КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

 

РАЗДЕЛ I. ПУТЕШЕСТВИЕ И ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА УРОКА: § 1 ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЯЗЫКА. Школа
Дата: ФИО учителя
Класс 7 Количество

присутствующих

Количество отсутствующих
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке С1. 7.1.1.1-понимать сообщение продолжительностью

3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий

С4. 7.1.4.1-определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста

Г3. 7.2.3.1-соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи

Г5. 7.2.5.1-участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме

Ч3. 7.3.3.1-формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни

П1 7.4.1.1-создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо)

ИЯЕ1. 7.5.1.2-выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении.

 

 

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

Сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность;

называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении прилагательные и записывать их;

Большинство учащихся будут уметь:

согласовывать имена прилагательные с именами существительными ;

составлять постер  на заданную тему;

Некоторые учащиеся смогут:

составлять диалог,опираясь на текст;

находить в тексте художественно-изобразительные средства.

Языковая цель Учащиеся могут:

— строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: нация, национальный, национальность, многонациональный, межнациональный

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения: Надо ли знать историю, культуру, быт, язык того народа, в среде которого ты живешь?

Предыдущее обучение

 

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.
План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
0–2 мин I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

Компьютер. Интерактивная доска.

 

 

Начало урока

 

 

 

 

II. Актуализация знаний.

Ни один сосуд не вмещает больше своего объёма,

Кроме сосуда знаний, и он постоянно расширяется.

Прочитайте эпиграф и ключевые слова. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

Знание, язык, речь, народ, нация, Родина.

(Деятельность учащихся) К Каждый ученик высказывается, при этом он может повторить то, что сказал его одноклассник, в случае совпадения точек зрения. Главное – мнение каждого важно и услышано!  Учащиеся определяют тему урока.

Проблемный вопрос: Понятно ли вам было из моих жестов?
Ответ уч-ся на проблемный вопрос.
Почему? Какие ассоциации возникают с понятием «Язык». Составление кластера
Приветствие на разных языках. Проблемный вопрос: какой язык вам был понятен? Почему?
Ответ учащихся на проблемный вопрос.
III. Изучение нового материала.

К Упр1.Прочитайте пословицы. О чём говорят русские пословицы? В каких ситуациях их можно употреблять?

(Деятельность учащихся) К Ученики читают определяют в каких ситуациях можно употреблять эти пословицы.

Упр.2. Прочитайте про себя казахские пословицы. Постарайтесь объяснить их смысл на русском языке.

Сравните русские и казахские пословицы. Подумайте и скажите, какие из них схожи по смыслу. Почему?

Составить кластер на тему «Язык»

помощью метода «Кластер» осуществляет усвоение нового материала.

Язык

 

 

 

 

 

 

 
Необходимость в языке межнациональног общения.
2.   Почему русский язык стал языком – посредником.
3.   Международное значение русского языка.
4.   « Как возвысить степень, не унижая горы ».
3.   В Конституции РК в статье 7 говориться :
1.   В Республике Казахстан государственным является казахский язык.
2.   В государственных организациях и органах самоуправления наравне с казахским языком официально употребляется русский язык.
3.   Государство заботится о создании условий для изучения и развития языков народов Казахстана

Эпиграф

Ключевые слова

 

 

Учебник.

 

 

 

 

Бумага, клей, ножницы, маркеры, стикеры

Середина урока

 

IV. Освоение изученного материала.

Работа в группах

Формирование групп по дате рождения (четное, нечетное число)

(Г)Задания для первой группы:

1. Упр. 4 Прочитайте. Как бы вы озаглавили данный текст? Найдите и выпишите предложение, в котором передано мнение автора. Укажите орфограмму в выделенном слове.

2. Работа по таблице «тонкие» и «толстые» вопросы.

Г) Задания для второй группы:

1. Упр.7 Внимательно прочитайте текст. О чём он? Определите его тему. Что нового вы узнали? Выпишите пословицы и поговорки. Объясните их смысл. Докажите, что выделенные существительные являются паронимами.

2. Работа по таблице «тонкие» и «толстые» вопросы.

По методу «Ассоциативная карта»

 Каждая группа сейчас получит образец алфавита неизвестного вам языка и карточку с надписью, которую надо перевести на русский язык. ереводят слова:

1 группа — узелковое письмо. Слово «САЛЮТ».

2 группа — клинопись. Слово «ПРИВЕТ».

3 группа — иероглифы. Слово «ДОБРЫЙ ВЕЧЕР

 

Физкультурная минутка

V. Закрепление изученного материала.

Упр.6 Прочитайте отрывок из стихотворения М. Шаханова, передавая голосом чувства поэта. Как надо читать его: печально, весело, торжественно? Почему вы так думаете? Определите тему и сформулируйте основную мысль. Найдите и запишите ключевые слова, раскрывающие тему.

Упр.8 Прочитайте текст. Какая фраза могла бы стать заглавием текста?

Критерии оценивания Дескрипторы
Определяет структурные части и основную мысль текста.

 

— делит текст на структурные части: вступление, основную часть и заключение;

— составляет план в соответствии с правилами оформления;

— находит предложение, в котором заключена основная мысль текста.

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

Дескрипторы

 

 

Конец урока

1.Литературный диктант.

2.Составление синквейна к слову языка.

Домашнее задание.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Рефлексия

Прием «Выбор»

(И) (Деятельность учащихся) После рефлексии учащиеся заполняют таблицу.

Дополнительная информация
Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи

Соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями

-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.                    -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист.                                             -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».

После чтения текста

№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».

После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.

Физкультурная минутка.

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА УРОКА: § 2 СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК И ЯЗЫКОВЫЕ НОРМЫ. Школа
Дата: ФИО учителя
Класс 7 Количество

присутствующих

Количество отсутствующих
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке С1. 7.1.1.1-понимать сообщение продолжительностью

3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий

С4. 7.1.4.1-определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста

Г3. 7.2.3.1-соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи

Г5. 7.2.5.1-участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме

Ч3. 7.3.3.1-формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни

П1 7.4.1.1-создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо)

ИЯЕ1. 7.5.1.2-выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении.

 

 

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

Сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность;

называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении прилагательные и записывать их;

Большинство учащихся будут уметь:

согласовывать имена прилагательные с именами существительными ;

составлять постер  на заданную тему;

Некоторые учащиеся смогут:

составлять диалог,опираясь на текст;

находить в тексте художественно-изобразительные средства.

Языковая цель Учащиеся могут:

— строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: Литературный язык, Эрмитаж, памятники архитектуры.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения: Что такое литературный язык? Основные признаки литературного языка?

Предыдущее обучение

 

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.
План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
0–2 мин I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

Компьютер. Интерактивная доска.

 

 

Начало урока

 

 

 

 

II. Актуализация знаний.

«Наш язык — важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем имеем дело»

(Д. С. Лихачев)

Прочитайте эпиграф. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

(Деятельность учащихся) К Каждый ученик высказывается, при этом он может повторить то, что сказал его одноклассник, в случае совпадения точек зрения. Главное – мнение каждого важно и услышано!  Учащиеся определяют тему урока.

III. Изучение нового материала.

К Упр11. Прочитайте вслух. Спишите, поставьте в словах ударение.

(Деятельность учащихся) К Ученики записывают в тетрадь, ставят ударение.

Взаимопроверка. (передают соседу, проверяют по слайдам на доске)

Работа в группах

1группа — чтение по ролям

2группа — выборочное чтение по опорным словам

3группа — составить вопросы к тексту

4группа — краткий пересказ

Учебник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

Середина урока

 

IV. Освоение изученного материала.

Упр.12 Прочитайте, соблюдая нормы правильного произношения и ударения в словах. Найдите ключевые слова. Как вы определите основную мысль? Аргументируйте своё мнение.

Составьте кластер на тему «Культура речи».

IV. Освоение изученного материала.

Работа в группах

Формирование групп по дате рождения (четное, нечетное число)

(Г)Задания для первой группы:

1. Упр. 14 Прочитайте текст. Соответствует ли заголовок содержанию текста? Обоснуйте свой ответ.

2. Работа по таблице «тонкие» и «толстые» вопросы текст А

Задание для второй группы:

1. Упр. 14 Прочитайте текст. Соответствует ли заголовок содержанию текста? Обоснуйте свой ответ

2. Работа по таблице «тонкие» и «толстые» вопросы текст В

Физкультурная минутка

V. Закрепление изученного материала.

Упр.13 Прочитайте, соблюдая орфоэпические и акцентологические нормы. Определите тему текста по его началу и концовке. Спишите, вставляя пропущенные буквы и записывая числительные словами. Как вы проверите написание безударных гласных в корне слов? Поставьте ударение в выделенном прилагательном.

Упр.17 Диктант. Обозначьте орфограмму. Назовите её.

Составление синквейна к слову нормы.

Учебник

 

Бумага, клей, ножницы, маркеры, стикеры

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

Конец урока

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

(И) Укажите верные(В) или неверные (Н) ответы.

Домашнее задание.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Рефлексия

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что Вы хотите изменить?

В какой поддержке Вы нуждаетесь?

Дополнительная информация
Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи

Соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями

-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.                    -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист.                                             -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».

Взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».

После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.

Физкультурная минутка.

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках

 

ТЕМА УРОКА: § 3-4 ТЕКСТ. СПОСОБЫ СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ. Школа
Дата: ФИО учителя
Класс 7 Количество

присутствующих

Количество отсутствующих
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке С1. 7.1.1.1-понимать сообщение продолжительностью

3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий

С4. 7.1.4.1-определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста

Г3. 7.2.3.1-соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи

Г5. 7.2.5.1-участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме

Ч3. 7.3.3.1-формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни

П1 7.4.1.1-создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо)

ИЯЕ1. 7.5.1.2-выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении.

 

 

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

Сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность;

называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении прилагательные и записывать их;

Большинство учащихся будут уметь:

согласовывать имена прилагательные с именами существительными ;

составлять постер  на заданную тему;

Некоторые учащиеся смогут:

составлять диалог,опираясь на текст;

находить в тексте художественно-изобразительные средства.

Языковая цель Учащиеся могут:

— строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: текст, микротема, тематическое единство.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения: Основные признаки текста.

Какие достопримечательности нашей столицы вы знаете?

Предыдущее обучение

 

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.
План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
0–2 мин I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Игра «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!

 

 

Начало урока

 

 

 

 

II. Актуализация знаний.

Приём «Атака вопросами»

1. Назовите типы речи.

2. Что такое текст?

3. Какие типы текста вы знаете?

(Деятельность учащихся) К Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.

Составляют кластер на тему «Текст»

III. Изучение нового материала.

К Упр. 18 Прочитайте и сравните две записи. В какой из них предложения связаны по смыслу? Определите её тему. Упр. 19 Перед вами три записи. Чем они отличаются одна от другой? Что помогло отличить их? Какие знания вам помогли? Укажите слова, которые связывают предложения в тексте.

Учимся применять правило.

Основные признаки текста: тематическое единство (в тексте раскрывается одна тема), связность (предложения, входящие в текст, связаны между собой по смыслу и структуре), завершённость (тема в тексте раскрывается полностью).

К Упр.20 Соберите текст из данных предложений и запишите. Докажите, что это текст. Какой общей темой объединены предложения в полученном тексте?

К Упр.21 Докажите, что предложения в данном тексте связаны цепным способом с помощью

Повторения слов. Назовите эти слова, которые связывают (сцепляют) соседние предложения.

К Упр. 23 По данному началу составьте один из текстов, используя параллельную связь предложений.

(Деятельность учащихся) К Ученики записывают в тетрадь, составляют текст.

Взаимопроверка. (передают соседу, проверяют по слайдам на доске)

Компьютер. Интерактивная доска.

 

 

Учебник

Бумага, клей, ножницы, маркеры, стикеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

Середина урока

 

IV. Освоение изученного материала.

Работа в группах

Формирование групп по дате рождения (четное, нечетное  число)

(Г)Задания для первой группы:

1. Упр. 24 Найдите предложение, которое должно быть первым в данном тексте. Какие достопримечательности Алматы вы знаете? Назовите их. Спишите полученный текст, включив дополнительную информацию о городе.

2. Работа по таблице

Задание для второй группы:

1. Упр. 25 Прочитайте текст. Почему Южный Казахстан является краем древней истории и культуры? Найдите ответ в тексте. В каком регионе вы живёте? Что вам известно о достопримечательностях вашего края? Дополните данный текст.

2. Работа по таблице

Физкультурная минутка

V. Закрепление изученного материала.

Составление синквейна к слову тема

Составление кластера на тему: «Столицы Казахстана».

Учебник

 

 

 

 

 

 

Бумага, клей, ножницы, маркеры, стикеры

 

 

 

Конец урока

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

(И) Укажите верные(В) или неверные (Н) ответы.

Домашнее задание.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Рефлексия

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что Вы хотите изменить?

В какой поддержке Вы нуждаетесь?

Дополнительная информация
Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи

Соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями

-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.                    -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист.                                             -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».

Взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».

После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.

 

Физкультурная минутка.

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках

 

ТЕМА УРОКА: § 5 ЛЕКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ. Школа
Дата: ФИО учителя
Класс 7 Количество

присутствующих

Количество отсутствующих
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке С1. 7.1.1.1-понимать сообщение продолжительностью

3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий

С4. 7.1.4.1-определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста

Г3. 7.2.3.1-соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи

Г5. 7.2.5.1-участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме

Ч3. 7.3.3.1-формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни

П1 7.4.1.1-создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо)

ИЯЕ1. 7.5.1.2-выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении.

 

 

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

Сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность;

называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении прилагательные и записывать их;

Большинство учащихся будут уметь:

согласовывать имена прилагательные с именами существительными ;

составлять постер  на заданную тему;

Некоторые учащиеся смогут:

составлять диалог,опираясь на текст;

находить в тексте художественно-изобразительные средства.

Языковая цель Учащиеся могут:

— строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: текст, лексические повторы, текстовые синонимы.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения: Какие семь чудес Казахстана вы знаете? Какие исторические памятники Казахстана вы знаете?

Предыдущее обучение

 

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.
План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
0–2 мин I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Игра «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!

 

Начало урока

 

 

 

 

II. Актуализация знаний.

Учитель задает вопрос: «Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите «семь чудес света? И дает задание: написать определение этого слова.

 (Деятельность учащихся) К Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.

 

III. Изучение нового материала.

К После того, как будет определена тема, учитель просит учащихся просмотреть видео. Учитель просит учеников рассказать о том, что они поняли из сюжета, какие слова запомнили.

Учимся применять правило.

Предложения в тексте могут сцепляться при помощи лексического повтора, синонимов.

Предложения в тексте могут сцепляться при помощи текстовых синонимов. Текстовые синонимы помогают избегать неуместного повторения слов.

К Упр.28 Прочитайте текст. Назовите ключевые предложения абзацев. Определите способ связи предложений и укажите сцепляющие слова.

(Деятельность учащихся) К Ученики записывают в тетрадь ключевые слова.

Взаимопроверка. (передают соседу, проверяют по слайдам на доске)

Учебник.

 

Компьютер. Интерактивная доска

 

 

https://www.youtube.

com/watch?v=

7fW490e8r9A

 

 

Учебник

 

 

 

 

Слайд

 

Середина урока

 

IV. Освоение изученного материала.

К.И. Работа с текстом.

Работа в группах

Формирование групп по дате рождения (четное, нечетное  число)

(Г)Задания для первой группы:

1. Упр. 29

2. Работа по таблице с текстом А

Задание для второй группы:

1. Упр. 29

2. Работа по таблице с текстом Б

Физкультурная минутка

V. Закрепление изученного материала.

Составление синквейна к слову памятник.

Составление кластера на тему: «Древние памятники Казахстана».

Учебник

 

 

 

 

 

Бумага, клей, ножницы, маркеры, стикеры.

 

Конец урока

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

(И) Укажите верные(В) или неверные (Н) ответы.

Домашнее задание.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Рефлексия

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что Вы хотите изменить?

В какой поддержке Вы нуждаетесь?

Дополнительная информация
Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи

Соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями

-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.                    -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист.                                             -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».

Взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».

После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.

 

Физкультурная минутка.

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках

 

ДОЛГОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
Раздел I. ПУТЕШЕСТВИЕ И ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

С 7.1.1.1-понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий;

7.1.4.1 –определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста.

Г

7.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим эмоциональ-но-окрашенную лексику, термины;

7.2.3.1 — соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи;

7.2.5.1 -участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме.

Ч 7.3.2.1 — определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв), официально-делового стиля (доверенность, заявление, договор, официальное поздравление, деловое письмо);

7.3.3.1-формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;

7.3.5.1- составлять сложный план

7.3.6.1 -анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства.

П 7.4.1.1- создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо)

7.4.7.1 –применять знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями.

ИЯЕ 7.5.1.2 -выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении.

Раздел III. КУЛЬТУРА: ХАРАКТЕР И ЛИЧНОСТЬ

С 7.1.1.1 — понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий;

7.1.3.1 — понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения.

Г 7.2.1.1 — владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;

7.2.2.1 — пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста;

7.2.5.1 — участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме

Ч 7.3.1.1 — понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями;

7.3.5.1 — составлять сложный план;

7.3.6.1 — анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства.

П 7.4.2.1 — излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

7.4.5.1 — писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания;

7.4.7.1 – применять знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями.

ИЯЕ 7.5.1.2 — выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении.

Раздел V. ТРАДИЦИИ ПРАЗДНОВАНИЯ НОВОГО ГОДА, НАУРЫЗА И РОЖДЕСТВА

С 7.1.1.1 — понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий;

7.1.3.1 — понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения.

Г 7.2.1.1 — владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;

7.2.5.1 — участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме.

Ч 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями;

7.3.5.1 — составлять сложный план;

7.3.8.1 — сравнивать содержание текстов, цель и целевую аудиторию.

П 7.4.1.1- создавать тексты официально-делового стиля (официальное поздравление, деловое письмо)

7.4.3.1 — представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика;

7.4.6.1- правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис

ИЯЕ 7.5.2.2 — использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения.

Раздел VIII. ДЕНЬ ПОБЕДЫ: ПОЧЕМУ МЫ ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ

С 7.1.4.1 – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;

7.1.5.1 — прогнозировать содержание по заголовку или началу текста.

Г 7.2.1.1 — владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;

7.2.3.1 — соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи;

7.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений.

Ч 7.3.3.1 — формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;

7.3.4.1 — использовать виды чтения, включая поисковое;

7.3.6.1 — анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства.

П 7.4.2.1 — излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

7.4.4.1 — писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений

7.4.5.1 — писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания.

ИЯЕ 7.5.1.2 — выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении;

7.5.2.2 — использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения.

 

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН (102 ЧАСА)

 

Тема урока Количество часов Художественная литература
1 2 3 4
I четверть 24 ч
I. ПУТЕШЕСТВИЕ И ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ 14 Д.Свифт. «Путешествия Гулливера»

 

§1 Путешествие в мир языка. 1
§2 Современный русский литературный язык и языковые нормы. 1
Контрольная работа 1
§3-4 Текст. Способы связи предложений в тексте. 2
§5 Лексические средства связи предложений в тексте. 1
§6 Стили речи. 1
§7 Публицистический стиль. 1
§8 Научный стиль. 1
§9 Термины. 1
§10-11 Типы речи. 2
§12-14 Д.Свифт. «Путешествия Гулливера». 3
Контрольная работа 1
II. ЖАРА И ХОЛОД; СТРАНА И ОБРАЗ ЖИЗНИ 7 ч

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code