Ксп по математике  №2

Школа:
Дата:«____»____________20___г.

 

ФИО учителя:

 

Класс: 7  «____» класс. Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока: Решение задачи на тему действия с рациональными числами
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
7.2.3.1

устанавливать закономерности в последовательности из натуральных чисел;

7.2.3.2

находить недостающие элементы в последовательностях из натуральных чисел;

7.2.3.3

придумывать закономерности и составлять последовательности из натуральных чисел;

Цели урока: проверка, оценка и приведением подобных слагаенмых в алгебраических выражениях коррекция знаний, умений и навыков учащихся, связанных с умножением и делением положительных и отрицательных чисел, законами умножения,

 

Критерии успеха умения работать самостоятельно, логического мышления, вычислительных навыков;
Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: информатики и естествознание
Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код
Предварительные

знания

Учащиеся имеют целевую установку на отработку математических навыков, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.

 

Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы
 

Начало урока

Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Проводит психологическую игру «Мне в тебе нравится»

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Мне в тебе нравится». Ученики называют хорошие качества своих одноклассников.

I. Проверка домашней работы.

С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» учитель осуществляет проверку домашней работы.

1.     Работа устно:

1) -10,2  2                        5) -8,4 (-4)                          9) -3,2 (-10)  2) 8,6 * (-10)                       6) 4,2 (-0,1)                      10)         3) —                           7) —                      11)

4) —                           8) —                               12) —

2.    Вопросы:

1 Какие два числа называются взаимно обратными?

2 Как сложить два числа с разными знаками?

3 Как умножить два числа с разными знаками?

4 Как разделить два числа с разными знаками?

5 Как умножить два отрицательных числа?

6 Как разделить два отрицательных числа?

7 Сформулируйте правило деления двух дробей.

 

 
Критерии успеха Составление формулы и применение формул пути для решения задач  
 

 

Середина урока

 

.

I.              С помощью метода «Кластер» осуществляет усвоение нового материала.

Решение задач

  1.      Решите  уравнения.

А)           В)

Б)     — 2х + 1 = — 3,6 Г)    — 4 х + 8,8 = 4

1 группа

1.Вычислите: 1)-9,2+(-4,9);  2)15,1+(-4,5);  3) -19,14 +8,11.

2.Найдите значение выражения: -18+а, при а= 10; -12.

3.Выполните сложение чисел: -12+29 -88+71.

4.Представте в виде суммы двух равных слагаемых каждое из чисел: -10; -8,8; — .

5.Решите уравнение:

2 группа

1. Выполните сложение:

1)- ; 2)- ; 3)-1+ ; 4)2

2. Упростите выражение и найдите его значение:

8,3+х-4,1, если х=5,8.

3. Решите уравнение:

Реши уравнения:

а)                (х=-9)

б)               (х=-15)

в)          (х=2)

 

1 группа

1) – 5 3 =
2) 9 (– 3) =
3) – 10 (– 8) =
4) – 55 : 11 =
5) 48 : (– 8) =
6) – 24 : (– 2) =
7) 36 . (– 0,1) =

– 15 – 27 – 6 – 3,6 – 5 12 80
к р н й с ы а

(Ответ: красный)

2 группа

1) – 8 . 6 =
2) – 4 . (– 0,1) =
3) – 5,2 . (– 2) =
4)
5) – 90 : (– 45) =
6) – 200 : 4 =

– 50 – 48 – 10,4 – 5 0,4 2 2,6
й ж ц т е ы л

(Ответ: желтый)

3 группа

1) – 3 . 2 =
2) 4 . 1/2 =
3) – 7 . (– 10) =
4) – 2,2 : (– 1,1) =
5) – 4,9 :7 =
6) – 84 : (–7) =
7) – 18 . 0,1 =

– 0,7 – 6 – 1,8 2 8 12 70
н з й е к ы л

 

 

Учебник:

Рабочая тетрадь:

•     карточки с цифрами;

•     карандаши, сигнальные таблички и линейки длявсего класса;

•     одно изображение осьминога.

 

Критерии успеха Уменют  выполнять вычисления по формулам пути, времени, скорости, периметра и площади прямоугольника, квадрата.  
Конец урока

 

I.    По методу «Аквариум» проводит закрепление урока

 «Сим-сим, откройся!»  Для группы

Раскройте скобки:

1) Задания всему классу с последующей проверкой (один ученик решает на обратной стороне доски):

а) (x + y – b) .5;
б) – 8 (d – c – a);
в) (3x – 5b + 6) .(– 2);
г) – (2a – 3b –1);
д) – 3(1/3x – 0,2).

2) Индивидуальные задания:

а) 3(p – t – n);
б) (x – y + z(– 3);
в) 7 (3x + 8y – c);
г) – (– 4x + 3y –5);
д) 2 (– 1/2x + 0,3).

, 1 группа составляет синквейн о умножение и деление,

2 группа о умножение

3 группа  составляет   задачи по умножение.  И деление

1 группа
1) – 5 . 3 =
2) 9 . (– 3) =
3) – 10 . (– 8) =
4) – 55 : 11 =
2 группа
1) – 8 . 6 =
2) – 4 . (– 0,1) =
3) – 5,2 . (– 2) =
3 тгруппа м

1) – 3 . 2 =
2) 4 . 1/2 =
3) – 7 . (– 10) =
4) – 2,2 : (– 1,1) =

 
Критерии успеха    
Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

 

 

К концу урока учащиеся научатся:

Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради.

№1:

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.

 

№2

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

 

 

 

Краткосрочный план урока по математике  № -45

 

Школа:
Дата:«____»____________20___г.

 

ФИО учителя:

 

Класс: 7  «____» класс. Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока: Решение примеров
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
7.1.2.1

знать определение степени с натуральным показателем и её свойства;

7.1.2.2

определять, какой цифрой оканчивается значение степени числа;

7.1.2.15

применять свойства степени с натуральным показателем;

7.4.2.3

оценивать, как изменяются площадь квадрата и объём куба при изменении их линейных размеров;

Цели урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Свойства степени с натуральным показателем», закрепление  навыков преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем

развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала;

Критерии успеха научаться возводить в степень, делить и умножать степени с одинаковым    основанием

решению в совместной деятельности. формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью,

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке,  самопознание, познание мира, естествознание, музыка.
Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код
Предварительные

знания

Учащиеся имеют целевую установку на отработку математических навыков, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.

 

Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке

 

 

Ресурсы
 

Начало урока

Организационный этап. Эпиграф к уроку: « Есть  три пути познания: размышления — самый благородный; подражания – самый легкий; опыта – самый горький»

Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку. Обсуждение эпиграфа.

У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания.

 
Критерии успеха умеют выявлять закономерности, обобщать;

 

 
 

 

Середина урока

 

Постановка цели и задач урока.  Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

 

 

Ваша задача назвать фамилию учёного. Для этого нам помогут наши примеры на вычисления. Необходимо под каждым найденным ответом приписать соответствующую букву и расшифровать слово

Примеры Ответы буквы
1 25 32 м
2 33 27 о
3 (-10)3 -1000 н
4 (-4)2 16 л
5 23+32 17 с
6 (-3)3-(-2)2 -31 в

 

Бланк расположения ответов задач:

32 27 -1000 27 16 27 -31 27 17
м о н о л о в о с

Расшифровка слова:

16 27 32 27 -1000 27 17 27 -31
л о м о н о с о в

 

2. Найдите ошибки в записях:

а) ;

б) ;

в) ;

г)

д)  ;

е) .

Ж)

 

Задание 1 группе

1.Вычисли, разложив на множители степень числа                         а)       б)        в)

2.Удобно ли будет использовать этот алгоритм в задании:  а20  * а34?     Почему?

3.Проанализируйте полученные ответы в первом задании, какую закономерность можно выявить?

4.Попробуйте сформулировать правило умножения степеней

5.Примените это правило к заданию а2034.

6.Сравни свой вариант ответа с учебником стр. 88  теорема 1

Задание 2 группе

1.Вычисли, разложив на множители степень числа                            а)       б)        в)

2.Удобно ли будет использовать этот алгоритм в задании:  а34 : а20?     Почему?

3.Проанализируйте полученные ответы в первом задании, какую закономерность можно выявить?

4.Попробуйте сформулировать правило умножения степеней

5.Примените это правило к заданию а34 : а20.

6.Сравни свой вариант ответа с учебником стр. 89  теорема 2

 

 

 

 

Учебник:

Рабочая тетрадь:

Ресурсы

•     девять звёзд из картона;

•     карточки с цифрами;

сигнальные карточки.

 

Критерии успеха умение самостоя-тельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы  
Конец урока

 

По методу   «Ассосация» и  «Аквариум» проводит закрепление урока.

 

                     СТЕПЕНЬ

 

 

 

 
Устная работа.

№1. Записать произведение в виде степени, назвать основание и показатель степени:

0,2· 0,2· 0,2· 0,2    (0,24 )

а· а· а· а· а· а· а      (а)

(-вс) (-вс) (-вс)         (-вс)

№2. Представить в виде квадрата некоторого числа данное число:

16; 25; 0,81; 64; -36.

49

№1

Выполните действия:

х511 =        а136 =

в29 =         у14:у:у8 =

с35*с =

№2

Поставьте вместо * такое выражение, чтобы равенство стало верным?

х5. * =x17

* : а4411

Р20 :*=р10

*:х10:*= х40

 
Критерии успеха оценивание собственной деятельности на уроке

умения грамотно и точно излагать свои мысли в устной и письменной речи

 
Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

  К концу урока учащиеся научатся:

Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради.

 

№1:

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

 

№2

На носочках ходят мыши.

Так, чтоб кот их не услышал.

 

 

 

 

 

 

 

Раздел долгосрочного плана:

7.1А Степень с целым показателем

Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: 7 Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Степень с целым показателем и ее свойства   Урок 7-8
Тип урока Закрепление знаний, умений и навыков по пройденной теме
Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу) 7.1.2.3

знать определение степени с нулевым и целым отрицательным показателем и её свойства;

7.1.2.4

находить числовое значение степени с целым показателем и представлять заданные числа в виде степени;

7.1.2.6

находить допустимые значения переменных в основании степени с нулевым показателем;

7.2.1.1

применять свойства степени с целым показателем при нахождении значений числовых выражений;;

Цели урока Сформировать умения и навыки решения задач, содержащие степени с целым показателем
Критерии оценивания Учащиеся достигли цели, если умеют находить числовое значение степени с целым показателем и представлять заданные числа в виде степени с целым показателем.
Языковые цели

 

Учащиеся будут:

—         объяснять устно и письменно свойства степеней;

—         грамотно использовать предметную лексику, терминологию и символику.

Предметная лексика и терминология:

— основание степени;

— степень с целым показателем;

— возведение в степень;

— умножение степеней с одинаковым основанием;

— деление степеней с одинаковыми основаниями;

— возведение степени в степень;

— стандартный вид числа.

Полезные фразы для диалога\ письма:

Умножение нескольких одинаковых чисел;

… напишите в виде степени;

сохранив основания, сложить(вычесть) показатели степени;

—        сохранив основания,умножить показатели степени;

Привитие ценностей Умение работать в парах, ответственность, аккуратность, взаимоуважение.
Межпредметные связи Умение работать со степенями необходимо при решении задач в области химии, физики, а также при технических расчетах.
Навыки использования ИКТ Навыки использования интерактивной доски.
Предварительные знания

 

Степень с натуральным показателем и её свойства, степень с целым показателем и её свойства, преобразование выражений, содержащих степени, стандартный вид числа, действия с числами, записанными в стандартном виде.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока

10 минут

Организация начала урока

Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку.

 

Формулировка и запись темы урока и цели урока

Учащиеся записывают тему урока и цель урока

Актуализация знаний

Для успешной работы на уроке, повторяем свойства степени с целым показателем.

Имеют ли смысл выражения -50   -1-5    0-5    00    05

Обсуждение и разъяснение.

 

 

 

 

 

 

Середина урока

18 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 мин

Закрепление изученного материала при решении задач.

Работа в парах

 

 

1) Найдите значение выражения.

а) 1,254        б)          в)

2) Освободите выражения от нулевых и отрицательных показателей.

а)

б)

в)

г)

3) Представьте выражение в виде степени с основанием х.

а)

б)

4) Сократите дробь.

а)

5) Выполните действия и найдите допустимые значения переменных

а) 15

б)

в) 12

г)

 

Дополнительные задания.

Упростить выражение:

1.

2.

3.

Проверка уровня достижения цели (20 мин)

Для определения уровня достижения цели обучения, предлагается индивидуальная письменная самостоятельная работа.

Задания.

  1. Вычислите:
  2. Выберите верное неравенство; если а = — 12, то:

А.           Б.            В.             Г.

  1. Найдите значение выражения:
  2. Запишите число  0,000463  в стандартном виде:
  3. Упростите выражение    и найдите его значение при :

6.     Выберите наибольшее число:

 

  1. Представьте в виде степени произведение:
  2. Выберите наименьшее из чисел, если

А.                       Б.                       В.                  Г.

9.   Вычислите:   10-4 . (0,01)-5

10.  Упростите:

Критерии оценивания Дескрипторы
Учащиеся умеют находить числовое значение степени с целым показателем и представлять заданные числа в виде степени с целым показателем Верно решает задачу с делением
Верно решает задачу с умножением
Верно решает задачу с возведением в отрицательную степень
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

Распечатки с заданиями

Конец урока

5 минут

Подведение итогов урока.

Групповая рефлексия

1. Сформулируйте цель, которая стояла перед вами.

2. Определите, достигнута ли цель.

3. Перечислите средства и способы, которые вам помогли достичь цели.

4. Сформулируйте неразрешённые затруднения на уроке, если они есть.

Учащиеся в группах обсуждают ответы на поставленные вопросы и, один представитель группы озвучивает результаты.

Индивидуальная рефлексия

Цель обучения Знаю Получилось применить
Решать задачи, в которых величины выражены очень большими или очень малыми числами    

Учащиеся индивидуально заполняют карточки рефлексии и сдают учителю для анализа.

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности
1. Учащимся, допускающим ошибки при ответах на этапе целеполагания проводится коррекция знаний как с помощью учителя, так и при поддержке одноклассников;

2. Организовать работу так, чтобы более способные учащиеся могли оказать поддержку одноклассникам и развить навыки своих доказательных рассуждений

 В ходе урока идёт формативное оценивание достиженей целей предыдущего урока, а в ходе отработки навыков наблюдение за достижением цели данного урока. Между двумя этапами парной работы для учащихся проводится физкульт-минутка для усиления кровообращения и стимуляции мышц тела

 

 

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 
 
Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

Условные обозначения:

К = коллективная работа;

Г = групповая работа;

П = работа в парах;

И = индивидуальная работа;

Д = демонстрация учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

JOSPARIK.KZ Күнтізбелік жоспар, сабақ жоспары, ОМЖ, ҚМЖ. Поурочные планы, план-конспект. ОМЖ, КМЖ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code