Краткосрочный план урока   №2

 

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 1А

Падение Римской империи

Школа:
Дата: Имя учителя:.
Класс: 5 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Тема урока: Почему Римская империя сохранилась на Востоке
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 7.3.2.3 – описывать внутреннюю политику Византии, выявляя и классифицируя  причины ее прочности

7.3.2.4 описывать внутреннюю политику Византии, выявляя главные  второстепенные причины ее долговечности

 

Цели урока Изучить особенности внешней политики Римской империи в первые века нашей эры.

Продолжить формирование умений работы с историческими источниками, иллюстрациями, составлять рассказ, давать характеристику событиям.

.

Цели обучения Все учащиеся смогут:

анализировать, обобщать свои знания по изучаемой теме;

-сжато формулировать информацию в письменном виде;

— быть внимательным к новой информации в процессе работы

Большинство учащихся будут уметь:

Работают  над формированием умения давать краткий, логически выстроенный ответ

 Некоторые учащиеся смогут:

проверить умение применять теоретические знания на практике;

Критерии оценивания Урок направлен на развитие саморегуляции, а также использование стратегий критического мышления, что влияет на способности учеников к активному участию в своём обучении.
Языковые цели умеют работы с историческими источниками, иллюстрациями, составлять рассказ, давать характеристику событиям.

Предметная лексика

изучают  и углубить знания о Римской империи.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Докажем прямым методом, что…

Привитие ценностей предлагается поработать с энциклопедией изучить особенности истории
Межпредметные связи Связь с литературой: умение обосновывать (доказывать) свою точку зрения, опираясь на известные факты, жизненный опыт
Навыки использования ИКТ умений работать с исторической картой, историческими источниками, давать развернутый ответ на вопрос, умение анализировать и делать определенные выводы.

 

Первоначальные знания Аксиомы планиметрии
Тип урока Комбинированный

Ход урока

Запланиро-ванные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
1 мин Учитель знакомит учащихся с темой и целью урока.  
3 мин Актуальность изучаемой темы.

Создание коллаборативной среды. Физминутка «гимнастика сидя»

Слушают

Выполняют упражнение

Проверка домашнего задания

«Парад планет»  (названия планет Солнечной системы)

Слушают  и задают вопросы.

Выполняют задания

Задание для групп: нарисовать план пути в школу.

Работа с интерактивными тестами /Приложение. Презентация/

  • Чего хотели заговорщики, убившие Цезаря?

Удалось ли им это осуществить?

  • Между какими политическими деятелями началась борьба за власть после смерти Цезаря?

Что их объединило на какое-то время?

  • Флот Октавиана разбил флот Антония. Причина поражения Антония? Последствия для Египта и Рима?
  • Как называлось правление в Риме с Октавиана Августа

Беседа с учащимися по вопросам.

Какая власть была у императора? Чем империя отличается от республики? Какой форме правления  республике  или империи вы отдаете предпочтение? Почему?

 

Формируют группы

Рисуют, объясняют. Находят различия в изображении.

Ставят для себя цели и задачи что хотят узнать на уроке

 
Середина урока

 

Византию варвары осаждали точно так же, как и Западную Римскую империю, например, вторжение готов началось именно с византийских Балкан
Дело в другом.
Восток изначально был богаче и мощнее экономически.
Про старую общеримскую провинцию Азия («левую» часть Малой Азии) говорили, что в ней 500 городов.
На западе таких показателей не имелось нигде, кроме самой Италии. Да и там в последние века сокращалась численность городского населения, а вместе с этим приходило в упадок и ремесленное производство.
В Византии более сильные позиции занимали крупные сельские хозяева, выбивавшие себе и своим арендаторам налоговые льготы.
Бремя налогов и управления ложилось на плечи городских советов, а знать проводила досуг в загородных поместьях.
В критические моменты у западных императоров не хватало ни людей, ни денег ( в III веке иссякли золотые и серебряные рудники в Испании, а новые, дакийские (румынские) , государство потеряло к 270 году) . Константинопольским властям такое еще не грозило (Византия удерживала свою золотую монету солид весьма стабильным: содержание золота в нем не уменьшилось вплоть до 1070 года) .
У них было столько ресурсов, что их даже хватило на то, чтобы перейти в контрнаступление.
В VI в. значительная часть Запада вернулась под прямую власть императоров. При Юстиниане (527—565) были отвоеваны Италия с Сицилией, Сардинией и Корсикой, Далмация, все побережье Северной Африки, южная Испания (включая Картахену и Кордову) , Балеарские острова, причем, отвевана у тех самых варваров, которые сокрушили Рим.
Только франки не уступили никаких территорий и даже получили Прованс за соблюдение нейтралитета.

Определи и кратко запиши основные причины  долговечности Византийской империи:

 
 

 

 

 

Задание 1 Используя текст исторических источников, сделать дополнения (заполнить пропуски) в предложенном опорном конспекте.

Жизнь и занятия германцев.

Германцы живут не в городах, а в ………………. .  Жилища свои они строят из………………  .  Чтобы обезопасить себя от пожара, свои дома они…………………………………

Обитая среди лесов, полных дичи, германцы много………………… . Там где имеются плодородные угодья, они занимаются………………………………..  . Виноградников и садов у них нет, но они выращивают ……………………………… .

Задание 2. Используя текст исторического документа,  пункты 7, 11, 12, ответьте на вопросы

 

·         Какая система управления существовала у древних германцев?

·         Чем управление римской империи отличалась от системы управления германцев?

·         Какой социальный строй древних германцев?

 
Конец урока

 

Стратегия «Открытые мысли»

Используя текст исторического документа,  пункты 13, 6, ответьте на вопросы

 

·         Какое значение имеет война в жизни германцев?

·         Почему вожди стремятся иметь многочисленную и отважную дружину?

 

Демонстрация слайда «Римский легионер и германский пехотинец»

·         Составьте сравнительное описание римского и германского воина.

·         У кого на ваш взгляд преимущество в снаряжении?

По повелению Августа римские легионы переправились через р. Рейн и подчинили себе жившие там германские племена. Каковы были взаимоотношения между римлянами и покоренным населением мы вновь можем узнать из сочинений Тацита.

·         Работа с документом. /Приложение 3/

·         Как вели себя римляне в завоеванных провинциях?

·         Чем были недовольны жители провинций?

 

.

 
3 мин Рефлексия:

— достигли ли цели урока?

— какие затруднения возникли?

— а сейчас я предлагаю оценить свои знания полученные на уроке (Цветок «Где Я?»)

Записывают на стикерах свои впечатления и наклеивают на соответствующий лепесток.

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

Учитель распределяет задания для парной работы и командной работе в соответствии со способностями учащихся Критерии успеха (лист оценки учащегося); словесное поощрение, комментарии учителя Регламентированное использование интерактивной доски, проветривание кабинета
Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

 

Все ли учащиеся достигли ЦО?

 

Если нет, то почему?

 

 

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

 

 

 

Выдержаны ли были временные этапы урока?

 

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный план урока  №3

 

Раздел Падение Римской империи
Школа ФИО учителя
Класс Количество присутствующих:

отсутствующих:

№ урока, дата I четверть, урок 4
Тема урока: Почему в 568 году Византийская империя направила посла к тюркскому кагану Истеми?
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 6.3.2.4 описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотношений с  соседними государствами;

 

Цели урока Описывать внешнюю политику Византии, и объяснять причины продолжительного существования Восточной Римской империй

Описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотношений с соседними государствами

Цели обучение учащихся Все  учащиеся   описывают  внешнюю политику Византии на примере взаимоотношений с Тюркским каганатом

Многие  учащиеся  выделяют  направления внешней политики Византийской империи с Тюркским каганатом

Некоторые учащиеся    анализируют   внешнюю политику  Византии  и  Тюркского каганата

 

Уровень мыслительных навыков Знание,понимание, применение.
Критерии  оценивания Должны уметь описывать политику дипломатии Византии

Приводить примеры взаимоотношений Византии с  соседними государствами

Критерии успеха
Критерий оценивания
Цель обучения Описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотношений с соседними государствами
Уровень мыслительных навыков Знание и понимание / Применение /
Дескриптор Учащийся:

ü  Знает географическое положение и главные исторические события Византии;

ü  Определяет сходства и различия внешней политики Западной и Восточной Римской империи;

ü  Анализирует положительные стороны внешней политики Восточной Римской империй;

Языковые цели Учащиеся определяют, классифицируют и распределяют причины, продолжительного существования Восточной Римской империй, анализируя экономическое, политическое, культурное развитие Восточной Римской империй сначала визуально, а затем представляют свои суждения в устной форме всему классу

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Византия, Тюркский каганат, внешняя политика, дипломатия, посольство, причины

Полезные выражения для диалогов и письма:

Восточная Римская империя существовала дольше Западной Римской империй, потому что …

Наиболее существенной причиной (причинами) / факторами был/были…, так как…

Внешняя политика Восточной Римской империй отличалась от Западной Римской империй, тем что

Воспитание ценностей формировать личностную мотивацию к изучению нового материала; осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений
Межпредметная связь  история Казахстана
Предыдущие знания  Византийская империя

Ход урока

Этапы урока Планируемые действия на уроке  ресурсы
Начало урока Создание положительного эмоционального настроя.

« Рисунок на голове»

Дети встали  в круг, повернувшись к друг к другу в паре, положив лист на голову рисуют портрет с пожеланиями в одно слово. Демонстрируют всему классу.

Актуализация   знаний.

Напомнить учащимся, что в конце раннего средневековья в Европе возникли две новые цивилизации: западноевропейская и восточноевропейская. Основу первой составило Франкское государство, основу второй — Византия.  Именно восточноевропейская  цивилизация  смогла просуществовать еще почти тысячу лет

 

Продемонстрировать карту Восточной Римской империй к концу VI века. Определить ключевые вопросы для работы с исторической картой:

1. Определите основные державы в VI веке.

2. Какие плюсы и минусы имело географическое расположение Византии в VI веке?

3. Каким принципам руководствовалось Византия во внешней политике?

4. Насколько развитие и процветание Византии зависело от роста и падения Восточных государств?

Группы учащихся презентуют свои ответы и объясняют свой ответ классу.

 

 

 Сегодня мы собираем звёзды.

1.Открыть звезду.

Задание: Открыть звезду ответить на вопрос.

Какие территории входили в состав Византии в V-VI в.в.?
Какой город был столицей Византии?
Покажи на карте город Константинополь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Дескрипторы:

—  показывают территорию  Византии на карте

—  обозначают столицу Византии

—  показывают столицу Византии на карте

 

 

2. Самая яркая звезда  «СОЛНЦЕ»

 Задание: Приведите доказательства  того, по­чему Византия оказалась более прочной.

Приведите доказательства  того, по­чему Византия оказалась более прочной.

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

Дескрипторы :

— приводят одно доказательство

— приводят второе доказательство

— приводят второе доказательство

 

При ответе учитель комментирует и оценивает учеников

          

Альбомный лист, карандаши

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звёзды с вопросами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта «Византийская империя»

Середина урока Раздать учащимся источники о дипломатических отношениях Тюркского каганата и Византии.

Учащиеся работают с историческими первоисточниками используя метод ступенчатого вопроса. (1. Что я вижу? Какие выводы могу сделать? Какие вопросы могу задать?)

Ключевые вопросы для поддержания обучение учащихся:

ü  Чем отличаются источники?

ü  Насколько был влиятелен (экономической и политической сфере) Тюркский каганат?

ü  Насколько была влиятельна в 6 веке Византия?

ü  Почему Византия приняло предложение тюркского кагана?

ü  Какие выводы можете сделать о внешней политике Византии?

ü  Какую роль сыграла дипломатия в истории двух государств?

Учащиеся объясняют, что в Тюркский каганат был самой влиятельной империей, которой подчинил Китай, часть Византии, часть персидского государства. В Тюркском каганате на высоком уровне было развито производство металла, а также торговля, скотоводство, что делало ее независимой и огромной империей на просторах Евразии.

Политической сферы. Тюркский каганат населяли разные народы и ее огромная территория, граничившая с влиятельными империями мира, затрудняло управление государством.

Византия имела огромную территорию, и также граничила с влиятельными империями мира, но Византийское государство имела также выход на море, что облегчало сбыт произведенных товаров, а также придавала надежный тыл. Правители тюркского каганата мало уделяли к развитию дипломатических отношений. Тюркские правители не считались военной силой ни одного государства, что доказывают каменные письменные памятники тюрков.

синквейн
Приём «Лови ошибку»
1.В 527г. После кончины дяди Феодосий стал
императором и начал укреплять могущество
страны, проводить политические реформы,
создав «Салическую правду»
2.Византийская республика являлась
монархическим государством. Вся власть была
сосредоточена в руках епископа, власть в
Византии передавалась по наследству.
3.В 975г Киевская Русь приняла христианство
от Римской империи. Рим стали называть
«Золотым мостом» между Европой и
Африкой.

Работа   в   группах:
Учащимся   раздаётся
таблица, которую нужно заполнить, используя
материал учебника:
Приём «ДЖИКСО»
1группа:
Византия в период правления Юстиниана
2 группа:
Дипломатические   отношения   Византии   и
Тюркского каганата.
3 группа:
Отношения Византии и славян

 

Атлас

«Европа в V-VI в.в.»

«Расцвет Византии»(с.3)

 

Текст «Дипломатические связи Византии и Тюркского каганата»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока На пленарном заседании, учащиеся пересмотрят свои карты с «Зоны соответствия» с предыдущего занятия. Теперь они ознакомились с новым фактором (дипломатия).

Вопросы и задания:

Насколько важна была византийская дипломатия? Где она должна быть расположена на «Зоне соответствия»? Почему?

вытягивают

вопросы из  коробочки)

Дополнительная информация   
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

 

Более способные учащиеся смогут включать большее количество деталей и связать их с предшествующим изучением жизни римлян.

Разнообразные дискуссии всего класса и работа в группах и парах дает надёжную поддержке тем, кто в ней нуждается, а учитель может ходить по классу, вокруг групп и пар, помогая им и отвечая на вопросы в случае необходимости.

Поставленные задачи — это ещё не предел возможного.

Будут существовать возможности оценки приобретённых знаний в

      оценке качества обсуждения в парах и группах;

      отметках на ссылки предыдущего обучения;

      следовании количеству деталей, которые выявили учащиеся, чтобы поддержать их мышление;

      оценке того, насколько хорошо они выражают свою точку зрения при помощи сопутствующей информации.

Финальные мероприятия дадут учителям информацию о тех деталях, которые запомнили учащиеся в ходе обучения. Тип, задаваемых вопросов покажет, насколько любознательны учащиеся и могут быть использованы преподавателем для планирования следующего урока.

Соблюдение техники и безопасности

 

Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
 
 
 
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code