КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

 

Раздел:  Климат и природа
Школа:
Дата: «____»____________20___г.

 

ФИО учителя:

 

Класс: 5 «____» класс. Количество присутствующих:

отсутствующих:

1 урок                                       §1 Тема:  «Здравствуй, сентябрь!»
Цели обучения:
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему.
5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы.
5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.
5.4.1.1 — создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей.
5.4.3.1- представлять информацию в виде рисунков.
5.5.1.2 — использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.
Предполагаемый результат Все учащиеся смогут:
составлять слоги на заданные буквы;

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

участвовать в диалогах;

находить в предложении прилагательные и записывать их;

оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия.

Большинство учащихся смогут:
согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе;

составлять предложения, используя данные слова;

высказывать простые оценочные суждения;

смогут  воостановить вопросительные предложения;

Некоторые учащиеся смогут:

Заменять существительные личными местоимениями;

Подготовить сообщение об осенних месяцах;

Языковая цель Полиязычие:

Предложениесөйлем; Словосөз; Слог-буын; Словосочетание-сөз тіркесі

Основные термины и словосочетания: Цвет-цветной-разноцветный-бесцветный

Холодхолодныйхолоднеехолоднохолодать

Цель урока: Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.
Привитие ценностей Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому и английскому языкам.
Межпредметные  связи Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык.
Навыки использования ИКТ На данном уроке ИКТ не используется
Предварительные знания Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста, используя глаголы нужного времени.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

II. Актуализация знаний.

Учитель предлагает рассмотреть рисунки в учебнике, прочитать эпиграф и догадаться, о чем будет идти речь на данном уроке.

(Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока.

Учебник. Часть 1

 

 

 

 

Стр. 5

Середина урока

 

К Восстановление в памяти основных грамматических терминов: слог, слово, словосочетание, предложение. Учащиеся читают перевод терминов, данных на полях учебника.

К Учащимися определяется тема и содержание урока при помощи  составления кластера на тему «Сентябрь».

Работа с «осенними» загадками: вычленение слов, которые помогли отгадать их. Учитель при разгадывании «осенних» загадок заостряет внимание детей на ключевых словах, которые помогут отгадать их, также на перевод слов-отгадок  на родной и английский языки.

Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ).  (Деятельность учащихся)

И Ученики подбирают к УСГ подходящие по смыслу слова: цвет (жёлтый, красный и др.), цветной (карандаш, иллюстрация и др.), разноцветный (листья, бумага и др.), бесцветный (материал).

III. Повторение изученного материала.

(Деятельность учащихся) Поисковое чтение текста о происхождении слова сентябрь. Учитель на базе текста о сентябре использует прием  «Атака вопросами».

(Деятельность учащихся) Ученики извлекают содержащуюся в тексте основную информацию по вопросам.

К Перевод тематической группы слов (ТГС) с казахского на русский и английский языки.  Ознакомление с ТГС осуществляется практически.

Восстановление предложений,  завершение текста и его озаглавливание.

Учитель при выполнении задания на восстановление предложений обращает внимание детей на установление грамматической основы.

Ф Для расширения активного словаря учащихся учитель рекомендует подбор слов с заданными начальными слогами, конструирование словосочетаний.

IV. Закрепление изученного материала.

(Деятельность учащихся) Редактирование текста. Работа с УСГ. Ученики составляют с членами УСГ (холод) различные по цели высказывания предложения.

Г Работа в группах на основе  текстов «Октябрь», «Ноябрь».

И Для развития речи предлагается работа со схематичным рисунком. (Деятельность учащихся) Ученикам необходимо подумать и сказать, что объединяет месяцы сентябрь, октябрь, ноябрь и чем они отличаются друг от друга.

П Работа в паре – составление и разыгрывание диалога.                                                                Прием «Редактор» предусматривает исключение тавтологии, повтора слов. (Деятельность учащихся) Ученики должны заменить повторяющееся существительное.

К «Лингвистическая игра». Ученики по данным толкованиям определяют слово с соответствующим лексическим значением.

Учебник. Часть 1

Стр. 5-6

 

 

 

Стр. 6

 

 

 

 

 

Стр. 6

 

 

 

Стр. 6

 

 

 

 

Стр. 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стр. 7

 

 

Стр. 7

 

 

 

 

Стр. 7-8

 

Конец урока

 

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Составление синквейна к слову месяц.

Подведение итогов. Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:

Сегодня на уроке узнал, открыл для себя…
научился, смог…
могу похвалить себя и своих одноклассников за …

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Учебник. Часть 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел:  Климат и природа
Школа:
Дата: «____»____________20___г.

 

ФИО учителя:
Класс: 5 «____» класс. Количество присутствующих:

отсутствующих:

2 урок                                             Тема     «Природа  осенью»
Цели обучения
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему.
5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы;
5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы.
5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.
5.4.1.1 — создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей.
5.4.3.1- представлять информацию в виде рисунков.
Предполагаемый результат Все учащиеся смогут:
  составлять слоги на заданные буквы;

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

называть слова одним словом или сочетанием;

находить в предложении прилагательные и записывать их;

придумывать и записывать предложения , где все слова будут начинаться с одной буквы;

  Большинство учащихся смогут:
  согласовывать имена прилагательные с именами существительными ;

составлять словарик на заданную тему;

  Некоторые учащиеся смогут:

Заменять существительные личными местоимениями;

Подготовить сообщение об осенних месяцах;

Языковая цель Полиязычие: осина — көктерек (боз тал тұкымдас жапырақты терек); клён — үйеңкі; ива — тал, бұтағы салбыраған тал

Основные термины и словосочетания: Мягко, мягкий; Скучать, скучный, скучно, заскучать, соскучиться; Серый, серенький , сероватый, сереть, посереть

Цель урока: активизировать словарный запас учащихся по речевой теме урока
Привитие ценностей Ценности, основанные на любви к природе и бережного отношения к ней.
Межпредметные  связи Взаимосвязь с предметами: литература, музыка, ИЗО
Навыки использования ИКТ Использование интерактивной доски:  Музыка П.И. Чайковского «Времена года», картина осеннего парка, картина осеннего дождя.
Предварительные знания Учащиеся имеют представление о слоге, слове, словосочетании и предложении.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

II. Актуализация знаний.

Учитель задает вопрос: «Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «осень»? И дает задание: написать определение этого слова.

Творческое речевое задание. Учителем дано опережающее задание — подготовить рисунки по речевой теме урока. На фоне музыки П.И. Чайковского словесное рисование осеннего парка.

Учитель предлагает рассмотреть рисунки, прочитать ключевые слова (погода, тучи, листопад, музыка) и догадаться, о чем будет идти речь на данном уроке.

 (Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока.

Учебник. Часть 1

 

 

 

 

Музыка П.И. Чайковского «Времена года». https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/59446/episode_id/1200739/video_id/1183516/

Выставка рисунков учеников на тему «Природа осенью».

Середина урока

 

III. Изучение нового материала.

К Анализ стихотворений Н.А. Некрасова и А.Н. Плещеева. Учащиеся слушают стихотворения.

Эвристическая беседа. Эвристическая беседа осуществляется на основе вопросов.

Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ). Внимание детей обращается на УСГ с исходными словами скучать, серый. Одновременно осуществляется словарная работа с карточкой-информатором и подбор синонимов к словосочетаниям из стихотворения.

Ознакомление с художественно-выразительными средствами языка – сравнение, эпитет и олицетворение. Учащиеся читают перевод термина, данного на полях учебника.

И Ознакомление с образцом языкового анализа стихотворения Н.А. Некрасова.

 (Деятельность учащихся) К Нахождение языковых средств в художественных текстах.

Работа над развитием продуктивной речи учеников осуществляется на базе связных текстов, которые даны в учебнике. Чтение текста учащимися по цепочке «Волшебная осень парков…» (По. В. Пескову).

Г Работа в группах проводится на основе  этого текста. При этом учитель акцентирует внимание учащихся на УСГ с исходным словом лист и предлагает посмотреть на букет осенних листьев. Ученики называют цвет листьев и определяют, каким деревьям принадлежат они.

Для развития речи предлагается ученикам словесное описание картины осеннего парка.

Ознакомление с теоретическим материалом. Учитель обращает внимание учащихся на теоретические сведения об устной и письменной форме речи.

IV. Закрепление изученного материала.

(Деятельность учащихся) Г После прослушивания текста «Осенняя елочка», учащиеся выясняют, какая форма речи была использована, знакомятся с незнакомыми словами из карточки-информатора и выполняют работу в группах.

Ф Беседа по содержанию текстов и нахождение эпитетов и олицетворений в текстах.

Учащиеся вновь читают фрагмент о подарках елочки и обосновывают использование сравнений Н. Сладковым. При организации словарной работы учитель заостряет внимание на УСГ с исходными словами ель, счастье.

К  Лингвистическая игра «Назовите одним словом» связана с речевой темой урока.

И, П Самостоятельное составление загадок. Ученики сочиняют загадки на основе образца.

Учебник. Часть 1.

Портреты Н.А. Некрасова и А.Н. Плещеева.

 

 

 

Картина осеннего парка. https://www.google.kz/search?q=картина+осеннего+парка&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwinw

Букет осенних листьев.

 

Физкультурная минутка.

Наши плечики устали

Мы читали, мы писали,

Наши плечики устали.

Чтобы плечики размять,

Надо ручками махать. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком руки меняются.)

А теперь давайте, братцы,

За учёбу приниматься! (Дети садятся за парты.)

 

 

Конец урока

 

И Словесное рисование картины осеннего дождя.

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Составление синквейна к слову листопад.

Подведение итогов.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Учебник. Часть 1.

Картина осеннего дождя.

https://www.google.kz/search?q=картина+осеннего+парка&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved

 

Раздел:  Климат и природа
Школа:
Дата: «____»____________20___г.

 

ФИО учителя:

 

Класс: 5 «____» класс. Количество присутствующих:

отсутствующих:

3 урок                                   Тема      «Поэты и писатели об осени»
Цели обучения:
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему.
5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов;
5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь
3.1- соблюдать орфоэпические нормы
5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них
Предполагаемый результат Все учащиеся смогут:
  Сравнивать тексты;

отличить диалогическую речь от монологической речи;

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

называть слова одним словом или сочетанием;

находить в предложении прилагательные и записывать их;

Большинство учащихся смогут:
согласовывать имена прилагательные с именами существительными ;

составлять постер  на заданную тему;

Некоторые учащиеся смогут:

составить диалог,опираясь на текст;

найти в тексте художественно-изобразительные средства;

Языковая цель Полиязычие: сень — то, что покрывает, покров обнажалась — здесь: осталась без покрова;  таинственная — загадочная тянулся — здесь: летел; хвоинка — қылқан жапырак ,  дивились — здесь: удивлялись повинуясь — көніп, просьба – өтініш, паук –өрмекші;

Основные термины и словосочетания: Ранняя, поздняя осень; Диалог-монолог ; Солнце-солнышко-солнечный-солнечно;

Цель урока: дать представление о формах речи: диалогической и монологической; ознакомить учащихся с произведениями  поэтов и писателей, посвященными осени.
Критерии успеха Учащиеся различают диалогические и монологические тексты; составляют диалог и монолог; проводят диалоговую беседу по содержанию художественного текста.
Привитие ценностей Ценности, основанные на любви к природе и эстетического восприятия окружающей среды
Межпредметные  связи Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык
Навыки использования ИКТ Использование интерактивной доски
Предварительные знания Учащиеся имеют представление об устной и письменной форме речи.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

II. Актуализация знаний.

Учитель использует ПК (показывает слайды с изображением портретов А.С.Пушкина, В. Пескова, Н. Пришвина и др., осенних пейзажных зарисовок, которые должны вывести учащихся на понятие «Климат и  природа осенью»).

·         «Посмотрите на портреты русских поэтов, — кого вы знаете?»

·         «Об осени писали многие поэты: А.С. Пушкин, Ф.И. Тютчев, А.А. Фет, С.А. Есенин, Абай. Писали они по-разному, потому что осень разная».

После просмотра учитель предлагает учащимся составить ассоциативный ряд, который возник у них при просмотре презентации.

(Деятельность учащихся) К Каждый ученик  высказывается, при этом он может повторить то, что сказал его одноклассник, в случае совпадения точек зрения. Главное – мнение каждого важно и услышано!  Предполагаемые ассоциации: природа, красота, осень, климат.

Компьютер. Интерактивная доска.

 

Выставка портретов поэтов и писателей, которые писали про осень;

Слайд-шоу картин об осени.

 

Середина урока

 

III. Изучение нового материала.

Сравнительный анализ художественных текстов, данных в учебнике.

К Ученики читают и сравнивают два текста, определяют в каком из них речь идёт от одного лица, а в каком принимают участие два лица.

И Игра «Кто быстрее ответит?». Учитель предлагает поиграть игру «Кто быстрее ответит?»

Ознакомление с теоретическим материалом. Учитель обращает внимание учащихся на теоретические сведения о диалогической и монологической речи. Учащиеся читают термины, данные на полях учебника, при этом акцентируется внимание на постановку в них ударения.

П Работа в парах – диалоговая беседа. Ученики составляют диалог, используя вопросы.

IV. Закрепление изученного материала.

К Поисковое чтение. При формулировании ответов на вопросы внимание учеников обращается на УСГ с исходным словом солнце, т.к. в стихотворении А. Пушкина используется однокоренное существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Синхронно ученики работают с карточкой-информатором.

Выборочное чтение (По М. Пришвину «Парашют»). Целесообразно нацелить детей на понимание использования автором изобразительно-выразительных средств, в частности олицетворения (слетел, не шевелится, дивились, спрашивали и др.). При этом учитель акцентирует внимание учащихся на УСГ с исходным словом осина. Одновременно осуществляется словарная работа с карточкой-информатором.

Г Работа в группах. Ответы на «тонкие» и «толстые» вопросы к прозаическому тексту. На данном уроке впервые вводится прием «тонкие» и «толстые» вопросы, поэтому дети должны ознакомиться с данной технологией по учебнику.

П Работа в парах. Для составления диалога ученики должны повторно прочитать 3, 4, 5 предложения текста «Парашют» и составить диалог между растениями.

И Дополнить кластер. Учитель предлагает дополнить кластер, данный в учебнике, подходящими по смыслу прилагательными.

П Составление диалога в форме интервью. Для составления диалога в форме интервью учащимся следует обратить внимание на использование художественно-изобразительных средств в прочитанных произведениях, сравнить их и построить высказывание с опорой на данные вопросы.

Эвристическая беседа. Эвристическая беседа осуществляется на основе вопросов:

·         Какой видели осень русские поэты и писатели?

·         Чем же привлекает поэтов и писателей осень?

·         Какие художественно-изобразительные средства использовали поэты и писатели в прочитанных вами произведениях?

·         Какие произведения вам больше всего понравились?

·         Как бы вы рассказали об осени, как о прекрасном времени года?

·         А как бы рассказали об осени неприветливой, мокрой, холодной?

Учебник. Часть 1.

 

Стр. 13

 

 

 

Стр. 13

 

 

 

Стр. 14

 

Стр. 14

 

 

 

 

Стр. 15

 

 

 

 

Стр. 15

 

 

Физкультурная минутка.

Что растет на елке?

Что растет на елке? (Поднять плечи и опустить.)

Шишки да иголки. (Растопырить пальцы.)

Разноцветные шары (Соединить пальцы рук в шар.)

Не растут на елке.(Потрясти кистями рук.)(С. Маршак)

Конец урока

 

Анализ, оценка и интерпретация  полученной информации.

Выполнение задания на анализ, синтез и оценку полученной лингвистической информации «Укажите верные и неверные ответы».

Составление синквейна по речевой теме урока.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Учебник. Часть 1.

 

 

Стр. 16

 

Comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code