Краткосрочный план урока   № 1

 

Школа:
Дата: «____»____________20___г.

 

ФИО учителя:

 

Класс: 7 «____» класс. Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока: Единицы измерения информации
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
7.2.1.1 называть единицы измерения информации

7.2.1.2 осуществлять перевод из одних единиц измерения информации в другие

Цели урока: сможет переводить одни единицы измерения информации в другие и решать задачи для определения количества информации

Определяет отношения единиц измерения используя префиксы кило, мега, гига, терра

Цели обучения

 учащихся

Все учащиеся смогут:
ученики смогут задуматься о смысле учебной деятельности, как источнике получения новых знаний и умений самостоятельно решать возникающие проблемные вопросы.

понять содержание прослушанного текста
ответить на вопросы по его содержанию
Большинство учащихся будут уметь:
Умеет соотносить текст с иллюстрациями, пересказывать тексты и изучить, что такое погода, климат, атмосфера, ветер, облачность, осадки

кратко пересказывать содержание текста от лица персонажа
Некоторые учащиеся смогут:
подробно пересказать содержание текста
использовать эмоционально-окрашенные слова при пересказе

Критерии успеха  Производят сравнение различных информационных объемов.

Определяют информационный объем текста.

.Переводят из одной единицы измерения в другую

Научатся синтезировать  все полученные знания;

Научатся анализировать, рассуждать,  обобщать и работать в группе

Языковые цели Учащиеся могут:

устно обобщать результаты своей практической работы

Предметная лексика и терминология

Бит, Байт, единицы измерения информации

Набор полезных фраз для общения/письма:

Общим принципом хранения информации является …

·         Наше исследование показало/показывает, что …

·         Мы поняли, что …

·         Таким образом, мы обнаружили, что…

·         Подводя итоги, мы поняли, что …

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка.
Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код
Предварительные

знания

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися в предыдущих классах, в том числе на тех, которые сфокусированы на восприятии, оценке, анализа прочитанного текста..
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы
 

Начало урока

Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Путаница».

Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.

Создание коллаборативной среды, определение темы и целей урока. Учитель для определения темы урок предлагает ответить на вопросы:

1.      Как информация представлена в компьютере?

2.      Какие виды информации могут быть представлены в компьютере?

3.      Какие процессы происходят с информацией в компьютере?

Возможные ответы:

Компьютер может обрабатывать только информацию, представленную в числовой форме. Вся другая информация (звуки, изображения, показание приборов и т.д.) для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму.

Учащиеся отвечают на вопросы,  после чего знакомятся с темой урока (записывают в тетрадь), его целями и критериями успеха.

 
Критерии успеха Учащиеся должны знать компоненты действий, правила нахождения неизвестных компонентов  
 

 

Середина урока

 

По методу «Поп -корн» осуществляет усвоение нового материала.

Изложение нового материала (работа с классом): учитель, опираясь на презентацию к уроку и файл материалов № 1, знакомит учащихся с единицами  измерения.

Материалов № 1

Мы постоянно что-то измеряем — время, длину, скорость, массу.

И для каждой величины есть своя единица измерения, а зачастую несколько. Вы уже знаете много величин, которые измеряют. Например, время, длина, масса, угол.

 

Величина Единицы измерения Измерительный прибор
масса грамм, килограмм, центнер, тонна Для измерения массы предмета используют весы
длина миллиметр, сантиметр, метр, километр, Для измерения длины используют линейку
время секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век Для измерения времени используют часы
угол градус, радиана Для измерения углов используют транспортир

 

Представленная в цифровом виде информация тоже может быть измерена.

Наименьшей единицей измерения информации является бит.

В одном бите содержится очень мало информации. Он может принимать только одно из двух значений (1 или 0). Измерять информацию в битах очень неудобно — числа получаются огромные. Ведь не измеряют же массу автомобиля в граммах.

 

Например, если представить объём флешки в битах мы получим 34359738368 бит.

Представьте, что вы пришли в компьютерный магазин и просите продавца дать вам флешку объемом 34359738368 бит. Вряд ли он вас поймёт.

 

Поэтому в информатике и в жизни используются производные от бита единицы измерения информации.

1 байт = 8 бит  
1 Кб =1024 байта Это килобайт (Кбайт)
1 Мб =1024 Кб Это мегабайт (Мбайт)
1 Гб =1024 Мб Это гигабайт (Гбайт)
1 Тб=1024 Гб Это терабайт (Тбайт)
1 Пб =1024 Тб Это петабайт (Пбайт)
1 Эб =1024 Пб Это эксабайт (Эбайт)
1 Зб =1024 Эб Это зеттабайт (Збайт)
1 Йб =1024 Зб Это йоттабайт (Йбайт)

Примеры для сравнения разных объёмов информации:

·         1 байт — символ, введённый с клавиатуры:

·         100 Кбайт — фотография в низком разрешении:

·         1 Мбайт — небольшая художественная книга:

·         100 Мбайт — метровая полка с книгами:

·         3 Гбайт — час качественной видеозаписи:

·         1 Гбайт — прочитывает человек за всю жизнь:

 

Один символ кодируется восемью нулями и единицами, т.е. 8 битами или 1 байтом. Тогда информационный объём сообщения можно вычислить по количеству символов в этом сообщении.

 

Например, найдём информационный объём сообщения «1 байт равен 8 битам». Сосчитаем общее количество символов в сообщении (между кавычками), при этом не забываем о пробелах, так как это тоже символ. Итого получаем 18 символов или 18 байт.

 

А теперь вычислим, сколько информации хранится в книге из 50 станиц, если на каждой странице умещается 40строк, а на каждой строке — 60 символов.

50⋅40⋅60=120000 символов во всей книге или 120000 байт. Перейдём к килобайтам 120000:1024=117,1875 Кб. Это примерно 117 Кб. Переведём это значение в мегабайты 117,1875:1024=0,1144 Мб.

 

Значительно больше информации содержат графические файлы, а ещё больше — видеофайлы.

Например, рисунок, состоящий из 800 на 800 пикселей, каждый из которых кодируется 24 битами или 3байтами, имеет информационный объем 800⋅800⋅3=1920000 байт

1920000 байт :1024=1875 Кбайт

1875 Кбайт :1024=1,83 Мбайт

Один рисунок имеет такой информационный объём, как 16 книг по 50 страниц.

 

Объём компьютерных информационных носителей тоже измеряется в мегабайтах и гигабайтах.

Сегодня уже есть носители (например, жёсткие диски), имеющие объём 1-2 терабайта.

 

 

Единицы измерения количества информации, в названии которых есть приставки «кило», «мега» и т. д., с точки зрения теории измерений не являются корректными, поскольку эти приставки используются в метрической системе мер, в которой в качестве множителей используется коэффициент  10n, где n=3,6,9 и т. д.

 

Для устранения этой некорректности Международная электротехническая комиссия, занимающаяся созданием стандартов для отрасли электронных технологий, утвердила ряд новых приставок для единиц измерения количества информации: киби (kibi), меби (mebi), гиби (gibi), теби (tebi), пети (peti), эксби (exbi). Однако пока используются старые обозначения единиц измерения количества информации, и требуется время, чтобы новые названия начали широко применяться.

 

Последовательность действий при переводе одних единиц измерения информации в другие приведена на следующей схеме:

(И) (Ф) Учащимся предлагается расположить единицы измерения информации в порядке убывания:

1 Гбайт     1Кбайт    1025 байт    1 Мбайт

Задание для группам

Задание 1. Расставить в порядке убывания (Критерий оценивания 1 , далее КО1)

Дескрипторы

Правильно определяет наименьший объем информации;

Правильно определяет наибольший объем информации;

Правильно определяет объемы информации в порядке убывания.

Выполняют задание в тетради

Формативное оценивание: Проводят взаимопроверку

Задание 2. Перевести из одной единицы измерения информации в другую. (КО3)

Дескрипторы

Правильно переводит бит в килобайты;

Правильно переводит байты в килобайты;

Правильно переводит мегабайты в килобайты;

Правильно переводит гигабайты в килобайты.

(Г)Работа в парах

Задание 3. Сравнение объемов информации. (КО1)

Дескрипторы

Верно сравнивают объем в битах и байтах;

Верно сравнивают объем в байтах и килобайтах;

Верно сравнивает объем в мегабайтах и килобайтах

(И)Дифф.: Выполняют дополнительное задание

Дескрипторы

Верно сравнивает объем в мегабайтах и гигабайтах;

Верно сравнивает объем в битах и килобайтах.

(И)Выполняют индивидуально.

(И) (Ф) Учащимся предлагается подумать и ответить на следующие вопросами:

1.      Осуществите перевод из одних единиц измерения информации в другие:

2.      Почему не вся информация измеряется в Килобайтах?

 

Критерий оценивания Дескриптор Балл
Определяет отношения единиц измерения используя префиксы кило, мега, гига, терра Вычисляет объем носителя 1
Переводит из одних единиц измерения в другие 1

 

 

Дифференциация: испльзуя MS Excel решить задачу1.

Домашнее задание:

Почему на диск на 1 терабайт, после установки его в компьютер и форматирования вы получаете чуть большей 900 гигабайт. Куда же исчезают чуть ли не десять процентов от заявленного производителем размера ЖД?

Ключевой принцип дифференциации:

все – верно упорядочат единицы измерения;

многие – выполнят перевод из одних единиц измерения информации в другие;

некоторые —  приведут примеры для сравнения разных объёмов информации, обосновав необходимость использования единиц измерения МБ, ГБ.

 

Работа в паре.

Взаимооценивание.

 

Критерий оценивания Дескриптор Балл Полученный балл
Учащийся
Понимает содержание текста, содержащего знакомые лексические и грамматические единицы. определяет главную информацию текста; 1  
находит слова приветствия. 1  
  Итого: 2  

 

Цель данного вида работы: развитие у учащихся навыков слушания и говорения.

 

 

 

Учебник:

Слайд

Карточки

 

Критерии успеха критически оценивать свою работу (навыки говорения)  
Конец урока

 

Вопросы учащимся.

Поставьте два плюса

. Домашнее задание «Решить задачу Информационный объем текста, подготовленного с помощью компьютера, равен 3,5 Кб. Сколько символов содержит этот текст?»

Рефлексия:

— достигли ли цели урока?

— какие затруднения возникли?

— а сейчас я предлагаю оценить свои знания полученные на уроке (Цветок «Где Я?»)

Записывают на стикерах свои впечатления и наклеивают на соответствующий лепесток.

 
Критерии успеха научатся давать определение погоде, выявлять особенности формирования и  ее основное свойство, выявлять.  
Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Целое и части  презентация задания

 

К концу урока учащиеся научатся:

Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради.

№1:

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.

 

№2

На носочках ходят мыши.

Так, чтоб кот их не услышал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code