Дата                                                                       Класс: 2   1 урок
Тема: Введение
Цель урока: дать учащимся научное представление о воздухе и его свойствах; довести до сознания детей необходимость воздуха всему живому; прививать интерес к уроку «Познание мира».

формировать навыки исследовательской деятельности, умения и навыки работы

развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. 1.Организационный момент:

— проверка готовности к уроку

— приветствие учеников

2.Психологический тренинг: «Подари подарок ».

(создание ситуации успеха на уроке)

Полезные советы – запоминай.

Познавай и исследуй природу.

Будь наблюдательным, ведь природа – это наш дом.

— Сегодня мы с вами побываем в гостях у природы.

На этом уроке нам предстоит расширить и углубить свои знания.

С этой замечательной ноты и начнём наш урок.

Для коллабративной среды в классе я провела тренинг «Подари подарок».

 

Ученики построились в круг. По просьбе учителя включаются в деятельность:

повторяя  движения за учителем, и дарят  друг другу подарки.

 

 

10 мин. II. Подготовка к восприятию новой темы. Проверяет знания и умения учащихся для подготовки к новой теме.

Какая у меня школа? Что в ней происходит? Как мы узнаем об этом?

( Объявить классу об исследовании различных мест в школе, например, библиотеки. Спросить у учеников, какие возникли вопросы о школе.

В парах учащиеся придумывают и перечисляют по два

вопроса о различных местах в школе.

Демонстрируют свои знания, умения.

Карусель». Развитие критического мышления. Диалоговое обучение

Карточки
20 мин. III. Актуализация знаний. Ставит цель занятия перед учащимися. Организует восприятие и осмысление новой информации.

Для свободного размышления предлагает ученикам  составить «Кластер».

Работа с текстом

Составление кластера

Прием  работа с текстом «Insert»

Ведение активного чтения параграфа 2 учебника прием Insert

(работают простым карандашом, на полях выставляют знаки)

Заполнение таблицы

V (уже знал) + (новое) — (думал иначе) ?(не понял, есть вопросы)

Ведется обсуждение. Дети должны вписывать в таблицу только ключевые слова, по мере обсуждения в таблицу могут вписываться дополнения.

Группы делятся своими идеями и обсуждают свои дома со всем классом. Докладчики от каждой группы говорят о своих взглядах/результатах. Учитель создает концептуальную веб диаграмму/паутину на доске по определенным пунктам.

В своих группах учащиеся затем обсуждают комнаты в своих домах и их использование.

Учитель ведет дискуссию с классом о комнатах в их домах. Разные члены группы от каждой группы делятся своими мнениями /или результатами.

В ходе обсуждения мест в доме (то есть комнат), учитель объясняет понятие плана, его роль и использование в контексте плана домов учащихся.

Класс работает с крупномасштабным

Работая в группах, ученики самостоятельно составляют кластер. Флипчарт
5 мин. IV. Закрепление урока.  урока. По методу «Снежный ком» проводит закрепление урока.Просмотр видео  теме урока

Работа над произведением.  Для всех групп

Прием «Синквейн»

1. Дети возвращаются к таблице «Верю не верю», корректируют свои знания.

2. Прием синквейн

1 -3 группа

Мир

2 — группа

Друг

Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу.

Метод рефлексии «Мишень». Новые подходы в обучении

Бумага А4
5 мин. V.Итог урока. Контролирует за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и  учащимися. Систематизирует и обобщает совместное  достижение. Проводит рефлексию.

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Оценочный лист

 

Стикеры

 2 мин. VI. Объясняет выполнение домашней работы.

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 

Итог урока:___________________________________________________________________

 

 

Положительные стороны урока:__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:___________________________________________________

______________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                Класс: 2         2 урок
Тема: Я — человек
Цель урока: Знать условия, необходимые человеку для жизни.

Задачи:           1. Определят и перечислят потребности, необ­ходимые человеку для жизни.

2. Отличат потребности от желаний и аргумен­тировать их различия.

3. В парах распишут и проанализируют условия, необходимые для жизни.

Ожидаймый  результаты:

Предметные: знать что необходимо человеку для жизни

Личностные: проявлять бережное отношение к природе

Системно-деятельностные: уметь сравнивать, доказывать, делать выводы.

 

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе. С помощью разрезанных пазлов, класс делится  на группы. Пазлы
10 мин. II. Подготовка к восприятию новой темы. С помощью наводящих вопросов, подвести к теме урока.

Как называется страна, где мы с вами живем? Какие условия созданы в нашем государстве для жизни людей?-

На доске: картинка с изображением дома, самолета.

-Что вы видите на рисунке?

-Как устроен дом снаружи? (крыша, дверь, окна…)

-То, что мы видим снаружи – это внешнее строение дома.

-Как вы думаете, а что находится внутри дома?

-То, что мы можем увидеть внутри, это внутреннее строение дома.

На доске:                          строение

Внешнее                                     внутреннее

-А теперь посмотрите на самолет.

-Как он устроен снаружи?

-То , что вы перечислили, это внешнее строение самолета.

-А что находится внутри самолета?

-Это относится к внутреннему строению.

-Итак, мы рассмотрели дом и самолет. Это разные или одинаковые предметы?

-Правильно, эти предметы устроены по-разному, но что общее мы у них отметили? (они имеют внутреннее и внешнее строение).

Объявление темы и целей урока.

-Вот сегодня на уроке мы поговорим   человеке

Мы должны познакомиться с внешним и внутренним строением человека

Демонстрируют свои знания, умения. Карточки
20 мин. III. Актуализация знаний

Постановка цели урока. По методу «ДЖИГСО» осуществляет усвоение нового материала.

Задание учащимся написать в тетрадях ассо­циации к слову «жизнь», т.е. все, что приходит в голову, все, что они думают об этом, что знают. Время на работу 2 мин.

ЖИЗНЬ

 

 

 
Затем на доске, где в центре написано слово «жизнь», учитель записывает слова и фразы, которые предлагают учащиеся. Получается большая карта ассоциаций., делается  анализ записанных слов и вывод о том, что учащиеся достаточно много знают об этой категории, правильно определили условия, среду, требования.

Беседа:

— Ребята, есть вещи, без которых человек не может жить, а есть те, без которых он может обойтись.

Поработайте, пожалуйста, в группах, обсудите и запишите на листе (учитель раздает листочки, разделенные пополам)

Потребности             /           Желания

 

Задачи: 1. Назовут тела живой и неживой природы, необ­ходимые для жизни человека.

2. Заполнят схему и аргументируют свои доводы.

3. В группах вспомнят и отметят явления при­роды, тела живой и неживой природы.

— Как вы думаете, сможет ли человек прожить без ок­ружающей природы? Докажите свою версию. Приведите примеры.

 

Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал. Учебник
5 мин. IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Синквейн».

 

  Для всех групп

Прием «Синквейн»

1. Дети возвращаются к таблице «Верю не верю», корректируют свои знания.

2. Прием синквейн

1 -3 группа

Человек

2 — группа

Жизнь

1

2

1

2

 

 

Вставьте пропущенные слова в пословицы и поговорки:

1.Откладывай …………, да не откладывай дела.

2. …………. глаза колет.

3. Где хотенье, там и …………… .

4. Старый ……….. лучше новых двух.

5. ………и труд все перетрут.

6.Труд человека кормит, а ……. портит.

7. ……. города берет.

8. Худой …… лучше доброй ссоры.

9. ……….. дело наживное.

подсказки – (мир, уменье, безделье, знание, правда, друг, терпенье, лень, смелость).

Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу. Бумага А4
5 мин. V.Итог урока. Организует самооценку результатов учебной деятельности. Систематизирует и обобщает совместное  достижение.

Проводит рефлексию.

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Оценочный лист

 

Стикеры

 2 мин. VI. Домашняя работа. Объясняет выполнение домашней работы.

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 

Итог урока:___________________________________________________________________

 

 

Положительные стороны урока:__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:___________________________________________________

______________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет

Познание мира

Урок №2                   Дата: Класс 3
Тема урока Человек и природа.
Ссылки http://dusha73.ucoz.ru/publ/metodicheskaja_kopilka
Цель урока Называют условия необходимые для жизни человека.

Объясняют понятия «природа», «тела живой и неживой природы».

Создают схему условий, необходимых для жизни.

 

Результаты обучения для учащихся Ученики должны называть условия необходимые для жизни человека.

Объяснять понятия «природа», «тела живой и неживой природы».

Создавать схему условий, необходимых для жизни.

Основные идеи, отработанные по теме урока Условия необходимые для жизни человека дает природа: воздух, вода, пища, свет, тепло.

Природа: живая, неживая. Объекты живой и неживой природы.

Источники, оснащение оборудование: Интерактивная доска, учебник «Познание мира» 2 класс, мячик, пазлы «Солнышко», карточки, плакаты, маркеры, аппликационный материал.
Этапы урока Время Действия учителя Действия учеников
Вводная часть 3 мин 1. Психологический настрой.

Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой
Живут в нем солнце, дождь и гром
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом. (Л.Дайнеко)

Образуют круг.

Настраиваются на урок.

Выполняют движения, предлагаемые учителем.

Актуализация знаний 5мин 1.Разминка в форме вопросов с помощью мячика.

-Что такое природа?

-Почему не назвали машину, дом?

-На какие 2 группы делится природа?

-Назвать объекты живой природы?

-Назвать объекты неживой природы?

-Что человеку нужно для жизни?

-Без чего человек не сможет прожить?

-Откуда берется свет и тепло на Земле?

2. Деление на группы с помощью пазлов «Солнышко».

Стоят в кругу, отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы учащихся.

 

 

 

 

 

Берут свой пазл и рассаживаются по группам.

Основная часть. 15мин 1.Прием «Ассоциаций»

Зачем человеку солнце? Можно же включить электричество?

2. Самостоятельное чтение в учебнике. Стр. 9-10

 

 

 

3. Дополнить предложения.

Группа 1

Солнце  — это …

Зимой люди должны обогревать свой дом, используя энергию …

В холодное время года человеку помогает сохранить тепло …

Группа 2

Свет, тепло человек получает от …

Особенно много тепла накапливается в …

С помощью топлива человек может приготовить…

Группа 3

Топливо человек получает от …

Излишки лучистой энергии растения сохраняют в себе, и тепло переходит в …

Зимняя одежда человеку помогает сохранить тепло в …

Группа 4

При сжигании топлива выделяется «законсервированное» …

С помощью топлива человек обогревает свое …

Зимняя одежда в холодное время помогает сохранить …

Группа 5

Человек готовит пищу с помощью …

Человек получает топливо от…

В угле накапливается много …

Взаимопроверка, прием «Ротация»

Физминутка.

4. Просмотр презентации.

У каждого человека есть дом.

Какие бывают дома?

Из каких строительных материалов строят дома?

Откуда берутся эти строительные материалы?

Какими должны быть условия в доме, чтобы человеку было удобно и комфортно?

Откуда берется тепло зимой в домах?

Откуда берется эта энергия в топливе?

Высказывают ассоциации к слову «солнце»

Самостоятельно читают текст, предварительно договорившись о порядке чтения.

Воспроизводят текст в форме дополнения предложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Передают карточку соседней группе, которая проверяет написанное и выступает с оценкой.

 

 

Повторяют движения за учителем.

Смотрят презентацию и отвечают на вопросы учителя.

Обобщение изученного. 14мин Составление постера. «Что человеку дает природа?» Работа в группе. Ученики составляют постер и защищают его.
Подведение итогов. 3мин Рефлексия. «Дерево достижений»

 

Ребята заканчивают предложения на листочках и вешают на дерево «Дерево достижений»

-Я могу рассказать о…

-Мне больше всего запомнилось…

 

Анализ и оценивание урока

 

Группа 1

 

Солнце  — это …

 

 

Зимой люди должны обогревать свой дом, используя энергию …

 

 

В холодное время года человеку помогает сохранить тепло …

 

 

 

Группа 2

 

Свет, тепло человек получает от …

 

Особенно много тепла накапливается в …

 

 

С помощью топлива человек может приготовить…

 

 

 

Группа 3

 

Топливо человек получает от …

 

Излишки лучистой энергии растения сохраняют в себе, и тепло переходит в …

 

Зимняя одежда человеку помогает сохранить тепло в …

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема Роль человека в охране природы    урок 4
Цель раскрыть роль человека в охране природы, развивать речь учащихся воспитывать чувство ответственности ,бережное отношение к природе, учить соблюдать правила поведения в природе.

Ожидаемый результат:   

1. Знают что такое охрана природы.

2. Знают роль человека в охране природы.

3. Разрабатывают правила по охране природы.

Этапы урока  

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

 

Оценивание

Психологический настрой

Новые подходы- Создание коллаборативной среды, ИКТ

Самоопределение к учебной деятельности.

— «Вместе весело шагать по просторам» запевай!

(шагают и поют 1 куплет и припев песни)

— Почему мы начали урок с этой песни?

— Какими вы должны быть на уроке? (Внимательными, трудолюбивыми, старательными, уважительно относится друг к другу и т. д.)

— А для чего нам необходимо быть такими?

Слушают музыку и отвечают на впорос ФО Похвала
Актуализация знаний

ОдО

 

Проверка д.з.

 

Взаимооценгивание

Друг другу пересказывают ФО Взаимооценивание
Ориентационный этап

КМ – определение учебной задачи

«Мозговой штурм»

-Прочитайте высказывание:

«Природа — сад, и люди в нём — цветы,

Не сбережёшь её — не будешь жить и ты»

— Как понимаете смысл этого произведения?

Ребята, готовясь к уроку, я нашла стихотворение, отрывок  из которого хочу сейчас прочитать вам.

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги,

ты береги нас, береги!»

Как вы думаете, почему природа просит о помощи? (….)

Как происходит загрязнение природы? (…)

Сообщение темы и цели урока

 

Делятся мнениями в паре

 

ФО Похвала

Операционный этап

КМ «Постер»

Составление постера

Давайте попробуем определить виды источников загрязнения окружающей среды.

Составление постера загрязнение природы ФО Похвала
Работа с текстом

КМ «Инсерт»

Чтение текста стр. 10 -11

— Что нового узнали?

— Что непонятно?

Читают текст и делают пометы на полях ФО Похвала
Закрепление пройденного материала

 

Работа со знаками

Игра «Назови правило»

– Рассмотрите внимательно и назовите правила, которые «зашифрованы» этими условными знаками.

 

 

1. Нельзя топтать растения.
2. Нельзя рвать лекарственные растения.
3. Нельзя рубить деревья.
4. Нельзя ловить рыбу сетями.
5. Не рвите цветы.
6. Не убивайте животных.

 

Каждая группа получает знаки и определяют, что означает каждый знак ФО Сигнал рукой, Похвала
Подведение итогов урока О чём вы сегодня узнали?

 

О чем задумались?

 

Что нужно сделать людям, чтобы сохранить природу на планете?

Какой совет вы могли бы дать всем людям Земли?

Берегите Землю! Берегите

Жаворонка в голубом зените.

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

 

Ясный месяц над речным покоем,

 

Ласточку, мелькающую в жите.

 

Берегите Землю, берегите!

Домашнее задание Стр. 10 -11 чит. отвеч. На вопр.
Рефлексия Рефлексия

« Цветок настроения»

Выходят к доске и прикрепляют цветочки ФО Похвала

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code