Технологическая карта организованной учебной деятельности

Вторая младшая группа

Подготовила  воспитатель

Образовательная область: Познание, Коммуникация

Раздел: Конструирование

Тема: Автобус

Задачи: О/З – учить детей строить автобус простой конструкции, следуя объяснениям воспитателя; различать детали (кубик, пластины, призма, кирпичик); Р/З – расширять представления об автобусе, как транспортном средстве и профессии водителя – управляет автобусом, перевозит пассажиров.В/З – воспитывать уважение к труду водителя.

Словарная работа:иводитель, пассажир

Оборудование:  кубики, пластины, бруски, мелкие игрушки, кукла Айша, раздаточный материал.

Билингвальный компонент: жүргізуші — водитель, көлік — транспорт

Этапы

Деятельности

Действия воспитателя Действия детей

 

Мотивационно-

Побудительный

Кукла Айша и другие игрушки обращаются к детям:

Мы все вместе хотим поехать далеко на прогулку, помогите нам пожалуйста.

Воспитатель спрашивает детей:

Что помогает нам передвигаться легко и быстро? Правильно, мышины и разные виды транспорта. В машине мест мало. А Айша и её друзьям хочется поехать вместе. Давайте построим для них автобус. Автобус – это наземный транспорт. За рулём сидит водитель. Он управляет автобусом и перевозит пассажиров.

Дети проявляют интерес и желание помочь игрушкам.

 

Дети называют разные виды транспорта.

 

 

Дети проявляют интерес и желание построить автобус.

Организационно – поисковый Воспитатель предлагает рассмотреть раздаточный материал.

Посмотрте, автобус больше, чем машина, в нем есть салон с местами для пассажиров, окошки, кабина для водителя. Давайте вместе построим такой автобус: берём 2 бруска, ставим их на небольшом растоянии друг от друга, сделаем колёса; берём длинную пластину и кладём её широкой стороной на бруски; на пластину ставим кубики, на небольшом расстоянии друг от друга – сделаем автобусу окошки; выравниваем кубики и накрываем их другой пластиной, сделаем крышку автобуса.

Вот автобус готов, можно садиться и отправляться всем вместе на прогулку.

Рассматривают раздаточный материал.

 

 

 

Дети по показу и словесному указанию строят автобусы.

 

 

 

Рассматривают автобус, который они сделали сами.

 

Рефлексивно – корригирующий Педагог спрашивает: Из каких деталей делали автобус? Кто управляет автобусом?

Предлагает посадить мелкие игрушки у окошек автобуса и обыграть.

Педагог предлагает детям разобрать постройку и разложить детали и игрушки на место.

 Называют детали.

Отвечают на вопросы воспитателя. Обыгрывают постройку. Аккуратно складывают детали и игрушки

Ожидаемый результат

Знать: о том, что автобус – транспортное средство для перевозки пассажиров, автобус наземный вид транспорта.

Иметь: сенсорные навыки

Уметь: строить по словесным указаниям, различать детали.

 

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Вторая младшая группа

Подготовила  воспитатель

Образовательная область: Познание, Социум, Коммуникация

Раздел: Конструирование

Тема: Бабочки

Задачи: О/З – знакомить детей с насекомыми, закрепить умения конструировать из природного материала, выкладывая бабочек из фасоли, семячек, скорлупы фисташек, гороха.  Р/З – развивать мелкую моторику рук. В/З – воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: порхают, расписывание

Оборудование:  незаконченная композиция с контурами бабочек разных форм, фасоли, горох, фисташки, семячки, веточки, проволока мягкая.

Билингвальный компонент: көктем — весна, көбелек — бабочки, әсем — красивые

Этапы

Деятельности

Действия воспитателя Действия детей

 

Мотивационно-

Побудительный

Читает детям стихотворение К.Ильяшевой «Бабочки». Словарная работа: порхают, расписывание. Напоминает детям о том, что сейчас весна, а весной просыпаются насекомык и в том числе красивые бабочки. Билингвальный компонент: көктем — весна, көбелек — бабочки, әсем – красивые.

Показывает детям илюстрации с изображением разных ярких бабочек.

Предлагает стать художниками, которые создают узоры, расписывают крылья бабочек.

Проявляют интерес, слушают стихотворение.

Повторяют слова: порхают, расписывание.

Повторяют: көктем — весна, көбелек — бабочки, әсем – красивые.

Проявляют желание создать красивых бабочек.

Организационно – поисковый Обращает внимание детей на необычный материал, который не нужно наклеивать, а который нужно выкладывать. Усики бабочки можно выкласть из мягкой проволоки или веточек.

Дети выкладывабт бабочек по незаконченной композиции. В процессе выкладывания педагог проводит индивидуальную работу.

Рассатривают материал, рисунок.

Пробуют сминать, скручивать проволоку.

Рассматривают незаконченную композицию.

Выкладывают бабочек по образцу по своему выбору.

Рефлексивно – корригирующий Рефлексия.предлагает детям посмотреть работы друг друга, отмечает оригинальное исполнение некоторых из них. Предлагает превратиться в бабочек и полетать.

Бабочка красавица, Детям очень нравится, Крылья расправляет, И легко порхает. (А.Майков)

 Рассматривают работы друг друга,отмечают понравившиеся  бабочки. Участвуют в игре, выполняют движения по тексту.

 

 

Ожидаемый результат

 

Воспроизводят: рассказывают о бабочках, выкладывают бабочки на незаконченной композиции, делятся впечатлениями со сверстниками о поделках.

Понимают: из рассыпчатого материала (фасоль, горох, желуди …) можно выкладывать разные фигурки, рисунки

Применяют: выкладывают по контуру  разные фигурки из природного материала, видоизменяют формы бабочек и сочетание материалов, делятся впечатлениями со сверстниками о поделках.

 

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Вторая младшая группа

Подготовила  воспитатель

Образовательная область: Познание, Творчество

Раздел: Конструирование

Тема: В парке

Задачи: О/З – учить детей составлять поделки из полосок бумаги, уметь скручивать, складывать, перекрещивать, соединять одну с другой; дополнять цилиндрическую бумажную основу деталями и элементами из бкмажных полос.  Р/З – развивать воображение . В/З – воспитывать внимание, аккуратность

Предварительная работа: беседа с детьми об их впечатлениях после посещения парков развлечений, рассматривание иллюстраций с их изображением, изготовление человечиков из бумаги.

Словарная работа: скручивать, гармошкой.

Оборудование:   бумажные ленты различной длины и ширины,  клей, маленькие скрепки.

Билингвальный компонент: саябақ -парк, жолақ қағаз полоска- бумаги, әткеншек -качели, төбешік -горка

Этапы

деятельности

Действия воспитателя Действия детей

 

Мотивационно-

Побудительный

Показывает детям бумажных человечиков. Предлагает сделать для человечиков парк развлечений из бумажных полосок. Проявляют желание сделать для человечеков парк.
Организационно – поисковый Предлагает детям полоски разной длины и ширины и маленькие скрепки, которыми можно соединить полоски.

Предлагает детям создать какую-нибудь форму, скручивая, складывая, сгибая полоску.

Что же есть в парках для развлечений? Правильно, качели, карасели, горки, бассейны, батуты …

Для изготовления качели нам понадобятся: широкая и плотная коричневая полоска и узкая тонкая коричневая полоска и узкая тонкая коричневая полоска, клей, салфетка. Показывает последовательность изготовления качели:

1.Сгибаем по разметке края широкой коричневой полоски. Основа качели готова. 2. Сгибаем по разметке края узкой полоски – это качели. Приклеиваем её на основу.

Для изготовления основы карусели широкая плотная коричневая полоска скручивается в цилиндр и склеиваются.

Для карусели берём две синие полоски. Сгибаем края, чтобы получилась спинка.

Затем обе полоски скрещиваем и склеиваем по цйентру.

Готовую карусель накладываем на цилиндр.

Для горки, также готовим основу – цилиндр. Ступеньки делаем путем складывания полоски в гармошку, затем приклеиваем её на основу.

Дорожку в парке делаем путём разрезания полоски, затем выкладываем по своему усмотрению.

Физкультминутка.

Выбирают разные полоски, пробуют создать какую либо форму, скручивая полоску, складывая, сгибая в разные стороны, скрепляя и наклеивая.

 

В парках есть разные карусели, качели, горки, бассейны, батуты …

 

Рассматривают рисунки

 

Готовят материал для изготовления качели.

 

Изготавляют качели, слушая объяснения и следя за действиями педагога.

 

Изготавливают карусель,  слушая объяснения и следя за действиями педагога.

 

Изготавливают горку, слушая объяснения и следя за действиями педагога.

 

Вырезают дорожку.

Выполняют движения.

Рефлексивно – корригирующий Просит детей расположить поделки, дорожку на фоне, рассадить бумажных человечиков и погулять по парку.  Располагают на фоне поделки, бумажных человечиков.

 

Ожидаемый результат

Воспроизводят:  различают цвета, величину, навыки работы с клеем.

Понимают: технику изготовления поделок из полосок, правила работы с клеем.

Применяют: приёмы конструирования из бумаги, сгибают, складывают, скручивают полоску, наклеивают детали на цилиндрическую основу; полученные навыки в процессе деятельности.

 

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Вторая младшая группа

Подготовила  воспитатель

Образовательная область: Познание

Раздел: Конструирование

Тема: Грузовая машина

Задачи: О/З – закрепить умение детей конструировать из бросового материала, учить оклеивать коробки полосками цветной  бумаги, соединять детали поделки; формировать представления о различных видах транспорта. Р/З – развивать слуховое, зрительное внимание. В/З –  воспитывать желание доводить начатое дело до конца

Предварительная работа: наблюдение за транспортом, беседа об опастности игр со спичками, проведение дидактических игр по теме: «Транспорт»

Словарная работа: грузовая машина

Оборудование:  по 3 спичичных коробка на ребёнка, заготовки узких и широких полосок цветной бумаги, картонные колёса, клей, салфетки, мелкие игрушки.

Билингвальный компонент: көлек — транспорт, жүк көлігі — грузовик

Этапы

Деятельности

Действия воспитателя Действия детей

 

Мотивационно-

Побудительный

Предлагает детям игру «Море, небо, рельсы, дорога» по соответствующим сигналам и цвету светофора дети изображают виды транспорта. Уточняет, какие виды транспорта дети  показали во время игры.

Игровая ситуация. В гости пришли игрушки – мишка и заяц, им нужно перевезти груз из одного леса в другой, но у них нет машины. Просят детей помочь им. Но игрушки не знают, какая машина им нужна.

Помогают детям:

-Какая машина нужна игрушкам, вы узнаете, отгадав загадку:

Это сильная машина, С колёсами большими. У неё устроен кузов для разгрузки разных грузов (грузовая машина)

Словарная работа: грузовая машина

Билингвальный компонент: көлек — транспорт, жүк көлігі — грузовик

Проявляют интерес, участвуют в игре: «Море»: изображают корабль: руки вытянуты вперёд. «Небо»: покачиваются как на волнах, — изображают самолёт, не наталкиваются друг на друга.

«Рельсы»: встают друг за другом, изображая вагоны поезда.

«Дорога»: изображают езду на машине.

Грузовая машина.

Проявляют желание помочь игрушкам.

Повторяют: грузовая машина

көлек — транспорт, жүк көлігі — грузовик

Организационно – поисковый Сообщает, что делать грузовую машину  будут из спичечных коробков и полосок цветной бумаги. Предлагает детям рассмотреть образец и называть части грузовой машины (кабина, колеса, кузов). Объясняет порядок работы, изготовления грузовой машины. Сначала нужно закрепить узкими полосками боковые стороны спичечных коробков, широкими полосками – верхнюю и нижнюю стороны коробков; затем соединить стороны коробков; затем соединить две крышки коробков, как показано на рисунке – основа машины, на неё приклеить кабину – вертикально поставленный коробок, перед кабиной приклеить крышку коробка  — мотор машины, как показано на рисунке.

Колёса из плотного картона приклеить с двух сторон машины. Грузовая машина готова.

Предлагает детям приступить к изготовлению грузовой машины.

Проводит индивидуальную работу, помогает правильно выбрать полоски для обклеивания коробков, соединить коробки, правильно расположить детали грузовой машины и приклеить их.

Игрушки благодарят детей.

Рассматривают подготовленный материал, образец и называют части грузовой машины: кабина, кузов, колёса, мотор.

Прослеживают последовательность изготовления грузовой машины.

Показывают на спичечной коробке стороны, которые называет педагог.

Пробуют соединить крышки корабликов

, расположить вертикально кораблик – кабину, расположить мотор, кузов.

Подготовив материал, изготавливают грузовую машину.

По желанию оформляют дополнительные детали: фары, окошки, круги, полоски на колёса.

Рефлексивно – корригирующий Рефлексия: отмечает аккуратность, проявление творчества при оформлении деталей грузовой машины. Предлагает детям обыграть поделки – грузовые машины.

 

 Рассматривают грузовые машины друг друга, отмечают повнравившиеся называют сходств и различия поделок. Играют с грузовыми машинами и мелкими игрушками.

Ожидаемый результат

Воспроизводят: называют и имитируют виды транспорта, прослеживают последовательность изготовления поделки.

Понимают: о возможности создания поделки грузовой машины путём дополнения готовой формы, правило о том, что играть с огнём нельзя – это опасно.

Применяют: обклеивают спичечный коробок, склеивают части поделки, оформляют мелкими деталями, анализируют результаты своего труда.

 

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Вторая младшая группа

Подготовила  воспитатель

Образовательная область: Познание, Социум

Раздел: Конструирование

Тема: Деревья

Задачи: О/З – учить складывать из бумаги квадрат пополам, по диагонали, совмещая противоположные углы; учить создавать деревья путём складывания бумаги; продолжить знакомить детей с некоторыми видами деревьев, формировать понятие о их пользе и необходимости. Р/З –  развивать глазомер, внимание. В/З – воспитывать бережное отношение к природе

Предварительная работа: наблюдение за деревьями на территории детского сада

Словарная работа: ствол

Оборудование:  квадратные листы 15на15 смразных оттенков зелёного цвета, квадратные листы 10на10 см разных оттенков коричневого цвета и квадратный лимт 10на10 см белого цвета, клей, фломастер.

Билингвальный компонент: ағаш — дерево, қағаз — бумага

Этапы

деятельности

Действия воспитателя Действия детей

 

Мотивационно-

Побудительный

Приглашает детей к беседе о весне. Дополнительно сообщает, что из деревьев делают бумагу. Сегодня я вам предлагаю из бумаги сделать красивые деревья. Билингвальный компонент: ағаш — дерево, қағаз — бумага Проявляют интерес, принимают участие в беседе о весне.

Размышляют о том, что деревья очищают воздух, дают нам тень. Из дерева изготавливают мебель, посуду, игрушки.

Организационно – поисковый Обращает внимание на образец. Объясняет порядок выполнения работы:

1.Согните по диагонали квадрат соединяя два противоположных угла.. раскройте лист и поверните его так, чтобы складка оказалась перед вами, проходящей по вертикали по центру.

2.Загните верхние края бумаги углами вниз, сместив их с ценральной складкой. Прогладьте линию сгиба.

3.Согните нижний угол вверх к центральной складке. Прогладьте линию сгиба. Переверните на обратную сторону. Это первая форма кроны дерева.

4.согнув нижний угол на половину, можно сделать другую фору кроны дерева.

5.согнув нижний угол наполовину к центральной складке, получим третью форму кроны. Физминутка.

Объсняет складывание деталей постепенно, по мере выполнения детьми задания.

Затем объясняет и показывает, как из квадратного листа сделать ствол дерева.

1.Складываем квадратный лист пополам, проглаживаем.

2.Противоположные стороны сгибаем к центральной складке. Проглаживаем. Поставим на стол столбик.

3.Края получившегося ствола склеиваем. Ствол раскрашиваем черными короткими полосками., получился ствол березы.

Теперь соединяем крону дерева и ствол, склеиваем их между собой. Вот получилось дерево.

Проводит инивидуальную работу.

Рассуждают о том, что у дерева один ствол – это его нога.

А веток много – это его руки. Повторяют ствол, крона.

 

У берёзки белый ствол.

 

 

По объявлению педагога последовательно выполняют складывание зелёного квадратного листа.

Хорошо проглаживают линии сгиба.

 

Выполняют работу по изготовлению ствола.

Выполняют физминутку.

 

Последовательно выполняют складывание квадратного листа.

 

Проглаживают линии сгиба.

 

Склеивают края.

Соединяют детали. Крону дерева и ствол склеивают между собой.

По желанию наклеивают наклейки с изображением фруктов.

Рефлексивно корригирующий Какую пользу приносят деревья?

 

 Принимают участие в анализе поделок.

Ожидаемый результат

Воспроизводят: рассуждают и отвечают на вопросы о пользе деревьев, их роли в жизни людей, участвуют в анализе поделок.

Понимают: о свойствах бумаги, о понятиях угол, сторона, край, линия сгиба, природу надо беречь.

Применяют: складывают квадратный лист пополам, по диагонали, проглаживают линии сгиба.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Вторая младшая группа

Подготовила  воспитатель

Образовательная область: Познание

Раздел: Конструирование

Тема: Диван и кровать

Задачи: О/З –продолжать учить строить мкбкль для кукол, самостоятельно отбирать детали, различать их по цвету и форме; познакомить детей с новой деталью брусок; знать разные варианты создания мебели из кирпичиков и кубиков; обратить внимание на приёмы соединения плоскостей и граней форм. Р/З – развивать речевое общение .В/З – воспитывать самостоятельность, аккуратность

Словарная работа:мебель, брусок

Оборудование:  кирпичики, кубики, мелкие игрушки, раздаточный материал

Билингвальный компонент: жиһаз мебель, төесек кровать

Этапы

Деятельности

Действия воспитателя Действия детей

 

Мотивационно-

Побудительный

Воспитатель вспоминает с детьми, какую мебель они строили для игрушек на прошлом занятии. Воспитатель предлагает детям продолжить учиться строить мебель для игрушек Дети называют мебель, которую строили на прошлом занятии. Дети проявляют интерес и желание конструировать новую мебель
Организационно – поисковый Воспитатель показывает детям, какую мебель они будут строить.

Это диван. Из каких деталей он сделан? Правильно, один кирпичик приставлен к другому на узкую поверхность и двух кубиков.

Это кровать. Кровать построена из кирпичиков и новой детали – брусков. Кровать широкая, 3 кирпичика приставлены друг к другу широкой стороной, к ним приставлены спинки кровати – 2 бруска.

Воспитатель предлагает построить такую же мебель, а можно построить по своему желанию.

Воспитатель помогает советом, вопросом, поощряет ребёнка, если он делает мебель своим способом.

Дети рассматривают образцы.

Отвечают на вопросы:

Диван построен из кубиков и кирпичиков.

 

 

Кровать построена из кирпичиков.

Дети повторяют название новой детали – брусок.

 

Дети строят диван и кровать.

 

Рефлексивно – корригирующий В конце занятия воспитатель закрепляет понятия широкий, узкий, называние мебели. Предлагает детям уложить свои игрушки спать. Затем вместе с детьми разбирают постройки и раскладывают детали и игрушки на место. Дети анализируют свои постройки, обрыгрывают постройки, укладывают игрушки спать на диван, кровать.

Дети аккуратно разбирают свои постройки.

 

Ожидаемый результат

Знать: детали, название мебели на казахском и русском языках, назначение мебели.

Иметь: навыки создания мебели из кирпичиков и кубиков, брусков разными вариантами

Уметь:  ровно соединять и приставлять детали, самостоятельно отбирать детали, различать их.

 

 

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Вторая младшая группа

Подготовила  воспитатель

Образовательная область: Познание

Раздел: Конструирование

Тема: Дома

Цель: учить детей изменять конструкцию постройки в длину и ширину.  Развивать воображение. Учить, обыгрывать постройку,  разбирать свои постройки и аккуратно складывать детали в коробку. Продолжать учить детей работать самостоятельно в едином темпе со сверстниками.

Материал: Набор кирпичиков, кубиков, пластин, призм; образец постройки дома, куклы разной величины.

Билингвальный компонент:  дом – Үй

 

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивационно — побудительный Педагог сообщает детям, что сегодня в гости к ним пришла кукла Маша. У Маши нет домика и ей негде жить. Она просит ребят помочь ей построить для неё домик. Радуются появлению гости, здороваются. Знакомятся с новым словом на казахском языке:  дом — Үй
Организационно- поисковый  Воспитатель спрашивает, что должно быть в доме, чтобы в нём можно было жить.

Показывает образец дома и задаёт вопросы:

-Как строят стены дома? Из чего и как строят стены? Поясняет: Из кирпичиков и кубиков. Кирпичики ставят на короткую – узкую сторону, а между ними помещают кубики.

— Из чего и как строят крышу?» поясняет: Из пластин, на которые устанавливают призмы.

Предлагает взять куклу и поселить её в доме, а если он не подойдёт по размерам, то перестроить его.

Педагог объясняет и показывает способ увеличения дома в длину – путём пристраивания двух кирпичиков сзади  и в ширину – путём пристраивания кирпичиков с двух сторон.

Педагог предлагает построить дома, говорит:

Строим дом: Дом большой, И с крылечком,

И с трубой.  Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом.

Чтобы куклы жили в нем.

В доме должны быть стены, крыша, окна, вход.

 

Внимательно смотрят за действиями педагога.

Выясняют, что домик для куклы маленький

Слушают внимательно объяснения педагога, как будут увеличивать домик

 

Самостоятельная деятельность детей

С помощью педагога дети выполняют сначала одну, а потом другую операцию.

 

Перестраивают домик, добавляя детали, пристраивают кирпичики в длину и в ширину.

Рефлексивно-корригирующий Педагог дает положительную оценку стараниям детей: «Какие хорошие дома у нас получились! Затем предлагает поиграть с домиками.

После того, как дети обыграли свои постройки, воспитатель просит, разобрать постройки и убрать материал на место.

Радуются, что для куклы Маши подошёл их домик.

 

Убирают строительный материал на место

 

 

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Знать: из каких частей состоит дом;  домик для куклы должен быть удобным и уютным.

Иметь: творческое воображение

Уметь:  изменять конструкцию постройки в длину и ширину; разбирать свои постройки и аккуратно складывать детали в коробку; работать самостоятельно в едином темпе со сверстниками.

 

Литература: «Конструирование» Методическое пособие для педагогов по программе «Зерек бала», Ф.Н.Жумабекова, А.А.Ойшибаева /Алматыкітап баспасы

JOSPARIK.KZ Күнтізбелік жоспар, сабақ жоспары, ОМЖ, ҚМЖ. Поурочные планы, план-конспект. ОМЖ, КМЖ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code