Дата:                                                                             Класс: 2             1 урок
Тема: . Числа от 0 до 10. Полные десятки (сравнение, сложение, вычитание чисел). Составчисел в пределах 10.
Цель урока: . Повторить вопросы нумерации чисел в пределах 10; закрепить навыки сложения  и  вычитания чисел первого десятка и полных десятков, умения читать,  записывать,   сравнивать числа.

Развивать вычислительные навыки, умения рещать задачи.

 

Ожидаемый результат систематизация и обобщение знаний учебного материала по нумерации чисел в пределах 10, составу чисел в пределах 10, счету полными десятками; е умений систематизировать и обощать изученное содержание.
  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру«Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы.

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников. С помощью пазлов делятся на группы. Пазлы
10 мин. II. Проверка пройденного материала. С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся.

Игра: «Попади в цель». Учитель в среднем темпе диктует цепочку примеров. Дети показывают ответна карточках с цифрами. Цепочки могут быть различными. Например: 5+4-3+2; 9+1-8-1+7; 5+0-2+7-10. В конце игры отмечаются дети, которые лучше других справились с заданием. По окончании повторения спросить у детей, какую таблицу они изучали в 1 классе.

Демонстрируют свои знания.

 

Карты
15 мин. III. Актуализация знаний

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. Организует повторение знаний, закрепление умений. С помощью метода «Путешествие по галерее» осуществляет усвоение нового материала.

Упражнение 3 предполагает самостоятельное выполнение. Затем необходимо выполнить проверку.

60+40=100                    80-20=60             1+3=4               6-6=0                40+10=50

70+20=90                      50+30=80            10-7=3              4+5=9               10+80=90

100-60=40                     90-60=30             10-8=2              9-7=2                10-3=7

Решение задачи 4 из учебника желательно выполнить удоски, чтобы освежить в памяти учащихся этапы работы над задачами и еезапись. Затем учащиеся под руководством учителя составляют обратные задачи и решают их устно или письменно.

Б-5 ф.

? ф.

А-4 ф.

5+4=9

Ответ: всего 9 фломастеров.

Обратная задача 1.

Б-? ф.

9 ф.

А-4 ф.

9-4=5

Ответ: всего 5 фломастеров.

Обратная задача 2.

Б-5 ф.

9 ф.

А-? ф.

9-5=4

Ответ: всего 4 фломастера.

Задание 6 позволяет повторить связь нумерации и единиц измерения величин.

1 дм = 10 см                            8 см + 2 см = 1 дм                               1 дм = 1см + 9 см

8 см > 10 см                            9 см – 8 см = 1 см                               1 см > 1 см + 1см

9 см > 1 дм                             5 см + 5 см < 1 см                               1 дм < 10 см-1см

Логическое задание 7 выполняется с обоснованием детьми найденного решения. Необходимо показать учащимся ход рассуждений. Для этого нужно проанализировать, какие фигуры образуют внешний контур и как они повторяются. Затем аналогично проанализировать маленькие фигуры

 

10 мин. IV. Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.

Графическая минутка:

Цифра 10, иль  десятка.

Цифровая акробатка,

Если встанет впереди

Станет первою десяткой. ( дети пишут цифры о 1 до 10 ).

3)Доктор магических наук прислал волшебные фигурки (учебник стр5,№3)-пользуясь таблицей, запиши выражения и найди их значения.

Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы. Разноуровневые карточки
5 мин. V. Итог урока

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
Прием  работа с текстом «Insert»

Ведение активного чтения параграфа 2 учебника прием Insert

(работают простым карандашом, на полях выставляют знаки)

Заполнение таблицы

V (уже знал) + (новое) — (думал иначе) ?(не понял, есть вопросы)
       

Ведется обсуждение. Дети должны вписывать в таблицу только ключевые слова, по мере обсуждения в таблицу могут вписываться дополнения.

 

 

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение. Карточки

 

Смайлики

 

 

 

 

 2 мин. VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

Ученики записывают в дневниках. Дневник
дополнительная информация  
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями  
       
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

 
Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                             Класс: 2   урок 2
Тема:  Сравнение.Равенство.Неравенство
Цель урока:

1. Познакомить с понятиями «равенство» и «неравенство»;
2. Развивать наблюдательность, внимание, смекалку, вычислительные навыки и логику;
3. Прививать навыки аккуратной работы в тетради, воспитание доброжелательного отношения друг другу.                                                                                                                                                                                                          Ожидаймый  результаты: учащиеся научатся сравнивать любые два числа и выражения и записывать результат сравнения, используя знаки  <, >, =: различать равенства и неравенства: читать равенства и неравенства

  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Путаница». Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.  

 

10 мин. II. Проверка пройденного материала.

По методу  «Ромашка Блума»

осуществляет проверку домашней работы.

У вас на столах лежат  конверты с заданием

«1.Устный счет. (Решить примеры)

3+2=                      3+1=                        4+1=                 1+O=2

5-1=                      2-1=                          3-2=                  4O2=2                                                                                          2. Задачи-шутки.                                                                                                                                                                       —  Заяц  вытащил 5 морковок и съел все, кроме 3. Сколько морковок осталось?

— У животного 2 левые ноги, 2 правые, 2 спереди и 2 сзади.  Сколько ног у животного?

— Когда гусь стоит на одной ноге , то  весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?                                                                                                                                                                                      
—  У бабушки Даши был внучок Паша, котик Пушок, собака Дружок. Сколько внучат у бабушки Даши?
—   Сколько орехов в пустом стакане?
—   Сколько ложек соли нужно положить в стакан с чаем, чтобы чай был сладким?
—  Молодцы! Вы все готовы узнать что-то новое!

Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе.  

Разноуровневые

карточки

 

20 мин. III. Актуализация знаний

Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По методу «Кубизм» осуществляет усвоение нового материала. Контролирует выполнение записей учащимися.

 

Работа в группах

1 группа, 2 группа    

 А сейчас попробуйте использовать только записанные числа и вставить их в неравенства.

7 > * *< 6 * < 2

При проверке дети записывают свои неравенства под предложенные записи. Под последним неравенством появляется запись 1< 2. По этому неравенству возник спор между детьми

7 > * *< 6 * < 2
7 > 3 3< 6  
7 > 4 4< 6  
7 > 5 5< 6  
7 > 6    
     

Почему не подобрали ни одного числа для последнего неравенства? (Нет ни одного числа в нашем ряду меньше 2)

Что можно сделать, чтобы найти решение?

  • изменить знак * > 2,
  • изменить число * < 1

Задание для группы

Реши задачи, сравни их. (повторить правило)

В клетку – 10т., на ск. меньше ?                         В клетку – 10т.

В линейку – 30т.                                                   В линейку – 30т., на ск. больше ?

Решение: 30 – 10 = 20 (т.)                                    Решение: 30 – 10 = 20 (т.)

Ответ: на 20 тетрадей меньше                            Ответ: на 20 тетрадей больше

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

 

 

Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.

 

 

Учебник

 

10 мин. IV.Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям.

Объяснение сравнения выражений: 50+20    и    70-20

I     назвать значение суммы

II    назвать значение разности

III  сравнить значение выражений

IV  поставить знак равенства

40+10*90-40           60-20* 30+30

Проводит рефлексию.

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

Что мы сегодня на уроке повторяли?

— Какие виды задач на движение вы знаете?

— Прикрепите свой магнит на одну из трёх ступеней.                                      

Лестница успеха

 

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

 

Фишки

 

Стикеры

 

 

 

 

 2 мин. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 

 

Итог урока:_____________________________________________________________________

 

 

Положительные стороны урока:____________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:____________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                          Класс: 2   урок 3
Тема:  Решение задачи      Обратные числа
Цель урока:. закрепить навык решения изученных задач.

Задачи: 1 формировать умения учащихся решать задачи изученных видов и составлять обратные задачи; повторить табличное сложение и вычитание; закреплять умение сравнивать выражения и числа;

2 развивать математическую речь, логическое мышление, память, внимание учащихся;

 

Ожидаемый результат создать условия для развития умений анализировать задачу;

совершенствовать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины

  Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Ученики осмысливают поставленную цель.  
5 мин. II. Проверка домашней работы.

— Мозговой штурм:

Первое испытание которое нам посылает ведьма.

1.Как называется результат сложения двух чисел?

2.Закончи фразу: от перестановки слагаемых …..

3.4 увеличить на 5

4.Склоько ушей у трех котов?

5.Сколько хвостов у трех котов?

6.1 метр- это…

7.В одном часе- …..

8.Как называется первый компонент при вычитании.

9.Собака, которая стоит на двух лапах весит 5 кг. Сколько она будет весить если она будет стоять на 4- х лапах?

10. Назовите наибольшее двузначное число.

 

Ученики отвечают на вопросы учителя.  
20 мин. III. Актуализация знаний

Индивидуальная работа. Учитель раздает карточки. Задание:

По методу «ДЖИГСО» изучают новый материал.

Задание для повторение

Назовите геометрические фигуры.

— Какая фигура не является кругом, треугольником, трапецией, прямоугольником

 

 

Поиграем в игру «Кто быстрее?»

Работа в группах

 

 

1 Группа  Нумерация чисел.

—         Какое число следует за числом 12? 18? 10?

—         Какое число предшествует числу 12? 20? 9?

—         Какое число состоит из 1 дес. и 9 ед.? 2 дес и 8 ед? 3 дес и 5 ед? 6 дес и 2 ед? 9 дес и 4 ед?

—         Сколько десятков и единиц в числе 99? 85? 67? 41?

2 Группа  Математическая цепочка.

—         Выполнить действия цепочкой и покажите конечный результат карточкой.

10 —  -3 — +2 — -6 — +3 — +4 — ? (10)

8 — -1 — -4 — +2 — -3 — +5 —? (7)

3  Группа  Сравните выражения и поставьте знаки >, < или =:

4 + 2 * 2 + 4                 5 + 3 * 6 + 3

7 + 3 * 3 + 7                 8 – 2 * 8 + 2

4   Группа Решите задачи

А) В машине ехало 7 человек, 5 человек вышли. Сколько человек осталось?

Б) Вике 8 лет, а Карине 10 лет. На сколько лет Карина старше Вики?

В) У пчелки 6 ног, а у рака на 4 больше. Сколько ног у рака?

 

10 мин. IV. Закрепление урока. По методу «Броуновское движение» проводит закрепление урокаи работа с учебниками

Задание для группы

Игра в группах «Поиск обратных задач».

Учитель выдает каждой группе конверт, содержащий в себе несколько задач. Дети находят среди них обратные.

— В вазах 15 нарциссов. В первой вазе 7 нарциссов. Сколько нарциссов во второй вазе?

— В первой вазе 7 нарциссов, а во второй на 4 нарцисса больше. Сколько всего нарциссов?

— В первой вазе 7 нарциссов, а во второй 8 нарциссов. Сколько всего нарциссов в вазах?

— В вазах 19 нарциссов. В первой вазе 7 нарциссов. Сколько нарциссов во второй вазе ?

Самостоятельная работа. Для групп

80 + 20         70 – 50

90 – 40         90 – 80

60 + 30         20 + 60

 

 

Ученики делают внутренний и внешний круг. Демонстрируют свои знания.  
5 мин. V. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.

—Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Чему научил вас урок?
— Какое впечатление осталось у вас от урока

Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

фишки

 

стикеры

 2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

дополнительная информация

 

 

 

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
 

 

 

   
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

 

?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

Дата:                                                                            Класс:2                  4 урок
Тема: Решение примеров
Цель урока:

закрепить умения решать простые и составные задачи, обратные задачи; —Развивать вычислительные навыки; логическое мышление.  ; развивать логическое, аналитическое мышление, наблюдательность; формировать умение оценивать результаты выполненных действий;

Ожидаемый результат; умение наблюдать, высказывать своё мнение,  развивать  творческие способности учащихся;  умения  работать с группой
  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе. С помощью разрезанных пазлов, класс делится  на группы. Пазлы
10 мин. II. Подготовка к восприятию новой темы. Проверяет знания и умения учащихся для подготовки к новой теме.

. ,8, 5,30,7,3,80,10,2,9,40,60

— Можно ли данный числовой ряд назвать натуральным? Почему?

— На какие две группы можно рабить все числа?

— Как называются двузначные числа, оканчивающиеся на 0? (круглые)

— Назвать все однозначные числа.

— Назвать все двузначные числа.

— Назовите самое маленькое однозначное число.

— Назовите самое маленькое двузначное  число.

— Назовите самое большое однозначное число.

— Назовите самое большое двузначное число.

 

 

Демонстрируют свои знания, умения. Карточки
20 мин III. Актуализация знаний. По методу « Инсерт» изучают новый материал.

Прием  работа с текстом «Insert»

Ведение активного чтения параграфа 2 учебника прием Insert

(работают простым карандашом, на полях выставляют знаки)

Заполнение таблицы

V (уже знал) + (новое) — (думал иначе) ?(не понял, есть вопросы)
       

Ведется обсуждение. Дети должны вписывать в таблицу только ключевые слова, по мере обсуждения в таблицу могут вписываться дополнения.

 

Работа в группах Ставит цель занятия перед учащимися. Организует восприятие и осмысление новой информации.

Игра «Заселяем домик»
Составляются «домики» чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Дети работают с перфокартами.
На доске появляются «заселенные» домики. Организуется самопроверка.
Далее самостоятельная работа с перфокартами по вариантам продолжа¬ется. Дети, используя «домики» чисел 10 (1 вариант) и 8 (2 вариант), при¬думывают и решают примеры на сложение и вычитание.

 

Сколько полосок? Сколько квадратов в каждой полоске?

 

                   

 

 

 

Десяток

 

                   
                   

 

Одна полоска означает один десяток

Сколько зеленых квадратов?            Десять зеленых квадратов

Сколько синих квадратов?                Двадцать синих квадратов

Сколько всего квадратов?                 Всего тридцать квадратов

 

                   

единица

Один квадрат означает единицу.

Сколько квадратов в последней полоске? Сколько из них зеленого цвета? Сколько из них синего цвета?

4 квадрата зеленого цвета, значит 4 единицы.

6 квадратов зеленого цвета, значит 6 единиц.

Задание для группы

1 группа?

50-4(46)           48+7(55)        61-5 (56)           62-24(38)          22+38(60)

2 группа Уменьши на 9  каждое из чисел: 19, 54, 27, 30.     Ответ(10 , 45, 18,21 )

Объясни и реши логическую задачу

3 группа Задача на смекалку:

В коробке сидят пауки. У них всего 16 ног. Сколько пауков в коробке? Сколько голов у пауков? Сколько крыльев? (2 паука. 2головы. 0 крыльев)

—  Сумма двух чисел равна девяти , а их разность равна пяти . Найти эти числа (7 и 2 )

— Одна команда завоевала 2 десятка медалей, а вторая 17 медалей.  На сколько медалей больше  завоевала одна  команда , чем другая.

Общая задание для групп

 

Давай поиграем!  «Цветочная поляна»

 

5 +        = 10                5 +        = 9            5 +       = 8

4 +        = 10                4 +        = 9            4 +       = 8

3 +        = 10                3 +        = 9            3 +       = 8

2 +        = 10                2 +        = 9            2 +       = 8

1 +        = 10                1 +        = 9            1 +       = 8

Блиц-турнир» (Записать только решения)

 

1)На одной полке  а книг , а на другой  в  книг. Сколько книг на двух полках.

 

 
2)На первой полке  с  книг, это на  х меньше чем на второй полке. Сколько книг на второй полке.

 

 
3)На одной полке  с  книг, а на другой навкниг меньше. Сколько книг на двух полках.

 

 
4)С одной полки взялиа  книг, а со второй у книг. После этого на полках осталось  х книг. Сколько книг было на полках вначале.

 

 
5)На двух полках былоа  книг. С первой взяли  в книг, а со второй  с книг. Сколько книг осталось на полках.

 

 
Работая в группах, ученики самостоятельно составляют кластер. Флипчарт
5 мин. IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Призма».

1. Дополните до 10 числа: 8, 7, 6, 9, 5.

2. Уменьшите на 4 числа: 10, 14, 8, 9, 4.

3. Узнайте число.

– Это число меньше 20, но больше 18. (19.)

– Назовите число, если оно меньше 16, но больше 14. (15.)

– «Соседями» этого числа являются числа 12 и 10. (11.)

– Это число меньше десяти, но больше восьми. (9.)

4. Назовите «соседа». 

 

.Заполнить таблицу работа в группах (раздатка у каждой группы)

 

Десятка Седеница  Общий счет
     
 

 

 

   
     

 

 

Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу. Бумага А4
5 мин. V. Итог урока. Контролирует за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и  учащимися. Систематизирует и обобщает совместное  достижение. Проводит рефлексию.

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке

Я доволен собой, у меня все получилось.

 

У меня не все получилось, нужно повторить.

 

Многое не получилось, нужно повторить.

?

 

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Оценочный лист

 

Стикеры

 2 мин. VI. Объясняет выполнение домашней работы.

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
     
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                          Класс: 4   урок 5
Тема:  Образование, чтаение, запись и сравнение чисел от 11 до 20»
Цель урока:

 

Познакомить учащихся с образованием, записью, чтением двузначных чисел   от 11 до 20, закрепить умения составлять и решать задачи.

2. Развивать логическое мышление, внимание, совершенствовать навыки устного  счета в пределах 20.

 

Ожидаемый результат развивать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; развитие внимания, мышления.

 

  Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Ученики осмысливают поставленную цель.  
5 мин. II. Проверка домашней работы.

Логические вопросы.

— Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

— Две лошади проскакали 20км. Сколько проскакала каждая лошадь? (20км)

— На что похожа одна половинка яблока? (На другую половинку)

Выполнила мышка задание теремка и стала в нём жить.

Арифметический диктант.

Прискакала лягушка и говорит:

— Терем-теремок пусти меня к себе жить, тоже хочу грамотной быть!

Отвечает теремок:

— Напиши-ка ты арифметический диктант, тогда и пущу.

-Ребята, давайте поможем лягушке.

1. Какое число называют после числа 14? 15

2. Какое число называют перед числом 11? 10

3. Какое число называют между числами 13 и 15? 14

4. запишите, сколько секунд в 1 минуте.

5. Какое число получится, если из 18 вычесть 1? 17

6. Какое число получится, если к 1 десятку прибавить ещё 1 десяток? 20

7. Я задумала число, прибавила к нему столько же и получила 6. Какое число я задумала? 3

 

Ученики отвечают на вопросы учителя. Чертят схемы предложений.  
20 мин. III. Актуализация знаний

Учитель записывает примеры в виде лесенки:

10-5=

12+2=                                                         16-6=

Название числа число Десятки единицы  
Одиннадцать 11 1 1 * \
Двенадцать 12 1 2 *  \\
Тринадцать 13 1 3 *   \\\
Четырнадцать 14 1 4 *    \\\\
Пятнадцать 15 1 5 *     \\\\\
Шестнадцать 16 1 6 *     \\\\\\
Семнадцать 17 1 7 *      \\\\\\\
Восемнадцать 18 1 8 *      \\\\\\\\
Девятнадцать 19 1 9 *      \\\\\\\\\
Двадцать 20 2 0 *   *

 

состав этих чисел. (

в) Работа над нумерацией чисел от 11 до 20.

 

— Посчитайте от 11 до 20 хором. Считают только девочки … Считают только мальчики…

 

— Ребята, некоторые карточки перевёрнуты. Давайте определим, карточки с какими числами перевёрнуты. (слайд 5)

 

Слушайте внимательно!

 

— Какое число мы называем при счёте после числа 16? (17)

 

— Какое число стоит между числами 18 и 20? (19)

 

— Какое число мы называем при счёте перед числом 13? (12)

 

— Назовите число в котором 1 десяток и 5 единиц. (15)

 

Образование чисел второго десятка

 

 

 

 

— Сосчитайте, сколько жёлтых кружков на доске. Сколько красных кружков на доске?

 

— Какое число обозначает эта модель? (Число 12, потому что 12 это 10 и 2).

 

— Сколько десятков и единиц в числе 12?

 

Аналогично проводится работа с числами 16 и 18.

 

д) Работа в тетради с печатной основой.

 

— Откройте тетрадь на стр. 18. Выполним № 1.

 

— Сосчитайте, сколько грибов на нитке. Сколько рядом с ниткой. Сколько всего грибов?

 

Вывод: 10 и 5 это 15. 10 и 3 это 13.

 

— Почему для записи числа 15 отводится 2 клетки?

 

– Сосчитайте, сколько звёздочек обвели в маленький овал. Сколько звёздочек осталось вне маленького овала?

 

 

Возьмите простой карандаш, обведите в овал 10 квадратов. Сколько квадратов осталось вне маленького овала?

 

Обведите 10 треугольников. Сколько треугольников осталось вне маленького овала?

 

 

Задание №1, по рисунку надо составить модель числа.

2+1+7-8+10-2-4+1

6+2-4+4-3+5-2-4-2

4-3+9-8+7-3+2-6+3

Игра.   «Закроем форточку» (фронтальная работа у доски)

11*19               15cм*20 см                17*70          15см*50см

30*13              18см*80см                  18*11            40см*14см

10 мин. IV. Закрепление урока. Работа в парах по методике «КСО». Игра “Верно или нет”

 

— Поиграем в игру. Я вам буду читать какое – то утверждение. Если вы согласны – хлопаете в ладоши. Если не согласны – сидите тихо.

При счёте после числа 12 мы называем число 13.

При счёте перед числом 15 мы называем число 16.

18 и 20 – это соседи числа 19.

В числе 17 – 1 дес. и 7 ед.

При счёте после числа 15 мы называем число 17.

При счёте перед числом 13 мы называем число 12.

10 и 8 это 18.

14 это 10 и 3.?

Ученики обсуждают между собой, отвечают на вопросы своих одноклассников.  
5 мин. V. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»  Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить. Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы. фишки

 

стикеры

 2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
 

 

   
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

 

?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                   Класс: 2         урок 6
Тема:  Двузначное число. Десятичный состав чисел. «Десяток», «единица».
Цель урока: Ученики по вариантам решают задачи, в паре выполняют взаимопро­верку, комментируют ошибки, которые были допущены при решении задач.

.

Развивать умения пользоваться линейкой.

Ожидаемый результат?

Формировать самооценку школьника  на основе успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

 

  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Путаница». Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. Мяч

 

 

10 мин. II. Проверка пройденного материала.

По методу  «Броуновское движение»

осуществляет проверку домашней работы.

Назовите числа в данном ряду. Какое число наибольшее (наименьшее)?

— Как узнать, на сколько единиц одно число больше или меньше другого?

— На сколько единиц 10 меньше40? 70?

— Установите закономерность и продолжите ряд чисел.(10, 40, 70,      100)

-Какие десятки пропущены в этом ряду?

— Запишите в тетради восстановленный числовой ряд.

— На сколько единиц каждое последующее число больше предедущего?

Устный счет.

1 Игра «Веселый счет»

 

14 8 12 4
 10 13 1 15
3 17 20 7
19 6 9 11
5 2 16 18

 

—         Считайте от 8 до 13; от17 до 20; от 19 до 14.

—         Какие числа в таблице?

—         Назовите наименьшее однозначное число, двузначное число.

—         Назовите наибольшее однозначное и двузначное число.

 

Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе.  
20 мин. III. Актуализация знаний

Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По методу «ДЖИГСО» осуществляет усвоение нового материала. Контролирует выполнение записей учащимися.

— Измерьте каждый длину полоски , которая лежит на парте самая короткая. Что можете сказать? Как называется укрупненная единица измерения, в которой 10см?

1дм =10см                         1м-100см                                        1м=10дм

 

а)  Измерьте и запишите в дициметрах длину зеленого отрезка. Измерьте и запишите в сантиметрах длину синего отрезка. Найдите сумму длин двух отрезков и запишите в тетрадь.

б) Измерьте длину и ширину обложки учебника математики и запишите их в дициметрах и сантиметрах.

Коллективная устная работа учащихся по теме урока:

— Измерьте длину классной доски.

— С помощью какой еденицы измерения ее удобней измерять?…

Совершенствование знаний.      Для группы

1.      гуппа

Решение задач:

Было – 5 м                                                  Было – 8м

Купила – 3м                                               Отдала – 3м

Всего — ?                                                     Осталось — ?

Решение: 5 + 3 = 8 (м)                              Решение: 8 – 3 = 5 (м)

Ответ: всего 8 метров                              Ответ: осталось 5 метров

2.      группа

35 = …дес…ед.                                19 = …дес…ед.

46 = …дес…ед.                                51 = …дес…ед.

28 = …дес…ед.                                79 = …дес…ед.

63 = …дес…ед.                                94 = …дес…ед.

3.      группа

Запиши и прочитай число, в котором:

5дес. 4ед. = …                                  8дес. 2ед. = …

6дес. 1ед. = …                                  4дес. 9ед. = …

 

Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.

 

 

 

10 мин. IV.Итог урока. По методу «Ромашка Блума» закрепляет урок. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию.

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Разноуровневые

карточки

 

 

Стикеры

 

Светофор

 

 

 2 мин. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
     
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет математика
Класс 2                  Урок 7
Дата  
Тема урока Сложение и вычитание  на основе десятичного состава.
Ссылки Учебная программа, среднесрочное планирование , учебник
Цель ознакомить с приемами сложения и вычитания, основанными на знании десятичного состава числа ;
Результаты обучения Уметь самостоятельно строить  и применять прием сложения и вычитания

закрепить приемы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного

состава числа, развивать умения решать задачи, примеры.

Этапы урока Действия учителяДействия ученика                                      Ресурсы                                                                                                                             
Организационный момент

 

1. Приветствие.  2. Проверка готовности кабинета и учащихся. 3. Организация внимания. 4.Положительный настрой учащихся на работу

Что необходимо сделать, чтобы узнать новое? (Повторить то, что поможет нам при открытии новых знаний), проверить домашнее задание

Проверка домашнего задания по эталону

 

 

 

 

 

 

Учащиеся готовятся к проверке домашнего задания

 

 

 

 

 

Задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перед вами на партах лежат тетради. Прежде чем мы начнем писать, давайте сделаем зарядку нашим пальчикам «Бабочка просыпается». Итак, минутка чистописания.

 

Работа по учебнику

Стр. 12 №1

Устный счет.

1Игра : « Счетные машины».

Учитель читает задание. 8+2-9+6- 4+3-2+5-7=2

10 -7 +5+2- 3- 4+9- 5+2=9

5+4- 9+7- 6+2+4- 3+6=10

После решения выполняется проверка.

2.Матиматический диктант

Я читаю задания , а вы записываете соответствующие выражения и решаете их. М.п. стр. 58

Ребята проделывают пальчиковую зарядку «Бабочки просыпаются».

Записывают дату, классная работа, строчку цифры 7

 

Работают устно , повторение чисел по возрастанию.

 

дети решают выражения и показывают ответ с помощью карточек.

 

 

 

 

Записывают соответствующие выражения и решают их.

Мотивация

 

 

Задания

На доске разместить несколько карточек с числом 10

Выкладываю вместо  0 соответствующее число

Иллюстрирую решение учеников  на наглядном материале. Например, 10 + 9( число 9 выкладываю на 10 закрывая  0). 19 – 9=10 (убираю карточку с числом 9 и т.д.)

Называют любое число от 11 до 19

 

 

 

С полученными числами учащиеся составляют четверки примеров.

 

Выполняют задание 2.

Раскрытие темы урока — Давайте еще раз вспомним, как складывать и вычитать числа на основе десятичного состава?

— Так какова тема нашего сегодняшнего урока?

«Сложение и вычитание  на основе десятичного состава.»

— Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

 

 

 

Будем учиться складывать и вычитать на основе десятичного состава

  Физминутка  
Применение знаний

 

— Работа в парах.

Составьте из каждой группы чисел по два примера и решите их

Работа по учебнику.

Стр. 13 №2 .

 

 

Составляют и решают примеры

 

Работают у доски и в тетрадях

Первичное закрепление новых знаний Стр. 13 №4

Стр.13 №5 а

С. 14 №6 (дополнительно)

Стр.14 №7

Работают с таблицей устно

Самостоятельная работа в тетрадях

Ученики А

Зарисовывают возможные варианты

Домашнее задание

 

Рефлексия

С. №5 б,с. 14№ 6

 

Оценка урока.

— Какую цель ставили на уроке?

-Что этот урок дал вам?

— Чем показался интересным?

— Над чем заставил задуматься?

— Кто остался доволен собой?

— Оцените свою работу на уроке. Посмотрите на «пушистиков». У них у всех разное настроение. Раскрась «пушистика», у которого такое же настроение как у тебя

 

 

Уч-ся записывают эффективность-неэффективность урока, их самооценивание. Раскрашивают «Пушистика » по своему настроению на уроке.

 

    Выведение итоговой оценки:

5-7 б=  «5»

3-4 б=  «4»

1-2б = «3»

0 б =   «2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема Закрепление изучено го материала   урок 8
Цель отработать умение учащихся выполнять действия сложения и вычитания работая в группе

Содействовать  развитию математической  речи,  мышления, внимания, памяти, умение сравнивать.

Способствовать  воспитанию: интереса к предмету, коммуникативные навыки, аккуратность

Ожидаемый резльтат учащиеся смогут быстро выполнять вычисления;

смогут работать в группе;

смогут оценивать свою работу на уроке, работу своей группы и всего класса в целом.

 

Этапы

Урока

Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Ориентировочно  мотивационный

этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) Устный счет

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа

 

 

 

 

2. Операционно-исполнительный этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка по ключу

 

 

 

 

*

ФИЗМИНУТКА 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самопроверка по ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Рефлексия

 

 

 

 

 

4. Домашнее задание

 

 

 

 

Встаньте ровно, глубоко вдохните, расправьте плечи, выдохните и улыбнитесь своему соседу, мысленно пожелав ему успеха.

 

Прозвенел для нас звонок,
Начинаю я, урок.
Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.

Вы за парты тихо сели, 
На меня все посмотрели.

Ваши ушки на макушке, 
Глазки широко раскрыты.
 
Слушайте, запоминайте,
 
Ни минуты не теряйте!
Пожелаю всем удачи –
 
За работу! В добрый час!

 

— Сейчас у нас урок математики.   На парте стикеры. На доске  «Лестница успеха»,  отметьте где вы сейчас находитесь.

— Какое сегодня число? Декабрь —  месяц какого времени года? Какой праздник мы ждем в конце декабря?

И на разминке мы с вами соберем шары  по подарочным  коробкам.

Работа на ИКД

На доске набор чисел  1, 2, 10, 20, 6, 9, 30,  3, 40, 8, 70, 90, 4, 5, 50. 60, 7, 80.

— По какому признаку вы разбили числа? Чем похожи записи? В чем различие?

-Почему десятки двузначные числа?

— Есть ли между  десятками ещё числа?

— Заполните цепочку чисел.  Прямой и обратный счет.  (проверка на ИКД)

 

— Из чего состоят двузначные числа? — Что обозначает первая цифра? Что вторая? ( на доске  49)

— Назовите тему нашего урока. Какие цели на урок  вы  поставили?

— Молодцы. Сегодня мы  будем работать   по личностно-ориентированному плану.

 

— В плане три уровня заданий. Выполнив первое, показываете свою готовность. После проверки приступаете к следующему уровню и т.д.

 

Задание № 1:

— Сравни числа и выражения.

Работа по учебнику стр. 62 № 2

 

— Подведение итога. Оценивание критерий на доске. Кто выполнил на отлично, на хорошо. Что можем посоветовать тем уч-ся, у кого возникли трудности?

 

Задание № 2:

Реши примеры по вариантам.

84 — 4 = 80                       93 — 3 = 90

35 — 30 = 5                       42 — 40 = 2

60 + 2 = 62                       50 + 3 = 53

40 + 20 = 60                     30 + 20 = 50

Подобные задания дети выполняют по вариантам.

 

— Подведение итога. Оценивание критерий на доске.

—  Кто выполнил  задание на отлично, на хорошо. Что можем посоветовать тем уч-ся, у кого возникли трудности?

Задание № 3

Решить задачу.

К новогоднему празднику на елку  мама купила 12 снежинок, а шаров на 2 меньше. Сколько  всего игрушек на елку купила мама?

(Слабым уч-ся предлагается карточка помощник)

— Подведение итога. Оценивание.

3б.- сам, 2б. – с пом, 1б. – пом. учит.

—  Кто выполнил  задание на отлично, на хорошо. Что можем посоветовать тем уч-ся, у кого возникли трудности?

Задание № 4

Последнее задание.  У каждого на парте  есть монеты.  На карточке запишите,    какими монетами  ты можешь оплатить покупку игрушки на елку  стоимостью 46 тенге.  Приступайте к работе. Будьте внимательны.

 

Учащиеся смогут решить выражения с таблицей умножения и действиями сложения и вычитания

2 х 5 + 7 х 9 =                         

 6 х 6 + 7 х 4 =

 

  6 х 9 + 5 х 7=                          

  5 х 8 + 3 х 7 =

 

 6 х 8 +2 х 7 =

 9 х 7 + 4 х 3 =                                              

 

 3 х 8 +7 х 5 =                           

 8 х 4 + 5 х 8 =

 

 7 х 8 – 6 х 3 =        7 х 8 + 9 х 4 =

 

 

 

 

— Подведение итога. Оценивание.

 

— Как вы думаете,  почему именно таким номиналом выпускаются монеты.

-Правильно легче считать.

-Хочется поблагодарить всех ребят за урок, активно работали на уроке….

На  «Лестнице  успеха» ,  отметьте где вы сейчас находитесь.

 

Сравни:  Стр.  66    №5

Реши примеры:  Стр.  68   № 5

Реши задачу:   Стр.    69  №7 (б)

 

Урок окончен. Спасибо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наклеивают стикеры.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Дети разбивают числа по группам.

 

 

Называют правильный ответ, доказывают.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение работы уч-ся.

 

 

 

 

Ответы уч-ся.

 

 

 

 

 

Ребята читают, записывают выражение, сравнивают.

 

Дети работают  самостоятельно по вариантам.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Записывают решение.

 

 

 

 

Ответы детей.

 

Записывают несколько вариантов ответов

 

Ответы детей.

 

 

 

Наклеивают стикеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                         Класс: 2  урок 9  
Тема:  Сложение и вычитаниена основе десятичного  состава. См. дм. Соотношение между сантиметром и дециметром.  
Цель урока:  :

закрепить приемы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного

состава числа, развивать умения решать задачи, примеры.

Ожидаймый результат: развиваются внимание,  логическое мышление, умение рассуждать,

умение  работать в команде.

 

 
Этапы урока Деятельность  учителя Деятельность учащихся
Эмоциональный настрой Прозвенел друзья звонок, начинается урок.                       Отдохнуть вы все успели?                                                                                                            А теперь вперед – за дело!

Солнышко за окошком, солнышко на слайде. Подарите свои улыбки друг другу и нашим гостям. Пусть в классе тоже будет солнечно и светло.

Девиз нашего сегодняшнего урока

«Не стыдно не знать,

Стыдно не учиться»

Кто может объяснить значение этой пословицы?

 Учащиеся улыбкой приветствуют присутствующих на уроке.

 

 

 

 

 

Один из учеников объясняет значение девиза

Мотивационный. Покажем свои знания и порадуемся хорошим ответам. Согласны? Согласны!
Введение в учебную деятельность Для того, чтобы определить нашу сегодняшнюю тему урока давайте посмотрим на экран.

Сколько Мальчиков-грибочков у нас на экране?

Сколько мальчиков ушло?

Какой пример мы можем составить?

Сколько колобков?

Сколько к ним пришло?

Какой пример мы можем составить?

Какое число у нас повторяется в обоих примерах?

Какие арифметические действия мы выполняем?

Как вы считаете  какова тема нашего урока?

 

 

3 мальчиков-грибочков

 

2 мальчика

3-2=1

1 колобок

2 колобка

1+2=3

Число 2

 

«+», «-»

Тема урока «Сложение и вычитание числа 2»

Целеполагание.

 

Как вы считаете чему мы должны научиться на уроке?

Что новое мы должны узнать?

Дети называют цель урока
Актуализация опорных знаний. Устный счет. Давайте мы с вами посчитаем устно.

1.Скажите, сколько зверей на слайде?

2. С помощью вееров помогите пчелке собрать нектар.5+0=5, 5+4=9,10-5=5, 6+0=6, 5+3=8, 3+2=5, 4+1-3=2

3. Логическое задание.

Расставить знаки + и – между числами:            1  2  3  4  8 = 2

 

 

5 зверей

Дети показывают ответы на веере.

 

 

1+2+3+4-8=2

Минутка чистописания У нас с вами в гостях мальчик – грибочек и он предлагает вам провести гимнастику для пальчиков.

Гимнастика для пальчиков (Нажать на мальчика)

Наш гость очень рад и предлагает вам провести минутку чистописания. А какую цифру будем писать вы узнаете отгадав загадку.

Откройте свои рабочие тетради. И пропишите целую строку цифры 2. (Нажать на надпись)

Дети сидя на местах проводят гимнастику.

 

 

Дети отгадывают загадку

 

Дети в рабочих тетрадях пишут цифру 2.

Выход из затруднения, «открытие» нового знания Я приглашаю к доске Лебедь Влада.

На тарелке у Владика 3 яблока. Мама дала ему еще 2 яблока.

 

Как узнать сколько на тарелке у Влада яблок? На доске: 3+2=5

Представьте, как Влад берет яблоки. Сколько сначала он возьмет?

 

Сколько на тарелке яблок?

Как получили 4? На доске: 3+1=4

Теперь Влад кладет в тарелку еще одно яблоко. Какой пример мы можем составить? На доске: 4+1=5

Сколько было яблок сначала?

Как мы получили 5 яблок?

На доске: 3+1+1=5

У доски работает один ученик

Положите на парту 6 кругов

 

Уберите 2 кружка. Как будите убирать?

Сколько кругов останется?

Как получили 5? На доске: 6-1=5

Сколько кругов еще нужно убрать?

Сколько кругов останется?

Как получили 4? На доске: 5-1=4

Сколько было всего кругов?

Сколько вычли?

Как из 6 вычли2? На доске:6-1-1=4

Ребенок выходит к доске.

Берет тарелку где 3 яблока, кладет еще 2.

3+2=5

 

Влад берет и кладет в тарелку, где лежат 3 яблока, сначала одно, а затем другое.                  4 яблока

3+1=4

4+1=5

 

3 яблока

Мы к 3+1+1=5

 

Выходит Ангелина

Дети выкладывают 6 кругов

Сначала один

5 кругов

6-1=5

1

4

5-1=4

6

2

6-1-1=4

Включение в систему знаний и расширение знаний Посмотрите на экран

Сколько кукол было у девочки?

Сколько кукол она взяла?

Сколько кукол осталось на диванчике?

Как узнали?

Каждую куклу обозначили кружочком, два зачеркнуты. Рассмотрите рисунок с кружками и записи под ними.

Как из 6 вычесть 2

Сколько всего машинок на дорожке?

Сколько машинок заезжают на дорожку?

Сколько всего машинок?

Как получили 8?

Каждая машинка обозначена кружком. Рассмотрите рисунок с кружками и подписи под ними.

Как к 6 прибавить 2?

 

6

2

4

6-2=4

Дети рассматривают на экране.

 

6-1-1=4

6

2

8

6+2=8

Дети рассматривают картинку.

6+1=7+1=8

 

Физкультминутка Ребята  наш гость колобок предлагает нам немного отдохнуть (Нажать на Колобка) Выполняют танцевальные движения
Включение в систему знаний и расширение знаний Работа в паре.

Посмотрите на экран.

Перед вами домино. Внизу записи объясните, как из 8, 9, вычесть 2. И как к 4 прибавить 2

Все остальные работают вмести со мной. На экране вы видите продавца в магазине, на полках игрушки. Составьте 4 примера.

 

 

 

Дети первых парт объясняют

4+2=6 3+2=5

2+4=6 2+3=5

 

Включение в систему знаний и повторение Откройте тетради с печатной основой на стр. 31.

Посмотрите на первое задание.

Какие цифры мы вставим?

Возьмите цветные карандаши (красный, желтый, синий) и закрасьте разными цветами те числа, с помощью которых  можно получить число 4

У вас у каждого на парте белые листы бумаги. Я вам буду читать задание, а вы его постарайтесь выполнить

Нарисуем 2 квадрата,

А на них огромный круг,

А потом ещё кружок-

Треугольный колпачок

Вот и вышел очень, очень

Развесёлый чудачок.

 

 

8, 1

5,1

Ж-3,1

К-1,1,1,1

С-2,2

 

 

Рефлексия учебной деятельности на уроке (Итог) Наш урок подошел к концу:

Назовите тему урока.

Что мы сегодня научились делать  на уроке?

Как вы считаете мы достигли поставленной цели?

Каков девиз нашего урока?

Проведем эмоциональную оценку урока.

Те ребята которые довольны своей работой на уроке приклейте на нашу полянку цветочки, а те ребята которые считают, что им нужно еще постараться наклейте на нашу полянку насекомое

                                                  □+2,  □-2

Научиться прибавлять и вычитать число 2.

 

ДЕВИЗ УРОКА

«Не стыдно не знать,

Стыдно не учиться»

Дети приклеивают цветы и насекомых

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                         Класс: 2   урок 10
Тема:  Обозначение фигур буквами.  Изображение отрезка  заданной длины с точностью до 1 см.
Цель урока: ознакомление учащихся с названиями букв латинского алфавита, формирование умений обозначать фигуры при помощи латинских букв; закрепление знаний изученных случаев сложения и вычитания

Формировать умение обозначать буквами геометрические фигуры.

Познакомить с некоторыми буквами латинского алфавита.

 Ожидаемый результат: умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения;

умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

  Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствие.

— Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Работать на уроке будет веселее, когда у всех замечательное настроение.

Ученики осмысливают поставленную цель. Поворачиваются друг к другу и улыбаются.  
5 мин. II. Проверка пройденного материала.

По методу «Ромашка Блума» осуществляет проверку пройденного материала.

Фронтальная работа.

Решить примеры удобным способом

14-(4+2)                     (6+7)-6

15-(1+4)                     6+7+4

 

— Какие свойства сложения мы применили?

(сочетательное, переместительное)

— Чему равны значения выражений?

8, 10, 7, 17

— Поставьте их в порядке возрастания.

— Назови числа, которое можно заменить суммой одинаковых слагаемых.

-Оцените свою работу шкалой.

 

 

Ученики отвечают на уровневые вопросы. Ромашка Блума
20 мин. III. Актуализация знаний обучение стратегии «Кластер»;

 

, Составляем выражения и записываем действия.

-Что мы сейчас с вами делали?

11-4-3=4(л.)

11- (4+3)=4(л.)

11-3-4=4   (л.)

Оцените свою работу.

«Составь примеры».

13 8 5              8 12 4

11 7 4               9 13 4

 

Ребята, а на доске у меня есть отрезок натурального ряда чисел? (Да)/

 

 

Скажите, пожалуйста, а числа существуют сами по себе? (Нет, они обозначают геометрические фигуры).

 

А вы узнали эти геометрические фигуры?

 

Покажите, какую геометрическую фигуру вы узнали, докажите. (Вызванный ученик выходит к доске показывает геометрическую фигуру, которую узнал и дает ей определение).

 

Скажите, а какая геометрическая фигура познакомила нас с отрезком, лучом, прямой? (Они отвечают — точка).

 

Ребята, а что позволило вам правильно ответить на этот вопрос? (Сказка, которую Вы нам рассказали на уроке знакомства с этими геометрическими фигурами).

 

Точке очень понравились эти геометрические фигуры, и она захотела больше узнать о них. Поэтому она пригласила в гости к себе много отрезков, прямых и лучей. (На доске отрезки, лучи и прямые разной длины и разного цвета).

 

Ребята, у нашей точки возникли трудности при общении с гостями. Когда точка обращается к отрезку, то все отрезки начинают с ней говорить. Когда точка что-то спрашивает у луча, то каждый луч считает, что это говорят с ним. И все лучи начинают говорить.

Ребята, я думаю, что мы можем помочь точке. Давайте все вместе постараемся выделить каким-то образом наши геометрические фигуры, что бы точке было легче общаться и слушать своих гостей. (Дети рассуждают):

выделить каждую геометрическую фигуру своим цветом;

развести по разным комнатам;

пронумеровать;

дать имена.

Вывод: Молодцы, сколько много советов вы предложили точке в общении с её гостями. Но давайте обратимся к ответу “дать имя”, т.е. обозначить геометрическую фигуру.

Почему точке будет удобней обращаться к своим гостям по имени? (Каждый человек имеет свое имя, клички – животные…).

Какие имена мы можем предложить этим геометрическим фигурам?

Можем ли мы их назвать именами людей Маша, Петя и т.д. (Нет, т.к. – это имена людей).

Давайте подумаем, как можно обозначить наши геометрические фигуры?

Дети предлагают свои варианты ответа:

пронумеровать;

обозначить словами;

значками (-, +, =);

буквами, которые мы знаем и т.д. ….

Вывод:  Молодцы, можно обозначить геометрические фигуры, так как вы предлагали. Но в математике существует общепринятое обозначение – буквенное. Как нам с Вами предлагал Иван.

 

10 мин. IV. Закрепление урока. Работа в парах по методике «Поп корн» Что вы поняли по данной теме?

Прием  работа с текстом «Insert»

Ведение активного чтения параграфа 2 учебника прием Insert

(работают простым карандашом, на полях выставляют знаки)

Заполнение таблицы

V (уже знал) + (новое) — (думал иначе) ?(не понял, есть вопросы)
       

Ведется обсуждение. Дети должны вписывать в таблицу только ключевые слова, по мере обсуждения в таблицу могут вписываться дополнения.

Давайте сами назовем геометрические фигуры. Для этого будем отгадывать загадки и чертить геометрические фигуры в тетради. Что нам необходимо для выполнения этой работы? (Карандаш, линейка).

Между точками дорожка, прогуляемся немножко. (Два ученика чертят на доске отрезок и называют его, используя буквы латинского алфавита).

Из солнца вышел, прошел между туч, прямой и ровный…. (луч) (два ученика чертят на доске луч и называют его, используя буквы латинского алфавита).

Нет конца и нет начала. Это линия…. (прямая) (два ученика чертят на доске прямую и называют её, используя буквы латинского алфавита)

Вывод: Вы просто молодцы. Вам понравилось называть геометрические фигуры?

Самостоятельная работа.

Ребята, у вас на столах находятся карточки с геометрическими фигурами. Работать вы будете в парах. Пары первого ряда находят среди геометрических фигур только лучи и обозначают их. Пары второго ряда – отрезки, пары третьего ряда — прямые. (Пара, которая выполнила задание, раньше других, получает право выхода к доске с показом своей работы)

Ученики обсуждают между собой, отвечают на вопросы своих одноклассников.  
5 мин. V. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»  Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить. Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы. фишки

 

стикеры

 2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

  дополнительная информация

 

  дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
       
  рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

 

?

  Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                               Класс: 2  урок 11
Тема:   Решение задач на разностное сравнение.
 Цель: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета.

Задачи образовательные:

1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10, нумерацию и  сравнение чисел в пределах 20.

2. Закрепить изученные приёмы зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания.

3.Закрепить умение ориентироваться в геометрических фигурах, в пространстве, различать цвет.

4. Составлять  и  решать задачи изученных типов.

 Задачи развивающие:

  1. Развивать навык беглого,  правильного счёта.
  2. Развитие воображения, мышления, памяти.
  3. Развитие  интеллектуальных качеств детей: математическую речь, внимание.

Ожидаемый результа развивается  интерес к предмету, скорость вычислительных навыков, логическое мышление и образное  воображение, культуру речи.

.

  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Путаница». Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.  

Мяч

 

 

 

 

10 мин. II. Проверка пройденного материала.

По методу  «Ромашка Блума»

осуществляет проверку домашней работы.

Устный счет в форме фронтального опроса

Индивидуальная работа «Заполни домик» (работают два ученика)

14

5  
 6  
7  

16

9  
8  
 6  
7  

(Проверка индивидуальной работы учащимися) Сигнальные карточки.

— Сколько хвостов у 4 щенков?

Д: 4

— Назовите 4  день недели?

Д: четверг

— Назовите лишнее: ручка, карандаш, отрезок?

Д: отрезок, так как  остальное — учебные принадлежности

— Посчитайте от 7 до 12

— от 15 до 8.

— Какой идет месяц? А по счету в году?

Д: май, по счету пятый.

— Какое сегодня число?

Д: 19.

— Открываем тетради, сядьте красиво, возьмите правильно ручку, красиво запишите дату и классная работа.

Математический диктант:

Запишите выражение, в котором надо увеличить 6 на 2.

Запишите выражение, в котором надо уменьшить 9 на 1.

Запишите выражение, в котором первое слагаемое 5, второе слагаемое 2. Найдите сумму.

Запишите выражение: 7 уменьшить на 2.

Запишите выражение, в котором надо найти значение суммы 8 и 2.

Запишите выражение, как можно получить число 7.

Задача: «Дети посадили около школы 6 дубков и 3 карагача. Сколько всего деревьев посадили дети?».

Вот , ребята мы и починили самолет. Но Аленушка решила искать братца пешком.

 

Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе.  
20 мин. III. Актуализация знаний

Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По методу «Поп -корн» осуществляет усвоение нового материала.

( Работа с числовым веером)

Примеры на доске.

4 — 1 =3 в 4 + 2 =6 р
10 – 1 =9 и 9 – 4 =5 о
10 – 3 =7 е 5 + 3 =8 н
5 + 5 =10 е 7 – 3 =4 т
2 – 0 =2 о 2 – 1 =1 п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Поставьте ответы по порядку, какое слово у вас получилось?

 

10 2 4 6 3 8 9 7 1 5
е о т р в н и е п о

 

Д: у нас получилось — повторение

Что такое повторение?

Что ж, вы мышке помогли.
Мышка в терем убежала,
Гостей позвать к нам обещала.

 

Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.

(

 

 

 

10 мин. Закрепление урока: По методу «ИНСЕРТ» закрепляет урок. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по

 

Появился мишка – медведь
И как начал, как начал реветь: ( Руслан)
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?
Вы, ребята, помогите,
Выражения прочтите»

5 + 2 =                        7 – 3 =

— Дальше так же вы решайте,
Сегодня приз же получайте.

1 группа работают по карточкам. 

Самостоятельно вставить знаки + —

16 * 6  = 10

17 * 8 =9

6 * 5 = 11

18 *  9 = 9

( обменяйтесь тетрадями, и проверти ответы)

 

2 группа работает с доской

 

10-8=                         5+4=

8-7=                          14-1=

9-5=                           17-7=

10-6=                         10+5=

7-5=                           18-10=

III Итог урока.

личным достижениям.

Проводит рефлексию.

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Таблица «ИНСЕРТ»

 

Светофор

 

Стикеры

 

 

 

 

 2 мин. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 

 

Итог урока:_____________________________________________________________________

 

 

Положительные стороны урока:____________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:____________________________________________________

 

 

 

 

 

 

Дата:

 

Урок:   математика            Урок 12
Название, тема Подготовка к введению   приемов сложения и  вычитания с переходом  через десяток (выражения в два действия вида:

8 + 2 + 4, 16 – 6– 2

Цель: Формировать знания о вычитании однозначных чисел, основанных на знаниях о том, что сложение и вычитание – взаимообратные действия.
Ожидаемый результат  узнают прием вычитания однозначных чисел с переходом через десяток;

умеют раскладывать двузначные  числа на десятки и единицы;

знают компоненты выражений;

владеют математической речью.

проявляют самостоятельность и  интерес к предмету.

Тип урока комбинированный, с использованием новых подходов в обучении
Задания ·         Психологический настрой

·         Минутка чистописания, взаимооценивание

·         Устный счет

·         Работа в тетради и по учебнику

·         Самостоятельная работа

Источники, ресурсы, оборудование Учебник «Математика», счетный материал,

Раздаточный материал– карточки с цифрами, цифровые веера

Наборное полотно — десятки, Таблица  «Десятки»,

Ход урока
Этапы Действия учителя Действия учащихся
Вводная часть

(3-5 мин)

Психологический настрой, введение в тему

— Ребята, мы начинаем урок математики. Я желаю вам удачи и успехов. У всех ли хорошее настроение? Улыбнитесь! Ваше хорошее настроение – залог успеха в любом деле!

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Слушайте, запоминайте

Ни минуты не теряйте.

Постарайтесь всё понять

И внимательно считать!

  1. — Какое сегодня число? (19)
    — Дайте характеристику этому числу. ( Двузначное, нечётное, 1 дес. 9 ед.,  соседи числа – 18 и 20, сумма цифр равна 10).
    — Как получить число 19?
    — Уменьшите число 19 на 2.
    — Сегодня будем учиться вычитать однозначные числа из 17 с переходом через десяток.
    Чистописание. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.

— Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность записи чисел  и каллиграфию.
— Сегодня на уроке мы будем альпинистами и  отправимся в горы. При этом мы будем преодолевать препятствия, выполняя задания по теме:

« Примеры и задачи на сложение и вычитание чисел с переходом через десяток»

Альпини́зм — вид спорта и активного отдыха, целью которого является восхождение на вершины гор. Спортивная сущность альпинизма состоит в преодолении препятствий, создаваемых природой (высота, рельеф, погода), на пути к вершине.

Мотивация:

— За каждое выполненное задание или ответ вы будете получать жетоны. В конце урока мы посмотрим, кто наберёт большее число жетонов.

Настраиваются на урок

Получают положительные эмоции

 

 

 

 

 

Дети читают тему урока.

 

Проявляют внимательность и каллиграфичес

кие навыки

 

Взаимопроверка

( в парах).

 

Взаимооцени

вание

 

 

 

 

Знать: таблицу сложения и вычитания, нумерацию от 1 до 20.

Уметь: решать задачи и примеры.

Презента

ция

(10-15   ин)

 

 

 

 

 

 

Подготовка к активной деятельности на уроке.

Вершина 1. «Устный счёт».

Сосчитай: от 1 до 20

От 20 до 1

От 14 до 19

От 17 до 9

2. Работа с числами. (нумерация)

— Назовите число, следующее за числом 14.

— назовите число, стоящее между числами 15 и 17.

— назовите число, предыдущее числа 19.

— назовите соседей числа 11.

— Молодцы!

  1. Составление и решение задачи по краткой записи.

-Давайте, ребята, мы составим и решим задачу по краткой записи.

Катя- 12 задач

Дима — ? на 4 задачи меньше

— Каким действием будем решать задачу? Почему?

— Расскажите решение и ответ.

1. В одном первом классе 10 отличников, а в другом — 9. Сколько отличников в двух классах?

2. На площадке играло 6 мальчиков и 10 девочек. Сколько всего детей играло на площадке?

3. На озере плавало 8 лебедей и несколько уток. Все­го было 10 птиц. Сколько уток плавало на озере?

4. На одной стороне улицы посадили 10 деревьев, а на другой 8 деревьев. Сколько деревьев на двух сторо­нах улицы?

5. В коробке было 10 конфет. 4 конфеты съели за завтраком. Сколько конфет осталось в коробке?

4.  Решить  примеры .

9 + 5         8 + 3        11 —  5         14 – 7

14 – 6       14 – 8       6 + 7           7 + 7

9 + 2         15 — 9        8 + 4          8 + 5

( за выполнение заданий  устного счёта дети получают  жетоны)

Работа в тетрадях.

 

 

Называют числа

Дети считают. По мере выполнения задания, каждая карточка переворачивается, постепенно открывается картинка.

 

 

Дети составляют текст задачи.

— Будем решать вычитанием, потому что на 4 меньше.

Решение:

12 – 4  = 8

Ответ: 8 задач.

Дети решают примеры.

 

 

 

 

 

Оформление работы в тетрадях.

Взаимопроверка

( в парах).

 

 

Основная часть

(20 мин)

Вершина 2. «Вычитание 17 —    ».

Работа над темой урока.

-Ребята, как решить примеры нового вида?

17-8=17-7-1=9                 17-9=17-7-2=8

Вершина 3. «Математическая эстафета.»                                

(примеры на доске.)

1 группа: 8+4=              2 группа: 17-9=

7+7=                         5+6=

9+4=                         8+7=

17-8=                         8 +9 =

Проверка по цепочке с комментированием.

Математическая эстафета поможет каждой команде покорить эту вершину по своему маршруту. Здесь вам поможет взаимопомощь и слаженность.

Справка: дидактическая цель игры – закрепление приемов сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

 

Физкультминутка

 

Вершина 4. «Сравни выражения».

(дифференцированное задание)

Справка: закрепление приемов сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток, тренировка умения сравнивать выражения, формирование умения вычленять из общего способа действия отдельные операции, производить процессуальный контроль,.

 

6 +5 * 10              3 + 4 * 12 – 4

17 * 10 + 6           9 * 17 – 9                  6 + 4 * 8 + 3

Вершина 5.  «Кто быстрее?»

Справка: закрепление приемов сложения  и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток, доведение навыка до автоматизма ; умение решать уравнения.

 

9 + х =17           17 – х = 9         х – 6 = 7

8 + х = 17          17 – х = 8         х – 5 = 8

1 команда: 8 + 5 — 10 + 6 = …

2 команда: 10 – 3 + 4 – 2=…

3 команда: 7 + 6 -3 – 1=…

 

Покоряя вершины, вы проверили свои знания и научились помогать друг другу.

 

Проверка по цепочке с комментированием.

— Молодцы! Задание выполнено, получите жетоны.

Вершина 6. «Реши задачи».

Работа с задачей:

Во время дежурства Саша полил 8 цветов, а Олег – на 9 больше. Сколько цветов полил Олег?

Самостоятельное решение задачи.

Проверка  решения на доске. Самопроверка.

 

Вершина 7. «Проложи маршрут».

Справка: закрепление приемов сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток, понятий «на сколько больше», «на сколько меньше» на геометрическом материале .

Начертите отрезки.

Длина первого отрезка 5 см.

Длина второго на 3 см больше, чем у первого отрезка.

Длина третьего на 4 см меньше, чем у второго отрезка.

 

 

Домашнее задание: задание 5 , стр.44.

Подведение итогов урока:

—  Кем мы сегодня были на уроке?

— Чем занимались на уроке?

— Сосчитайте, сколько жетонов вы получили за выполнение заданий на уроке?

Рефлексия.

— Каждый из вас сегодня получил много жетонов. Если их все сложить, что получится?  (гора жетонов)

— Вот с такой горы  начинаются вершины, а с маленького успеха начинается  большой успех в освоении математики.

Оценки за урок.

 

 

Решают примеры с объяснением.

 

Дети решают примеры по группамам.

Один ученик с каждой группы выходит к доске и записывает ответы по порядку примеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают уравнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют определять опорные слова

РЕШАЮТ ЗАДАЧИ

 

 

Рефлексия

5 мин)

Урок полезен, всё понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Ещё придется потрудиться.

Да, трудно всё-таки учиться!

Делают выводы

Учатся самооценке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code