Краткосрочный план урока  №1

Раздел 1. Климат и изменение климата. Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: 7 Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока                      Погода
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 7.1.1.1 понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию
Цели урока Учащиеся смогут:

— формировать навыки работы с текстовой информацией;

— использовать умение читать и интерпретировать  информацию текста;

— представлять информацию текста  в  различной форме (таблицы).

 

Языковые цели Учащиеся могут понимать и использовать в речи

слова русского языка, связанные с понятием  Природа;

конкретно-предметные слова и структуры, связанные с чтением;

набор фраз для беседы по тексту:

Ученые считают…; по мнению ученых …; на мой взгляд, …;  я согласен / не согласен …

Критерии оценивания Для цели обучения для Ч1

 

Критерии оценивания Дескрипторы
Ч1. Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию — понимает  основную  информацию  текста;

— извлекает главную информацию текста;

— извлекает второстепенную информацию текста;

— создает «Тонкие и толстые вопросы» по содержанию текста;

— отвечает на вопросы по тексту;

— выражает собственное мнение;

— приводит примеры  из текста.

Привитие ценностей Содействовать формированию и воспитанию человека, интересующегося важнейшими тенденциями развития планеты, проблемами окружающей среды, а также обладающего необходимым объёмом знаний и чувством ответственности для решения разного рода проблем, проблем глобального потепления.
Межпредметные связи С уроками географии, биологии и химии.
Использование ИКТ Презентация на интерактивной доске.
Предварительные знания Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися в предыдущих классах, в том числе на тех, которые сфокусированы на восприятии, оценке, анализа прочитанного текста.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы
Начало урока

5 мин.

Приветствие учителя. Создание доброжелательной атмосферы на уроке.

Актуализация внимания учащихся.

Эпиграфом к нашему уроку служит цитата Льва Николаевича Толстого, который сказал:

«В безнравственном обществе 

                                  все изобретения, увеличивающие

                                  власть человека над природою, –    

                                  не только не благо, но 

                                  несомненное и  очевидное зло»

-Как вы думаете, насколько являются актуальными его слова сейчас? Обсудите в парах.

 

Постановка целей урока — на слайде и в устной форме. (Приложение 1)

 

 

Эпиграф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

35 мин.

Слово учителя.

— Послушайте текст. Потом ответьте на вопрос.

 

По картинке   изображены времена года.

 

 

Необходимо определить где какая пора и объяснить почему вы так считаете (к доске вызываются 4 учащихся, они выбирают картинку и внизу пишут правильный ответ, затем устно описывают и приводят примеры признаков своего времени года, описывают погоду, добавляют какие осадки ещё могут быть в этот период) Оценить учащихся.

.Изучение нового материала.

*Вступительное слово учителя о погоде.

Вопрос: Для чего нужны сведения о погоде? Людям каких профессий необходимы прогнозы погоды?

А можем мы сказать, что это такое, погода?

Запись определения в тетрадь По радио и телевидению вы слушаете сообщения о погоде в нашей стране и за ее пределами.

Вопрос. Какие признаки погоды вы можете назвать?

Основные признаки погоды: температура воздуха, влажность, атмосферное давление, ветер, облака, осадки.

Запись определения в тетрадь.

 

Игра «Откуда дует, что несет?»

— Укажите направление ветра и силу.

— Открываем записи наблюдений последних трёх дней.

Ученики выбирают карточки и прикладывают к карте полушарий.

Работа в парах. Сравнивают и обсуждают записи.

Слова на доске. Метеорология (meteoro-  небеса атмосфера.  Logos- наука).

Учитель. — Людям каких профессий нужно точно знать погоду? Почему?

— Лётчикам, морякам, водителям, медикам, в сельском хозяйстве. Объясняют почему?

— А как называется сообщение о погоде?

— Прогноз.

— А что означает слово прогноз?

-Предположение.

— А кто делает эти предположения?

— Учёные.

— Метеорологи- ученые ведущие наблюдения за погодой.

.

Вопросы:

1).Почему необходимо знать о погоде? Что такое погода?

2).Можно ли предсказать погоду?

Практикум.

Задания.

1).Дайте описание погоды своей  местности сегодня.

 

2).Опишите  погоду   одного месяца (по данным календаря погоды). Укажите, как менялась температура в течение месяца, какие ветры преобладали, сколько дней стояло ясных, облачных, с осадками, какие были осадки, какие ветры дули в ясные дни, в пасмурные, в те дни, когда выпадали осадки.

 

Творческие работы детей  (загадки, народные приметы — предварительная подготовка).

 

.Стихи

От чего зависит погода? –

От места, в котором находишься ты,

Его высоты, его широты, долготы,

А также — от настроения.

 

Задание 1.

А) Перед чтением текста актуализируйте свои знания по теме: «Изменения климата», начиная заполнять первую графу «бортового журнала» (Приложение 2)

В) Словарная работа: подберите и запишите слова по теме урока.

 

Что я знаю по теме Что нового узнал Хотел бы узнать
     

 

— В каких сферах используются данные слова?

— Объясните  их значения?

Обсуждение в классе результатов по первой графе.

К, И

Ф (взаимооценивание)

 

Задания  для достижения цели Ч1

ЦО: Ч1. Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию.

Уровень мыслительных навыков:  понимание и применение.

 

Знакомство с критериями оценивания.

 

Критерии оценивания Дескрипторы
Ч1. Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию — понимает  основную  информацию  текста;

— извлекает главную информацию текста;

— извлекает второстепенную информацию текста;

— создает «Тонкие и толстые вопросы» по содержанию текста;

— отвечает на вопросы по тексту;

— выражает собственное мнение;

— приводит примеры  из текста.

 

Составьте  один «тонкий»  и  один «толстый» вопросы по содержанию текста.

Работа в парах. Учащиеся задают вопросы друг другу.

Оценивают друг друга.

Ф (наблюдение учителя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Бортовой журнал»

(Приложение 2)

 

 

Словарь:

Глобальная экология, глобальное потепление, парниковые газы, смещение климатических зон, демографический взрыв, антропогенный фактор, палеогеографический фактор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текст  (Приложение 3)

 «Потепления климата и другие глобальные экологические проблемы на пороге XXI века»

http://www.cindeb.ru/impecs-553-1.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

5 минут

Рефлексия:

Что нового об изменении климата вы узнали на сегодняшнем уроке? ……………..

Я достиг/не достиг цели урока

Потому что…….

Таким образом, ……………..

 

Домашнее задание.

Дифференциация:

1. Заполните 3-ую графу «Бортового журнала», используя прием технологии развития критического мышления.

2. Выписать 3 цитаты выдающихся людей о климате, об изменении климата, об экологических проблемах планеты Земля.

3. Подготовить устное сообщение по теме:

«Влияние развития человечества на изменение климата»

 

 
Дифференциация.

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание.

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

 

Закрепление изученного продолжается в ходе выполнения дифференцированного домашнего задания.

 

 

Используйте данный раздел для записи методов, которые вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

 

 

Самооценивание и взаимооценивание.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.  

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 
 
Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code