. Белые цветочки вечером расцветают,

А утром увядают. (Звезды)

(На экране слайд “Звездное небо”)

Ученики демонстрируют свои знания. Отгадывают загадки, указывают лицо,  число у глаголов. Выполняют упражнения.

 

 

 

 

Учебник

 

 

10 мин. IV. Закрепление урока. По методу «Аквариум» проводит закрепление урока. І

ТЕСТ  для групп

ВАРИАНТ № 1

Выберите правильный ответ.

1. Сколько звезд на небе можно увидеть невооруженным глазом?

А) Около 6000

Б) Около 200

В) Около 300 000

2. Как называется ближайшая к Земле звезда?

А) Луна

Б) Солнце

В) Полярная

3. Солнце – это:

А) Голубой сверхгигант

Б) Белый гигант

В) Желтый карлик

ВАРИАНТ № 2.

Выберите правильный ответ.

1. Что такое звезды?

А) Планеты

Б) Гигантские шары

В) Раскаленные газовые шары большой массы

2. Сколько живет такая звезда, как Солнце?

А) Сотни лет

Б) Миллионы лет

В) Миллиарды лет

3. Как называются самые большие звезды?

А) Сверхгиганты

Б) Гиганты

В) Карлики

Учащиеся отвечают на  разноуровневые вопросы.
5 мин. V. Итог урока.

— О чём вы сегодня узнали на уроке?
— Изменилось ли ваше отношение к волкам?
— Было ли вам комфортно на уроке?

Ученики пишут телеграммы своим одноклассникам. Оценивают свои работы.

 

 

стикеры

 

фишки

 2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения д/работы. Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

Итог урока:_____________________________________________________________________

 

Положительные стороны урока:____________________________________________________

______________________________________________________________________________

Отрицательные стороны урока:_____________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока  5 урок Солнце и солнечная система, вещественная природа Вселенной.
Цель урока Определить значение Солнца для нашей планеты, строение Солнечной Системы и Вселенной.
Тип урока Комбинированный.
Формы и методы Частично — поисковый, индивидуальная работа, работа в парах, группах.
Ожидаемые результаты Ученики определяют значение Солнца для нашей планеты, знают строение Солнечной Системы и Вселенной, перечисляют планеты и их особенности.
Опорные знания У учеников имеется общее представление о Солнце, Солнечной Системе и планетах.
Терминология Солнце, Солнечная Система, орбита, планета, небесное тело, спутник.
Оборудование и ресурсы Учебник, атлас, презентация, флипчарты, фломастеры, карточки с вопросами, таблица самооценивания, стикеры
План
Запланированные сроки Запланированные мероприятия Время
Начало урока

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап повторения изученного на прошлом уроке

Орг. момент. Психогимнастика.

Уч-ль: “Здравствуйте, ребята.

Уч-ль: Какое сегодня число?

Уч-ль: Верно. Какое время года за окном?

Дети:  Осень.

г/з “Времена года”

Все реже на небе появляется теплое и ласковое солнышко, дуют холодные ветры. Мы идем в школу, нам холодно, неприятно. Что мы делаем, покажите.

Покажите, как мы морщимся, кутаемся в теплые кофточки, уши замерзают. И вспоминаем мы теплые летние деньки, ласковое солнце, расправляем плечи, поднимаем наши лица к солнышку, закройте глазки, почувствуйте, какое оно теплое, нежное, улыбнитесь ему.

Тихо садитесь.

 

«Найди свой ответ». Одной группе учеников раздается первая половина предложения, другая группа получает вторую половину предложения. Ученики должны соединиться в пары, найдя свою половину предложения. Затем обсудить в паре и сказать, что больше всего понравилось.Звезда  —  это раскаленный газовый шар, находящийся очень далеко от Земли.

Созвездие -группа звезд, объединенных общим названием.

Полярная звезда указывает направление на север и всегда остается на месте.

Расстояние от Солнца до Земли около 150 млн км.

Галактика — это отдельное скопление звезд.

Самая большая скорость на Земле это скорость распространения света, равна 300 тысяч км в секунду

Мы живем в Галактике, которая называется Млечный путь.

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

Середина урока.

Целеполагание.

 

 

 

 

 

 

Организация восприятия и осмысления новой информации.

 

Мы все любим, когда на небе светит солнце, хорошая погода. Хочется идти гулять, играть с друзьями. Вы никогда не задумывались: “А что я знаю о Солнце?” И вот сегодня я приглашаю вас в космическое путешествие. А как вы думаете, что мы сегодня будем изучать? Правильно, вы узнаем много интересного о Солнце и планетах, которые путешествуют в космосе вместе с ним. Сегодня мы узнаем, как называются эти планеты, и проверим “может на них есть жизнь”?

Запись темы в тетрадь.

Деление на 3 группы с помощью трех картинок.

 

В первую очередь нам необходимо разобраться, что же такое солнце?

— В течение одной минуты составьте в своих тетрадях все ассоциации к слову солнце.

(Учащиеся самостоятельно составляют кластер)

— Поработайте в парах, дополните свои кластеры; сделайте то же самое в группах.

(Дети продолжают работать с кластером, дополняют его в парах и группах)

— Давайте составим общий кластер:

(Учитель на доске записывает ассоциации под диктовку спикеров групп).

— Используя полученный кластер, попытайтесь в группах сформулировать понятие «солнце», формулировку запишите на листе бумаги.

( Учащиеся каждой группы формулируют понятие «Солнце», затем следует представление работ учащимися)

— Давайте, сравним составленные вами формулировки с тем, как раскрывает это понятие БСЭ: Солнце – центральное тело Солнечной системы, представляет собой раскалённый плазменный шар; Солнце – ближайшая к Земле звезда.

— Какие вопросы возникают у вас об этой звезде? Что бы вам хотелось узнать о Солнце? Обсудите это в группе и сформулируйте по 2 вопроса от группы.

(Чтение вопросов и их фиксация на доске)

— Ответить на некоторые из этих вопросов вам поможет текст учебника.

 

Работа в группах. На постере изобразить изученную информацию.

1 группа работает над описанием Солнца (стр.20)

2 группа определяет значение Солнца (стр.21-22)

3 группа – работает над изучением Солнечной Системы (стр.22-24)

 

Защита постеров спикерами.

 

Оценивание постеров: «Две звезды, одно пожелание»

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин

 

 

 

 

 

9мин

 

2 мин

Конец урока

 

Составление синквейна в группе по теме «Солнце»

1 – название темы

2 – 2 прилагательных, описывающие объект темы

3 – 3 глагола, относящиеся к теме

4 – предложение из 4-х слов об объекте

5 – синоним темы

Ученики по желанию зачитывают свои синквейны.

Оценивание. Учащиеся проводят самооценку своей работы, аргументируя ее. Листочки сдают учителю

Задание Оцениваю себя Учитель
1.»Найди свой ответ»
2.Работа в группе.
3.Составление «синквейна»

 

Домашнее задание: §6-7 эссе «Я – солнце…»

Учащимся предлагается подвести итог урока, рассказать о том, что было изучено на  уроке, какую работу проделали, что понравилось, что нет. (свои пожелания ученики могут написать на листочках и сдать их учителю)

2  мин

 

 

 

 

 

1 мин

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

Образовательная область «Естествознание»

Естествознание

5 класс

(всего 34 ч, в неделю 1 ч)

 

  Название темы Часы Основные цели обучения Результаты обучения Формы работы, используемые при активном обучении Оценивание включая оценку в целях обучения Включая всех Основные ресурсы
1 Естествознание как система наук о природе 1 Создать условия для формирования у учащихся знаний о курсе «Естествознание», его основных задачах. Показать систему наук естественного цикла: физики, химии, биологии, географии и т.д, их взаимосвязь, объекты изучения Развивать навыки работы с различными источниками информации, навыки логического мышления на основе выявления причинно-следственных связей. индивидуальное

групповое

формативное

суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Обучение талантливых и одаренных детей

Тестовые вопросы

 

Дерево Блоба

 

Стикеры

 

Мяч

2 Методы научного познания природы 1 Ознакомить с методами изучения природы. Расширить знания об инструментах, приборах, применяемых для познания природы, развивать умение анализировать, сравнивать, обосновывать свою точку зрения Урок направлен на развитие саморегуляции, а также использование стратегий критического мышления, что влияет на способности учеников к активному участию в своём обучении. Стратегия «ЗХУ», «Чтение с пометками»,

Групповая работа

Формативное оценивание, взаимооценивание «Лучший рисунок» Суммативное и формативное оценивание доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник
3 Экскурсия 1 обобщение и систематизация знания об осенних изменениях в  природе, формирование у воспитанников целостного представления о природе.

 

воспитание экологической культуры личности, любви и бережного отношения к природе «Мозговой штурм», «Чтение с пометками», практическая работа, парная работа Формативное оценивание, самооценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание

 

 

Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
4 Астрономия – как наука, звездное небо 1 Образовательные – в ходе урока закрепить и обобщить ранее полученные знания по теме «Солнце – ближайшая к нам звезда», обеспечить усвоение дополнительных знания по теме, дать учащимся представления о звездах, как о пылающих шарах Развивающие – развить самостоятельность, умение преодолеть трудности в учении, используя для этого творческие задания, формировать умения логически мыслить и применять знания, полученные ранее, развивать эмоциональную сферу учащихся, используя яркие примеры, иллюстрации, оформлении класса. «Мозговой штурм», цифровой диктант, созговой штурм, «Ассоциация», тонкие и толстые вопросы Формативное оценивание, самооценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание

 

 

Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
5 Солнце и солнечная система, вещественная природа Вселенной 1 Определить значение Солнца для нашей планеты, строение Солнечной Системы и Вселенной. Ученики определяют значение Солнца для нашей планеты, знают строение Солнечной Системы и Вселенной, перечисляют планеты и их особенности. «Стратегия ЗХУ», «Чтение с пометками», Групповая работа Поощрение, Взаимооценивание «Лучшая группа» Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры

 

JOSPARIK.KZ Күнтізбелік жоспар, сабақ жоспары, ОМЖ, ҚМЖ. Поурочные планы, план-конспект. ОМЖ, КМЖ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code