Краткосрочный план урока   № 1

 

 

 

Четверть — 1 Неделя — 1 День – Урок -1

(мальчики)

Тема урока: Современные техники и до­стижения науки в искус­стве. Микро­рисунки при­роды.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
7.1.1.1 — демонстрировать знание и понимание визуальных элементов окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции) в различных контекстах, стилях и направлениях

7.2.1.1 — обоснованно определять, выбирать и использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средств искусства для передачи более сложных творческих идей и чувств

Цели урока: Сформировать знания о совре­менных техниках и достижениях в искусстве. Озна­комить с поняти­ем«микрорисунки природы».
Задачи Изучение особен­ностей произведе­ний живописи, графики, скульп­туры, выполнен­ных в разных направлениях, из разных материа­лов, различными способами, акцен­тируя внимание на современном ис­кусстве; развитие творческих способностей, практических навыков при работе в раз­личных техниках; расширение кругозора; воспитание творческой актив­ности, самостоятельности, позна­вательного интереса.
Критерии успеха  Правила и спосо­бы выбора оттен­ков цвета; ис­пользование их в разных творче­ских работах и абстрактных композициях; живописные тех­ники, произво­димые при помощи кисти.

Определять ключевые идеи. Фикси­ровать рисун­ки нескольки­ми способами

В качестве доказательств использует цитаты из текста

Определяет сюжетную линию, элементы композиции

Языковые цели

 

Все учащиеся смогут: на трех языках произнести

микроискусство — микроөнер — micro art,  дать определение – визуальное искусство

классифицировать виды визуального искусства, объяснить, что такое  микроминиатюра; работать в технике «эбру»

Большинство учащихся будут уметь:
фиксировать на фотоаппарат результат просмотренного в микроскоп материала, изобразить эскизно на листе формата А4.

Некоторые учащиеся смогут:
изобразить миниатюрные рисунки на камушках,  на зернах, на насекомых

Методы проведения занятия: Объяснительно-иллюстративный — рассказ, беседа, демонстрация.

Репродуктивный – инструктаж.

Индуктивный – от простого к сложному.

Привитие

ценностей

 Научиться применять полученные теоретические знания на практике, развить творческие способности, практические навыки при работе в раз­личных техниках; расширить кругозор; воспитать творческую актив­ность, самостоятельность, позна­вательный интерес.
Межпредметные

связи

Учащиеся смогут:

— акцентировать внимание на академическом языке (например, лексика, включающая терминологию и фразы, необходимые для достижения целей обучения предмета);

— использовать языковые навыки в различных комбинациях для достижения различных целей;

Навыки

использования

ИКТ

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Предварительные

знания

история, биология, информатика.
Ход урока.
Вид деятельности время Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы
ОРГ. МОМЕНТ 3 мин Приветствие учителя и учащихся.

Контроль посещаемости.

Организация рабочего места.

Проверка рабочей одежды и готовности к занятию.

 

 
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 2 мин Эмоциональный настрой.

Демонстрация  фрагмента видео «Творчество».

Я собаку рисовала-

Получилась кошка

Потому, что красок мало

И мешал Сережка.

Рисовала крокодила-

Кролик получился…

Просто места не хватило-

Хвост не поместился.

В какой технике работал художник на видео?

Кто может сказать, давно ли появилась эта техника?

Sand Art или рисование песком достаточно молодой вид творчества, который появился в 70-х годах 20 прошлого века. Именно тогда американский аниматор Кэролайн Лиф создала первый песочный анимационный фильм «Песок, или Петя и серый волк». Позже ее опыт стали использовать и другие аниматоры: они стали создавать динамические песочные фильмы, т.е. без монтажа, на одном дыхании. Этот опыт оказался весьма успешным и положил начало новому виду искусства – искусству рисования песком.

Просмотр видео

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок песком.

АКТУАЛИЗАЦИЯ 5 мин 1. Сообщение темы урока.

2. Формулирование целей урока совместно с учащимися.

Вопросы:

1)      Рассмотрите произведения визуального искусства.

2)      Назовите визуальные элементы окружающего мира.

3)      В чем особенность этих работ? Какие из них вас заинтересовали?

4)      В каких жанрах, направлениях они выполнены?

 

Записать тему урока в тетрадь

 

 

Ответы на вопросы

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 15 мин  

 

 

 

•           Микроминиатюра (микроискусство) — это направление в изобразительном искусстве, в котором работы изготавливаются, как правило, под микроскопом.

Демонстрация видео. Рисунки на воде.

Демонстрация презентации «Современные техники и до­стижения науки в искус­стве. Микро­рисунки при­роды».

 
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 12 мин

 

Практическая ра­бота основана на исследовании и набросках, вы­полненных на ос­нове наблюдения. Групповая или индивидуальная работа. (Заранее подготовить мик­роскопы, образцы для рассмотрения мелких засушен­ных насекомых, растений, почвы и т. д.). Результат наблюдения фик­сировать с помощью фотоаппарата либо зарисовы­вать в альбоме. Увиденный при помощи микро­скопа или увели­чительного стекла рисунок изобра­зить различными материалами и художественными техниками. Это могут быть воско­вые работы, кар­тины чернилами или акварелью. При воспроизве­дении рисунка использовать раз­личные элементы дизайна (линия, фигура, цвет, ма­териал, форма, светотень, раз­мер), можно создать любой образ или идею (растения, морские мотивы, фантастиче­ские образы жи­вотных или насе­комых и т. д.). Самостоятельно выбрать материал и технику исполнения, выполне­ние изделия объ­емно или на плос­кости (вылепить из пластилина, сплести из бисера, изобразить художественным материалом).

 

ОБОБЩЕНИЕ 5мин Предложить учащимся вы­сказать свое мнение по по­воду современ­ного искусства и предоставить им возмож­ность поде­литься своими наблюдениями, используя сле­дующие вопро­сы:

—      Какие произ­ведения искус­ства вам понят­ны?

—     Какие работы вас заинтересо­вали?

—     Какие работы вызывают раз­ные эмоции (восторг, недо­умение, удив­ление, ярость)?

Чем отличаются произве­дения совре­менного искус­ства друг от друга?

Что нового вы узнали из §1?

Как вы можете использовать полученные знания?

Ответы на вопросы
Домашнее задание

 

1 мин

 

Результаты рабо­ты представить различными спо­собами в зависи­мости от уровня развития учащегося (посредством визуального отображения (постеры, эскизы, презентация и т. п.). читать  §1 стр. 6-9 Запись д/з в дневник
РЕФЛЕКСИЯ

 

2 мин Прием «Лестни­ца успеха».

На нижней сту­пеньке у чело­вечка руки опу­щены. Это сим­волизирует, что на уроке ничего не получилось. Средняя сту­пенька (у чело­вечка руки опущены). Это говорит о наличии некоторых про­блем в ходе уро­ка. Верхняя сту­пенька (у чело­вечка руки под­няты вверх). Это говорит о том, что все, удалось сделать

 

Учащийся выби­рает ступеньку, которая соответ­ствует его ощу­щениям от уро­ка.

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

 

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Соблюдение техники безопасности.

 

Подготовить презентацию о художниках, работающих в технике «эбру», « Sand Art- рисунок песком», микрорисунке. Проблемный диалог (проблемная ситуация поиск решения.)

Продуктивное чтение (работа с текстом)

Оценивание учебных успехов (самооценка по алгоритму).

Регулятивные : определять цель и составлять план, действовать по плану, оценивать результат.

Познавательные:  извлекать информацию, перерабатывать ее (анализ, сравнение, классификация…), представлять в разных формах.

Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других (в т.ч. вычитывать информацию, данную в явном и неявном виде –подтекст, концепт), сотрудничать.

Личностные:  оценивать поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы самоопределятся в системе ценностей.

Что в следующий раз можно сделать лучше?

Проблемы в развитии:

— универсальных учебных действий;

-предметных умений.

Выставка выполненных работ.

Санитарно-гигиенические требования.

1. Перед началом работы необходимо тщательно вымыть руки с мылом.

2. Источник света должен находиться слева или спереди.

3. Для удобства и надежности все инструменты и приспособления для работы нужно размещать на плоской и чистой поверхности.

4. Выполняя роспись, необходимо защищать рабочую поверхность от попадания используемых материалов.

5. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать перерыв, разминку для глаз, рук и спины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный план урока   № 3-4

 

 

 

 

Школа:
Дата:«____»____________20___г.

 

ФИО учителя:

 

Класс:7 «____» класс. Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока: Современные направления в изобразительном искусстве (поп- арт, инсталляция). Самостоятельное исследование
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
7.3.2.1 — обсуждать и оценивать идеи и темы, отраженные в собственной работе и работе других (художники, ремесленники, дизайнеры), используя  предметную терминологию

7.3.3.1 — обсуждать и оценивать методы и подходы (техники),использованные для создания собственной работы и работы других (художники, ремесленники, дизайнеры), применяя предметную терминологию

Цели урока: рассказать учащимся об истории искусства, ее значении в жизни человека, вспомнить  и повторить пройденный материал ; закрепить теоритические знания  по изобразительному искусству.

.

 

Цели обучения

 учащихся

Все учащиеся смогут:
познакомиться с предметами изображения картиной мира в изобразительном искусстве и его видением в разные эпохи;

.Большинство учащихся будут уметь:
учиться находить аргументы для доказательства собственного мнения

Некоторые учащиеся смогут:
творческое воображение, внимание, глазомер у учащихся, умение планировать свою работу и применять знания на практике.

Критерии успеха  умение осуществлять контроль по результату и по способу действия  и вносить необходимые коррективы

В качестве доказательств использует цитаты из текста

Определяет сюжетную линию, элементы композиции

Языковые цели

 

Учащиеся смогут:

— акцентировать внимание на академическом языке (например, лексика, включающая терминологию и фразы, необходимые для достижения целей обучения предмета);

— использовать языковые навыки в различных комбинациях для достижения различных целей;

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные

связи

 История, Изобразительное искусство
Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код
Предварительные

знания

На данном уроке учащиеся повторят и закрепят знания и умения анализировать текст, определять тему и идею произведения, выражать своё мнение.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы
 

Начало урока

Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Путаница».

Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.

Создание коллаборативной среды (по усмотрению учителя)

Учитель  совместно с учащимися определит цели урока/ЦО и ожидаемые результаты

Деление на группы по пазлам слов: торт,манта

на определенной территории в определенное время.

Мозговая атака-  Блиц-опрос  по карточкам—3 мин

 

 

 
Критерии успеха Учащиеся должны знать компоненты действий, правила нахождения неизвестных компонентов  
 

 

Середина урока

 

По методу «Поп -корн» осуществляет усвоение нового материала.

 

 

 

 

Изобразительное искусство — сложный предмет, который содержит в себе знания о композиции, о пропорциях, о перспективе и т.д. Задача современной школы — формировать способность действовать и быть успешным в условиях динамично развивающегося современного общества. Моя педагогическая деятельность направлена на формирования устойчивого интереса детей к изобразительному искусству, художественным традициям, воспитанию и развитию художественного вкуса, интеллектуальной, эмоциональной сферы и творческого потенциала. Свою задачу, как учитель, я вижу в том, чтобы формировать духовную культуру личности школьников, приобщать их к общечеловеческим ценностям, овладевать национальным культурным наследием, а также формировать пространственное воображение, развивать навыки творческого восприятия окружающего мира и умение передавать свое отношение к нему. В обучении изобразительному искусству и  МХК использую системно-деятельностный метод. Эти уроки   способствуют формированию метапредметных знаний. Большое внимание  уделяю формированию и совершенствованию универсальных учебных действий, направленных на достижение высоких личностных образовательных результатов учащимися, на своих уроках применяю различные формы обучения: деловые игры, уроки обобщения, уроки-путешествия, уроки индивидуальной и коллективной  творческой деятельности учащихся, беседы, экскурсии.

Анималистка – это какой жанр изобразительного искусства? (Ответы учащихся)

Здесь главные герои – животные. Древнейший – анималистический (от франц. «Animale» – животное). Именно ему больше всего внимания уделяли первобытные художники. В древнем мире изображения животных были символичны. Сфинкс – олицетворение единства животного и человека, в ассирийской культуре – образ крылатого быка с головой человека, в греческой – кентавра. Анимализм связан не только с изобразительным искусством, но и с литературой. Произведения анималистического жанра призывают беречь, любить и изучать животный мир, природу. 

Что такое портрет? (ответы учащихся).

от франц. portrait, от portraire – изображать – изображение человека либо группы людей, существующих или существовавших реально. Портрет – один из ведущих жанров живописи, скульптуры и графики, а также фотоискусства. В основе жанра портрета лежит увековечивание облика конкретного человека. Обычно портрет изображает современное художнику лицо и создается непосредственно с натуры. Почтенный возраст у портретногожанра. Поразительного совершенства (прежде вcего – в скульптуре) он достиг уже в Древнем Египте, почти пять тысячелетий тому назад. Портрет – один из самых распространенных жанров изобразительного искусства. Он имеет разновидности: одиночный, подгрудный, поясной, в рост, парный портрет, групповой, автопортрет.

Карикатура (ответы учащихся).

от итал. caricatura, от caricare – преувеличивать – особый жанр графического искусства, построенный на использовании элементов сатиры и юмора. В карикатуре сознательно преувеличиваются, обостряются какие-либо внешние или внутренние черты персонажей или явлений. В карикатуре может сочетаться реальное и фантастическое, правдоподобное и абсурдное. При этом всегда преследуется конкретная цель – осмеяние определенного лица или явления.

Пейзаж (ответы учащихся).

– От франц. paysage, от pays – страна, местность – в изобразительном искусстве жанр или отдельное произведение, в котором основным предметом изображения является природа. Начиная с эпохи Возрождения пейзажные мотивы неотъемлемы от изображения человека, они лишь указывают на место действия, часто довольно условно (как, например, в русских иконах). Художники Ренессанса обращаются к непосредственному изучению натуры, разрабатывают принципы перспективного построения пейзажного пространства.

Пейзажный жанр возник в Европе сравнительно недавно хотя в странах Азии он появился намного столетий раньше. Пейзаж очень богат разновидностями: сельский, городской, марина (Itал. marina –«морской»)

Натюрморт (ответы учащихся).

— От франц. naturemorte – мертвая природа – жанр изобразительного искусства (главным образом живописи и графики), который посвящен изображению неодушевленных предметов, размещенных, в единой среде и объединенных в группу. Натюрморт может состоять из однородных предметов (например, только посуды) либо сочетать разнородные (цветы, посуда, ткани и т. п.). В натюрмортах могут изображаться и объекты живой природы, но изолированные от своей естественной среды и тем самым обращенные в вещь (рыба на столе, дичь и т. п.). Натюрморт оформился в самостоятельный жанр лишь в XYII веке в Голландии. И хотя это слово переводится с французского как «мертвая натура”, натюрморт рассказывает о красоте жизни; созданных человеком удобных и полезных вещах, о прекрасны, творениях природы – цветах, плодах, дарах моря и т. д.

Бытовой жанр-(ответы учащихся).

-Один из жанров изобразительного искусства, посвящённый повседневной частной и общественной жизни, обычно современной художнику. К бытовому жанру относятся бытовая (жанровая) живопись, графика и скульптура, преимущественно небольших размеров. Расцвет бытового жанра Нового времени связан с ростом демократических и реалистических художественных тенденций, с обращением художников к народной жизни и трудовой деятельности простых людей, с постановкой в искусстве важных социальных вопросов.

Родина бытового жанра, как и натюрморта, – Голландия ХVII века. В наше время это один из наиболее распространенных жанров изобразительного искусства. К бытовому жанру относятся: картины, рисунки, скульптуры, рассказывающие о событиях повседневной жизни.

Особое место принадлежит историческому жанру, который включает произведения на темы большого общественного звучания, отображающие значительные для истории народа события. Когда в картине, рисунке или скульптуре рассказывается о жизни далекого или недавнего прошлого, он сближается с бытовым жанром. Однако не обязательно произведение должно быть посвящено минувшему: это могут быть какие-либо важные события наших дней, имеющие большое историческое значение. Исторический жанр, один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный воссозданию событий прошлого и современности, имеющих историческое значение. Исторический жанр часто переплетается с другими жанрами – бытовым жанром (так называемый историко-бытовой жанр), портретом (портретно-исторические композиции), пейзажем («исторический пейзаж”), батальным жанром.

Сказочно-мифологический-(ответы учащихся).

– Жанр изобразительного искусства, герои которого персонажи былин, мифов, сказок . Это один из самых душевных и таинственных жанров. Одним из таких художников является Васнецов. Для Васнецова мир сказки — это мир счастья, где нет ни жестокости, ни зависти и где добро всегда торжествует над злом. Мастерски владея искусством композиции, техникой рисунка и живописи, художник с огромной душевной теплотой создаёт образы наших национальных сказочных героев.

Батальный жанр-(ответы учащихся).

-От фр. bataille — «битва» — жанр изобразительного искусства, посвященный темам войны и военной жизни. Главное место в батальном жанре занимают сцены сухопутных, морских сражений и военных походов. Художник стремится запечатлеть особо важный или характерный момент битвы, показать героику войны, а часто и раскрыть исторический смысл военных событий, что сближает батальный жанр с историческим. А сце

 

— Разгадайте кроссворд.

 

По горизонтали : 1. Наиболее светлое пятно на освещённой поверхности предмета (блик).

 

2. Живописная  техника, использующая специальные краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента…(акварель)

5.  На каком материале выполнялась Мезенская роспись (береста)

6. Важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника.(композиция)

14. Человек, занимающийся изобразительным и неизобразительным искусством(художник)

15. Вид. искусства, произведение кот. создается карандашом (тушью, углем) с помощью линий, теней, штрихов, пятен (графика)

16. Изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики.(натюрмотр)

17. одно из свойств объектов материального мира, воспринимаемое как осознанное зрительное ощущение. (цвет)

21. Российский народный художественный промысел росписи кованых металлических (жестяных) подносов (жостово)

22. Искусство декорирования красками и кистью какой-либо поверхности.(РОСПИСЬ)

23. Она наносит краску на холст(кисть)

24. Грубый рисунок, сделанный быстро, без окончательной отделки деталей изображения (набросок)

27. Вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов.(СКУЛЬПТУРА)

28. Жанр изобразительного искусства (или отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком(пейзаж)

30. ИГРУШКА один из русских народных глиняных, художественных промыслов. Возник в  близ г. Вятка (ныне на территории г. Кирова).(ДЫМКОВСКАЯ)

31. Жанр, в котором изображаются предметы внутреннего вида помещения.(ИНТЕРЬЕР)

32. Черный. Белый и все оттенки серого это какие цвета? (Ахроматические)

33. Вид рисунка, где используют линии и штрихи.(ЛИНЕЙНЫЙ)

34. Посвященный изображению войны и военной жизни.(Батальный)

 

Приём «Инсерт»

Во время самостоятельного знакомства с текстом, учащиеся делают на полях пометки:

«V» — знаю;

«+» — новое для меня;

«-»  — думал иначе;

«?» — не понял, есть вопросы

Несколько учащихся читают  результаты заполнения таблиц

Прочтите статью «Таинственный жанр притчи» и, используя техноло-

гию Инсерт, сделайте пометки на полях текста, составьте таблицу

ЗХУ(Знаю–Хочу знать–Узнал).

2. Прочтите притчи «Всё в твоих руках», «И свеча дает свет» и объясните на примере этих текстов три главных признака жанра:

(Работа в парах

Работа в паре.

Взаимооценивание.

 

Критерий оценивания Дескриптор Балл Полученный балл
Учащийся
Понимает содержание текста, содержащего знакомые лексические и грамматические единицы. определяет главную информацию текста; 1  
находит слова приветствия. 1  
  Итого: 2  

 

Цель данного вида работы: развитие у учащихся навыков слушания и говорения.

 

ФО: «Две звезды, одно пожелание»

Дескрипторы: передает основной смысл понравившегося высказывания;

выражает свое отношение к нему; доказывает на примере свою позицию.

Физминутка «Веселые ребята».(2 мин.)

Стратегия «Трехминутное эссе» на тему: «Национальная кухня». Стратегия «Авторский стул». Дескрипторы: пишет и презентует свою работу, используя эмоционально-окрашенные слова и прилагательные согласуя слова в роде, числе и падеже. (6 минут).

ФО: «Аплодисменты».

Учебник:

Слайд

Карточки

 

Критерии успеха умения анализировать притчу, выделять основную мысль притчи;

 

 
Конец урока

 

Работа в группах (6 мин.).

. Рефлексия.

— Что нового вы узнали сегодня?

— Что было для вас уже известным?

— Что было трудным для вас?

— Что непонятно?

— Узнали вы что-то новое о культуре других народов?

— Как вы думаете, вы стали сегодня ближе друг другу?

— С какими национальными кухнями вы бы хотели познакомиться на следующих    уроках?

 

 
Критерии успеха научатся давать определение погоде, выявлять особенности формирования и  ее основное свойство, выявлять.  
Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Целое и части  презентация задания

 

К концу урока учащиеся научатся:

Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради.

№1:

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.

 

№2

На носочках ходят мыши.

Так, чтоб кот их не услышал.

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code