Краткосрочный план урока   № 1-2

 

Школа:
Дата:«____»____________20___г.

 

ФИО учителя:

 

Класс:7 «____» класс. Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока: Объекты географических исследований
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
7.1.1.1 — определяет объекты исследования географии
Цели урока: ознакомить учащихся с источниками географических знаний, выяснить, какие методы исследований применяет географическая наука,
Цели обучения Все учащиеся смогут:

объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира; проводить наблюдения за явлениями окружающего мира

Большинство учащихся будут уметь:

называть приборы, необходимые для изучения природы и объяснять их назначение

Некоторые учащиеся смогут:

описывать результаты наблюдений,

самостоятельно выполнять наблюдение за растением

Критерии успеха  Научатся синтезировать  все полученные знания; Научатся анализировать, рассуждать,  обобщать и работать в группе

Будут уметь работать над идей произведений

решения проблемных ситуаций

-потребности в творческой деятельности

Языковые цели

 

Учащиеся смогут:

— строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи;

— давать развернутые ответы на вопросы на основе информации видео.

Использовать в речи ключевые слова/выражения: менталитет народа; ландшафт; климатические особенности; национальные особенности; национальный характер.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка.
Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код
Предварительные

знания

Этот раздел основан на навыках слушания и говорения, сформированных в предыдущем разделе, а также на личном опыте учащихся.

систематизировать материал по пополнению знаний людей о планете Земля.

Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы
 

Начало урока

Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Путаница».

Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.

Прием «Верю — не верю»

Ученик отвечает быстро и однозначно: «да» или «нет», вопрос может ставить как учитель, так и ученики. Например:

• Африка — самый большой материк.

• Антарктида — самый холодный материк.

• Америка — часть мира.

• Африка — самый теплый материк.

• Южная Америка — самый маленький материк.

Определение цели и задач урока (ученики выполняют эту работу самостоятельно

Актуализация знаний «Мозговой штурм». (5 минут). Метод  «Толстые и тонкие вопросы» (для начала беседы по изучаемой теме).

Постановка таких вопросов даёт возможность выйти на разговор о значимости речевых и коммуникативных навыков.

Что такое природа?

1.      Какие географические событие были?

География  что за наука?

Земля это географическое раздел?

Что обозначает термин «география»?
-что является предметом изучения физической, экономической, социальной географии?
-какие еще науки заняты изучением данных объектов и явлений?
-в чем заключается отличие географии от этих наук?

Прием «Разговор в паре». Разговорная пятиминутка.

(Демонстрируют свои знания.)

Проблемный вопрос: — Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? Тема нашего сегодняшнего урока: «Объекты географических исследований»

ФО: «Три хлопка».

Дескрипторы: обсуждает и отвечает на вопросы.
Учащиеся вспоминают, что им известно по данным вопросам, формулируют ответы, задают уточняющие вопросы (участвуют в полилоге). При обсуждении вопросов для создания положительного психологического настроя учащихся используется демонстрация подборки красочных фотографий различных природных и социальных объектов.

 

 
Критерии успеха Учащиеся должны знать компоненты действий, правила нахождения неизвестных компонентов  
 

 

Середина урока

 

По методу «Поп -корн» осуществляет усвоение нового материала. Контролирует выполнение записей учащимися.
Задание 1. Составление таблицы учащимися самостоятельно по вариантам:

1 группа  – Великие географические открытия (стр. 9-13 до слов «В 19 веке…)

2 группа – Географические открытия в современном мире и эпохе

( 13)Просвещения (со слов «В 19 веке… до конца)

Великие географические открытия

Год путешественник путишествия
     

 

Эпоха Просвещения и современность

Год путешественник путешествия
     

 

Обсуждение в группе заполненной информации. Оценивание по критериям

Все выполнил 3 балла

Частично  2 балла

Не выполнил 1 балл

 

Задание 2 группам:

1.Составить постер: 1 группа «географические сведения древних времен»

2 группа « географические открытия средних времен

2) выступление  спикеров от каждой группы.

3)- Что нового вы узнали? Сформулируйте вопросы друг другу и ответьте на них.

4) Работа с контурной картой

« Нанести на карту районы исследований путешественников 19 века»

Стратегия «Синквейн», Путешественник.

 

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Пример:

Сейсмограф.

Специальный, чувствительный.

Измеряет, записывает, означает

Поможет узнать о колебаниях земной коры.

Оценивание. Пересказ прослушанного   материала.

Работа по видео «Объекты географических исследований».

ІІІ. Задания: 

1.      Перескажите выборочно содержание видео

2.      Используйте в своем выступлении ключевые слова/словосочетания;

3.      Определите основную информацию видео;

Просмотр видео. Выполнение задания в парах.

 

1.      Стратегия «Трехминутное эссе» на тему: «География- исследование  земли. Стратегия «Авторский стул». Дескрипторы: пишет и презентует свою работу, используя эмоционально-окрашенные слова и прилагательные согласуя слова в роде, числе и падеже. (6 минут).

ФО: «Аплодисменты».

2.      Стратегия «Ролевая игра» (9 мин.).

1        группа. «В горах».

2        группа. «В землях».

3        группа. «В воде».

Дескрипторы: составляет диалог, демонстрирует речевые и коммуникативные навыки.

ФО: «Три хлопк

 

Для цели СГ3  

Уровень мыслительных навыков: знание и понимание

Критерий оценивания Дескрипторы
Пересказывает прослушанный материал. Перескажет выборочно содержание видео
Использует ключевые слова/словосочетания;
Определяет основную информацию видео;
Демонстрирует грамотную речь.

Парное взаимооценивание по критериям оценивания.

Учащиеся приходят к выводу, что каждый человек на планете может внести вклад в защиту природы, а значит, таким образом принять участие в решении этой проблемы. (Привитие ценностей.)

 

Учебник:

Слайд

Карточки

 

Критерии успеха называть основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых  
Конец урока

 

Работа учащихся в группах с использованием различных источников географических знаний (атласы, учебники, справочники, энциклопедии, журналы и др.).

• Пользуясь географическим словарем и энциклопедией, дайте определение понятиям «картография», «землеведение» и сравните эти определения с разных источников.

• Пользуясь соответствующей картой атласа, назовите основные климатические показатели.

• Чем отличается информация в школьном учебнике и энциклопедии?

• Какую географическую информацию можно взять из газет и журналов?

• Содержится географическая информация в телевизионных передачах? Приведите примеры.

 

Рефлексия. Стратегия «Закончи предложение».

Учащиеся продолжают фразу по заданному началу. Они могут письменно ответить на фразы, также можно данные фразы отразить на интерактивной доске. Учащиеся по цепочке будут их читать и высказывать свое мнение об уроке, анализируя свою деятельность.

Домашнее задание: сформулируйте и запишите в тетрадь три аргумента к утверждению «География

 
Критерии успеха умение составлять характеристику географического положения.  
Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Целое и части  презентация задания

 

К концу урока учащиеся научатся:

Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради.

№1:

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.

 

№2

На носочках ходят мыши.

Так, чтоб кот их не услышал.

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный план урока   №3

 

Школа:
Дата:«____»____________20___г.

 

ФИО учителя:

 

Класс: 7  «____» класс. Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока: Развитие географической науки
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
7.1.1.2 — характеризует и оценивает вклад путешественников и исследователей в развитие географической науки
Цели урока: познакомить учащихся с возрастающей ролью географической науки в оптимизации процесса взаимодействия общества и природы, раскрыть смысл понятия «ноосфера”, сформировать представления о методах географической науки и об усилении роли экологической составляющей географии.
Цели обучения Все учащиеся смогут:

называть основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых;
Большинство учащихся будут уметь:

Изучить, как с течением времени изменялись представления людей о форме и природе Земли, как развивались знания людей о природе

Уметь применять методы для организации наблюдений в природе

Некоторые учащиеся смогут:

описывать результаты наблюдений,

самостоятельно выполнять наблюдение за растением

Критерии успеха умения работать самостоятельно, логического мышления, вычислительных навыков;
Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: информатики и естествознание
Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код
Предварительные

знания

умения работать с учебником, дополнительным материалом, создание условий для усвоения нового материала на уроке
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы
 

Начало урока

Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Проводит психологическую игру «Мне в тебе нравится»

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Мне в тебе нравится». Ученики называют хорошие качества своих одноклассников.

Перед тем, как мы начнем изучать новую тему, давайте вспомним, какой период истории, мы начали с вами изучать?

Каковы его хронологические рамки?

(Слайд 2)

Вы уже знаете, что Великие географические открытия стали одним из событий, от которых ведет свой отсчет Новое время. И сегодня в конце урока мы должны будем объяснить, почему именно Великие географические открытия стали отправной точкой отсчета нового периода в истории человечества, который, мы называем Новое время?

И почему их назвали Великими?

 

 
Критерии успеха умений самостоятельно в комплексе применять полученные ранее знания, умения и навыки.  
 

 

Середина урока

 

.

I.                   С помощью метода «Кластер» осуществляет усвоение нового материала.

— Для начала вспомним, давайте запишем что же такое география? В переводе с греческого гео – земля, графо – пишу

География как наука зародилась в древней Греции. Греческий ученый Эратосфен, впервые ввел термин «География»

– Длительное время считалось, что география – это наука, которая изучает открытие и описание новых земель. К началу XIX века на земном шаре не осталось ни одной неизведанной земли. В связи с этим изменилась и сама география. Теперь она превратилась в науку, которая не только описывает закономерности размещения природных тел и явлений, но и объясняет причины их возникновения и развития.

В результате Великих географических открытий рушились старые представления о мире, их сменили новые. Выяснилось, что европейская цивилизация далеко не единственная в мире, что существует множество других цивилизаций и народов. Получила подтверждение мысль о шарообразности Земли, более точными стали представления о ее размерах и живущих на разных континентах людях.

2. Новые открытия дали толчок в развитии наук: географии, истории, астрономии.

3. Расширение торговли, начинает складываться единый мировой рынок, устанавливались связи с разными странами и континентами.

4. Географические открытия положили начало созданию первых колониальных империй (Португалией, Испанией, Голландией, Англией, Францией).

5. Развитие работорговли. Освоение новых владений требовало большого числа рабочих рук. Поэтому уже с начала XVI в. начинается ввоз чернокожих рабов из Африки в испанские и португальские колонии в Америке. Работорговля процветала вплоть до середины XIX в.

6. Изменилась повседневная пища европейцев (картофель, томаты, фасоль, чай, кофе, шоколад).

Таким образом, великие географические открытия нарушили изоляцию двух миров, сблизили два общества — зарождающееся индустриальное и традиционное.

 

 

Продолжи предложения.
1.География как наука зародилась …….

2.Эратосфен, живший…..

3.Длительное время считалось ……

4.Теперь география ……

1 группа – Путешественники, исследователи «В середине 15-16   века…»)

2 группа Путешественники, исследователи  «В середине 17- 18 века … до конца)

3 группа Путешественники, исследователи В середине 19 века … до конца)

 

Учебник:

Рабочая тетрадь:

•     карточки с цифрами;

•     карандаши, сигнальные таблички и линейки длявсего класса;

•     одно изображение осьминога.

 

Критерии успеха . умений самостоятельно в комплексе применять полученные ранее знания, умения и навыки.  
Конец урока

 

I.      По методу «Аквариум» проводит закрепление урока

Вопросы для закрепление  тему :

Что изучает наука география?

— На какие ветви делится географическая наука?

— Назовите объекты исследования географической науки?

— Почему возникла необходимость целостного взгляда на природу, хоз-во, человеческую деят-ть и окруж.среду?

— Как вы думаете, почему в настоящее время изменились цели географической науки? В чем отличие целей географии настоящей от географии прошлой?

— Как пытались изобразить Землю древние люди?

— Кто первый сумел определить размеры Земли?

II.      -Что нового вы узнали на этом уроке. Выставление оценок.

Итог урока

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
Проводит рефлексию. Прием «Дерево успеха». Каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, красный — много ошибок.

 
Критерии успеха Уметь применять методы для организации наблюдений в природе  
Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

 

 

К концу урока учащиеся научатся:

Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради.

№1:

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.

 

№2

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

 

 

 

Comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code