КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

 

Раздел:  Климат и природа
Школа:
Дата: «____»____________20___г.

 

ФИО учителя:

 

Класс: 5 «____» класс. Количество присутствующих:

отсутствующих:

1 урок                                       §1 Тема:  «Здравствуй, сентябрь!»
Цели обучения:
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему.
5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы.
5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.
5.4.1.1 — создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей.
5.4.3.1- представлять информацию в виде рисунков.
5.5.1.2 — использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.
Предполагаемый результат Все учащиеся смогут:
составлять слоги на заданные буквы;

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

участвовать в диалогах;

находить в предложении прилагательные и записывать их;

оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия.

Большинство учащихся смогут:
согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе;

составлять предложения, используя данные слова;

высказывать простые оценочные суждения;

смогут  воостановить вопросительные предложения;

Некоторые учащиеся смогут:

Заменять существительные личными местоимениями;

Подготовить сообщение об осенних месяцах;

Языковая цель Полиязычие:

Предложениесөйлем; Словосөз; Слог-буын; Словосочетание-сөз тіркесі

Основные термины и словосочетания: Цвет-цветной-разноцветный-бесцветный

Холодхолодныйхолоднеехолоднохолодать

Цель урока: Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.
Привитие ценностей Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому и английскому языкам.
Межпредметные  связи Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык.
Навыки использования ИКТ На данном уроке ИКТ не используется
Предварительные знания Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста, используя глаголы нужного времени.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

II. Актуализация знаний.

Учитель предлагает рассмотреть рисунки в учебнике, прочитать эпиграф и догадаться, о чем будет идти речь на данном уроке.

(Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока.

Учебник. Часть 1

 

 

 

 

Стр. 5

Середина урока

 

К Восстановление в памяти основных грамматических терминов: слог, слово, словосочетание, предложение. Учащиеся читают перевод терминов, данных на полях учебника.

К Учащимися определяется тема и содержание урока при помощи  составления кластера на тему «Сентябрь».

Работа с «осенними» загадками: вычленение слов, которые помогли отгадать их. Учитель при разгадывании «осенних» загадок заостряет внимание детей на ключевых словах, которые помогут отгадать их, также на перевод слов-отгадок  на родной и английский языки.

Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ).  (Деятельность учащихся)

И Ученики подбирают к УСГ подходящие по смыслу слова: цвет (жёлтый, красный и др.), цветной (карандаш, иллюстрация и др.), разноцветный (листья, бумага и др.), бесцветный (материал).

Задание для учеников

Сегодня у всех школьников праздник. А праздник  — это всегда радость, смех и, конечно же, игра. Вот и мы сейчас немного поиграем. Вы любите загадки? Тогда давай попробуем их разгадать.

 

Загадки о школе

 

В этом заведении

Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Сюда хожу и я,

И вы, мои друзья. (Школа)

 

Он учится только на круглые «пять»,

Он знает всегда, что он должен сказать.

Он лени не знает, к урокам готов.

Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник)

 

Плох тот, ребята, ученик,

Кто не ведет совсем дневник

И на уроках не бывает,

А вместо школы в мяч играет.

Скажите, как того назвать,

Кто школу любит прогулять? (Прогульщик)

 

Шел урок, а он молчал —

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел… (звонок)

III. Повторение изученного материала.

(Деятельность учащихся) Поисковое чтение текста о происхождении слова сентябрь. Учитель на базе текста о сентябре использует прием  «Атака вопросами».

(Деятельность учащихся) Ученики извлекают содержащуюся в тексте основную информацию по вопросам.

К Перевод тематической группы слов (ТГС) с казахского на русский и английский языки.  Ознакомление с ТГС осуществляется практически.

Восстановление предложений,  завершение текста и его озаглавливание.

Учитель при выполнении задания на восстановление предложений обращает внимание детей на установление грамматической основы.

Ф Для расширения активного словаря учащихся учитель рекомендует подбор слов с заданными начальными слогами, конструирование словосочетаний.

IV. Закрепление изученного материала.

(Деятельность учащихся) Редактирование текста. Работа с УСГ. Ученики составляют с членами УСГ (холод) различные по цели высказывания предложения.

Г Работа в группах на основе  текстов «Октябрь», «Ноябрь».

Литература: Вы любите сказки? Вы хорошо знаете сказочных героев? Постарайтесь ответить на мои вопросы. (за каждый правильный ответ ученик получает Смайлик)

1.      Кто разбил яйцо в сказке «Курочка Ряба»? (Мышка)

2.      Кто сломал теремок? (Медведь)

3.      Кто в басне И. А. Крылова не знал, что делать с очками? (Мартышка)

4.      Где сидела героиня сказки «Маша и медведь», когда говорила: «Не садись на пенек, не ешь пирожок!»? (в коробе)

5.      Кого просила Стрекоза «накормить и обогреть» ее? (Муравья)

6.      Как звали сына царя Салтана? (Гвидон)

7.      Сколько богатырей было у дядьки Черномора? (33)

8.      Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12.)

Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный

И Для развития речи предлагается работа со схематичным рисунком. (Деятельность учащихся) Ученикам необходимо подумать и сказать, что объединяет месяцы сентябрь, октябрь, ноябрь и чем они отличаются друг от друга.

П Работа в паре – составление и разыгрывание диалога.                                                                Прием «Редактор» предусматривает исключение тавтологии, повтора слов. (Деятельность учащихся) Ученики должны заменить повторяющееся существительное.

К «Лингвистическая игра». Ученики по данным толкованиям определяют слово с соответствующим лексическим значением.

Учебник. Часть 1

Стр. 5-6

 

 

 

Стр. 6

 

 

 

 

 

Стр. 6

 

 

 

Стр. 6

 

 

 

 

Стр. 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стр. 7

 

 

Стр. 7

 

 

 

 

Стр. 7-8

 

Конец урока

 

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Составление синквейна к слову месяц.

Подведение итогов. Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:

Сегодня на уроке узнал, открыл для себя…
научился, смог…
могу похвалить себя и своих одноклассников за …

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Учебник. Часть 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел:  Климат и природа
Школа:
Дата: «____»____________20___г.

 

ФИО учителя:
Класс: 5 «____» класс. Количество присутствующих:

отсутствующих:

2 урок                                             Тема     «Природа  осенью»
Цели обучения
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему.
5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы;
5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы.
5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.
5.4.1.1 — создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей.
5.4.3.1- представлять информацию в виде рисунков.
Предполагаемый результат Все учащиеся смогут:
составлять слоги на заданные буквы;

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

называть слова одним словом или сочетанием;

находить в предложении прилагательные и записывать их;

придумывать и записывать предложения , где все слова будут начинаться с одной буквы;

Большинство учащихся смогут:
согласовывать имена прилагательные с именами существительными ;

составлять словарик на заданную тему;

Некоторые учащиеся смогут:

Заменять существительные личными местоимениями;

Подготовить сообщение об осенних месяцах;

Языковая цель Полиязычие: осина — көктерек (боз тал тұкымдас жапырақты терек); клён — үйеңкі; ива — тал, бұтағы салбыраған тал

Основные термины и словосочетания: Мягко, мягкий; Скучать, скучный, скучно, заскучать, соскучиться; Серый, серенький , сероватый, сереть, посереть

Цель урока: активизировать словарный запас учащихся по речевой теме урока
Привитие ценностей Ценности, основанные на любви к природе и бережного отношения к ней.
Межпредметные  связи Взаимосвязь с предметами: литература, музыка, ИЗО
Навыки использования ИКТ Использование интерактивной доски:  Музыка П.И. Чайковского «Времена года», картина осеннего парка, картина осеннего дождя.
Предварительные знания Учащиеся имеют представление о слоге, слове, словосочетании и предложении.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

II. Актуализация знаний.

Учитель задает вопрос: «Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «осень»? И дает задание: написать определение этого слова.

Творческое речевое задание. Учителем дано опережающее задание — подготовить рисунки по речевой теме урока. На фоне музыки П.И. Чайковского словесное рисование осеннего парка.

Учитель предлагает рассмотреть рисунки, прочитать ключевые слова (погода, тучи, листопад, музыка) и догадаться, о чем будет идти речь на данном уроке.

 (Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока.

 

 

Учебник. Часть 1

 

 

 

 

Музыка П.И. Чайковского «Времена года». https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/59446/episode_id/1200739/video_id/1183516/

Выставка рисунков учеников на тему «Природа осенью».

Середина урока

 

III. Изучение нового материала.

К Анализ стихотворений Н.А. Некрасова и А.Н. Плещеева. Учащиеся слушают стихотворения.

Эвристическая беседа. Эвристическая беседа осуществляется на основе вопросов.

Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ). Внимание детей обращается на УСГ с исходными словами скучать, серый. Одновременно осуществляется словарная работа с карточкой-информатором и подбор синонимов к словосочетаниям из стихотворения.

Ознакомление с художественно-выразительными средствами языка – сравнение, эпитет и олицетворение. Учащиеся читают перевод термина, данного на полях учебника.

И Ознакомление с образцом языкового анализа стихотворения Н.А. Некрасова.

 

 (Деятельность учащихся) К Нахождение языковых средств в художественных текстах.

Работа над развитием продуктивной речи учеников осуществляется на базе связных текстов, которые даны в учебнике. Чтение текста учащимися по цепочке «Волшебная осень парков…» (По. В. Пескову).

Г Работа в группах проводится на основе  этого текста. При этом учитель акцентирует внимание учащихся на УСГ с исходным словом лист и предлагает посмотреть на букет осенних листьев. Ученики называют цвет листьев и определяют, каким деревьям принадлежат они.

Для развития речи предлагается ученикам словесное описание картины осеннего парка.

Ознакомление с теоретическим материалом. Учитель обращает внимание учащихся на теоретические сведения об устной и письменной форме речи. Ж

Давайте снова внимательно прочитаем определение погода и климат и ответим на вопрос

Тогда как же соотносится погода и климат?

Предлагаю подумать и заполнить схему — правильно подписать кружки словами «Климат»и «Погода»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Вызываю 2 учеников к доске и они заполняют эту схему на доске остальные в парах совещаются и заполняют

Объяснение почему так решили?

Правильный вариант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                  Задание  для группы

Климат – это тип погоды, характерный для данной местности.
Для изучения климата существуют климатические карты.  Атлас. Климатическая карта мира. Познакомимся с правилами работы. Чтобы наглядно показать, каковы температуры в разных частях земной поверхности, используют изотермы.

Изотерма – это условная линия на карте, соединяющая точки с одинаковыми температурами. Для того, чтобы начертить на карте изотерму, наносят цифровые обозначения температур и все точки с одинаковыми температурами, затем соединяют плавными кривыми линиями – изотермами(«изос» -равный, «термо» — тепло).

Работа с текстом.

Прочитайте текст «Изменение климата Земли» и выполните следующие задания.

Приём «Инсерт» (Приложение 2)

Во время самостоятельного знакомства с текстом, учащиеся делают на полях пометки:

«V» — знаю;

«+» — новое для меня;

«-»  — думал иначе;

«?» — не понял, есть вопросы

Несколько учащихся читают  результаты заполнения таблиц

 

 

 

IV. Закрепление изученного материала.

(Деятельность учащихся) Г После прослушивания текста «Осенняя елочка», учащиеся выясняют, какая форма речи была использована, знакомятся с незнакомыми словами из карточки-информатора и выполняют работу в группах.

Ф Беседа по содержанию текстов и нахождение эпитетов и олицетворений в текстах.

Учащиеся вновь читают фрагмент о подарках елочки и обосновывают использование сравнений Н. Сладковым. При организации словарной работы учитель заостряет внимание на УСГ с исходными словами ель, счастье.

К  Лингвистическая игра «Назовите одним словом» связана с речевой темой урока.

И, П Самостоятельное составление загадок. Ученики сочиняют загадки на основе образца.

Учебник. Часть 1.

Портреты Н.А. Некрасова и А.Н. Плещеева.

 

 

 

Картина осеннего парка. https://www.google.kz/search?q=картина+осеннего+парка&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwinw

Букет осенних листьев.

 

Физкультурная минутка.

Наши плечики устали

Мы читали, мы писали,

Наши плечики устали.

Чтобы плечики размять,

Надо ручками махать. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком руки меняются.)

А теперь давайте, братцы,

За учёбу приниматься! (Дети садятся за парты.)

 

 

Конец урока

 

И Словесное рисование картины осеннего дождя.

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Составление синквейна к слову листопад.

Подведение итогов.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Учебник. Часть 1.

Картина осеннего дождя.

https://www.google.kz/search?q=картина+осеннего+парка&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел:  Климат и природа
Школа:
Дата: «____»____________20___г.

 

ФИО учителя:

 

Класс: 5 «____» класс. Количество присутствующих:

отсутствующих:

3 урок                                   Тема      «Поэты и писатели об осени»
Цели обучения:
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему.
5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов;
5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь
3.1- соблюдать орфоэпические нормы
5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них
Предполагаемый результат Все учащиеся смогут:
Сравнивать тексты;

отличить диалогическую речь от монологической речи;

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

называть слова одним словом или сочетанием;

находить в предложении прилагательные и записывать их;

Большинство учащихся смогут:
согласовывать имена прилагательные с именами существительными ;

составлять постер  на заданную тему;

Некоторые учащиеся смогут:

составить диалог,опираясь на текст;

найти в тексте художественно-изобразительные средства;

Языковая цель Полиязычие: сень — то, что покрывает, покров обнажалась — здесь: осталась без покрова;  таинственная — загадочная тянулся — здесь: летел; хвоинка — қылқан жапырак ,  дивились — здесь: удивлялись повинуясь — көніп, просьба – өтініш, паук –өрмекші;

Основные термины и словосочетания: Ранняя, поздняя осень; Диалог-монолог ; Солнце-солнышко-солнечный-солнечно;

Цель урока: дать представление о формах речи: диалогической и монологической; ознакомить учащихся с произведениями  поэтов и писателей, посвященными осени.
Критерии успеха Учащиеся различают диалогические и монологические тексты; составляют диалог и монолог; проводят диалоговую беседу по содержанию художественного текста.
Привитие ценностей Ценности, основанные на любви к природе и эстетического восприятия окружающей среды
Межпредметные  связи Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык
Навыки использования ИКТ Использование интерактивной доски
Предварительные знания Учащиеся имеют представление об устной и письменной форме речи.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

II. Актуализация знаний.

Учитель использует ПК (показывает слайды с изображением портретов А.С.Пушкина, В. Пескова, Н. Пришвина и др., осенних пейзажных зарисовок, которые должны вывести учащихся на понятие «Климат и  природа осенью»).

·         «Посмотрите на портреты русских поэтов, — кого вы знаете?»

·         «Об осени писали многие поэты: А.С. Пушкин, Ф.И. Тютчев, А.А. Фет, С.А. Есенин, Абай. Писали они по-разному, потому что осень разная».

После просмотра учитель предлагает учащимся составить ассоциативный ряд, который возник у них при просмотре презентации.

(Деятельность учащихся) К Каждый ученик  высказывается, при этом он может повторить то, что сказал его одноклассник, в случае совпадения точек зрения. Главное – мнение каждого важно и услышано!  Предполагаемые ассоциации: природа, красота, осень, климат.

Компьютер. Интерактивная доска.

 

Выставка портретов поэтов и писателей, которые писали про осень;

Слайд-шоу картин об осени.

 

Середина урока

 

III. Изучение нового материала.

Сравнительный анализ художественных текстов, данных в учебнике.

К Ученики читают и сравнивают два текста, определяют в каком из них речь идёт от одного лица, а в каком принимают участие два лица.

И Игра «Кто быстрее ответит?». Учитель предлагает поиграть игру «Кто быстрее ответит?»

Ознакомление с теоретическим материалом. Учитель обращает внимание учащихся на теоретические сведения о диалогической и монологической речи. Учащиеся читают термины, данные на полях учебника, при этом акцентируется внимание на постановку в них ударения.

П Работа в парах – диалоговая беседа. Ученики составляют диалог, используя вопросы.

IV. Закрепление изученного материала.

К Поисковое чтение. При формулировании ответов на вопросы внимание учеников обращается на УСГ с исходным словом солнце, т.к. в стихотворении А. Пушкина используется однокоренное существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Синхронно ученики работают с карточкой-информатором.

Выборочное чтение (По М. Пришвину «Парашют»). Целесообразно нацелить детей на понимание использования автором изобразительно-выразительных средств, в частности олицетворения (слетел, не шевелится, дивились, спрашивали и др.). При этом учитель акцентирует внимание учащихся на УСГ с исходным словом осина. Одновременно осуществляется словарная работа с карточкой-информатором.

Г Работа в группах. Ответы на «тонкие» и «толстые» вопросы к прозаическому тексту. На данном уроке впервые вводится прием «тонкие» и «толстые» вопросы, поэтому дети должны ознакомиться с данной технологией по учебнику.

П Работа в парах. Для составления диалога ученики должны повторно прочитать 3, 4, 5 предложения текста «Парашют» и составить диалог между растениями.

И Дополнить кластер. Учитель предлагает дополнить кластер, данный в учебнике, подходящими по смыслу прилагательными.

П Составление диалога в форме интервью. Для составления диалога в форме интервью учащимся следует обратить внимание на использование художественно-изобразительных средств в прочитанных произведениях, сравнить их и построить высказывание с опорой на данные вопросы.

Эвристическая беседа. Эвристическая беседа осуществляется на основе вопросов:

·         Какой видели осень русские поэты и писатели?

·         Чем же привлекает поэтов и писателей осень?

·         Какие художественно-изобразительные средства использовали поэты и писатели в прочитанных вами произведениях?

·         Какие произведения вам больше всего понравились?

·         Как бы вы рассказали об осени, как о прекрасном времени года?

·         А как бы рассказали об осени неприветливой, мокрой, холодной?

Учебник. Часть 1.

 

Стр. 13

 

 

 

Стр. 13

 

 

 

Стр. 14

 

Стр. 14

 

 

 

 

Стр. 15

 

 

 

 

Стр. 15

 

 

Физкультурная минутка.

Что растет на елке?

Что растет на елке? (Поднять плечи и опустить.)

Шишки да иголки. (Растопырить пальцы.)

Разноцветные шары (Соединить пальцы рук в шар.)

Не растут на елке.(Потрясти кистями рук.)(С. Маршак)

Конец урока

 

Анализ, оценка и интерпретация  полученной информации.

Выполнение задания на анализ, синтез и оценку полученной лингвистической информации «Укажите верные и неверные ответы».

Составление синквейна по речевой теме урока.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Учебник. Часть 1.

 

 

Стр. 16

 

Раздел:  Климат и природа
Школа:
Дата: «____»____________20___г.

 

ФИО учителя:

 

Класс: 5 «____» класс. Количество присутствующих:

отсутствующих:

   4 урок                                                     Тема «Природа зимой»
Цели обучения:
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему;
5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов;
3.1- соблюдать орфоэпические нормы;
5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;
5.4.1.1 — создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей;
5.5.1.2 — использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу
Предполагаемый результат Все учащиеся смогут:
отличить предложения от связного текста;

сравнивать тексты;

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

находить в предложении прилагательные и записывать их;

Большинство учащихся смогут:
определить тему  предложенных текстов исформировать основную мысль;

согласовывать имена прилагательные с именами существительными ;

составлять постер  на заданную тему;

Некоторые учащиеся смогут:

найти ключевые слова в тексте и составлять «толстые вопросы» к тексту;

найти в тексте художественно-изобразительные средства;

найти репродукции картин, посвященных осенней или зимней природе, русских и казахстанских художников, используя  интернет-ресурсы;

Языковая цель Полиязычие: Текст-мәтін ;буря бушевала — здесь: была сильная буря; рассвет — тан, рауан;  пруд — тоған

запоздалый — слишком поздний вереницей — здесь: летят друг за другом цепью; Тема-тақырып

Основные термины и словосочетания: Заголовок-название; Основная мысль-главная мысль; Ключевые слова-опорные слова; Поздний ,поздно, опоздать ,опаздывать ,опоздание;мороз ,морозец ,морозный,  морозно, мороженый , мороженое, заморозить, обморозить, отморозить.

Цель урока:  Дать понятия о тексте, заголовке, ключевых словах,о составлении плана  продолжать знакомить учащихся с произведениями  поэтов и писателей, посвященными осени.
Привитие ценностей Ценности, основанные на любви к природе и эстетического восприятия окружающей среды
Межпредметные  связи Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык ,ИЗО.
Навыки использования ИКТ Использование интерактивной доски
Предварительные знания Учащиеся имеют представление об устной и письменной форме речи.
Ход  урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока I.                   Организационный момент. Психологический настрой.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

II. Актуализация знаний.

(К,И) Материал для самостоятельных наблюдений. Учитель предлагает прочитать и сравнивать два текста о белке. Скажите, чем они отличаются? В каком из них предложения связаны по смыслу?

Г. Каждой группе дается задание. Прочитайте пример, данный в правой колонке. Докажите, что он яв­ляется текстом. Определите его тему и сформулируйте основную мысль. Какие ключевые слова помогли вам? Пронумеруйте предложения. Можно ли поменять их местами?.

(Деятельность учащихся) Г. Каждая  группа выполняет свое задание: 1группа  определяет какой из текстов являются текстом, а какой  предложениями, доказывая свою точку зрения; 2 группа озаглавит оба текста.3группа  выделяет опорные слова и словосочетаний.

Компьютер.

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

Середина урока

 

III. Изучение нового материала.

Сравнительный анализ художественных текстов, данных в учебнике.

К. Прочитайте текст и определите его основную мысль. Найдите пред­ложение, которое не соответствует заголовку и основной мысли этого текста. Прочитайте текст без этого предложения.

Прочитайте стихотворение Е. Трутневой. Определите его тему и основ­ную мысль. Как бы вы озаглавили его? Найдите и выпишите ключевые слова, которые важны для раскрытия основной мысли.

И Игра «Кто быстрее ответит?». Учитель предлагает поиграть игру «Кто быстрее ответит?»

Ознакомление с теоретическим материалом. Учитель обращает внимание учащихся на теоретические сведения тексте, заголовке и структуре плана. Учащиеся читают термины, данные на полях учебника, при этом акцентируется внимание на постановку в них ударения.

Физкультурная минутка

 

IV. Закрепление изученного материала.

К. Литературный диктант.

К.Прочитайте. Обратите внимание на заголовок. Объясните значение   слова проказы. Закончите последнее предложение текста. Запишите текст полностью. А как у К. Д. Ушинского заканчивается эта сказка?

И Дополнить кластер. Учитель предлагает дополнить кластер, данный в учебнике, подходящими по смыслу прилагательными к слову «снег».

Г.Отгадайте слово по его толкованию.

П .Сравните два текста. Где  ярче, точнее рисуется  картина, передаётся настроение? Какие слова помогают это сделать? Работа над текстами о снежинках.

Учебник. Часть 1.

 

Стр 18

 

 

Стр. 18

Физкультурная минутка.

По дорожке, по дорожке

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.       (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

 

 

Конец урока

 

Анализ, оценка и интерпретация  полученной информации.

Выполнение задания на анализ, синтез и оценку полученной лингвистической информации «Укажите верные и неверные ответы».

Составление синквейна к слову «зима»

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Учебник. Часть 1.

 

 

 

Раздел:  Климат и природа
Школа:
Дата: «____»____________20___г.

 

ФИО учителя:

 

Класс: 5 «____» класс. Количество присутствующих:

отсутствующих:

 Уроки  5-6  Тема Сочинение по картине «Золотая осень»  И. Левитана
Цели обучения:
5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы.
5.4.1.1 — создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей;
5.5.1.2 — использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу
5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы.
5.4.1.1 — создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей;
5.5.1.2 — использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу
Предполагаемый результат Все учащиеся смогут:
Правильно отвечают на поставленные вопросы

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

создавать тексты;

написать сочинение по картине;

Большинство учащихся смогут:
Подобрать и дополнить  определения к словам;

Подобрать синонимы к данным словам;

согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе;

составлять предложения, используя данные слова;

Некоторые учащиеся смогут:

подготовить сообщение о жизни и творчестве П.И.Чайковского и И.Левитана;

Языковая цель Основные термины и словосочетания

Золотая осень, наряд, восхищение, осенний пейзаж;

Цель урока: Обучение  написанию связного текста (описание картины в сочинении художественного стиля.) Пополнение  словарного  запаса  учащихся, закрепление  понятий об описании, как типе речи.
Привитие ценностей Способствовать развитию эстетического восприятия, воспитанию эстетического вкуса.
Межпредметные  связи Взаимосвязь с предметами: музыка, изобразительное искусство
Навыки использования ИКТ Презентационный материал о творчествах Чайковского и Левитана, аудиоматериал П.И.Чайковский «Времена года».
Предварительные знания Учащиеся  умеют описывать картины, употребляя  художественно-изобразительные средства.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока I. Организационный момент. Создание психологического настроя на урок.

— Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Давайте встанем в круг и  подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом. Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе».

Учитель приветствует учеников, проводит разминку «Круг радости».

Садитесь.

II. Актуализация знаний.

Учитель предлагает рассмотреть картину И.И.Левитана «Золотая осень» (Деятельность учащихся) К Учащиеся  называют предметы, которые изображены на картине.

(К).Просмотр презентационного  материала

Учебник. Часть 1

 

 

 

 

 

 

 

 

http://www.myshared.ru/slide/212361/

Середина урока

 

К. Учитель на базе учебника  использует прием «Атака вопросами».

(К).Учитель: Пейзажи Исаака Левитана часто называют шедеврами. Он не просто изобразил знакомые многим пейзажи. Иногда говорят: «Художник воспел красоту природы». Это выражение означает, что в свои картины он вложил всю силу любви. Картины Левитана действительно полны любви к родной природе. Они похожи на красивую музыку и на утонченную поэзию.  Послушайте,   как   композитор   Пётр   Ильич   Чайковский   в   пьесе «Октябрь. Осенняя песнь» (цикл «Времена года») передал звуками то же, что художник Левитан красками — тишину и спокойствие в это время года в природе. Понравилась ли вам музыка и чем?

(Г). Подберите и дополните красочные определения к словам.

1 группа:Осень — дивная,восхитительная,…

2 группа: День — солнечный, замечательный,

3 группа: Воздух — свежий, чистый, .   , .   .

(И.) Подберите синонимы к словам: картина, художник, создавать, сиять.

(К)   Ознакомьтесь с планом сочинения.

Физминутка

Прочитайте примерное начало и заключительную часть сочинения. Можете их использовать. Основную часть напишите сами.

 (К) Написание сочинения.

Учебник

Прослушивание

https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/59446/…/1183516/

 

Конец урока

 

УС.Переписать сочинение на чистовик. Познакомиться с другими картинами И. И. Левитана

А  сейчас  попрошу вас ответить  на вопросы:

Интересно – Что для вас было интересно  на уроке?

Творчество – Каким творчеством вы занимались?

Обучение – Чему научились?

Главное – Что вы узнали на уроке? Что  принес вам сегодняшний урок ?

-Спасибо всем за урок. Вы были молодцы! Я желаю, чтобы каждый верил в себя! Надеялся на успех!

Учебник. Часть 1

 

 

Раздел:  Климат и природа
Школа:
Дата: «____»____________20___г.

 

ФИО учителя:

 

Класс: 5 «____» класс. Количество присутствующих:

отсутствующих:

7  урок                                                                 Тема  «Природа в устном народном творчестве»
Цели обучения:
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора, определять тему;
5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов;
3.1- соблюдать орфоэпические нормы;
5.4.1.1 — создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей;
5.5.1.2 — использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу
Предполагаемый результат Все учащиеся смогут:
Отгадывать загадки, предложенные в учебнике;

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

участвовать в диалогах;

находить в предложении прилагательные и записывать их;

оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия.

Большинство учащихся смогут:
согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе;

составлять предложения, используя данные слова;

подготовить сообщения о пословицах, дополняя казахскими пословицами;

составлять «тонкие» вопросы к тексту;

;

Некоторые учащиеся смогут:

переделывать предложенные предложения в загадки;

проговаривать скороговорки;

придумывать и описывать ситуации, о которых речь идет   в пословицах;

Языковая цель Полиязычие: Загадка-жұмбақ, поговорка-мәтел,пословица-мақал,

Основные термины и словосочетания: Тройка, красивее;

Цель урока: Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.
Привитие ценностей  Прививание  любви  к устному народному творчеству.
Межпредметные  связи Взаимосвязь с предметами: казахский язык, познание мира
Навыки использования ИКТ На данном уроке ИКТ не используется
Предварительные знания Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста, используя глаголы нужного времени.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.Деление на  2 группы.

II. Актуализация знаний.

Учитель предлагает послушать загадку из учебника и отгадать , о чем   будет идти речь на данном уроке.

, (Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока.

Учебник. Часть 1

 

 

 

 

Страница 23

Середина урока

 

Г. Группам дается задания.

1 задание: Прочитать тексты о загадках, пословицах, поговорках и составляют кластеры.

1 группа: Загадки, пословицы, поговорки, сказки — это произведе­ния фольклора — устного народного творчества (халық  ауыз эдебиеті).

В загадке называется не сам предмет, о котором загадка, а другой, похожий на него; рисуются яркие признаки того предмета, о котором загадка, по которым его можно узнать.

Например: Льётся речка — мы лежим, лёд на речке — мы бежим.

2 группа: Пословица — это краткое мудрое изречение, имеющее по­учительный смысл. Пословицы содержат народную правду о жизни, о людях. В них ценятся дружба, ум, трудолю­бие, мастерство человека, высмеиваются лень, ложь и др.Сравните: Не спеши языком — а торопись делом. Поговорка — это яркое и меткое народное выражение.

В ней даётся оценка человеку, его поступкам, событиям.

На­пример, о хороших друзьях говорят: Их водой не разольёшь; живут душа в душу.

2 задание:

3 задание: Работа в группах. Найдите в каждом тексте пословицы. Подготовьте устное сообщение о них, раскрыв их смысл. Дополните полученный текст информацией о казахских пословицах, посвящённых зимним ме­сяцам. Составьте 2 «тонких» вопроса к тексту. (Деятельность учащихся) Поисковое чтение текста о происхождении слова декабрь, январь, февраль. Учитель на базе текста о зимних месяцах использует прием  «Атака вопросами.

(К)Речевая разминка. Попробуйте проговорить скороговорки в быстром темпе.

IV. Закрепление изученного материала.

(К.,И) Подскажите словечко!

 (Г) Прочитайте текст. Попробуйте превратить его в загадку. Обратите внимание, с чем сравнивается снежинка, какие её признаки называются. Запишите свою загадку.

 (К)  Отгадайте загадки. Запишите слова-отгадки и переведите их на родной и английский языки.

(Г).Вспомните пословицы по трём словам.

 (К)Спишите пословицы. Объясните их смысл. Придумайте. Спишите пословицы. Объясните их смысл. Придумайте и опишите устно ситуации, в которых можно было бы их использовать.

 К) (Деятельность учащихся)Ученики прочитают рассказ «Семеро одного не ждут» из учебника и ответят  на вопрос в тексте.

Учебник. Часть 1

Флипчарты, маркеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стр. 24

 

 

 

 

 

Стр. 24

 

 

Стр. 25

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Составление синквейна к слову пословица.

Подведение итогов.

Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:

Сегодня на уроке узнал, открыл для себя…
научился, смог…
могу похвалить себя и своих одноклассников за …

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Учебник. Часть 1

 

 

 

Раздел:  Климат и природа
Школа:
Дата: «____»____________20___г.

 

ФИО учителя:

 

Класс: 5 «____» класс. Количество присутствующих:

отсутствующих:

Урок 8                                                                        Тема:  Стили речи
Цели обучения:
5.1.3.1- понимать основное содержание  фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы;
5.3.1- соблюдать орфоэпические нормы;
5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;
5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них
5.4.1.1 — создавать тексты, используя элементы разговорного стиля;
Предполагаемый результат Все учащиеся смогут:
определить стили речи;

Составлять слоги на заданные буквы;

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

участвовать в диалогах;

находить в предложении прилагательные и записывать их;

оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия.

Большинство учащихся смогут:
согласовывать имена прилагательные с именами существительными;

составлять предложения, используя данные слова;

высказывать простые оценочные суждения;

смогут  воостановить вопросительные предложения;

Некоторые учащиеся смогут:

Продолжать рассказ по данному началу, используя разговорный стиль

Языковая цель Полиязычие: Предложениесөйлем; Словосөз; Слог-буын; Словосочетание-сөз тіркесі

Основные термины и словосочетания: Стили речи; Разговорный стиль; Художественный стиль

Цель урока: Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.
Привитие ценностей Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому и английскому языкам.
Межпредметные  связи Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык.
Навыки использования ИКТ На данном уроке ИКТ не используется
Предварительные знания Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста, используя глаголы нужного времени.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока I. Организационный момент. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Деление на группы.

II. Актуализация знаний.

(П)Учитель предлагает послушать диалог.(Деятельность учащихся) ученики  определяют, между кем происходит диалог и о ком идет речь.

Учебник. Часть 1
Середина урока

 

Работа со  словом гиппопотам. Объяснение значение слова.

Ознакомление со стилями речи. Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из учебника.

(Г)Чтение текста. выполнение заданий. Работа в группах.

III. Повторение изученного материала.

(П). Воостановить диалог. (Деятельность учащихся) ученики воостанавливают текст, обращаясь просьбами, советами, предложениями и вопросами учитывая данные ответы и определяют стиль речи.

Физкультурная минутка.

(К) Прочитайте два высказывания о погоде. Какое из них относится к раз­говорному стилю? Обоснуйте свой ответ.

Прочитайте эсэмэску. Разговорной или художественной речью поль­зовался её автор? Почему?

(Г)Составление кластера на существительное «погода» (Деятельность учащихся) ученики, отвечая на вопрос  Какая бывает погода?  подбирают  к данному слову подходящие по смыслу прилагательные.

(И) Продолжите рассказ по данному началу, используя разговорный стиль. (Деятельность учащихся) ученики справляются с заданием повышенной сложности.

 К «Лингвистическая игра». Ученики по данным толкованиям определяют слово с соответствующим лексическим значением.

Учебник. Часть 1

Стр. 27

 

 

Физкультурная минутка.

Что растет на елке?

Что растет на елке? (Поднять плечи и опустить.)

Шишки да иголки. (Растопырить пальцы.)

Разноцветные шары (Соединить пальцы рук в шар.)

Не растут на елке.(Потрясти кистями рук.)

(С. Маршак)

 

Конец урока

 

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Составление синквейна к слову чудо.

Подведение итогов.

Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:

Сегодня на уроке узнал, открыл для себя…
научился, смог…
могу похвалить себя и своих одноклассников за …

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Учебник. Часть 1

 

 

Раздел:  Климат и природа
Школа:
Дата: «____»____________20___г.

 

ФИО учителя:

 

Класс: 5 «____» класс. Количество присутствующих:

отсутствующих:

  9 урок Тема:  Разговорный стиль
Цели обучения:
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений литературы, фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему;
5.2.1.1- владеть словарным запасом;
5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы.
5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них.
5.4.1.1 — создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей.
Предполагаемый результат Все учащиеся смогут:
Составлять слоги на заданные буквы;

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

участвовать в диалогах;

дать словесное описание:

оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия.

Большинство учащихся смогут:
 составлять предложения, используя данные слова;

высказывать простые оценочные суждения;

Смогут  воостановить вопросительные предложения;

Некоторые учащиеся смогут:

Заменять существительные личными местоимениями;

Подготовить сообщение об осенних месяцах;

Языковая цель Полиязычие: багор – ілгекті баған;  бревно – бөрене;  горемыка – бейшара;  дичь — жабайы кус; кабы – егер; лопотать – былдырлау; остров – арал; половодье — су тасу;  разболтаться — сөйлеп кету;  скрестить – айқастыру;  совесть – ар.

Основные термины и словосочетания: Остров-островок; аршин-мера длины, равная 0,71 м; сажень-мера длины, равная трем аршинам (2.13 м)

Цель урока: Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.
Привитие ценностей Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому и английскому языкам.
Межпредметные  связи Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык.
Навыки использования ИКТ На данном уроке ИКТ не используется
Предварительные знания Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста, используя глаголы нужного времени.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока I. Организационный момент. Психологический настрой

— Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех.

Ждет сегодня вас успех.

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. Деление на группы.

II.                Актуализация знаний.

Ученикам предлагается задание для самостоятельного наблюдения.  Скажите, в каком из текстов ставится задача: обменяться впечатлениями об увиденном зайце; дать словесное описание этого животного.(Деятельность учащихся) К ученики читают два текста и определяют стили речи. А после чтения  текстов скажут, какой из двух текстов, данных в начале урока для наблюде­ний, относится к разговорному стилю? Почему?

Учебник. Часть 1

 

 

 

 

 

 

 

Стр. 29

Середина урока

 

 

 

III.             Изучение нового материала

(К) Когда хочется поделиться своими чувствами, мыслями с близкими, хорошо знакомыми людьми, обменяться сведе­ниями, мы пользуемся разговорной речью: рассказываем ярко, живо, передавая свои чувства.

Разговорный стиль уместен в домашней или другой не­официальной обстановке, а также в дружеских письмах.

(Г) Прием «Чтение с остановками» (деятельность учащихся) группы  читают выделенные отрывки из произведения Н.Некрасова «Дед Мазай и зайцы» при помощи  карточки-информатора    и выполняют задания.                                           

 Задания для 1 группы:                                                                                                

1 задание: ответить на вопросы: О ком рассказывает старый дед Мазай? О каком времени года идёт речь в рассказе дедушки?

2 задание: Определите лексическое значение выделенных слов, опираясь на текст.

Задание для  2  группы                                                                                                

1 задание: Кого дед Мазай увидел на островке? На пне? У куста? На бревне? Что он сделал?

2 задание: Определите лексическое значение выделенных слов, опираясь на текст.

Задание для 1 группы:

— Почему он их жалеет? Почему дедушка называет зайца «косым»?

Задание для 2 группы:

1 задание: Чем закончилась эта история с зайцами?

Чему учит это произведение?

3 задание для двух групп:

IV. Закрепление изученного материала.

(Г) Турнир знатоков природы (деятельность учащихся) ученики в группах отгадывают, о каком зверьке идет речь. (Узнайте животное.)

(К) Рассмотрите иллюстрацию к поэме «Дедушка Мазай и зайцы» на странице 31.

Раскрывает ли картина содержание поэмы?

Опираясь на неё, подготовьте краткий пересказ монолога деда Мазая своими словами.

Учебник. Часть 1

 

 

Стр. 30-32

Физкультурная минутка.

Потрудились — отдохнём

Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)

Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)

Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)

Три наклона, прямо встать. (Приседания.)

Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)

Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)

Всем улыбки подарили.

Конец урока

 

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Составление синквейна к слову заяц.

Подведение итогов.

Ф Учитель предлагает оценить свою работу по методу:

«Букет настроения». В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока я говорю: “ Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился – голубой”.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Учебник. Часть 1

 

Страница 33

 

 

ДОЛГОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Лексическая

тема

Ссылка на учебную программу Цели обучения Номер урока Тема урока Кол-во часов
    1 четверть      
Раздел 1 «Климат и природа» 3. Понимание содержания художественных произведений

 

 

3. Соблюдение речевых норм

1. Понимание содержания текста

1. Создание текстов разных жанров и стилей речи

3. Представление информации в различных формах

1. Использование грамматических форм слов

5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему.

5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы.

5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.

5.4.1.1 — создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей.

5.4.3.1- представлять информацию в виде рисунков.

5.5.1.2 — использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

1 Здравствуй, сентябрь! 1
3. Понимание содержания художественных произведений

 

 

1. Разнообразие словарного запаса

3. Соблюдение речевых норм

1. Понимание содержания текста

1. Создание текстов разных жанров и стилей речи

3. Представление информации в различных формах

1. Использование грамматических форм слов

5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему.

5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы;

5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы.

5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.

5.4.1.1 — создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей.

5.4.3.1- представлять информацию в виде рисунков.

5.5.1.2 — использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

2 Природа осенью. 1
3. Понимание содержания художественных произведений

 

 

4. Определение основной мысли

5. Участие в диалоге

 

3. Соблюдение речевых норм

3. Формулирование вопросов и ответов

1.Понимание содержания текста

1. Создание текстов разных жанров и стилей речи

1. Использование грамматических форм слов.

5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему.

5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов;

5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь

3.1- соблюдать орфоэпические нормы

5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них

5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания

5.4.1.1 — создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей;

5.5.1.2 — использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

3 Поэты и писатели об осени. 1
3.Понимание содержания художественных произведений

 

4. Определение основной мысли

3. Соблюдение речевых норм

1.Понимание содержания текста

1. Создание текстов разных жанров и стилей речи

1. Использование грамматических форм слов.

5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/

фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему;

5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов;

3.1- соблюдать орфоэпические нормы;

5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;

5.4.1.1 — создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей;

5.5.1.2 — использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

4 Природа зимой. 1
1. Разнообразие словарного запаса

1. Создание текстов разных жанров и стилей речи

1. Использование грамматических форм слов.

5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы.

5.4.1.1 — создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей;

5.5.1.2 — использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу

5-6 Сочинение по картине. 1
3.Понимание содержания художественных произведений

4. Определение основной мысли

3. Соблюдение речевых норм

1. Создание текстов разных жанров и стилей речи

1. Использование грамматических форм слов.

5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора, определять тему;

 

5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов;

3.1- соблюдать орфоэпические нормы;

5.4.1.1 — создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей;

5.5.1.2 — использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

7 Природа в устном народном творчестве. 1

 

 

СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

 

                                                    Раздел 1. «КЛИМАТ И ПРИРОДА»
Количество часов – 14+1
Предшествующее знание
Раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах.  Учащиеся умеют слушать, понимать и оценивать содержание аудиовизуальных материалов и различных текстов, читать и отвечать на вопросы по прочитанным текстам, создавать устные высказывания и собственные тексты; принимать участие в обсуждении различных тем.
Контекст
Учащиеся смогут прогнозировать тему и содержание литературного произведения. Устанавливать  верные и неверные утверждения на основе изученных теоретических сведений. В разделе прослеживаются  межпредметные связи с дисциплинами: «Казахский язык», «Английский язык», «Самопознание», «Познание мира».

Рекомендуемые внеклассные мероприятия: драматические постановки, беседы и презентации.

Краткий обзор
Учащиеся будут развивать языковые навыки в рамках темы «Климат и природа»». Учащиеся будут работать индивидуально, в парах, в группах, развивать навыки устной и письменной речи на основе текстов и аудиовизуального материала, пополняя словарный запас в контексте изучаемой теме.

 

 

Предмет — Русский язык и литература
Учитель
Класс — 5
Наименование раздела —  «КЛИМАТ И ПРИРОДА»
Ожидаемый результат:

Ø  учащиеся научатся  различать формы речи: устную и письменную;

Ø  узнают виды речи: диалогическую и монологическую;  составлять диалоги и монологи;

Ø  узнают признаки текста;

Ø   смогут определять тему, основную мысль, формулировать заголовок текста, вычленять ключевые слова, составлять план;

Ø  смогут различать основные жанры фольклора;

Ø  узнают о стилях речи: разговорном и художественном;

Ø  смогут различать тексты разговорного  и художественного стилей; определять стилевую принадлежность текста;

Ø  узнают основные лексикологические понятия: лексическое значение, однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение, синонимы, антонимы и сможет использовать их в устной и письменной речи;

Ø  научатся производить комплексный анализ прочитанного (прослушанного) текста.

Контекст данного раздела состоит из тем:

§1. Здравствуй, сентябрь!

§2. Природа осенью.

§3. Поэты и писатели об осени.

§4. Природа зимой.

§5-6. Сочинение по картине.

§7. Природа в устном народном творчестве.

§8. Стили речи.

§9. Разговорный стиль.

§10. Художественный стиль.

§11. Приметы в природе.

§12. Мир живой природы.

§13. Природа Казахстана.

§14. Прекрасное в природе.

§15-16 Мы и природа.   Как охранять природу.

Виды речевой деятельности (ссылка на учебную программу): Цели обучения Рекомендуемые виды деятельности на уроке Заметки для учителя (по методике преподавания) Учебные ресурсы
1 Слушание

3.Понимание содержания художественных произведений

 

 

 

4. Определение основной мысли

 

5.1.3.1 -понимать основное содержание произведений литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему

5.1.4.1 — определять основную мысль текста на основе вопросов

Учащиеся слушают стихотворения (Н.А. Некрасов, А.Н. Плещеев, Ф.И. Тютчев) и прозаические тексты о природе, временах года  и определяют тему.

На основе вопросов осуществляется эвристическая беседа.

Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песнь» (цикл «Времена года»).

Учитель выразительно читает тексты художественных произведений; показывает иллюстративный материал по речевой теме уроков.

 

Учащимся задаются вопросы, чтобы проверить общее понимание содержания текстов. При этом  учатся определять основную мысль текста.

Учебник. Часть 1.

Показ на доске (интерактивно, если есть интерактивные средства)

Пьеса П.И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песнь» (цикл «Времена года»). https:// tvkultura.ru>episode_id<video_id.

Говорение

1. Разнообразие словарного запаса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Соблюдение речевых норм

 

5.2.1.1 — владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2.3.1 – соблюдать орфоэпические нормы

(К)Осуществляется словарная работа с карточкой-информатором и подбор синонимов к словосочетаниям из стихотворений и прозаических произведений.

 

(П, Г) Учащиеся в парах или в группах работают со стихотворными или прозаическими текстами, где есть синонимы, антонимы и омонимы.

 

И Восстановление пословиц с помощью антонимов.

 

Работа со словарями синонимов, антонимов и омонимов.

 

Учащимся необходимо овладение произносительными нормами, понимание смыслоразличительной функции звуков и ударения в слове.

Учащимся из прочитанных словосочетаний, стихотворений, текстов необходимо найти омонимы, синонимы, антонимы и составить с ними предложения, объяснить их значения путем перевода на родной язык.

Учащиеся при работе в группах, в парах  выписывают из текста синонимы; к выделенным словам подбирают синонимы, антонимы; с помощью словаря определяют разницу в их значении, описывают картину, используя синонимы, с помощью антонимов дают характеристику животным.

Учитель акцентирует внимание учащихся на слова, которые даны на полях учебника и на постановку в них ударения.

Учебник. Часть 1.

Видеословарь Проектор, компьютер

Словарь синонимов.

Словарь антонимов.

Словарь омонимов.

 

  Чтение

1.Понимание содержания текста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Формулирование вопросов и ответов

 

5.3.1.1 — понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них

Учащиеся читают различные тексты или отрывки из произведений о природе, временах года и отвечают на вопросы, затем выделяют ключевые слова и словосочетания.

Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ).

Г Работа в группах на основе  текстов «Октябрь», «Ноябрь», «Осенняя елочка».

Ознакомление с ТГС.

 

 

И Выполнение задания повышенной сложности.

 

 

 

 

 

В и О Прием «Атака вопросами»

Г Учащиеся в группах читают текст и отвечают на «тонкие» и «толстые» вопросы.

В ходе чтения текстов учитель обращает внимание детей на учебное словообразовательное гнездо (УСГ) с исходными словами.

Целесообразно нацелить детей на понимание использования авторами художественно-изобразительных средств, в частности эпитетов, сравнений и олицетворения.

По учебнику ученики читают отрывок из сказки «Проказы старухи-зимы» К.Д. Ушинского. Для выполнения заданий повышенной сложности потребуется полный текст.

Учитель на базе текста о сентябре использует прием  «Атака вопросами».

Учебник. Часть 1.

Сказка К.Д. Ушинского «Проказы старухи-зимы». http://www.razumniki.ru /prokazy_staruhi_zimy.html# .  «Сказкa о ветре (Из цикла «Новые сказки»)» newskazki.com/skazka-o-vetre

  Письмо

1. Создание текстов разных жанров и стилей речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Представление информации в различных формах

 

5.4.1.1 — создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.4.3.1 –  представлять информацию в виде

рисунков

И Ученики сочиняют загадки на основе образца.

Словесное рисование картины.

П Составление диалога по прочитанному тексту.

 

К Сочинение по картине И. Левитана «Золотая осень».

Продолжить рассказ по данному началу, используя разговорный стиль.

И Учащиеся составляют стихотворение «Я»

 

 

К Составление кластера на темы: «Сентябрь», «Снег»,  «Погода».

И Нарисовать картину к тексту «Осенняя елочка».

 

П Ученики, опираясь на вопросы, составляют  диалог в форме интервью.

 

 

Г В группе учащиеся готовят проекты: «Природа Казахстана» и «Как охранять природу».

В рубрике «Учимся самостоятельно» поиск дополнительных сведений по заданной теме в информационных источниках.

Ученикам предлагается словесно нарисовать, как льется дождевая вода.

 

Работая в паре, ученики составляют диалог между растениями.

Работая над картиной ученики выполняют лексико-грамматические задания к ней.

 

От лица героев прочитанного стихотворения Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится» (Зимы и Весны) учащиеся пишут стихотворение «Я».

Учитель предлагает ученикам нарисовать картину к тексту «Осенняя елочка» и рассказать, какой момент из текста они хотели бы изобразить.

Разделившись на группы, ученики готовят проекты на одну из предложенных тем и защищают его в виде презентации.

Учебник. Часть 1.

 

 

 

https://go.mail.ru/search_images=картина/и.%20левитана%20«золотая%20осень»

Картины казахстанских художников о природе. Музей искусства имени Кастеева. www.gmirk.kz.

  Использование языковых единиц

1. Использование грамматических форм слов

5.1.1.2 — использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу Учащиеся составляют синквейны к словам: месяц, листопад, осень, дождь, зима, пословица, чудо, заяц, поэт, приметы, радуга, мир, родник, река, природа. На первых уроках учащимся дается  правила составления синквейна. Учебник. Часть 1.

 

                                                    Раздел «Семья»
Количество часов – 8+1
Предшествующее знание
Раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах  и   на материалах 1 раздела. Учащиеся умеют слушать, понимать и оценивать содержание аудиовизуальных материалов и различных текстов, читать и отвечать на вопросы  по прочитанным текстам, создавать устные высказывания и собственные тексты; принимать участие в обсуждении  различных тем.
Контекст
Учащиеся смогут прогнозировать тему и содержание литературного произведения. Устанавливать  верные и неверные утверждения на основе изученных теоретических сведений. В разделе прослеживаются межпредметные связи с дисциплинами: «Казахский язык», «Английский язык», «Самопознание», «Познание мира».

Рекомендуемые внеклассные мероприятия: драматические постановки, беседы и презентации.

Краткий обзор
Учащиеся будут развивать языковые навыки в рамках темы «Семья»». Учащиеся будут работать индивидуально, в парах, в группах, развивать навыки устной и письменной речи на основе текстов и аудиовизуального материала, пополняя словарный запас в контексте изучаемой теме.
Ожидаемый результат:

Ø  учащиеся узнают о типах речи;

Ø  узнают основные особенности текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения;

Ø  смогут различать и определять типологическую принадлежность текста;

Ø  смогут работать с опорными схемами текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения;

Ø  смогут конструировать тексты изученного типа, используя элементы разговорного и художественного стиля;

Ø  узнают о литературной сказке;

Ø  смогут анализировать содержание текста, определять тему и основную мысль;

Ø  смогут формулировать вопрос к целому тексту, чтобы определить его тип;

Ø  смогут разыгрывать диалог по ролям;

Ø  научатся составлять диалог по вопросам;

Ø  смогут писать литературный диктант на основе прочитанных художественных произведений.

Контекст данного раздела состоит из тем:

§17-18. Папа, мама, я – вместе дружная семья.

§19. Повествовать – значит рассказывать.

§20. Описание – это словесное рисование.

§21. Что за прелесть эти сказки!

§22. Рассуждать – значит доказывать.

§23. Какие мы в нашей семье?

§24. День рождения.

§25. Мудрая старость.

Виды речевой деятельности (ссылка на учебную программу): Цели обучения Рекомендуемые виды деятельности на уроке Заметки для учителя (по методике преподавания) Учебные ресурсы
2 Слушание

1. Понимание устного сообщения/аудио/

видео материалов

 

 

2. Понимание лексического значения слов

5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более

2-3 минут, определяя тему текста

5.1.2.1- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики

К Учащиеся слушают сказки М. Скребцовой «Сердце матери», В. Сухомлинского «Сказка о гусыне», «Именинный обед», болгарскую народную сказку о бочке, русскую народную сказку «Мудрая старость», прозаические тексты о щенке, об именах и названиях, рассказ Ю. Ермолаева о говорящем попугае и объясняют название произведения, подбирают заголовки к тексту,  определяют тему, тип текста и основную мысль. Учитель выразительно читает тексты художественных произведений; показывает иллюстративный материал по речевой теме уроков.

 

Учащимся задаются вопросы, чтобы проверить общее понимание содержания текстов. При этом также учатся подбирать заголовки к текстам, определять тему, основную мысль художественных произведений.

Учебник. Часть 1.

Используется ПК (показываются  слайды с изображением фотографий членов семьи, которые должны вывести учащихся на понятие «Семья — родительский дом»).

  Говорение

4. Создание монологического высказывания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Участие в диалоге

 

5.2.4.1- создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) на основе иллюстраций, опорных схем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь

 

Прогнозирование учащимися темы урока на основе иллюстративного материала, эпиграфа, ключевых слов и словосочетаний.

 

П, Г Учащиеся в парах или в группах работают с прозаическими текстами повествования, описания и рассуждения.

К Коллективная форма работы: определение типа текстов по данному  началу.

Учащиеся на основе опорных схем доказывают о принадлежности текста повествованию, описанию или рассуждению.

Составление двуязычного кластера на тему «Семья» русском и английском языках.

И Словесное описание с опорой на иллюстративный материал.

Лингвистическая игра.

 

 

Просмотр мультфильма «День рождения бабушки».

П Учащиеся в парах составляют диалог, используя вопросы.

Составление и разыгрывание диалога с опорой на текст.

Прием «тонкие» и «толстые» вопросы.

Учитель демонстрирует иллюстративный материал к речевым темам уроков,  предлагает прочитать эпиграф, ключевые слова  и догадаться, о чем будет идти речь на данном уроке.

При организации работы в парах необходима выработка навыков учащихся нормированного интонирования вопросительных и повествовательных предложений.

 

Учащимися определяется тема и содержание урока при помощи  составления кластера «Семья». В данном аспекте важно нацелить учеников на подбор названий членов семьи на трех языках: русском, казахском и английском.

Учащиеся строят генеологическое дерево, свои работы могут представлять на ватмане или в виде презентации.

После просмотра мультфильма о день рождении бабушки, учащиеся отвечают на вопросы: 1) Какова основная мысль мультфильма? 2)  Понравились ли вам подарки героев для бабушки? 3) Что главное в сюжете мультфильма?

Задания такого типа позволяют уч-ся продемонстрировать умение выделять главное в просмотренном мультфильме. Способность определять тему, основную мысль, помогает отделить главное явление от второстепенного.

Учебник. Часть 1.

Проектор, компьютер

 

 

 

 

 

 

 

 

Ватман, маркеры.

 

 

 

 

 

 

http://www.liveinternet.ru/users/aramill_stells/post369345619/

Картина Максимова «Все в прошлом…»

презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мультфильм «День рождения бабушки».

 

 

mults.info/mults/?id=519

Comments

  1. Зарина

    Очень хороший, четкий план. Остальным темам есть этого раздела?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code