Краткосрочный план урока   № 1

 

Школа:
Дата:«____»____________20___г.

 

ФИО учителя:

 

Класс:5 «____» класс. Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока: Что изучается в  древней истории Казахстана
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
5.1.1.1 Общий обзор древней истории Казахстана
Цели урока: Ознакомить учащихся с понятием  история, развитие и формирование истории как науки

Дать знания о предпосылках развития человека, исторических источников

Сформировать у учащихся навыки работы с картой: читать карту по условным обозначениям, использовать ее для понимания новых тем, как дополнительный источник знаний

Цели обучения Все учащиеся смогут:

вести исследовательскую деятельность,

-отвечать на поставленные вопросы и конкретизировать мысль в наглядной форме Большинство учащихся будут уметь:

работать в группе,

-сравнивать, анализировать

Некоторые учащиеся смогут:

распределять полученную информацию по историческим источникам

Критерии успеха  Учащийся достигает цели обучения, если:

Правильно соотносит научные знания, решения проблемы и создание новых технологий

Учащиеся знают основные понятия истории, мсторический метод; применяют их при решении заданий, аргументируют, анализируют, обобщают и систематизируют изученный ранее материал

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, география
Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код
Предварительные

знания

. рассуждать о необходимости изучения природы, отвечать на вопросы, правильно использовать термины
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы
 

Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя

Здравствуй, год учебный,  школьный!

В добрый путь, ученики!

Перезвоном колокольным

Пусть звенят, звенят звонки!

Окружает вас, ребята,

Мир невиданных чудес,

Изучить все в школе надо!

Поторопимся скорей!

— Посмотрите в окно: какой замечательный солнечный день сегодня! Повернитесь к соседу по парте, улыбнитесь ему, пожелайте удачи на уроке.

Читаем и отвечаем на вопросы.

  • Кого раньше называли шежиреши?
  • Что это слово означает?
  • Кто является родоначальником письменной истории в Европе и Китае?
  • Как назывались произведения Геродота и Сыма Цяня?
  • Что вы узнали о Рашид-ад-Дине?
  • Как вы думаете, зачем надо изучать историю?

 

До начала урока учитель прикрепляет в разных местах класса бумажные следы с буквами

П, Р, И, Р,О, Д, А

 

Доска

 

 

Карточки со словами

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

 

Критерии успеха Учащиеся должны знать компоненты действий, правила нахождения неизвестных компонентов  
 

 

Середина урока

 

Актуализация знаний     Стратегия  «ЗХУ»

Учитель предлагает составить таблицу и заполнить первые 2 столбца

Знаю Хочу узнать Узнал(-а)
     

 

(Г,Э)

История – древне греческое слово, т.е впервые это слово использовали греки и арабы, а в

казахском языке оно звучит как «тарих», с арабского история, рассказ о прошлых событиях.

В переводе оно значит «исследование», и «рассказ о событиях».

Историей называют науку, изучающую, как жили различные народы, какие события происходили

в их жизни, как и почему жизнь людей изменялась и стала такой как сейчас. История, как и астрономия, арифметика считается одной из самых древнейших наук.

Жизнь людей не проходит бесследно на Земле, она оставляет следы. От древнейших людей дошли

до нас только обломки их костей и немногие сделанные ими вещи. Найдены также сделанные ими

рисунки, вырезанные из кости фигурки. Вещи древних людей, их кости, а также все, на чем сохранились

следы их деятельности, называются вещественными источниками. Как из водного источника черпают

влагу, так и из исторического источника черпают знания о прошлом. Ученые производят раскопки,

обнаружив места где находятся следы жизни древних людей. Наука, изучающая жизнь людей по

вещественным источникам, называется археологией, что значит «наука о древности». Ученых,

производящих раскопки и изучающих вещественные источники, называют археологами.

Люди которые сохранили исторические сведения и повествование для народа в казахском народе

именовались шежире (летописцы или сказатели). Слово шежире означает то, что нужно хранить в

сознании, знания, отложившиеся в памяти народа, его духовные богатства. Родоночальником

письменной истории считается древнегреческий историк Геродот живший в 484-425гг. до н.э. Он

написал труд «История», в результате этого на западе его стали называть «отцом истории». На

востоке свой отец истории Сыма Цзянь жил в 146-86гг. до н.э.. Его книга «Исторические записки» из

130 глав.

Крупный историк, который описал историю с древнейших эпох до средневековых царств, монголов

был Рашид-ад Дин жил в 1247-1318гг. его книга «Жамиат таурих»(Сборник историчесмких повествований).

Раньше в некоторых странах, цари и ханы специально держали при себе людей для записывания событий, исторических фактов их называли летописцами.

По п.3 (Зачем нужно изучать историю) поставить вопрос перед учениками. —Прочесть этот п. вслух.

Самостоятельно изучают новый материал.

Ученики демонстрируют свои знания. Отвечают на тестовые вопросы. Выполняют упражнения.

Что такое история?»

«Строительное искусство». Архитектура=зодчество. В рез-те арх-х раскопок средневековых городов Тараз, Кызылозен, Куйрыктобе, Баба-ата и Костобе обнаружены остатки жилых домов, которые дают ясные представления о достаточно высоком уровне арх-ры и строительства в то время. Акыртас, Билеули, Мырзарабат, Якка.

просмотр презентации

комментирование после просмотра презентации2, 3, 4, 5- по группам

Вниманию учащимся предлагается видеоматериал «О племенах проживавших на территории Казахстана»

Каждая группа работает по данному заданию. Например:

1-я группа обращает внимание на ключевые слова из видеоматериала и записывает их в тетрадь.

2-я группа рисует движения и действия из видеоматериала на бумаге.

3-я группа: записывает количество людей, хронологию событий, все что связано с цифрами, и делает выводы.

4-я группа: описывает орудия труда, оружие, традиции и дает им объяснение.

Например: «Древний Казахстан – древние люди населяли нынешнюю территорию Казахстана более 1 миллиона лет д н.э..

В эпоху бронзы на огромной территории Сибири, Казахстана и Средней Азии проживали племена родственные по происхождению и единой исторической судьбе Эти племена оставили яркую, однообразную культуру. Эта культуру ученые  назвали андроновской. В эпоху раннего железа (I в. до н.э). в Казахстане сформировались племенные объединения.

 

. Самостоятельно разобрать. (произвести взаимообучение)

Историю Казахстана м: на 4 периода

  1. история древнего Каз-на
  2. история Каз-на средних веков 5-15вв
  3. история каз-на нового времени 16-19вв.

новейшая история Каз-на начало 20в. по настоящее время.

Работа в группах.

1 группа – Горная система Казахстана

2 группа – Озеро-речная система и природа  Казахстана

3 группа – ПИ Казахстана.

 

Несколько видов мячей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с примерами  основных функций науки.

Ресурс об основных функциях науки: http://science_philosophy.academic.ru

 

Сайт на рус. языке «Мир идей» http://miridei.com/interesnye-idei/izobreteniya/

Критерии успеха Обогащение словарного запаса, развитие умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.

 

 
Конец урока

 

По методу «Ромашка Блума» проводит закрепление урока.

.Стратегия «Т-схема». Напишите в одну строчку слова и выражения об истории, поднимающие настроение, а на другой – снижающие.

Историческое эссе

Вопросы для закрепление урока;

  1. что означает слово история
  2. Кого мы называет отцами истории
  3. Кого называют шежиреши, а кого летописцами
  4. Зачем нужно изучать историю

Рефлексия.

В группе учащиеся выбирают одно предложение и отвечают.

1 группа

Сегодня я узнал…

Было трудно…

Было интересно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

2 группа

Я приобрел…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Домашнее задание.

Составить синквейн со словом «профессия»

1 строка – Профессия

2 строка – 2 прилагательных (какая?)

3 строка – 3 глагола (что делает профессия?)

4 строка – предложение из 4 слов

5 строка – синоним к слову «профессия»

Приветствуется написание синквейна на листе А4 и рисунок по теме «Особенности профессии»

 
Критерии успеха усвоения (повторения), психологического комфорта, определяют совместные результаты работы  
Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Целое и части  презентация задания

 

К концу урока учащиеся научатся:

Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради.

№1:

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.

 

№2

На носочках ходят мыши.

Так, чтоб кот их не услышал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный план урока   №5-6

Школа:
Дата:«____»____________20___г.

 

ФИО учителя:

 

Класс:5  «____» класс. Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока: Как природные изменения повлияли на жизнь первобытных людей

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
5.4.1.1 описывать занятия древнего человека
Цели урока: расширить знания учащихся о методах изучения истории

 

сформулировать отличительные черты первобытного общества.

закрепить полученные на уроках истории знания по эпохе первобытного строя;

 

Критерии успеха умение анализировать, сравнивать и делать выводы;

Умеют применять полученные знания по предмету посредством  работы по карте,

тестам, творческим заданиям

Умеет анализировать

Умеет делать вывод

Умеет формулировать проблему

 

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: информатики и естествознание
Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код
Предварительные

знания

Учащиеся имеют целевую установку на отработку  навыков, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.

 

Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы
 

Начало урока

Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Проводит психологическую игру «Мне в тебе нравится»

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Мне в тебе нравится». Ученики называют хорошие качества своих одноклассников.

Проверка домашнего задания.

. Я буду задавать вам вопросы, а вы, не выкрикивая с места, а подняв руку должны отвечать, за каждый правильный ответ община получает 1 балл, а выкрик с места -1 балл.

1. Где, по предположениям учёных, жили древнейшие люди? (В Восточной Африке)
2. Первый коллектив древнейших людей. (Человеческое стадо)
3. 40 тысяч лет назад человек стал…(«человеком разумным»)
4. Умение изображать окружающий мир в красках. (Живопись)
5. Глава рода. (Старейшина)
6. Просьба к богу, духу. (Молитва)
7. Первый металл, который научились обрабатывать люди. (Медь)
8. Коллектив, пришедший на смену родовой общине. (Соседская община)
9. Главное отличие первобытных людей от животных. (Умение изготовлять орудия труда)
10. Первые занятия людей — это собирательство и…(охота).
11. Для охоты на мелких и быстро бегающих животных человек придумал…(лук и стрелы).
12. Вера в колдовство, душу, в жизнь после смерти. (Религия)
13. Несколько родовых общин. (Племя)
14. Умение из различных материалов изготовлять фигуры людей или животных. (Скульптура)
15. Какое занятие возникло из охоты? (Скотоводство)
16.  Кого изображали первобытные художники? (Животных)

 
Критерии успеха умения работать самостоятельно, логического мышления, вычислительных навыков;  
 

 

Середина урока

 

Актуализация знаний     Стратегия «Дерево знаний»

Беседа учителя с учащимися, в ходе которой актуализируются знания о методах познания природы, полученные ребятами в предшествующих классах.

 

 

 

Подготовьте развёрнутый ответ на вопрос «Чем первобытный человек отличается от животных и современного человека?».

Для этого вспомните:

— от кого произошёл человек ?

— как выглядели его походка, руки, глаза, лоб?

— чем было покрыто его тело?

— как выглядит современный человек?

— сравни условия жизни древнего и современного человека.

— сравни занятия, орудия труда.

Задание для группам?

 

№1Одно из первобытных племен не оставило археологических памятников. Но известно, что, в языке племени были слова, обозначавшие «кремень», «копье», «корзина», «лодка», «весло», «огонь», «шалаш». Можно  ли на этом основании сделать выводы о быте и умениях племени? Докажите свою мысль

№2 Известно, что древние люди пользовались ручным рубилом без рукоятки, а затем научились прикреплять рубило к деревянной рукоятке. Впоследствии изобрели плот. Как появление топора с рукояткой подготовило изобретение плота?

№3 Какие находки нужно найти археологу, чтобы с уверенностью сказать, что здесь жили древнейшие люди

 

Группам по очереди дается право выбора вопроса по любому разделу изучаемой теме разного уровня сложности (10 баллов-1 камень, 20 – 2 камня, 30 — 3 камня, 40 – 4 камня, 50 – 5 камней)

Устная работа. Каждая команда берет по три карточки со словами или выражениями и дает им пояснение.( 10 мин.)

1.Племя, 2.старейшина, 3.соседская община, 4.первобытные люди, 5. вождь, 6. неравенство, 7. боги, 8.знать, 9.«Человек разумный»

 

Учебник:

Рабочая тетрадь:

•     карточки с цифрами;

•     карандаши, сигнальные таблички и линейки длявсего класса;

•     одно изображение осьминога.

 

Критерии успеха изучать и углубить знания о живой планете, сравнить растительный и животный мир  
Конец урока

 

 

«РАЗГАДАЙ КРОССВОРД».

: Вы видите на доске изображен кроссворд. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать, только подняв руку..

Рефлекция

— О чём вы сегодня узнали на уроке?
— Изменилось ли ваше отношение к волкам?
— Было ли вам комфортно на уроке?

Взаимопроверка

Просит лидеров групп подвести посчитать баллы за урок и выставить оценки в оценочные листы.

Лидеры групп  считают в оценочном листе  количество баллов по всем заданиям, выводят общий балл.

Выборочно комментирует оценки отдельных учащихся

 
Критерии успеха применяют при решении заданий, аргументируют, сверяют правильность выполнения заданий по образцу  
Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

 

 

К концу урока учащиеся научатся:

Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради.

№1:

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.

 

№2

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code