Краткосрочный план урока

 

Предмет: Русский язык и литература ФИО учителя:
Дата: Класс: 7 класс Количество учащихся:
Раздел долгосрочного плана Культура: характер и личность
Тема урока Анализ художественных произведений. Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». 2 урок.
Предварительные знания Раздел построен на навыках, приобретенных в предыдущих классах.  Учащиеся умеют слушать, понимать и оценивать общее  содержание аудиовизуальных  материалов и различных текстов, читать и отвечать на вопросы по прочитанным текстам, создавать небольшие по объему  высказывания и тексты в устной и письменной форме; участвовать в обсуждении различных тем на базе лексико-грамматического и тематико-ситуативного минимумов.
Цели урока Ч6. анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства
Критерии оценивания Учащийся:

ü  характеризует героев произведения

ü  дает оценку их поступкам

ü  делает выводы из прочитанного

Языковые цели Использование языковых средств для создания образа героя
Межпредметные связи Предмет Этап
Самопознание Обсуждение характеров и поступков героев

 

Дифференциация Задания группам.
Ход урока
Запланированные этапы урока

 

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы
Начало урока

5        мин

Продолжаем работу по анализу прочитанного текста.1.Вызов: как вы думаете, почему рассказ имеет подзаголовок «быль»?

Быль – повествование о правдивой жизненной истории, рассказ о том, что было в действительности.

 
Середина урока

5 мин

 

 

 

 

 

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

П

Работа с таблицей.

Показать стрелками взаимоотношения героев, над стрелками указать испытываемые друг к другу чувства.

Проверка результатов работы по слайду.

Г

1.Исследование «Какая часть речи чаще используется при характеристике Жилина и Костылина ? Почему?»

Вывод: При описании Жилина — глаголы, при описании Костылина — существительные и прилагательные. Глаголы придают динамизм действию. Прилагательные указывают только на ощущения героя.

2. Исследование «Обратили ли вы внимание, что фамилии героев тоже «говорящие»?»

Что обозначает:

Жилин от «жила»- прочное окончание мышц, жилистый, двужильный — сильный, упругий

Костылин от «костыль»- палка для хромых, бессильных

Добавляет ли этот литературный приём что-то новое в характеристику героев?

Итог этой работы – составленная в тетрадь таблица:

Жилин Костылин
добрый (думает о матери, жалеет ее) слабый человек, на себя не надеется, ждет помощи от матери
надеется на себя, обдумывает побег способен на предательство
деятельный человек раскис, упал духом
сумел прижиться в ауле не принимает других людей
работящий, не может сидеть без дела, мастер  
всем помогает, даже своим врагам – татарам  
ему интересны другие люди, любит детей  
великодушный  

Г

Работа в группах:

1 группа: Как вели себя Жилин и Костылин во время нападения татар (цитаты)

2 группа: Сцена выкупа. Почему татары назвали Костылина  смирным? Справедливо ли сказано о Жилине – джигит, а о Костылине – смирный?

3 группа: Сцена побега. Какую фразу несколько раз повторяет Жилин? Что это добавляет к его характеристике?

Обсуждение полученных результатов.

Ф Взаимооценивание «Замыкая круг»

Учащиеся садятся в круг и оценивают работу друг друга по дескрипторам:

ü  характеризует героев произведения

ü  дает оценку их поступкам

ü  делает выводы из прочитанного

 

Приложение 1,2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словари

Конец урока

5 мин

Рефлексия:

Что во мне изменили герои?

 

Домашнее задание:

Подберите афоризм о мужестве, который вы используете в эссе

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

 
Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

 

JOSPARIK.KZ Күнтізбелік жоспар, сабақ жоспары, ОМЖ, ҚМЖ. Поурочные планы, план-конспект. ОМЖ, КМЖ.

Comments

  1. гульнара

    хатела получить информации о пострении плана

  2. гульнара

    рефлексия получить информации о пострении плана

  3. гульнара

    по шаговое изучение краткосрочного плана

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code