Среднесрочный план

 

Физическая культура. Начальная школа. 1класс
Раздел 1: Знание и понимание о здоровье
Рекомендуемые предварительные знания
Предполагается наличие у учащихся предварительных основных знаний о здоровье, приобретенных в детском саду или дома.
Контекст
Данный раздел основан на знании о здоровье и понимании того, что учащиеся только будут совершенствоваться по предмету «Физическая культура». С применением широкого ряда инвентаря для игр и работы в группах, перед учащимися ставятся задачи, требующие применения коммуникативных и физических навыков.
Языковая цель обучения данного раздела

Пример языковой цели обучения с соответствующей академической терминологией приведен ниже, для того чтобы помочь учащимся достичь цели изучения предмета данного раздела.

Языковая цель обучения Предметная лексика и терминология  Полезные фразы для диалога/письма
Учащиеся могут:

•          описывать и демонстрировать концепции здоровья, связанные с физическими упражнениями, в которых используется некоторое оборудование

Включает:

·       режим дня, утренняя зарядка

·        физкультминутки

·       кислород, мышцы, сердцебиение, температура тела, потоотделение, выносливость

·       сила, гибкость, скорость, выносливость

·       скакать, прыгать, ходить в быстром темпе

·       ходьба на пятках, ходьба на носках, бегать трусцой, бегать, бег с изменением направления

·       двигательные навыки

 

Вопросы для обсуждения:

·       Можете ли вы сказать, почему наше сердце и легкие во время физических упражнений и игр работают более усиленно?

·       Почему ваше сердце бьется быстрее после занятий физическими упражнениями? Как вы себя чувствуете после таких упражнений?  Разгоряченными и потными?

·       Какие здоровые навыки мы развиваем в веселых упражнениях по бегу?

·       Можете ли вы сказать, почему задания на прыжки являются хорошей разминкой для тела?

·       Можете ли вы сказать, почему важно заниматься физическими упражнениями каждый день? Вы это делаете?

См. выше «О языковых целях» для формирования других языковых целей, и для дополнительных указаний по языковым учебным целям, которые применяются к преподаванию и изучению академического языка
Краткое содержание
В данном разделе учащиеся выполняют разнообразные физические упражнения. Знакомятся с понятием о физической культуре, содержанием, историей и разделами. Учащиеся узнают о важности выполнения разминок и заминок, принимая участие в них, и размышляя о воздействии, которые оказывают движения на их тела. Учащиеся имеют возможность принять участие в различных играх, физических упражнениях, направленные на получение новых знаний и развитие двигательных навыков, таких как сила, выносливость и гибкость.

 

 

Ссылка на учебную программу Цели обучения Рекомендуемые виды деятельности на уроке Заметки для учителя (по методике преподавания) Учебные ресурсы
3.4.Определение трудностей и рисков, реагируя соответствующим образом во время участия в ряде физических нагрузок, направленных на укрепление здоровья

3.1.Понимание важности физической деятельности для здоровья и здорового образа жизни

1.3.4.4.Определять трудности и риски при выполнении ряда физических упражнений

 

 

 

1.3.1.1. Осознавать важность физической деятельности, получить общее понятие о здоровье

 

Техника безопасности.

Что такое физическая культура

(К, Д) Основные знания о физической культуре. Учитель знакомит учащихся с понятием о физической культуре: содержанием предмета, его историей; разделами физической культуры: легкая атлетика, подвижные и спортивные игры, гимнастика, лыжи, спортивные игры.

 

(К) Игра «Донеси, не урони». Учащиеся сидят на стульях. У каждого под ногами какой-либо предмет (игрушка, карандаш, фломастер). Нужно захватить пальцами одной ноги предмет и дотащить ее любым способом (подпрыгивая на одной ноге или передвигаясь четвереньках) до противоположного конца зала. То же самое повторить другой ногой. Выигрывает тот, кто это сделает быстрее, не уронив предмет.

Инструктаж по технике безопасности на уроке физической культуры.

Физическая культура — это занятия физическими упражнениями, закаливанием, спортом, туризмом для укрепления  здоровья.

 

Игра дана на укрепление мышечно-связочного аппарата стоп, развитие ловкости, способствующего общему оздоровлению организма и воспитанию навыка правильной ходьбы.

 

 

 

 

Большое свободное пространство для каждого вида деятельности, игрушка, карандаш, фломастер.

 

 

 

 

 

3.2. Понимание необходимости в разминке и заминке тела в физической деятельности

 

3.3. Знание, как контролировать физические изменения в организме, понимание влияния различных физических нагрузок на дыхание, частоту сердечных сокращений, температуру тела

1.3.2.2. Понимать важность необходимости разминки и заминки тела в физической деятельности

 

 

 

 

 

 

 

1.3.3.3. Определять физические изменения в организме во время выполнения физических упражнений

 

Режим дня,  утренняя зарядка и физкультминутки

 

(Д) Учитель доводит до сведения учащихся важность соблюдения режима дня. Соблюдение режима дня поможет школьнику привыкнуть к новой жизни и правильно сочетать отдых и учёбу.

 

 

 

 

 

 

(Д, К) Демонстрация учителем комплекса утренней зарядки. Ходьба на месте. Ноги не должны быть далеко друг от друга, руки можно опустить или положить на пояс. Наклоны вперед. Упражнение выполняется 6-8 раз. Ноги раздвинуть пошире, руки касаются плеч. 1) на вдохе нагнуться вперед и потянуть руки в стороны. 2) выдохнув, поставить руки и ноги в исходное положение. Ноги разводятся в стороны. На упражнение отводится 8-9 подходов. В начале упражнения встать нужно прямо и опустить руки по швам. 1) на вдохе руки развести в стороны, одну ногу отодвинуть влево, на втором подходе нога отводится вправо. Касание пола. Выполняется 9-10 раз. Ноги на ширине плеч руки вытянуты вдоль туловища. 1) на вдохе делается наклон вперед и руки касаются пола 2) на выдохе тело поднимается и принимает изначальное положение.

 

 

 

Правильно организованный режим дня позволит предотвратить раздражительность, возбудимость и сохранит трудоспособность ребёнка в течение дня. Беседа с учащимися о пользе утренней зарядки. Спросите у учащихся: Можете ли вы сказать, почему важно заниматься физическими упражнениями каждый день? Вы это делаете? Для чего нужна зарядка для детей?

 

Основу гимнастики до занятий составляют физические упражнения для различных мышечных групп. В утренний комплекс должны включаться упражнения для мышц верхнего плечевого пояса (движения руками и головой), мышц спины и брюшного пресса (наклоны вперед, назад, в стороны), мышц нижних конечностей (приседания, выпады), подскоки. Заканчивать комплекс необходимо ходьбой на месте.

Продолжительность гимнастики не должна превышать 6–7 минут (в младших классах – не более 5–6 минут).

 

 

 

 

Большое свободное пространство для каждого вида деятельности.

 

http://www.likar.info/kids-health/article-58027-rezhim-dnya-shkolnika/   ресурс (режим дня)

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=EEo1x2Jrmrk

ресурс (утренняя зарядка)

 

http://zozhlife.ru/sport/zaryadka/dlya-shkolnikov-kompleks-uprazhnenij.html

Большое свободное пространство для каждого вида деятельности.

 

 

1.2.Улучшение и выполнение сопряженных движений в различных физических упражнениях, которые способствуют физическому развитию 1.1.2.2.

Знать основные физические движения и как они могут быть взаимосвязаны с простыми физическими упражнениями

Бег и ходьба
(Д, К) Учитель знакомит учащихся с основными видами ходьбы и бега.

 

 

«Мы сейчас по залу ходим
Руки вверх, за голову заводим,
Руки за спину кладем.
И на пяточках  идем».

«Мы в затылок
подравнялись,
На носочки приподнялись,
На носочках мы идём,
Гордо голову несём»

«А теперь медведи мы.
Как мы ходим? Посмотри!
(Имитируем ходьбу медведя)
Вместе коленочки соединили,
Руки на пояс положили.

Спинка прямая, ножки согнули.
В полуприседе глубоко вздохнули.

 

(К) Учащиеся играют в игру «Лиса и кролики». Все участники игры строятся в одну шеренгу. Учитель идет вдоль шеренги за спинами учащихся и задевает одного из них – это “лиса”. Затем все учащиеся (“кролики”) расходятся по залу и говорят такие слова: “Если миску уронить — разобьётся миска, если близко лисий хвост – значит близко Лиска”. После этих слов “лиса” громко кричит “Здесь я!”, при этом одновременно подпрыгивает вверх и поднимает руки, после чего ловит “кроликов”. Тот, кого “лиса” поймала, уходит в “лисий дом”. После остановки игры, все ее учащиеся снова строятся в шеренгу, и выбирается новая “лиса”. Игра продолжается.

 

 

Учителю необходимо предложить ряд интересных заданий, таких как, бег с высоким подниманием коленок, как галопирующие лошади, смешную походку, прыжки, как у лягушек, которые ловят мух и т.д.

– на пятках, руки в стороны (осанка прямая)

на носках, руки вверх.

– чередуя «носок – пятка» по два раза

– на внешней стороне стопы, руки на пояс

– на внутренней стороне стопы, руки на пояс (поднять голову).

– полуприсед (осанка прямая)

 

 

 

 

 

 

При выборе “лисы” учащиеся стоят с закрытыми глазами и сложив руки “лодочкой” за спиной. Кого учитель задевает за руки – тот “лиса”; если учащийся не хочет быть водящим, он кладет руки на живот. По мере усвоения игры учитель должен объяснить, что “лиса” не только быстрая, но и хитрая, поэтому она должна обмануть “кроликов” – не выдать себя раньше времени и выбрать в зале такое место, где больше всего участников игры (чтобы можно было сразу кого-то из них задеть). Если “лиса” не крикнула “Здесь я!”, или не подняла руки (т.е. ее не было видно и слышно) – игра прекращается и выбирается новая “лиса”. Оценка ставится самой быстрой “лисе” – она хорошо поохотилась; самой “хитрой лисе” – за хитрость; “кроликам”, которые не попались за все время игры или попались, но перед этим очень долго и ловко убегали от “лисы”.

 

 

Большое свободное пространство для каждого вида деятельности, свисток для учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Большое, свободное пространство для каждого вида деятельности, свисток для учителя.

http://festival.1september.ru/articles/417724/    ресурс (подвижные игры)

1.1.Развитие основных двигательных навыков: опорно-двигательный аппарат, управление телом и объектом

3.5.Определение и представление возможности для участия в физической деятельности внутри и за пределами школы

1.1.1.1

Знать и уметь выполнять основные двигательные навыки и умения

 

 

1.3.5.5. Определять собственные возможности участия  в физической деятельности

 

Прыжки и метания
(Д, К) Игра «Попрыгунчики»

На земле чертят круг. Один из игроков встает в середину круга — он «водящий». По сигналу учащиеся перепрыгивают через черту круга и если не грозит опасность быть осаленным, некоторое время остаются внутри круга. Продолжают прыгать на двух ногах на месте или продвигаясь вперед к центру круга. Участники игры стараются увернуться от «водящего» и вовремя выпрыгнуть из круга. «Осаленный» становится «водящим». Игра начинается так же, но «осаленный» из круга не выходит, а становится помощником «водящего». Как только число «осаленных» увеличится до 5, четверо уходят за круг, а тот, кого осалили последним, остается «водящим». Игра повторяется.

 

(К) Игра “Быстроногие олени”

Учитель выбирает четырех водящих – это “волки”, остальные участники “быстроногие олени”. “Волки” делятся на две группы: два “волка” – “загонщики”, другие двое находятся в “засаде”. По сигналу учителя “олени” убегают от “волков” на другую сторону площадки. “Волки-загонщики” ловят “оленей” по всей площадке, а “волки в засаде” – только на средней линии зала. После каждой перебежки подсчитывается количество пойманных “оленей”, после чего они могут снова занять место на площадке. Игра продолжается.

 

 

(К) Игра «Кто дальше бросит?»  На одной стороне площадки чертится линия старта. В 5 м от неё параллельно ей проводятся 3-4 линии с интервалом между ними 4 м. Играющие делятся на несколько групп — команд, и каждая выстраивается в колонну по одному за линией старта.

Играющие поочерёдно в своих командах бросают мешочки с горохом возможно дальше за начерченные линии и встают в конец своей колонны. Выигрывает команда, в которой игроки сумели забросить больше мешочков за дальнюю линию.

(К, Г) Игра «Точно в цель».  Учитель делит класс на команды. На расстоянии 10 м от линии старта, размещаются 10–12 городков (кеглей) на расстоянии 50–80 см друг от друга. На линии старта  выстраиваются  команды,  у которых находятся  теннисные мячи.  По сигналу ведущего игроки команды одновременно бросают мячи, стараясь сбить как можно больше городков. По количеству сбитых городков определяется победитель (команда).

 

1. Игрокам из круга разрешается только выпрыгивать. Тот, кто из круга выбегает, выходит из игры. 2. «Водящий» преследует играющих, также прыгая на двух ногах.

Величина круга зависит от числа участников. Перед началом игры нужно принять решение: как учащиеся будут перепрыгивать через черту круга: на одной ноге (правой или левой), прямо или боком на двух ногах.

 

 

 

 

 

 

 

 

— количество перебежек и “волков” зависит от размеров площадки и от количества участников игры;

— пойманные “олени” могут выбывать из игры и находиться в специально отведенном месте. В игру они встают тогда, когда выбирается новая группа “волков”;

— “волки” выбираются из тех участников, которые не были осалены;

— оценка ставится лучшей группе “волков” и тем “оленям”, которые не были пойманы за все время игры.

 

 

Правила: 1. Каждый может бросить только один мешочек. 2. Мешочки бросают по очереди каждый раз по сигналу руководителя. 3. Участник, бросивший мешочек, перемещается в конец своей колонны.

Дифференциация по оборудованию: вместо мешочка можно использовать резиновый мячик

 

 

 

 

Дифференциация по оборудованию: можно использовать разные мячи по весу и диаметру.

 

 

 

 

 

Большое свободное пространство для каждого вида деятельности, свисток для учителя, мел.

 

 

 

 

 

 

 

 

Большое свободное пространство для каждого вида деятельности.

Палки, коробки, кубики и другие предметы

 

 

 

 

 

 

 

 

Большое свободное пространство,

мешочки с горохом, резиновый мячик, мел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Большое свободное  пространство.

10–12 кеглей, теннисные мячи.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code