Краткосрочный план урока по физкультуре 1

 

Сквозная  тема:  «Все обо мне»
Школа:
Дата: «____»____________20___г.

 

ФИО учителя:

 

Класс: 5 «____» класс. Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока: Техника безопасности. Изучение техники бега на короткие дистанции
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
5.3.4.1 — быть осведомленными в вопросах техники безопасности при выполнении физических упражнений, направленных на укрепление здоровья
Цели урока: классифицировать слова, обозначающие школьные при­надлежности;

• научатся выполнять «правила поведения в ТБ».

• Обучение технике бега на короткие дистанции, прыжка в длину с разбега;

Критерии успеха Все учащиеся смогут:

Определить трудности   и риски при выполнение ряд физических упражнений

развивать познавательный интерес к занятиях физической культуры;

Большинство учащихся смогут:

Рассказывать, как правильно обращаться с ТБ бережно раскрывать,

переворачивать страницы, не загибать их, а использовать правила безопосности.

Использовать эти правила при работе с книгой.

Некоторые учащиеся смогут:

Вписывают под руководством учителя свое имя, возраст, класс.

 

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные

связи

, английский язык,  художественный труд, физическая культура
Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ
Предварительные

знания

Учащиеся могут обводить предметы по контуру. Знакомство с учебной книгой, правилами обращения с книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы
 

Начало урока

Ребята, сегодня у нас первый урок физкультуры.

Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

Физ, и –куль, и –ту, и –ра.

 

Руки вверх, руки вниз – это физ-,

Крутим шею словно руль – это –куль-,

Ловко прыгай в высоту – это –ту-,

Бегай полчаса с утра – это –ра.

 

Занимаясь этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым.

Плюс хорошая фигура.

Вот, что значит физ-куль-ту-ра.

 

Чтобы быть сильными, ловкими, смелыми и выносливыми надо изучать свой организм и тренировать его. По телевизору вы, наверное, видели, как выступают спортсмены на соревнованиях, показывают своё мастерство. А вот вы, пока ещё маленькие дети, и можете научиться различным упражнениям, играм, научиться правильно бегать, прыгать, метать соревноваться на уроке физкультуры. Здесь вы начнёте свой путь к здоровью, красоте, физической закалке, спорту.

А начнём мы с самого простого – с осанки. Осанка – это привычная поза спокойно стоящего человека. Плохая, неправильная осанка приносит вред здоровью. А как некрасиво выглядит человек, у которого плохая осанка. Правильная осанка не только делает фигуру стройной, но и придаёт человеку уверенность в себе, бодрость, жизнерадостность.

 

Попрошу сидящих встать

И команды выполнять.

Все дышите, не дышите!

Всё в порядке, отдохните!

Вместе руки поднимите!

Превосходно, опустите!

Наклонитесь, разогнитесь!

Встаньте прямо, улыбнитесь!

Да, осмотром я довольна,

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров

И к занятиям готов.

1.      Надо потрудиться! Ходьба в чередовании с легким бегом. Во время ходьбы выполнять перекат с пятки на носок, поднимая тело повыше (в течение 2–3  мин.).

2.      И. п. – руки перед грудью. 1 – 2 – два шага, двойной рывок локтями назад; 3–4 – два шага, руки в стороны, ладонями вверх,  и двойной рывок назад прямыми руками; 5–8–то же, но на счет 7–8 руки вверх (повторить 4 – 6 раз).

3.      Ходьба с выпадами, пружинящими покачиваниями туловища, опираясь руками на колено. 1–2 — выпад правой рукой; 3–4 – выпад левой продвигаясь по кругу (повторить 8 –12 раз).

4.      И. п. – широкая стойка лицом  к центру, руки в стороны. 1–3 — три пружинящих наклона – к левой ноге, прямо, к правой ноге; 4 – выпрямляясь, руки в стороны, поворот кругом на правой; 5 – 8 – то же, начиная наклоны с правой ноги и делая затем поворот на левой ноге (повторить 6 – 8 раз).

5.      И. п. Упор, сидя сзади, ноги согнуты, таз приподнят. Передвижения  в упоре ногами вперед 30–50 и, сделав 2–3 остановки для отдыха.

6.      Ходьба с поворотами туловища влево и вправо, свободными маховыми движениями  рук в сторону поворота (повторить  16–20 раз).

7.      И. п. – руки вверх – наружу. 1 – руки вперед, мах правой ногой вперед до  касания носком ладони;  2 – шаг правой, руки вверх, 3 – 4 – то же левой ногой (повторить 12 –16 раз).

8.      Поочередные прыжки на правой и левой ноге сгибая маховую ногу вперед и выполняя руками  круговые движения вперед  (3 – 4 серии по 10 – 12 прыжков, чередуя их с ходьбой.)

 

Критерии успеха Называют имена друг друга.
 

 

Середина урока

 

Работа над новой темой.

Правила по технике безопасности.

Вот некоторые из них: будь дисциплинирован, не покидай места занятий без разрешения учителя; следи за чистотой и порядком в спортивном зале или на площадке; бережно относись к инвентарю и оборудованию; после занятий инвентарь убирай в специально отведённое место; занимайся в спортивном костюме и спортивной обуви; обязательно выполняй разминку; если плохо себя чувствуешь, сообщи об этом учителю; после занятий переоденься.

Игра «Конники-спортсмены».

Игр весёлых много знаем,

С удовольствием играем

В эти игры всякий раз,

Поиграем и сейчас.

 

Раз, два, три, четыре,

Меня грамоте учили:

И читать, и писать,

И на лошади скакать.

 

На полу расставлены кегли, их меньше, чем играющих. Ученики идут по кругу, выполняя команды:

«Шаг коня» — высоко поднимая колени;

«Поворот» — повернувшись кругом, продолжать ходьбу;

«Рысью» — бегут;

«По местам» — разбегаются, стараясь занять место у кегли.

Показ презентации.

Рассказать:

ü  о видах бега, характерной особенности,

ü  показать фазы бега.

 

Выполнение учащимися команды:

«На старт»

«Внимание»

«Марш»

Посадить на гимнастическую скамью.

Вызов по 6 человек на стартовую линию.

Следить за правильностью расстановки учащихся,

за постановкой ног и рук на старте, во время бега.

Уроки
хорошего
поведения
серия
http://onlinemultfilmy.ru/uroki-%20tetushki-sovy/

 

 

Критерии успеха Дети усвоили правила обращения с  Тб.

Учащиеся приходят к выводу, что на уроках, чтобы рассказать, спросить или поговорить, мы пользуемся речью.

Ученики обсуждают правильное поведение в классе, выводят правила, которые будут соблюдать

Конец урока

 

(И) А теперь отдохнём. Я хочу прочитать вам стихи, но они незакончены, помогите их закончить.

 

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Игра весёлая футбол –

Уже забили первый… (гол)!

Вот разбежался сильно кто-то

И без мяча влетел в … (ворота)!

А Петя мяч ногою хлоп –

И угодил мальчишке в … (лоб)!

Хохочет весело мальчишка,

На лбу растёт большая … (шишка)!

Но парню шишка нипочём,

Опять бежит он за … (мячом)!

 

На этом наш первый урок физической культуры закончился. На следующий урок жду вас в спортивной форме.

.

Итог урока. Рефлексия.

— Покажите, как надо правильно сидеть за партой, поднимать руку, вставать, складывать принадлежности в портфель.

Ступеньки успеха. Смайлики. Шкала трудности.
Критерии успеха Дети демонстрируют, как надо правильно сидеть за партой, поднимать руку, вставать, складывать принадлежности в портфель.
Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Преодолеть пространство зала прыжками за наименьшее время.

Замахиваться и слитно переходить сразу же к броску, заканчивая его полным выпрямлением руки с энергичным движением кисти по направлению броска.

Будут соблюдать последовательность при выполнении ОРУ.

Метать мешочки с песком вдаль по траектории «Вперёд – вверх».

Связь с предметом «Познание».

 

 

 

 

Краткосрочный план урока по физкультуре 2

 

Раздел 1. Обучение навыкам бега, прыжков и метаний

 

Школа
ФИО учителя :
Класс:  5 класс Число присутствующих:   отсутствующих:
Тема урока Техника безопасности. Изучение техники бега на короткие дистанции
Учебная цель (и), участвующая в этом уроке 5.3.4.4.Быть осведомленным в вопросах техники безопасности при  выполнении физических упражнений, направленных на укрепление здоровья.
Цель урока Применять знания, навыки и понимание своих и других возможностей исполнения движения.

Изучить техники бега на дистанцию 30 метров

Критерий оценивания — демонстрируют правильную технику бега на 30 метров

— честно оценивают своё и чужое исполнение упражнений

Термины Разминка, техника безопасности, бег, ускорение, старт, финиш, беговая дорожка
Ценности Уважение, сотрудничество
Межпредметная связь Связь с предметом математика, сколько каллорий сжигает спортсмен во время бега
Глобальное гражданство Учащиеся говорят, каких спортсменов бегунов на короткие дистанции знают, и за какую страну они выступают
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность Ресурсы
Начало

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разминка 10 минут

1-я часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-часть

 

 

4-часть

 

 

 

       Организационный момент:

 

 

 

·      Построение

·      приветствие

·      обратить внимание на форму

·      оглашение (сообщение) темы урока: «Техника безопасности. Изучение техники бега на короткие дистанции»

·      объяснение учебной цели урока: «Быть осведомленным в вопросах техники безопасности при  выполнении физических упражнений, направленных на укрепление здоровья»

·     инструктаж по техники безопасности

·     заполнение журнала по технике безопасности

 

 

Ходьба:

1) на носках, руки вверх, вращения кистями;

2) на пятках, руки перед грудью, кисти  в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;

3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.;

4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх;

5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу. (вертикальные рывки руками, на каждый шаг смена рук)

6) полуприсядом

 

Бег:

·       Выполняем бег «змейкой». (10 метров)

·       Бег с выбрасыванием прямых ног вперед или назад (10 метров)

·       Бег с высоким подниманием бедра (10 метров)

·       Бег с захлёстыванием голени назад (10 метров)

·       Выполняем бег спиной вперед (дистанция 15 метров)

·       Выполняем приставной шаг правым боком (10 метров) и левым боком (10 метров)

·       Выполнение приставного шага в «стойке теннисиста» попеременно левым и правым боком (10 повторений) (10 метров)

·       Передвижение боком (левым и правым) скрестным шагом (10 метров)

·       Ускорение (дистанция 15 метров)

 

Дыхательные упражнения

Свободным шагом вдох через нос, выдох через рот

 

Разминка и растяжка:

·      Повороты головы (8 поворотов в одну сторону, 8 в другую)

 

·      Вращение плечами (8 вперёд, 8 назад)

·

·      Махи руками (8 вперёд, 8 назад) (вертикальные)

·      Подъем рук вперед (8 повторений)

·      Подъем рук назад (8 повторений)

·      Разведения рук стоя (8 повторений)

·      Скручивание (6 повторений)

·      Наклоны в стороны (6 влево, 6 вправо)

·      Вращение туловищем (8 повторений)

·      Махи ногами (левой ногой 4, правой ногой 4)

·      Выпады в стороны (4 выпада влево, 4 выпада вправо)

 

·      Вращение ступней (8 повторений левой ступнёй, 8 повторений правой ступнёй)

 

Инструкция по ТБ

 

 

Основная часть

Групповая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая работа

 

 

 

 

Индивидуальная работа

 

 

После разминки учащиеся делятся на 3 группы методом «Разрезной открытки».

 Учитель раздаёт чистые листы каждой группе, где они должны заполнить таблицу по теме:

«Разминка перед бегом»

(15 минут)

 

Название

упражнения

Техника исполнения
1
2
3
4
5

 

 

Далее учащиеся рассказывают об упражнениях и их исполнении другой группе, которая  взаимооценивает их смайликами.

Затем команды меняются ролями.

Учитель следит за тем как проходит командная работа и все ли учащиеся в ней задействованы.

Учитель  объясняет, демонстрирует технику бега на короткие дистанции. Затем показывает обучающее видео).

Далее каждый участник одной группы демонстрирует технику бега, а учащиеся другой группы их оценивают жестами. Команды меняются ролями.

Во время урока учитель проводит формативное оценивание по дескрипторам:

 

Фамилия Имя Активно участвует в групповой работе Правильное выполнение разминочных упражнений Техника бега

 

 

 

Большое свободное пространство

 

 

 

 

 

 

Конец Рефлексия вопросами и ответами (карточки):

Что нового узнали на уроке?

Почему бегать полезно?

Как занятия лёгкой атлетикой влияют на здоровье?

 

Домашнее задание. Подумайте, как технику бега можно модернизировать (В виде рассказа)

Дополнительная информация

Учащимся необходимо заполнить журнал техники безопасности. Перед изучением технических приемов обязательно выполнить упражнение на разминку мышц и суставов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Comments

  1. орынбасар

    мне нужна годовой план график для 5клааса по физической культуре обновленная программа

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code