Технологическая карта организованной учебной деятельности № 1

Образовательная область: «Творчество».

Раздел: музыка.

Тема: «Встреча с феей Музыки».

Цель: добиваться ритмичного, четкого, бодрого шага; учить слушать музыку и воспринимать ее характер; совершенствовать вокально-хоровые навыки. Билингвальный компонент:                                                  путешествие — саяхат; песня — ән.

Предметно-развивающая среда: музыкальный центр, СD-диски.

 

Этапы

деятельности

Действия педагога Действия детей
1 2 3 4
1 Мотивационно-побудительный Вход детей: «Марш» Т. Ломовой.

Педагог предлагает детям идти бодрым шагом в колонне по одному.

Педагог читает письмо от маленькой Домисольки, в котором она приглашает детей совершить путешествие в страну Ее Величества Музыки. Дорога лежит через узкие тропинки и высокие кочки

Дети идут бодрым, четким шагом друг за другом, останавливаются с окончанием музыки.

Дети соглашаются отправиться в путешествие.

Организационно-поисковый Музыкально-ритмические движения:

«Побегаем, попрыгаем» С. Соснина.

Педагог предлагает детям легко на носочках пробежать по тропинкам и мягко попрыгать с кочки на кочку. Педагог обращает внимание детей на звучание волшебной музыки «Вальса» Р. Глиэра и предлагает покружиться парами.

Слушание: «Звуки музыки» З.Я. Роот.

Наконец-то мы пришли,

Фею Музыки нашли.

Мы послушаем сейчас,

Как звучит она для нас.

Педагог предлагает прослушать песню и определить характер музыки и содержание текста.

Развитие слуха и голоса:

«Чудо-музыка» Т. Кулиновой.

Педагог исполняет попевку и предлагает детям точно интонировать поступенное движение мелодии снизу вверх и сверху вниз.

Пение:

«Песенка о песенке» Т. Кулиновой

Педагог знакомит детей с новой песней и проводит беседу по содержанию и характеру мелодии.

Танец:

«Потанцуй со мной, дружок», английская народная песня, обр. И.Арсеева.

Любим музыку, друзья,

Нам без музыки нельзя.

Становись скорей в кружок,

Потанцуй со мной, дружок.

Педагог просит детей встать парами по кругу, знакомит с движениями танца и напоминает, что такое музыкальное вступление.

Подвижная игра: «Ловишка», муз. Й. Гайдна.

Педагог знакомит детей с правилами игры, предлагает передать словами и хлопками ритмический рисунок мелодии.

Дети, в соответствии с музыкой, выполняют легкий бег и подпрыгивание на двух ногах.

 

 

Дети по желанию выбирают пару и легко кружатся на носочках.

 

 

 

Дети слушают песню, определяют ее характер и передают содержание.

 

 

 

Дети исполняют распевку, чисто интонируя мелодию, дикционно четко проговаривая текст.

 

Дети внимательно слу- шают песню и подпевают, эмоционально реагируя на, веселый характер.

 

 

 

Дети слушают музыкальное вступление, становятся парами и повторяют танцевальные движения за педагогом в соответствии с текстом.

 

 

 

Дети бегают легко и подвижно, соблюдают правила игры.

Рефлексивно-корригирующий Педагог подводит итоги, дает краткий анализ детской деятельности, оценивает, поощряет. Дети высказывают свое мнение, рассказывают о том, что особенно понравилось и запомнилось на занятии.

Ожидаемый результат:

Знать:

— и точно передавать в пении поступенное движение мелодии вверх и вниз.

Иметь представление:

—          о разнохарактерной музыке.

Уметь:

—          внимательно слушать музыку;

—          выполнять указания взрослого.

Технологическая карта организованной учебной деятельности № 2

Тема: «Встреча с феей Музыки».

Цель: продолжать учить детей двигаться в соответствии с четким, бодрым ритмом марша, не отставая и не обгоняя друг друга; учить слушать музыку и эмоционально реагировать на ее характер.

Билиигвальный компонент:        марш — марші,танец — би.

Предметно-развивающая среда: музыкальный центр, СD-диски.

Этапы

деятельности

Действия педагога Действия детей
1 2 3 4
2 Мотивационно-побудительный Вход детей:

«Марш» Т. Ломовой.

Педагог предлагает детям идти бодрым шагом, самостоятельно начиная и заканчивая движение в соответствии с музыкальным сопровождением.

Педагог предлагает детям вспомнить о путешествии к

фее Музыки. Какие преграды были на их пути?

Дети идут бодрым, четким шагом друг за другом, самостоятельно начиная и заканчивая движение.

Дети вспоминают о путешествии и высказывают

желание повторить его.

Организационно-поисковый Музыкалъно-ритмические движения:

«Побегаем, попрыгаем»

С. Соснина.

Педагог предлагает детям легко на носочках пробежать

по тропинкам ц мягко попрыгать с кочки на кочку. Педагог обращает внимание детей на звучание волшебной музыки «Вальса» Р. Глиэра и предлагает покружиться парами. Слушание:

«Звуки музыки» З.Я. Роот.

Снова к Музыке пришли,

Песню звонкую нашли. Вспомним дружно мы сейчас, Как звучит она для нас.

Педагог предлагает прослушать песню и вспомнить ее

название и автора.

Развитие слуха и голоса:

«Чудо-музыка» Т. Кулиновой.

Педагог предлагает детям вспомнить знакомую распевку и показать рукой движение мелодии вверх и вниз.

Пение:

«Песенка о песенке» Т. Кулиновой.

Педагог проигрывает мелодию знакомой песни и просит

детей вспомнить название, содержание и автора. Какой

характер музыки в песне?

Какой музыкальный инструмент может сопровождать исполнение данной песни?

Танец:

«Потанцуй со мной, дружок», английская народная пес- ня, обр. И. Арсеева.

Педагог предлагает детям встать парами по кругу.

Становись опять в кружок,

Потанцуй скорей, дружок.

Педагог акцентирует внимание детей на четком, синхронном выполнении шагов в соответствии с текстом и музыкальным сопровождением.

Подвижная игра:

«Ловишка» (муз. Й. Гайдна).

Педагог напоминает правила игры и обращает внимание детей на необходимость убегать от ловишки только после окончания музыки.

Дети, в соответствии с музыкой, выполняют легкий бег и подпрыгивание на двух ногах.

 

 

 

Дети находят свою пару и

легко кружатся на носочках.

 

 

 

Дети слушают песню, вспоминают автора и ее название, передают содержание.

 

 

Дети с удовольствием исполняют распевку, чисто

интонируя мелодию и показывая рукой движение

мелодии вверх и вниз.

 

 

Дети внимательно слушают мелодию в исполнении

педагога и вспоминают название, содержание и автора.

 

 

 

Дети, чисто интонируя мелодию, исполняют песню и отвечают на вопросы педагога.

 

Дети становятся парами и четко, в соответствии с текстом и музыкой, выполняют танцевальные движения, эмоционально откликаясь на веселый характер танца.

Дети с удовольствием играют в знакомую игру, соблюдая правила.

Рефлексивно-корригирующий Педагог подводит итог занятия, дает краткий анализ детской деятельности, оценивает, поощряет. Дети делятся с педагогом впечатлениями о занятии.

Ожидаемый результат:

Знать:

—          и точно передавать в пении поступенное движение мелодии вверх и вниз;

—          текст песни.

Иметь представление:

— о характере музыкального произведения.

Уметь: — внимательно слушать музыку, отвечать на вопросы педагога.

Технологическая карта организованной учебной деятельности № 3

Образовательная область: «Творчество».

Раздел: музыка.

Тема: «НаМишуткиной полянке».

Цель: учить детей весело исполнять песни, совершенствовать умение чисто интонировать мелодию; развивать умение соотносить художественный музыкальный образ с явлениями и образами действительности.

Билингвальный компонент: медведь — аю, белка — тиін.

Предметно-развивающая среда: музыкальный центр, СD-диски, портрет композитора, музыкальные инструменты, дирижерская палочка.

Этапы

деятельности

Действия педагога Действия детей
1 2 3 4
3 Мотивационно-побудительный Вход детей:

«Игра» Т. Ломовой.

Педагог предлагает детям двигаться по кругу поскоками с ноги на ногу.

Педагог приглашает детей пойти в гости к Мишутке на осеннюю полянку.

Дети весело двигаются поскоками с ноги на ногу. Дети соглашаются отправиться в гости к Мишутке.
Организационно-поисковый Музыкально-ритмические движения:

«Лендлер» Л.Бетховена.

Педагог предлагает детям взяться за руки и отправиться на полянку извилистой тропинкой.

«Танец медвежат» X. Сетекова.

Педагог загадывает загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Как называется сказка?

Дети идут по залу «змейкой» за ведущим, держась за руки.

 

Дети дружно отгадывают загадку, вспоминают название знакомой сказки.

 

Дети выставляют поочередно правую и левую ногу на пятку в первой части музыкального отрывка, медленно кружатся, переваливаясь с ноги на ногу, как «медвежата», во второй части.

Дети внимательно слушают новую песенку, подпевают педагогу, затем все вместе

  Педагог предлагает детям развеселить медвежат и научить их весело танцевать.

Развитие чувства ритма:

«Ехали медведи» М. Андреева.

Педагог знакомит детей с новой песенкой, исполняет ее, беседует о содержании. Предлагает детям прохлопать ритмический рисунок.

Слушание:

«Белка» Н. Римского-Корсакова,отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане».

Педагог говорит, что к Мишутке в гости на полянку прибежала Белочка. Предлагает детям послушать пьесу, показывает портрет композитора. Обращает внимание на легкое, изящное звучание музыки в высоком регистре, передающей образ сказочной Белочки.

На Мишуткиной полянке Очень весело с утра.

А теперь настало время Поиграть в «оркестр», друзья!

Педагог объясняет детям правила игры, раздает музыкальные инструменты.

прохлопывают ритмический рисунок в ладоши.

Дети внимательно слушают музыкальное произведение, делятся своими впечатлениями, рассказывают знакомые стихи о белочке.

Дети поют распевку, чисто интонируя мелодию, по строенную на поступенном движении сверху вниз, показывают рукой движение мелодии.

 

Дети считалкой выбирают ведущего «дирижера». Ритмично играют на музыкальном инструменте по взмаху «дирижерской» палочки.

Рефлексивно-корригирующий Педагог подводит итог занятия, дает краткий анализ деятельности детей. Дети высказывают свое мнение о занятии, говорят, что особенно понравилось и запомнилось.

 

Ожидаемый результат:

Знать:

—          и точно передавать в пении поступенное движение мелодии вниз;

—          авторов произведений, используемых на занятии.

Иметь представление:

—          о регистрах в музыке.

Уметь:

—          выполнять танцевальные движения в парах.

 

 

Технологическая карта организованной учебной деятельности № 4

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: музыка.

Тема: «На Мишуткиной полянке».

Цель: развивать чувство ритма; знакомить детей с классической музыкой; учить согласовывать танцевальные движения в соответствии с изменением частей музыкального сопровождения.

Билингвальный компонент:        полянка — алаңқай, дождь — жаңбыр.

Предметно-развивающая среда: музыкальный центр, СD-диски,

портрет композитора, музыкальные инструменты, дирижерская палочка, коврик для муз-дид. игры.

 

Этапы

деятельности

Действия педагога Действия детей
1 2 3 4
4 Мотивационно-побудительный Вход детей:

«Игра» Т. Ломовой

Педагог предлагает детям двигаться по кругу поскоками друг за другом и остановиться с окончанием музыки. Педагог предлагает детям вспомнить, у кого в гостях они были на предыдущем занятии.

Дети весело двигаются по залу поскоками, не обгоняя друг друга, и быстро останавливаются с окончанием музыки.

Дети вспоминают радостную встречу с Мишуткой.

Организационно-поисковый Музыкально-ритмические движения:

«Лендлер» Л. Бетховена.

Педагог предлагает детям взяться за руки и снова отправиться на полянку.

«Танец медвежат» X. Сетекова.

Педагог предлагает детям вспомнить и выполнить танцевальные движения.

В круг ребята все вставайте,

Танец дружно начинайте.

Чтобы мишке не скучать,

Начинаем танцевать.

Развитие чувства ритма:

«Ехали медведи» М. Андреева

Педагог предлагает вспомнить знакомую песенку.

Слушание:

«Белка» Н.Римского-Корсакова. Отрывок из оперы

«Сказка о царе Салтане».

Педагог просит прослушать знакомое произведение,

вспомнить название, композитора и характер музыки.

Музыкально-дидактическая игра:

«Говорящий коврик» (см. «Муз.-дидактические игры»

Т. Кулиновой и С. Носковой )

Развитие слуха и голоса:

«Василек», русская народная песня.

Педагог исполняет распевку вместе с детьми, обращая

внимание на чистое интонирование, протягивание поло- винных нот и использование правильного дыхания.

 

Пение:

«На прогулку под дождем» В. Николаева,

«Песенка о песенке» Т. Кулиновой.

Педагог беседует о содержании и характере знакомых песен и предлагает исполнить их весело и задорно.

Танец:

«Хлоп-хлоп-хлоп», обр.

А. Роомере, эст. нар. мелодия.

Дети идут по залу «змейкой» за ведущим, в конце движения перестраиваются в круг.

 

 

 

Дети вспоминают танцевальные движения и исполняют их в соответствии с высоким и низким регистром музыкального сопровождения.

 
 

 

 

 

 

 

Педагог обращает внимание детей на несложный ритми- ческий рисунок музыкального сопровождения и просит его прохлопать.

Подвижная игра:

«Оркестр», украинская нар. мелодия, обр. Т. Ломовой. Педагог напоминает правила игры и предлагает детям считалкой выбрать «дирижера».

Раз, два, три, четыре, пять,

Дирижером должен стать…

 

Дети активно выбирают «дирижера» и с удовольствием ритмично играют на музыкальных инструментах.

 

 

 

 

 

 

Рефлексивно-корригирующий

 

Педагог подводит итог занятия, дает краткий анализ детской деятельности.

 

 

 

 

 

Дети высказывают свое мнение, говорят, что особенно понравилось и запомнилось на занятии.

 

 

Ожидаемый результат:

Знать:

—          названия музыкальных инструментов.

Иметъ представление:

—          о классической музыке.

Уметъ:

—          слышать регистровые изменения в музыке;

—          передавать хлопками несложный ритмический рисунок.

 

 

 

JOSPARIK.KZ Күнтізбелік жоспар, сабақ жоспары, ОМЖ, ҚМЖ. Поурочные планы, план-конспект. ОМЖ, КМЖ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code