Краткосрочный план урока   № 1

 

Школа:
Дата:«____»____________20___г.

 

ФИО учителя:

 

Класс:7 «____» класс. Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока: Введение в химию

Практическая работа №1«Техника безопасности и знакомство с лабораторным оборудованием»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
7.1.1.1 знать, что изучает наука химия

7.1.1.2 знать и понимать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории и кабинете

 

Цели урока: познакомить учащихся с правилами техники безопасности при работе в  кабинете химии; обучить детей  приёмам работы с  химической посудой и приборами
Цели обучения

Учащихся

Все ученики:

·      Знают и понимают, что изучает наука химия

·      Знают и понимают правила безопасной работы в лаборатории

Многие ученики:

·      Знают и понимают правила безопасной работы в лаборатории

Некоторые ученики:

Понимают опасность работы с некоторыми реактивами

Критерии успеха  Может рассказать, что изучает наука химия после просмотра видео

— Выбирает правильные ответа смотря на рисунки

— может обьяснить соблюдение правил техники безопасности

— может составить информативный постер и презентовать

Языковые цели Предметная лексика и терминология

элемент, соединение, смесь, химическая реакция, массовые соотношения, атомы, разделение смесей, обратимый, необратимый, смешивать, нагревать, фильтровать, выпаривать, растворять.

 

Серия полезных фраз для диалога/письма

более/ менее тяжелее разделяется, чем y, потому что

Элементы являются /обладают x, а соединения являются/обладают y

Чем отличаются смеси от соединений?

Почему x более/менее тяжелее разделяется, чем y?

A и B вместе являются C, но/тогда как D является

Если мы смешиваем /сжигаем/нагреваем

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка.
Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код
Предварительные

знания

Знания из курса естествознания.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы
 

Начало урока

Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Путаница».

Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.

Пробуждение интереса

Просмотрев видеоролик, обсудите с учащимися цели и задачи изучения предмета химии.

Актуализация знаний «Мозговой штурм». (5 минут). Метод  «Толстые и тонкие вопросы» (для начала беседы по изучаемой теме).

Постановка таких вопросов даёт возможность выйти на разговор о значимости речевых и коммуникативных навыков.

-Что такое химия?

1.      Какие предметы входят в химию?

Чем занимается химия?

— На каких языках они говорят?

Что делает химия в науке?

 Прием «Разговор в паре». Разговорная пятиминутка.

(Демонстрируют свои знания.)

Проблемный вопрос: — Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? Тема нашего сегодняшнего урока: «Техника безопасности и знакомство с лабораторным оборудованием»

ФО: «Три хлопка».

Дескрипторы: обсуждает и отвечает на вопросы.?

Учащиеся вспоминают, что им известно по данным вопросам, формулируют ответы, задают уточняющие вопросы (участвуют в полилоге). При обсуждении вопросов для создания положительного психологического настроя учащихся используется демонстрация подборки красочных фотографий различных природных и социальных объектов.

 

 
Критерии успеха Учащиеся должны знать компоненты действий, правила нахождения неизвестных компонентов  
 

 

Середина урока

 

По методу «Поп -корн» осуществляет усвоение нового

Изобразите таблицей (схемой), что изучает химия

Химия изучает:

Вещества

Превращения веществ

Природу

Натуральное

Искусственное

Составьте кластер в группе

Помните:  порядок на рабочем столе – залог успешной и безопасной  работы.

— Знакомство с химической  посудой и приборами.

1. Пробирка – применяется для проведения простейших опытов и для монтажа приборов.

2. Колба коническая и плоскодонная – используется для хранения жидких и твердых веществ, для проведения различных химических операций.

3. Колба круглодонная  – для хим. операций при нагревании.

4. Мерная посуда: цилиндры, пробирки, стаканы, колбы – для измерения объема жидкостей.

5.  Воронка – для наливания жидкостей.

6. Стеклянная палочка —  для размешивания жидкостей в химической посуде.

7. Чашка фарфоровая – для выпаривания жидкостей.

8. Ложка фарфоровая, шпатель – для взятия твердых веществ.

9. Ступка с пестиком – для размельчения и растирания твердых веществ.

10. Штатив для пробирок – для размещения в нем пробирок.

11. Зажим пробирочный (держатель для пробирок) – для закрепления пробирок, если вещество в пробирке нужно нагреть.

 

— Необходимо, чтобы ребята под  руководством учителя сами проводили простейшие экспериментальные операции по смешиванию, нагреванию веществ, закреплению пробирок в штативе и т. д.

— После овладения простейшими практическими навыками учитель разбирает  с детьми строение пламени свечи, объясняет правила оформления результатов эксперимента

— Запись хода работы учащиеся оформляют в  виде таблицы.

Лабораторное оборудование и посуда»

 

Образец Название
 

ПРОБИРКОДЕРЖАТЕЛЬ

Необходим для безопасного нагревания пробирки при проведении химической реакции

 

ФАРФОРОВАЯ ЧАШКА

Для выпаривания (кристаллизации)

  КОЛБЫ

Для приготовления растворов, проведения реакций

ШТАТИВ ЛАБОРАТОРНЫЙ
 

МЕРНЫЙ ЦИЛИНДР 

 

ПРОБИРКА 

 

АСБЕСТОВАЯ СЕТКА

Используется для равномерного распределения тепла на дно стеклянной посуды

Образец Название
 

ШТАТИВ ДЛЯ ПРОБИРОК 

 

СПИРТОВКА

 

ХИМИЧЕСКИЙ СТАКАН 

 

ФАРФОРОВАЯ СТУПКА С ПЕСТИКОМ

 

Для измельчения твердых веществ

 

ВОРОНКА 

 

ДЕЛИТЕЛЬНАЯ ВОРОНКА

 

Разделение смесей жидкостей с разными плотностям

 

ІІІ. Размышление.

Раздача материала (рисунки и онлайн ресурсы) по необходимости соблюдения правил техники безопасности в кабинете химии

После того как ученики выполнят работу с рисунками, нужно сделать общий вывод о том, что не соблюдение правил безопасности при работе с химическими реактивами могут быть чреваты последствиями. Затем необходимо, чтобы ученики расписались в журнале по технике безопасности, что они усвоили важность и обязуются соблюдать правила техники безопасности в кабинете химии.

Для того, чтобы учащиеся усвоили правила ТБ раздаете приложение 1 с основными правила работы в лаборатории, а учащиеся готовят постер в группах и вешают на стену потом происходит небольшая презентация каждой группы по их работам.

 

Рисунки кричат:

Раздаете приложение 2 учащиеся могут использовать правила из приложения 1 и также дополнять их своими выводами.

Раздача приложения 3 ученики вырезают и вклеивают знаки опасности на реактивах в тетради.

 

Ученики с разрешения учителя ходят вокруг ‘выставки’ лабораторного оборудования делая заметки в приложении 4 относительно его названия и назначения.

 

Физминутка «Веселые ребята».(2 мин.)

Стратегия «Трехминутное эссе» на тему: «Химия в моей жизни». Стратегия «Авторский стул». Д

ескрипторы: пишет и презентует свою работу, используя эмоционально-окрашенные слова и  понимание о химие (6 минут).

ФО: «Аплодисменты».

Дескрипторы: составляет диалог, демонстрирует речевые и коммуникативные навыки.

ФО: «Три хлопка»

 

Учебник:

Слайд

Карточки

 

Критерии успеха называть основные пути получения химсических и географической информации в прошлом,  
Конец урока

 

Работа учащихся в группах с использованием различных источников химических знаний ( учебники, справочники, энциклопедии, журналы и др.).

• Пользуясь химическим  словарем и энциклопедией, дайте определение понятиям «химия», «реакция» и сравните эти определения с разных источников.

• Пользуясь соответствующей рисункамиа, назовите основные химические посуды и обороудование

• Чем отличается информация в школьном учебнике и энциклопедии?

Приведите примеры.

Подведение итога урока

Рефлексия:

Что узнал, что запомнил… Что понял… С чем нужно продолжить работу…

Домашнее задание

Выучить основные правила техники безопасности в кабинете химии.

 

 
Критерии успеха умение составлять характеристику географического положения.  
Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Целое и части  презентация задания

 

К концу урока учащиеся научатся:

Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради.

№1:

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.

 

№2

На носочках ходят мыши.

Так, чтоб кот их не услышал.

 

 

 

 

 

 

Comments

  1. Жанат

    отличная работа! Учительница по химии данной школы проффессионал по специальности

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code