Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Русский язык 

Тема: Игры с действиями и предметами

 Цели:

 Обучающая: Умение передовать интонацию просьбы,умение произносить йотированные гласные изолированно и в составеслогов и слов: ай,ой-е,эй-ай-ой.

Развивающая: развивать навыки устной речи детей.

Воспитывающая: воспитывать внимание интерес к  казахскому языку.

Изучаемые слова: пожалуйста,спасибо,положить,показать,нести.

Наглядный материал: игрушки,сюжетные картинки.

           Этапы

       деятельности

           Действия

         воспитателя

           Действия

              детей

  Мотивоционно-

побудительный

Психогимнастика

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он

Головой своей кивает,

Будто в гости приглашает.

 

 

 

(Наклоны головы в стороны.)

(Наклоны головы вперед.)

(Голову прямо.)

Организационно-

поисковой

Запомни:

Взять,дать,положить,показать,нести,мне,спасибо,пожалуйста.

Наши игрушки!(показ игрушек)

Ат-конь

сиыр-корова

түйе-вербюлд

доп-мяч

-Азамат, дай мне, кубик пожалуйста.

-Әсел, принесла куклу.Спасибо!

Игра: «Кто быстрее уберет игрушки»

Дидактическая игра «Что это?»

-Ребята,я вам буду показывать сюжетные картинки, а вы мне на вопрос «что это?» будете отвечать.

 

 

Слушают и запоминают значение слов.

 

Показывают свои игрушки.

 

 

Развивают навыки.

 

 

Активно играют  в игру.

 

 

-Дети,отвечают весело на сюжеты картины.

Рефлексивно-

корригирующий

Спрашивает детей,задавая вопросы.

Сюрпризный  момент.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Радуются  сюрпризному моменту.

Ожидаемый результат:

Знать:

— произносить йотированные гласные изолированно и в составеслогов и слов: ай,ой-е,эй-ай-ой.

Иметь:

-навыки устной речи

Уметь:

— передовать интонацию просьбы.

 

 

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Русский язык 

Тема: Времена года и погода

Цели:

 Обучающая: формировать представление об изменении в природе,рассказать о временах года.

Развивающая: развивать устную речь память,мышление.

Воспитывающая: воспитывать чувство любвик красоте природы,бережное отношение к ней.

Изучаемые слова:

Наглядный материал: иллюстраним «Времена» года.

         Этапы

       деятельности

           Действия

         воспитателя

           Действия

              детей

Мотивоционно-

побудительный

Психогимнастика

Мы березку посадили

Мы березку посадили,

Мы водой ее полили,

И березка подросла,

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила —

И ребят благодарила.

(Выпрямиться за партой.)

(Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)

(Встать за партой.)

(Руки вверх.)

(Руки вниз, спина прямая.)

(Поклоны головой, сесть.)

 

Организационно-

поисковой

Беседа по сюжетной картине «Осень»

Рассмотрим рисунок

-Какое время года изобрежено?

-Что делает девочка?

-Опишите одежду?

-Что идет на улице?

Запомни

Осень-Күз

Дождь-жаңбыр

Работа по иллюстарниям «Времена года»

Зима-қыс          Пришла зима Весна-көктем  Веснапришла

Лето-жаз           Лето пришла

 

 

 

Дети рассматривают рисунок.

Отвечают на вопросы,называют времена года.

Активно описивают происходящее на картине.

 

 

 

 

Рефлексивно-

корригирующий

Дидактическая игра

«Когда это бывает»

Сюрпризный момент(дарит корзину с яблоками)

Активно играют в игру

Радуются сюрпризному моменту.

 

 

Ожидаемый результат:

Знать:

— времене года, об изменении в природе

Иметь:

— память,мышление

Уметь:

— бережно относится  к природе.

 

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Русский язык 

Тема: Овощи и фрукты

Цели:

 Обучающая: пополнить словарный запас детей новыми словами,научится помешать правильно их произносить.

Развивающая: развивать устную речь детей,память,мышление.

Воспитывающая: воспитывать наблюдательность,трудолюбие картинки.

Изучаемые слова: лук,морковь,свекла,огурец,перец.

Наглядный материал: корзина с овощами «живая» картина,огород,предметные картинки.

            Этапы

       деятельности

          Действия

         воспитателя

           Действия

              детей

Мотивоционно-

побудительный

Психогимнастика «Доброе утро» Проявляют интерес и выполняют гимнастику.
Организационно-

поисковой

Сообщает,темы урока

«овощи – көкөністер»

«фрукты – жемістер»

Беседа воспитателя с детьми

У меня на столе карзина с овощами

Это морковь – мынау сәбіз

Это лук- мынау пияз

Запомни

Морковь- сәбіз

Свекла – қызылша

Огурец- қияр

Составление предложений

«Сажаем огород»

Работа по теме «Фрукты»

-Какие фрукты вы знаете?

«Живая» корзина с фруктами.

Запомни

Яблоко-алма

Груша-алмұрт

Урюк-өрік

Виноград-жүзім

Работа с раздаточным материалом.Раскрась фрукты.

-Какие овощи вы знаете?

-Какие фрукты вы знаете?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я сажаю лук,Мы сажаем морковь.

 

Это яблоко,это груши,это урюк,это персик,это виноград.

 

 

Дети красять фрукты.

 

 

 

 

 

 

Я знаю из овощей:

Огурец,помидор,капуста,баклажан.

Я знаю фруктов как: яблоко,груша,банан.

Рефлексивно-

корригирующий

Дидактическая игра:

«овощи и фрукты»

Дети весело играют в игру.

Ожидаемый результат:

Знать: правильно произнести слова

Иметь: память,мышление

Уметь:  трудолюбие

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Русский язык 

Тема: Профессия и работа

Цели:

 Обучающая: образовательная формирование представлений о труде людей,дать представление о понятие труда,о профессии людей в городской и сельской местности.

Развивающая: развивать устную речь детей,логическое мышление,фантазию.

Воспитывающая: воспитание уважение к труду взрослого воспитывать интерес и уважание к старшим

Изучаемые слова: врач,воспитатель,учитель,продавец

Наглядный материал: предметные картинки,иллюстрации с профессиями людей,сюжетные картинки о профессиях людей работающих в разных отраслях промышленности.

            Этапы

       деятельности

           Действия

         воспитателя

           Действия

              детей

Мотивоционно-

побудительный

Психогимнастика «Доброе утро» Проявляют интерес и выполняют гимнастику.
Организационно-

поисковой

Сообщает,вводная беседа сюжетным картинкам

Например: на фабрике игрушек делают игрушки.

На хлебзаводе пекут хлеб (хлебобулочные изделия)

-Какие профессий вы знаете?

Запомни

Воспитатель-тәрбиеші

Учитель-мұғалім

Продавец-сатушы

Работа по иллюстрации

Откуда пришел хлеб?

Запомни:

Вырастить-өсіру

Мука-ұн

Молоть-тарту

Вкусный хлеб-тәтті нан.

-Что изображено на картине?

-Чем люди занимаются?

-Какие сельские профессий вы знаете?

 

 

 

 

 

 

 

Мы знаем профессий как:

Врач,учитель,продавец,юрист,парикмахер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На картине изображены:

Хлеб завод

Люди пекуть хлеб

Хлеборобый,пекарьи.

Рефлексивно-

корригирующий

Дидактическая игра:

«Как хлеб пришел к нам на стол?»

Благодарит за хорошую работу,отмечает особо активных детей.

Дети активно играють в игру

Подводят итоги

Радуются похвале.

 

Ожидаемый результат:

Знать: представление о труде людей.

Иметь: логическое мышление,фантазию

Уметь: уважение к труду людей.

 

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Русский язык 

Тема: Наши праздники «Новый год»

Цели:

 Обучающая: формировать представление о новогоднем празднике

Развивающая: развивать устную речь детей,познакомить  с новыми словами

Воспитывающая: воспитывать у детей праздничное насторение в ожиданий встречи Нового года

Изучаемые слова: снегурочка,дед мороз,подарок

Наглядный материал: цветная иллюсстрация «Новогодняя елка»,картина «Праздник у елки»

         Этапы

       деятельности

           Действия

         воспитателя

           Действия

              детей

Мотивоционно-

побудительный

Утр.
Организационно-

поисковой

Воспитатель сообщает,

-Какое время года?

-Какой праздник приближается?

-Почему мы его любим?

Новые слова

Запомни:

Дед мороз-Аяз ата

Подарок-сыйлық

Работа по иллюстрации

«Новогодяя елка»

-Куда пришли ребята?

-Кто их встретил?

-О чем рассказали ребята?

-Какие костюмы у ребят?

-Что привез Дед Мороз?

 

 

 

Сейчас время года зима и приближается праздник Новый год.

В новогоднию ночь загадываем желания,получаем подарки от близких людей и деда мороза.

 

 

Дети активно и с интересом отвечают на вопросы

Ребята пришли на новогодний праздник,их встретил дед мороз и снегурочка.

У ребят разные костюмы животных.

Дед мороз всем привез подарки.

Рефлексивно-

корригирующий

Дидактивная игра:

Рисование

«Новогодняя елка»

Благодарит за хорошую работу,отмечает особо активных детей.

Дети рисують придумывают сюжеты.

Радуются за похвалу воспитателя.

 

Ожидаемый результат:

Знать:

— Что такое новый год

Иметь:

— представление о новогоднем празднике

Уметь:

— представлять новогодний праздник.

 

 

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Русский язык 

Тема: Продукты питания и посуда

Цели:

 Обучающая: сформировать представление детей о продуктах питании,об использовании посуды.

Развивающая: развивать утсную речь,развивать эстетический вкус,мышление,внимание.

Воспитывающая: воспитывать чувство гостеприимства,уважение к старшим,чистоты.

Изучаемые слова: посуда,пиала,вилка,ложка,поварешка,чайник.

Наглядный материал: игрушки,посуда,цветная иллюстарция «В гости игрушки» предметные картинки.

          Этапы

       деятельности

           Действия

         воспитателя

          Действия

              детей

Мотивоционно-

побудительный

Психогимнастика

«Изобрази»

Изображают ласкового котенка,сердитого сторожевого пса,веселого жеребенка,прыгающих зайчат и тп.
Организационно-

поисковой

 «Продукты питания и посуда»

Сегодня мы с вами отравимся в гости,познакомимся с новыми словами.

Работа по сюжетным картинкам

Запомни

Посуда-ыдысаяқ,чайник-шәйнек,ложка-қасық,поварешка-ожау,вилка-шанышқы,пиала-кесе.

Посчетай сколько пилалок  на столе.

Выучи считалку

Я даю одну пиалу

Ты даешь одну пиалу

Он дает пиалу

Сосчитай сколько пиалок?

Ролевая игра «В гостях»

-Как правильно вести себя за столом?

Составь рассказ по картине.

Игра «Магазин»

(продукты питания)

Запомни:

Пища-тамақ,масло-май,хлеб-нан,молоко-сүт,сахар-қант,колбаса-қазы.

Выучи стихотворение

Дарят силу и здоровье всем: и вам и нам

Если кушаешь на завтрак

Вкусный хлеб-нан

Молоко-сүт и масло-май.

 

 

 

 

 

 

Ыдыс аяқ және тағамдар

 

 

 

 

 

На столе пять пиалок.

Две ложки.

Три пиалок.

 

Три пиалки.

 

 

Составляют рассказы по заданию,внимательно  слушают рассказы сверстников.

 

Дайте мне одну булку хлеба.

Дайте мне –л.молока.

 

Рефлексивно-

корригирующий

Что нового узнали?

Назовите предметы(посуда)?

Назовите продукты питания?

Отмечает особо активных детей.

 

Все новое и не знакомое нам посуды.

Хлеб,масло,сахар,колбаса.

 

Ожидаемый результат:

Знать: продукты питания, использование посуды.

Иметь: чувство гостеприимства,уважение к старшим,чистоты

Уметь: эстетический вкус,мышление,внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Русский язык 

Тема: Спорт

Цели:

 Обучающая: сформировать представление  детей о спорте и о спортивных играх.

Развивающая: развивать устную речь,научить рассказывать о своих спортивных занятиях.

Воспитывающая: воспитывать интерес к спорту,спортивным занятиям

Изучаемые слова: стадион,футбол,волейбол,хоккей.

Наглядный материал: демонстрационные карточки с изображением игры хоккеистов,футболистов.

            Этапы

       деятельности

            Действия

         воспитателя

          Действия

              детей

Мотивоционно-

побудительный

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

В класс пора мне возвращаться,

Чтобы снова заниматься.

 

(Приседания.)

(Ходьба на месте.)

(Дети садятся за парты.)

 

Организационно-

поисковой

 «Стадион»

Работа по иллюстрациям: «Стадион»

-Куда пришли ребята?

-Что делает Аскар?

-Что делают ребята?

Проводит вводную беседу:

-Расскажите какими видами спорта вы заниметесь или хотите заняться?

Учить самостоятельно составлять предложение успользуя новые слова.

 

Они пришли в стадион.

Играет в футбол.

Ребята играют в хоккей.

Я играю в хоккей.

Я играю в футбол.

Они играют в волейбол.

Арман ходит на плаванья.

Дети активно составляют предложение.

Рефлексивно-

корригирующий

Дидактическая игра:

«Поход на стадион»

(картинки:мячь,скакалка,телефон,боксерская перчатка,хоккейная клюшка)

-Назовите картинки

-Найдите и назовите лишнюю картинку.(телефон)

-Теперь готовы в поход на стадион?

Благодарит за хорошую работу,сюрпризный момент(корзина с яблоками)

Дети активно определяют лишнюю картинку.

Определили лишнюю картинку.

Готовы в поход на стадион.

Радуются к сюрпризному моменту.

Ожидаемый результат:

Знать: спортивные игры

— Иметь: интерес к спорту.

Уметь: рассказывать о своих спортивных занятиях.

 

 

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Русский язык 

Тема: Мир вокруг

Цели:

 Обучающая: сформировать представление детей о живой природе.

Развивающая: развивать устную речь,мышление,наблюдательность,память.

Воспитывающая: воспитывать стремление охранять природу.

Изучаемые слова:

Наглядный материал: сюжетные картинки о природе в разное время  года,раздаточный материал с изображением леса,дерева.

            Этапы

       деятельности

            Действия

         воспитателя

          Действия

              детей

Мотивоционно-

побудительный

Приносит письмо и просит детей отгадать загадки,тем самым узнать от кого они (загадки о временах года-лето,осень). Проявляют интерес,отгадывают загадки и называют от кого это письмо.
Организационно-

поисковой

 «Мир вокруг»

Беседе назвать различные элементы «живая природа»

Показ предметных картин:

Бабочка-көбелек,белка-тиын,лес-орман,времена года-жыл мезгілдері,лето-жаз,осень-күз,весна-көктем,зима-қыс.

Беседа по картине:

-Куда пришли дети?

Что собирает Айша?

-Что собирает Шолпан?

-Как надо относится к природе?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети пришли на прогулку

Шолпан собирает ягоды в карзину.

Айша собирает грибы.

К природе надо относится бережно и внимательно.

Рефлексивно-

корригирующий

Дидактическая игра:

«Путешествие»

Человек живет в мире живой и нежной природы,требующей к себе бережного отношения.

 

 

 

 

Ожидаемый результат:

Знать: состояние живых обьектов природы.

Иметь: интерес,мышление.

Уметь: отношение к окружающему природе.

 

 

 

 

 

 

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Русский язык 

Тема: Личная гигиена и забота о здоровье.

Цели:

 Обучающая: Сформировать знания о здоровье.

Развивающая: развивать навыки устной речи,память,внимание.

Воспитывающая: воспитовать интерес  гигиене.

Изучаемые слова: гигиена.

Наглядный материал: сюжетныекартинки,атрибутык роелвой игре «Больница,доктор Айболит слекарствами,таблетками,пузырьками,животные с перевязанными бинтами частями тела.

            Этапы

       деятельности

            Действия

         воспитателя

          Действия

              детей

Мотивоционно-

побудительный

Приносит письмо и просит детей отгадать загадки,тем самым узнать от кого они (загадки о временах года-лето,осень). Проявляют интерес,отгадывают загадки и называют от кого это письмо.
Организационно-

поисковой

Личная гигиена и забота о здоровье.

Что такое личная гигиена?

(беседа детьми)

Айболит,мы возьмем собой своих зверят.

Запомни:

Врач-дәрігер,лекарство-дәрі,живот-ішім,голова-бас,ухо-құлақ.

Кто?-кім?

Ролевая игра «Больница» (к доктору Айболиту пришли на прием зверята) например:

У медвежонка Мишка болит нога.Усобаки Шарик болит зуб

Запомни:выучи

Наш добрый врач

Он посмотрит тыне плач.

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Врач-дәрігер,лекарство-дәрі,живот-ішім,голова-бас,ухо-құлақ.

 

 

 

 

Играют в игру.

У медвежонка Мишка болит нога.Усобаки Шарик болит зуб

 

 

Рефлексивно-

корригирующий

Дидактическая игра:

Чистота-залог здоровья.

Используя сюжетные картинки рассказывать детям оз акаливании организма (обтиранные,обливание,душ,куание.

Благодарит за хорошую работу,сюрпризный момент(корзина с яблоками)

 

 

Активно играют в игру.

 

 

 

 

 

Радуются похвале.

Ожидаемый результат:

Знать: что такое гигиена

Иметь: навыки устной речи,память,внимание

Уметь: заботиться

 

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Русский язык 

Тема: «Одежда и обувь»

Цели:

 Обучающая: Учить детей понимать и использовать новые слова,составлять словосочетания из знакомых слов.

Развивающая: развивать устную речь детей.

Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к вещам.

Изучаемые слова: брюки,платье.

Наглядный материал: куклы(мальчик девочка)одежда для кукол,иллюстрации по теме.

            Этапы

       деятельности

            Действия

         воспитателя

          Действия

              детей

Мотивоционно-

побудительный

Физминутка:

«Буратино»

Буратино  потянулся,

Раз – нагнулся, два- нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

 

 

Проявляют интерес и выполняют.

Организационно-

поисковой

Работа по сюжетным картинкам «Одежда и обувь» «Киім және аяқ киім»

К нам пришли в гости

Это Сауле

Сауле девочка

Это Канат

Канат мальчик

Запомни:

Платье-көйлек

Брюки-шалбар.

Беседа по картине

Как ухаживать за одеждой?

Что делает бабушка?

Что делает Канат?

Работа по иллюстрации.

Найди на рисунке платье,брюки,шубу,куртку.

Какого они цвета?

Кто больше запомнил словпо теме «Одежда»

 

 

 

На картине девочка и мальчик.

Нужно чистить щеткой.

 

 

 

 

 

 

 

 

Шуба,куртка,юбка,брюки,платье

Красное платье.Желтое платье.Белые брюки.Зеленые брюки.

Рефлексивно-

корригирующий

Дидактическая игра:

«Что есть у тебя»?

 

У меня есть красивое платье.

Уменя есть шуба.

 

Ожидаемый результат:

Знать: что такое одежда и обувь

Иметь: бережное отношение к вещам.

Уметь: ухаживать за одеждой.

 

 

 

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Русский язык 

Тема: «Мой день»

Цели:

 Обучающая: сфомировать представление о режиме дня,обьяснить важность соблюдение режима дня.

Развивающая: развивать устную речь.

Воспитывающая: воспитовать чувство удовлетворения от умения правильно планировать деятельность по времени.

Изучаемые слова: будильник

Наглядный материал: картинки из серии «Режим дня» дидактический материал,будильник.

            Этапы

       деятельности

            Действия

         воспитателя

          Действия

              детей

Мотивоционно-

побудительный

Физминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

 

Проявляют интерес и выполняют.
Организационно-

поисковой

Сообщение темы урока «Мой день», «Режим дня»

Беседа по сюжетным картинкам «Доброе утро»

«Қайырлытаң»

Рассмотри картинку.Что делает мальчик ванной комнате?

Запомни:

Вставай-тұр

Умывайся-жуын

Зубная паста – тіс пастасы

Зубная щетка-тіс ысқыш

Мыло-сабын

Полотенце-сүлгі

Утро-таң

Доброе утро-қайырлы таң

Зарядка-жаттығу

Я делаю зарядку.

Работа сбудильником

«Как устроены часы»

Провести беседу о правильном использовании времени.

Запомни:

Часы-сағат.

Запомни:

Ужин  -кешкі ас

Обед –түскі ас

 

 

 

 

 

 

 

 

Чистить зубы щеткой.

 

Дети с интересом запоминают слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я завтракаю

Я обедаю

Я ужинаю

 

 

 

Рефлексивно-

корригирующий

Дидактическая игра:

«Не ошибись!»

Игра с кубиками.

 

 

 

Активно играют вигру.

Подводят итог.

Ожидаемый результат:

Знать: режим дня

Иметь: важность

Уметь: соблюдать режим дня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code