КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
       
УРОК 1.   Школа:  
Здравствуй, второй класс!      
       
Дата:   Ф.И.О. преподавателя:  
       
КЛАСС: 2   Количество Количество отсутствующих:
    присутствующих:  
Цели обучения, которым 2.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, повторяя простейшие фразы;
посвящен урок 2.2.1.1 использовать в речи слова и словосочетания для составления вопросительных предложений по
  имеющейся информации, комментирования действий;
  2.4.1.1  писать предложения по данной иллюстрации, используя слова-описания.
Учебные цели Умеют использовать  слова-приветствия в различных ситуациях.
  Знают названия школьных принадлежностей.
  Применяют знание правил поведения в школе.
Предполагаемый результат Все учащиеся смогут:  
   
  внимательно слушать, понимать речь и правильно реагировать на нее;
  понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни;
  понимать содержание прочитанного текста и отвечать на простые вопросы;
  использовать в речи слова-названия школьных предметов;
  участвовать в диалогах;  
  оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия.
  Большинство учащихся смогут:
   
  самостоятельно рассказать о правилах поведения в школе;
  высказывать простые оценочные суждения.
  Некоторые учащиеся смогут:
   
  составлять речевые высказывания из 3-5 предложений;
  составлять собственный текст по вопросам.
       

 

 

Языковая цель     Полиязычие:    
      школа – мектеп – school    
      урок – сабақ – lesson    
      сынып – класс – class    
      Основные термины и словосочетания: школьные принадлежности
      Используемый язык для диалога / письма на уроке    
      Как называется комната для учебных занятий?    
      Как называются занятия в школе?    
      Как называется перерыв в школе?    
      Куда ученики складывают школьные принадлежности?    
Материал прошедших   Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме на русском языке из программы 1 класса.
уроков            
             
План            
         
Планируемое Запланированная деятельность   Ресурсы
время            
Начало урока 1. Организационный момент.   Разминка: дети пантомимой показывают то, что
  Приветствие учащихся на двух языках.   делали летом (катание на роликах, велосипеде,
10 мин. Сообщение темы урока.   игра в мяч и т.п.)
  2. Актуализация знаний.   Предметные картинки
  (Ф) Учитель предлагает вспомнить и назвать помощников из   900igr.net›kartinki…shkolnye-prinadlezhnosti.html
  учебника 1 класса, рассмотреть учебник для 2 класса, чтобы      
  узнать, кто теперь будет помогать ребятам на уроках (Робик и      
  Санат).        
  (Деятельность учащихся). Дети рассматривают иллюстрацию в      
  учебнике и называют помощников.      
Середина урока 3. Повторение изученного в 1 классе.      
  (К) Учитель предлагает прочитать текст в учебнике (начинает   Учебник, задание 1.
20 мин. читать учитель, продолжить могут хорошо читающие дети).      
  (Ф) Формирование читательской грамотности      
  Игра «Да-нетка».      
  Цель: проверить понимание прочитанного текста.      
      43      

 

Учащиеся в карточке отмечают плюсом согласие или несогласие.

предложение да нет
На школьном    
дворе было много    
людей.    
Маму и папу я не    
просила сделать    
фотографии на    
память.    
Он ждал встречи со    
школой, а школа не    
ждала его.    
После летнего    
отдыха мы снова    
встретились.    
Правильно заполненная карточка.  
предложение да нет
На школьном    
дворе было много +  
людей.    
Маму и папу я не    
просила сделать   +
фотографии на    
память.    
Он ждал встречи со    
школой, а школа не   +
ждала его.    
После летнего    
отдыха мы снова +  
встретились.    

 

(П) Ученики находят в тексте правильные предложения, читают

 

44

 

  их.            
  (Г) Ученики в группе читают текст «цепочкой» (по одному            
  предложению друг за другом).            
  (Ф) Выборочное чтение.            
  – Прочитайте предложения, в которых есть слова-действия о   На доске появляются слова: улыбались, смеялись,  
  радостном настроении взрослых и детей.   танцевали.  
  – Составьте рассказ о том, как прошёл этот день у тебя,            
  используя слова с  доски.            
  (И, П) Учитель предлагает прочитать телеграмму сначала            
  самостоятельно, потом друг другу, ответить на вопрос, от кого   Учебник, задание 2  
  она, и о чем говорится в телеграмме. Составить пожелание            
  однокласснику на новый учебный год.            
  (Г) Игра «Собери портфель».            
  (Деятельность учащихся). Учащиеся каждой группы из            
  предложенных предметов выбирает только школьные            
  принадлежности. Показывают предмет, называют его на            
  казахском и русском языках.            
  (П) Учитель предлагает собрать рассыпанные слова, назвать   Учебник, задание 3.  
  слово на русском и казахском языке, показать этот предмет в            
  классе.            
  (Деятельность учащихся). Дети составляют слова и называют            
  их на русском и казахском языке.            
  (Ф, К) Учитель предлагает посмотреть фрагмент киножурнала   Учебник, задание 4.  
  «Ералаш». Ответить на вопрос, что не так делали ребята и   Видеоролик.  
  почему. Вспомнить правила поведения в школе. Прочитать   video.yandex.kz›ералаш правила поведения в  
  правила в учебнике.   школе      
  4. Закрепление изученного материала.            
  (Ф) Учитель предлагает проверить себя и найти правильные            
  ответы на вопросы

В учебном году не лениться,

Стараться прилежно учиться,

К вершинам знаний стремиться,

Результатов высоких добиться!

УЧЕНИКИ:

-Мы, ученики 2 класса, обещаем:

-никогда не ходить в школу… с невыученными уроками.

-никогда не здороваться с учителями… набив рот жвачкой.

-никогда не носить сменную обувь… в одном пакете с бутербродами.

-никогда не решать задачи…списывая их у соседа.

-никогда не открывать учебник… грязными руками.

-никогда не приносить в школу цветы… сорванные с клумбы.

-никогда не делать домашние задания… на уроке физкультуры.

 

           
  (Деятельность учащихся). Учащиеся отвечают на вопросы.   Учебник, задание 5.  
  Более сильные ученики доказывают свои ответы, используя            
  слово «потому что».            
  – Как называется комната для учебных занятий?            
               
45            

 

  – Как называются занятия в школе?        
  – Как называется перерыв в школе?        
  Работа в рабочей тетради.   Рабочая тетрадь.  
  Словарный диктант.        
  Запомни написание подчеркнутых букв:        
  альбом, пенал, тетрадь, карандаш, дневник.        
             
  5. Итог урока.        
Конец урока (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было        
5 мин. для вас сложным, легким в исполнении.        
  Выберите смайлик, который говорит о том, с каким настроением        
  вы уходите с урока.        
           
УРОК 2.   Школа:      
Слова, которые творят чудеса          
           
Дата:   Ф.И.О. преподавателя:      
           
КЛАСС: 2   Количество присутствующих:   Количество отсутствующих:  
       
Цели обучения, которым 2.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, повторяя простейшие фразы;  
посвящен урок   2.2.1.1 использовать в речи слова и словосочетания для составления вопросительных предложений по  
    имеющейся информации, комментирования действий;      
    2.4.1.1 писать предложения по данной иллюстрации, используя слова-описания.  
Учебные цели   Умеют слушать и понимать устную речь.      
    Знают слова-приветствия.      
    Применяют слова-приветствия в различных ситуациях.  
Предполагаемый результат Все учащиеся смогут:      
             
    46        

 

внимательно слушать, понимать речь и правильно реагировать на слова приветствия;

понимать содержание прослушанного текста и отвечать на простые вопросы по содержанию;

использовать в речи вежливые слова;

составлять высказывание из 2-3 предложений, используя слова приветствия;

составлять вопросительные предложения;

оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия.

 

Большинство учащихся смогут:

 

составлять рассказ, используя словосочетания приветствия;

различать в тексте слова — признаки;

высказывать простые оценочные суждения.

 

 

Некоторые учащиеся смогут:

 

 

составлять речевые высказывания из 3-5 предложений;

смогут задавать вопросы к словам — признакам;

самостоятельно читать текст.

 

 

Языковая цель Полиязычие:
  Здравствуй – Сәлеметсіз бе, Здравствуйте –  Сәлеметсіздер ме; Добрый день – Қайырлы күн – Good
  afternoon!
  Привет – Сәлем – Hello.

 

  Основные термины и словосочетания
  Добрый вечер! Спасибо! До свидания!
Материал прошедших уроков Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме на русском языке.

 

План

 

Планируемое время Запланированная деятельность   Ресурсы  
         
Начало урока 1. Организационный момент.   Разминка  
  Приветствие учащихся на двух языках.   yandex.kz/images›песенка  
10 мин. Сообщение темы урока.                  
разминка добрые слова  
  2. Актуализация знаний.                  
  (К) Учитель предлагает посмотреть отрывок из мультфильма «Капризная                  
                     

 

47

 

  принцесса». Беседа по содержанию.                      
  (Деятельность учащихся) Учащиеся отвечают на вопросы. Видео. Фрагмент мультфильма        
  – Почему принцесса сразу не получила молока от бабули? «Капризная принцесса»    
  –Что нужно было ей сделать?          
  mults.info Каталог мультфильмов Кап    
  –Получилось это у принцессы? Почему?                      
  ризная принцесса        
  – Какие слова нужны были? С какой интонацией их нужно произносить?                      
                         
Середина урока 3. Изучение нового материала.                      
  (К) Учебник, задание 1.        
20 мин. 1.  Учитель читает текст.                      
  1. Дети отвечают на вопросы.

– По какой дороге шли дедушка и мальчик?

– Почему им захотелось пить?

– Где они напились воды?

– Поему мальчик посмеялся над дедушкой?

– Кто оказался прав?

– Чему хотел научить дедушка мальчика?

 

– А в каких случаях ты говоришь «спасибо»? (П) Чтение текста в полголоса.

 

– Как вы будете читать слова мальчика? Слова дедушки? Почему по – разному ?

 

(Ф) Чтение текста по ролям (слова автора читает учитель, а слова героев – дети, интонацией показывая героя).

 

(И, П) Учитель предлагает сначала подумать самому, а потом вместе с

другом оживить картинку, используя чудесные слова. yandex.kz/images›детские картинки про  
(Деятельность учащихся). Учащиеся составляют предложения, вежливость        
Учебник, задание 2.  
используя слова-приветствия.  
(Ф, К) Игра «Доскажи словечко». Учитель читает стихотворение.          
(Деятельность учащихся). Дети должны дополнить в рифму.          
(И) Работа по учебнику. Учитель предлагает узнать секрет слова Учебник, задание 3.  
«здравствуйте», где оно всегда используется.  

 

– Почему слова приветствия называют чудесными? Какие они могут творить чудеса?

 

 

48

 

  4. Закрепление изученного материала. Учебник, задание 4.
  (Г) Учитель предлагает группе одно из чудесных слов, пантомимой и  
  жестами обыграть ситуацию, где используется это слово, чтобы класс  
  смог его назвать.  
  1-я группа – «Спасибо».  
  2-я группа – «Извините».  
  3-я группа – «До свидания». Учебник, задание 5.
  Работа в рабочей тетради.  
  Словарный диктант.  
  Запомни написание подчеркнутых букв:  
  сп а сибо, до св и дания, изв и ните, здра в ствуй. Рабочая тетрадь.
     
  5. Итог урока.  
Конец урока (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас  
5 мин. сложным, легким в исполнении.  
                     

 

 

 

 

 

УРОК 3. Школа:  
Вспомни о лете!    
     
Дата: Ф.И.О. преподавателя:  
     
КЛАСС: 2 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
     
Цели обучения, которым 2.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, повторяя простейшие фразы;
посвящен урок 2.2.1.1 использовать в речи слова и словосочетания для составления вопросительных предложений по
  имеющейся информации, комментирования действий;  
  2.5.1.1 различать в письменной и устной речи слова-действия, изменять их по числам и родам.
  49  

 

Учебные цели Умеют произносить слова приветствия в различных ситуациях.
  Знают слова-предметы, слова-действия.
  Применяют в письменной и устной речи слова-предметы/слова-действия.
Предполагаемый результат Все учащиеся смогут:
   
  внимательно слушать, понимать речь и правильно использовать слова-действия;
  различать и использовать в устной речи слова-предметы/слова-действия и изменять их по родам с помощью
  учителя;  
  понимать содержание прослушанного текста и отвечать на простые вопросы;
  использовать в речи знакомые слова;
  составлять высказывание из 2-3 предложений;
  участвовать в диалогах;
  оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия.
  Большинство учащихся смогут:
   
  составлять рассказ, используя слова-предметы/слова-действия, изменять их по родам с помощью учителя;
  (существительное женского или мужского рода + глагол);
  использовать в речи знакомые слова;
  высказывать простые оценочные суждения.
  Некоторые учащиеся смогут:
   
  составлять речевые высказывания из 3-5 предложений, используя слова-предметы/слова-действия, изменяя
  их по родам;
  составлять вопросы и подбирать соответствующие иллюстрации;
  читать текст самостоятельно.
Языковая цель Основные термины и словосочетания:
  Что делал? Что делала? (По числам.)
  Что делал? Что делали? (По родам.)
  Используемый язык для диалога / письма на уроке:
  О ком так говорят? (Девочка, мальчик.)
  Он отдыхал, скакал, гулял.
  Она ходила, плавала, пела.
Материал прошедших уроков Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме на русском языке.
     
    50

 

План

 

Планируемое время Запланированная деятельность   Ресурсы  
         
Начало урока 1. Организационный момент.   Разминка  
  Приветствие учащихся на двух языках.   video.yandex.kz›песенка —  
10 мин. Сообщение темы урока.                                      
разминкапролетонаказахскомязыке  
  2. Актуализация знаний.                                      
  (Г) Учитель предлагает собрать картинку из пазлов, назвать   Пазлы  
  время года, изображенное на картинке, перечислить летние   yandex.kz/images›пазлы времена года для д  
  месяцы, называя их на русском и казахском языках.   етей                        
  (Деятельность учащихся) Учащиеся собирают пазлы.                                      
Середина урока 3. Изучение нового материала.                                      
  (И, П) Учитель предлагает прочитать СМС от Робика. Обсудить с                                      
20 мин. другом ответ.                                      
  Работа со словарем.                                      
  Учитель предлагает послушать текст и найти слова-действия,                                      
  которые рассказывают об отдыхе Инжу. Учитель еще раз   Учебник, задание 1.  
  произносит слова на русском языке,                                      
  (Деятельность учащихся). Дети повторяют слова на русском и                                      
  на казахском языках.                                      
  (Ф) Учитель предлагает ответить на вопрос, что делала Инжу                                      
  летом, составив простое предложение.                                      
  Инжу загорала. Инжу играла. Инжу бегала.                                      
  Учитель обращает внимание на окончание слов-действий, когда                                      
  говорят о девочке.                                      
  (Деятельность учащихся). Дети еще раз произносят                                      
  предложения и делают вывод.   Учебник, задание 2.  
  (Ф, К) Игра «Догадайся». Учитель читает словосочетания,                                      
  (Деятельность учащихся). Дети называют, в каком случае                                      
  говорят про девочку, а в каком – про мальчика. Учитель просит                                      
  сравнить окончания слов-действий в первом и во втором случаях,                                      
  сделать вывод.                                      
  51                                      

 

  (Деятельность учащихся). Сравнивают окончания.  
  (И, П) Работа по учебнику. Учитель предлагает прочитать и Учебник, задание 3.
  узнать, как отдыхали летом Санат и Сания.  
  (Деятельность учащихся). В парах рассказывают друг другу  
  сначала про Саната, потом про Санию.  
  (Деятельность учащихся). Сравнивают окончания слов-  
  действий мужского и женского рода. Сделать вывод.  
  4. Закрепление изученного материала. Учебник, задание 4.
  (П) Учитель предлагает прочитать правило о словах-действиях.  
  Рассказать его друг другу.  
  (Деятельность учащихся). Работая в паре, заучивают правило.  
  (Ф) Учитель предлагает послушать стихотворение про Саната,  
  показывая движениями слова-названия действий. Прочитать  
  слова действия. Сделать вывод об окончании в этих словах.  
  (Деятельность учащихся). Читают слова, делают вывод об  
  окончании слов действия мужского рода.  
  Учитель предлагает изменить героя в стихотворении: Саната на  
  Санию. Подумать, как изменится окончание в словах действия  
  женского рода, и прочитать новое стихотворение.  
  (Деятельность учащихся). Изменяют слова действия м.р. на  
  слова действия ж.р. Делают вывод.  
  Послушать текст второй раз и сказать, что изменилось?  
  (Г) Учитель предлагает в группе нарисовать плакат о летних  
  забавах, сделать к рисунку надписи изученных на уроке слов, Учебник, задание 5.
  изменяя их по родам и числам.  
  (Деятельность учащихся). Рисуют плакаты, подписывают,  
  демонстрируют  
  Учитель читает два текста учащимся. Просит их показать  
  движениями слова-названия действий. Сравнивают два текста.  
  Находят отличия.  
  (Деятельность учащихся). Слушают текст, показывают  
  действия, делают вывод: в первом тексте используются слова-  
  действия множественного числа, во втором – слова-действия  
52  

 

  единственного числа прошедшего времени.                  
  Работа в рабочей тетради.   Рабочая тетрадь.
       
  5. Итог урока.   Лесенка успеха
Конец урока (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было   yandex.kz/images›игра лесенка успеха
5 мин. для вас сложным, легким в исполнении.                  
                     

 

 

 

 

 

УРОК 4. Школа:  
Проведение досуга    
     
Дата: Ф.И.О. преподавателя:  
     
КЛАСС: 2 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
     
Цели обучения, которым 2.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, повторяя простейшие фразы;
посвящен урок 2.2.2.1 создавать высказывания на основе сюжетных картинок;
  2.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи слова-предметы и слова-действия.
Учебные цели Умеют различать и использовать в речи слова-предметы/слова-действия и изменять их по числам и
  родам;  
  Знают, как изменяются слова-предметы/слова-действия и изменять их по числам и родам;
  Применяют в речи слова-предметы/слова-действия.  
Предполагаемый результат Все учащиеся смогут:  
   
  правильно использовать слова-действия и слова-предметы, изменяя по числам;
  составлять высказывание из 2-3 предложений, используя слова- действия и слова-предметы;
  участвовать в диалогах;  
  оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия.
  Большинство учащихся смогут:  
     
  53  

 

  составляет высказывания по сюжетной картинке, правильно используя слова-действия и слова-предметы
  по числам;
  высказывать простые оценочные суждения.
  Некоторые учащиеся смогут:
   
  составлять речевые высказывания из 3-5 предложений;
  читать и понимать текст на определённую тему, отвечает на вопросы по прочитанному тексту.
Языковая цель Полиязычие:
  досуг – бос үақыт – leisure.
  Основные термины и словосочетания
  Слова-предметы, слова-действия
  Используемый язык для диалога / письма на уроке:
  Мальчики, девочки, играют, дети, в волейбол, катается на велосипеде.
Материал прошедших уроков Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме на русском языке.
   

План

 

Планируемое время Запланированная деятельность   Ресурсы  
         
Начало урока 1. Организационный момент.   Разминка video.yandex.kz›песенка разминка на  
                                           
  Приветствие учащихся на двух языках.   английском языке  
10 мин. Сообщение темы урока.                                        
  2. Актуализация знаний.   Слова стихотворения на доске +сюжетные  
  (Ф) Артикуляционная разминка. Учитель предлагает   картинки  
  послушать и повторить строчки стихотворения:   yandex.kz/images›предметные картинки как интер  
  С другом любим в мяч играть,                                
  есно проводить досуг  
  Бегать, прыгать и скакать.                                        
  (Деятельность учащихся). Дети стихотворение повторяют                                        
  несколько раз в разном темпе (медленно, быстро, нараспев) или                                        
  с разной интонацией (весело, грустно).                                        
                                           
Середина урока 3. Изучение нового материала.                                        
  (К, Ф) Введение в тему. Беседа.                                        
  54                                        

 

20 мин. – Как во проводите свободное время?          
  –Что вы любите делать?          
  –Когда дети этим занимаются?          
  – С каким настроением и почему?          
  Учитель предлагает узнать, как называется такой вид Учебник, задание 1.  
  деятельности.          
  (Деятельность учащихся.) Ученики читают информацию          
  «Знаете ли вы?»          
  Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию, обратить          
  внимание на настроение детей, назвать буквы и слоги, которые          
  поют ребята, пропеть их, сочинить свои распевки с другими          
  буквами.          
  (Деятельность учащихся). Ученики называют слоги, поют,          
  сочиняют свою распевку.          
  (И, П) Учитель читает слова и предлагает детям разделить их          
  на 2 группы. Учебник, задание 2.  
  (Деятельность учащихся). Учащиеся читают слова в          
  учебнике, делят их на 2 группы. Доказывают свой выбор, (Можно использовать предметные картинки к  
  задавая к лову вопрос. этим словам.)  
  Совместно с учителем ученики делают вывод: это слова – yandex.kz/images›предметные картинки  
  предметы, одни отвечают на вопрос «кто», другие на вопрос          
  «что?»          
  (К) Учитель предлагает рассмотреть картинки. Из таблицы Учебник, задание 3.  
  читает слова.  
  (Деятельность учащихся). Дети повторяют и соотносят с          
  картинкой из учебника. Затем составляют предложения,          
  используя опорные слова.          

– Назовите слова, которые обозначают один предмет, много предметов.

 

Ученики совместно с учителем делают вывод (правило). (Г) Чтение текста учителем

 

– Кого увидели ребята в зоопарке?

Чтение текста «цепочкой» Учебник, задание 4.

– На какие вопросы отвечают выделенные слова?

 

55

 

  (И, П) Работа по учебнику. Учитель предлагает рассмотреть   yandex.kz/images›экскурсия в зоопарк картинки  
  иллюстрацию, сначала подумать самому, а потом вместе с              
  другом по предмету назвать вид досуга.              
  (Деятельность учащихся). Учащиеся в паре называют виды   Учебник, задание 5.  
  досуга.    
  4. Закрепление изученного материала.   kivvi.kz›watch/kxpjqaab9wkn/  
  (К) Учитель предлагает игру «Угадай-ка» – мимикой и жестами              
  показать вид досуга, дети называют его на русском языке и на              
  казахском языках, а если кто-то может, то и на английском              
  языке.              
  (Деятельность учащихся). Учащиеся мимикой и жестами              
  показывают и называют определенный вид досуга.              
  Работа в рабочей тетради.              
  Словарный диктант.              
  Запомни написание подчеркнутых букв:   Рабочая тетрадь.  
  досуг, отдых, диван, газета, ребята.    
               
                     
  5. Итог урока.              
Конец урока (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было              
5 мин. для вас сложным, легким в исполнении.              
                     

 

Comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code